>>573856 (OP) ОП на связи. Немного дополнил ссылочками. Осталось главным образом расписать конкретно по предметам и дополнить список литературы.
Местным анонам (точнее первым пяти успевшим, больше мне лень будет) предлагаю попробовать авантюрное мероприятие "скинь ОПу эссе по обществознанию\сочинении по истории — он проверит и оценит". Если кому-то нужно, сам не может проверить за собой, а в школе не хотят. Кидать в тред.
Оп, в гайд для олимпиадников по истории Данилевского добавь (диссер по источниковедению) и Марка Блока, его же видеоролики для Бибигона (Данилевского) - в нулевой уровень подготовки. Еще историкам могу посоветовать дрочить тестики. Для заданий типа "а угадайте, еб#ный рот, кто эту ху#ню п#зднаул" - варианта лучше нет в принципе.
>>574181 Хорошо что на предложение всем пофиг оказалось, т.к меня самого не было. Ну если кто еще хочет кидайте - я когда-нибудь проверю. >>575977 Годно, внес. Тыкнул просто оценить, заслушался. Хотя вс . >>575823 Спицын как автор текстов спорная фигура слишком. А вот от него книжечка была с иллюстрациями с картиночками хорошо отсканированныаи, неплохо так полистать было. Записал ее кстати
>>575834 Определенно. Некоторые темы из ЕГЭ у него не раскрыты никак абсолютно или не в том виде. Многая информация наоборот слишком обширно для ЕГЭ. При этом скорее это учебник правоведения, чем обществознания. Лишним как и любые сложнее базового уровня и при ЕГЭ не будет. Скажу так: если участие уже ни в одной олимпиаде не светит - уже читать скорее не стоит.
>>576049 Апология Блока? Вещь хорошая, но я даже после школы не считаю себя способным осилить ее полноценно, тогда уже не справился совсем, хотя и по . Добавлю так как классика, но в практической ценности для олимпиад не уверен. Данилевского добавил, ранее не встречал хотя.
>>576053 А я не советую. Хочется тесты делать - егэшные делайте. Или егэшного старого формата, где с выбором вариантов. Лучше чем всякие приложения.
Добавил еще пару книг в список + незначительно расписал про егэ еще. Подробное описание делать во-первых лень, во-вторых уверен что кто-то уже сделал лучше.
Мимо ВПЛ, купил "Я сдам ЕГЭ" Котова, Лисклова, чтобы хоть какие - то основы были. Не нравится, скажу вам. Возможно, теория и подходит для начального уровня, но вот практика после неё - нет. Это пособие для повторения материала, но никак не для начала изучения, имхо. На этом фоне прошу порекомендовать что - то на уровне учебника или типа того.
>>577068 Остальные учебники состоят из воды, советской пропаганды, антисоветской агитации и ошибок примерно на 95% их читать - жалеть о попусту потраченном времени. Порекомендовал бы триактив из гайда, но в продаже в бумажном виде его вроде не найти, есть только электронная версия.
В "я сдам егэ" практика фиговая, но не по самой себе, а потому что лишена ключей ко всем заданиям. (Чего в той же истории нет в этой серии) А так - вполне сойдет, по качеству, но мало по количеству, в сборниках вариантов лучше. И практике ниже уровнем быть не может никак. Можно разве что задания ГИА для 9-классников порешать для начала на том же решуегэ.
>>573856 (OP) на первом пике ультрахуёвая книга, очень примитивная я бы вообще не советовал книги из этой серии особенно по алгебре, туда вообще лучше не соваться, т.к. там каждый второй пример с опечаткой в ответах (по крайней мере в старых изданиях)
Поясните дауну за структуру подготовки вообще, что-то я не совсем понимаю. Т.е., например, надо все книги прочитать из базового и обязательного и т.д. уровней, иди надо выбрать какую-то одну или две и дрочить ее? Если первое, то это вообще реально за год-полтора? Хочу сдать на максимальный балл, но в школе пинал хуи по этим предметам.
>>577882 > надо все книги прочитать из базового и обязательного и т.д. уровней, иди надо выбрать какую-то одну или две и дрочить ее? Выбери одну или две, прочитай их, потом открой другие и сделай вывод, надо ли их читать или лучше дальше дрочить первую одну-две.
>>577882 >>577917 Высшие уровни - для олимпиад скорее, в егэ тебе вряд ли дадут знаниями оттуда блеснуть, хотя в части С попытатся можно.
Начинать надо с базы в любом случае и усиленно учить ее. Потому что к экзаменам может все забытся и ты с удивлением обнаружишь что забыл элементарные вещи, на которые ты не обращал внимания считая их простыми.
Плюс очень хорошо работает схема адресного обращения к темам. Условно говоря, учишь 10 тем из базового, 7-ую совсем не понимаешь - читаешь ее болееьразвернутое описание в книгах более высокого уровня.
Ну и повышенный уровень ни в коем случае не стоит вызубривать и заучивать, а базовый от безысхозности можно попытатся.
>>577518 Я так понял ты про триактив. Котов и Лискова - авторы заданий ЕГЭ. В этих книг ах потолок информации на ЕГЭ да, то есть в более сложном виде на егэ не требуется. Но это не примитив, а скорее простота изложения и отсутствие перегруженностью информации.
Я эти книги впервые прочитал за неделю до ЕГЭ и очень жалел, что они мне не попались раньше. Хотя и по этому я не могу судить о том как их воспринимал бы начинающий только занятия.
Пока не буду ради таких мелких замечаний обновлять гайд: ознакомится надо перед чтением любых учебников и тестов с кодификатором тем егэ.
Аноны, тоже вот готовлюсь к обществу с вами, занимал призовые места на олимпиадах разного уровня, но возник в 11 классе возник вопрос, а на кого мне с этим вашим обществознанием потом поступать, чтобы я мог еще найти работу и не сосать хуи? На экономиста? Юриста? Серьезно, есть ли сейчас что-то востребованное, где требуется обществознание?
>>578349 >>578439 Анон прав. Судя по твоей скромной автобиографии, скажу что ты безработным то не останешься с наибольшей вероятностью ни в экономике, ни в юриспруденции, а с наименьшей и в остальных менее востребованных специальностях. Другое дело, что тебе может очень не захотется потом в этом всем жить и работать. Из знакомых мне олимпиадников часть сразу даже не стала сдавать егэ ни по истории, ни по обществознанию, другая же (и я в ее части) стала серьезно жалеть уже после поступления на гуманитарные факультеты. И чисто меркантильный интерес тут не первопричина.
>>578380. Проработай темы из Арбузкина по праву. Реши сдесяток задач, они всегда однотипные на всех олимпиадах.
Осторожно только, право то меняется, задания исключителючительно для изучения формата и их логики. Теорию так лучше не запоминать, право то изменяется.
А в олимпиадах ОЧЕНЬ любят вводить задание на знание новых изменений, навроде ликвидации ВАС.
Плюс еще посмотри http://pravo-olymp.ru А конкретно, если совсем нет времени что-то читать, тут http://pravo-olymp.ru/938 хоть и насквозь прожженные псевдолиберализмом, но очень краткие и емкие лекции исключительно по тематике олимпиадных заданий по праву.
>>578523 Спасибо, анон. Был бы способ понять, в чём я хочу жить и работать. А почему ты стал жалеть после поступления? Куда поступил и на кого, если не секрет?
>>578622 муниципалка по обществу=ограниченно школьного уровня задания+какая-то муть к которой не подготовишься. Гайд из оп-поста в помощь. Будь готов к эссе на рандомную тему 100% будет. Потренируйся писать много типа умных мыслей на связанную тему с притягиванием к ней за уши теории. Удачи тебе там главное. >>578679 >>578680 >>578690 Художественные произведения это прекрасно, но немного не по адресу. При потере интереса может разве что помочь.
Привет всем, решил спросить у опытных людей как правильно систематизировать подготовку по истории и обществу.
Итак, я уже начал конспектировать учебник Орлова по истории и в один день решил зайти на двачи, собственно попал в этот тред и понял свою огромную ошибку, потому что я совсем не готов к обществознанию и уже на этой неделе начал наверстывать упущенное, начал с самого простого-термины, пока учу понемногу и понимаю свою безграмотность в обществе, потому что приходится перечитывать несколько раз одно определение для того что бы его понять. Особенно больше провалы и косяки я допускаю и в экономике. Остальное, то есть про личность и политологии понимаю хорошо, но мало знаю конкретики для 2 части, где просят привести примеры, выдвинуть 3 предложения за или написать план, с этим я справлюсь, нужно немного больше практики и повторения.
Пока я разбил свою учебную неделю таким образом: Понедельник: История, конспектирование, запоминание дат. Вторник:История, так же Среда: Обществознание Четверг:Выходной Пятница: Обществознание Суббота:Обществознание Воскресенье: История, то же И у меня есть по ней вопросы: 1) Нужно ли оставлять выходной в середине неделе, передумываю перенести его на воскресенье и заполнить изучением русского/математике. 2)По всему обществу нужно ли конспектировать учебники? Или можно ограничиться прочтением? По истории конспект помогает. 3) Есть некоторое свободное время и не знаю как его потратить с пользой, пока придумал только на просмотр курсов на ютабе по теме которую я буду проходить в этот день Так же я подумал про новую систематизацию Понедельник: История, конспект Вторник:Обществознание, экономика, реквестирую что-то еще, кроме школьного учебника.хотя может и его хватит Среда: Обществознание, личность и социум+политика. Так же главный вопрос нужны ли конспекты по темам? Четверг: История, конспет Пятница: Обществознание, право, тот же вопрос. Суббота: Скорее всего заполню историей, может есть какие предложения. Воскресенье: День отдыха/ Собираюсь учить русский / математику. Так же реквестирую оптимальные часы на это все, до этого поста все начиналось делать примерно в 17:00, до этого зависал в интернете. После прокола с обществознание решил начинать почти сразу после школы ~ 13:00/14:00 +- 30 минут отдыха и на поесть после школы.
А я в прошлом году все лекции Фурсова конспектировал и переписывал те синопсисы, которые на экране. До сих пор где-то в вордовских документах валяются, только там разметка в первых частях проёбана, могу поделиться с анончиками, если кому надо
>>579585 Нет, но на этой начал уже. Тоже считаю, что будет трудно, для этого и выделил день для отдыха. Главное не забывать то, что я выучил и постоянно все повторять, опять же вся трудность с обществознанием. + нужно найти оптимальное время для подготовки, когда я больше всего запомню, тут нужно уже будет методом проб и ошибок
>>579444 Не переусердствуй. Долгие и планомерные занятия хоть и крайне эффективны, но в нашем случае может надоесть жутко.
Не увидел у тебя в плане решения тестов ни в каком виде.
Например к истогии по датам (1-е вроде задание) реально поможет, ибо там все варианты из закрытого перечня дат (легко гуглится). Плюс можно опять таки по особо сложным темам исключительно решать задания (те что на выбор верного например) , смотреть на свои дыры в знаниях и усиленно их закрывать.
>>579624 Тесты как само собой разумеющееся, конечно. Задание с датами выполняю очень легко, к тома же связал с датами исторических личностей, потому такие задания легко проводятся. В этом плане все хорошо, кстати, 17-18 заданий выполняю стабильно, ошибки там, где нужно просто подумать, а я все за 30 минут делаю. Проблема со 2 частью, как я понял там прикол в том, что верность ответа зависит от субъективного мнения проверяющего, а мне это совсем не нравится.
Самые больше трудности с обществознанием, я просто смотрю сколько нужно выучить и у меня руки опускаются. Список тем настолько обширный, что я не понимаю, как люди это сдают на 100 балов. Тут я выполняю на 30 балов в среднем, в пересчете ~ 50-60. Результат, честно говоря, ОЧЕНЬ слабый, но тут уже мой прокол, я совсем ничего не читал/учил вообще, хотя предмет очень нравится.
Лол, насчет этого еще не расстраивайся. Горизонт обществознания это полный курс вузовский курс по 4-5 гуманитарным предметам, поэтому и кажется что такой ГИГАНТСКИЙ объем. На самом-то деле программа ограниченна весьма и учебники даже набрав воды едва набирают много страниц, нету необходимости в заучивании дат и персоналий как в истории.
Но на счет субъективизма ты очень верно верно подметил. Особенно печально может быть в регионах Персонально могу дать один совет - пиши любую фигню и как можно больше, если в задании нет лимитов на число ответов (а там вроде только в том, где составте 3 предложения, хотя я забыл уже все). Мне засчитали например в одном задании какие-то бредовые ответы, а там где строго по учебнику - ничего. (почти единственная потеря баллов в экзамене).
при этом вторая часть сложнее чем в тестовых кимах и с ними ниразу не совпадает по существу заданий.
Хотя самое сложное задание - это план. По нему есть ответы для проверяющих и надо вымудриться в них попасть, при том что поле "правильный ответ" и "ответ засчитываемый правильным" не совпадают, т.е по какой-нибудь теме можно адекватно составить план из 6 пунктов, то ты можешь написать 5 пунктов правильно, а 6-ой не написать, а в ответах будут только 1-ый 2-ой и 6-ой пункты и ты опять теряешь балл. (А вот и последняя потеря баллов)
Наконец вкатился к одному из препов в школке и заявил, что сдаю историю. Сказала мне, что обосрусь. Мол, готовила она бабу два года, а та на 60 написала.
Шел по улице и думал - неужели я такой наивный верящий в себя пидор? Может дропнуть все это нахуй? Я не долбоеб и знания не нулевые, но сейчас еще дохуя пробелов решительно везде. Я смогу усиленно ботая по 4+ часа дотянуть до знаний на 70+ баллов? Блять, вроде нупачтивзрослый уже человек и вся параша, но после таких охуительных рассказов я ощутил свою ущербность.
>>581211 По истории объективно из всей нетехнической мутт начиная русского и литературы и кончая обществознанием самый нормальный экзамен и знания коррелируют с баллами сильнее чем с субхективной точки зрения проверяющего.
Есть люди которым правда по каким-то причинам история не дается совсем, хотя они и не гении физики. Потому что надо чтобы была история хотя бы минимально интересна. Можно знать русский, географию а с высокими интеллектом даже математику совершенно ненавидя эти предметы. С историей так нельзя. Если ты говоришь что Ельцин это полководец эпохи ордынского ига потому что "когда запоминал перепутал его и Донского" - то не плохо учил, а просто история это совершенно не для тебя и у тебя в мозге не строятся истррические взаимосвязи вида "прозвания давались в основном в древности, ну уж точно никак не позже XIX веке. Фамилия \Ельцин\ не относится по написанию к известным дворянским фамилиям, следовательно это скорее всего деятелей приближеннфй к современности". Такие люди зубрят даты и события и могут скащать что распад СССР был в 991 году потому что у них в тетрадке не было единички и они подумали что так и надо. Я очень преувеличиваю, но так во многом и есть. Надо изучать историю, а не зубрить. Я не помню точно дат кроме десятка фундаментальных, но я в задании на даты егэ никогда не ошибался и не ошибусь. Весь материал который реально следует строго заучивать не больше таблицы умножения. Дальше - все пойдет само. Если вы сами того хотите и понимаете. У многих такого не происходят и помле сотен часов тупой зубрежки они остаются теми же по уровню своего образования, только на них навалена куча исторических фактов, которые они все равно не используют. ..
Давайте скидываь сюда документальные фильмы по русской истории. Считаю, что образы важны для запоминания и что важно окунуться в мир истории, ощутить себя участником.
>>582295 По убыванию: 1. Варианты с решуегэ, взятые с настоящего егэ. 2. Варианты из сборников авторов-заданий егэ 3. Прочие варианты с решуегэ\варианты из прочих сборников
>>573856 (OP) Понял, что у меня большой пробел в экономической теории и в праве за 10 класс. Как наверстать упущенное? Есть справочник Баранова. Что ещё посоветуете?
>>582647 Выбросить справочник Баранова, открыть учебник Боголюбова за 11 класс и прочитать первые 100 страниц. Просто и понятно написано, приводятся примеры, в конце каждого параграфа ЦЫТАТЫВИЛИКИХЛЮДЕЙ, как те, по которым ты пишешь эссе
>>573856 (OP) Что думаете о истории Рябова? По ней я занимаюсь с репетитором. Очень хорошая книга, но у меня она в формате word документа. Возможно, печатная версия отличается.
>>582653 Оно тебе надо? Ты же не готовишься к политологии по государству Платона, хехе Хотя если прям совсем нет понимания того, как устроен рынок и как там всё взаимодействует, то, возможно, и стоит даже для себя самого
>>573856 (OP) Что думаете о истории Рябова? По ней я занимаюсь с репетитором. Очень хорошая книга, но у меня она в формате word документа. Возможно, печатная версия отличается.
>>582647 Кроме гайдовских общих и Липсица есть еще учебник Грязнова, но мне он чего-то не понравился по изложению, хотя там вроде очень много (даже чрезмерно) тем затронуто, да и вроде разжевывается глубоко. Серьезно по нему не занимался, попробуй сам.
>>582652 Баранов&Боголюбов - верный путь к завалу экзаменов и ненависти к предмету.
Хотя у Боголюбова, хоть еще и более кошмарное изложение, есть 2 неоспоримых плюса - как раз цитатки и связанная с ними позиция. Отношение к рыночной экономике должно быть как у господина Боголюбова, отвечая на вопросы так как ответил бы на них Боголюбов позволит легко угадывать даже там, где пробелы в знаниях.
Что взять из этого для подготовки к ЕГЭ по обществознанию? В ОП-посте советуют книгу со второго пика, но разве там не только программа за одиннадцатый класс? Придётся брать ещё и за десятый? Я пока думаю о приобретении первого.
Спасибо большое за гайд. У меня вопрос. В обязательном виде в гайде для подготовки к ЕГЭ по истории перечисленно ёбаных 5 учебников и 1 тестбуклет. Неужели чтоб сдать на 90+ баллов школьники обмазываются таким количеством учебников? Мне кажется нет. Там же одна "История Отечества Кацва" на 848 страниц пасть порвать, которую надо и читать, и запоминать. Я ВПЛ и не могу понять что мне заказывать. Это ж учебников на 1-2 касаря, когда в подготовке к русскому у меня всего один и его почти достаточно. Какая-та история России Орлова, история культуры. Мне не нужна ВУЗ-овская программа. Это точно для подготовки к ЕГЭ? Это точно обязательно читать? Я что-то засомневался.
>>583928 Нет, не обмазываются. Мне хватило Баранова и репетитора, с которым занимался 1 раз в неделю на протяжении 9 месяцев. В итоге 93 балла. История вообще самый пустяковый предмет, как мне кажется. Мнения твоего не спрашивают ( ну что можно СВОЕГО написать в сочинении??), нужна лишь память и упорство. Всех благ.
>>584302 Писал с ней конспекты под диктовку. Страниц по 5 за занятие. Культуру и карты не разбирали. Зашел в группу впаше ЕГЭ ИСТОРИЯ, скачал все 200 картинок к 17-19 заданиям и пытался по одной-две визуально запомнить каждый день. Главное систематика и ежедневное повторение.
>>583184 https://vk.com/obsh_marks выкладывают вебы, но на открытых занятиях проходят только половину теории, есть спецгруппы с тестами и проверкой 2 части. 2к в месяц
>>573856 (OP) Сап, а есть ли такие книги по истории России, которые можно читать на досуге? То-есть, написанные ярким живым языком, интересные, можно с шуточками всякими, чтобы можно было просто почитывать в перерывах между учебой.
В конце декабря написал пробник по обществознанию на 63 балла. Реально ли за пять месяцев подготовиться на 85/90+? Что для этого делать? Как планировать занятия? Насколько интенсивно заниматься? Читаю Боголюбова, поглядываю Баранова, недавно купил "Я сдам ЕГЭ!" от Котовой и Лисковой.
>>573856 (OP) В природе вообще существует хоть один более-менее верный и подходящий план исторического сочинения по ЕГЭ ? В одном пособие так, в другом этак, в третьем вообще хуй пойми что. В общем, если у кого есть, то скиньте план-шаблон исторического сочинения.
>>585073 Да. Какого ты ждешь ответа? "Нет, нереально, плачь в подушку?" Универсальных методов нет. Если ты уже далеко не нулевой уровень имеешь, то представляешь чего тебе надо достичь. Пробуй любые возможные для себя способы изучения, мне вот нравилось лежа перед сном почитать внимательно нужную тему, потом после времени устраивать проверки насколько я ее запомнил. Кто-то со стопкой учебников сидел за столлм и в тетрадочку все выписывал, что казалось особо сложным - им так лучше заходило. Пробуй по разному, а потом проверяй, насколько в соотношении утомительность и потраченное время в соотношение к приобретенным знаниям тебе этот способ эффективный.
В любом случае, по срокам - реально на подготовку хватит хоть неделю, но эту неделю вы будете с утра дл ночи сидеть за подготовкой и жутко паниковать что не успеете. Поэтому рациональнее и спокойнее начинать заранее. >>585529 Самый адекватный гайд - критерии оценивания+ методические рекомендации по проверке для проверяющих. Все это брать лучше на офф.сайте fipi. Проверять будут именно по ним, (капитан очевидность проснулся), а не по левым гайдам. Можешь Артасова послушать по ссылке из оп-поста.
Если ты конкретно шаблон-схему просишь, то его нет. Задаса: любой связанный текст, по которому можно накидать баллов за критерии. Вступления там всякие не нужны.
>>583671 Да, только за 11. Для всей теории нужно смотреть вс. серию. А в первом все есть..
>>584438 Ага, занимаются, от того по истории самый низкий средний балл из гуманитарных предметов. Просто контингент школьников-историков такой почему-то. >>584471 Всеобщая история, обработанная "Сатириконом". Правда некоторые шутки без начальных знаний, что называется, "не зайдут."
>>585747 >Да, только за 11. Для всей теории нужно смотреть вс. серию. А в первом все есть.. Уже купил "Я сдам ЕГЭ" от Котовой и Лисковой. Есть ли модульный триактив курс 11 в электронном виде?
>>585747 ТРЕД недостаточно активный по его оценке, на что наш ответ таков: "Надо заниматься по 8 часов в сутки по будням, а не дурака валять". "Учение и труд всё перетрут"
>>585830 Их не нужно знать прям точно(за исключением буквально нескольких). Важно знать хронологию(т.е что за чем идёт), на этом большинство вопросов построено, связанных с датами. Тогда проблем вообще нет, если у тебя есть целостное восприятие истории А его можно получить, тупо читая по порядку.
Поясните, как писать эссе Саму структуру я знаю и понимаю, проблема больше с нахождением проблемы Как в этой цитатке вообще проблему находить? И сколько теории по проблеме надо впихнуть в теоретическое обоснование?
Сори за тупой вопрос, но как надо готовиться по истории? Я самой сути как то не понимаю. Пособия из шапки я читаю, даты учу, пробные варианты решаю. И что же это, все? Этим до конца года и заниматься? Неужели нет никаких особых методов/хитростей для учёбы?
>>573856 (OP) ОП, не понимаю, почему у тебя нет этой годноты Предыстория: Ботаю и интересуюсь историей довольно давно. Знаю на уровне продвинутом, как минимум. Пик 1: отличные ЛЕГИОНовские задачники. Пазин - могет, причем не только в культуру. Взял всю серию, реально некоторые задания дают хуйца пососать, ибо сложные. Оптимум: пик1, как раз-таки, ибо там есть буквально все, задания нормально разделены по разделам и периодам, идут от легких к сложным. Пик2: у нас в регионе был пиздец в прошлом году с культурой, тк была ацки сложная. Поэтому в этом у всех горит очко по этому поводу. Скачал и распечатал всю книжку, ни разу не пожалел. Да, инфа где-то избыточна, но есть все. Мастхэв (как и Орлов) для тех, кто хочет сдать больше 70
>>586273 фикс: не вздумай искать ее в магазе. В Зажопинсках нету. Нашла родственница в Библио-Глобусе (мск), но там она стоила 1500, блджад, деревянных
>>586288 Сдавал год назад. Дноклассники некотогые эссе завалили, потому что "Я точно такое же репетитору делал и он лучше оценил, а тут нет!" Хотя и занижают, да, бывает, 1 из критериев насквозь субъективный. А репетиторы бывают абсолютно разные, с учетом того что их как правило нанимают для того что бы совсем дауна подтянуть до минималки они не будут и чаще всего не могут учить писать эссе на 5\5. Да и фиг научишь, для аргументов нужен хоть какой-то общий кругозор и минимальная способность к фантазированию, а для остальных критериев нужно хорошо все остальное знать. А конкретно для эссе надо зубрить не структуры, а критерии и еще раз критерии.
И еще реально поможет, как и по истории тут кто-то советовал,в материалах и рекомендациях для проверяющих с фипи образцы сочинений с оцениванием.
Блядь. Зашёл в тред и осознал, насколько неадекватно я готовлюсь к ЕГЭ по Истории и Обществу. Тут и сборниками всякими обмазываются, учебниками авторов, о которых я впервые в жизни слышу, планы себе на неделю расписывают, дрочат сочинения, а я ничего. Разве что пост с нытьём своим накатал, вот. И до экзамена 4 месяца.
Есть ли шансы? Взяться за ум, дрочить теорию - вот это вот всё?
>>586604 Вряд ли ещё найдешь еще что-то хорошее. Иди читай теперь.
Мне вот очень жалко, что я эти лекции Фурсова не встретил когда к егэ готовился. Когда было и свободное время и куда большая практическая польза от прослушивания.
Лол, впервые зашёл в этот раздел и обосрался с серьезности местнвх щей. Статьи с википедии почитывал и в стратежки от парадоксов играл, история на 80 стабильно выходит. Что я делаю не так?
>>587084 С точки зрения статистики - нет, по истории средний балл сдающих всегда ниже чем даже по прочим гуманитарным, так что нельзя говорить что мало. С точки зрения сложности экзамена и того что историю классически сдают как "ну я че историю не знаю что ли" - реально маловато. Немаксимльный балл в сочинении + культурка - только два места где уважающий себя претендент на звание историка может зафейлится - но это уже под 90 все равно.
БЛАГО УЧИТЬ ИСТОРИЮ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПО 12 ЧАСОВ В СУТКИ: НА КАЖДОЙ ПЕРЕМЕНЕ, ПЕРЕД СНОМ, УТРОМ, В ПУТИ, В БИБЛИОТЕКЕ. ТОЛЬКО ТОТ, КТО УЧИТСЯ УСЕРДНО, ДОБЬЁТСЯ 95+ БАЛЛОВ.
Аноны, помогите, пожалуйста. Для меня общество кажется намного сложнее истории, учитывая то, что я историю начал почитывать только в последнее время, очень увлекся, а общага не идет ну никак, даже на минимальный балл не выходит на чистой логике. не начинайте, я знаю что хуи пинаю, но теперь за голову взялся окончательно Так вот, как побороть этот тернистый путь, чтобы на минимум наскрести? Есть ли какие-то годные лекции как по истории? Что угодно? Очень прошу.
>>586637 послушал его лекции по 19 веку, маразматик какой-то, одна фраза "реформы ни в одной стране не делались для народа, кроме Советского союза" чего стоит.
>>587705 Обществознание — это не дисциплина, чтобы по ней были лекции. Это просто каша из более-менее общепринятых представлений о том, как всё устроено. Ботай какого-нибудь сраного Баранова или умри. Логики, кстати, о которой говорят долбоебы, там нет. В основном здравый смысл и стереотипы.
Максимально лень учить общество. Решил, что буду сдавать его на отъебись. История же мне нравится. Учу. Дрочу. Начиная с конца 10-го. Кажется, что усердно. К сдаче английского готов с 9-го класса. Я молодец.
>>586273 Занимаюсь по первой книжке + культуре того же Пазина. Ещё есть 30 вариант повышенной сложности той же серии. Вот решаю я всё это. Решаю. Так? А потом захожу на незнайку раз в неделю чисто провериться в полных вариантах, и понимаю, что там всё в разы проще, чем в Пазине, да и не встретишь особых выебонов. Спрашивается: а имеет ли вообще смысл заниматься по этому Пазину? Что, если на самом деле на егэ будем обосрамс, потому что я слишком много времени уделял СЛОЖНЫМ заданиям, не давая шанса банальщине?
Ребзи, сдаю общагу, историю и английский в этом году. Ко всему начал готовиться с нуля с конца 17 года да, я еблан История как предмет очень нравится, общага сухая, не могу сесть за нее до сих пор. Суть в том, что я понимаю какие-то исторические процессы, вроде бы учу, даты пытаюсь систематизировать, но прогресс такой себе. Назрел вопрос: стоит ли вообще пытаться ее задрачивать, если осталось очень мало времени? Боюсь не набрать достаточно баллов для вуза. Английский сдаю на отъебись, думал что и общагу тоже, учитывая заинтересованность в истории, потратил кучу времени на составление таблиц, чтение Орлова, прослушивание лекций по истории, теперь мне кажется, что не смогу. Профессий с английским и общагой мало интересных, да и вряд ли выйдет, на историю очень надеялся, а сейчас руки опустились. Это я еще не доучил до конца, а там еще мировая история, все в голове переплетается. Поныл знатно зато, что делать? Помогите
Ну серьёзно, блять. Делай пробные варианты, просматривай задания в открытом банке ФИПИ, неси сочинение учителю/ищи человека, который может проверить, устраняй пробелы. Что ты еще хочешь услышать?
>>587985 >если осталось очень мало времени ТЫ ебанулся? к истолрии можно за месяц подготовится, если каждый день часами ебашить. Мало времени? Серьезно? 4 месяца еще, ЛОЛ
>>587771 Не на пустом месте он это говорит, хотя и упрощает слишком.
>>587895 Может быть. По той же культуре бывали как и легчайшие задания, настолько низкого уровня, что в Пазине такого просто и нет (лично встречал) так и что-то очень сложное (писали в треде даже)
Я готовился. Баранова после нормального ознакомления со всеми темами можно прочитать. Сразу будет видна авторская отсебятина (до сих пор в памяти заело как он на первых страницах втирал про визиты НЛО) и недостаточность под видом краткого и емкого справочника. На том же решуегэ часто видел как в комментах ссылались на Баранова вычисляя ошибки в ответах. А ответы правильные были.
Впрочем, честно говоря, нормальных учебников по обществознанию можно сказать, что нет, а для подготовки ЕГЭ вникать в сложную гуманитарную литературу по времени слишком тяжело и зачастую бесполезно.
Впрочем, если вам надо 60-70, а не знания и нормальный балл, можно зазубрить за 3 дня всего Баранова и этого действительно хватит.
Я как даун вечно проебываюсь на 25 задании, когда речь дошодит до КОНКРЕТНЫХ, сука, действий личностей в условиях конкретного события. Есть какие-то годные пособия/таблицы, где все персоналии и их действия по полочкам раскладываются?
>>588180 Ничего такого не находил. Сам делай. Личность можно любую брать, но вот конкретность - это тяжело, да. У меня был конспект-недотаблица который я набросал за сутки до егэ по 20 веку, могу скинуть, но это лютый трэш растерявшегося в повторении, плюс я его мог потерять.
>>588181 Зачем целиком сочинения писать? Писал 3 раза в жизни сочинения, последний на самом егэ 11\11. Писать если что таблицы по конкретным действиям. Остальное должно на месте придумываться к любой теме само при нормальной подготовке.
Аноны( желательно компетентные), как на историческом сочинение набить балл за критерий "Оценка данного периода на дальнейшую историю России с помощью мнения еба-историка или исторического факта" ? Я, конечно, одного классика русской исторической науки штрудирую на всякий случай, но что значит можно привести "исторический факт" ? Это как ?
>>588259 Нужно показать события в истории России, являющиеся прямым или косвенным следствием тех, о которых пишешь ты, но выходящие за рамки данного исторического периода
Чо почаны, на какой период готовите сочинения ? Я вот думаю задрачивать древнюю русь и средневековье, что и вам советую, потому что легче запоминать всяких пидоргов и ханов с погонялами, чем немецких Бульсуродфенгенров и всяких других ноунеймов. К тому же не такие комплексные проблемы в древности, в отличии от различных ёба-реформ и социальных переменах. Единственное, что боюсь, так выпадет промежуток между Ярославом и Невским - это будет пиздец. Там столько расприй и этих ебучих отделений удельных княжеств, что ахуеть можно.
>>588349 Для меня идеальными периодами является допетровская Россия и 19 век, а самый любимый период - правление Ивана III и Смута - там всё как-то совсем уж просто и понятно что и для чего сделано.
>>588349 Тебя никто не обязывает писать про все. Можешь хоть исключительно про культуру писать. Тут, кстати, легче ибо я не знаю как писать написать конкретные действия какого-нибудь Батыя, потому что по Артасову и рекомендациям "общие фразы" вроде "повел орду на Русь" не засчитываются. А написал книгу\нарисовал картину и т.д - легко.
>>588410 И что ты планируешь, для пример, брать ? Как один хуй нарисовал фреску, а другой построил храм ? Но как ты будешь раскрывать это в контексте ППС и влияния на дальнейшую историю ? Это ж будет натянуто, пиздец как.
Зашёл на сайт ВУЗика, в который мечу, чтобы посмотреть средний балл прошлых лет на бюджет, сколько прошло, сколько человек на место было и.т.д.
274 Балла. Блядь. Русский, Английский, История. По тридцать с хуем человек на место. А я, еблан, только в этом месяце готовиться начал. Не хочу пустить тред не по той колее, но всё-таки: Какой метод самовыпила лучший?
>>588541 Алкашка+9 этаж, доступней и убийственней ничего не придумаешь. Та же херня, нужно минимум 270, а я историю знаю на уровне "Наполеон там в 1812, епты, а ещё Дмитрий Донской помню в 1380 пизды дал хачам...". Правда, русский и общагу могу на 90+.
>>579515 О, великий анонче, подсоби, как ты готовишься? Как мотивируешь себя готовиться? Будешь писать конспекты по учебникам Милова? По обществу читаешь Арбузкина? Как готовиться будешь к архитектуре и картам? мимо желающий 80+ по русскому, истории, обществу
>>588621 Преподавательская и научная деятельность; карьера переводчика; дипломатия; аналитика политическая какая-нибудь; музейное дело и антиквариат — тащемта с востоковедением можно куда-нибудь пристроиться, но один хуй туда каждый год идут анимедауны или кей-поп педовки, которым поебать на науку как таковую. Но вообще да, в подавляющем большинстве случаев хуева куча выпускников этого направления будут заниматься чем-то диаметрально иным. мимо-поступаю-на-востфак
>>588716 ГАУГН, МГПУ или РГГУ. Думаю, что такой домосед, как я, не вынесет учёбу во Владике. Плюс у меня тут социалка и группа инвалидности, а при переезде будет адская еботека с документами, нахер надо.
>>588748 Это только в МГУ, в остальных универах ты сам выбираешь факультет. Да и мне в принципе неважно на Японию я пойду или на Китай, главное, чтобы был дальневосточный регион.
Как преодолеть прокрастинацию и начать читать? ЕГЭ по техническим предметам надрачивал через сборники, а здесь всё очень плохо. Инстинктивно боюсь изучать материал по 6-8 часов класса с 9. Как вы это делаете?
>>589044 С чего ты взял, что хоть кто-то здесь учит материал по 6 (!) ёбаных часов?.. Я выделяю на предметы максимум по полтора часа в день. И при этом они у меня размазаны по всей неделе, я не готовлюсь каждый день вследствие графика
>>589045 Ну хорошо, ты ведь понимаешь, что курс лекций это такая многоножка от мира науки и по логике вещей нужно читать книги? 1 том Карамзина это около 5-6 часов времени. А еще его допустим желательно конспектировать А еще Карамзин это не вся история
И это только 1 предмет.
Я конечно не знаю, какие там у тебя цели, но у меня даже в школе на домашку больше времени уходило, если не списывал, лол.
>>589046 Окей. Летом я без напряга прочел Орлова. А в начале года, - Кацву. Сейчас смотрю лекции, пишу сочинения исторические на Незнайку и попутно решаю Пазина. И мне моего времени хватает. А потому неправильно судить аля "мало готовишься = нихуя не делаешь". Просто я уже много сделал ещё в той половине года ;)
>>589047 1) В тестах всегда попадаются задания, которые можно не выполнить, если ты слушал лекции. Потому что лекции это хуйня ни о чём, я это понял ещё в ВУЗе, он правда был технический, но не суть. А еще у лекторов всякий ФГМ, на то они и лекторы. 1,5) Отсюда вывод, что нужно изучать несколько источников 2) С течением времени абсолютно всё забывается. А история это не тот предмет, который можно вывезти на васянской думалке и эрудиции
Ну, если ты думаешь, что успешно напишешь ЕГЭ 20!8 - я тебя переубеждать не буду. Но в соседних тредах люди говорят, что ботать нужно, и у них как бы нет причин тут кому-то врать
Почему одни пишут, что для высокого балла достаточно только листать по полтора часа в день википедию и историю в схемах и таблицах, а другие, что даже шести часов на одну историю(!) недостаточно и нужно с головой погружаться в исторические документы, наизусть учить Карамзина? Найдется ли адекватный анон, сдавший в прошлом/позапрошлом году историю на 90+ балоов, который сможет нормально рассказать о своей подготовке к этому экзамену и времени, уделенному на него в день.
>>589109 Очевидно, это все очень индивидуально. Но чтобы сдавать гарантированно на 100 баллов, нужно и правда уделять по 6 часов, а то и больше. 85+ — полтора часа несколько раз в неделю хватит с головой.
Мудрость вам, анонимы, великая: отвлечься от мирской суеты и сосредоточиться только на подготовке к ЕГЭ, вникая, думая, осмысляя, понимая сии два предмета. Без эмоций, без волнений, без гнева, без печали, без уныния, без радости. Делайте, что велено, и воздастся, и получите баллы более высокие. И тот достигнет цели, кто знает, как её достичь!
>>589109 Сдал на 90+: В среднем и часа вряд ли уходило, мог весь вечер почитать порешать тесты, а мог неделю балду пинать, но когда я пришел в 11 класс у меня уже были знания на уровне 80 баллов. Кто знает твои текущие знания? Может тебе надо наверстывать просранные прошлые годы и 6 часов в день с трудом хватит, а может тебе уже и сейчас при должном везении на 90+ достаточно.
Одно и тоже читать жутко уныло, конечно. Но когда у тебя до экзамена почти нет времени то уже точно тут не до Карамзина и исторических документов. Тебе это в чистом виде, скорее всего, не пригодится, но при чтении простых учебников будет гораздо легче все это понимать и запоминать да и историческое мышление для второй части разовьется.
парни помогите проблема в том что, хуй знает как бороться со второй частью истории,есть проблемы и в первой но их за ботать можно а вот как писать ебучее сочинение так не кто особо не говорит и какой период лучше выбрать , С Общагой пиздец только щас начал ботать по боранову и это коллапс такого адского мордоворота просто словами не передать, подскажите долбаебу что делать и как лучше подготовиться
>>589214 Я отправляю сочинения исторические на Незнайку. Пока только четыре, правда. И только на четвертом я просёк все критерии. Там в общем-то приловчиться к критериям сложнее всего. Буду продолжать и дальше писать сочинения только по 20-21 веку, а перед экзаменом буду делать шпаргалки на каждый период из всё тех же веков
>>589218 Поглядывал проверенные сочинения на незнайке, конкретно охуевал от требований местных клуш. По русскому, например, выносят в качестве речевой ошибки просто не самые удачные, но вполне допустимые словосочетания, по истории видел максимальный балл только у копипаста википедии.
Объясните, вот эти ебанутые правда могут попасться в качестве экспертов на егэ, или они просто денюжек заработать побольше так пытаются? На отъебись писал разные сочинения своим школьным учителям-экспертам, оценивали на максимальный балл.
>>589230 > эти ебанутые правда могут попасться в качестве экспертов на егэ, или они просто денюжек заработать побольше так пытаются По русскому — второе. По истории ничего сказать не могу, сам не сдавал и со сдававшими не знаком.
>>589230 > эти ебанутые правда могут попасться в качестве экспертов на егэ, или они просто денюжек заработать побольше так пытаются? Олсо, правильно ли здесь поставлена запятая? По-моему, ее тут быть не должно. школу окончил в 13 году, на егэ по русскому 90 баллов без слитых кимов
>>589218 а мне вот 20 век так стремно готовить из ВОВ, потому что выпадет какой-нибудь отрезок войны, и хуй знает о чем там писать, о солдатах что ли. Думаю 18-19 века готовить, там пообъемнее, но вроде и попонятнее все.
>>589230 Да, требуют они дохуя. Вот именно по истории. Но мне кажется, что такие же маразматики могут попасться и в качестве экспертов на егэ, а потому учусь писать всё так, как они говорят
>>589161 Я готовлюсь с лета и сейчас на XIX веке. Историей до того особо не увлекался(Только некоторые периоды), но базовые знания имелись(Хронология исторических событий и некоторые важные даты).
>>589230 Нет, проверяют егэ только компетентные лица с высочайшими знаниями и их необосновенные прентзии исключены Да, проверяющие это, как правило, обычные школьные учителя, которые как бывают разными, в томтчисле и малокомпетентвми и неадекватными. Там где можно проявить свою важную сущность эксперта - они этим и занимаются срубая все, что не очевидно как "2×2=4". Добавь к этому желание не "завышать" баллы чтобы не возникало лишних вопросов у начальства. На технических егэ такой мути нет, а на гуманитарных - пожалуйста, особенно что касается истории и общества.
Вывод: надейся, что твоя работа попадет к адекватным проверяющим. Даже очевидную их ошибку потом на аппеляции доказать практически невозможно.
>>573856 (OP) Хватит ли одного справочника Баранова по истории, чтобы нормально сдать ОГЭ? Также сдаю общество, но пока сам не готовился, ибо там всё более-менее просто.
Каков же пиздец - этот период с момента междоусобиц вплоть до Ивана Грозного. Как совладать с этой хуйнёй? Десятки ноунейм князей у чёрта на куличиках и их разборки, набег монголов, куча мелких походов на Русь, кипиш с возвышением Москвы и феодальные войны, потом объединение вокруг Москвы, всё на фоне каких-то внешних процессов.
Как же я ненавижу, блядь, Древность и Средневековье.
>>589723 С Александра Невского всё более-менее понятно идёт. А Донской и Иван Третий с сыном Василием - это вообще, наверное, самые две легкие эпохи для сочинений. Вот то, что идёт после Мономаха до Монгольского ига - это да, кромешный междоусобный пиздец, к которому лучше вообще не прикасаться.
https://vk.com/ege100ballov - Сборная солянка: подборки, сборники заданий, материалы для подготовки, попадаются предложения различных бесплатных курсов
https://goo.gl/hW9v2G - Шапка треда, посвященного подготовке к ОГЭ/ЕГЭ по техническим направлениям(в основном), а также курсам от лучших преподавателей М(ФТИ)
https://www.labirint.ru/books/574674/ - Весьма подробный учебник, дающий подробное описание многих личностей и событий. Из минусов: много авторской позиции (хотя для сочинения это даже плюс), слабый и скучный 20 век.
https://www.labirint.ru/books/228946/ - Один из самых популярных учебник. Плюсы: годный текст, много иллюстраций, приводятся цитаты различных историков. Минусы: иногда слишком мало информации.
http://www.alleng.ru/d/hist/hist004.htm - Книга, которая превратит вас в бога. Максимально объективная и подробная, если хотите участвовать в олимпиадах, то маст хэв. У нее есть еще вторая часть, которая описывает события до 1917 года, но там указан другой автор. Слышал, что есть еще и третья книга, но мне она не попадалась.
http://www.alleng.ru/d/hist/hist381.htm - Лучшие книги по 20 веку. Никакой любви к СССР, но и ненависти тоже нет. Объективный анализ событий, сравнение советской исторической школы и западной.
Все книги от издательства "Легион" за авторством Пазина.
Типовые варианты:
Пока пусто (О_О)
Гайды:
Как готовится к ЕГЭ по истории от Альби:
Читаем учебник Сахарова с картами в руках После прочтения конспектируем Орлова Прочитав их обоих, приступаем к Павленко и Щагину Дополнения:
Параграфы по культуре лучше конспектировать из Пазина. Когда доходим до Романовых, то смотри серию фильмов с таким же названием. Они весьма предвзяты, но визуальные образы в голове иметь не помешает. Еще стоит посмотреть фильмы Парфенова. Если кто-то скажет, что нужно смотреть https://goo.gl/wpFNhUr, то перестаем обращать внимание на этого человека.
Список будет пополняться. Если вы имеете годноту, поделитесь ссылкой с t.me/OneStepp, пожалуйста :3
универсальные утверждения проверяемы. формальная логика для ограниченоного быдла тупого. пердяев и соловей хорошие философы. российская релиоигназная фелофософия состоятельнаю если выф с этим не согоалсны ичитайте новую книгу аг дугина подготовка к енгжэ 300 рублей занятие +4482733121
>>590072 Анончик, какой совет можешь дать? Тоже люблю этот предмет, знаю более углубленно, чем в общих чертах. Обеспокоенность вызывается огромным количеством дат.
>>590075 Конспектировал Кацву (справочник по истории России, толстый такой), внимательно читал и маркером выделял Орлова с картинками. Ну и еще сверху немного полирнул Миловым, хотя его читал совсем отрывисто.
>>590076 Участвуй в Всеросе (не знаю, актуально ли еще это в феврале), там сложные задания, подготовка к ним потом поможет в части С. Что касается дат, то я использовал бумажные карточки. На одной стороне событие/годы правления, на другой дата. И обязательно купи большую тетрадь и все конспектируй, потом что-нибудь на экзамене в памяти всплывет. На экзамене сиди до конца, не выходи из аудитории и не теряй надежду, все получится.
>>590176 Готовился 9 месяцев, с 1 сентября до дня экзамена.
Я 2 раза в неделю ходил на подготовительные курсы, где у меня был охуенный молодой историк. Кроме того, в лицее тоже был пиздатый историк, который читал нам 3 или 4 лекции в неделю. Кроме того, я взял экстернат, не ходил на уроки физику и химии, а вместо этого сидел в школьной столовой и решал тестики/конспектировал Кацву.
До подготовки знал хорошо отечественную историю потому что много книжек читал в детстве, по баллам наверно 70 было. Для ЕГЭ очень важно знать как именно писать часть С, нужен хороший, информированный репетитор.
Вообще, пацаны, история это несложный предмет, у вас все получится, главное используйте свободное время не для игры в доту, а для чтения учебника и тогда все будет ЗБС.
>>590271 По сути ни чем. Последнее издание более расширенное в современность (юзлесс для егэ). В каком-то (в том, которого нет в инете) есть еще вроде иллюстрации.
>>587705 >даже на минимальный балл не выходит на чистой логике У обществознания своя логика(такая какую задаст государство). Прими ее законы в рамках этого предмета и будет тебе счастье.
>>591256 Точнее не государство, а группа авторов КИМов по по обществознанию. Логику государства понять легко если ты в нем живешь, а логику кучки теоретизаторов понять куда сложнее.
Помню как по сборникам кимов ловил задания с "Выберите отличительные признаки чего-то там" Где то это были любые признаки вроде "признак солнца - круглая форма", а где-то только для конкретного, вроде "признак солнца - вокруг него вращается Венера". В итоге забил. На егэ такого образца задания не было.
Ребзи, какой период лучше всего брать на эссе по истории? Выбираю между дворцовыми переворотами и 20 веком. Что из этого объективно сложнее? Говорят, что и там, и там можно найти кучу событий, кучу правителей, кучу деятелей искусства и т.д., обе эпохи нравятся, на что лучше выделить больше времени?
>>592040 20 век, если берещь прямо таки целиком, имеет 100% шансы оказаться одним из вариантов, а вот дворцовых вполне может и не оказаться. Но, соответственно, объемы глобально различные.
ОП, посоветуй оптимальную методику подготовки в сжатые сроки ВПЛ'у (сдавать буду внутривузовские экзамены) для поступления на философию, очень желательно на бюджет. Мне 28 лет, школу окончил давно, так что предметы помню очень отрывочно, т.с бессистемно. На изучение есть 3 часа утром до работы и 3 часа вечером после, а так же 10 часов на рабочем месте (работа не бей лежачего) в довольно шумной обстановке, что может сказаться на качестве подготовки, так что приоритет отдаю домашним занятиям. Сейчас читаю учебник по истории Долговой, веду конспект, но при этом чувствую какую-то неправильность, нерациональность такой подготовки, да и сам учебник какой-то сомнительный. И если литературу я могу взять из твоей пасты, то вопрос касательно метода остается для меня открытым. Прошу прощения за некоторый сумбур.
Вопрос немного не по адресу, в идеале надо спрашивать уже сдававших эти внутренние экзамены. Поделюсь просто своими общими соображениями.
Во-первых, как мне кажется, литературу надо брать не из пасты, т.к она там ориентирована, в основном, на егэ и олимпиады. ВУЗ, в который ты поступаешь, по идее должен публиковать программу вступительных испытаний и список рекомендуемой литературы. На него надо и ориентироваться, главным образом.
Во-вторых, по методу могу судить только из личного опыта - из 3 лет активного гуманитарного самообразования-подготовки к экзам ±половину времени вел конспекты всего что можно, половину времени книги почти совсем не конспектировал. С одной стороны, на это уходит куда больше времени (при сжатых сроках рискуешь вовсе не успеть весь объем тем изучить достаточно), читая свои конспекты часто возникали мысли "зачем я это писал" - бесполезные исписанные листы ненужной информацией, на которую напрасно уходили часы...
С другой стороны, уже сейчас отказавшись от самодельных конспектов, когда что-то забываешь и начинаешь судорожно листать прочитанную литературу для освежения в памяти возникают обратные мысли "почему я не мог этого записать!". Но тут уже лень писать берет верх над рациональными причинами
Помимо неоригинальной мысли что "для всех индивидуально" со 100% вероятностью скажу, что в самом начале изучения конспектирование совсем не лучший вариант, потому что если еще вовсе не разбираешься в теме, то будешь выписывать ненужную информацию и пропускать действительно важное.
Так что, мой тебе персональный совет, который может оказаться и неправильным: если при написании конспектов возникают такие неприятные мысли - бросай в основном это дело. Записывай только то, что тяжелее всего дается и плохо запоминается, а так же то, к чему необходимо будет обращаться в дальнейшем при изучении. Основное же время уделяй чтению учебной литературы.
Я за сумбур прощаю и ты меня прости за него же. Удачи при поступлении!
>>592363 философ из фоксфорда рекомендовал раньше «Занимательную Грецию», но мне кажется, для эссе по обществознанию достаточно какой-то базовой общей эрудиции, которая есть у любого нормального пацана с рождения
Готовлюсь к ЕГЭ с ноября 2017. Осталось 2 месяца. Осталось выучить 20 век, Культуру и даты по зарубежной истории. В ноябре из дат знал, только дату своего рождения, сейчас же знаю все даты с 862 по 1898. Но вот 20 век это писдец, боюсь, что не успею. Пишу сейчас на 40-50 баллов, но это не зная вообще 20 века. Так что рассчитываю написать на 70-80 баллов.
>>592289 Спасибо тебе, ОП. Насчет экзаменов узнал — сказали, что в теории они на порядок легче, чем ЕГЭ, но вот их регламент меняется от года в год, так что методички по ЕГЭ здесь едва ли помогут. В силу вышесказанного решил пойти следующим путем: взять за основу три учебника: Орлов, Георгиев, Георгиева: История России, Леонид Кацва: История Отечества. Справочник для школьников и поступающих в вузы, Роман Пазин: История развития российской культуры, плюс записи лекций. С литературой по обществознанию еще не определился, так что читаю пока свой старый учебник. С конспектами решил так: сперва просто прочитаю материалы, а уже после буду конспектировать параллельно решая пробники и слушая лекции. Что из этого выйдет увидим летом.
Господа, собираюсь поступать на истфак МГУ или вышку в магистратуру. Бакалавр заканчиваю по экономике, после практики в хорошей компании абсолютно разочаровался в офисном рабстве, решил, что не хочу так жить всю жизнь, вот это всё. История нравится, в свободное время читаю книги и учебники. С подготовкой проблем возникнуть не должно. Сосать хуи за копейки в принципе тоже готов, в конце концов не деньги в жизни главное. Есть ли кто из данных учебных заведений? Можете что-то рассказать про учебный процесс, поступление?
Паста-гайд в процессе создания: https://pastebin.com/MTwAe2tC
Вопросы по подготовки именно по этим предметам можете тут тоже задавать.
Анонимов с хорошими советами приветствуем.