Ну привет. Купил на НГ себе распбери пай 3, сделал из неё эмулятор. Иногда играю. Старые игры такие сложные, пиздец просто, а ведь раньше казались нормальными. Можете задавать вопросы.
>>2760743 Я на работе. Делал довольно просто, купил малину, корпус, адаптер питания, HDMI кабель и радиаторы. Скачал образ retropie, отформатировал карту через SD formater, развернул образ через Win32DiskImager. Добавил по инструкции SSID wi-fi и пароль в текстовый документ, закинул в boot. Вставил карту, включил питание. Система настроилась, воткнул геймпад, настроил клавиши, импортировал данные сети, включил SSH. Выбрал себе ромов всяких и игр для PS1, залил через сеть, установил Universal XLM Scrapper. Добавил картинки. Хуй знает, что еще рассказать. В настройках немного порылся, запилил 16:9, практически во всех играх нормально. Я не извращался и не собирал что-то интересное типа аркадного автомата. Просто маленькая коробочка под телевизором. Из реальных минусов это инпутлаг, во всяких контрах, кастельваниях, мегаменах ощущается прям сильно, да он не 2 секунды, но он есть и к нему надо привыкать и реакция должна прям пиздец как быть. На пека инпутлага такого нет. А игры в принципе даже с PS1 хорошо работают. Вообщем подумай надо оно тебе или нет. Из плюсов лег на диван и играешь.
>>2760775 >Я на работе. Делал довольно просто, купил малину, корпус, адаптер питания, HDMI кабель и радиаторы. Скачал образ retropie, отформатировал карту через SD formater, развернул образ через Win32DiskImager. Добавил по инструкции SSID wi-fi и пароль в текстовый документ, закинул в boot. Вставил карту, включил питание. Система настроилась, воткнул геймпад, настроил клавиши, импортировал данные сети, включил SSH. Выбрал себе ромов всяких и игр для PS1, залил через сеть, установил Universal XLM Scrapper. Добавил картинки. Хуй знает, что еще рассказать. В настройках немного порылся, запилил 16:9, практически во всех играх нормально. Я не извращался и не собирал что-то интересное типа аркадного автомата. Просто маленькая коробочка под телевизором. Из реальных минусов это инпутлаг, во всяких контрах, кастельваниях, мегаменах ощущается прям сильно, да он не 2 секунды, но он есть и к нему надо привыкать и реакция должна прям пиздец как быть. На пека инпутлага такого нет. А игры в принципе даже с PS1 хорошо работают. Ок, спасибо. Я вообще думал что-то вроде псп поприколу запилить, но по-моему для этого просто дохуя знаний надо.
>>2760783 Элементарные навыки пайки проводов. В интернете хватает гайдов. Главное корпус под это дело найти и доработать его. А все остальное без проблем можно на радио рынке купить. Если хочется что-то уникальное, то можно заморочится. Хотя проще какой нибудь китайский планшет для игр взять с кнопками.
>>2760808 >Хотя проще какой нибудь китайский планшет для игр взять с кнопками. Тут прикол именно в том, чтобы полезную вещь своими руками сделать, так что лёгкие пути не катят.
>>2760812 Если хочется то попробуй. Гайды даже на русском есть. Для меня бы проблемой было найти все необходимое. А запаять все я бы смог. Благо работаю эникейщиком около 6 лет уже. >>2760862 Можно. И инпут лага не будет даже ну или он явно будет меньше. Мне даже проще, у меня ноутбук я могу его переносить куда захочу, хотя он стоит у меня как стационарный дома. Там абсолютно ничего сложного нет, достаточно открыть инструкцию на сайте, все действия делаются в пару кликов. С SSH я по работе сталкивался, так что для меня это проблема. Да он и не нужен по большому счету, можно просто клавиатуру подключить если есть и настраивать все с нее + wi-fi с неё покдлючается. Мне просто хотелось отдельное устройство простое устройство для таких вещей.
>>2760997 ты так-то и на элт не добьёшься той картинки, что на телевизоре. потому что у монитора-трубки будет максимальное разрешение, скажем, 1024 на 768, а у телевизора-то тех лет там вообще не пикселы, а строки, и развёртка там 576 (в NTSC) будет. в результате на монике будет один хуй резкость ощущаться, хоть какой шейдер лепи.
>>2761013 У ЭЛТ вообще нет разрешения, нет пикселей, точнее, они зависят от разрешения. На высоком разрешении пиксели маленькие, на низком - большие и видно горизонтальные полосы развертки. У моего монитора можно выставить хоть 1600x1200, хоть 640х480 и обоих случаях будет "нативно", но да, монитор показывает четко (на то и монитор), поэтому старые пиксельные игры на эмулях будут выглядеть плохо (хоть и лучше чем на ЖК). Всё равно нужен именно телевизор, а не монитор, это верно. А идеально вообще аналоговый телевизор, а не цифровой (как Тринитроны), у которых всё равно цифровой процессор сигнала (низкие/нестандартные разрешения обрабатываются в цифре, что даёт обсёры).
>>2761076 Через шейдеры, лел. Яркость пикселей всё там есть. Я на играх с пс1 добивался того, что картинка выглядела в точности как на crt, и все огрехи пережатия были скрыты. Так красиво выглядело.
>>2761080 так я тебе чё написал? у элт-монитора есть пикселы, их можно даже рассмотреть вблизи как квадратики или прямоугольнички. в телевизоре будут только строки или палки (у горизонта, например). потому что они передают АНАЛОГОВЫЙ сигнал, а не ЦИФРОВОЙ. пикселей и разрешения у АНАЛОГОВЫХ устройств не существует по определению.
>>2761104 >Через шейдеры, лел. Яркость пикселей всё там есть. Как ты собрался эмулировать яркость, которая ФИЗИЧЕСКИ В НЕСКОЛЬКО РАЗ СИЛЬНЕЕ ФИЗИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОЙ НА ТВОЕМ МОНИТОРЕ, блеать?
>>2761115 И какой смысл эмулировать развертку, если в лучшем случае это будет эмуляция в ноль убитого кинескопа?
>>2761176 Разумеется. Пиксели в телевизоре это, грубо говоря, круглые пятна света произвольного размера с мягкими краями, поэтому соседние как бы сплавляются вместе.
>>2761003 Хуйня это всё. ЭЛТ нельзя заэмулировать на ЖК физически. У ЭЛТ плавный произвольный размер пикселей, в зависимости от разрешения сигнала, а у ЖК фиксированные крупные пиксели, от чего проблема страшного мыла на некратных разрешениях. Чтобы на ЖК добиться произвольного размера пикселей, нужен ретина-дисплей с очень мелкими пикселями, невидимыми глазом по одному, а значит будет дикое разрешение во многие тысячи пикселей (ведь размером экрана нельзя жертвовать). Такое разрешение просто не потянут никакие видеокарты, кроме квад-сли под азотом. Ну и, естественно, под такой нереальный конфиг никто не будет ебаться, писать эти шейдеры. Нахуя нужно это дерьмо, если можно просто взять ЭЛТ-телек?
>>2761417 Телек конечно. Мониторы годятся для пека-игр, которые сделаны для мониторов, ну и для современных игр, сделанных под HD-панели, которые уже от мониторов ничем не отличаются, кроме размера. А вот ЭЛТ мониторы и телевизоры отличаются очень сильно по технологии и выводимой картинке.
>>2761569 вот-вот. все эти шейдеры под телевизор будут один хуй давать стрёмное изображение на элт-мониторе из-за разности устройств и принципов обработки видеосигнала. для компов существуют комповые фильтры по типу hqx или xbrz, про которые я упоминул в самом начале трэда, и на мониторах они как раз в тему, т.к. убирают ступенчатость контуров с помощью FSAA, тем самым повышая чёткость изображения. просто пиксели в масштабе на мониторах смотрятся ОЧЕНЬ резко. тогда как шейдеры под телевизор картинку-то и замыливают из-за тех самых конструктивных различий телевизора и монитора, и на выходе получается всё равно хуета. >>2760824 вот же на второй фотке это видно очень хорошо (на которой применён этот шейдер, по-видимому) - фон замылен, но резкость от пикселизации никуда не делась.
>>2761588 >вот же на второй фотке это видно Сравнения такого типа как по твоей ссылке не имеют смысла, они ошибочны по определению, потому что все картинки ты смотришь на мониторе, т.е. с идеальной четкостью, а ЭЛТ телевизоры так не смотрят. Если телевизор смотреть вплотную, как монитор, ты увидишь жуткую кашу, вообще лютый пиздец. Я уже сказал, что ЭЛТ телеки и мониторы отличаются очень сильно. Отличие именно в этом, телеки сделаны с учетом коррекции изображения человеческим глазом на расстоянии. То есть, телевизор не имеет смысла без биологического ШЕЙДЕРА "ПОДАЛЬШЕ ОТСЕЛ". Этот шейдер глаза комбинируется с "кашей" телевизора, в сумме выдавая правильную картинку.
Поэтому, если уж имитировать ЭЛТ шейдерами на ЖК, то ни в коем случае нельзя имитировать кинескопную сетку телевизора, как это делают известные шейдеро-говноделы и как показывают на этих пикчах-сравнениях с Марио. Нужно, чтобы разработчик смотрел на телевизор как надо, а потом шейдером как-нибудь делал похоже, именно чисто визуально подгоняя.
>>2761588 >убирают ступенчатость контуров с помощью FSAA Попробуй сперва узнать значения терминов, прежде, чем говорить о них.
>по типу hqx Все эти фильтры сильно искажают картинку, так как рассчитаны на сглаживание контуров, когда большую часть картинки обычно составляют не контуры, а "текстуры" объектов. Но под статичную картинку еще можно подобрать более-менее подходящий для неё алгоритм. Вторая и главная проблема такого агрессивного сглаживания в том, что оно очень много интерполирует из соседних пикселей, а это значит, что анимированные спрайты начинает просто адово пидорасить.
Второй пик поставил для демонстрации разницы в цветах и создаваемой атмосфере. Для скрытия пикселей и придумали сканлайны, которые нужны не столько для эмуляции телевизора, а для того чтобы создать оптичесую иллюзию. Но это на вкус и цвет. >резкость от пикселизации
>>2761626 > Попробуй сперва узнать значения терминов, прежде, чем говорить о них. я знаю значения терминов, такие фильтры, как hqx и xbrz используют FSAA (он же SSAA), в отличие от, скажем 2xsai и eagle. именно из-за AA они сильно грузят видеокарту и процессор, например, это можно посчитать за недостаток. > Все эти фильтры сильно искажают картинку, так как рассчитаны на сглаживание контуров, когда большую часть картинки обычно составляют не контуры, а "текстуры" объектов. так они не делают ничего с картинкой самой, они что, увеличивают гамму с 16 или 256 цветов (не помню, сколько у тех приставок было) до 65536 что ли или ещё хуй знает скольки, убирая все эти резкие границы полутонов и тем самым делая градиентное мыло? нет, они этого не делают. да, они требовательны к железкам (вторая проблема, которую ты описал, из-за этих тормозов и существует, надо полагать), ну так никто не мешает ослабить данные фильтры (с 4x до 2x) или заменить их на 2xsai и eagle, которые прилично выглядят, но меньше жрут ресурсов.
>>2761640 >hqx и xbrz используют FSAA (он же SSAA Ой дебил. SSAA сглаживает картинку за счет того, рендерит картинку в более высоком разрешении. Где ты в пиксель-арте хайрез брать собрался?
>так они не делают ничего с картинкой самой Зачем же они нужны, если они ничего с картиной не делают?
>>2761709 > Зачем же они нужны, если они ничего с картиной не делают? вообще-то на мониторе в полный экран играют, думается мне, а не в окошке. при масштабировании с 260 на 240 (тех.характеристики денди) до 1920 на 1080 (с обрезкой по бокам, разумеется) без НИЧЕГО будет очень резкая пикселизация из-за несоответствия разрешения эмулиуемой приставки с разрешением монитора, от которой глаза устают быстро. чтоб было удобней для глаз, и чтоб выглядело нормально при большом разрешении монитора, и нужны эти фильтры, я считаю.
>>2761728 Это был сарказм тащемта. Сам процесс интерполяции подразумевает наличие ошибочных предсказаний. То что наш мозг должен интерпретировать квадратом превращается в круг, то что должно быть кругом превращается ромб, то что должно быть рябью текстуры для передачи полутонов превращается в явную сетку. Да и с самим процессом сглаживания они справляются только в очень тепличных условиях, см. скрины выше, куча зубчиков.
Кароче, была стратежка, то ли 90-ых, то ли начала 2000-ых, в ней можно было начинать либо за каких-то самураев, либо за чуваков, которым надо для начала выбраться из подземелья, будучи ребенком я далеко в ней не прошел, абсолютно не помню как она называется, очень сильно хочу поиграть - понастальгировать, ХЕЛП АНОНЫ!
>>2762241 О, моё уважение. >Neil Baldwin У этого чувака есть винрарный саундтрек к обскурному ромхаку Caesar Captain, для меня он самый лучший. https://www.youtube.com/watch?v=zOq3OHyzPPk А вообще если уж кто не знает, ссылочка на архив с NSF файлами http://mrnorbert1994.uw.hu/ Найдёте там, не маленькие. Сколько я там годноты услышал, когда фоном ставил, даже из игр, в которые и не играл ни разу.
>>2761355 >ЭЛТ нельзя заэмулировать на ЖК физически. Можно, только это сейчас неебически дорого. Кроме разрешения нужны еще высокая частота (чтобы эмулировать 50-60Гц, надо соответственно минимум в два раза выше) и цветопередача с контрастом не хуже ЭЛТ. На студийных мониках это все уже есть, только стоит пока неподъемно. С шейдерами проблем вообще нет. Было бы железо - шейдеры напишут, да и особенная производительность там не нужна, даже с учетом высокого разрешения.