Только полноценные игры с боёвкой на ближней дистанции (возможно также с небольшими вкраплениями боя на средней дистанции). Шутаны, диаблоиды, платформеры и файтинги не рассматриваются.
Морровинд (ванильный) – кривой анахронизм без физики.
Морровинд (с модами) – всё ещё анахронизм без физики, но уже без нелепых промахов в упор, с балансом оружия и магии и решающий стаминой. Впрочем, полное отсутствие ИИ никакими модами не исправить.
Обливион (ванильный) – дибильное закликивание одним ударом, хуже Морровинда.
Обливион (с модами) – отбалансированное закликивание. Пожалуй, можно даже не блевать, но это не точно.
Скайрим (ванильный) – кривейший высер хуже Обливиона, всё то же нудное закликивание, только магия и спасает.
Скайрим (с модами) – всё ещё высер, выежающий за счёт магии. ИИ по-прежнему и не пахнет. Но хотя бы лучше душ. Хотя это такой себе комплимент.
Готика 1-2 – допотопный двухкнопочный примитив. Первую главу интересно, но стоит только разжиться бронёй и нормальным оружием…
Готика 3, Ризены – тупое закликивание. Серия оконсолилась и скатилась.
Курвак 1 – невнятный высер без физики. Хуже червя-морровинда.
Кингдом кам Деливеранс – антиреалистичная боёвка в исполнении заторможенного инвалида.
Маунт энд Блейд – кривая онлайн-дрочильня.
Чивилари – ещё одна онлайн-дрочильня для школьников, уставших от ксочки. 10 анальных акробатов с абузом анимаций/10
Вар оф зе Викингс – вершина развития онлайн-дрочилен, впрочем, от этого не менее сблёвная.
Так есть ли что-то не совсем говно и высер? Да!
Дарк мессия – экшн-адвенчура на божественном соурсе. Допотопная, но как ни странно, до сих пор наилучшая в плане боёвки из-за мало-мальски развитой физики. Предтчеча богоподобного Опущенного.
Опущенный – боёвка, почти доведённая до совершенства. НО – в игре сделан слишком большой упор на стелс, что плохо сказалось на игровом вызове. Враги слишком слабые и тупые, а способности ГГ слишком читерные, что быстро наскучивает.
Умирающий свет – шикарный ближний бой против толп набигающих врагов. Один минус – эти враги однотипны и быстро приедаются.
Каков же секрет идеальной боёвки? Это коктейль из четырёх составляющих: 1) Минимальные требования к управляемости. Так, если не поддерживаются замахи оружием – это априори не боёвка, а высер (привет, оконсоленный скайрим). Если нет контроля над движениями героя – это также консольный высер, где игроку остаётся лишь смотреть кинцо. иногда прожимая 1 кнопку (привет курвак 3). 2 Физический движок (на сегодняшний день почему-то недостижимо). Да, для боя нужна физика, масса оружия и масса хитбоксов, расчёт кинетической энергии от ударов, закон сохранения импульса – вот это вот всё. Чтоб была разница от удара кинжалом и кувалдой (не только в цифрах дамага), чтоб была разница куда бьёшь – в колено и по кумполу. 3) Чтобы у врагов был хотя бы зачаточный ИИ, иначе это будет игра в поддавки. Вообще нет никаких просветов во всём игрострое по этому направлению. Если нет вызова – нет и интереса в истреблении тупых болванчиков. 4) Чтоб в игре был баланс статов (или хотя бы возможность исправить отсутствие баланса модами, как это сделали в ТЕС). Третий и четвёртый пункты решаются переходом на онлайн-дрочильни. Однако, как показала практика, онлайн-дрочильни упорно несовместимы с первым пунктом (не только из-за криворуких разрабов, но и из-за того же пинга). Остаётся надеяться на развитие физики. Однако эта надежда призрачна…
>>3007260 (OP) Хуита твое мили, максимум - файтинги на одной машине. Надо быть полным дауном, чтобы получать кайф от боевки с мобами, а по сети пинг убивает мили.
>>3007287 >>3007289 >>3007291 ещё войди в матрицу ничё так в этом плане, особенно греет душу возможность всё жезапиздить агентов и смита в режиме замедленного времени. но на этом дост-ва игры заканчиваются.
>>3007260 (OP) Сначала придраться хотел но потом понял что по сути и не к чему. Разве что >Обливион (с модами) Скажем так ты совсем не разбираешься в вопросе. Обловская боевка набором отдельных модов подгоняется до уровня мессии. А по разнообразию и глубине даже обскакивает. Кстати приготовься. Сейчас придет даун с WEBM про пинки.
>>3007260 (OP) За блейд оф даркнесс посадил бы тебя в инвалидную коляску, мразь.
>Dying light просто кликаешь мышку. охуеть боевка. >Dark messiah чего блять? там можно врага (бандитов на начальном уровне) по 15 раза бить мечем и нихуя ему не будет, всю игру там только пинаешь врагов
>>3007260 (OP) ОП-хуйло, Blade of darkness и Kingdom come единственные игры, в которых реализовано что-то похожее на бой на арматуре при помощи крайне ограничеенного ввода клавы и мышки или вообще инвалидного геймпада. Ты вообще в деьстве дрался во дворе на палках или деревянных самодельных мечах???
>>3007289 >Риддик Только до того момента, пока не разживёшься дробовиком. А уж сколько там более крутых пушек... Даже если упорно отыгрывать киношного Риддика, то тот отъетый капитан охраны быстро пояснит ему, насколько это плохая идея - настолько медленные у ГГ движения. Уж лучше ещё раз ЧЁРНУЮ ДЫРУ пересмотреть.
>>3007309 >Дальше не читал деграданта, у которого коридорная обла это вершина индустрии. Ах ты ж мудила пиздоглазый))
>просто кликаешь мышку. охуеть боевка. Не просто кликаешь, а удерживаешь замах, и только потом отжимаешь в нужное время, иначе огребаешь от подбегающего быстрого зомби. Не вершина игростроя, но у 99% и такого нет.
>там можно врага (бандитов на начальном уровне) по 15 раза бить мечем и нихуя ему не будет, всю игру там только пинаешь врагов Или 1 пинок + всего 1 добивающий удар. Или 2 удара с размаха по башке + добивающий. Или вообще не бить, а использовать магию или ловушки. Уже невъебенный плюс когда есть столько альтернатив тупому закликиванию.
>>3007342 >Ты вообще в деьстве дрался во дворе на палках или деревянных самодельных мечах??? Поехавший, я как раз и создал этот тред, потому что слишком много в детстве поломал самодельных мечей, и потому прекрасно знаю, о чём говорю. А этот недавний хайп по поводу Кингдом кам - просто вымораживает. Боги, какой же высер... Ну как можно вестись на поводу?
>>3007260 (OP) Сравнивать боевку тесов и игр Хидеки Камии - это аутизм какой-то. Разные жанры совершенно же. И почему ты шутаны не рассматриваешь? Даже в них ближний бой оружием на единичку лучше сделан, чем в лесах.
>>3007352 Ну так значит ты знаешь, что невозможно блочить удары постоянно а-ля любая боевка в духе мессии, готики или маунтача. Блок вообще ирл дохлый номер, какое то фехтование есть только в киндом каме, даже в блейд оф даркнессе все сводится к комбо и таймингам, но там блять анимации и драки интереснее чем в облссаных душах в 100 р, хотя игра 2002 года.
>>3007260 (OP) >Дарк мессия Игра хороша не только из-за боевки, но из-за дефицита качественных предметов дающих новые абилки игроку. Нет шмотодроча, есть небольшое дерево умений и предметов под него. Казалось бы скучна-скучна, но для короидорной адвенчурки получается очень збс и даже реиграбельно, если учитывать что окружение довольно продумано.
Луком с веревкой, можно дамажить как обычным луком, кек. Press "kick" to win.
>>3007260 (OP) Бля помню после даркмессии думал что теперь во всех фентези рпг будет такая охуенная боевка с физоном, что геймплей будет развиваться, что будут удары с физикой, чтобы кувалдой ты ломал кости и сминал врага, а не просто отнимал хп Ебаные консоледауны со своим кинцом, а потом и душебляди все засрали своим говном
>>3007260 (OP) Нихуя ты простыню высрал. Мог бы просто написать, что все игры говно и не прыгать через голову. Как хорошо, что твоё мнение нихуя не значит и ирл все иначе.
Лол, даже в детстве понимал какой дарк мессия на самом деле кал, с закликивающей боёвкой. И не надо крякать, так-то и в дизонрде с бэтмэном если использовать весь репертуар будет выходить КРАСИВО КАК В ТРЕЙЛЕРАХ, только вот в самой игре это нихуя не нужно.
>>3007260 (OP) >10 двухметровых дилдаков/10 Всегда от этого больше всего пекло в душах. Двухметровый дилдак будет всегда априори мощнее любого оружия нормального размера.
>>3007260 (OP) >Каков же секрет идеальной боёвки? Для начала - отсутствие левелодроча, когда противник с циферкой над головой больше чем у тебя неуязвим и рвёт тебя с одного удара.
>>3007260 (OP) Не шаришь, обосрался на скачимочи и викингах. >Опущенный – боёвка, почти доведённая до совершенства Это лол, в нём боёвка даже хуже скайрима который ты обосрал
>>3007957 Вообще-то нет, урон конечно будет больше (и то не всегда), но низкая скорость делает из грейтсвордов говно для убийства слабых мобов, либо придётся дрочить через удар-перекат-удар-перекат.
>>3007260 (OP) Есть такая парашная игра, как Nioh. Вот в ней все плохо, но каким то чудом она выдала хорошую боевку с большим потенциалом, если бы еще и враги были подстроены под нее...
>>3007260 (OP) Все приведенная в оп посте боевка затрагивает лишь сингл, а посему вообще не может быть хоть сколько либо комплексной. Что бы придумать формулу идеальной фехтовальной боевки нужно придумать микс из большинства мультиплеерных дрочилен. То есть совместить все фишечки и бурать все недостатки и собрать из этого игру. Также среди модов можно найти неплохие реализации. Например movie battles2 имеет неплохую сиситему фехтования.
>>3007260 (OP) Дарк мессия хоть и годнота но боевка там такой же примитив как в свитках, только с имба пинком. Там есть только легкий удар, сильный, блок и пинок. Можно еще накопить адреналин и ваншотать красиво но это уже чисто визуальная часть. Мне кажется оп не может абстрагировать боевую систему от впечатлений от самой игры. Если разбирать чисто по составляющим то все что он назвал годным вообще ничем не будет отличаться от того что обосрал. Если же брать по красочности и количеству всевозможных приемов которые можно вытворять с врагом и окружением то драгон догма пока лучшая всего это реализовала. Жаль только сама игра скучная и сюжет вообще не чувствуются в ней. Опять чтобы найти пример идеальной боевки нужно смотреть в сторону мультиплеера. Самая хуевая боевая система которую я видел было в Warhammer eternal crusade. Там всю мили бовку свели к камень ножницы бумага. То есть если ты бьешь сильными ударами то тебя могут пнуть и застанить, а потом добить. Если ты бьешь сильным то контришь пинок и станишь врага. Следовательно обычные атаки контрят размашистый сильный удар. Если же вы встречаетесь легкими ударами то важи оружия клацаются пока у одно из вас оно не сломается и тогда тоже стан. Ну и еще все это приправлено перекатами и стаминой связанной с ней. В итоге такая клоунская хуита получилась.
>>3007260 (OP) Забавно, что в дисхонорде есть пинок из мессии, только вот его вырезали у игрока, но оставили для мобов поняли что он абьюзный и ломает всю механику
>>3007260 (OP) Оп, а ты в первый то ризен играл? Там и отскоки и парирование и блок оружием есть, всё это активно используется в разборках, почему она говном то стала?
>>3008405 Не играл он. И в г3 с модом(который уже давно дефолтный) не играл. Да и Dying Light тоже, видимо, не щупал, раз пишет такую хуйню, в мертвых островах все куда лучше было.
>>3007985 примитивная там боевка, хотя боевка окарины и была прорадителем этой и всяких солсов, тот же асасин последний ушел дальше Отскоки с сальтухой выглядят нелепо, в игре то линк не умеет так прыгать высоко, а в бою почему-то может при удачном еще и квиктаймэвент казуальный включается из-за того, что они сделали прыжок вместо уворота нет такого тактического манвра как подскочить к врагу, то есть уворот действует лишь в бока и назад нет сильного/слабого удара, только чардж нет крита и анимации при ударе в спину как в тех же душах, только из под стелса возможность кинуть во врага меч это да, забавно, и общей уровень реализации хорош, анимацию можно прервать, легко позиционироваться и таргетлокаться, но бои слишком быстрые, либо ты за пару ударов выносишь либо тебя, потных боев не встречал, кроме всяких ваншотающих тварей Стамина есть, но в бою не юзается, казуальненько, хотя могли бы навесить стаминаменеджмент Ну и мгновенные хилки на паузе это мхех, портит всю динамику боя, какой бы он не был крутой, даже в поток не войдешь и не будешь хилится за щитом или драпать в надежде выжить, просто ставишь на паузу и ешь яблочки, хотя они легко могли бы сделать плавное восполнение, тут как со стаминой опять сделали длядитей хотя в целом игра охренена да, но отдельно боевка так себе
>>3008432 я еще удивился, что для плаванья стамина тратится, а для махания мечами и блоках нет, ну зачем так они Наверно не смогли врагам это тоже сделать, для баланса, а там ведь и станлоки пришлось бы балансировать вот и не доделали, так-то само напрашивается
>>3008151 > урон конечно будет больше (и то не всегда), но низкая скорость делает из грейтсвордов говно для убийства слабых мобов Ну-ну, иди нагни рапирой или лонгсвордом (даже вкачанным на +10) какого-нибудь Дымного Рыцаря или Безымянного Короля.
>>3008487 > имбошокер он даётся только в последней четверти игры, без него ты на сложном уровне обосрёшься там. а простой тазер мало помогает против трёх противников с огнестрелом, например.
>>3007260 (OP) > >Каков же секрет идеальной боёвки? Это коктейль из четырёх составляющих: >1) Минимальные требования к управляемости. Так, если не поддерживаются замахи оружием – это априори не боёвка, а высер (привет, оконсоленный скайрим). Если нет контроля над движениями героя – это также консольный высер, где игроку остаётся лишь смотреть кинцо. иногда прожимая 1 кнопку (привет курвак 3). >2 Физический движок (на сегодняшний день почему-то недостижимо). Да, для боя нужна физика, масса оружия и масса хитбоксов, расчёт кинетической энергии от ударов, закон сохранения импульса – вот это вот всё. Чтоб была разница от удара кинжалом и кувалдой (не только в цифрах дамага), чтоб была разница куда бьёшь – в колено и по кумполу. >3) Чтобы у врагов был хотя бы зачаточный ИИ, иначе это будет игра в поддавки. Вообще нет никаких просветов во всём игрострое по этому направлению. Если нет вызова – нет и интереса в истреблении тупых болванчиков. >4) Чтоб в игре был баланс статов (или хотя бы возможность исправить отсутствие баланса модами, как это сделали в ТЕС). >Третий и четвёртый пункты решаются переходом на онлайн-дрочильни. Однако, как показала практика, онлайн-дрочильни упорно несовместимы с первым пунктом (не только из-за криворуких разрабов, но и из-за того же пинга). >Остаётся надеяться на развитие физики. Однако эта надежда призрачна…
>>3007260 (OP) Хоспаде, ОПушка, как же я тебя джвочую!!! Иди отсосу! Всё как боженька расписал! Заебали эти картонки на экране. Ебаные бездушные анимации удара по щелчку мыши будь то двухтонный топор или суперлёгкий кинжал - ощущаются одинаково. ХХААА ТЬФУУУ
Двочую и за Мессию. Охуенная боёвочка, одно удовольствие!
Не обращай внимание на питухов которые орут НИНУЖНААА! Они плебсы, говноеды, помойщики. Таким не понять что значит получать удовольствие от ощущения массы в ебаной, блять, руке мышке.
короче, с учётом вспомнившихся игр, обновляю свой перечень и вношу на обсуждение. - bully; - бэтменты; - oni; - enter the matrix/matrix path of neo; - condemned criminal origins; - rune (2000); - lord of the rings return of the king; - sleeping dogs; - zeno clash 1-2; - the chronicles of riddick; - the godfather;
>>3007260 (OP) Лучше Фор Хонор в этом жанре пока не придумали. Комплекснее и сложнее душ, заимствовано много механик из файтингов, дерёшся с реальными противниками поэтому ноль однообразных боёв. дарк месия это просто топ кек с тупыми мобами, двумя ударами и имбовой магией, тоже касается и опущенного. это не боёвка, а кте кинцо уровня хеви рейн
>>3008776 Что конкретно деревянное? Есть лайт атаки и хеви атаки, канселы, доджи, перекаты, баши щитами, разнообразные персонажи под быстрый и медленный геймплей и тд и тп. Под реквест подходит, простая в освоении, но при этом требует рефлексов как у настоящего воина. В игре есть много параметров типо учета роста персонажа, у разного оружия разная сила удара и тд В игре лучший интеллект, а именно настоящий человек с которым постоянный майндгейм и когда освоишь боёвку поединок превращается в передумывание противника и ловле на ошибках. Такое будет с ии только когда придумают настоящий ии неотличимый от человека (не в нашей жизни) Баланс есть в ранкеде, но даже в квикосах победить может любой если не совершать ошибок.
>>3008838 кте это нажатие определённой клавиши в определённый момент, а в фор хонор есть куча разных контр плеев на атаку - можешь блокировать, можешь контрить, можешь доджить, можешь сам атаковать если время твоей атаки быстрее. называть подобное кте будет только додик, тогда всё что угодно кте
Не надо сравнивать мультик и сингл, в сингле ты бог этого мира и сложной боёвки там не нужно, нужно только как можно больше инструментов для издевательством над нпц (дисхоноред) или тупой аи как в кингдом кам. Мультиплеер создан именно для поединков и естественно там разработчики думают как разнообразить игру и дать всем равные шансы. Поэтому там всех ебут школьники с бесконечным свободным временем, мне такое не интересно, я уже старый и хочу расслабиться и крошить нпц в окрошку на две кнопки как в дисхоноред или бетман.
>>3008759 И в чем она сложнее чего либо? Противник бьёт по 1 из 3 направлений, если ты выбираешь то же направление, то ты его законтрил, ну охуеть инновации, в маунт и бладе вот 4 направления, она значит ещё лучше?
>>3008963 Канселы, доджи, дефлекты, контратаки, гард брейки, шилд баши, не знаю как называется та хуйня когда ты сбиваешь с ног и толкаешь противника в определённом направлении-нейм
>>3008990 Как же я в первой опен бете тупо толпах всех этих тупых япошек в ямы Пиздец, пацан там тренит комбы, выпады, тайминги Я просто хватаю и бросаю в яму Такая то годнота
>>3008931 Перепутал описание с другой игрой (шедоу оф мордор) А Фо хонор - "продвинутая" онлайн-дрочильня уровня чивилари.
Вот сделали бы дрочильню с физикой, вариативностью и быстротой уровня того же Мессии или Опущенного - тогда бы не так горело, а пока что увы, но в категории "ближний бой" тотальный ноугеймс.
>>3009019 Не понимаю логику этих ебанов Бэтмен говно, ассасин говно, а вот слипин догс - шедевр А то что она слизана их вышеописаных игр и ничем не отличается - им похуй
Боёвка в Oni пиздец доставляла. До сих пор наверное самая любимая боёвка в синглах. Плюс довольно грамотно вписаны пушки. Приёмов много, делаются почти все легко, при желании можно устроить зрелищные файты, можно полигры пройти в стелсе, переламывая попавшимся хребет, или расстреливать всех к хуям. Бой с финальным боссом переигрывал больше сотни раз. Всё ещё жду римейка.
>>3009049 Женщины самураи имели место быть, учи историю. Викинги тоже, гугли всяких шилд мейден. Особенно сжв когда берёшь белого викинга с топором и смотришь гуро с отрубанием головы, конечностей, мольбы о помощи от женского персонажа. Осталось только добивание с изнасилованием сделать, но было бы слишком долго и не удобно для геймплея.
>>3009101 Я помню там были фракции для которых чтобы прокачать репу, нужно было победить в сотне или тысяче пвп-боёв. Сейчас это наверное хуй сделаешь.
>>3009117 >>3009121 Механика боёв ака боёвка в первых двух частях вообще была другая, а именно что-то типо файтинг форс только ещё примитивнее, а в новой части она взята с бетмана что ещё недавно было модно и подобных игр было много, например мордор или безумный макс.
>>3009151 В слипинг догс сделали комбо и всякие йоба приёмы которые надо учить в доджо, по сути это тоже самое, можно выпилить врага мгновенно и тд и тп Да и не особо в бетмене она навороченная, ну да можно кинуть батаранг, но 90% времени надо вовремя жать контр атаку и удар чтобы накопить комбо и кого-нибудь выпилить за раз\сломать оружие. Вот собственно найдите 10 отличий https://www.youtube.com/watch?v=Pt_kUHuPmgE https://www.youtube.com/watch?v=CfVh-qDgAdw
>>3008439 >>3009165 Сейчас та же хуйня есть в батлфронте в режиме злодеи против героев. Натурально то же самое дрочево с изучением фреймдаты и уворотов от неё.
>>3009163 Ты видимо последнего бетмена не проходил. Там большая часть врагов вообще не перехватывается. Нужно постоянно пушки отбирать, электрических морозить, вовремя станить и выстраивать приоритеты. Боевка насыщенная и разнообразная. А насчет комбо из доджо- это было в самом первом тру крайм.
>>3007260 (OP) И ведь до сих пор существуют полудурки навроде ОП, считающие, что боевка в морре тоже самое, что и боевка в Подливоне, Дерьмаке и Говнотике. Алсо, Мессия - то еще закликивание с примесью пинка. Пожалуй самая дегройдская боевка из всех, которые я пробовал.
>>3007260 (OP) Не, я ничего против твоего мнения не имею, боевка в играх реально говно. Вот только назвать Скачимочи мультиплеерной парашей - хуй знает.
>>3010509 Ты прав так-то, но у меня теплые воспоминания о ней все равно, перепроходил раза 3, редко такое происходит со мной. Двушка правда вообще зашла, что-то с не то. Что-нибудь похожее посоветуешь?
>>3007462 Сники-арчер это проблема движка и его работа со стелсом и АИ. Они фиксануть это смогли только в ссаном фоллауте 4 в котором запилили рентген и эхолокаторы врагам. Зато ВАТС сломали. Но не суть! Суть в том, что в ебучем обливионе с пушка АКА фоллау 3 и длц к ебучему обливиону с пушка АКА нью вегас сники снайпер тоже самый чит билд, нет, даже не так. Единственный играбельный и важный билд. Тяжелое оружие, энергетика, милишка и павер кулаки, взрывчатка? Не, не слышал. Только снипирка, только критули из стелса.
>>3010527 Cursed crusade, но ты в него, вероятно, играл. Ну, enclave ещё атмосферой местами похож (собственно, насколько я понимаю, темпларов и собрали из обрезков, оставшихся от анклава). Ну а если просто старорежимные слешерки, то, например, онимуша 1-3 и первые части девил мей края примерно так же играются, властелин колец: возвращение короля тоже этого типа. Если будешь эмулировать онимушу, ставь blend tff в настройке интерлейсинга, а то полосами всё будет.
>>3010648 Cursed crusade я сыграл немного несколько лет назад, вроде норм, но так и не продолжил играть по сей день, у меня такая беда часто. Энклейв в принципе тоже понравился, прошел за обе стороны. А вот эти японские слешеры я стороной обхожу, все эти джаглы, дэши и прочие их техники не очень нравятся. До сих пор стыдно за потраченное время на dynasty warriors 8.
>>3007879 Этого двачую. Хорошая игра была. С пинками перемудрили, конечно, но все равно. А на ютубе я видел какие-то совершенно дикие комбы и приемы, о которых даже не подозревал.
>>3009115 Вещаю с консоле-стола, онлайн жив везде, вообще во всех частях на всех платформах, думаю в первом дсе с выходом ремастера он поубавиться, да и я туда перекачусь.
>>3007260 (OP) > Дарк мессия Запинывание, никто по другому и не играет. > Опущенный Никто в твоем опущенном боёвку и не видел, а она там закликивание, все на хорошую концовочку хотят. > Умирающий свет Закликивание, ага Оп-хуй, че сказать-то хотел?
>>3008642 > Ебаные бездушные анимации удара по щелчку мыши будь то двухтонный топор или суперлёгкий кинжал А теперь иди поиграй в души, только не обкончайся.
>>3009057 Лол, щас бы учить историю по вынутым из шляпы, в 21 веке, на глазах изумленной публики, движением опытного фокусника, свежие жареные СЖВ-доказательства. Бабы не приспособлены для войны - проверено сотни раз, в разное время, разными людьми. В мирное время - да, тян может делать лицо как у страпон-домины и селфи с оружием, в военное - 1 из 100 000 в состоянии воевать, да и то, при соблюдении определенных условий. Т.е., привезли-постреляли-увезли. Пеший марш на 100 км, окапывание, жизнь в землянке - пизда. Держать удар - пизда. В осаде еще могут пользу принести - полить кипяточком ебальники взбирающихся на лестницы супротивников, оказывать помощь раненым и больным и т.п. Не говоря уже о том, как мистифицированы все эти викинги и самураи.
Морровинд (ванильный) – кривой анахронизм без физики.
Морровинд (с модами) – всё ещё анахронизм без физики, но уже без нелепых промахов в упор, с балансом оружия и магии и решающий стаминой. Впрочем, полное отсутствие ИИ никакими модами не исправить.
Обливион (ванильный) – дибильное закликивание одним ударом, хуже Морровинда.
Обливион (с модами) – отбалансированное закликивание. Пожалуй, можно даже не блевать, но это не точно.
Скайрим (ванильный) – кривейший высер хуже Обливиона, всё то же нудное закликивание, только магия и спасает.
Скайрим (с модами) – всё ещё высер, выежающий за счёт магии. ИИ по-прежнему и не пахнет. Но хотя бы лучше душ. Хотя это такой себе комплимент.
Готика 1-2 – допотопный двухкнопочный примитив. Первую главу интересно, но стоит только разжиться бронёй и нормальным оружием…
Готика 3, Ризены – тупое закликивание. Серия оконсолилась и скатилась.
Курвак 1 – невнятный высер без физики. Хуже червя-морровинда.
Курвак 3 – тупое закликивание, 10 перекатов/10, разбавить парой знаков по желанию.
Души – тупой дроч таймингов, 10 двухметровых дилдаков/10. Двухкнопочная распиаренная ссанина для консоледаунов.
Отсосины – наимерзейший из всех, калоконвейер для школоты.
Бетман – просто соснолекинцо.
Фо Хонор – ещё одно однокнопочное соснолекинцо.
Сан оф Ром – ещё одно соснолекинцо с дрочем таймингов, но хотя бы не такое сблёвное.
Амалур – дисбалансное тупое закликивание (или ваншот всего с 1 прокаста, если маг).
Драгон Догма – анимевысер ещё даже хуже Амалура.
Донте – 10 взлётов на жопной тяге /10. SSSosnoleparasha combo!
Бог Войны – аналогичная параша для сосноледаунов.
Блейд оф даркнесс – помёт реликтового мамонта с псевдофизикой, радость заплесневевших старпёров. Хуже душ.
Кингдом кам Деливеранс – антиреалистичная боёвка в исполнении заторможенного инвалида.
Маунт энд Блейд – кривая онлайн-дрочильня.
Чивилари – ещё одна онлайн-дрочильня для школьников, уставших от ксочки. 10 анальных акробатов с абузом анимаций/10
Вар оф зе Викингс – вершина развития онлайн-дрочилен, впрочем, от этого не менее сблёвная.
Так есть ли что-то не совсем говно и высер? Да!
Дарк мессия – экшн-адвенчура на божественном соурсе. Допотопная, но как ни странно, до сих пор наилучшая в плане боёвки из-за мало-мальски развитой физики. Предтчеча богоподобного Опущенного.
Опущенный – боёвка, почти доведённая до совершенства. НО – в игре сделан слишком большой упор на стелс, что плохо сказалось на игровом вызове. Враги слишком слабые и тупые, а способности ГГ слишком читерные, что быстро наскучивает.
Умирающий свет – шикарный ближний бой против толп набигающих врагов. Один минус – эти враги однотипны и быстро приедаются.
Каков же секрет идеальной боёвки? Это коктейль из четырёх составляющих:
1) Минимальные требования к управляемости. Так, если не поддерживаются замахи оружием – это априори не боёвка, а высер (привет, оконсоленный скайрим). Если нет контроля над движениями героя – это также консольный высер, где игроку остаётся лишь смотреть кинцо. иногда прожимая 1 кнопку (привет курвак 3).
2 Физический движок (на сегодняшний день почему-то недостижимо). Да, для боя нужна физика, масса оружия и масса хитбоксов, расчёт кинетической энергии от ударов, закон сохранения импульса – вот это вот всё. Чтоб была разница от удара кинжалом и кувалдой (не только в цифрах дамага), чтоб была разница куда бьёшь – в колено и по кумполу.
3) Чтобы у врагов был хотя бы зачаточный ИИ, иначе это будет игра в поддавки. Вообще нет никаких просветов во всём игрострое по этому направлению. Если нет вызова – нет и интереса в истреблении тупых болванчиков.
4) Чтоб в игре был баланс статов (или хотя бы возможность исправить отсутствие баланса модами, как это сделали в ТЕС).
Третий и четвёртый пункты решаются переходом на онлайн-дрочильни. Однако, как показала практика, онлайн-дрочильни упорно несовместимы с первым пунктом (не только из-за криворуких разрабов, но и из-за того же пинга).
Остаётся надеяться на развитие физики. Однако эта надежда призрачна…