Несколько важных уроков, которые я вынес из собственного жизненного опыта.
1. Большая часть российских высших образовательных учреждений не дают навыки, необходимые для работы. Только в последние годы появились ВУЗы и программы, которые могу быть адекватны рынку труда, но в современном мире удалённого образования и отсутствия границ самообучение плюс курсы повышения квалификации могут быть эффективнее. Один мой знакомый когда-то поступил на Мехмат в моём городе, ушёл с первого курса, так как там было много зубрёжки, перешёл на Факультет компьютерных технологий и по сути учился там только в факультативных кружке единомышленников, учившихся проектировать программы. Выиграл золото на мировой олимпиаде по программированию, уехал работать в Швейцарию. С другой стороны, я знаю десятки людей, которые не работают по специальности, либо освоили новые специальности с опытом. 2. Есть миф, согласно которому ВУЗ "учит думать", "учит работать" или "учит учиться" (это говорят и естественники, и гуманитарии, и те, кто не работа по специальности). На самом деле, это не так: в большинстве ВУЗов нет ни обучения тайм менеджменту, ни мнемоническим методикам (а нужны ли они), ни опыту работы в темпе взрослого человека в коммерческой организации. На самом деле возраст с 17 до 22 лет - это возраст, когда мы в любом случае учимся решать интеллектуальные задачи самостоятельно (и вообще учимся жизнь самостоятельно. По этой же причине те, кто отслужил в армии в 17-18 лет считают армию "школой жизни", но те, кто отслужил после ВУЗов, считают это потерянным временем). ВУЗ может быть откровением после школы (которая просто примитивна во всех отношениях, и вообще является не институтом превращения человека в специалиста, а институтом дешёвой социальной дрессировки человеческих особей), но после опыта работы ВУЗы кажутся клубами по интересам. Высшим образованием гордятся только те, кому нечем больше гордиться. 3.Ещё Элвин Тоффлер писал о том, что в современном мире классическая СРЕДНЕВЕКОВАЯ жизненная схема "выбор специальности на всю жизнь" нежизнеспособна (так же, как нежизнеспособны касты и феодализм). Из своего опыта я вынес то, что обучение на практике гораздо эффективнее, чем чисто теоретическое обучение. Жизнь очень сложная вещь, и то, что работало для предыдущего поколения, не работает для нас. Мы должны уметь меняться, учиться всю жизнь сами, приспосабливаться, открывать новое, быть трудолюбивыми и сильными.
Жизнь гораздо сложнее и интереснее, чем кажется в 17 лет. Категоричность и максимализм проходят, а опыт растёт в геометрической прогрессии.
с пробуждением, никто не будет плодить конкурентов, книги, образование это фейк, причем в большей степене на западе. академии наук занимаются попилом бабла и писькомерством. в прогрессе никто не заинтересован.
А я только в 22-24 года понял, на сколько же хуёво, что я проёбывал так много времени в лольце, доте и в линейке в юности. До того момента, когда я пришёл на работу, где работают реально потные, умные чуваки, которые шарят. А я просто лох, который даже головоломки практически не может решить. И алгоритмические задачи на интервью с трудом выполняет (и то, только самые лёгкие). Просто охуеть, для меня это правда было открытием, что если хоршо учишься = умнеешь = сможешь лучше перформить на работе.
Я когда выпустился из ВУЗа ругал образование, что оно хуевое, а потом с годами понял, что я неосилятор и если бы сделал всё, что было предусмотрено домашними заданиями, то был бы довольно неплох.
У меня в шараге проходили мигание буковками на ассемблере, на винде запускали asm и делали всякие int21h. Паяли железки, читали про USB, решали задачи про конвейерную обработку в процессоре. Непонятный трезвости мужик рассказывал про стек, компиляторы, заставлял переписывать книгу Ахо Компиляторы. На маткаде делали методы оптимизации, считали интегралы.
Предметов было просто дохуя, если бы я смог выучить всё, и сделать всё, что задали от и до по всем предметам, то смог бы претендовать на 50-80к в ДСах. Но вместо этого я гнию в родной Мухосрани, не хватило сил всё учить и всем заниматься.
>>1170276 Базару ноль, куда деваться, придется начинать учить, то что делали нормальные пацаны ещё в своей юности. Это печалит, но от этого никуда не деться.
>>1170275 Я прошёл около 70 предметов, пока учился. Я даже сам не понял куда идет процесс. Помню предмет по устройству ЭВМ, нам стервозная морщинистая обтянутая тётка, обтянулась она так как подчеркивала худую фигуру, что она в свои 40 ещё ого-го, объясняла как делать прерывания на винде и ввод-вывод. Условия были такие, что только язык Си, никаких ассемблеров. Лишь потом было джва семестра по ассемблер.
После этого нас учили делать html. Делать базы данных. Админить винду. Юзать Windows Sockets. Рисовать в фотошопе. И кодить STM микропроцессоры.
Я вообще не понял, что о чём, что происходит. Главное на каждый предмет выделялось по капельке времени. Сборная солняка того и другого.
>>1170280 А ещё помню предмет по операционным системам. Это капец был, тётка заставила на Си писать унылый планировщик вот этот вот всё FIFO. Потом на POSIX thread всякие мьютексы и процессы мутили. Клинч не клинч, коллизия не коллизия. С одной стороны - это всё капитан очевидство, а с другой скучно и рутинно, что умереть хочется. Финалом предмета было то, что писали крестики нолики на ассемблере.
>>1170280 Я пока столько лет сидел на парах, у меня спина стала адово болеть, я умирал на парте, спина ныла просто как скотина. Ещё и спать хочется. Препод про USB интерфейс рассказывал целый год. Рисовал проводки на доске мелом.
>>1170268 Двачую. К тому же, осознание того, что то, что ты задаёшь в детстве влияет на твою дальнейшую жизнь, заставляет опустить руки. Ведь твои сокурсники с пиздючества задрачивали математику, а ты играл в стратегии и прочее говно. Хуёво быть в роли догоняющего.
>>1170280 Вот это ещё каеф "ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА", там по методичке делаешь всякие методы Рунге-Куты на языке Си, естественно, библиотеки применять нельзя, а то получится, что ты ничего сам не сделал, а только либу подрубил.
>>1170294 Мне понравились: Системный анализ и теория автоматического управления. Понравилось, что всё очень абстрактно. Система неведомо что. Управляем автоматически неведомо чем.
4. Никогда не поздно учиться. Учёные, врачи, программисты, юристы учатся всю свою жизнь. Довольно болезненная ошибка - считать, что ты что-то упустил в своей жизни, если в юности не был слишком ответственным. В истории были такие люди, как Исаак Ньютон, которые создали целый раздел физики и математики к 26 годам, и были такие люди, как Ричард Фейнман, которые гораздо более неформально относились к науке. И тот, и другой внесли огромный вклад в науку. Но цель большинства людей - не перевороты в науке, а качественная жизнь. Среди миллиардов людей на планете, только сотни тысяч готовы учиться в течение всей жизни, развиваться, переезжать из страны в страну. Так, у 70% населения России нет загранпаспорта, а самая распространённая профессия в России - водитель.
5. Данный от природы интеллект без приобретённого навыка применения - может легко оказаться бесполезным. Многие вундеркинды и члены общества Менза прожили очень заурядные жизни. Я знал многих людей, которые были талантливы, но ленивы или неуверенны в себе, и многое упустили. И я видел трудолюбивых и упрямых, которые начинали одно дело, оказывались в тупике, начинали другое дело. Многие богатейшие предприниматели мира действовали именно так.
6. Не нужно бояться кардинально меняться. Иногда нужно сменить сферу деятельности, место жительства, привычки, и результат будет удивительным. Ты можешь годами думать, что это тебе не по плечу, но приспособишься за считанные месяцы. Главная проблема людей - не объективные трудности, а неспособность преодолеть силу привычки и власть общественного мнения. Предыдущее поколение не смогло приспособиться к рынку и не может осознать порочность экономики России потому, что СЛИШКОМ СИЛЬНО зависит от мнения окружающих. А окружающие люди гораздо чаще - токсичные завистники, лентяи и дураки, чем выдающиеся примеры для подражания.
>>1170294 Физика моя любовь, там физик всё время делал ошибки в формулах стирал мел и словами объяснял, там короче, должно было так получиться, а там вот так, ну вы понели. Ещё физик бухал всё время. И ставил зачеты тем, кто согласен сделать уборку в огромной лаборатории, вынести тяжеленный ржавый мусор и перетащить мебель.
>>1170298 >Так, у 70% населения России нет загранпаспорта У хекке тоже нет, ибо страшно там куда-то ездить. Зато удаленка единственный шанс для сыча, который смог.
>>1170298 >только сотни тысяч готовы учиться в течение всей жизни Не факт, ботанов, готовых на всё становится очень и очень много, сейчас ботанство в моде. Именно поэтому и нужно ботанить тоже, иначе жизнь выбросит сыча в ещё большую непролазную задницу, а конкуренция всё выше.
У меня препод вел, скучнейший тип ещё и дотошный по формулировками и нормоконтролю. Клонило в сон адски. Я ржал как скотина, когда сидел на защите диссертации этого препода. Там комиссия стала осаживать её вопросами, на что препод разразился скучнейшей тирадой минут на 40. В ответ у комиссии не хватило яиц всё дослушать, они заткнули его на пол речи и сказали, что вопросов к нему больше нет.
Из меня хороший студент как из говна пуля, но я всё-равно старался готовиться к парам как мог. Сидел, читал учебники, смотрел формулы. Помню по физике была игра, там группу поделили случайным образом на пополам и сказали соревноваться. Я знатно удивился, когда половина группы которая должна была играть против меня сразу сдалась с формулировкой: "ДА ТАК НЕ ЧЕСТНО У НИХ ОН!!! и показывают пальцем на меня"
Я заметил, что крутые ребята начинают работать курса с 2-3го по специальности. А кому не светит тот ни чуть ли до старости пытается начать работать по специальности, но никак не получается.
Ещё я заметил, что есть таки от природы талант, кому-то инфа заходит сразу в голову, а кто-то в буквальном смысле в 20 раз дольше усваивает только после многократной обработки, типа порешал несколько раз, вызубрил текст, поспрашивал объяснения, в то время как талантливый уже давным-давно всё понял и уже сделал буквально в 20 раз больше и ушел в 20 раз дальше.
>>1170318 Ещё это от здоровья зависит, у кого здоровье косячное, например, сосуды, то может тупить как не в себя и нихуя не мочь запомнить. Пока жизнерадостный спортивный здоровый Ерохин всё выучил и понял за 5 минут.
>>1170255 (OP) >Выиграл золото на мировой олимпиаде по программированию, уехал работать в Швейцарию Это считается за успех? Продолжать работать в чьей-то компании, принося кому-то профит. Быть инструментом в чьих-то руках.
>>1170341 Успех уровень 1: выбрать и освоить хорошую специальность, зарабатывать хорошие деньги; Успех уровень 2: переехать жить в хорошую страну; Успех уровень 3: создать свой бизнес; Успех уровень 4 (бонусный): инвестировать деньги в трансгуманизм и стать бессмертным ГМО-киборгом.
>>1170255 (OP) Лол. Обучение практикой это и есть средневековый подход, когда ремесленник брал себе подмастерьев и они учились у него. Удачи тебе практикой научиться чему-нибудь востребованному в 21 веке.
>>1170275 Я был прилежным студентом, реально хотел овладеть профессией. Всё по программе делал. По сути был одним из лучших на потоке. Закончил - и нашёл работу лишь за 20к в миллионнике. Всё блять. Нихуя полезного я не узнал, хотя тратил кучу времени на учёбу. Думал, что научат и всё будет заебись. А надо было прогуливать нахуй пары и учиться самому. Пришлось навёрстывать. Так что у тебя ещё не самый обидный случай.
Так что, нужно ойтиабразаванье в России в Москве? Меня вот отчисляют со второго курса МИФИ физик-теоретик блять, хочу в it. Уже два месяца учу Питон, закончил первую книгу. Но что делать дальше хз. Учить самому и пытаться попасть в джуны, или пытаться поступить куда-то. Надо ли? Смогу ли? Вроде не трачу время на ненужную мне хуйню вроде физры, истории, психологии, философии хотя из всей гуманитарной хуйни начиная класса так с 5 философия единственная была немного полезной. разобрался наконец в своем мировоззрении. Кант крут, вещи внутри себя непознаваемые, кто считает иначе - пидор, но трачу на другую.
блять. вроде есть деньги чтобы заочно/дистанционно в МТИ отучиться. но мама дорахая, там надо егэ сдавать и почему-то по физике(!). Плюс программа как будто из 50х, какие-то блядь сетевые протоколы, админство, нечто совершенно не связанное с проганьем (и это по спциальности информационные технологии). И времени жалко и денег и к ЕГЭ не охота готовиться. хз получать ли эту корку. уже 2й год работаю, говорю, что есть вышка и диплом валяется у меня в мухосране - берут и так.
>>1170458 >программа как будто из 50х, какие-то блядь сетевые протоколы, админство, нечто совершенно не связанное с проганьем АХА ХАХАХАХАХАХАХАХАХХААХАХАХАХАХ!!!! Ибать ты лох. Ребят натолкайте этому пидору за щеку. Нет больше софта который работает без контакта с сетью.
>>1170457 Учи физику, если и переводиться то только на мехмат. Не вздумай поступать на факультеты айти направленности, кроме топчика (ВМК и т.п.), это пустая трата времени. Дрочи математику в вузе и тебе воздастся.
>>1170352 К сожалению единственная годная специальность в России это продажи. Но чтобы переехать нужно быть нердом. Слишком много уровней для отдельно взятой жизни, почти все айти миллиардеры родились в штатах.
>>1170555 Благодарю, я посмотрю, но ожидаю, что там либо мажор стори, либо искаженная убермотивированный текст, притягивай удачу вселенной и стань бизнес молодостью как великие люди.
>>1170558 Да не, она такая, коротенькая стори, написаная по воспоминаниям его друзей, однокашников и тех с кем запиливался вк. Там в основном о его детстве немного, потом о студенчестве, с чего вк и начался. Написано вовсе не мажористо, но образ дуров - его чсвшность и мизантропность\илитаризм передана, в том плане, что это его стиль придавать илитарность чему-либо, трендовость, вот это все. Ну как у Джобса грубо гвооря, толкьо не много вином ключе.
показательно например из того, что запомнилось, он во временя студенчества окружил себя народом кодерами\маркетологами(будущими) и организовал что-то вроде клана. Они ходили всегда толпой, одевались во все черное,и все такое. Такой-то клан сопрано среди ботанов. И собственно это типа прослеживается на протяжении всей его деятельности.
А, ну и эпизодический очерк, по типу когда там какой-то выпуск и они все обсуждали кто кем хочет стать, Дуров пизданул, что хочет стать интернет-тотемом. Вот, в общем то и стал.
Книга затрагивает события до момента его ухода из вк. Из вк он шел позднее выхода книги. Сама книга короткая, читается за час.
>>1170497 Удваиваю, курс про сетевые протоколы был одним из самых полезных за все время обучения, на уровне с реляционной алгеброй, теорией вероятности и дискреткой.
>>1170300 Я вот тоже из Мухосранска. Меня три года заставляли ходить на научные конференции, которые заставил проводить минобр. Там я хелоуворлды показывал, потому что показать было больше нечего, распараллеливал и размногопоточивал простецкие задачи уровня лаба1. Там меня обоссал доктор физ-мат наук из НИИ, сказал, что твои задачи говно. Я спросил: "А что не говно?". Он сказал, что если я такой тигр, то я приду раз на раз в его НИИ, и он мне покажет, что такое не говно, а реальные дела, покажет труъ задачу. Я пришёл в НИИ, долго ждал этого доктора физ-мат наук, он проходил мимо и сказал, что у него сейчас нет времени, он занят делами и ушёл. Я позвонил однокурснице, которая работала в НИИ секретарем. Она сказала, что этот доктор пошёл пить чай с тортом. А потом я ей ещё раз позвонил через время, и она ответила, что доктор пошёл играть в настольный теннис с своим сотрудником. Так я и ушёл, не узнав, что не говно и что такое реальные дела.
>>1170561 >показательно например из того, что запомнилось, он во временя студенчества окружил себя народом кодерами\маркетологами(будущими) и организовал что-то вроде клана. Они ходили всегда толпой, одевались во все черное,и все такое. Такой-то клан сопрано среди ботанов. И собственно это типа прослеживается на протяжении всей его деятельности. ого, может он сектант? удивительно, как ботаны и мизантропы могут сбиваться в стайки? ведь сам факт того, что они ботаны и мизантропы, предполагает одиночество?
>>1170255 (OP) >1. Большая часть российских высших образовательных учреждений не дают навыки, необходимые для работы. Да ну НАХУЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! я это все знал когда школу заканчивал.
>2. Есть миф, согласно которому ВУЗ "учит думать", "учит работать" или "учит учиться" Решение ебаных задачек никак не приближает к сути понимания материала и предметной области, я в школе и по школьным учебникам никак не мог понять для чего нужен синус и косинус но с помощью НАГЛЯДНОГО примера все понял(смотри вебм) и не нужно его зубрить 1 учебный год чтобы понять.
>>1172183 >смотри вебм Словно дррчишь ползунком. По сабжу, тоже всю эту хуету не знал, потом через 20 лет сел писать игрулю и вточил весь курс начальной геометрии за неделю с помощью книг с картинками для даунов.
>>1172183 >я в школе и по школьным учебникам никак не мог понять для чего нужен синус и косинус Ну единичную окружность во всех школах должны объяснять. У вас училка, видимо, сама тригонометрию не понимала. >>1172221 >сел писать игрулю и вточил весь курс начальной геометрии В игрулях, кстати, синусы-косинусы очень редко нужны. Хватает линейной алгебры.
>>1170298 >Предыдущее поколение не смогло приспособиться к рынку [..] потому, что СЛИШКОМ СИЛЬНО зависит от мнения окружающих Как раз равнение на окружающих - естественный способ приспособления людей. Не хватало иного - положительных примеров, людей пришедших к успеху рыночным путём. Сначала их чуть ли не бандиты убивали, затем путинская банда начала разорять. Например, как только Чичваркин и Дуров пришли к успеху, у них начались проблемы с властями что полностью отменяет успешность в глазах окружающих. Таких проблем для себя нормальные люди не хотят, поэтому таким путем не пойдут. Единственная формула успеха выглядит так: устройся на госслужбу, вырасти до должности, пили бабло, строй шубохранилища и дави быдло на пешеходных переходах в своё удовольствие.
>>1170255 (OP) В рашке без корочек тебя возьмут только помощником сисадмина, переносить системные блоки и заправлять картриджи. Чтобы выехать из рашки, тоже нужна вышла. Потому без быдловуза никак. Ну и общую математическую подготовку там дают, если не спать на лекциях.
>>1172312 >Единственная формула успеха выглядит так: устройся на госслужбу, вырасти до должности, пили бабло, строй шубохранилища и дави быдло на пешеходных переходах в своё удовольствие. Вот только все теплые места уже давно заняты родственниками уважаемых людей.
>>1172298 Ну я и сейчас в Fallout 1-2 с Arcanum изредка поигрываю. Это проверенная временем классика, вечная как песни Beatles, романы Достоевского и мультфильмы Миядзаки. Скорее времени на них почти не остается.
> 1 и 2 Не знаю, где ты живешь, но в моей мухосрани 700к жителей, в универе каждый понимает, что навыки погромирования нужно самому получать, преподы лишь мотивируют ( пиздюлями сроками выполнения задачи и скором экзамене ). В начале года посчитали количество пар, которые мы будем у него заниматься, получилось около 70- 74 пар. Ты так дохуя сделаешь за это время? Нет же. Сам учишь, сам делаешь, препод смотрит и говорит, что можно подправить для упрощения, что можно убрать и тд. В универе никто не должен и не будет тебя учить, ты сам все делаешь (или не делаешь).
>>1170255 (OP) В Средние Века в университетах никакой специальности в современном понимании не учили. Давали некий набор наук по образу античности, "семь свободных искусств" - вот это всё. Что касается синих воротничков, то тогдашняя цеховая система была более гуманна, чем нынешняя. Ребенок с ранних лет участвовал в производстве - сын лавочника помогал в лавке и видил всю поднаготную коммерции, подмастерье плотника сызмальства учился под руководством мастера без отрыва от производства, а не заучивал настенные схемы рубанка местного ПТУ.
>>1172799 >В универе никто не должен и не будет тебя учить, ты сам все делаешь (или не делаешь). И нахуй он такой нужен? Я бы преподам зарплату не платил, пусть мотивируются.
>>1172891 Это не школа и им похуй, что ты сам не хочешь/не можешь учиться. Не нравится: пиздуй в армейку или работать в сфере обслуживания за 20к. Вообще, в ВУЗах это полезно (для тех, кто учится), ведь ты можешь задать вопрос преподу, либо показать свои труды. Он не анон с двачей, которому ты задаешь один вопрос, а получаешь ответ на совершенно другой, он без таскания хуями пояснит и нахуй не пошлет (если ты не отбитый долбоеб). Но в ВУЗ есть и свои минусы: абсолютно левые дисциплины, которые нахуй не упали.
>>1173427 Двачую, преподы, если бы могли кодить, то они бы съебались давно со своей зарплаты 13 тыс. рублей - доцент. Поэтому в ВУЗах преподы знают только небольшие основы хелло ворлдов, в основном конек преподов - это физика и математика. Их можно разбудить ночью и они выдадут из головы заученный учебник по своей дисциплине, со всеми математическими формулами.
>>1173427 >>1173431 Не знаю, какие у вас преподы. В том универе, гле я учусь, преподы работают погромистами, а преподавание для них как хобби, сами об этом говорили, что нравится учить.
> Поэтому в ВУЗах преподы знают только небольшие основы хелло ворлдов, в основном конек преподов - это физика и математика. Под одну гребенку, так и не надо делать всегда.
1. Большая часть российских высших образовательных учреждений не дают навыки, необходимые для работы. Только в последние годы появились ВУЗы и программы, которые могу быть адекватны рынку труда, но в современном мире удалённого образования и отсутствия границ самообучение плюс курсы повышения квалификации могут быть эффективнее.
Один мой знакомый когда-то поступил на Мехмат в моём городе, ушёл с первого курса, так как там было много зубрёжки, перешёл на Факультет компьютерных технологий и по сути учился там только в факультативных кружке единомышленников, учившихся проектировать программы. Выиграл золото на мировой олимпиаде по программированию, уехал работать в Швейцарию.
С другой стороны, я знаю десятки людей, которые не работают по специальности, либо освоили новые специальности с опытом.
2. Есть миф, согласно которому ВУЗ "учит думать", "учит работать" или "учит учиться" (это говорят и естественники, и гуманитарии, и те, кто не работа по специальности). На самом деле, это не так: в большинстве ВУЗов нет ни обучения тайм менеджменту, ни мнемоническим методикам (а нужны ли они), ни опыту работы в темпе взрослого человека в коммерческой организации.
На самом деле возраст с 17 до 22 лет - это возраст, когда мы в любом случае учимся решать интеллектуальные задачи самостоятельно (и вообще учимся жизнь самостоятельно. По этой же причине те, кто отслужил в армии в 17-18 лет считают армию "школой жизни", но те, кто отслужил после ВУЗов, считают это потерянным временем).
ВУЗ может быть откровением после школы (которая просто примитивна во всех отношениях, и вообще является не институтом превращения человека в специалиста, а институтом дешёвой социальной дрессировки человеческих особей), но после опыта работы ВУЗы кажутся клубами по интересам.
Высшим образованием гордятся только те, кому нечем больше гордиться.
3.Ещё Элвин Тоффлер писал о том, что в современном мире классическая СРЕДНЕВЕКОВАЯ жизненная схема "выбор специальности на всю жизнь" нежизнеспособна (так же, как нежизнеспособны касты и феодализм). Из своего опыта я вынес то, что обучение на практике гораздо эффективнее, чем чисто теоретическое обучение. Жизнь очень сложная вещь, и то, что работало для предыдущего поколения, не работает для нас. Мы должны уметь меняться, учиться всю жизнь сами, приспосабливаться, открывать новое, быть трудолюбивыми и сильными.
Жизнь гораздо сложнее и интереснее, чем кажется в 17 лет. Категоричность и максимализм проходят, а опыт растёт в геометрической прогрессии.
Дискач.