Из рассказа бывшего зампреда Госкино СССР Бориса Павленка: Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год. Мы когда-то ставили с американцами «Синюю птицу», и у меня для журнала Variety брали интервью. Я им говорю, что кинотеатры в СССР посещают 4 млрд. зрителей в год. Они переспросили. Я снова: 4 млрд. Они попросили написать на бумаге, пересчитали нули и все-таки написали в журнале 1 млрд. Средняя цена билета была 22,5 копейки, вот и получались сборы 1 млрд. рублей со всей киносети. Этого хватало, чтобы вернуть кредит, вести производство, оплачивать тиражи фильмов. Примерно 550-570 млн. забирали у нас в виде налогов. Оставшегося хватало, чтобы делать такие картины, как «Война и мир».
В среднем, чтобы фильм оправдывал себя, нужно было, чтобы его посмотрело 17 млн. зрителей. Hо далеко не все эту цифру вытягивали. Василий Шукшин снимал один в один, как снайпер: ни одного лишнего съемочного дня, ни одного попусту потраченного метра пленки. У него «Калина красная» стоила - сколько лет прошло, но я хорошо помню - 289 тыс. рублей, и посмотрело ее 140 млн. человек. В то время как какая-нибудь «Севастопольская эпопея», которую посмотрело - я помню тоже - 1,5 млн. человек, стоила 1,5 млн. рублей.
p.s. В СССР Тарковский считался провальным режиссёром, потому что фильмы его в советском прокате никогда не окупались. К примеру, «Сталкер». Фильм собрал в СССР 4,2 млн. зрителей – самый низкий показатель из всех картин Тарковского – и окупился только на 40% (всего было 196 копий, потому как Госкино было уверено, что и в такое количество кинозалов народ не собрать). Но при этом западный кинопрокатчик Гамбаров купил для проката на Западе права на «Сталкер» ещё до его выхода. Дошло до того, что Гамбаров даже предоставил «Мосфильму» купленную на свои деньги плёнку «Кодак» – её хватило не только на 2 «Сталкера» (первую плёнку испортил оператор Рерберг – это обнаружилось через полгода съёмок, и «Сталкер» пришлось переснимать), но и на фильм «Степь» Бондарчука и «Сибириаду» Кончаловского. Но в итоге, как признавался Гамбаров, игра стоила свеч – «Сталкер» принёс ему 300% прибыли.
Такая же судьба ждала и другие фильмы Тарковского в советском прокате. Например, «Солярис» получил высшую прокатную категорию (это означало максимальное число копий, рекламу и т.п.), но люди при просмотре этого фильма толпами покидали кинотеатры. В итоге фильм собрал 10 млн. зрителей и окупился на максимальную за всё время режиссёрства цифру – на 90%.
Даже совок мог в рыночек и приемлемый кинематограф. Почему либерахи не могут? В чём причина? Может у них руки из жопы растут?
>>28803969 Кстати, интересно, окупались бы советские фильмы, если бы у граждан был выбор, что смотреть? А то вот наш минкульт взял на заметку методы совка - запреты, сдвигание дат премьер, так вот всякие движения вверх с временем первых окупаются. А если этого не делать, хуй бы кому нужны они были.
Аноним ID: Роман Джананович24/06/18 Вск 17:41:43#5№28804121Двачую 5RRRAGE! 3
>>28803994 открою маленький секрет. В совдепии ты мог ходить в кино а мог не ходить. Как на примере того же "Сталкера".И да. Постоянно проходили всякие недели "Индийского,китайского,польского,французского и т.п." КЕНО. Дохуя было и муриканского.Так что кое какой "выбор" был. На откровенно хуевый фильм не пойдешь ведь.НА тот же "Экипаж" народ кассы штурмом брал. На неделе китайских фильмов (как сейчас помню смотрел "Волшебную плеть") норот кассы побил КТ "Планета". (ДС2,1969 гр).
Аноним ID: Роберт Карпович24/06/18 Вск 17:43:27#6№28804134Двачую 1RRRAGE! 1
>>28804121 Так а почему сейчас-то всё по пизде? Неужели рачитильный частный собственник - это обычный дегенерат которого обрядили в одежды мудреца, ёбанные либерахи?
>>28804476 Мне всякие совковые фильмы про детей запоминались. Там няш-стеснышь показывали с добрыми улыбками. Пиздец, а у меня в школе одни разжиревшие коровы ходили с постными ебальниками. Родители кормили их сладким говном и прочей ебаниной.
>>28804527 Или на Чапаева или на другой фильм или в библиотеку или в театр или на выставку или смотришь телевизор или идёшь в куржок или берёшь на прокат лыжи/лодку и плаваешь или ходишь на природе или идёшь в поход или какая-нибудь общественная деятельность, типа кружка самодеятельности.
>>28803864 (OP) >Даже совок мог в рыночек и приемлемый кинематограф Ой, дурак. Цены на билеты в кинотеатр были взяты с потолка и толком не говорят о конкурентноспособности к/ф ничего. Вдобавок для западного кино вход был заказан, а из культурной развлекухи плебсу был только кинотеатр. Все совки идиоты. Без исключений.
>>28804613 >Цены на билеты в кинотеатр были взяты с потолка и толком не говорят о конкурентноспособности к/ф ничего. Ебать ты диван. В статье же написано что денег получали больше чем тратили. И да, ты и сейчас получаешь цену на билет довольно фиксированную, без привязки к затратам на фильм. А разгадка проста: соотношение возможностей зрителей и количества людей, которые придут в зависимости от цены.
>>28803864 (OP) Если запретить интернет и прокат иностранных фильмов, то российские производители киноговна смогут не только запросто догнать, но перегнать своих советских предшественников по уровню рентабельности.
>>28803864 (OP) На самом деле тут всё очень сложно и тупорылая пораша, а в том числе и тупой ОП не поймёт. Вся экономика строится на удовлетворении потребностей, поиске нужного потребителя и долгосрочной выгоде. К сожалению у нас этим заниматься не хотят и не могут, конкретно тут рыночек и либерахи не виноваты.
>>28803864 (OP) Ну ты и долбоеб, братишка. Пидорахам было нечего делать либо бухать либо смотреть кино где нет дефицита, номенклатуры, есть котлеты и туалетная бумага. Поблагодари же рыночек что избавил от нужды стоять в очереди за хуйнянейм.
Ну так верно. Если ты абсолютный монополист на производство и распространение, то прибыли можно получать огромные. Производство под тобой, инфраструктура, распространение тоже. Насчет зарубежных фильмов. Ничего из самых кассовых фильмов голливуда 70-80 не было. Вот 70ые для примера.
>совок >уёбищный ч/б телек, и тот далеко не в каждой семье >3,5 канала про посевную и прочую хуйню унылую >сша >цветные телеке в каждом доме >сотни каналов с высочайшего уровня контентом >ПАЕБДА СОСИАЛИЗМА!!1 АБАХНАЛИ!!1 У АМЕРИХАНЦЕВ ДЕНЕХ НЕТ В КЕНО ХАДИТЬ!1
>>28804920 Чушь, дело абсолютно не в этом. До сих пор крутят всякие кавказские пленницы и иронии судьбы. Не смотря на то, что все уже миллионы раз смотрели их, они всё равно собирают аудиторию и дело тут не в ностальгии. Дело в том, что >Вся экономика строится на удовлетворении потребностей, поиске нужного потребителя и долгосрочной выгоде. С конца 90ых кинематограф избрал для себя отвратительную модель поведения, собственно как почти все действующие игроки в других областях. А именно - срубить как можно больше бабла в данный момент, причём максимально дёшево и максимально шумно, а потом попробовать провернуть этот трюк ещё раз назвав продукт по другому. Основных причин почему так происходит - 3. 1) Бесконечные субсидии, которые позволяют проворачивать подобное. 2) Невозможность конкурировать с глобальным рынком из-за отставания в развитии. 3) Нежелание что-то менять во всех звеньях цепи.
Совок мог в цензуру. В преследование за незаконное распространение копий, хотя прав на интеллектуальную собственность не существовало. А еще не было интернета, человеку надо было достать копию и физически ее передавать желающим посмотреть. Не было телевидения на любой вкус. Не было конкуренции, в т.ч. в маркетинге, все было монополизировано государством.
А сейчас рукожопам надо изьебнуться, чтобы снять что-то интересное зрителю, преодолеть имидж российского кино (как с автомобилями), составить конкуренцию с зарубежными картинами, суметь в маркетинг, договорится с кинотеатрами и площадками распространения.
В любой стране с развитым синематографом есть свои локальные традиционные фильмы которые засматривают до дыр, это нихуя не показатель. Показатель что, например, фильмы с пеьром ришаром и луи де фюнесом засматривают во всём мире, терминатор 1 и 2 - культ ебаный во всём мире, а совковое говно никому нахуй не нужно вне совка. На этом, собственно, всё.
>>28805087 Нет. Дело именно в ностальгии. Никто из моего поколения не пересматривает советские фильмы. Мы пересматриваем Тарантино и Балабанова. Потому что это ностальгия нашего поколения уже. А 2/3 взрослого населения это совки и 100% тех кто определяет, что крутить по телику в праздники и прайм-тайм - совки.
>>28804713 Или на Чапаева или на другой фильм или в библиотеку или в театр или на выставку или смотришь телевизор или идёшь в куржок или берёшь на прокат лыжи/лодку и плаваешь или ходишь на природе или идёшь в поход или какая-нибудь общественная деятельность, типа кружка самодеятельности.
>>28805119 >с пеьром ришаром и луи де фюнесом засматривают во всём мире Это у тебя такое представление потому что ты в рашке родился. Во всём мире о них в курсе ровно столько же людей, сколько смотрели кавказскую пленницу. Никто в США не смотрит европейское кино, как и в азии собственно. Причина почему я редко выхожу из ридонли в ПО - такие как ты, которые пишут хуйню на основе своих домыслов и фантазий, о конструктивном диалоге можно забыть. >>28805173 >Никто из моего поколения не пересматривает советские фильмы >Мы пересматриваем Тарантино и Балабанова Найс ты ответил за всё поколение, чего сразу не за всех землян или за галактику млечного пути?
>>28804748 Да. >>28804754 Почему мои потребности не могут удовлетворить? Я вижу тут какое-то противоречие в твоих словах. Мне кажется что ты просто решил выебнуться.
>>28805284 >Во всём мире о них в курсе ровно столько же людей, сколько смотрели кавказскую пленницу.
ХАха, у нас тут МИРОВАЯ ПРАКТИКА. Нет, ебанько, Пьер Ришар, Жан Поль Бельмондо, Шварцнеггер и Фюнес известны во всём западном мире так точно. Совковые "звёзды" - почти исключительно только в совке.
>>28803864 (OP) Суровые времена. Интернетов нет, видеопроката нет (да и видеомагнитофонов тоже нет), зарубежное кино жестко фильтруется. А пойти развлечься хочется - вот и идут в кинотеатры и смотрят что есть. Вторая часть заключена в том, что на откровенное говно тебе денег все равно не дадут и потом жестко спросят за каждый потраченный рубль. Не как сейчас - берем 30 лямов, 10 на рекламу, 15 распиздить, а на остальное тяп-ляп снять херню и жаловаться, что люди не хотят смотреть. Причина, как итог, кинопроизводитель не заинтересован в получении прибыли от кинопроката, потому как "свою" часть он уже спиздил (если речь идет о госфинансировании) и ему за это ничего не сделали. Если кинокомпания частная - то она на успех мотивирована (собственник своими бабками рискует).
Ты вот теперь видишь разницу? Твой "ВЕЛИКИЙ ИЗВЕСТНЫЙ ВО ВСЁМ МИРЕ" пьер ришар, ровно настолько же ИЗВЕСТНЫЙ как ёбаный шурик из василий ивановича и оба они - никому не известная хуйня по сравнению с АМЕРИКАНСКИМ фильмов конан варвар и актёром шварцнегером, как минимум в 130 раз. Ты если не знаешь и не в курсе вещей, хуила ты неотёсанная, то ты лучше сиди и молчи.
>>28803864 (OP) > не показываешь по ТВ ничего кроме "Сельский Час" и пленумов ЦК КПСС > показываешь в кинотеатрах американские фильмы по 22 коп > хвастаешься американцам про 4 млрд посещений кинотеатров
>>28806007 >пиздюков, якутов, киргизов и прочих латышей Пиздюков на всякие "как закалялась сталь" водили массово, к якутам и киргизам приезжали передвижные кинобудки, у латышей и так все в порядке было, прибалты лучше всех при совке жили. Олсо, в СССР кинотеатр был в каждом сраном ПГТ. Так что не 10, а раз 6 - вполне реальная цифра.
>>28806065 По-твоему, каждый житель СССР ходил в кино раз в месяц? Лишь 5% современных россиян ходят в кино регулярно. Я понимаю, что в совке особо делать нечего было, но это абсолютная пиздаболия. Даже в США не 100% населения ходит в кино.
>>28805873 Нахуя ты циферки ёбаные постишь? Мог бы просто на беспруфный вскукарек ответить беспруфным вскукареком, а потом скатить всё во взаимное обоссывание мониторов, чё ты как маленький.
>>28806147 Я в тематиках обычно сижу, а тут только в ламповых тредах вылазию. Не обучен модным трендам типа >у тя банбит олька)0)) Постирай штаны окатыш, +15 попался хахол, кек
>разде ревью >сотни научившихся шпрехать на человеческом языке пидарашек расхваливают один из 10 смотрибельных совковых говнофильмов, т.к. больше расхваливать нечего >на 20 ревью дай боже 1 сдержанное ревью иностранца
>>28803864 (OP) О какой рентабельности в СССР может идти речь, когда люди получали государственные деньги за работу на государственном предприятии потом шли в кинотеатр построенный на государственные деньги и смотрели там фильмы снятые на государственные деньги. Денег тов казне от такого больше то не становилось.
Французы вообще аутисты высшей пробы, вторые после японцев. Они делают охуенный контент, и при этом могут не озаботиться его переводом и продвижением на англоязычный рынок, или сделать его на отъебись. Ситуация с играми дофус/вакфу очень показательно, но это не единственный случай. С английским у них плохо в масштабах страны. А так комедии ришара это просто крепкий середнячок. Но его действительно знают и смотрят по всему миру, в то время как совкоговно хайпят только пидарашки.
>>28806471 Российский экономист В.М. Якушев еще в конце 80-х годов указывал, что в СССР «…фактически рубли в отношениях между государственными предприятиями играют роль не денег, а учетных единиц («счетные деньги»), с помощью которых опосредуется обмен деятельностью и ведется учет затрат труда.
Следовательно, мы имеем два типа денег: «трудовые» и «счетные» и это наша реальность, а не досужая выдумка. Их нельзя смешивать, а тем более переводить «счетные» в «трудовые». Работники плановых и финансовых органов невольно учитывают данное различие, когда планируют денежное обращение и настаивают на том, чтобы в фонды материального стимулирования предприятий не переводились деньги с других статей расходов.
Но это различие не признается доминирующими в экономической науке учеными товарной ориентации, и они, вместо того чтобы понять, почему практики так поступают, обвиняют их в недомыслии и невежестве, забыв, видимо, что практика – это критерий истины. Сейчас практики уступили давлению теоретиков и поэтому в фонды материального поощрения стали обильно переводиться «счетные»деньги. И вот результат – финансовая система практически дезорганизована…
Упорядочить финансовые отношения можно, только перекрыв перелив «счетных» денег в «трудовые». Но это не согласуется с самофинансированием, которое поощряет такой перелив, будучи основано на том представлении, будто мы имеем дело с обычными товарными деньгами» (Якушев В.М. Не разрушать, а созидать. – в сб. Альтернатива: выбор пути. М.: Мысль, 1990.).
Об этом же пишет и Сергей Кара-Мурза: «В СССР была финансовая система из двух «контуров». В производстве были безналичные («фиктивные») деньги, они погашались взаимозачетами. На потребительском рынке – «нормальные» деньги. Их масса регулировалась в соответствии с массой товаров. Это позволяло поддерживать низкие цены и не допускать инфляции. Такая система могла действовать лишь при запрете перевода безналичных денег в наличные.
Масштаб цен в СССР был иным, нежели на мировом рынке, и рубль мог циркулировать лишь внутри страны. Отсюда государственная монополия внешней торговли и неконвертируемость рубля. В 1988 – 1989 гг. оба «контура» финансовой системы СССР были раскрыты… Было разрешено превращение безналичных денег в наличные, рост доходов при сокращении товарных запасов привел к краху потребительского рынка… Средства перекачивались из накопления (инвестиций) в потребление – «проедались»…
Перестройка приобрела характер праздника (вернее, гульбы), о похмелье не предупредили»
>>28806597 Феерическое кококо грязноштанника, на самом-то деле. Если у тебя блядь есть коммунистические ненастоящие деньги, нахуя ж ты настоящие-то запилил.
> Собрались, стали думать, что делать, и решили дать Андрею снять фильм заново. Опять выделили деньги, достали пленку "Кодак", которая была колоссальным дефицитом. >достали пленку "Кодак", которая была колоссальным дефицитом Ох уж это советское кино.
Аноним ID: Тарас Кирсанович24/06/18 Вск 21:36:40#80№28806911
>>28803864 (OP) >Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год Ты не можешь говорить о рентабельности если не знаешь реальных цен отражающих баланс спроса и предложения. А в совке цены указом устанавливались а не балансом спроса и предложения
>>28803864 (OP) >Даже совок мог в рыночек и приемлемый кинематограф >рентабельность закрытой экономики Понятие дефицит тебе что-нибудь говорит? Народ был сожрать все что дали. Если денег хватало - жрали. Само производства кинца вещь недорогая если у тебя один наниматель на рынке.
>>28803864 (OP) >Даже совок мог в рыночек и приемлемый кинематограф. >совок >рыночек >цензуренный и монопольный кинематограф, не пойдешь на сеанс, объявят врагом народа
>>28806366 Говном ты их называешь, оценивая с сегодняшней точки зрения и не без субъективности. А люди того времени смотрели и голосовали рублем и явкой - вон анон рассказывал, как кассы штурмом брали. Значит не все было несмотрибельным говном.
>>28803864 (OP) В совке в кино ходили на всё подряд, семьями и по нескольку раз, т.к больше развлечений не было. Сейчас синематограф как явление устарел, в плюсе разве что Голливуд с однотипными подпивасными блохбастерами и аймаксами триде, да и то в основном за счёт фансервиса итд. А уж рашка с 1,5 пососательными кинцами в пролёте просто по определению. Тут даже не рыночек порешал, а прогресс. Прошли те времена, когда в кино на одно и то же ходили всем колхозом раз в неделю.
Аноним ID: Иван Будурович25/06/18 Пнд 05:53:58#94№28810375
>>28810365 Вообще не было? Не было Цирка, театров, выставок, турпоходов, библиотек, кружков, самодеятельности, секса, бань. Ёбанные цифровые дегенераты.
>>28803864 (OP) >Дошло до того, что Гамбаров даже предоставил «Мосфильму» купленную на свои деньги плёнку «Кодак» – её хватило не только на 2 «Сталкера
Я правильно понял, что блять какой-то западный хуй спокойно вмешивался в инфраструктуру агитации и пропаганды СССР? Я правильно понимаю, что правые либерахи из КПСС в 70-х годах спокойно заводили шпионов в советскую систему и ссали в ебало малочисленному просоветскому крылу КПСС?
>>28810817 > блять какой-то западный хуй спокойно вмешивался в инфраструктуру агитации и пропаганды СССР Они даже в пищевую инфраструктуру вмешивались и легко могли устроить в совке голод, не продав зерна, они даже в кибернетику говна залили и уничтожили еба-идеи, заменив их тупым копированием Международных бизнес-машин.
>>28806088 В нашем районе было два кинотеатра и три клуба. В кинотеатрах крутили новинки и, частенько, повторяли фильмы 2-5-10-летней давности. Всякие Сеньоры Робинзоны, французские комедии, гдэровские фильмы про Гойко Митича и советские фильмы про войну. Будучи пиздюком, я в неделю ходил на 2-3 фильма. Благо детский билет стоил 10 копеек. очереди в кассу кинотеатра были больше, чем за колбасой. В очередях стояли по часу и больше на какую-нибудь новую комедию Гайдая или Анжелику и пират.
>>28804121 >фильм не пойдешь ведь Но люди любят говно. Иначе не сложилась бы ситуация, когда тарковский наснимав кучу годноты считался бы провальным режиссёром, пока заграничный хитрый комерс имел на этом нехуйственную прибыль. Вообще говорить про совок учитывая фальшиво-пропагандистскую статистику совка пиздец какой бред. Ну была самая-самая читающая страна с топовым образованием, а стоило пару раз в парламент болванкой из танка пиздануть, как сразу же начали заряжать воду у зомбоящика с кашпировским, а потом и путиным. А сейчас уже идёт 15-ый сезон экстрасексов по тнт или где там.
>>28804654 >получали больше чем тратили. Откуда? А как же плановая экономика, социализм-коммунизм вот это всё? И почему из всех отраслей выгодной была только киношка, пока все другие сосали хуй?
>>28803864 (OP) Эх, сейчас бы сравнивать цифры кинотеатров 70-х и современных без учёта простого факта под названием "технический прогресс".
В 1940-1950-е годы в США в кинотеатры ходили каждое воскресенье всей страной. Голливуд тогда демонстрировал чудеса окупаемости - боссы студий средний фильм окупали в 5-10 раз, не говоря уж о хитах. Это было несложно, потому что альтернативы кинотеатрам не было, а кинотеатры самому же Голливуду и принадлежали. Их в 1956 году приватизировали, запретив студиям самим владеть кинотеатрами.
Все изменилось уже в 1960-х, с распространением ТВ. Тогда был масштабный голливудский кризис, который привел к новым веяниям в кино (Крестный отец, например) - фильмам для интеллектуалов, потому что массовый зритель ушел на ТВ. Многие этого не поняли и пошли на дно - MGM, некогда главная студия Голливуда, обанкротилась. Другие начали штамповать киноаттракционы. Третьи вообще ушли снимать фильмы для ТВ.
В СССР 1970-х ситуация была такой же. Эпоха домашнего видео ещё была далеко, советское ТВ фильмы не крутило практически. Кстати, не от своей жадности - просто Госкино ЦТ фильмы не давала, ЦТ воевало с ними десять лет, а потом просто начало снимать фильмы сами для себя (так появились Семнадцать мгновений весны, например). Вот и шли в кинотеатры. Потому такие цифры сборов, невиданные для США в 1970-х (золотая эпоха была позади) для СССР были типичными.
А потом перестройка, распространение домашнего видео и прокатов (кстати, Голливуд тоже сильно пострадал от этого), появление фильмов на ТВ (Госкино прогнули), вот и перестали сборы делаться. В новой России с обилием кабельных каналов, Интернета, голливудских блокбастеров в кинотеатрах ни один нормальный фильм тупо не окупается. Поэтому и идут простым путем.
>>28805100 >хотя прав на интеллектуальную собственность не существовало.
Долбоёб малолетний, в Совке как раз существовали. Тот-же Макаревич был достаточно богатый поскольку кроме лавэ за концерты ему шли авторские отчисления за исполнение песен Машины Времени во всяких Сочинских или Абхазских курортных кафешках-кабаре.
>>28804121 >Дохуя было и муриканского А вот здесь ты пиздишь. Американское кино в прокате появилось только при Горбачеве, когда киносеть уже не окупала затраты на свое содержание и требовалось любой ценой загнать людей в кинотеатры. Вот кадры из Клуба Коттон (35мм) и Три дня кондора (70мм), вышедшие при Горбачеве. Если найдешь кадры из американских фильмов до этой эпохи, то покажи.
>>28806925 >Всей семьей раз в неделю ходили. Независимо от репертуара, даже на "коммунист Сидоров перевыполняет план по сверлению макарон (смотреть всем два часа и еще полчаса стоя аплодировать)" всей семьей, как по приказу?
Пиздец, бля. Не удивительно. что при таких дегенератах Пыня 20 лет при власти.
Аноним ID: Иван Будурович25/06/18 Пнд 21:16:00#118№28818263
>>28818070 ВОТ ЭТО КУЧА! И какие актуальные новинки для 1970 года! Пиздец, сидел бы тихо, старый пердун. >Не удивительно. что при таких дегенератах Пыня 20 лет при власти. Найти бы логику. Но ее нет. Просто у тебя Пына под кроватью.
Аноним ID: Иван Будурович25/06/18 Пнд 21:16:46#119№28818278
>>28818309 >Только новье. Пятилетней давности. Пыняребёнок продолжает срать себе в штаны. Иди свечку боженьке поставь, чтоб успеть соевых сосисок по акции в "Пятёрочке" купить.
Аноним ID: Иван Будурович25/06/18 Пнд 22:17:22#123№28818872
>>28818546 Такое ощущение что Абу тестирует нейросеть. Если что, я спалил.
>>28803864 (OP) > 4 млрд. зрителей в год >Средняя цена билета была 22,5 копейки >вот и получались сборы 1 млрд. рублей >Примерно 550-570 млн. забирали у нас в виде налогов >900% Зачем ты преуменьшаешь заслуги советского кинематографа? 90000ккк/нс - вот настоящая доходность!
> рентабельность центральной столовки Пхеньяна 9000% в год. > рентабельность венесуэльского телевидения 90000000% в год. > капиталисты соснули, Марх правс.
>>28804491 Телевизор порешал. Я родился и вырос в посёлке 3000 человек. Так вот, телевизор где-то до появления спутниковых антенн показывал два канала. Первый и второй. С перерывами в вещании с полудня до четырёх и с 22 до 6 утра. Видеоплееров не было. Зато был кинотеатр, единственное, можно сказать, развлечение. А потом появились видеосалоны, видеопрокаты, компы и спутниковое ТВ. А кинотеатр закрылся.
Из рассказа бывшего зампреда Госкино СССР Бориса Павленка:
Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год. Мы когда-то ставили с американцами «Синюю птицу», и у меня для журнала Variety брали интервью. Я им говорю, что кинотеатры в СССР посещают 4 млрд. зрителей в год. Они переспросили. Я снова: 4 млрд. Они попросили написать на бумаге, пересчитали нули и все-таки написали в журнале 1 млрд. Средняя цена билета была 22,5 копейки, вот и получались сборы 1 млрд. рублей со всей киносети. Этого хватало, чтобы вернуть кредит, вести производство, оплачивать тиражи фильмов. Примерно 550-570 млн. забирали у нас в виде налогов. Оставшегося хватало, чтобы делать такие картины, как «Война и мир».
В среднем, чтобы фильм оправдывал себя, нужно было, чтобы его посмотрело 17 млн. зрителей. Hо далеко не все эту цифру вытягивали. Василий Шукшин снимал один в один, как снайпер: ни одного лишнего съемочного дня, ни одного попусту потраченного метра пленки. У него «Калина красная» стоила - сколько лет прошло, но я хорошо помню - 289 тыс. рублей, и посмотрело ее 140 млн. человек. В то время как какая-нибудь «Севастопольская эпопея», которую посмотрело - я помню тоже - 1,5 млн. человек, стоила 1,5 млн. рублей.
p.s.
В СССР Тарковский считался провальным режиссёром, потому что фильмы его в советском прокате никогда не окупались. К примеру, «Сталкер». Фильм собрал в СССР 4,2 млн. зрителей – самый низкий показатель из всех картин Тарковского – и окупился только на 40% (всего было 196 копий, потому как Госкино было уверено, что и в такое количество кинозалов народ не собрать). Но при этом западный кинопрокатчик Гамбаров купил для проката на Западе права на «Сталкер» ещё до его выхода. Дошло до того, что Гамбаров даже предоставил «Мосфильму» купленную на свои деньги плёнку «Кодак» – её хватило не только на 2 «Сталкера» (первую плёнку испортил оператор Рерберг – это обнаружилось через полгода съёмок, и «Сталкер» пришлось переснимать), но и на фильм «Степь» Бондарчука и «Сибириаду» Кончаловского. Но в итоге, как признавался Гамбаров, игра стоила свеч – «Сталкер» принёс ему 300% прибыли.
Такая же судьба ждала и другие фильмы Тарковского в советском прокате. Например, «Солярис» получил высшую прокатную категорию (это означало максимальное число копий, рекламу и т.п.), но люди при просмотре этого фильма толпами покидали кинотеатры. В итоге фильм собрал 10 млн. зрителей и окупился на максимальную за всё время режиссёрства цифру – на 90%.
Даже совок мог в рыночек и приемлемый кинематограф. Почему либерахи не могут? В чём причина? Может у них руки из жопы растут?