Угадай с одного раза что это, ПРАВИЛЬНО СУКА, ЭТО ДУМОТРЕД, умирающий и возрождающийся, здесь мы обсуждаем классический дум, порты, вады, моды, а так же более современные думы и другие олдовые и не очень шутеры. Пидорские моды, тонны мяса, грамотный аркадный геймплей, вады, ГДЕ СУКА ПОСЛЕДНЯЯ СЕКРЕТКА, анальная пропаганда пистолстарта, ультранасилие, неадекватное глумление над оригинальным графическим стилем и левелдизайном, зоонаблюдение за тридэшизиком. Бруталомрази, мододауны, сборкодебилы, ребутоаутисты, ваниллоутки - все здесь.
Пожалуйста, соблюдайте чистоту и не кормите залетных манятралей (в т.ч. тридэшизика).
КОМПЛЕКСНЫЙ ГАЙД, В КОТОРОМ ОПИСАНО ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ИГРАТЬ В ДУМ, ВКАТИТЬСЯ В ВАНИЛЬ, НАКАТИТЬ МОДЫ И/ИЛИ МАППАКИ, СДЕЛОТЬ БРУТАЛ БЕЗ ВАСЯНОСБОРОК С РУТРЕКЕРА:https://pastebin.com/D6QeNWVL
А НАХУЯ?
Потому что эта игра жива уже четверть века. Сингловая игра. Четверть века. Комьюнити с десятками тысяч активных, общающихся друг с другом, творящих контент игроков. Возможно это не уникальный случай, но это всё равно впечатляет.
А причина проста. Дум - хорошая игра, действительно хорошая. Это образцовый аркадный шутер, представитель поджанра, практически вымершего в наши дни (последний действительно крутой аркадный шутер, как это ни забавно - четвертый дум, отличная игра, в чем-то хуже классики (левелдизайн попроще), в чем-то лучше (боевая механика чуть более расширенная), но в целом классика и четверка - просто разные игры, одинаково достойные внимания). В думе отточенные игровые механики и великолепный левелдизайн (а интересный левелдизайн - важнейший элемент аркадного шутера, и его весьма непросто сделать), дающие нам в итоге нестареющую игру. Добавляем возможность легко создавать свои уровни - и получаем нестареющую игру в квадрате.
Интересуют подробности о том, что нахрен такого в игре 1994 года? Вот они. Безупречно выстроенная метрика; разнообразный арсенал оружия, каждое со своей спецификой и своей задачей; бестиарий очень разных противников, каждый из которых имеет свои яркие особенности, манеру боя и приемы противодействия; система расходников и айтемов (с пистолстартом - та самая причина, по которой сейв/лоад не панацея, даже с тотальным сейвскамом можно запороть уровень, если неэкономно и невдумчиво расходовать ресурсы, ну или превратить его в затянутое ковыряние противника по полчаса); не совсем очевидные тонкости и приемы боевки, вроде провоцирования рукопашников на промах или блокирование вылета из элементаля боли потеряных душ собственной тушей; и возможность прохождения уровней с пистолстартом (об этом в гайде), с которым каждый уровень сразу прибавляет в занимательности и околотактичности. И самое главное - качественный левелдизайн. Комплексная архитектура, полная секреток и активаторов, грамотно раскиданных противников и айтемов (включая оружие), создающая затейливые боевые ситуции, полные правильной аркадной вариативности и легковесной динамичной тактики - тебе нужно постоянно принимать решения, какое оружие как и против кого использовать, жонглировать оружием, выстраивать рациональный и эффективный в сохранении ресурсов и динамики бой, исходя из противников, их способностей, их позиции, своего текущего арсенала, своей позиции, наличия и положения расходников и паверапов, архитектуры уровня (а она может быть крайне заковыриста), тебе нужно активно и качественно двигаться, с умом стравливать монстров (или не стравливать, если это будет неэффективно), корректно оперировать ресурсами на уровне. И всё это фигурирует в том или ином виде в сотнях вадов. Сокровище дума, творения десятков и сотен действительно талантливых левелдизайнеров. Самые разные, уникальные уровни, красивые, интересные, забавные, вымораживающие сложностью, расслабляющие, удивляющие, монотонные, но главное - неизменно захватывающие и не отпускающие. Их много и они хороши. Дум можно сравнить с музыкой: вот ноты, вот ритмика, вот звучание - и из всего этого можно составить бесчисленное множество музыкальных произведений.
Увлекательные и разнообразные боевые ситуации, постоянное принятие решений и микротактика, хардкор и постоянная учеба на своих ошибках - помноженные на тысячи фанатских уровней - это всё дум. За это мы любим его.
>>3294570 Заебал индиграфоний с огромными пикселами. Куча способов же сделать дешевый лоу фай графоний, нет надо обязательно пиксельных спрайтов нахуячить.
Меня поражает, как много ньюфагов-казуалов повелось на форс "олдскульного" дума. С вульфинштейном такая же хуйня была. Дум, правда, ещё хуже оказался, тут они даже не старались. Оружие максимум скучное и унылое, враги все одинаковые. Встретил нового врага -> бегай как дурак кругами и хуярь из всего оружия -> победа! Никакого интересного расположения врагов и разнообразного дизайна боев нет, их рандомно спамят на аренки, ничего сверх этого. Очень напоминает такой же тупой пейнкиллер, только там хоть мясом развлекали и веселыми колометами с физоном туш, а тут после выстрела в ебало враг просто стоит и шатается, сверкая разными цветами. Но больше всего меня доебало анальное навязывание хаотичной прыготни по аренам. Тут нельзя остановиться на секунду, оценить ситуацию, подходить к мобам индивидуально, осознано уклоняться от снарядов, нет. Ты просто должен носиться как дебил, потому что 90% врагов это импы, они со всех сторон, и они кидают шары каждую секунду, так что если остановишься, то сразу лови ебалом шар от импа. И их так много вокруг, что ни о каком осознанном уклонении говорить не приходится, только хаотичные бешеные прыжки по всей арене. Вот так и дрочишься всю игру. Пиздец геймплей. После шедеврального и выверенного до мелочей геймплея Дума 3 это невыносимо жрать.
>>3294601 >Нахуя это пилят? Бесплатно, другие герои, возможность играть в сингле с врагами из первого и второго квейка >Существует ли сервер с игроками? Вроде есть
>>3294640 Он мне не понравился ещё до того, как я его начал (бы) проходить. Нет, там не то чтоб какая-то особо поганая игра, просто кому он нафиг нужен? Американским нинтендобоям?
В прошлом треде всего сорок четыре постера. Это в два раза меньше, чем обычно. Но улетел он за сутки. Три с половиной толстяка насрали на пятьсот постов.
>>3294671 Никак. Его нужно понимать в контексте современной левацкой движухи и лексики, а лексика та - англоязычна. Если ты не понимаешь его так, то тебе нужен не перевод, а долго разъяснение.
>>3294615 >Тут нельзя остановиться на секунду, оценить ситуацию, подходить к мобам индивидуально, осознано уклоняться от снарядов Вполне можно. Почти везде есть нычки, где можно на пару секунд остановиться, оценить обстановку. Если знаешь, что со спины не подойдут, там стена, от выстрелов легко можно уклониться. В ближний бой надо лезть осознанно - подбежал, захуячил жирного гада, упрыгал подальше, по пути отстреливая мелкоту.
>>3295094 Сказали их просили больше контента для кампании от беседки, а не от васянов, ну и они сконцетрировались на контенте от беседки, а не от васянов.
>>3295297 Может HACX? А так мне кажется, что проще для этого в другие думоподобные игры сыграть типа дюка, ион мейден, терминатора, васяны редко переделкой врагов заморачиваются.
>>3295330 А вот это так вообще здорово выглядит. Спасибо.
Сам еще вспомнил про какое-то поделие от фошистов, Шарпшутер, вроде, но там не доделано. Хотя побегать в окружении родных хрущей, гопников и говнарей было занятно.
>>3295363 Не надо во второй. Лучше пройди первый аддон к первой кваке. Вот это реальный эпик. Вторая квака это сплошное разочарование, там только музон тащит.
>>3295386 Да, было два аддона. Первый от левелорда, чувака который большую часть карт к дюку сделал. Этот аддон дает пососать и оригинальной первой кваке и второй. И музон там бодрый.
>>3294718 >>3295304 Congestion 1024, Monster Hunter Ltd вместе в Kriegsland, Breach, Technopath: Dark Frontiers Внизу два скрина Elementalism, он еще не релизнулся, только темы на форуме здума и думворлде есть, куда иногда скрины сливают.
>>3295780 Кстати, если хочешь, могу скинуть версию smooth doom, работающую с ancient aliens. Обычная версия пидорасит цвета спрайтов, как и многие другие моды, запускаемые с ancient aliens.
>>3295800 Короче там какое-то говно, которое даже не пойдёт в кинотеатры, фемки, доктор Бертругер (в 2019, охуеть) и хуй знает что ещё. Скоро, сучечки, ещё будете вспоминать добрым словом фильм из 2005.
>>3295800 >>3295820 В чем проблема то? В том что пизда будет заместо мужика? Ну да, неоднозначный ход. Тупой бугай более лучше смотрится в роли ебателя демонов чем баба с маникюром.
>>3295822 Нет, ну пизда не думгаем будет. Пизда не может быть думгаем в принципе, в худшем случае думгая не будет вообще. Она играет что-то другое, просто уже наломала дров в твиттере пиздежом.
А вообще я готов принять очередной анрилейтед шаблонный боевик если в нём а) будет хорошая работа с декорациям, монстрами и эффектами, б) под конец минут на двадцать вылезет молчаливый мужик в зелёной броне и эффектно всё поправит. Главные герои-бабы и приравненные к ним в этот момент могут прятаться под столами или устраивать эпичный бой с одним импом, по ху ю.
>>3295837 >наломала дров в твиттере пиздежом. В чем именно? В свиторы блохи писала "Я кароч буду думгаем убивать чертей и ебаться с толстенным хуем кибердемона негритоса :-* " Или слила что то из съемочного процесса?
>>3295847 Вообще? А чертей кто будет шоттить из шутты? Или эта рабатенка для оркав?! Сабирайти сваи вищички бойзы, бос сказал ми будим устраивать бальшой вааааагх!!!!!
>>3295859 Да она просто шутя, братан, хули вы из мухи слона раздуваете. Она типа зафоткала себя и такая типа "Я такая крутая шо вполне могу заменить думгая епт". Не более, не менее.
>>3295864 >шо вполне могу Не может. У нас за такие шутки рипэнтирят. Вообще в новом думе так охуенно создали личность думгая, теперь на неё даже дуть страшно, чтоб не запороть неудачным движением. Я боюсь как бы они в новой игре не перегнули что-нибудь, а ц-грейд фильм с говноактёрами и говносценаристами? Да ну нахуй.
>>3295895 Не снимают успокойся, очередная пиар параша к выходу нового думчика. Через год скажут что сценариста/режиссера/актера уволили и все начнется по новой до выхода следующей части как было с хало.
>>3295922 Это был очередной всратый фильм про очередных всратых маринов, коих было дохуя из-за успеха чужого. На моменте, где всё происходило от первого лица вообще проигрывал.
>>3295904 Размечтался. 2005 дум был тупыи и левым, но ААА-проектом с 60кк боюджета. То, что снимают сейчас и близко не подойдёт, будет что-то между гостбастерс3 и шаркнадо.
>>3296299 >так же как в классику - uv с пистолстартом Это ты так тонко намекнул что он нахуй не нужен, воспользовавшись мемчиками из треда? Или нахуя в новом думе очки?
>>3296291 Ребут просто можно играть медленно. Они стараются сделать игру доступной для всех, даже для тех. Мало было чудил выше по треду, рассказывающих, что у них кончаются патроны и их ваншотают в добиваниях?
>>3296365 Щас опять зайдешь в рецензии стима и будешь скриншотить время, проведенное в игре рецензистами, утверждая, что это время прохождения игры от начала до конца?
>>3296378 Шизик, вебм скидывал не я и спорить о ней не собираюсь. Вчера мы закончили на том, что ты начал ссать под себя и выдавать время, проведенное в игре рецензистом, за время полного прохождения игры. Ты и дальше собираешься этим говном тред измазывать?
>>3296646 При должном умении маппера, эстетика ванильного квейка прекрасно смотрится даже сейчас. Попробуй Arcane Dimensions, отличный маппак, выглядит очень красиво с ванильным графоном, и играется очень интересно.
>>3296646 Графоном первую кваку греховно обмазывать, ящитаю. Из ванильки мы с пацанами недавно с помощью http://quakespasm.sourceforge.net/ играли Это просто легкий движок c графическими фиксами и поддержкой всех разрешений.
>>3296646 Самый совсем уже навасяненный квейк выглядит вот так. Правда это все лагает даже у меня на gtx 1080 и еще какие-то там визуальные глюки. Вообще квейк мне не нравится, топорное движение какое-то, вот мой навасяненый дум на третьем пике лучше.
>>3296710 Нетспасибо. >>3296673 А этот даркплейс нормально установился с аддонами и выглядит ок. Одна проблема, на ф10 у меня скриншот, и при нажатии этой кнопки игра закрывается. В кейбиндингсах я ничего такого не нашёл, где поменять?
Кстати перепиливать оригинальные мапы придется т.к. гздум гавно и не могет в динамическое освещение от текстур ламп в ванильных картах, сответственно PBR материалы не видны.
>>3296873 Тебе тоже обидно, что ид забили на такой квейк и ушли с головой в онлайн, когда можно и то и то делать, как колда, которая как раз и на двигле кваки? Если раньше онлайновый компонент решал, то сейчас всем пiхуй и они как только не изъебываются лишь на ку чемпионс обратили внимание.
>>3296874 Ну, геймплейно я не вижу как бы они сделали квейк, сильно отличающийся (в лучшую сторону) от дума. Так что в этом не забили и молодцы. Стилистически первый квейк это тот же дум, только с дарк фентези вместо ада, не такая уж большая разница. Лор новодума вообще как нехуй делать позволяет выпускать к нему аддоны под первый квейк.
>>3296885 Мне меню понравилось. Надо выдрать для своей 3D сборки. Типа закос под такую йобу, но когда врубаешь, плюешся от этих убогих бруталдумовских спрайтах с детскими анимациями. Типа думаешь о щас йоба будет а нихуя.
>>3296900 Что они там разрабатывают то, ебать? Люди в одиночку делают охуенные вады к думу намного быстрее, в которых дохуя нового контента, а эти выёбываются.
>>3296906 Ну ты каеш сравнил вад, в котором нового - только сами уровни (сделанные в готовом и простом редакторе), редко текстуры (взятые откуда-то), еще реже спрайты (аналогично), и совсем редко новые механики, с игрой, которую чувак пилит с нуля, со всем кодом, со всем физоном, со всей механикой процедурной генерации, текстуры, спрайты, модели, эффекты, куски уровней, звуки, музыка, код, геймдизайн - всё с нуля и своими руками. Мб и движок сам делал.
>>3296891 Да. Герой если и замедлен, то всё равно вне пределов, где это будет на что-то влиять. зато противники куда бодрее и имеет куда более хитрые и разнообразные атаки. В думе были импы, демоны и бароны, тут огры, воры и шамблеры. Разница очевидна.
>>3296923 В думе ревенанты (вор, привет), манкубусы, какодемоны (летающий торс, привет), души, пейн элементалы, арахнотроны, арчвайлы (шамблер, привет), мастермайнды. Вот гранатомёта, и врагов, которые бы его использовали, нет, это да. Зато кибердемоны есть.
>>3296927 Окей, я спутал вора с финдом (хотя из сравнения с демоном можно было догадаться). Названия у них конечно ни о чём, или, по крайней мере, не так примелькались как думовские. Так или иначе, всё что ты описал в квейке намного резче и играть против них интереснее. А не бахнул и лениво стрейфишь.
>>3296933 >Так или иначе, всё что ты описал в квейке намного резче и играть против них интереснее. А не бахнул и лениво стрейфишь. Ну это от вада зависит
>>3296942 Ну а что ты сделаешь. Больше их насуёшь, или в совсем маленькую комнатку? Сами монстры уже ни каким стандартам не соответствуют, в думрл они сделаны интереснее, блджад.
>>3296933 И фиенды конечно прикольные, но пинки тоже не стоит сбрасывать со счетов. В больших толпах они нихуево загоняют игрока и прижимают к стенке/углу, не давая ему вырваться сбоку. А еще их можно провоцировать на анимацию атаки, это достаточно прикольный скиллчек.
Что лучше? Охуенная сборка Lowpoly Doom от васяна где все ну прям ваще охуенна - крутые эффекты, пбр материалы, 3д модели. Или хуета под названием Brutal Doom: Black Edition, где просто понапиздили всякой хуйни отовсюду и вставили в брутолдум, притом играть в это вообще невозможно, тебя просто укачивает уже и ты идешь блевать в туалет.
>>3297059 А вообще хуле этих чушек так много скачивают а мой мод нихуя? 300 челов в день сука. Понапиздили все и назвались брутол думом. Тогда мож и мне назвать свой мод типа Brutal Doom 3D, мож принесет популярности и будут драмы на форумах про спизженный контент.
>>3296991 Доом это мужицкая игра про мужицкого мужика сделанная мужиками по большей части что в наше время уже достижение для мужиков уноси свой реколор обратно в кваку.
>>3295779 Какой ещё скандал? Ссылку давай. А если ты про сам факт актёра-женщины, то всем пофиг, как и на сам фильм. Тем более все-равно он уровня первой экранизации будет, даже стилистически. И не крупный фильм, а какое-то поделие от энтузиастов. Но тёлка всратая, да. Какая-то головастая хлипкая дрищиха. На бабу-морпеха вообще не тянет.
>>3296002 На пике что? Симулятор трусливого омежки? Типа руки трясутся и в глазах темнеет? Ещё и в начале первого уровня от двух гопарей кучу люлей уже отхватил.
>>3297662 Сомневаюсь что даже дотянет до первого фильма 2005 года. Этот фильм походу что-то уровня поделий асайлум будет, типа решили бабки погреть на взлетевшем дум 2016. Даже в кинотеатрах не выходит а сразу в прокат. Там еще обстебут саму игру и все зашкварят феминизмом и прочей хуетой.
Что за материал эта малиново-синяя текстура на здании? Вот никогда не понимал. Это айдишники так здание в пламени что-ли хотели сделать, но технология позволяла только такое?
>>3298869 Что хуже, пиксели или нарисованные в стиле "фотообои" джпеги с наложенными поверх "красивыми" васянофильтрами? Правильный ответ: у твоей мамы тухлая пизда.
>>3299237 Что значит не 3Д. Дум это тридэ игра потому что я так скозал. Мб в старой версии фейковое тридэ но в переиздании от васяна все полностью в тридэ!1
Что скажете про дизайн новых думов? мне кажется, что локации какие-то банальные и одинаковые, надо было побольше сюра какого нибудь добавить, типа стены из лиц людей которые корчат рожи, побольше красного цвета и вообще ядовитых цветов как выше писали, ну чтоб как стиль в первых частях был, в етернале что-то такое в отношении врагов и оружия ощущается, но локации все такие же, ГОТИЧНЫЕ и всё, ещё бы всяких мучающихся людей насаженных на пики, помню как подобная картина меня завораживала когда играл в детстве, ещё и задний фон жуткий и безысходный, ну и ещё можно было добавить всяких демонских завываний как в версии на PS1, они сильно добавляли атмосферы, взять лучшее из прошлых наработок так сказать. Наверное всё тоже самое не раз тут обсуждали, ну да ладно.
>>3299501 Типа того. Мне нравились уровни в аду в римейке, те что без ссаного фильтра, а больше напоминающими квейк - какие-то крепости с шестеренками внутри и холодными серыми цыетами. В сиквеле походу решили давить цветастую эстетику оригинальных думов - все эти текстуры в виде внутренностей и лава кругом. Как-то меня и раньше не прельщал этот сетинг с горящими небоскребами на фоне.
>>3299509 На артах все выглядит суперкруто, вот только не понятно, эти уровни всё ещё не изготовили? почему в артах показывают одно а потом сразу же совсем другое? мне понравились все эти гигантские черепа, лавы, и всякие скульптуры явно в стиле чужих, ну а мне горящие небоскребы дико нравились, всегда представлял, что творилось в них, ещё в конце первого дума после головы кролика нам показывали дико сюрреалистичные небоскрёбы прямо посреди природы, это тоже дико доставляло.
>>3299517 На последнем прямо несёт третьим думом. >>3299509 Кста, когда в 2015 увидел презентацию, сразу подумал, что это уже не дум, а квейк какой-то.
https://www.youtube.com/watch?v=UsZuRo_7WWk Блин, я не могу, как же это цветное освещение клево смотрится (((99 С ним даже упрощенная геометрия псх уровней выглядит круче оригинала
>>3299539 https://youtu.be/K3xqeiRN5mo https://youtu.be/w32HwozrtkM https://youtu.be/_wpDCVGb-xc А атмосфера то какая? именно в эту версию я поиграл в первый раз, но версию на пк люблю не меньше, так что для меня есть две оригинальные думы 1-2, на пк и пс1, каждая из них воспринимается совсем по другому. Когда-то мне сказали, что освещение на плойке как на сельской дискотеке, признаю, действительно в некоторых местах это выглядит именно так, но в некоторых он добавляет столько шарма, просто загляденье. Кстати, именно про завывания в девятом уровне я говорил, представьте как охуенно было бы весь уровень слышать эти демонические стоны а в конце боссом будет именно этот гигантский демон который всё это время стонал.
>>3299549 https://www.youtube.com/watch?v=QoI57YXK2do Кстати, эти стоны просто какая-то обработанная около баптистко-негритянская песенка, только пел видимо композитор, интересно, как он до этого додумался вообще? в биошок инфинит так же сделали на одном из уровней, это какая-то распространенная практика или в биошоке просто отсылка?
Соснольщики, соснольщики, а всё-таки все эти старые шутеры намного проще нынешниих. Простое оружие, простые враги, куда ресурсов на уровне. Не то чтоб умереть, чтоб ниже ста опуститься нужно крупно проебланить.
Вот аниме: https://www.youtube.com/watch?v=kPru8dltfb8 - под конец явно было вдохновлено думом. А вот где в этом этернале такое? Какое-то все комичное там, смешно кривляющийся арахнотрон, явно неженки сойбои все это делали.
Еще вот есть хороший фильм Event Horizon, там на третьем пике была такая гурятина, видимо тоже думом вдохновлялся. Где это все в этернале?
>>3299726 А для кого? Для тех эджелордов которые в 15 лет прошли дум которым щас под 40, которые обзавелись пивным брюхом и залысинами? И которые щас под настальгию и пивко купят новый этернал?
>>3299738 >>3299717 Не было такой хуйни как у тебя на пиках в думе. Просто из-за низкой детализации. Он всегда был весёлым и мультяшным в плане расчленёнки и насилия, до уровня эксплоитейшен фильмов а ля этот твой горизонт он не скатывался, потому что в нём не делалось упора на пытки и мучения. В новом думе это отлично ухватили и рачленёнка самая правильная, абсурдно-графическая, весёлая, но не ставящая целью кого-то там напугать или вызвать отвращение. Даже когда тебе ревенант руки отрывает, да.
Ну а с аниме ты сам знаешь куда идти. Вот уж где говно клепают для безмозглых малолеток.
>>3299758 Ага конечно не было. Просто эти спрайты очень устарели поэтому недостаточно детализированы и незаметны. В кастомные вады щас уже даже их не пихают. В момент выхода дума гурятина же воспринималась именно так как на моем пике выше.
>>3299796 Не рассказывать про момент выхода, в котором ты не жил, пожалуйста. Именно из-за низкой детализации и незаметности они не воспринимались как гуро ради гуро, не привлекали внимания и были просто элементом декора, символизирующим что тут у нас МИТОООЛЛ. Это уже в дум3 на такой хуйне начали делать акцент, и к чему это привело?
>>3299738 ЦА Дума состоит не только из пятнадцатилетних и сорокалетних. Между ними мааааленькая такая прослойка людей от двадцати до тридцати. >>3299717 Первые два пика к оригинальному думу относятся еще меньше, чем дум 2016 года. В думе была расчлененка из трех пикселей. >видимо тоже думом вдохновлялся В думе были спрайты 10x10 в 1993, а 1987 вышел Восставший из ада. Я хуй знает, кто там мог вдохновляться думом, когда на то время уже был как минимум Хеллрейзер.
>>3299806 Прошел дум в момент выхода (был мажором, батя поднялся на акциях). Долго охуевал от этих спрайтов. Еще их разглядывал, представлял, о сука пиздец это ад такой. Что там творят с этими людишками, оторвали ему ногу и подвесили кверху. Мне еще там сны кошмары потом снились после дума. Так что иди нахуй со своей мультяжностью.
>>3299816 Ебать там повешенный брутальный, ему видимо сначала конечности поотрубали, а затем уже повесили, а он всё злую рожу корчит, прямо как Элайджа Вуд из города грехов, он тоже лыбу давил, когда ему всё отрубили, ещё потом собаки скушали, одна только башка с улыбкой осталась.
>>3299796 >Просто эти спрайты очень устарели поэтому недостаточно детализированы и незаметны. В кастомные вады щас уже даже их не пихают. Вить, ты рили именно настолько даун?
>>3299902 Но ведь текстурки действительно прикольные. Смысл играть в пиксели в 2018 году, господа олдфаги? Прошел пару раз брутал дум и лучше накачу васяна, чем оригинал тот же.
>>3299931 Так дум и есть нормальный шутер, а с васяном становится ещё лучше. Да и какие нормальные? Я немного их знаю и все уже перепрошел разумеется. Назови ка троечку нормальных. Может я ещё во что-то не играл.
>>3299961 Хм, даже не знаю как и объяснить. Адреналина, вау эффекта. Типа, нихуя себе как тут можно. Кровь, кишки, распидорасило люблю. Доставлял painkiller в своё время, до него сэм, bioshock последний понравился, bulletstorm так себе на троечку. Просто таких шутеров как дум - коридорных и коротких сейчас почти не делают. КоД не в счёт. В unreal вот хочу попробовать сыграть.
>>3299985 Вкусовщина же. Биошок понравился за оптимизацию, графон, сама серия доставила, история зацепила, девочку представлял своей сестрой, которую няшу по ночам. Bulletstorm прошел пару раз. Не хватило ему жестокости на мой взгляд, крови побольше да посочнее и т.п. Какие-то ещё циферки постоянно вылетают на экран, статистика эта беспонтовая и ненужная на мой взгляд.
>>3300150 Уже же разобрали что сам дум является васянской сборкой вульфа 3д. А сам вульф 3д является васянской сборкой Hovertank 3D, а он в свою очереднь является васянской сборкой Maze War.
>>3299927 Васян не палится. Низкополигональные модельки с крайне убогой и кривой анимацией выглядят сами по себе очень всрато и никакой "стилизацией под лоу-поли" это не оправдать, т.к. в той же первой кваке такого ощущения не возникает. Ну и хайрез-текстурки также неуместно натянуты на уровни с примитивной архитектурой и плоскими стенами. Поэтому лично я играю в Beautiful Doom(трейсеры пуль, лайтовая расчлененка и сглаженная анимация) + мод на воксельные модельки, к тому же в последнем обновлении GZDoom'a неплохо так проапгрейдили освещение и уже того дискомфорта картинка не вызывает.
>>3300273 В пушках там нормальная анимация. Монстры некоторые да слишком убогие, но есть нормальные. Какодемон, пинки, пауки неплохие. Некоторых монстров я щас буду брать из Хантерз Мун (они взяты из дума 3) и перекрашивать их чтобы выглядели кк классические.
>>3300273 Да я не васян. Я и дум то не особо котирую хоть и прошел несколько раз с разными модами. Сужу просто по скриншоту. Я б сыграл в такое и может быть сыграю.
>>3294556 (OP) Думосяны, подскажите какую лучше сборку накатить, чтобы глаза не резал. И как там Doom Zion? Играл кто? А то я на ютубе посмотрел краем глаза, впечатления двоякие.
>>3300006 Меня тоже штром не вкатил. Вроде мясной шутан бла бла, а не деле ХУЙ. Именно, что на троечку, прошел и забыл. Попробкй кваку 3. Я недавно решил былые времена вспомнить, так охуел от тамошних скоростей. Да и мяса то сколько.
>>3300556 Я играл с ботами. Там есть мультиплеерные карты большие на захват флага. И там можно с ботами было играть. Вот они доставляли. Там даже невидимость помню была.
Почему никто до сих пор не запилил источников освещения к оригинальным картам, чтоб отражались шедоумапы (ну и прочие PBR материалы)? Нашел только слишком нагруженный ремейк дума 2 Honte Remastered и переделанную E1M1.
Придется самому вот делать, скачал какую-то версию билдера, смарю как все делается там щас. Мб нужно в маппинг вкатываться? Пиздато было бы вот свой йоба проект запилить. А то у меня итак времени дохуя а делать нехуй и ногамез.
Вопрос дня, какой самый опасный враг в игре про демонов с зубами на всю голову и тёмную магию? В общем вот это уже полное мудачество. Конец третьего акта - начало четвёртого начало было радовать хоть какой-то сложностью и обилием крупных монстров вместо заебавших "угадай где лежит моя граната" огров, но потом пришли ОНИ. Нахуя, спрашивается?
>>3301130 >Почему никто до сих пор не запилил источников освещения к оригинальным картам, чтоб отражались шедоумапы (ну и прочие PBR материалы)? Может потому что оригинальные карты в 90% случаев - полное говно?
>>3301223 Бля я попробовал добавить источников освещения. Оказалось там надо конвертить все в какой-то другой формат (UDMF), ну конвертнул и просто все карты стали глючить, двери перестали открываться. Пиздец короче.
>>3301241 Кому пфф, а кто набрал на мне больше всего фрагов и съел больше всего батареек. Мудачество, вот что это. Вор и шабмлер как раз нормально убивают по тактике, а не эта муйня с кривой анимацией.
>>3301232 Вор не сложный, но мерзкий. Как я охуел, когда его файрбол вслед за мной за стеночку завернул под углом 90 градусов. И люди еще арчвайла противным считают.
>>3301263 Заворачивать-то он заворачивает, но сам углы не огибает. Так что высунулся, пострелял, засунулся. А шамблер вообще миликайтом разбирается (ну или той же методикой). Всё равно квейк веселее дума. Завтра буду смотреть аддоны. Изкоробки выдали Dimension of the past, Scourge Of Armagon, Dissolution Of Eternity. Какой из них этот ваш гениальный? Вообще никогда не играл.
Бля а че нормального Doom -> UDMF конвертера нет чели? Запилил вот источников освещения чтоб на мои PBR текстуры падали и заебато смотрица.
Вот я не понял, конвертнул doom.wad с каким то wad2udmf, запускаю вад и свитчи не работают. Потом редачу в гздум билдере и тогда вообще даже двери не работают. Это пиздец все переделывать, двери и свитчи и прочую хуйню чтоле надо чтоб добавить гребаные источники освещения?
>>3301311 Но я же все спиздил в основном. Сам только PBR материалы пилил и то на отъебись, ну и пушки изменил, декорейт переписал. Кстати разобрался с этим >>3301289, там надо было через прогу zwadconv конвертить и открывать в билдере как GZDoom Doom 2 (Hexen Format)
Нда уж, при попытке сделать скриншот в этом вашем Scourge Of Armagon мне не то чтоб игру закрыло, мне весь инпут с клавиатуры распидорасило, причём даже после того, как игра была убита. КодингЪ.
Да, первые пару уровней этого аддона играются бодренько Прям даже интеересно проходить, плюс аж музыка играет, вместо простенького эмбиента. Новый монстр, правда, анимирован как земля, плюс мне кажется, что игра меня не уважает. Я заметил кнопку на стене, понял что она делает, понял что мне нужно применить найденный на прошлом уровне гранатомёт чтоб вызвать её замедленное срабатывание, нашёл секрет и что делает игра? Полуровнем позже она меня тыкает в это лицом.
>>3302068 Мне похую, поставил с торрента чтоб играло изкоробки, подёрглал настройки чутка и все. Ничего красивого по современным стандартам из этой игры не сделать.
>>3302142 Выключил динамическое освещение по миру, потому что оно сильно выжигает картинку контрастами, мешает распознаванию монстров и вообще, по-моему источники света там расставлены от балды и против изначального дизайнерского замысла. Какая из этих картинок правильная?
А в игре тем времмнем прям повествование идёт. То шахта с заблокированными демонами, теперь шамблеры в зоне содержания. Это всё так мило, прям как настоящая сюжетная игра, реально почти ку2.
>>3301784 Нет желания запилить сборочку со спрайтовыми противниками и ванильными текстурками, но с pbr, бамп, нормал и лайтмапами? Пиксель стайл графин, охренеть как стильно выглядит вместе с хорошим освещением.
Вот попробовал попилить источников освещения, типа свет из окон для e1m2. Надо вот еще стекло туда вставить а то айдишники забыли, это же пиздец как там дышат тогда на базе.
Пацаны, не бейте, лучше обоссыте. Вот скочал я Hellbound.wad, положил ультимативный дум в папку, перетаскиваю хелбаунд вместе с проектом бруталити на гз дум и мне все предлагает выбрать только из стандартных кампаний. ЧЯДНТ?
>>3302295 >>3302298 Спасибо, все запустилось, когда проделал оба эти действия. Заодно спрошу, пока здесь : как вы катологизируете свои вады и всю хуйню, чтобы это все не выглядело как помойка?
>>3302548 Вообще-то выглядит. Может не такой яркой и насыщенной кашей как в дум3, но местность там неоднородная и погода разная. Как >>3302463 он не выглядит уж точно.
>>3302740 Нет, лучи испускаются из тебя. Повернуться можно, они всё равно пойдут по направления выстрела, но если ты убежишь, то точка излучения пойдёт с тобой.
Короче прошёл этот ван Scourge of Armagon. Начали за здравие, закончили на заебись. Первый эпизок - норм, прям с неявным повествованием и прогрессией оружия и монстров. Второй ещё ничего из-за пары больших, красивые и тематических и интересно спланированных уровней. Но третий это вообще хуйня, побросали всё что было в кашу и наспавнили побольше хуйни за углом. Босс - ёбаное позорище рядовой монстр, которого не взяли в ку2, да с двумя атаками, повторяющими оружие игрока. Зато после убийства босса пошла аж катсценка на движке! Йоба'97
>>3302306 У меня в разных папках вады, тски, любимые вады, вады в нескольких частях, сюрреалистичные и просто необычные вады, крупные моды, минимоды, моды на хады, и т.д. Еще отдельные папки, в которых собраны некоторые моды типа в сборке, чтобы можно было выделить и одновременно послать в ZDL
>>3302750 Короче, в момент разрыва шара, возникает сектор с углом в девяносто градусов. Вершина сектора - точка, в которой находится игрок, середина сектора проходит через точку, в которой разорвался шар, а по сектору равномерно распределены сорок лучей по горизонтали. Прицел на лучи не влияет, можно хоть спиной стоять, они выстрелят точно в разорвавшийся шар. Каждый луч наносит урон примерно как ракета (как и шар сам по себе), или около того. Лучи не пробивают врагов насквозь - один луч, один враг. Урона по площади тоже нет, и у шара тоже.
>>3302960 Если растягивать без замыливания, то будут пикселЯ.
А вообще какой в этом смысл, оригинальный ковер арт, как и подобает подобным картинками из начала девяностых, убог. Охуительная гестура думгая ("рисовал программист"), непонятные ни на что не похожие черти, какой-то чувак на заднем плане. Абсолютно китчевая иллюстрация к какому-нибудь трешевому комиксу. Ностальгическое значение имеет, но для красоты его не апскейлить, его переделывать нужно.
К д2 картинка ещё хуже. Тут художнику явно показали кибердемона (это хорошо, но он не особо вглядывался), сказали "хелл он ёрс" и разрешили халтурить. Художник нахалтурил ебучий коллаж уровня пчелы-попаданца с хуй знает кем в роли ГГ и хуй знает чем на фоне. Ох уж эти девяностые.
>>3302463 Васян. Бери вот годный скайбокс и перекрашивай все в красное. ГАвноделы из айди зделоли все ниправильно. На марсе естественно не может быть никакой растительности.
>>3302960 >Мб есть другие годные проги растягивания? Нет никаких прог. Хочешь растянуть - перерисовывай, но нехуй выебываться с мылом. Поэтому васян идет нахуй.
>>3303148 Соглашусь. Хождение по поверхности Марса в третьем думе было сродни глотку свежего воздуха после тесных и темных пространств, но в то же время, вид и атмосфера поверхности (ее недостаток) все еще намекали тебе о том, что эта планета, несмотря на все высокоразвитые технологии человечества, все еще остается для человека холодным, бездушным чужаком.
>>3303181 Нахуй нужен ремастер, когда есть оригинал? Они там много чего проебали, а разница в графоне не такая уж значительная. Алсо БооХ тоже неплох. Даже в овердозе есть интересные места.
>>3302306 Я тупо сортирую на те, которые я прошел, дропнул, которые меняют геймплей и те, которые я еще не трогал. Так же в экселе веду себе личный список, где я иногда пишу заметки про тот или иной вад, а так же ставлю оценку, оцениваю сложность, пишу количество уровней и прочую инфу, которая меня интересует.
>>3303189 В ремастере просто пара новых врагов, да и просто уровни немного переделаны, хоть много из них и выпилены. Можно уже и сыграть на безрыбье то.
>>3303176 Вот теперь неплохо, даж атмосферно так. Осталось нормальную снимацию 3д буратинам запилить, а то я заебался рофлить каждый раз как хелнайта встречаю.
Прошу прощения за оффтоп, но спрошу тут. Как в БооХ победить меха-паука?Спокойно опустошаю его ХП до половины, а затем начинаются непонятки. Дальше ведь нужно его бить из артиллерии, но эта хрень никак не заходит на их области выстрела. Я джва часа с ним ебался, но никак не получается.ЧЯДНТ?
>>3296873 Проходил дум, вульф, оба дарк форса, дюка, сэма, а первую кваку дропал раза 3. Хз чего там бодрее, тот же дум без спрайтов, лвлдиз на уровне выше перечисленных. Мб проблема в том, что пресытился этим или просто не имел настроя, но с остальными таких проблем не было.
>>3303293 Наоборот. Основной геймплей дума надоедает в концу шароварного эпизода, дальше там только отчаянной ёблей с левелдизайном можно вытащить. Но даже в этом плане квейк тащит, ибо тридэ.
>>3303211 Его нужно станить в те моменты, когда он в зоне выстрела. Вроде бы стрелять в ебало когда он там какую-то хуйню в тебя запустить хочет. Гугли видео на ютубе короче, всё поймешь.
>>3303423 В коонце первого дума, в заставке выясняется что у думгая был ручной кролик на земле и попав туда он находит его голову на пике. Идиотизм конечно.
>>3305334 Не, там много чего обсуждают. Срутся, в смысле. >>3305333 Ну вот как раз за счёт нового дума могут появиться люди, проявляющие интерес к жанру.
Угадай с одного раза что это, ПРАВИЛЬНО СУКА, ЭТО ДУМОТРЕД, умирающий и возрождающийся, здесь мы обсуждаем классический дум, порты, вады, моды, а так же более современные думы и другие олдовые и не очень шутеры.
Пидорские моды, тонны мяса, грамотный аркадный геймплей, вады, ГДЕ СУКА ПОСЛЕДНЯЯ СЕКРЕТКА, анальная пропаганда пистолстарта, ультранасилие, неадекватное глумление над оригинальным графическим стилем и левелдизайном, зоонаблюдение за тридэшизиком. Бруталомрази, мододауны, сборкодебилы, ребутоаутисты, ваниллоутки - все здесь.
Пожалуйста, соблюдайте чистоту и не кормите залетных манятралей (в т.ч. тридэшизика).
КОМПЛЕКСНЫЙ ГАЙД, В КОТОРОМ ОПИСАНО ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ИГРАТЬ В ДУМ, ВКАТИТЬСЯ В ВАНИЛЬ, НАКАТИТЬ МОДЫ И/ИЛИ МАППАКИ, СДЕЛОТЬ БРУТАЛ БЕЗ ВАСЯНОСБОРОК С РУТРЕКЕРА: https://pastebin.com/D6QeNWVL
А НАХУЯ?
Потому что эта игра жива уже четверть века. Сингловая игра. Четверть века. Комьюнити с десятками тысяч активных, общающихся друг с другом, творящих контент игроков. Возможно это не уникальный случай, но это всё равно впечатляет.
А причина проста. Дум - хорошая игра, действительно хорошая. Это образцовый аркадный шутер, представитель поджанра, практически вымершего в наши дни (последний действительно крутой аркадный шутер, как это ни забавно - четвертый дум, отличная игра, в чем-то хуже классики (левелдизайн попроще), в чем-то лучше (боевая механика чуть более расширенная), но в целом классика и четверка - просто разные игры, одинаково достойные внимания).
В думе отточенные игровые механики и великолепный левелдизайн (а интересный левелдизайн - важнейший элемент аркадного шутера, и его весьма непросто сделать), дающие нам в итоге нестареющую игру. Добавляем возможность легко создавать свои уровни - и получаем нестареющую игру в квадрате.
Интересуют подробности о том, что нахрен такого в игре 1994 года? Вот они.
Безупречно выстроенная метрика; разнообразный арсенал оружия, каждое со своей спецификой и своей задачей; бестиарий очень разных противников, каждый из которых имеет свои яркие особенности, манеру боя и приемы противодействия; система расходников и айтемов (с пистолстартом - та самая причина, по которой сейв/лоад не панацея, даже с тотальным сейвскамом можно запороть уровень, если неэкономно и невдумчиво расходовать ресурсы, ну или превратить его в затянутое ковыряние противника по полчаса); не совсем очевидные тонкости и приемы боевки, вроде провоцирования рукопашников на промах или блокирование вылета из элементаля боли потеряных душ собственной тушей; и возможность прохождения уровней с пистолстартом (об этом в гайде), с которым каждый уровень сразу прибавляет в занимательности и околотактичности.
И самое главное - качественный левелдизайн. Комплексная архитектура, полная секреток и активаторов, грамотно раскиданных противников и айтемов (включая оружие), создающая затейливые боевые ситуции, полные правильной аркадной вариативности и легковесной динамичной тактики - тебе нужно постоянно принимать решения, какое оружие как и против кого использовать, жонглировать оружием, выстраивать рациональный и эффективный в сохранении ресурсов и динамики бой, исходя из противников, их способностей, их позиции, своего текущего арсенала, своей позиции, наличия и положения расходников и паверапов, архитектуры уровня (а она может быть крайне заковыриста), тебе нужно активно и качественно двигаться, с умом стравливать монстров (или не стравливать, если это будет неэффективно), корректно оперировать ресурсами на уровне.
И всё это фигурирует в том или ином виде в сотнях вадов. Сокровище дума, творения десятков и сотен действительно талантливых левелдизайнеров. Самые разные, уникальные уровни, красивые, интересные, забавные, вымораживающие сложностью, расслабляющие, удивляющие, монотонные, но главное - неизменно захватывающие и не отпускающие. Их много и они хороши. Дум можно сравнить с музыкой: вот ноты, вот ритмика, вот звучание - и из всего этого можно составить бесчисленное множество музыкальных произведений.
Увлекательные и разнообразные боевые ситуации, постоянное принятие решений и микротактика, хардкор и постоянная учеба на своих ошибках - помноженные на тысячи фанатских уровней - это всё дум. За это мы любим его.
Шапка треда с разметкой, и не забудь при перекате вставить CLASSIC DOOM в тему треда: https://pastebin.com/j1S80m5N