Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вопрос от полного профана людям, шарящим в теории музыки: современная музыка стала сложнее по своей структуре, более сложной для исполнения или нихуя особо не поменялось и классическая музыка дает пососать всем современным композиторам?
>>183332524 Нахой привносить новое в теорию музыки? Я не особо шарю, но имхо там уже и так всё совершенно. П. С. У многих пауэр-метал музыкантов есть классическое музыкальное образование, так что не гони https://www.youtube.com/watch?v=URf7eA_aajs
>>183332932 так погружайся, а как погрузишся, сразу всё понятно будет, а этого >>183333048 говнаря не слушай >>183333175 ага, а на пляже Омаха песчинок больше, чем атомов в обозримой вселенной
Музыка оценивается массами исключительно эмоциями и образами. Везде говорят про идеальный вокал Фредди дырявого и мол его никто не перепоет, но послушайте для примера, донт стоп ми нау лайф, в куплетах он 1\4 проглатывает, ибо не может, а какой-нибудь хуй с зажопинска США делает это чище. Но вы скажите - у него не так эффектно. Эффектно - субъективная хрень, так что хуй как оценивать.
Ещё я часто слышу, типо - ерунда на четырёх аккордах, примитив. Но например у Бетховена письмо Элизе в первом этюде вообще два аккорда. Но тут набегут - эээээ классика ээээ.
По сути вся эта условная бутафория в виде мелодий-соло-хуйоло накладывается на ритм. Но дрочеры часто упрекают что нет мелодии, однако мелодию это пиздос легко написать по гамам.
причём здесь эта ебучая попса для гривомахов, оп срашивает про академическую музыку и в этом разделе ему никто не ответит, в телеграме есть хорошие каналы про современный академ, я могу ему скинуть если он попросит
>>183333380 Повторюсь, я не разбираюсь в этом, но простой человек едва ли будет способен отличить Моцарта от чего-то круче Моцарта, так что с точки зрения обывателя развивать её смысла нет. Слышал, что слушать симфонию - особое искусство, например.
>>183333565 Как ты блять будешь оценивать сложность музыки? Количеством нот аккордов, нот, интервалами? Скоростью? Как? Куда дрочить? У той же лунной сонаты тупо переборы по гаммам.
>>183333700 Митол вообще из классической музыки много чего берет. Если бы у Моцарта или Бетховена были электрогитары, они бы были митолистами. Все известные классические произведения звучат в митол-обработке так, как будто так и были задуманы.
>>183334083 Нет, Confessions on a dance floor - не просто хороший альбом. Это настоящая танцевальная симфония. В этот раз я исследовал его на тему музыкальных связей между песнями. Честно говоря, открытия, которые мне предстали, меня прямо-таки пугают, ибо этого просто не может быть. Весь альбом, от начала и до конца, построен на одних и тех же ячейках, во всех песнях звучит, можно сказать, одно и то же. Нет, не совсем так - весь альбом происходит постепенное и целенаправленное развитие одних и тех же идей, интонаций, проблем. Проблема здесь ключевое слово, ибо я попытался взглянуть на эту музыку с позиций проблемно-смыслового анализа, который мы изучаем только с этого курса консерватории, и который во многом перевернул мои представления о музыке. Чтобы было понятнее, постараюсь расшифровывать каждый термин, что я использую. Мне кажется, что то, что я пишу, невероятно интересно, я угрохал на эту запись добрых 2 часа, поэтому если Вы осилите этот текст до конца и что-нибудь напишете по этому поводу, мне будет очень приятно
Итак. Во-первых, основой мелодий здесь является пентатоника, т.е. лад не 7-ступенный, как мажор или минор, а 5-ступенный. По отношению к минору/мажору у любой пентатоники пропущена пара ступеней. Ступени эти могут быть различны - суть пентатоники в отсутствии полутонов между звуками. Поскольку в натуральных 7-ступенных ладах 2 полутона, то, соответственно, максимальное количество звуков при условии избегания полутонов - 5, отсюда и пентатоника (пента - пять). В данном случае выбран вариант пентатоники, в котором по отношению к минору пропущены 2 и 6 ступень. И вот эти "дыры" есть проблема - не какой-то конкретной песни, а всего альбома в целом. Термин "проблема" в данном случае используется в сугубо положительном значении - это смысл, суть произведения, то, о чём на всём его протяжении идёт речь, это то, без чего (с позиций проблемно-смыслового анализа) музыка просто не может существовать, ибо обессмыслится. Проблема может разрешиться или не разрешиться в конце произведения. Разрешением проблемы для данной музыки являлось бы заполнение "дыр" с соблюлением тяготений - 3 ступень должна плавно (через 2-ю) идти в 1-ю, а 7-я в условиях натурального лада должна плавно (через 6-ю) идти в 5-ю. А вместо 2-й и 6-й ступеней мы имеем те самые "дыры", и Мадонна поразительно последовательно и аккуратно избегает этих ступеней. Везде? Конечно же, нет. По ходу альбома эти "дыры" то постепенно (постепенно!) заполняются, то вновь открываются. Интересно, что именно пары ступеней 1-3 и 5-7 особенно акцентированы в музыке, эти "дыры" подчёркиваются планомерно и постоянно. Идеальная иллюстрация этого - песня "Let it will be". Там это постепенное заполнение происходит прямо в течение песни. Сначала Мадонна поёт аккурат на 5, 7, 1 и 3 ступенях (особенно характерно "Just let it be,be", где повторение "be" как раз на 3 и 1 ступени, это акцентирует скачок вместо плавного движения). Потом, в середине песни, вдруг появляется заполнение там, где его раньше не было, добавляется голос, где только и поётся плавное движение 1-2-3 и 3-2-1 всё на тех же словах "Just let it be". Потом происходит самое удивительное - мягко изменяется припев! Теперь там тоже плавное движение между 1 и 3 ступенями вместо скачка, который был там до этого!
Именно из-за этой сквозной проблемы так удивительно красиво звучит припев "I love New-York", где распевается плавный спуск от 5 ступени к первой, кажется, самое длинное поступенное движение во всём альбоме. И именно поэтому так божественно звучит Isaac. Isaac - кульминация в решении проблемы, ибо мужской голос здесь ведёт себя совсем иначе, чем Мадонна - он не закован на определённых ступенях и маленьких 3-звучных попевках, он совершенно свободно "бороздит" всё пространство звукоряда, плавно заполняя его, заполняя все "дыры", движется в любом направлении, как плавно, так и скачками, движется и в дорийском, и в натуральном ладу (об этом ниже). И именно здесь в припеве ход 3-2-1 впервые звучит в основной тональности ре минор, с которой всё началось! И голос Мадонны заполняет "дыру" на 2-й ступени, а мужской голос "дыру" на 6-й ступени - все на своих местах!
Но что происходит дальше? В следующей песне акцент перемещается с 1-й ступени на 3-ю - всё движение идёт к ней, именно она звучит на сильную долю (бас - 3-1, без 2-й ступени между ними), именно она - мелодический центр. И именно из-за этого происходит то, что меня так удивляло ранее - 3 ступень превращается в самостоятельную тональность, она в прямом смысле "побеждает" 1-ю. И это разрешение проблемы в противоположную сторону, и именно из-за этого столь неожиданно драматичный конец. И именно это происходило, например, у Шопена - непримиримая борьба 1 и 3 ступени привела к тому, что 3 стала самостоятельной тональностью, в которой всё и закончилось - это и 2-я баллада, и соната b-moll (соната заканчивается в основной тональности, но 3-я ступень там превращается в самостоятельную тональность просто постоянно). "Превращается в тональность"означает то, что 3-я ступень становится для новой тональности 1-й, основной.
>>183334155 Теперь о ладах. Здесь используется пентатоника, натуральный минор, дорийский лад и миксолидийский мажоро-минор. Дорийский от натурального минора отличается одним звуком - высокой 6-й ступенью. Миксолидийский мажоро-минор от дорийского тоже отличается всего одним звуком - высокой 3-й ступенью, которая и даёт мажорную краску. Засчёт этой минимальной разницы между ладами делаются плавные переходы из одного в другой и сочетания, особенно примечательно как раз сочетание мажора и минора в "Future lovers", "I love New-York" и "Jump", когда 3-я ступень то высокая, то низкая. Точно так же сопоставляются дорийский и натуральный минор, где друг другу противоречат 6-я высокая и 6-я низкая ступень. Заявлено это уже во 2-й песне, где совсем незаметно в верхнем регистре в одном из инструментальных голосов в припеве почему-то мелькает фа-диез, которого вроде бы быть не должно, а фа-диез там - как раз 6-я высокая. В басах же почти одновременно нормальный фа-бекар. Кульминация этого процесса где? Правильно, в Isaac - там уже совершенно откровенно мужской голос поёт то в дорийском, то в натуральном миноре, а в припеве басы в дорийском, а вокал в натуральном миноре - да, одновременно. И совершенно гармонично.
Дорийский лад подчёркивает ещё одну вещь - 5-я ступень тоже то и дело выходит на первый план, дорийский делает 5-ю ступень устойчивее, превращает её в минорную тонику. И эти попытки обособления 5-й ступени в самостоятельную тональность, постоянное соперничание с 1-й тоже происходит прямо с самой первой песни. В "Forbidden love" основная тональность вообще под вопросом - в одном такте си минор, в другом фа-диез минор, и так всю песню. Да ещё и сопровождающий инструментальный мотив в фа-диез миноре (а основная тональность всё-таки си минор). Этот мотив потом перетекает в следующую песню, поэтому его услышать нетрудно. И где эта проблема находит разрешение? Ха, правильно, в Isaac. Всё в том же припеве. Во втором проведении к припеву добавляется всего одна нота - голос Мадонны расходится в 5 и 1 ступень, и эта 5-я ступень вверху отнюдь не противоречит 1-й - она с ней в полном согласии и гармонии. Итак, в той самой песне Isaac, которую я так славословил, в одном только припеве находят разрешение сразу 3 проблемы, прошедшие через весь альбом - проблема ступеней 1-3 и 5-7, проблема взаимоотношения дорийского и натурального минора, проблема обособления 5-й ступени. Поэтому она и вызывала у меня такой восторг - не только как сама по себе, но как вершина всего альбома, результат непрерывного развития единого материала.
Ещё раз повторяю - этот процесс в этом альбоме носит тотальный характер и проявляет себя в каждой песне. У каждой ступени лада есть своя собственная, индивидуальная роль, которую она проносит через весь альбом, все ступени находятся в сложных взаимоотношениях друг с другом. И это не просто удивительно - это невероятно. Ведь о какой музыке идёт речь? Это не Бетховен, это не Шопен, это Мадонна, это популярная музыка, не просто популярная - сверх-популярная. Музыка, которую крутят сейчас в Китае, Новой Зеландии, Мексике, Зимбабве, России, Малайзии, быть может, даже в Антарктиде и в космосе. Здесь вроде бы такая ювелирная тонкость, такое симфоническое мышление, такая глубина не нужны. Сделай Мадонна просто набор хороших песенок - вряд ли популярность альбома была бы от этого меньше, все и так были бы довольны, может быть, даже больше довольны - ведь когда у песни нет чёткого начала и конца, её неудобно слушать отдельно, а много ли людей слушают альбомы как единое целое? Стимул здесь может быть только один - упорнейшее стремление к совершенству. Объединить альбом лёгкой танцевальной музыки единым мышлением, едиными интонациями, единой ладовой системой, ограничить себя короткими попевками на пентатонике вместо широких и красивых мелодий, которые Мадонна ой как шикарно умеет петь ("Don't cry for me, Argentina", о-о-о....) - как можно было о таком хотя бы помыслить, не говоря уже о том, чтобы воплотить? Мы с вами присутствуем при рождении нового жанра - танцевальной симфоии. И это прекрасно.
>>183334061 Как вообще можно слушать подобное с удовольствием? Это же блядь просто рандомными нотами насрано, и у каждого музыканта в оркестре рандом свой.
>>183332206 (OP) классическая музыка или тот же джазз даст пососать обычно по структуре и сложности мелодий, но в электронной музыке немного другая фишка мимомузыкант
удовольствие блядь, может в теоретической физике ещё удовольствие поискать? академ не музыка, а скорее научная дисциплина, причём тут удовольствие ебать
ВНИМАНИЕ! В ТРЕД ПРИЗЫВАЮТСЯ ГОВНАРИ! НУЖНО БОЛЬШЕ ГОВНАРЕЙ В ТРЕД! ПРИЗЫВАЕМ ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ РОЦКА ВЫСКАЗАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ О ТОМ, В ЧЁМ ОНИ НЕ РАЗБИРАЮТСЯ! ВНИМАНИЕ!
>>183334468 >ВНИМАНИЕ! В ТРЕД ПРИЗЫВАЮТСЯ ГОВНАРИ! НУЖНО БОЛЬШЕ ГОВНАРЕЙ В ТРЕД! ПРИЗЫВАЕМ ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ РОЦКА ВЫСКАЗАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ О ТОМ, В ЧЁМ ОНИ НЕ РАЗБИРАЮТСЯ! ВНИМАНИЕ!
>>183334497 Опа, манёвры начались. Я ещё слушаю классический и грув-метал так-то, и по мощи звучания классика тут рядом не стояла. Кому-то эстетически нравятся ретро-авто, а кому-то бронетехника, понимаешь?
>>183334940 Недостаточно, потому что на тебя одного найдётся сотня противоположных имхо. Так что потрудись аргументировать свои заявления, ленивый патлатый пидор.
>>183335079 Попса - это то, что сделано для фарма бабла. Без идеи и крайне говенного качества. А на счёт подготовки - я ебу, зачем нужна музыка, требующая подготовки для прослушивания? Разве что самим музыкантам доставляет.
>>183335156 Блядь, ну аж то что ты подвержен желтушным статейкам написанными обиженными фанатами митола это так вовсе отправляет уровень твоей элитности в стратосферу. Гороскопы ещё не начал упарывать для пущей элитности?
>>183335441 Почему-то когда я слушаю Вагнера испытываю невероятный душевный подъем, как будто прорываюсь до космоса, он нихуево умеет проникать до сознания.
Бля, пацаны, купил миди-клавиатуру и хочу научиться исполнять на ней Шопена, Моцарта, Баха и прочих классиков, но есть одна проблема: у меня деревянные пальцы и к тому же короткие и толстые (да, я карлан), как фиксить?
>>183336266 Но пальцы длиннее же не станут, т.е. я физически все равно не смогу исполнить чего-то очень сложного, жаль, конечно, но буду пробовать что-то простое.
> Но в рэпе ведь больше на текст акцент и читку, это же не музыка
Wrong. Сейчас вокал/читку используют как один из инструментов, т.е можно даже не понимая текст улавливать то, что хочет донести до тебя исполнитель, какие-то эмоции. А текст - огромный и приятный бонус. Открываешь Genius, читаешь текст и аннотации к нему, если не понял какую-то строчку и что имеется ввиду - кайф.
>>183336678 Там отнюдь не только про митол говорят. Да и слушающих сугубо инструментальный митол совсем мало, редкий кадр. Ну а вокал где угодно может восприниматься как часть композиции. >Причём тут даты? Ну тип твоё сомнительное растиражированное желтым говном исследование устарело и/или не воспроизводится, потому что результаты не воспроизводятся, следовательно исследование хуйня.
>>183336706 Длину пальцев ты никак не пофиксишь, разве это не очевидно? Хотя у меня левый мизинец стал длиннее правого миллиметров на 5, за более чем 10 лет игры на басу. А вот растяжка, гибкость, сила - что более важно, чем длина пальцев - это ты апнешь, конечно.
>>183336982 Неа, дата - не пруф. Твоё тоже может быть говном, только свежим. А во всяких дум-/дэт-металах вокал физически невозможно разобрать, так что добрая половина метала сойдут за инструментальный. А классическая музыка бывает вокальная, так что твоё исследование как раз больше смахивает на хуету
>>183337384 Там и не говорилось про классики, там чётко сказано - инструментальная. Если исследуемый с пониженным iq слушал метал и был не в состоянии разобрать вокал в том что слушал, то исследователь всё равно классифицировал этот музон как не инструментальный.
>>183337970 Я про то, что сверху срач металлисты vs академики по большей части, а и у тех, и у тех бывает разная музыка. То, что классику считают инструментальной, а метал вокальным - хуита. И вообще мутная статья, всё дохуя запутанно как-то
>>183338410 1) Метал - поджанр рока. 2) Из метал-групп я вижу линкин парк блять, который хоть и известный, но нихуя не эталон метала. Хуйня, серьёзно. Эти люди не знают, что такое метал. В других исследованиях рок и метал хотя бы не стоят чуть ли не в противоположных концах списка. Статья написана ебаными академистами.
>>183338834 Вообще да, но хз. Разного плана музыка. Да и про вокал писал, гроулинг может вообще быть без слов, просто фоновый рык - это что теперь, вокал?
>>183339063 1) Ой всё. 2) Просто нет митол исполнителя который сделал бы погоду среди исследуемой популяции. У тебя статья, как уже было сказано, вообще на гороскоп похожа. Ну и рок действительно растяжимое понятие и вполне может стоять в разных краях комнаты с хрюкающим-пукающим долбиловом.
>>183339063 >Статья написана ебаными академистами. Там ни слова про академ. Ну и это тоже типа исследование, писать его мог кто угодно, но на основе собранных данных. Если хотел доебаться то корректней было бы написать "исследование проводили ненавистники метала". А вообще, тебе больше нечем подкрепить свои вкусы кроме как третьесортной социологией?
Доставьте пасту о том что тупым людям сложно воспринимать классику и джаз, что-то там о рассеивании внимания и нехватки мозгов обработать что-то сложнее прямой бочки
>>183332206 (OP) Если речь об академической музыке, то да, стала сложнее на порядки. Бах играл пезантам свои сочинения в храмах, а современную академическую музыку без подготовки не послушаешь - даже у среднего преподавателя ДМШ или музшараги развитие застряло на конце 19 - начале 20 века.
>>183332524 Нет. Все, кто утверждают обратное, не шарят.
>>183332670 Строго говоря, классическая музыка - это академическая европейская музыка конца 17-18 века. Классицизм, период такой. После этого романтизм был. В широком смысле, "классикой" называют любые общепризнанные произведения, ну типа "это классика, это знать надо". Обычно под "классической музыкой" подразумевают классико-романтический период и барокко (в России и других еврпейских странах). Есть индийская классическая музыка, японская и т.д.
>>183332206 (OP) https://www.youtube.com/watch?v=zF_VAR9TT8M а сам как думаешь? олсо развивай слух наверное со всяких Шостаковичей, Скрябиных далее переходи к Шнитке, мурриканских минималистов зацени, Эйнштейн на пляже абс, на Луис Андриссена вне всяких, потом Уствольскую можешь позднюю, такая-то менопауза, ну и вот в это дупло уже пролезет самое что ни на есть современное оно. а там пиздеца прямо таки гора, никаким нахуй пилорам из прометала или дабстепа не угнаться.
>>183359759 >Нет. Все, кто утверждают обратное, не шарят. они под 4 четверти и нацистские марши научились обувать хиппи на миллиарды, а ты говоришь ничего нового!