На самом деле, это расхожий миф, который очень живуч, и который многими рассматривается как "общеизвестный факт". Впервые информация о том, что необходимо потреблять определённое количество воды (8 стаканов или примерно 2 литра), похоже, появилась в 1945 году с легкой руки Национального исследовательского совета по вопросам питания (Food and Nutrition Board of the National Research Council). Удивительно, что обыватели принялись нагружать свои почки и мочевой пузырь, поскольку в том же докладе говорилось о том, что "Большая часть этого количества содержится в приготовленной пище". Ну что поделать, если большинство людей смотрят в книгу, а видят фигу. Замечу, что если вы спортсмен или ведёте активный образ жизни, ваш организм быстро теряет воду и требует его восполнения, так что здесь ещё можно говорить о 8 стаканах. Но поскольку, большинство ведут малоподвижный образ жизни, им просто НЕ НУЖНО пить воду в таких количествах. Пейте столько, сколько вам нравится, но не насилуйте организм только потому, что вам кто-то сказал, что так делать надо.
Что касается конкретных положительных эффектов воды на здоровье человека, то и здесь есть место серьёзным сомнениям. Я не касаюсь крайне бредовой идеи о том, что вода хранит положительную и отрицательную информацию и воздействует на наше биоинформационное поле. Я говорю об обычных медицинских показателях. Во-первых, вода не улучшает состояние кожи. Чувствую недоверие читателя, мол, как так, не улучшает, ведь косметологи, топ-модели, актёры, модные журналы говорят, что улучшает. Увы, как сообщает Британский фонд питания (British Nutrition Foundation), на самом деле нет никаких достоверных научных данных о таком эффекте, а положительные корреляции не выходят за рамки статистических ошибок. Тот же самый фонд тоже говорит о 8 стаканах или 1,2 литров воды, которые необходимо ежедневно употреблять, но и он подчёркивает, что это количество обеспечивается пищей. Обезвоживание - это плохо и для кожи, и для всего организма, но от большего количества воды вам не станет лучше, наоборот, вы можете принести вред своему здоровью, например, вызвать сбои в работе почек или даже водную интоксикацию - гипонатриемию (приводящую к отеку мозга и смертельному исходу), которая случается у детей, пьющих несколько бутылок воды в день, а также у спортсменов, теряющих чувство меры.
Также нет достаточных доказательств того, что вода снижает головную боль или снижает аппетит (слышу возмущённые вопли тех, у кого в глазах рушится привычный мир). Стэнли Гольдфарб, профессор медицины в пенсильванском университете, утверждает, что почки выводят токсины вне зависимости от количества воды, которое вы пьёте. В 2008 году японские исследователи показали, что женщины, которые пьют воду, чтобы спросить вес, попусту тратят время. Маргарет Маккартни, проводившая исследования, опубликованные в Британском медицинском журнале, также называет рекомендацию пить 8 стаканов "полностью развенчанной чепухой", которую продвигают производители бутилированной воды. Хайнтц Валтин, специалист-нефролог из медицинского училища в Дартмуте, который также исследовал эту тему и пришёл к выводу, что нет научных данных, подтверждающих мнение о 8 стаканах, говорит, что кроме чисто физиологической угрозы это утверждение также способствует чувству вины, которые ощущают люди, которые пьют недостаточно. Справедливости ради надо отметить, что есть исследования, которые показывают эффективность воды в снижении веса, однако она выражается лишь в преимуществе обычной и диетической подслащенной воды перед высококалорийными жидкостями.
Если вы едите много продуктов, которые богаты водой, такие как овощи, фрукты, бобовые и зерновые культуры, вам не нужно пить много воды. Кроме того, лучше просто прислушиваться к своей жажде, чем потом подвергать организм лишнему стрессу.
>>77034353 8×250=2 литра, да я сука пива минимум в два раза больше выпиваю. А хуле от воды будет? Разве что из под крана, так хватит и одного сракана чтоб кони двинуть
>>77034353 Вода участвует в обменных процессах, поэтому есть некоторый объем, который необходимо выпивать для поддержания жизни. Но еда, так же состоит из воды, поэтому особо не стоит беспокоиться. Тут стоит другой вопрос. Ускорение метаболизма, выведение токсинов, густота крови, качество жизни сильно зависят от воды. Я выпиваю в день литров 5. Просыпаюсь и два литра перед завтраком обязательно. Но я много занимаюсь спортом, потею, поэтому такой объем оправдан нагрузками. Рекомендую, попробовать увеличить количество поглощаемой жидкости, сразу самочувствие и цвет кожи улучшаются.
Сырую водопроводную пить в больших количествах невозможно, не тот вкус. Пью бутилированную минералочку Ессентуки, по литру в день - вполне норм. Приятель поставил себе водопроводный фильтр с минерализацией, тоже норм, по вкусу почти как из природного источника.