Угадай с одного раза что это, ПРАВИЛЬНО СУКА, ЭТО ДУМОТРЕД, умирающий и возрождающийся, здесь мы обсуждаем классический дум, порты, вады, моды, а так же более современные думы и другие олдовые и не очень шутеры. Пидорские моды, тонны мяса, грамотный аркадный геймплей, вады, ГДЕ СУКА ПОСЛЕДНЯЯ СЕКРЕТКА, анальная пропаганда пистолстарта, ультранасилие, неадекватное глумление над оригинальным графическим стилем и левелдизайном, зоонаблюдение за тридэшизиком. Бруталомрази, мододауны, сборкодебилы, ребутоаутисты, ваниллоутки, тридэшизик - все здесь.
Пожалуйста, соблюдайте чистоту и не кормите залетных манятралей.
Тебя интересует, почему мы все собрались здесь и дрючим древнюю игру, мой йунный друкк? Вот почему:
Потому что эта игра жива уже четверть века. Сингловая игра. Четверть века. Комьюнити с десятками тысяч активных, общающихся друг с другом, творящих контент игроков.
Потому что архитектура старого дума обладает своей специфической угловатой эстетикой, живущей даже в самых технологичных вадах для гздума (ну кромe Total Chaos), и отсутствующей в думе 2016.
Потому что это все еще отличная игра, прекрасный аркадный шутер, строго показанный всем любителям шутеров от первого лица. Дум 2016 был хорош, но это просто немного другое. У старого дума есть свои сильные и слабые стороны. Он работает по четким правилам в ванили, он разносторонен и гибок в модах, он лаконичен и ярок, он создает интересные боевые ситуации силой продуманного левелдизайна, многогранных монстров и разностороннего оружия. На самом деле любые слова тут будут излишни. Попробуй сам. Пройди хотя бы ваниль в двух частях и хотя бы пару вадов из шапкосборки. Это быстро. Тебе понравится.
Потому что старый дум бесконечен, и он не отпустит тебя никогда нахуй, забудь вообще об этом, пидрила, ты здесь навечно, а если ты уйдешь, ты все равно вернешься, ломка по вадам, модам и тскам не рассосется, просто расслабься блять и получай удовольствие, у тебя еще вон тот вад не пройденный, и вот этот тоже, и вон тот с краю, и еще каковардс скоро, и твой любимый мод обновился, и Батанди делает новую тску, и...
Потому что старый дум бесконечен, хуле ты с первого раза не понял? Маппинг в думе можно сравнить с музыкой: вот ноты, вот ритмика, вот звучание - и из всего этого можно составить бесчисленное множество музыкальных произведений. Старый дум дал возможность раскрыться десяткам и сотням отличных левелдизайнеров. Они делают уровни далеко не хуже, чем в ванили - разнообразные, красивые, интересные, сложные, расслабляющие. Они не сбавляют темп уже четверть века. Готовь жопу.
И наконец, потому что иди нахуй, вот почему. Любовь не требует оправданий. Добро пожаловать в думотред. Мы рады всем.
>беспезда выложила юбилейное видео >рекламирует какой-то зомби-скинчик думслеера в Eternal, который скорее всего будет кококсклюзивом их юзлесс лаунчера >как бы невзначай намекает про кококсклюзивность игры в их говнолаунчере Повязку на глаз и бутылку рома доставать?
>>3613436 Зато неплохой арт выкатили. >намекает про кококсклюзивность игры в их говнолаунчере Уже после начала предзаказов рагу2 стало понятно, что они укатываются в свой лаунчер.
>>3613448 >рагу2 Да насрать мне на эту пародию на панк мэдмакса, пускай релизят хоть у чёрта в жёппе, желаю им обосрамса с продажами. Если выкатят Eternal чисто для своего лаунчера, то следует ехать им нахуй просто, а если будет какая-нибудь йоба денува с проверками по онлайну буду ждать пиратку хоть до конца своей жизни.
Кстати объясните, почему на мейлаче так не любят бруталдум? Причем самое смешное, что эту ненависть я встречал лишь здесь, даже на форчане я особо не видел, чтобы его говном поливали.
>>3613475 Первые версии были годными, ящитаю. Но потом, после бума известности пошло откровенное васянство по геймплейной части со спагетти вместо кода и напизженных ресурсов. В том же промежутке времени Сержант начал проявлять токсичность, ЧСВ из-за известности поднялось, даже кого-то чуть ли не довёл до ислама на форумах здума, из-за чего ненависть к нему и его детищу возросла. Щас же что-то никто особо не вспоминает про БД, да и хуй с ним, не велика потеря. Сидит там себе Сержант, да пилит новые версии с какими-то маппаками для полторы аутистов.
>>3613508 >В том же промежутке времени Сержант начал проявлять токсичность, ЧСВ из-за известности поднялось, даже кого-то чуть ли не довёл до ислама на форумах здума, из-за чего ненависть к нему и его детищу возросла.
Ну теперь мне понятно, если это действительно так, то вполне заслужано.
>>3613475 По большей части из-за фанатов-ньюфагов, не нюхавших других модов и маппаков, искренне полагающих брутал прямым апгрейдом дума, в то время, как это максимум сайдгрейд, и столь же искренне недоумевающих, как кто-то в здравом уме может в двадцать первом веке играть с ванильными механиками. Конфронтация с настоящими фанами дума и вадоголиками была почти неминуема.
>>3613682 А че фанаты первых думов в интернете забыли? Сидели бы и дальше, как в 90ых, на своих MMX, без интернета, с бутылкой Монстра в руках и играли бы себе дальше на клаве, а потом бы пиздовали отрабатывать смену на заводе, че.
Собираюсь играть в дум в перерывах между заданиями в ексель на третьем курсе прикладной информатики. С чего начать? Можно ли делать свои текстурки врагов?
>>3614154 Скукота какая-то. Щас такое на генераторе уровней облайг можно сгенерировать. Сейчас времена уровней с йоба обсвещением и прочими фишками гздум вроде тредэ моделей, хайрез текстур, пбр материалов.
Ромеро ебанько конеш. С такой интригой, с коллекционным изданием, выпускать простой девятиуровневый вад к первому думу. Нет, что-то в этом есть конечно, это же не хуй собачий, а сам батя. Пятый офицальный эпизод к первому думу, все дела, да и оформление издания в принципе неплохое. Но все равно, интриги могло бы быть поменьше, лучше бы это был внезапный и приятный маленький (а он в любом случае маленький) сюрприз к юбилею игры. Просто когда если ты знаком с работами думокомьюнити, со всеми этими десятками совершенно зверских проектов, и сотнями просто отличных паков уровней, рядом с которыми ванильные уровни как сразу в росте уменьшаются, такая помпа при выпуске простецкого девятиуровнего вада выглядит, ну, странновато, пусть это и джон ромеро. Ромеро отличный маппер, но за 25 лет в думокомьюнити проявили себя сотни не менее крутых мапперов, знающих игру и ее возможности получше разработчиков
https://donanimgunlugu.com/efsane-sandy-petersen-ile-roportaj-192559/2 >Sandy Petersen >What do you think about new generation of id and new Doom games (Doom 2016 and Eternal) Did you play Doom 2016? >I thought Doom 3 was abysmal and was glad that it led to the demotion of my former co-workers who masterminded it. I have not extensively played Doom 2016, but what little I’ve seen looks pretty great. Отец хуйни не скажет.
>>3615113 Ну сеттинг блада вообще мало что переплюнет по крутости, разве что первый квейк. Но в визуальном дизайне старого дума есть своя прелесть. Вроде накидали рандомного говна, шобы йобисто было (по меркам 1993 года), но получился живой и цепляющий дизайн. А монстры вообще охуенные, особенно анимации смерти. >А в стрые не грал >объективно говно Ну ты дебес, что еще сказать
Сегодня юбилей "Дума". И это здорово - за "Дум" не грех выпить стопку яичного ликера белого как глаза какодемона.
Первая игра первого сетевого поколения - тех стариков, что создали ЖЖ - первую культовую платформу русскоязычных блогеров - а сейчас делают львиную долю Телеграм-каналов.
Если ты никогда не был автоматом, стреляющим в лица рыцарей ада, может и жизнь прожил зря? Плоская как твоя подруга, жесткая как рейв в атомном реакторе, кровавая, смелая игра вела нас в миры чужого воображения через закрытые двери и сжатые анусы телепортов.
"Дум" заново родил и пересобрал жанр цифровых экшенов, дал им облик и простой как гвоздь сюжет за последние 25 лет повторенный мириад раз. Однако, ничто уже не будет сверкать ярче, чем пиксельные лучи далекого Фобоса https://www.youtube.com/watch?v=gi1ZdZ6aKtg&feature=youtu.be
>>3615319 Истерично топил за Evolve во всех местах. Фурфаг. Во время работы над каким-то коммьюинити прожектом ему втемяшилось, что на карте одного из участников прям хоть ты тресни не хватает каких-то говноспрайтов травы с реалм667, и он начал доебывать всех окружающих, чтобы ее добавили, хотя карта уже была завершена и оттестирована, и так он всех доебал, что его забанили нахуй. Потом пошел засирать своими вырвиглазными говнокартами думгенерал на 8чане. >Here's the skinny: S'Arais is an extremely autistic vorefag, fat fetishist furry who can't stand when people make fun of him and refuses to take any advice whatsoever. He's gotten banned on several websites for several different reasons. He was recently banned from /v/ for acting like a sperg in their Doom threads.
>>3613059 (OP) Я хуй знает о чем они там думают, давно бы уже заключили договор с какими-нибудь создателями Gzdoom или другими, наняли бы шнырей и те бы им собрали думец с HD-спрайтами и hd-текстурами, освещением как в Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour. Потом бы перепродавали бы эту хуйню на каждом поколении, а то в этом им помогла обратная совместимость Xbox One.
>>3616169 Я вот тут просто мимопроходящий, который особо не интересуется классическим думом в наше время, но меня удивляет, почему никто Ромеро до сих пор с говном не смешал. Особенно после того, как он в 2015 организовывал какой-то сбор на какую-то новую мега игру ОТСОЗДАТЕЛЕЙОРИГИНАЛЬНЫХДУМОВ!!!, но в итоге нихуя не собрав просто хуй забил на эту затею. И вот сейчас он выходит на сцену с простым вадом к думу, ну ёбанный в рот, ему не стыдно самому?
Я дум проходил позже блада. В 2005 году вроде. Играл в оригинальную досовскую версию на win 98 с crt моником и дум мне показался говном, как если бы сейчас в 2018 году навернул сборку васяна в 3д. Не понравилась тогда озвучка с нелепыми пердящими монстрами, примитивная корридорность, мало пушек и все стреляют с анимацией из трех кадров, после блада игралось как говно, а я сперва думал типа это шедевр типа него, помню тогда разочаровался (мультик в здаемоне только зашел). Хотя щас если накатить бьютифул дум или брутал с кастомными уповнями то местами дум заходит.
Unsupported OpenGL version. At least OpenGL 3.3 with framebuffer support is required to run GZDoom. For older versions of OpenGL please download the vintage build of GZDoom
>>3616487 Ты читать чтоли не умеешь? Тут тебе прямым текстом пишут, что нужно скачать более старую версию GZDoom, которая поддерживает OpenGL 3.3 версий.
>>3616531 Хех. Я помню в 90ые любителей дума и квейка считали затупками, а умные посаны шпилили в циву и квесты. А теперь в дум играет элита, а затупки играют в ассасина и гта.
>>3616525 А нет, я тут обосрался чуток. Тебе короче нужно либо скачать новую версию GZDoom, которая будет поддерживать OpenGL 3.3 версий и выше, либо обновить у себя сам OpenGL, либо скачать GZDoom той версий, которая будет поддерживать ту версию OpenGL, которая у тебя установлена.
>>3616598 Я скачал zdaemon и у меня запускает Doom 2. Как теперь поиграть в Russian Overkill? Открываю вад с помощью zdaemon, а он мне открывает Doom 2
>>3616667 >Нахуя? Потому что у меня блять не запускается GZDOOM а другие версии я не нашел >>3616680 Вся шапка состоит из высеров о том какой дум хороший никакой конкретики
>>3616790 Не хипешуй, ща объясню. Сначала о том, как играть в ваниль. Для этого нужны две вещи - основной вад части классического дума, в которую мы хотим поиграть, и порт под современные системы.
Вад ("название_файла".wad), это файл, в котором содержатся все ресурсы игры. Есть так называемые iwad'ы (Internal WAD — "внутренний WAD", основной вад игры, в котором лежат все ванильные ресурсы и ванильные уровни) и так называемые pwad'ы (Patch WAD — «заплаточный WAD», модифицированный вад, запускающийся вместе с основным вадом, содержащий в себе фанатские уровни и/или модифицированные ресурсы) Традиционно, в комьюнити вадом называется фанатский пакет уровней, то есть конкретно pwad, а не iwad. В последние годы для модов и маппаков чаще используются файлы в формате не .wad, а .pk3 или .pk6, разницы между ними для пользователя никакой, а маппаки (именно паки уровней) продолжают традиционно называться вадами.
Нам нужны четыре iwad'а - для Ultimate Doom, Doom II, TNT: Evilution и The Plutonia Experiment (doom.wad, doom2.wad, tnt.wad и plutonia.wad соответственно). Каждый из них содержит все ресурсы игры и свои наборы уровней (айвад первого дума кроме того отличается от остальных тем, что в нем нет ресурсов двустволки и монстров, добавленных только во втором думе, а айвады плутонии и тнт содержат уникальные текстуры). Скачиваем с old-games.ru дискетные версии всех четырех игр и вытаскиваем из скачанных архивов вышеупомянутые файлы.
Далее, нам нужен порт под современные системы, чтобы запустить думчик на своей винде. На данный момент существуют пять портов, стоящих внимания: 1) GZDoom - самый навороченный и популярный современный порт. Огромные (по сравнению с другими портами) возможности для разработчиков. Почти все моды делаются под него, часть вадов тоже эксклюзивны для гздума. Тонны настроек, возможность заставить выглядеть игру почти как угодно, в том числе с помощью модов. Настоятельный совет - при первом заходе в гздум, СРАЗУ зайти в настройки и настроить всё под себя. Например, в нем по умолчанию включена замыливание пикселей, которая нравится далеко не всем. И управление опять же. Ничего сложного, это не комплексная программа а-ля фотошоп, но минут 10-15 повозиться в настройках желательно. Отключить замыливание пикселей: options -> display options -> opengl options -> texture options -> texture filter mode -> none. Пистолстарт: открыть консоль и набрать "map название карты". Во втором думе карты имеют названия типа map03 или map21 - третья и двадцать первая карты. В первом думе карты имеют названия типа например e1m2 - вторая карта первого эпизода. Пример: "map map021", чтобы начать с пистолстарта двадцать первый уровень во втором думе, или "map e2m5", чтобы чтобы начать с пистолстарта пятый уровень второго эпизода в первом думе. Либо можно просто скачать IDCLEVer Starter: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=43&t=61079
2) Zandronum - форк гздума для мультиплеера. Имеет свой набор модов и режимов, сделанных под мультиплеер. В сингл с ним тоже можно играть, но лучше не надо, потому что в нем отсутствует часть возможностей гздума. В частности, в зандронуме искривляется перспектива при попытке посмотреть вверх или вниз. Пистолстарт: так же, как в гздуме.
3) Chocolate Doom - почти на 100% точный перенос версии игры с досбокса, для полностью аутентичного опыта 93 года. По сравнению с ванилью присутствуют только незначительные изменения, вроде более внятной настройки управления. Важный момент: как и в ванили, большая часть настроек находится не в самой игре, а в отдельном экзешнике "chocolate-doom-setup.exe" - просто запускайте его, там всё понятно. Сразу зайдите в configure sound, затем music и выберите в менюшке native midi для нормальной музыки. Пистолстарт: прямо во время игры набрать на клавиатуре idclevномер эпизоданомер уровня для первого дума, или idclevномер уровня для второго дума. Например idclev13 для пистолстарта на третьем уровне первого эпизода первого дума, или на тринадцатом уровне второго дума.
5) PrBoom+ - лаконичный, но удобный порт с совместимостью с большей частью современных вадов (кроме тех, что используют фичи гздума), не работающих на ванили из-за ограничений и багов оригинального движка. Для тех, кто желает играть в большинство современных вадов, но не желает возиться с настройками и модами гздума. Пистолстарт: зайти в игре в options -> setup -> key bindings -> найти restart current map на предпоследней странице и назначить клавишу.
Скачиваем порт, который нам нравится, и закидываем в папку с портом iwad, который хотим играть. Запускаем экзешник порта, играем. Это то, что касается ванили. Если вы хотите попробовать вады (а попробовать их определенно стоит, многие гораздо прикольнее ванили), то закидываем вад в папку, в которой лежит порт и айвад, и "перетаскиваем" вад на экзешник порта.
ВАЖНО: большинство фанатских вадов сделаны под айвад второго дума, но есть единичные фанатские вады сделанные под айвады первого дума, тнт и плутонии. Они немного различаются ресурсами, которые содержатся в них, и, например, часть текстур в фанатском ваде, сделанном под айвад тнт, может просто не прогрузиться, если запустить его с айвадом второго дума. Используйте правильные айвады. Если сомневаетесь или возникли проблемы - к каждому фанатскому ваду почти всегда идет txt-файл с описанием, там написано, под какой айвад сделан маппак, ориентируйтесь на это. Если нет txt файла, прочитайте пост об этом ваде на сайте, где он впервые был выложен. Почти всегда это doomworld. ЕЩЕ ВАЖНО: есть shareware версии айвадов, они ни в коем случае не подходят для запуска пвадов, потому что в них отсутствует часть ресурсов. Не ошибитесь, качайте полные версии игр.
Если хотите попробовать моды, и не один, можно сделать то же самое, выделив все моды, которые вы хотите запустить. Или создать батник - создать .txt файл, написать в нем строку такого вида (на примере гздума и айвада второго дума): gzdoom.exe -iwad doom2.wad -file "имя_вада".wad "имя_мода".pk3 "имя_мода".wad Если это chocolate doom, то к нему в батнике часто нужно еще прописывать файл dehacked (-deh, и дальше через пробел название файла) Затем поменять расширение файла на .bat
Если же модов и вадов у вас накопилось совсем много, и для удобства они раскиданы по разным папкам, можно скачать ZDL. Это удобный лаунчер для дума с портом и pwad'ами. Во вкладке settings в левое окошко суется экзешник порта, в правое - айвад. Во вкладке menu в левое окно суются pwad'ы, в правых вкладках выбираются засунутые порт и iwad (нужно именно выделить название айвада). Нажимается launch. . . .
>>3616712 >>3616770 >Комплект наиболее часто используемых FFA, DM и CTF карт Ты реально настолько аутист? Написано же блять, что это пак карт для мультиплеера. И гздум тебе написал, что нужно скачать винтажную версию, и в треде тебя в лицом в это ткнули.
>>3616803 >Комплект наиболее часто используемых FFA, DM и CTF карт Ой >винтажную версию Какую нахуй винтажную версию? А мне в треде или пастебине дали ссылку на эту винтажную версию? Русское пидарашье комунити во всей красе
>>3617436 Нашел в настройках другой режим рендеринга. Стало чуть посветлее, но все равно в некоторых локациях темно и ничего не видно. Еще и подлагивать стало.
>>3617073 Какое нахуй разрешение? В самом названии гздум упомянается торговая марка Doom бетезды. Они могут просто взять это и продавать без выкладывания исходников, а если те будут что-то вякать то беседка их просто прикроет нахуй. Sony вон тоже щас продает эмулятор ps1 и им похуй что там какое-то гпл т.к. сделали на основе их наработок.
>>3617664 GPL вроде как не запрещает продавать ПО. Дело в том, что это ПО должно быть открыто. Скорее продают корпус, джойстики, игры вшитывает и железо или как там у них.
>>3617705 Нахуй открытость. Ждем платный Doom Remastered в комплекте с Гздум и смуз думом с г в стиме и беседколанчере с платными ДЛЦ - Бруталом, Бруталете и Квейк Чемпионс фор дум2
Bethesda объявила о скором релизе Classic Doom: Anniversary Edition. Ремастер будет содержать переработанные в HD текстуры и спрайты, плавные анимации, динамическое освещение и переработанные звуки. Несколько скриншотов уже доступно.
>>3618142 Каллаут 76 провалился, деньги срочно нужны, менеджеры посчитали всю недополученную прибыль, поэтому будут доить утят. Ремастер будет стоить 30 баксов.
>>3618221 Лучше бы остались под активижн, тогда мы бы получили продолжение дума 3 на земле с лором, кинцом и постановками вместо унылейшого польского шутера под названием дум 2016.
>>3618325 Судя по тому что там до сих пор пользуется популярностью версия для каличей без зскрипта и каких либо подвижек рендерера в сторону вулкана, он не единственный такой.
>>3618431 Видево по думу четыре были многообещающие. Даже фаталити были с использованием геометрии уровня, и даже фаталити без катсцен, стрельнул в чертяку и он кончился.
>>3617664 >В самом названии гздум упомянается торговая марка Doom бетезды. Ебанько? С каких пор торговая марка патентует конкретные слова? GZDOOM != DOOM
>>3618538 GZDoom, следовательно все копирайты принадлежат беседке а не GPL. Или пусть переименовывают свой порт назвав это движком и убирают все референсы Дума с сайта.
>>3618675 Вот, теперь то же самое им и напиши. А то ишь. Они десять лет уже делают этот порт, неужели ты думаешь, что в США, где судятся по поводу и без, их бы не засудили, если бы была возможность? Возможно, если вдруг GZDoom начнёт приносить серьёзные деньги, то юридический отдел Беседки и зачешется.
>>3618705 Не слушай этого довна, не нужные тебе lights.pk3 и brightmaps.pk3, выставь в настройках видео Sector Light Mode на Bright, и будет тебе счастье.
На какой проге можно создать красивый ланчер к гздуму чтоб нужные моды прописать? А то .bat как-то не солидно, а все конверченные .bat to .exe детектируются как вирусы антивирусами.
>>3618879 Не то скачал. Надо было это. Вообще сайт пиздец конечно сделан. Нет бы йоба громадную зеленую кнопку и на ней написано Download, а тут эту синию хуйню хуй найдешь
Эу блять. Как менять нахуй текстуры то блять в этом ебаном мешке кала под названием дум. Слайдер блять, хуяйдер блять, дум билдер блять. Где блять информация то нахуй по этой хуйне ебанной. Почему я блять во всем ютубе нашёл одно видео от проткнутого школьника который блять сам не понял чего высрал. МНЕ БЛЯТЬ ВСЕГО ЛИШЬ ТО НАДО НАЛЕПИТЬ ТЕКСТУРУ КАЛА 128 НА 128 НО ЭТО БЛЯТЬ НЕВОЗМОЖНО КАК МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ ТО БЛЯТЬ ГДЕ ИНФОРМАЦИЯ ТО БЛЯТЬ ПО ЭТОЙ ХУЙНЕ ЕБАННЫЙ В РОТ БЛЯТЬ ДА ЛЕГЧЕ САМОМУ БЛЯТЬ НАПИСАТЬ ЕБУЧУЮ ИГРУ БЛЯТЬ ГДЕ ВМЕСТО СТЕН БУДУТ КУСКИ КАЛА
>>3619077 Мне не нравится, как ты со мной разговариваешь, поэтому помогать я не буду. Ещё по моему скромному мнению, ты, вместо того чтобы приложить усилия и разобраться, нашёл какое-то всратое видео, ничего не понял, и пошёл сюда материться.
>>3619009 Ну так ты мудак, ебать твою мать в рот. Открываешь доом вики и ищешь там как подменять встроенные текстуры в дооме. Тупо назвать их такими же именами как в оригинальном дооме, потому что движок рисует последнее из загруженого.
https://vk.com/topic-146178204_35358773 >Я готов пойти на риск. Цель проекта - максимальное качество. Я не собираюсь идти на компромиссы. Я собираюсь реализовать такое качество дизайна, что на его фоне олдовый геймплей будет лишен всякого смысла. Какой же он фимозный, блять, куда там сержанту
>>3619534 Есть в фольклоре комьюнити игры «Дум» такой мифический персонаж, Васян. Это не какой-то конкретный человек, это скорее архетип. Плод коллективного и, как правило, бессознательного. Чем знаменит Васян? Васян — это тёмная сторона гейм-дизайна, позволяющая начинающему гейм-дизайнеру побыть чудовищем, каковым он и является на самом деле. Продукты «от Васяна» (как правило, модификации) можно определить по характерному почерку — уникальной печати, который этот персонаж оставляет на всём, что притронется.
Итак, за что же этот персонаж сыскал свою популярность на ниве моддинга? В принципе секрет васянства прост. Мододелы изобретают дополнительные возможности, Васян изобретает дополнительные проблемы.
А именно.
"Реализм." Тут удачнее было бы название «хардкор», правдивее по крайней мере, но чаще всего это подаётся именно как реализм. Реализм Васян понимает просто: это чахоточный главный герой, окруженный врагами с танковой броней. В результате получается очень реалистичная картина, когда полудохлый зомби метко бьёт из пистолета с дистанции снайперской винтовки. Разумеется, делает всё это Васян не со зла, а для вживания игрока в Атмосферу (ну, как он себе это представляет).
"Ты играешь неправильно!" Мало ли кто как играет. Кому-то и так нравится. Именно поэтому разработчики делают много уровней сложности — кто хочет, пробегает всю карту, вынося врагов, кто хочет — проходит тот же уровень с десятой попытки. Васян это прекрасно знает и именно поэтому прикладывает все усилия, чтобы максимально усложнить процесс игры тем, кто играет не так, как хочется Васяну. Поэтому сложность в игре только одна — это сложность «Васян», всё остальное — её хардкорные вариации. При том данное явление часто приобретает самые пугающие масштабы. Васяну начинает казаться, что все вокруг только и жаждут залезть в код его гениальных наработок, поменять пару строчек и начать играть неправильно.
Брутол это Vanilla 2.0. Хотите вы или нет, утки, на вас всем пофигу. Брутал зарекомендовал себя всем как Vanilla 2.0, а остальные моды это васянство, разве что там бруталете ниче так.
>>3619806 Согласен. Брутал для нормальных людей которые просто хотят поиграть в тот самый старый дум но который всем лучше.
Заметил, что брутол хейтят в основном васяны-неудачники вроде сарайсов и прочих фуриебов аутистов, поделия которых никому не интересны т.к. у них нет никакого таланта, в отличие от продвинутого маппера и модера сержанта марка. Такие аутисты даже не играют в дум, они просто в нем аутируют клепая убогие уровни в билдере, которые получаются у них хуже чем генератор карт бы сгенерировал, на сами игры у таких уже давно не стояк. Васяны-неудачники яростно завидуют сержанту марку и стараются выискивать надуманные недостатки у его мода.
>>3619829 Найс трай, но сараис на сержанта как раз надрачивает, а хейтит он всяких терминусов и киганов, которые в своих модах блокируют совместимость с брукалом.
>>3619510 Что о нем можно думать? Он пытается удивить нас ванильным вадом на 9 уровней с ванильными текстурками. Будто все 25 лет думомоддинга прошло мимо него.
>>3620013 Так и есть. Он 20 лет кокс нюхал за свои былые заслуги и даже подумать не мог, что какие-то неудачники моды на дум делают до сих пор. А тут его уже все забыли, деньги закончились и он такой "пацаны я ромеро я вам тут карты на дум сделял, давайте кокс обратно".
>>3620013 >Будто все 25 лет думомоддинга прошло мимо него. Будто за 25лет появилось что-то существенное, наклепали карт, да модов средней паршивости наделали. Ванильный эпизод это лучшее, что можно сделать для древней игры.
>>3621335 Вот сейчас залип в ваниль, но чем дальше проходишь, тем это превращается в какой то кал. Ковырять мобов с говно пушек на убогой карте, бедные бумеры, во что они играли
>>3621797 ГЫГЫГЫ ДОВАЙ ЧЕРЕЗ НЕСКОКО ВЫСТРИЛОВ СДЕЛОЕМ ТАК ШТО КАМЕРА СМОТРИТ В ПАТАЛОК ШУТОЧНО ЖЕ ГЫГЫГЫГЫ ХУЛИ ТАМ НОРМАЛЬНЫЕ ШУТКИ ПРИДУМЫВАТЬ ТЕМ БОЛЕЕ ПРО РОССИЮ ИХ ДОХУЯ ЛУЧШЕ ПРОСТО СДЕЛАТЬ КАКУЮ НИБУДЬ ХУЙНЮ Васян и тут обосрался, нормально. В очередной раз понял что больше в эту хуйню не полезу
>>3621763 Ты действительно настолько тупой? Ты не видел описание мода, когда скачивал его? Хотя о чем это я, ты даже нормальную версию гздума скачать не смог, пока тебя еблом не ткнули в техническое сообщение, которое ты сам же и запостил в треде, и в гугл.
>>3614087 >sgt mark put racist comments in his code >sgt told a kid to kill himself and then linked him to a site on how to kill yourself Да он просто душка.
>>3621847 Блять, ебаная ты говноедина, ну и че ты нахуй пиздишь?
>Полу-юмористический мод, возводящий в абсолют все зарубежные шутки про невообразимую мощь советской/российской армии. Бессмысленно описывать полный перечень оружия и айтемов, добавленных модом, скажу лишь, что КАЖДЫЙ образец вооружения из этого мода настолько имбалансен, что играть в ванильный дум становится просто смешно. Игрок может устроить экстерминатус врагам даже используя голые руки, будь это хоть ванильный уровень, хоть slaughter вад.
>В моде также присутствует выбор из трёх персонажей: Yuri, Alesha, Marty, каждый из которых уникален и имеет своё собственное начальное оружие. Yuri передвигается быстрее прочих, и вооружён сигнальной ракетницей, Alesha обладает способностью использовать свои руки как огнестрельное оружие (буквально), и вооружён мощным револьвером и тяжёлым рюкзаком с боеприпасами которым закидывает до смерти несчастных, а Marty владеет самым эффективным стилем рукопашного боя, и вооружён револьвером с подствольным ракетомётом.
>Кстати, по поводу рукопашного боя. При зажатии кнопки "tertiary fire" с выбранными кулаками, отобразится список особых приёмов, уникальный для каждого персонажа. Для выполнения приёма необходимо провести указанные в списке манипуляции с кнопками движения и атаки. Приёмы довольно разнообразны: тут и Falcon punch, и контроль разума у Юрия (что является отсылкой на серию игр Red Alert), и удар сотни кулаков из Hokuto No Ken, и тд. Описывать этот мод можно очень долго, но лучше попробовать его самому, и убедиться что грамотно сделанный имбаланс может доставить немало удовольствия. RO_SuperNazis.pk3 лежащий в архиве заменяет ванильных нацистов более сильными аналогами.
Где нахуй сказано про то что персонаж через несколько выстрелов будет смотреть в потолок?
>>3622017 Тебе же блять сказали, что это отдача, и что это юмористический мегаопнутый мод с ебанутым оружием, ну хуле непонятного в том, что у ебанутого оружия должна быть ебанутая отдача?
>>3622042 Да причем тут блять отдача. Если бы это была отдача которая возвращала бы камеру на место то пожалуйста это было бы даже смешно, но у меня КАМЕРА СМОТРИТ В ПОТОЛОК И НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ КАК МНЕ ИГРАТЬ ТО?
Ананасы помогите!!! Есть DOOM 2016 .И в нем блядь не озвучки диалогов!!!Все звуки есть,а диалогов хуй!!!Чито поделать то!?!?! И что сука характерно,у меня как-то была русская озвучка диалога с механической хуевиной во 2 уровне.
Какой прогой редактировать заставку загрузки мода? Я вот посмотрел как сделано в моде Lambda, там это все в файликах NOTCH.DAT и STARTUP.DAT. А я хочу свою картинку туда поставить, чем мне открывать эти .dat файлы чтобы модифицировать?
Из какого мода можно выдрать Моушн Блур? Видел только в Total Chaos, пробовал спиздить но ебаная мразь его запихнула в один ACS файл вместе с прочим гавном из-за которого чувачек медленно ходит и хуй это гавно уберешь т.к. исходника нихуя нет. Хотя другие постпроцессинговые эффекты оттуда выдрал.
>>3624172 >Doom Eternal Будет такой же слив как и новодум. Беседка паразитирует на серии. Блядь, назвать дум итерналом, когда один из знаменитейших ваов так называется это пиздец.
А новодум говно потому что вместо хуяченья чертей мне предлагают смотреть катсцены каждые пять секунд. Какой то Press F to rip and tear
>>3625757 Тем не менее, гздум билдер пока что мой самый любимый редактор, наверно из-за его простоты, но в то же время он не ограничивает твои возможности - он по своей сути исповедует простой подход, а не пытается играть в детский сад с пользователем. Криво сформулировал, но как-то так.
>>3625766 Ну хуй его знает. Я до сих пор на думбилереа два сижу, потому что большинство секторных фич на зскрипт не перевли и рыпаться ради конвертера обжа я не вижу смысла.
>>3624172 Старый дум более чем играбелен в 2к19. Попробуй первый дум, только без этих мемных пистолстартов, просто, по-человечески, на UV, с мышью и wasd. Он проходится на одном дыхании, образцово-показательное чувство потока.
Первый шейдер на текстуры, типа чтоб отсвечивало всякую металлическую хуйню, не требует модификации самих карт просто можно прописать в gldefs, второй постпроцессинговый эффект на godrays
>>3628572 Там он есть в васяносборке. В меню screem можно включить. Кстати я терь прописал чтоб все пвады для васяносборки загружались из gzdoom.ini, и переименовал экзешник гздума и чуть модифицировал его с помощью Resource Hacker чтоб более солидно выглядело все будто это специальный ланчер для запуска васяносборки, раньше все запускалось несолидными батниками.
Вообще этот порт одно время крутым был и первым со всякими фишками вроде моделек, йоба эффектов и хайрез текстур, но сейчас он никому не нужен когда есть гздум, притом в отличие от старых версий он весит дохуя и там запороли интерфейс. Зачем его вообще разрабатывают?
>>3631822 В Hell on Earth, на одной из карт в аду, есть замученные марины, которые ревут и брыкаются. Ты их убиваешь, чтобы облегчить их мучения. Типа, груз с души, от этого и бонус. Да и вообще, говориться, что они сами сдались демонам, надеясь на лучшее, лол.
>>3638015 Как же всрато выглядит 60 фпс без смуз дума. Раз уж убрали лимит на кол-во кадров в секунду то изьвольте тогда поставить мод добавляющий дополнительные кадры вроде смуза или бьютифул дума.
>>3638333 Это все васянство. Уже доказано, убрал лимит на фпс - и ты не остановишся пока не станешь васяном777 с 3д хайрез паком. Либо ваниль либо васян.
>>3638340 Ну не обязательно извращать все как васян777. Достаточно поставить гздум, смуз дум и убрать сглаживание текстур. Получается тот самый дум но только лучше. А то что у васяна777 это даже не дум уже а польский шутер какой-то т.к. все ассеты не дизайнерские а васянские.
>>3640468 Единственный недостаток блада только в том что там очень много примитивных уровней-филлеров, а хороших уровней только несколько. Все остальное в бладе на высоте.
>>3613059 (OP) Аноны, я тут прошел первый дум, и начал проходить дополнительный эпизод "thy flesh consumed". И я охуел, анон! Охуел по-хорошему! С самого начала игра пытается именно убить меня, а не скатывается в ёбаный тир, как большинство одиночных стрелялок. Этот эпизод очень напомнил мне серию игр Dark Souls. Это хороший, продуманный хардкор. Ты не ковыряешь вилкой противников с танковой бронёй, игра тебе очень быстро выдаёт самые мощные стволы и дохуя патронов к ним, и тебе приходится потеть, будто ты играешь в матчмейкинг ксго.
Аноны, посоветуйте похожих модов или как их правильно называть? вадов? левел паков?, пожалуйста. Таких же продуманных и сложных.
>>3642439 Толстота. Там хардкор был ровно в одном месте. Уровень с NIИ на полу. Там надо расчитывать патроны. Секретку я так и не осилил, так как мало патронов и два барона или сколько там. Ну и уровень с большим храмом и лавой задротский тоже, но там больше из-за строения и порядка прохождения.
>>3642486 На первом уровне сильно не хватает патронов. И на этом же первом уровне приходится столкнуться с двумя баронами в довольно тесных пространствах. А у тебя сраный дробовик. И вдобавок в пройденной комнате респятся новые импы.
На втором вроде уровне ты появляешься на небольшом пятачке. С соседнего пятачка тебя обстреливают импы, и на тебя летит штук 5 какодемонов. Из вменяемого оружия у тебя только дробовик. Чтобы этой пройти, надо спрыгнуть вниз в лаву, и в те 30 секунд, что будет действовать противопригарный костюм, тебе надо отстрелить самых назойливых противников и вернуться наверх.
На том же уровне в следующей комнате ты подбираешь плазмомёт, и со всех сторон на тебя нападают бароны. Комната - по сути бассейн с лавой с узенькими платформами по краям. Я сначала решил, что это какой-то троллинг от разработчиков. Но в конце концов удалось увернуться от летящих шаров. С какой-то там попытки.
Следующий уровень начинается с того, что ты появляешься на открытом пространстве, и в тебя стреляют едва ли не со всех сторон. Приходится носиться туда-сюда как в жопу ужаленному, лихорадочно собирая аптечки и патроны для минигана. Остановишься - сдохнешь.
И это я пока только начал играть.
Я ни в одном одиночном шутере не видел такого пота. Везде ёбаный тир в ёбаных коридорах. Если для тебя это всё одно и то же дерьмо - ну что поделать. Может быть найдётся в треде еще несколько анонов, которые поймут меня, и посоветуют похожего. А ты пойдёшь нахуй со своими сверхчеловеческими рефлексами.
>>>3642557 >тобы этой пройти, надо спрыгнуть вниз в лаву, и в те 30 секунд, что будет действовать противопригарный костюм, тебе надо отстрелить самых назойливых противников и вернуться наверх. Туда прыгать только ради секрета надо, вроде. Сами импы и какодемоны расстреливаются небольшим танцем на этом же стартовом пяточке.
Да и я согласен, что эпизод сложнее первых трёх, но в целом всё равно как-то общее подпивасное впечатление от игры не развеяли. Но видно, что они в плане левелдизайна все соки из движка выжать постарались. Но из-за этого мне местами нудновато показалось. Могу последние эпизоды Еретика могу посоветовать. Они вот реально сложнее этого.
Что за ебаный пиздец с текстурами в новых девбилдах? А в основном билде v3.6.0 который уже долго там лежит заметный баг с освещением. Только в каком-то девбилде g3.7pre-768 все нормально а щас опять все запороли.
Нашел на торрентах Doom Remake на основе JDoom 2007 вроде какого-то года. Выглядит всрато но интересно. В гздуме вот не замечал такой фишки чтоб брайтмапсы могли так сиять. Модельки монстров всратые но анимации плавнее чем в гздумовском ремейке и еще у них остаются раны после того как калечишь их. Скайбоксы еще полные тридэшные.
>>3650090 Ну как сержант марк который в брутале скриптами расставил обьектов и источников освещения для оригинальных карт а прямо к текстуре освещение не привяжешь. Хотя зскриптом вроде можно как-то
>>3650172 Йобисто отражать не будут, если ты не задефинишь пбр брайтмапсы с тектурами, но источники света задефинить можно. Просто итерируешь все линии уровня и если находишь на какой то текстуру из массива, который тоже нужно задефинить, спавнишь около нее спотлайт актора, с каким то там цветом и офсетом относительно тектуры, если у нее есть офсет.
>>3650194 Так на конкретной карте в конкретном месте можно или будет работать с любой картой не важно где текстура расположена? есть ли готовый пример? где указано типо текстурнейм криэйт спотлайт центерет колор йеллоу?
Есть какой-то аналог chocolate doom для первого квейка? Чтобы быстро и без проблем запустить, и выглядело в точности как оригинал на досе, вплоть до разрешения.
>>3651632 Двачую, показал знакомым нормисам зумерам васяносборку и дал сравнить с ванилью. От ванили все плевались, тип что за хуйня какие-то квадратики пуксели, картонные зомби из двух кадров, картонный пистолет. А про васянку сказали мол нормас ниче так, даже прошли три уровня.
>>3652069 Левелдизайн ломает, 95% карт плохо сочетаются с бруталогеймплеем, с прыжками, перезарядками, мауслуком и закидыванием гранатами помещения. >Она легче что ли становится? И сложнее и легче и тупее одновременно.
>>3652245 Думгай нормис, случайно выжил при атаке инопланетян. Думслеер шизик, над которым долго эксперементировали, отчего он стал поехавшим и начал рвать всё живое.
>>3650629 Quakespasm вроде. В шапке треда есть ссылка на видос, и на том же канале есть другой видос, посвященный уже квейку: https://youtu.be/CGj4gXyCzg0
>>3653408 Какие еще эксперименты? На него просто целый храм уронили и поместили в саркофаг, а на Марсе уже сразу открыли. Никаких экспериментов не было.
>>3652245 Ничем. Яскозал! В кой-то век появился главный герой, чья полубожественная сила геймплейно оправдана, но всякие утки пытаются мне накрякать, что это другой персонаж, что это вообще мимоморпех, и что вообще думгай - труъ-пацан, а думслеер - хуесос ёбаный. Да идите нахуй, утки ёбаные!
>>3653527 "Настоящий думгай" - это типичный рембо из клоунских боевиков 90-х, который хуярит без перезарядки и все его противники до единого больны синдромом штурмовика.
Правда что в думе нет никакого пиксель арта а вместо этого криво вырезанные и пережатые фотографии? Дум в 1993 это как если бы васяносборка с всратым лоуполи вышла бы в году 98. А утки еще крякают про какую-то пуксельную эстетику.
>>3653565 Но там же разрешение хотяб 640x480 даже не выставишь. Лучше уж криспи дум тогда. Официальная виндовая версия - Doom95 по идее 640x480 максимально и поддерживает.
Васянское говно. Нельзя настроить сетку и более мрачные цвета как на CRT мониках (как было задумано). А вот гздум так можно настроить чтоб прям как на CRT монике все было.
>>3653676 ...да и забыл, команду cl_capfps 1 надо ввести в консоли, чтоб были ламповые 35 фпс. 60 и более фпс слишком странно выглядят с анимациями из трех кадров.
Вот кстати настроенный гздум. Чтоб выглядело как тот самый дум на CRT монике. Заметьте красный цвет цвет не яркий а более бордовый. И хуй так вот сделаешь в шоколад думе. Еще есть сетка.
Скачиваешь и врубаешь в настройках ретрошейдер и полоски. Хотя горизонтальные полоски чет не получилось врубить, только вертикальные, хз почему, вроде на crt мониках вертикальные.
>>3658438 Макги делал успешные AAA тайтлы и после дума, например алису. Ну и кармак еще не говнодел. Остальные все эти ромеры после квейка сдулись и хуйней для мобилок занимаются изредка толкая думовский мерч в надежде заработать на хайпе беседковых думов.
Doom Slayer Chronicles - самый красивый и технологически продвинутый mappack для одиночной игры Doom2. Doom Slayer Chronicles (DSC) совместим со всеми известными игровыми модами для Doom2. DSC использует преимущества новейших функций gzdoom, таких как аппаратные шейдеры, полноэкранная постобработка, текстуры PBR (нормали и зеркальные карты, также часто называемые «рельефным отображением»), текстуры высокого разрешения и, конечно, динамическое освещение.
>>3662352 Первый ламповый добродушный парень пытающийся выжить в этом всем хаосе, второй крайне агрессивный неадекват-псих, который корчит рожи и как маньяк улыбается при подборе бензопилы.
>>3630720 Просто там есть уже выключатель для этого освещения с другой стороны коридора. Разве нет? А из склада всё равно телепортом уйдёшь и не вернёшься.
>>3666769 >ноунейм сайт >попсовый кич, популярный преимущественно среди мимокроков, не шарящих в думе >никому неизвестное говно с моддб >древняя, уродливая тска >древняя, уродливая, никому неизвестная говнотска >один из десятков модов-рандомайзеров Челики накидали рандомной хуйни
>>3669893 ты путаешь стилистику (озвучку, анимацию, кровищу) с механикой. в плане механики там ничего выдающегося нет. в плане механик, которые работают как часы, первый Quake получше будет.
>>3670035 Я ничего не путаю. В бладе великолепные механики. Это сложный и разнообразный шутер, при этом не перегруженный и работающий как отлаженный механизм. А квейк, это технодемка движка.
Ананасы, подскажите. Как-то давно натыкался на видео в котором был вад или хуй знает что это, но суть в том что там уровни первого дума вроде первого эпизода были склеины в один большой. Может кто знает где это найти?
>>3670035 >>3670148 У каждого из вас своя каша в голове, но вы ограничиваетесь "а вот в Quake/Blood механики круче" потому что но ни один из вас не видит конкретных причин для сравнения.
>>3673080 Нету. Да и вроде мобы на открытых пространствах слишком тупа себя ведут. Они толпой все сбегаться со всей карты на тебя начинают. А если метроидвания стайл, то Хексен. И Хексен 2, наверное.
>>3673333 Ты - хуй. Твоя мать - шлюха. А отец - членодевка.
>>3673364 Я тут писал простыню, но решил не распинаться. Извини, но я чувствую себя глупо, стараясь ответить на такой вопрос. Сейчас придёт какой-нибудь мимотралл, доебётся до формулировок, и выставит меня идиотом, а солидарные со мной люди как всегда будут лишь молча смотреть. Советую тебе поиграть во что-то с нормальным открытым миром, где велика роль сражений, а не только крафта и исследования. Только не в очередных отсосинов и бордерлендс с фар краем, которые таки не самые удачные примеры, признаю. В террарию, например. Задайся целью всех боссов террарии победить и может когда-нибудь поймёшь, что я имел в виду.
>>3673454 >на открытых пространствах слишком тупа себя ведут Нет, я всё же имел в виду скорее метроидвания-стиль, а не скайрим в сеттинге дума. Чтобы игра представляла из себя один большой уровень, в отдельные участки которого даже необязательно заходить и по которому можно свободно перемещаться, ставя себе собственные цели и используя свои методы прохождения.
>>3673536 >Чтобы игра представляла из себя один большой уровень, в отдельные участки которого даже необязательно заходить и по которому можно свободно перемещаться, ставя себе собственные цели и используя свои методы прохождения. Diabolus Ex сразу вспомнился. Правда он короткий, всего один относительно небольшой уровень.
>>3673536 >Чтобы игра представляла из себя один большой уровень, в отдельные участки которого даже необязательно заходить и по которому можно свободно перемещаться, ставя себе собственные цели и используя свои методы прохождения. Вообще, если объединить все ванильные уровни в один, получится как раз примерно это. Вон, doom memorial попробуй, все уровни второго дума соединены в один большой. Конечно, все равно остается путь, через который нужно пробежать, пройдя через все уровни по порядку, но полно мест, в которые не обязательно заходить, уровни можно проходить разными путями.
>>3676226 Ну ты же зачем-то запускаешь шароварный дум. Ты даже прописал -file или в ярлык или в батник, или ты перетаскиваешь вады прямо на экзешник дума (подпивас-стайл).
Перекат из: https://2ch.hk/v/res/3558359.html
Угадай с одного раза что это, ПРАВИЛЬНО СУКА, ЭТО ДУМОТРЕД, умирающий и возрождающийся, здесь мы обсуждаем классический дум, порты, вады, моды, а так же более современные думы и другие олдовые и не очень шутеры.
Пидорские моды, тонны мяса, грамотный аркадный геймплей, вады, ГДЕ СУКА ПОСЛЕДНЯЯ СЕКРЕТКА, анальная пропаганда пистолстарта, ультранасилие, неадекватное глумление над оригинальным графическим стилем и левелдизайном, зоонаблюдение за тридэшизиком. Бруталомрази, мододауны, сборкодебилы, ребутоаутисты, ваниллоутки, тридэшизик - все здесь.
Пожалуйста, соблюдайте чистоту и не кормите залетных манятралей.
Я ПРОСТО ХОЧУ ПОИГРАТЬ В ДУМ:
Держи готовую сборку с must play годнотой, бро: https://yadi.sk/d/ePXj9O60sThEJg или https://drive.google.com/open?id=1EMpIuJTv718SdMahyXKq4Z-X2NRaoWbU
Я ХОЧУ ВНИКНУТЬ КАК НАКАТЫВАТЬ ВАНИЛЬ И ДЕЛОТЬ СВОИ СБОРКИ С ВАДАМИ, БРУТАЛОМ И ДРУГИМИ МОДАМИ БЕЗ РЕКЛАМЫ, СМС И ВАСЯНОК С РУТРЕКЕРА:
1 - Как запустить дум самостоятельно, любые вады, любые моды: https://pastebin.com/wRjSHXt5
2 - А во что собственно играть? Вот во что: https://pastebin.com/g2PtqLrV
3 - Все необходимые и полезные ссылки: https://pastebin.com/bTpAZYfM
Годный видос с форчана, вмещающий всё это, кроме ссылок (инглиш, 10 минут, примеры годных вадов и модов на второй минуте): https://www.youtube.com/watch?v=ietb4JwaaXA
А НАХУЯ?
Тебя интересует, почему мы все собрались здесь и дрючим древнюю игру, мой йунный друкк? Вот почему:
Потому что эта игра жива уже четверть века. Сингловая игра. Четверть века. Комьюнити с десятками тысяч активных, общающихся друг с другом, творящих контент игроков.
Потому что архитектура старого дума обладает своей специфической угловатой эстетикой, живущей даже в самых технологичных вадах для гздума (ну кромe Total Chaos), и отсутствующей в думе 2016.
Потому что это все еще отличная игра, прекрасный аркадный шутер, строго показанный всем любителям шутеров от первого лица. Дум 2016 был хорош, но это просто немного другое. У старого дума есть свои сильные и слабые стороны. Он работает по четким правилам в ванили, он разносторонен и гибок в модах, он лаконичен и ярок, он создает интересные боевые ситуации силой продуманного левелдизайна, многогранных монстров и разностороннего оружия. На самом деле любые слова тут будут излишни. Попробуй сам. Пройди хотя бы ваниль в двух частях и хотя бы пару вадов из шапкосборки. Это быстро. Тебе понравится.
Потому что старый дум бесконечен, и он не отпустит тебя никогда нахуй, забудь вообще об этом, пидрила, ты здесь навечно, а если ты уйдешь, ты все равно вернешься, ломка по вадам, модам и тскам не рассосется, просто расслабься блять и получай удовольствие, у тебя еще вон тот вад не пройденный, и вот этот тоже, и вон тот с краю, и еще каковардс скоро, и твой любимый мод обновился, и Батанди делает новую тску, и...
Потому что старый дум бесконечен, хуле ты с первого раза не понял? Маппинг в думе можно сравнить с музыкой: вот ноты, вот ритмика, вот звучание - и из всего этого можно составить бесчисленное множество музыкальных произведений. Старый дум дал возможность раскрыться десяткам и сотням отличных левелдизайнеров. Они делают уровни далеко не хуже, чем в ванили - разнообразные, красивые, интересные, сложные, расслабляющие. Они не сбавляют темп уже четверть века. Готовь жопу.
И наконец, потому что иди нахуй, вот почему. Любовь не требует оправданий. Добро пожаловать в думотред. Мы рады всем.
ШАПКА ТРЕДА С РАЗМЕТКОЙ, и не забудь при перекате вставить CLASSIC DOOM в тему треда: https://pastebin.com/j1S80m5N