Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Начнем с психологии, которую недотехнари по какой-то неведомой причине заклеймили квазинаукой.
Итак, о всезнающие технари, начнем:
Приведите обоснование ненаучности психологической теории деятельности.
Сэкономлю время попперодрочерам — теория деятельности фальсифицируема и верифицируема.
Далее:
Если поведение, характер, пристрастия, интеллект и вообще все, что является предметом изучения психологии на деле детерминировано строением нервной системы, в т.ч. врожденной морфологией мозга (что тут же упраздняет нужду в психологии), то покажите, где в мозгу найти область, что определяет механизм возникновения языка речи у человека, и, если этот механизм врожденный, почему освоение второго и третьего языка вызывает трудности. Если же механизм усвоения того или иного языка не определяется строением мозга, а чем-либо другим, то назовите науку, в проблемную область которой входит это "что-либо другое"
Заранее напомню, что гуманитарная наука лингвистика изучает сам язык, а не механизмы его усвоения человеком. Ну а прикладная лингвистика (и лингводидактика) занимается приложением знаний о языке и изучением процесса преподавания языка. В проблемные области этих наук не входят законы и механизмы усвоения человеком языка, их уже открыла психология.
Продолжая предыдущую мысль:
Объясните, не прибегая к психологии, феномен "детей-маугли", у которых отсутствуют признаки человеческой психики (такие как речь, мышление, произвольная память) при нормальном развитии мозга.
Напомню, что фраза "мозг еще недостаточно изучен" только лишь показывает вашу неосведомленность в вопросах нейрофизиологии, которая уже много десятилетий назад вынесла проблему развития ВПФ в фило- и онтогенезе человека за пределы своей проблемной области, исследуя только мозговую локализацию ВПФ как внутренней системы нервной деятельности, обеспечивающей нормальное развитие и протекание ВПФ.
Ну и последнее:
Если человеческая психика целиком детерминирована теми же механизмами, что и психика животного (только условные и безусловные рефлексы, инстинкты) и, как и у животного, она нужна только для приспособления к условиям действительности, приведите научное объяснение, не прибегая к психологии, феномена человеческого творчества, то есть деятельности, не направленной на непосредственное приспособление к условиям. И, раз уж на то пошло, приведите объективные причины, из-за которых отсутствует творчество у животных.
Для косоглазых технарей, не замечающих разницу между природным озером и крытым бассейном, я напоминаю, что использование обезьяной палки/возвышения для того, чтобы достать плод не является творчеством, так как критерий творчества это уникальность результата. Создание птицами гнезд так же не является творчеством, так как эта деятельность регулируется инстинктивно и направлена непосредственно на приспособление к изменяющимся условиям среды, и только при наличии нужды, необходимости в этой деятельности для выживания. Творческая же деятельность у человека возникает не в моменты нужды, а в моменты максимального комфорта и избытка. В силу того, что творческая деятельность не всегда приводит к желаемому результату, в кризисных ситуациях предпочтение отдается известным действиям/операциям.
Ах да, если вы технарь, по-прежнему убежденный в том, что животные действительно способны осуществлять творческую деятельность того же характера, что и человек, то для вас бонусный раунд:
Приведите подтвержденное наукой объяснение, почему за равный период эволюционного развития еще ни одно животное не сумело создать хотя бы двигатель внутреннего сгорания или, на худой конец, копья из палки и камня.
Если какой-нибудь технарь, а то и целая группа, сможет обоснованно ответить (не забывая ссылаться на подтверждающие исследования) на каждый из приведенных выше пунктов, то можете смело брать свои ответы, составлять из них статью/монографию и идти на любую конференцию института психологии РАН — получать заслуженное всероссийское и мировое признание, на корню вырывая бесполезную и ненаучную™ науку — психологию.
Ну а пока этого не произошло — психология была и остается наукой о человеческой психике.
Хотя, кого я обманываю, все "воинствующие технари" — быдло, не могущее в аргументацию. Максимум на что они способны — разводить очевидную демагогию и дрочить на критерий фальсифицируемости.