Тред, посвященный прародителю всех С-подобных языков и по совместительству единственному идеальному и всесторонне годному средству программирования как на системном, так и на прикладном уровне.
- Очевидный GCC. - clang: оче годно, батя рекомендует. - Intel C++ Compiler: оптимизации, тысячи их. - Visual Studio 2017 Community Edition: внезапно этим стало можно пользоваться, особенно с тулсетом clang/C2. Поддержка C11 на уровне "есть все, что тебе понадобится в реальном проекте плюс кривая библиотека". Анализатор кода в комплекте. - Pelles C (шиндоуз онли): поучиться, вкатиться в C11 (стандарт полностью реализован, имеются в том числе threads.h и прочие stdatomic.h), но количество багов в оптимизаторе и редкие апдейты напрочь отбивают желание собирать этим что-то сколько-нибудь серьезное. - TCC: очень маленький компилятор с багами и поддержкой C99. С ключом -run умеет компилировать код в память и запускать его, что позволяет писать скрипты прямо на сишечке.
Samuel P. Harbison, Guy L. Steele Jr. "C: A Reference Manual, 5th Edition" (2002) Ебаный пересказ стандартов C89 и C99 (включая стандартную библиотеку). Для не осиливающих стандарт в оригинале. Читать в качестве подготовки к собеседованиям (есть задачник с ответами) и для ознакомления с масштабами пиздеца перед написанием своего парсера/компилера.
Peter Van Der Linden "Expert C Programming. Deep C Secrets" (1994) "Си: грязные истории". Смехуечки, немного объяснений, чем обусловлены особенности языка, всем известные подводные камни кто там ругал косяки в JS? у нас в сишечке их гораздо больше, просто они лучше спрятаны, немного байтоебли и непонятно откуда взявшаяся глава про старинные плюсы. Читать в качестве сказки на ночь (на пару вечеров хватит).
Richard M. Reese "Understanding and Using C Pointers. Core Techniques for Memory Management" (2013) - почитать, вкатиться в указатели.
Ben Klemens "21st Century C: C Tips from the New School" (2012)
Paul Deitel, Harvey Deitel "C for Programmers with an Introduction to C11" (2013)
Stephen G. Koch@n "Programming in C (3rd Edition или 4th Edition, если найдется)" (2014)
- https://godbolt.org/ - Compiler Explorer позволяет посмотреть выхлоп компиляторов для введенного куска кода (больше полусотни разных версий компиляторов). - http://cdecl.org/ - С Gibberish ↔ English помогает читать сложные сишные декларации.
Пацаны, есть адекватный алгоритм по созданию пятнашек на сишечке? Вообще с чего начать, хочу сделать сам для курсача, в гугле нашел уже готовый код, но я хочу понять и сделать сам. В принципе, что гуглить? Мб в каких-то книжках алгоритмы есть?
>>1351396 Сам алгоритм создания программы, с чего начать, как действовать, то что создать массив 4x4 и заполнить его 15 случайными числами я понимаю, а на счет реализации хз.
>>1351431 >>1351396 плюс еще вызывает вопросы одна вещь, расставлены числа в рандомном порядке и одна свободна, то есть перемещать число можно только на свободную позицию.
>>1351437 Ля, совсем правила забыл. Перепилил. Только тут ты указываешь, куда смещается ноль (свободная позиция), но это не критично. https://pastebin.com/9uhB2wiF
Как делал. Вспомнил правила (плохо вспомнил). Создал игровое поле. Подумал, как его заполнить. Решил не заморачиваться, а тупо по порядку поставить числа и затем случайные пары поменять местами 8 раз. Реализовал. Далее написал отладочный вывод поля. Проверил. Решил не заморачиваться с пользовательским вводом, и сделал быстро и на отъебись. Потом прикрутил сдвиг в зависимости от команды. Упихал все это в цикл. Написал проверку на конец игры. Если конец - цикл завершается.
>>1351431 Создаешь массив и делаешь функции для перемещения чисел в этом массиве. Понятное дело что сначала надо разобраться с алгоритмом, т.е прикинуть куда что и как можно двигать. В каких случаях можно двигать, а в каких нельзя. Т.е сделать логику алгоритма пятнашек в максимально простом и упрощённом виде. А дальше уже думать над его интеграцией в язык и принять соответствующие поправки в алгоритм и провести оптимизацию с учётом возможностей языка. Может быть какие-то моменты будут труднореализуемые, а какие-то наоборот реализовать будет очень просто.
При составлении любого алгоритма сначала его надо продумать на бумаге, без языка. Не надо зацикливаться на том что умеет язык, а что не умеет. Придумай законченный алгоритм и логику управления. Если ты изучал дискретные автоматы в универе, то примерно с таким же ходом рассуждений и строй алгоритмы. Чтобы они были максимально простые. А уже потом думай над реализацией. Если логика алгоритма сделана правильно, то и реализация будет несложной.
>>1351473 >Если ты изучал дискретные автоматы Если не изучал, с чего начать? Можно ли вкатиться в алгоритмы сразу по Седжвику или нужно начинать с автоматов? Заканчиваю Прату читать, хочу ещё глубже. я другой анон
>>1351443 Имей в виду, что ты не можешь просто заполнить поле рандомными числами. У поля есть алгебраическая чётность, и если ты поменяешь две позиции местами, то их невозможно будет собрать, т.к. чётность поменяется.
>>1351603 Некоторые алгоритмы значительно проще и понятней в рекурсивной записи. Если есть увереность что ресурсов хватит что можно спокойно рекурсии навернуть и не ебаться пытаясь придумать итеративный алгоритм (не всегда просто). Можешь, к примеру, попробывать quick sort реализовать итеративно. Сложного, конечно, ничего нет, но суть проблем можно уловить.
Тут что-то про рекурсию должны кодеры в функциональщине раскидать. Ведь у них нет циклов как таковых. Алсо вопрос. Любой ли рекурсивный алгоритм можно переписать итеративно? И наоборот соотвественно.
>>1351606 Понятное дело, что итеративный будет выглядеть более громоздким. Но он же будет и более эффективным. Рекурсивный выглядит красuво, но программирование ведь идёт ради результата, а не процесса.
>>1351615 > Но он же будет и более эффективным Нет. Пруф: алгоритмы умножения Карацубы и Штрассена. К тому же, с оптимизацией хвостовой рекурсии рекурсивный алгоритм эквивалентен итеративному.
>>1351622 >с оптимизацией хвостовой рекурсии рекурсивный алгоритм эквивалентен итеративному Осталось только объяснить зачем в 99.9% задач использовать хвостовую рекурсию, если итеративный эквивалент уже есть.
>>1351615 В большинстве случаев результат это красивый и быстрый в написании и понимании код, а не ебля с бессмусленной эффективностью. Это если профилирование покажет что код сликом медленный (ну или ты точно знаешь что пришешь критический к времени выпонения код) тогда уже расчехляешь эффективность. Проблема скорее в том чтобы понимать когда рекурсия наглядней - рекурсивные алгоритмы не всегда проще итеративных. Плюс идиоматика - если в конретном языке/проекте все привыкли ебашить циклами, то совать рекурсию стоит очень осторожно.
>>1351634 Просто к тому что вот если писать какие-то функции для небольших программ и говорить, мол, сделаю рекурсию, ведь памяти дохуя это одно. Но когда ты используешь это же самую функцию в большом проекте где эта рекурсия часто всплывает, да ещё есть и куча других рекурсивных алгоритмов, то это в конечном итоге экспоненциально увеличивает потребление памяти. Вон, многие жалуются на то что их баузер жрёт много памяти, может проблема растёт отсюда? Или другие программы.
Я могу конечно хуйню нести, так как вещаю со своей колокольни, но мне это видится именно так
>>1351626 Потому что его может и не быть. Например цепочка функций, каждая из которых вызывает следующую. Переписать итеративно может быть сложно, а тут компилятор всё сам заинлайнит, увидит хвостовую рекурсию и оптимизирует её. Или нет.
>>1351772 Никогда не понимал, зачем так использовать тернарныйоэ оператор, получается же громоздкая ебота, легче на ифах написать и будет намного более понятно и красиво. если у тебя это один тернарный оператор — Окей, но когда у тебя один вложен в другой это ужас.
>>1351788 > но когда у тебя один вложен в другой это ужас На самом деле, тернарный оператор из-за его приоритета красиво чейнится, и все отлично читается. А вот так как у анона ставят скобки от незнания приоритетов, и такое действительно читать сложно. x = (expr1) ? res1 : (expr2) ? res2 : (expr3) ? res3 : res4;
>>1351788 Не обращай внимания. Это называется ребенок-сосунок нашел новую игрушку, а возюкает её весь день подряд, всю обслюнявив от радости. Перебесится и пройдет или нет. но это уже терминал
>>1351885 Куда ты лезешь? Си это не скрипт, а низкоуровневый язык для обращения (фактически) напрямую к железу. Сначала разберись что такое простые числовые переменные и указатели, как работает память, как они в ней представлены. В строки лезь только потом, потому что строки это навороченное предыдущее, вдобавок с магией. Ты же лезешь в алгебру не понимая арифметику.
>>1351905 Можно вообще написать так int a; char b; b = a; Компилятор будет ругаться, но операцию сделает. А ругается потому что в инт это 4 байти, а чар 1 байт и часть числа ты потеряешь, если в инте число больше 1 байта.
Пытаюсь реализовать графы через структуру. Есть две структуры типа вершина и ребро. Правильно ли будет, если в структуре вершины сделать указатель на ребро с которым он соединён? А в структуре ребра сделать указатель на вершину, к которому он идёт? Или это пустая трата времени и надо сделать проще?
>>1352173 Пустая трата времени, кроме случаев когда у тебя с ребром связана куча информации и тебе необходимы манипуляции над ними по типу взять конкретное ребро в одной части графа и переместить в другую. Но мне сложно представить где это может понадобиться. Алсо при таком подходе твое ребро получается просто специфическим классом вершины - такое ребро это вершина которая может быть связана только с двумя "настоящми" вершинами (олин радитель и один потомок).
>>1352203 Я делаю так. В вершине указатель показывает на адрес исходящих ребер. В ребрах - адреса куда они ведут. Т.е в принципе списочная структура получается. Можно ребра не делать вообще, а показывать связи только между нодами. И веса там же делать, но это то же самое получается почти как по мне. В общем не знаю. Таким способом просто хочу закрепить навыки применения разных фич языка. Но как дело доходит до реализации различных алгоритмов для модели, то тут пока ещё всё не очень.
>>1352281 > но это то же самое получается Тоже самое, только без лишней сущности (ребра). Делая ребро отдельным ты ничего не выиграваешь, только лишнийуказатель заводишь. >И веса там же делать Вес ребра это по факту свойство ноды. Это не ребро такое охуенное что у него такой вес. Это нода такая что у нее есть ребро с таким-то весом. Выделять ребра в отдельную сущность может быть смысл если у тебя с ребром связано много дополнительной информации, и количество ребер у каждой ноды может самое разное. Тогда ты заводишь в ноде массив и туда складываешь нужное количество ребер (ссылок на них). Что-то типа префиксного дерева.
>>1352368 Да это и так легко запомнить. Ещё вот int m = malloc(5 sizeof m); int n[5]; Эти строчки эквивалентны. И вот ещё (m+3) или m[3] n[3] или *(n+3) тоже эквивалентны
>>1352557 А что не так с ним? Скобки не обязательны же, просто желательны для читаемости.
>>1352565 > тождественно? Нет. Второе - выражение, и у него есть значение. Если возьмешь tcc или gcc с -O0, то они будут считать && (в том числе конвертить результат вызова функции в int), чтобы сразу после этого его тупо выбросить. Хотя нормальные компиляторы соптимизируют, конечно. Ну и, естественно, если функция возвращает void, то второй варинт вообще не скомпилируется.
>>1352682 Но ведь если я выделю таким образом память, то смогу обращаться к нему через m[0] или m[2], т.е обращаться к любому его члену. И проводить те же самые операции как если бы я объявил его в виде массива. Так почему не эквивалентны? Где можно увидеть разницу?
>>1352751 В авто все пишут на джаве. В авиации и критических областях используют всякие Ады, на дырявой сишке никто в здравом уме руками такое писать не будет.
А как хранить данные, что бы данные в программе после обработки моих функций оставались в физическом состоянии навсегда? То есть не в ОЗУ на 1 процесс, а как база данных. Только через File? Но как тогда хранить разные типы данных?
Опытные товарищи, утешьте советом. У меня дипломная работа по булевым сетям (нахождения аттрактора). Стоит ли катать такое дело на любимой Сишечке, или себе дешевле вспомнить кресты?
>>1352841 Язык программирования, как и любую другую технологию, можно рассматривать минимум с двух сторон: "сверху-вниз" (лингвистика, т.е. собсно язык, синтаксис, вот это все) и "снизу-вверх" (реализация). Виртуальная машина, на которой запускается байт-код, и браузерный интпретатор, который парсит скрипт, это принципиально разные вещи, и буковки в названии тут ни к чему. Но для серьезной робототехники шо то хуйня, шо это хуйня. Виртуальная прослойка между софтом и реальной архитектурой со всякими сборщиками мусора и прочим гавном - это ни разу не про системы реального времени.
>>1352849 Я вообще-то того джависта хотел жирно потроллить, а ты взял и всю малину испортил. Но не суть. Если ты робототехник, то поясни за аппаратную часть роботов. Какие двиганы обычно используются? Как запитываются, какие аккумы? Какая трансмиссия для двиганов используется, если используется вообще?
>>1352562 Зачем тебе знание расширенного си чтобы писать на си? Да и вообще современный крест уже мало общего имеет с 89-99 стандартами сиши, вот до-диез — это да — тупо сишка расширенная
>>1352839 Узнал что к стеку обращение идент быстрее чем к куче, плюс не факт что в куче будет ещё нужный участок памяти. Но пока не заметил разницу когда использовал ту и другую запись. Всё ещё не понимаю в чём они так разительно отличаются, если можно и к тому и другому обращаться через m[n]. Если нужен динамический массив, то использую маллок, плюс ему можно делать реаллок в случае чего и прочее, что нельзя делать с обычным массивом.
>>1352852 У меня диплом бакалавра и вот в этом году будет диплом магистра по специальности мехатроника и робототехника. Но всё ещё не знаю про сабж. Единственное что помню из курса связанное с роботами это расчет кинематики через матричные преобразования. Думаю там используются синхронные движки с постоянным магнитом pmsm или как их там. Ну или другие, с возможностью регулирования положения. Но точно не шаговые, даже в чпу их уже не юзают. Каждая степень свободы регулируется собственным движком, в старых роботах типа тур-10, который стоит у нас в лаборатории, используется цепной привод, а движки стоят у основания. На сочленениях стоят силомоментные датчики или что-то вроде этого. Про аккумуляторы не могу ничего сказать. Судя по всему, если их и используют, то с расчетом на то что он сможет выдержать нагрузку от частотного преобразователя.
>>1352928 > обращение Это выделение массива на стеке быстрее. А время обращения к стеку и куче одинаковое. Ну максимум первый хит в массив на куче может быть слегка дороже, но потом данные все равно в кэш попадут.
> чём они так разительно отличаются Выделение массива на стеке - это что-то уровня sub esp,размер (одна инструкция, иногда две). Выделение массива в куче - десятки инструкций в самом лучшем случае (если у аллокатора в пуле блоков есть пустые слоты подходящего размера). Алсо, у массива на стеке и указателя на динамически выделенную область памяти разные типы, банально sizeof вернет разные размеры.
>>1352938 Вы эту школу второй тред упоминаете. Это какой-то локальный CS50 или просто урюпинская СОШ, где начали учить сишку?
>>1353110 Я так понимаю, стек создаётся при компиляции программы. Т.е при первом запуске программы он выделяет фиксированный участок памяти для явно заданных переменных и программа не будет потреблять меньше этого диапазона. Но может потреблять больше, если мы будем выделять память в куче.
>>1352686 Для тебя - программиста laba1 с видоса ютуба, эквивалентны. Объяснять таким бесполезно, если начнешь писать настоящие программы, сам сразу поймешь разницу, а раз не видишь, значит и нет её.
>>1353321 Тебя еще вчера послали читать к&р, хуль ты тут мозги ебешь? Это самые основы, еще попроси объяснить тебе, что такое функция или указатель, и в ответ на резонное "пошел нахуй" возрази "не можешь объяснить значит сам не знаешь))0)"
>>1353349 Да. Куча это свободная на машине оперативная память. А стек физически тоже находится в оперативной памяти, но он считается зарезервированным самой программой. Ну, как я понял.
>>1353358 Если человек не может нагуглить элементарных вещей, то ему не место в этом треде. Это тред про си, а не про обучение программированию детей с дефектами развития.
>>1353338 > для чего в этих строках эти %c%c%c%c? Видимо, кто-то собирался параметры для этих %с изменять динамически, чтобы в файле было DATA и 8 каких-то байт (сейчас 04 00 00 00 09 00 00 00). А если константы, как сейчас, можно было прямо в строку за-escape-ить: "DATA\0x04\x00\x00\x00\0x09\0x00\0x00\x00" и писать fwrite-ом.
>>1353492 У нас обычно тоже мирно, но иногда набегают неадекватные дети.
>>1353654 >Норм, но если бы делал empty ascending В любом случае пришлось бы иметь указатель на вершину. К слову sp не нужен, если я в нулевом элементе буду хранить его, т.к туда не записывается ничего. Почему бы и нет собственною
>>1353605 Вот да, кстати, замечал, что чем меньше у человека опыта в какой-либо технологии / каком-либо ЯП, тем неадекватнее он себя ведет в соответствующих тредах. Речь, разумеется, идет о тех, кто в принципе позволяет себе подобное поведение. мимо другой анон Алсо, подкиньте, пожалуйста, годной литры по Cmake, ну или скажите, хватит ли мне "mastering cmake"? Книжка вроде относительно толстая, а времени на освоение не так много, за вечер до базового уровня подтянуть надо.
>>1352909 Выводит цифры до 789? Кому не похуй что он делает, если он выглядит как говно? Унеси это говно отсюда и съеби в ньюфаг тред со своими задачками
>>1353811 Хм, то-ли я и в правду ебанутый, то-ли меня не правильно понимают, бряк. Вот есть int= 16; (0x10) представим что нету принтф() но есть putchar(), и как мне напечатать десятичное, используя лишь эту последовательность битов.
>>1353814 1) Собираешь в IDE, не научившись (видимо) собирать вручную. 2) Не видишь полного лога сборки (видимо, предыдущая вкладка?). 3) Либо не линкуешься к stack.o, либо не собирается stack.c, либо функции в stack.c объявлены как static, либо у них другие имена.
>>1353819 x = 16; while (x) { putchar('0' + (x % 10)); x = x / 10; } Только это выведет задом наперед. Можешь, например, не выводить числа сразу, а класть их в массив, и потом выводить массив с конца. Или класть в стек. Алсо, при x == 0 ничего не выведет, это тоже нужно обработать.
>>1353835 Тебе прямо в задании намекнули, что полноценное решение может быть очень и очень сложным. Например: char c[] = "test\ test"; или #define RBRACE } while (1) { RBRACE
>>1353819 Бляяя, куда ты лезешь? Это не сценарная хуйня. Вообще не лезь в подобные алгоритмы до того как узнаешь о типах данных, выкинь это нахуй. Вот нахуя тебе принтф если ты не ебешь чем отличается чар от инт? Принтф это путчар с перделками — форматированием аутпута.
>>1353814 Написано же "неопределенная ссылка на push и pop", компилятор не знает что это такое. Ищи в каком файле эти функции и включай его в свой main.c
>>1353832 Добавил, но тогда вообще странная фигня получается, цифры в консоли не вводятся, а стоит ввести букву сразу выдает ошибку, даже без нажатия ввода. >>1353840 >Собираешь в IDE, не научившись (видимо) собирать вручную. Ну, в книге эта тема не затрагивалась > Не видишь полного лога сборки (видимо, предыдущая вкладка?). Ты про Build log? Там написано тоже самое >Либо не линкуешься к stack.o, либо не собирается stack.c, либо функции в stack.c объявлены как static, либо у них другие имена. Так, что такое stack.o? Как statick ничего не объявлено, да и имена те же
>>1353875 Бля ты тупой или что? Сходи поскроль хедер принтфа и нахуй тоже. Принтф выводит посимвольно ВСЕ что ты в него задашь, кроме того на что ссылается %. И своего друга с глупыми вопросами тоже забери.
>>1353873 Я не спец, но простым языком; для объединения фйлов в одну программу тебе нужно либо слинковать файлы(все кроме того где main()) при сборке в твоей IDE, либо вставляя include`ами друг в друга
>>1353889 Я и спрашивал как он печатает то что в %, int например. Этот анон >>1353840 уже помог.
>>1353897 > Что дальше делаем? дальше делаешь make linux test Если у тебя какой-то популярный дистрибьютив, и не нужны какие-то необычные флаги (или вообще модифицированый код) то лучше поискать готовые пакеты в репозиториях.
>>1353889 >кроме того на что ссылается % Сообразил? Вот и славно. Только в следующий раз СНАЧАЛА думай, а потом хлебало разевай, а не наоборот как тут вышло.
>>1353913 А если надо без всяких make, liux и mingw, чисто чтобы понять как в tcc под win32 компилировать свои будущие охуительные проекты на примере сборки lua?
>>1353897 >Как скомпелировать lua в tcc >в tcc А можно? У меня сложилось впечатление, что tcc это игрушечная хуйнюшка, которой только собственные хелловорлды можно собрать. Твой исходник луа под какой компилер выложен, мм?
>>1353931 > компилировать свои будущие охуительные проекты на примере сборки Парень, поверь, если ты не представляешь как скомпилировать свою лабу, то не стоит вскрывать эту тему. Не знаю что там конкретно у луа, но скорее всего сборка там представляет собой тысячи строк отборной скрипто дрисни (учитывая что это кроссплатформа). Выйди на улицу, прогуляйся, подыши свежим воздухом, обдумай свою жизнь. Потом отрывайй документацию по своему компилятору и разбирайся как откомпилировать один файл. Потом два. Потом как линкануть библиотеку. Там понемногу переползай на make или что-то подобное. А там уже можешь начинать (понемногу) читать сборочные скрипты крупных проектов. > без всяких make Никак. Система сборки может быть встроена в ide, можно не использовать конкретно make, но вручную ты усрешся компилировать что-то крупное.
>>1353873 > Ну, в книге эта тема не затрагивалась А что за книга? В целом, ты просто открываешь консоль, идешь в директорию с проектом, и говоришь gcc main.c stack.c calc.c getop.c (если gcc в path нет, указываешь полный путь).
> Так, что такое stack.o? Программу можно собирать либо по файлу, явно компилируя файл за файлом в объектные файлы (сс stack.c -o stack.o), а потом линкером собирать их в исполняемый, либо можно скормить все файлы компилятору сразу (как я показывал выше), а он сам вызовет линкер. IDE обычно компилируют по отдельности.
Можешь выложить куда-нибудь все файлы проекта?
>>1353944 > но вручную ты усрешся компилировать что-то крупное. Но с Lua у него внезапно получилось. Как так-то?
>>1353958 > <Unit filename="main.c"> > <Option compilerVar="CC" /> > </Unit> И это все. Ты файлы в проект не добавил. Поищи там Project->Add files или правой кнопкой в панели проекта. Или я хуй знаю, как в этих ваших кодеблоксах сказать компиляторы, чтобы он компилировал.
> Керниган Ритчи же Там в Getting started рассказывали про компиляцию из консоли. Не из под винды правда, но подход везде одинаков.
>>1353955 Ну там проблемы (при компиляции) в основном из-за зависимостей (особенно системных библиотек/вызовов). А луа походу нихуя не левого тянет поэтому и компилировать нет никаких проблем - закинул исходники и все. Плюс размер небольшой - раздельная компиляция не нужна.
>>1353954 >Но с Lua у него внезапно получилось. Как так-то? TCC очень простой, экстремально примитивный, там даже линкера нет. С любым нормальным компилятором вручную обосрешься пердолиться.
>>1354056 > там даже линкера нет Как нет? tcc -c foo.c -o foo.o && tcc foo.o bar.c вполне работает. И вообще, это все же компилятор, никто не мешает ld дергать, если нужно что-то более сложное.
> С любым нормальным компилятором вручную обосрешься пердолиться. Небольшие проекты, если им сделать ./configure или руками config.h сделать вменяемый, достаточно часто успешно собираются cc *.c без всяких мэйкфайлов. Если не собираются, это либо какие-нибудь извращения (например, fossil, там внешний препроцессор дергается), либо просто код сложный, зависящий от ключей компилятора и т. п.
>>1354075 >Как нет? В смысле для тебя нет, просто пишешь tcc main.c и он выплевывает экзешник. Ни про какие опции, объектные файлы, линкеры ты и не узнаешь даже что они существуют.
>>1351181 (OP) Объясните, зачем нужна лестница из else-if if ( ) { } else if ( ) { } else if ( ) { } else if ( ) { } else { }; если можно послать всех нахуй и сделать лестницу из одних if, которая будет делать тоже самое? if ( ) { }; if ( ) { }; if ( ) { };
>>1354211 Будет, но не всегда. if-else подразумевает выполнение только одного из блоков. Много if могут выполниться все. В зависимости от того, что ты за условия даёшь, конечно.
>>1354211 Если условия не взаимоисключающие, то нихуя не то же самое. Вот если return в теле, то ок, но все равно желательно не нарушать логическую структуру.
>>1354489 Шиндоус 7, MinGW. Примерно на 11-12 реаллоке массива (увеличиваю на два элемента) куча идет по пизде и все падает. Видимо, неправильно использую все же.
>>1354576 >Видимо, неправильно использую все же >Видимо Компьютер не ошибается, он в точности выполняет что ты пишешь. Значит, если что-то падает - 100% ты накосячил. Вбей это сразу в свою тупую кочерыжку, иначе так и останешься необучаемым на всю жизнь.
>>1354596 Уже переписал. Вот, вспомнил и проверил - оно блять работает нормально! Но ей-богу, точно такой же код падал! >>1354601 Да я понимаю, что я виноват. Но realloc heap corruption таки гуглится, и просто так sigtrap в отладчике внутри реаллока не срабатывает, хотя бряки я не ставил.
>>1354614 Там выше глобально объявлен он. Ну и под комментом - как именно. >>1354619 Как сделать лучше? >>1354622 У меня тоже. Но точно такой-же код в другой программе - нет.
>>1354627 > Как сделать лучше? Проверять результат realloc(), например. Выделять в realloc() с запасом побольше (150%, например). Если нет острой необходимости в том, чтобы весь массив описывал один только указатель, лучше явно хранить количество выделенных с запасом и количество использованных элементов. Можно еще отказаться от malloc() тоже, раз размер фиксированный, и хранить не массив указателей, а массив 256-байтовых массиов. Хотя это спорно и зависит от того, как этот arr применяется.
Можно ли как-то прочитать прямо из консоли уже напечатанное и копировать в свой буфер. Пробую так: "fscanf(stdout, "%s", e);" , но как понимаю он читает только промежуточный буфер?
>>1355150 Нельзя. stdout ведет себе как fopen ("/dev/tty", "w"); // "/dev/tty" заменить на нужное fscanf на другом уровне абстракции работает и не имеет дела до подкапотной реализации всяких буферов-хуюферов. Для тебя это стрим в одну сторону.
>>1355178 Ну, обработчик ошибок - это ведь функция, которая вызывается, когда прилетает SIGTERM (ctrl+C), SIGSEGV (segment naebnulsa) или что-то в этом роде. Или это не то?
>>1355182 Я наверно ляпнул что-то не то. У меня просто обёрнутый принтом exit() который я вставляю в забагованом месте и отлаживаюсь принтом в эррор.тхт файл.
Есть последовательность байтов, вытащенная в хекс-редакторе. Например. 27 00 00 13 26 20 3A 3F Я знаю, что там запакованы данные. Как распаковать? Какие алгоритмы использовать?
>>1355212 У меня 3F 80 повторяется в некоторых последовательностях записей. На пикче две последовательности. В файле, который я ковыряю, меняется только расположение элемента по координатной оси. Когда растет X, длина последовательности записей увеличивается, то есть первая пикча - это элемент сильнее сдвинут по оси Х.
>>1355223 > У меня 3F 80 повторяется в некоторых последовательностях записей. Ну вот это, например, флоаты, little endian. 0x3f800000 = 1.0f. Возьми себе редактор типа 010, который умеет показывать выделенные байты в различных представлениях.
>>1355547 в 90х в россии на bbs сидели, избранные имели доступ к зеркалам nntp рассвет интернет-форумов в россии - это начало нулевых вообще то люди сидели в своих домовых локалках, на шарах и ирке, и имели пару гигов интернета на выход в большой мир но откуда тебе это знать
>>1355591 Начнем с того, что рунета просто не было, или читаешь зарубежные сайты на английском или нахуй идешь. Но такой проблемы не стояло, потому что у рюско-быдла не было компьютеров, а интернета и подавно.
>>1355635 Нет, мне непонятен сам принцип упаковки. Как из какой то длинной последовательности байтов получается более короткая? Причем короткая будет разной длины в зависимости от входных данных.
>>1355638 Ты бы рассказал, что за файл, что за данные. Какие нахуй последовательности? Это кейфреймы анимации что ли? Почему ты решил, что там что-то упаковывается, если флоаты торчат голой жопой? Сдампи в человекочитаемый вид для начала: fseek(fp, офсет, SEEK_SET); struct { uint16_t a; uint16_t b; float c; } smth[24]; fread(smth, sizeof(smth), 1, fp); for (j = 0; j < sizeof(smth) / sizeof(smth[0]); j++) { printf("%d: %.4x %.4x %g\n", j, smth[j].a, smth[j].b, smth[j].c); } И уже ищи закономерности. Никакого магического решения не существует, нужно думать. Алсо, другие части файла тоже могут иметь значение. Можешь взять kaitai struct или темплейты в том же 010 editor и документировать известные поля, например.
>>1355646 Короче, мне уже кое что известно об устройстве этого файла. Данные есть в интернете. Но пресловутая структура практически не описана. Сказано лишь, что она представляет из себя последовательность записей по 8 байт. Похоже, она отвечает за текстуры поверхности, именно за привязку кусочков текстур к вершинам. Я получаю структуры, закрашивая разные вершины (или клетки) поверхности ландшафта в игровом редакторе. Одну клетку закрашиваю и потом смотрю, что добавилось в hex-редакторе. Почему появилась мысль о том, что данные запакованы? Во первых, часть данных в этом файле уже была запакована. Других данных, не этих. Распаковывал, используя готовую утилиту, там уже все до меня было сделано. Во вторых, очень странное поведение. Когда я крашу ближе к началу координат, структура получается очень короткая, всего 8 байт. Когда крашу квадратик ближе к середине или другому краю, то записей становится дохуя, как на пикче выше. Это необязательно значит, что данные запакованы, но такие мысли возникают. И вот я теперь думаю, что либо эти записи запакованы, и данные о координатах вершин запрятаны, либо в этих записях не записаны координаты вершин напрямую, и текстурки к вершинам привязываются как то по другому.
Upd: пока писал, обнаружил, что последний байт 3F как то связан с интенсивностью цвета текстуры. Потому что когда перезаписал на 3E, то в редакторе она поблекла. То есть видимо данные все таки не запакованы.
Коротко: glib-ский tdestroy из <search.h> не освобождает память. ЧЗХ??
Длинно: Здарова, аноны-сишники. Я к вам не с пустыми руками. Тонна гавнокода... https://pastebin.com/WTCxAaJE ...приятного аппетита (кто не голоден - 71я строка) Итак, проблема. Решил наскоро смастерить реализацию ROBDD. Тест на соответствие возвращаемых значений исходной таблице истинности проходится успешно. Глянул в диспетчере, сколько оперативки кушает это чудо, и охуел. Мегабайтаж явно не соответствует числу узлов диаграммы, проверено сверхмозгом, принтэфился из-под капота. Тем же суперметодом было установлено, что после вызова tdestroy (derevoblya), где dereveblya - собсно, дерево, в которое добавлен, на минуточку, не один миллион уникальных элементов, так вот, после вызова tdestroy памяти освобождается ровно... нихуя, а, как я полагаю, один узел - это минимум три qword-указателя плюс еще что-то. Что делать то, епт? P.S. любопытных прошу не ругать за костыль с bdd_cmp. Я знаю, что для concurrent-safe работы надо как-то с каждым вызовом полный адрес ей доставить, но не стал ебать себе голову.
>>1355991 хм.. у меня другая инфа > tdelete() deletes an item from the tree. Its arguments are the same as for tsearch(). стало быть, якась хуйня, а вот: > tdestroy() removes the whole tree pointed to by root, freeing all resources allocated by the tsearch() function. For the data in each tree node the function free_node is called. The pointer to the data is passed as the argument to the function. If no such work is necessary, free_node must point to a function doing nothing. выглядит как то, что надо
>>1355991 >>1355994 упс, про frees the memory required for the node уже вычитал, но это неинтересно. Я и не хочу удалять corresponding data, я лишь хочу сам скелет дерева выбросить.
>>1355996 > Я и не хочу удалять corresponding data, я лишь хочу сам скелет дерева выбросить. Ну так он у тебя удаляется у тебя не освобождается (и скорее всего течет) corresponding data (malloc на 61 строке). Если твой алгоритм позволяет попробуй вместо того malloc подставлять просто ссылку на какой-то один буфер (для всего дерева). И посмотри на ситуацию с памятью.
>>1356003 61 строка находится не во вложенной рекурсивно крутящейся функции, а выполняется лишь раз за весь вызов, а потом только reallo-чится. Там не утечка, там именно tdestroy сломалась, которая по идее должна распускать за ненадобностью дерево, используемое лишь в процессе выполнения алгоритма построения диаграммы, но на деле ни мегабайта не возвращется. Проверено getchar-ом до и после в обнимку с system monitor (линуксовый диспетчер задач)
>>1356008 Ну тогда хуй знает. Есть вариант вилкой чистить. Начинаешь с самого просто примера с деревом. Убеждаешся что с памятью все ок. Потом начинаешь постепенно превращать его в свой код, как можно меньшими шажками, пока не начнется хуйня. Если стркутура позволяет то лучше конечно бинарным поиском - добавляешь примерно половину кода, если все ок, добавляешь половину оставшегося, если не ок - убираешь половину вставленого. Если действительно с tdelete() проблема то это баг дохуя.
>>1356042 понимаю, делать нехуй, но.. чувак, ты реально скучный вариант выбрал, технари не церковники, на такую толстоту не ведутся. Ну, вот >>1356038 один повелся, да, но такая скудная еда даже полминуты постинга твоего высера не стоит
>>1356029 Таки да, самый простой пример благополучно выявил поломку glib-овского чудо-дерева. Так и знал, что самому придется дерево писать. Люблю Си...
>>1355974 > Это необязательно значит, что данные запакованы, но такие мысли возникают. Возникают мысли, что оно взяло максимальные x/y закрашенные, побило прямоугольник {0, 0, max_x, max_y} на квадратики или треугольники и хранит для них пиксельные координаты или что-то подобное (вон я выше код кидал, переменные a и b), ну и интенсивность.
> обнаружил, что последний байт 3F как то связан с интенсивностью цвета текстуры Охуеть, ты изменил флоат 1.0 на 0.25, и что-то уменьшилось. Внезапно, правда?
>>1356029 >>1356057 Ага, зацените, как на багзилле на отъебись ответили. Однако, посылать нахуй таких ответчиков - то еще удовольствие. Не зря мать уроки по инглишу оплачивала.
>>1356103 То есть последние 4 байта отвечают за интенсивность. Выглядит вполне правдоподобно. Я вчера ещё выяснил, что первые 2 байта, а может и 4 даже, отвечают за расположение закрашиваемого квадратика. То есть вроде бы получилось расшифровать. Теперь осталось только выяснить, зачем он создаёт много этих 8-байтных текстур, если красить далеко от начала координат.
>>1356229 >менеджер кучи не отдает ОС память, а придерживает ее для себя Прям завоняло 15-рублевыми оправдателями андроида и дрисни 10: - Почему у меня вся память занята, хотя ничего не запущено? - СИСТЕМЕ ВИДНЕЕ, ОНА ДЛЯ ТВОЕЙ ЖЕ ПОЛЬЗЫ РЕЗЕРВИРУЕТ, НАХУЯ ТЫ ПОКУПАЛ ПАМЯТЬ, ЧТОБЫ ОНА ПУСТОВАЛА? РАЗ ЗАНЯТА, ЗНАЧИТ ТАК НУЖНО, НЕ ТЕБЕ ХОЛОПУ СЮДА ЛЕЗТЬ!
>>1356229 Полгига "для моего же блага"? Неее, не имеет права, шел бы он нахуй с такими премудростями. free, кстати, в таком говне не замечен. Отдает мегабайты, как миленький, все до единого, по любой мелочи. Это tdestroy в manpages раскудахтался на обещания все ресурсы из под дерева распустить, а на деле нихуя не высвобождается.
>>1356252 > Почему у меня вся память занята Вытеснена в своп, лежит, есть не просит.
> СИСТЕМЕ ВИДНЕЕ Это не система. Линкуйся с другим аллокатором, можешь хоть на каждый освобожденный байт делать сисколлы. И похуй, что они теперь еще дороже стали из-за багфиксов для x86.
>>1356264 > free, кстати, в таком говне не замечен Так в tdestroy и нет ничего, кроме вызова твоей функции для освобождения данных и обычного free() для каждого узла. Такие дела.
Алсо, у тебя там вообще скорее всего проблема с фрагментацией: ты выделяешь ноду, потом выделяешь данные для нее, повторяешь много раз, и выделение скорее всего идет из одного и того же пула. А когда ты освободишь дерево, получается последовательность блоков free-used-free-used-free-used, где used - это данные, которые ты не освободил. И вот пока ты вот с этими used ничего не сделаешь, никакая магия тебе память в систему не отдаст, даже если ты очень захочешь. Можешь проверить это, выделяя данные пожирнее, например, по 128 байт на узел, чтобы гарантированно использовался другой пул. Если картина изменится, можешь пофиксить это, например, выделяя данные заранее, а потом уже вторым проходом складывая в дерево.
>>1356271 Там узлы дерева выходят втрижды жирнее самих данных, а данные-то пакуются в один массив, который целиком reallo-чится по +килобайту по каждом переполнении.
а есть гарантия, что секвенс поинты будут строго как написано в кода выполняться? то есть, если я буду писать в память и вызывать функцию, которая читает её - это ещё понятно. а что если у меня другой поток читает? например считывает статус выполнения какой-то операции.
>>1356518 Точки следования говорят, когда закончится вычисление выражения. Они никак не гарантируют тебе видимость сайд-эффектов извне: ни то, что результат попадет из регистра в память, ни то, что одно выражение выполнится раньше другого, если у них нет зависимости по данным. И уж тем более оно никак не гарантирует, что соседний поток это все увидит. И даже если ты расставишь везде volatile, чтобы компилятор не ленился писать в память, есть еще такая страшная штука, как memory ordering, и что там у тебя будет происходить с данными, запишутся ли они сразу в память, или запись пойдет в кэш и будет отложена, и увидит ли это соседний процессор и т. д. - про все это Си для обычных переменных не дает тебе никаких гарантий, все целиком и полностью зависит от платформы. Поэтому не выделывайся, бери C11 и используй атомики, для них компилятор будет проделывать все необходимые пляски с бубном.
>>1356560 Почему компилятор нормально воспринимает функцию, int f(double const ⋆x), но ругается на int f(double const ⋆⋆x)? Как передать компилятору ⋆⋆x и объяснить, что в функции не должны изменяться ни указатели на ⋆x[...], ни элементы x[...][...]?
>>1356669 > ругается на int f(double const ⋆⋆x) Как ругается? Несовпадение типов, потому что ты передаешь массив указателей на неконстантные даблы? Касти, такое автоматически не приводится.
> объяснить, что в функции не должны изменяться ни указатели на ⋆x[...], ни элементы x[...] Тебе нужен массив константных указателей (нельзя изменять укащатели) на константные даблы (нельзя изменять данные). Вот и записываешь: const double ⋆const array[], но у тебя указатель вместо массива, правишь и получаешь const double ⋆const ⋆x.
>>1356678 Аналогичное предупреждение: note: expected ‘const unsigned int const’ but argument is of type ‘unsigned int ’ Но суть примерно понял, сейчас поугадываю, как передать. Спасибо.
пиздос, передоз си в крови. Сейчас секунд 10 искренне пытался вспомнить, где я проебал указатель на вилку, лежащую передо мной на столе. алсо, чем анализировать код, чтобы всякие тонкости не проебывать? мозг имеет свойство сбоить после всего-то двух-трех дней без сна, поэтому не всегда вариантpvs-studio знаю и пользовал, интересны альтернативы
Анонче у вас тоже так, в общем дня не можете провести без C? Как будто подрочить, обязательно нужно какую то хуйню написать и ебать себе мозг решением проблемы и когда решаешь то кончаешь?
>>1357347 Что он делает? Он выводит массивы со случайными значениями, хотя это не так, там определенные значения должны быть. У меня когда в принте %d\n выводит мусор, а когда отделяю %d от \n то сразу все становится на свои места и j обновляет значение и луп работает как надо.
>>1357353 > со случайными значениями Нет, оно выводит вот эти твои последовательности нечетных чисел, начиная с пяти. Ну это если макаба на самом деле сожрала [i] в выражении list[i] = 2 * i + 3. > У меня когда в принте %d\n выводит мусор У тебя компилятор сломался, скачай другой.
>>1357353 >>1357366 О, я догадался. Ты делаешь что-то типа printf("%d ", ...); printf("\n"), и так как ты не можешь в фигурные скобки, второй принтф попадает во внешний цикл, а не во внутренний, и у тебя получаются красивые строчки чисел, а не один непонятный столбец. Так?
>>1357369 Нет, все в столбец. Там даже когда как ты сказал все равно будет столбец, ибо \n срабатывает каждый луп, поэтому строчка и так и так будет. Проблема в том, что компилятор по моему сломан, ибо почему то когда спецификатор %d с \n сочетаешь в одной функций printf, то вывод ломается, либо разные адреса печатает, либо вообще не инкрементирует.
>>1357421 Нет, дело в компиляторе было. Я тупой еблан, кодил на ночь, прошу прощения за мозгоебство, в следующий раз буду писать на свежую голову. Сам себя запутал, я думал что вывод 5 5 7 Это ошибка, и думал правильно будет 5 57 В виде пирамиды.
>>1357601 > можно ли таким прибавлением случайно попасть Можно. https://ideone.com/ijeBN3 Но делать так не стоит. Обращения за пределы объектов в памяти - undefined behavior.
>>1357601 Разумеется можно, но толку нет, ты закосячишь программу непредсказуемым образом (коррупция памяти), ведь нет гарантий расположения переменных относительно друг друга.
>Stuff that should be avoided: >Understanding and Using C Pointers by Richard M. Reese: Horribly written, conflates language specification and implementation, and describes concepts confusingly and/or wrongly in many cases.
>>1357893 Мы в курсе. И про хардвей тоже. Но плохие книги тоже нужно читать.
>>1357934 Ну погугли painless guide to crc32. В целом, суть в том, что CRС32 - это длинное деление (в столбик, как в школе), только вместо обычного вычитания там xor, и еще тебя не интересует частное, только остаток. И ты можешь либо ксорить побитово, либо можешь заметить, что то, с чем поксорится "текущий" остаток после n итераций, полностью определяется следующим n-битовым словом. Ну и ты берешь вот это слово, и для каждого его возможного значения гоняешь побитовую версию crc32, получаешь табличку.
Почему если убрать размер строки у t, то программа вылетает? #include <stdio.h> int main() { char s[100]= "test string"; char t[100] = "stroka"; strcat(s,t); printf("%s",s); return 0; }
>>1358151 Например, в glib в объявлениях функций имена параметров указателей кончаются на p. Вообще, сишный стиль краткий, если хотя бы посмотреть на имена тех же функций стандартной библиотеки strcmp, memcmp и т.д., так что pointer явно длинновато, максимум ptr.
>>1358185 > сишный стиль краткий, если хотя бы посмотреть на имена тех же функций стандартной библиотеки Не надо на них смотреть. Все это делалось в те времена, когда количество значимых символов в именах было дико ограничено, чтобы экономить память и время компиляции, поэтому ребята крутились как могли и писали вот эти нечитаемые strpbrk.
Можно ли в С создать указатель на функцию и передать этому указателю функцию с определенными аргументами, а потом вызвать эту функцию через указатель не указываю аргументов?
>>1358191 в этом случае пишут еще одну функцию обертку, в которой игнорируются входные параметры, а вместо их подставляются сохраненные значения внутри этой функции на с++ обычно пишут функтор, в котором сохранение состояния выражается более явно
>>1358191 Нет. Максимум ты можешь добиться такого с помощью кодогенерации в рантайме (libffi или jit какой-нибудь), но насколько кроссплатформенно это будет - зависит от того, как ты это будешь делать. С другой стороны, ты явно хочешь чего-то странного. Ты можешь, например, сделать так, чтобы твоя функция вместо нескольких аргументов функция принимала один указатель на структуру или на массив с аргументами. Тогда ты сможешь сделать что-нибудь типа struct { void (∗func)(void ∗args); void ∗args; void ∗result; } myfunc = { ... }, и потом сделать какой-нибудь callfunc(&myfunc);
>>1358299 Вместо того чтобы компилить сразу в машинные коды, код сначала превращается в какой-то промежуточный вид, а потом из него компилиться в машинный код для конкретной системы. Если у тебя есть 10 языков и 5 систем, если ты хочешь использовать их все на всех системах - тебе прийдется написать 50 компиляторов. А с таким подходом тебе нужно 10 компиляторов с языков высокого уровня в промежуточный вид, и пять компиляторов с промежуточного в машинные коды конкретной системы.
>>1358372 > код сначала превращается в какой-то промежуточный вид На самом деле так делает любой серьезный компилятор, просто у LLVM байткод стандартизирован, документирован и опубликован. И еще его можно в таком виде таскать, тогда как обычно у компиляторов промежуточное представление живёт в лучшем случае до линковки.
>>1351181 (OP) Спрошу тута. Посоветуйте деревенщине годное что-нибудь по системному программированию под *nix. А то под венду вагон туторов по ддлкам, мультитредингу и всему такому, а то под никсами я только fork() знаю.
>>1351181 (OP) анон, есть сорсы какой-то хитрой большой сишной либы, там куча кого-то говна, каких-то монструозных мэйкфайлов и прочего (в чем по слову говно можно было понять я не шарю) - можно как-то без боли (хаха) для нуба это всё скомпилировать и пройтись по интересующим меня кускам в дебагере? иде там какие-то годные для этого люди используют или как вообще?
>>1358652 ну вот к сожалению нету, на сайте либы пишут что проще всего устанавливать - скачать пакеты вашего дистра. сука, ну неужели по-человечески никак это не делается? не первый раз такая ситуация, не понимаю блеа как вообще дебажить большие чужие либы, как это нахер всё собирается...
>>1358650 Ну туторы по какому-нибудь WinAPI дело хорошее. Понял основы и закапываешься в MSDN. А потом плачешь от кривости устройства своей программы Мимо
>>1358656 Ну почитай что там в install пишут, вообще монструозные мейкфайлы нужны чтобы ты мог просто написать make install и все ок если повезет. У тебя проблема в том что ты дебажить хочешь - тоесть тебе нужны тыблицы символов - скорее всего прийдется править мейкфайлы, если они не предусмотрели удобного флага для компиляции. Есть возможность где-то нагуглить уже готовые таблицы под твою библиотеку (если она распространенная) тогда можно попробывать скачать готовый пакет + таблицы. Естественно там куча проблем (вродже того что должны совпадать версии компилятора).
Парни, есть задание. Надо написать программу для вычисления значения функции f(x) в точке x с помощью ряда Тейлора в окружности точки x0 = 0 . Для функции f(x)= ln (x^2)-x+1 при x=1.5
Здарова, низкоуровневые аноны. У меня дипломная работа с булевыми сетями. Уже был тут с вопросом, стоит ли для такой математически сложной задачи перекатиться на кресты, или нет причин дергаться и можно спокойно на любимой Сишечке осилить. А теперь у меня возникла мысль... не удобнее ли будет на FORTRAN всю эту симуляцию и алгоритмы пилить? Треда по Форту нет, по сему зашел сюда.
>>1359812 >Уже был тут с вопросом, стоит ли для такой математически сложной задачи перекатиться на кресты Подозреваю, что ты пилишь такой говнокод, что похуй >не удобнее ли будет на FORTRAN всю эту симуляцию и алгоритмы пилить Нет.
>>1359812 >не удобнее ли будет на FORTRAN всю эту симуляцию и алгоритмы пилить? Треда по Форту нет, по сему зашел сюда Анон, Форт и Фортран это разные языки, есличо. Очень-очень разные.
>>1359828 >>1359863 > Форт и Фортран разные языки Не знал про Форт, поэтому когда увидел где-то это название, подумал, что речь про Фортран (ласковое сокращение). Я таки имею ввиду не Форт.
>>1359866 Скорее всего, самый рациональный вариант. Просто думал, что раз Си был придуман для байтоебства (разработка ОС), а FORTRAN для матана (научные вычисления), то последний может оказаться удобнее. До сих пор меня клинило исключительно на Си, так что перекат в любом случае будет болезненным, а олдскул мне как-то больше по душе. Хотя, может и вправду "этот ваш" Python такой легкоусвояемый-мощновозможностный-проектопозахватуземлипригодный...
>>1359879 Вся математика нынче пилится на питоне, там либ ёбнешься сколько, то что ты на си напишешь строчек за 200, на питоне займет 10. Если ты оэлдэ-извращенец юзай фортран, но я бы взял питон, он реально простой, тем более если ты не изучаешь язык, а пилишь на нем конкретный проект.
>>1359879 >Скорее всего, самый рациональный вариант. Самый рациональный вариант использовать вуз для освоения технологий, которые пригодятся в дальнейшем. И "Я бы на твоем месте не выебывался и писал на том на чем умеешь." - это хорошо для бизнеса, а не для диплома. Поэтому бери python+numba. Освоишь, заодно и код на сишке будешь писать менее говнокодистый.
Фортран первый высокоуровневный язык, на нем много научных вычислений просто из-за того, что их дохуя написали за полвека его существования. Но сам язык хуевый.
>>1359924 >И "Я бы на твоем месте не выебывался и писал на том на чем умеешь." - это хорошо для бизнеса, а не для диплома. Как говорил брус ли - надо боятся не того кто написал 100 строк на 100 языках, а того кто написал 1000000 строк на 1 языке.
>>1359978 >1000000 строк на 1 языке. И потом он будет преподовать в ненавистном ВУЗике ненавситным студентам и продолжать фапать на фортран. Действительно, страшно.
>>1359989 На фортран фапают олды, они как раз на нем считали свой матан, примерно до появления си. Фортнайт фортран они осилили, а си уже нет. Им щас как раз 70-80 лет и они преподают.
>>1359994 > Язык, в котором даже не проверяется выход за пределы массива, это маразм. Что мешает написать структуру либо использовать написанное до тебя?
>>1360008 И в языке тоже. Сброд, не способный даже выбрать язык для своей работы, это идиоты, а идиоты не могут ничего хорошего произвести, вот и находятся на дне как и заслужили. Если что, настоящие ученые используют питон, как самый удобный для любых экспериментов. А в продакшен они ничего не делают, так что производительность им не важна совершенно.
>>1360014 Вопрос был в языке подходящем для матана, а не в языке в котором можно навилосипедить что угодно. Пердолик головного мозга, который вместо работы лепит велосипеды, даже не приступая к собственно работе, это еблан, просирающий время впустую, вдобавок шизло, подменяющее настоящую цель раболты на свой манямирок велосипедов.
>>1360058 Непонятно ты тупой или так тралишь. Одно дело ученые в говне моченые, другое дело двачер который собрался лезть в другой язык для написания дипломной работы.
>>1360072 Так ты не тралишь. Разница в том что ты собираешься одну работу сделать или заниматься этим, те не разовая работа. Проведу доступную тебе аналогию либо ты работаешь перфоратором каждый день тк ты строитель, либо ты учишься работать перфоратором для того чтобы сделать 1 дырку.
>>1360089 Дипломы сдают в ВУЗе, это учебное заведение ученых, при них там ученые клубы, в которые студент может прямо перейти далее работать, либо не захочет и сваливает, получив корочку, которую требуют на работе. Но на работе корочка это формальность, а на самом дел таме требуют совсем другие знания, которые ты учишь самостоятельно.
>>1360108 Че ты несешь вообще, даун? Какой работодатель, какой диплом? Речь была про то чтобы лезть в другой язык ради дипломной работы. Земля тебе пухом, долбоеб.
>>1360109 >язык ради дипломной работы >ты строитель, либо ты учишься работать перфоратором Где связь, имбецил? Диплом = ВУЗ = ученые. Строитель = работа = работа, дебил, ферштейн?
есть приложение, у этого приложения есть ресурсы (картинки звуки текст в своих директориях) как заставить в коде искать их тупо в той же папке где и это приложение? То есть что бы не статичные пути при компиляции какие то вбивать, а что бы вот как у бинарников фаирфокса с сайта - их можно распокавать в любое удобное место (/opt/firefox предположим) симлинкнуть бинарий в /usr/local/bin и оно работает апдейтится. На Си вообще так можно сделать?
get_pwd просто рабочую директорию выводит а не ту в которой придложения как я понял так что не предлагать
>>1360111 А разве в современных Иде для питона нет возможности поставить отображение спейсов символами? В виде ещё с древнейших версий это можно сделать, поэтому хз почему это в си треде у кого-то багор должно вызывать
>>1359986 Численно - адрес первого элемента массива в памяти (т.е., (uintptr_t) &array[0][0]), тип - int (∗)[8], т.е., указатель на массив из 8 интов.
>>1359990 Нет, ты не прав, автоматически к указателю преобразуется только один (первый) уровень массива: массив из 4 массивов из 8 интов -> указатель на массив из 8 интов.
>>1360156 > как заставить в коде искать их тупо в той же папке где и это приложение Ну получай путь до себя (readlink("/proc/self/exe")), иди до первого слеша с конца строки, втыкай вместо него '\0'. Естественно, если там хардлинки вместо симлинков, то так не прокатит. Но не делай хардлинки, вот и все. Алсо, лучше вытащи это в отдельную функцию и сделай кроссплатформенно: на винде GetModuleFileName(NULL) есть для того же.
>>1360063 Аналогично. Сейчас бы он попробовал на питончике покодить, скажем, расчет погоды это просто пример на кластере с использованием GPU. Удачи ему в этом.
>>1360219 > втыкай вместо него '\0' Пиздец так то подход, даже не понял вначале нахуй оно нужно пока в твоем посте подсказку не увидел оказывается в си так строку рубят, впрочем что еще ждать от С99 Путь взял из argv[0] /proc решение не кросплатформенное и даже в никсах отличается, для винды свой отдельный уродливый#ifdef, хардлинков в программе нигде не валяется вроде, а если всмысле кому-то понадобится сделать хардлинк на бинарник то это уже похуй. Благодарю.
>>1360219 А это, еще такой вопрос почему переменная со строкой не скрещается?
fn_to_call(path"/img.png");
path инициализирована через char path[256]; догадываюсь что она типа массив и так просто его записывать в строку нельзя, но я видел в некоторых примерах что так записывабт иногда. Или это только когда константой в хидере прописано и компилятором автоматически подставляется, а так вообще нельзя?
>>1360273 > Путь взял из argv[0] Ты же сам писал про симлинки. В argv будет симлинк, а не настоящий файл. Алсо, в argv[0] может быть что угодно, включая неполный путь или вообще какой-нибудь мусор: https://ideone.com/NWijmR
>>1360280 > почему переменная со строкой не скрещается В Си нет строк. Есть массивы char, заканчивающиеся \0, которые по соглашению используются вместо строк. В них же разворачиваются и строковые литералы. А чтобы объединить два массива придумали всяческие strcat(), а также циклы или memcpy на худой конец. Тебе strcat() вполне подойдет, например.
> видел в некоторых примерах что так записывабт иногда Автоматически (на этапе компиляции) склеиваются только литералы. Делают, например, так: #define PREFIX "Hello, " puts(PREFIX "world!") но это потому, что оно развернется в puts("Hello, " "world!"); и литералы склеятся.
>>1362058 Если ты ОС пишешь, первичную систему инициализации, драйвер или просто хочешь форкнуть какой то легаси проект на Си то однозначно, а если какое то десктопное приложение с нуля писать то зачем мучится писать его на си, честно говоря я деже не понимаю зачем мучится писать его полностью на С++
>>1362089 Си подходит, если ты хочешь понимать все, что происходит в программе. Т.к., в отличие от C++ язык простой, и не приходится заниматься шаманством.
>>1362089 > Т.е. Си больше подходит для низкоуровневого программирования, чем кресты? На мой субъективный взгляд они оба не подходят уже ни для чего, но просто нету пока созревшей альтернативы. В Си меньше всяких возможностей, там нет ооп там нет нормальной работы со строками, нет никакой безопасности в плане работы с памятью, только математика и какие то базовые конструкции. В следствии чего программы получаются маленькими легковесными и быстро компилируемыми хоть на утюг прпи наличии компилятора. Плюсы по сравнению с Си содержат кучу всего, но это только по сравнению с Си, по сравнению с другими более модными языками в них куча архаизмов Си а современных фичь постоянно нехватает. Но для плюсов есть оптимизирующие компиляторы и расширения всякие для написания высоконагруженной и сверхпроизводительной хуеты а для модных молодежных только вот какой то один фронтенд к ллвм генерирующий мягко говоря неспешный и не очень оптимизированный код, а то и вовсе какой то самопальный компилятор.
В общем Си на сегодня занимает нишу эмбэйдщины, плюсы хайлоад приложений и научной всякой вычислительной хуиты. Во всем остальном ВМ языки проявляют себя лучше. Пистон, Сишарп, Джаваскрипт.
>>1362113 > там нет ооп Отсутствие ключевого слова class - это преимущество. Писать объектно-ориентированный код можно на любом языке.
> нет нормальной работы со строками А тебе какие строки? UTF-32 или UCS-16? Или, может быть, UTF-8, но с тормозами и исключениями, если строка невалидная? А если у меня микроконтроллер, и я в рот ебал ваш юникод, мне 6 бит на символ за глаза? Поэтому отсутствие "строк" - это преимущество. Огромный недостаток - то, что по традиции байты не отличают от символов и вдалбливают это в каждой первой книге, но это проблема большинства старых языков. Вот, например, в Python3 одумались.
> никакой безопасности в плане работы с памятью Это системный язык. Не существует никакой безопасной работы с памятью, если ты сам определяешь границы. Тот же раст отлично это показывает - ты либо отсасываешь компилятору и не можешь сделать без костылей даже базовые вещи, либо... у тебя небезопасная работа с памятью.
>>1362128 Ахуеть, представь себе, спп реализован на си, и при желании ты можешь реализовать любой метод спп любого стандарта реализовать на си99. ты фронтендер да?
>>1362139 Оу, прости, что в треде для начинающих вкатываться, я демонстрирую себя, как нуб, который только-только начинает вкатываться. А тебя не смущает, что я на русском говорю? Вдруг у тебя другие ожидания.
>>1362121 > Отсутствие ключевого слова class - это преимущество. Писать объектно-ориентированный код можно на любом языке. Ключевое в объектно ориентированном подходе не наличие или отсутствие слова class, а наследование.
> А тебе какие строки? UTF-32 или UCS-16? Или, может быть, UTF-8, но с тормозами и исключениями Да хоть какие, я же говорю про средства выражения и инструменты - регекспы мультистроки вставки, вот это вот все.
> Это системный язык. Не существует никакой безопасной работы с памятью, если ты сам определяешь границы. В эльбрусе существует и в некоторых разрабатываемых на западе архитектурах по видимому будет то же. Так что готовься сосать у компилятора и учится решать задачи в рамках логики/конструкций высокоуровневого языка.
>>1362137 >не придется ебаться с памятью Придётся. Есть умные указатели, но ты всё-равно должен представлять себе, кто владеет чем и в какой момент всё удалять.
>>1362143 Блять. Пощади, дебилоид. Если ты только-только начал вкатываться, то задавай нормальные вопросы, а не свою хуету уровня b с вопросами уровня куда вкатываца. Спрашивай по сабжу, ответят нормально.
>>1362153 > Ключевое в объектно ориентированном подходе ООП - это такой термин, у которого дохуя возможных трактовок, и каждый выбирает самое удобное для него толкование. Ты вот, например, даже не указал, что именно собрался наследовать. Реализацию ты можешь отлично наследовать на сишке.
> я же говорю про средства выражения и инструменты Берешь либу и используешь.
> В эльбрусе существует Нормальную документацию завезли уже?
> по видимому будет то же Инструкция bound в x86 старше, чем ты сам. Вот только оно настолько никому нахуй не нужно, что кроме как в тормознутом вижуалбейсике в двухтысячных этого никто нигде не видел. Да и там отключалось.
> учится решать задачи в рамках логики/конструкций высокоуровневого языка tsya.ru Что касается логики и конструкций, вот я пишу прошивку или даже меморименеджер для ОС, вся память моя, что контролировать собираешься? Похуй. Пишу обычный сервер под линукс, у меня пул объектов, я их заранее выделил, они все мои, как будешь контролировать доступ от тредика, связанного с одним объектом к другому объекту из этого же пула? Интел вон не осиливает между адресными пространствами доступ разделить, постоянно что-то протекает, о чем уж тут говорить вообще.
>>1362163 > Ты вот, например, даже не указал, что именно собрался наследовать Как чего наследовать https://ru.wikipedia.org/wiki/Наследование_(программирование) > Берешь либу и используешь. Да нету такой либы чтобы дать то чего изначально нет. > Нормальную документацию завезли уже? Ну ты же охуел, подробное описание архитектуры валяется давно http://www.mcst.ru/files/511cea/886487/1a8f40/000000/book_elbrus.pdf#page=150 Описания команд и вообще всей системы программирования только нет > Что касается логики и конструкций, вот я пишу прошивку или даже меморименеджер для ОС, вся память моя, что контролировать собираешься? Похуй. Это же часный случай, я вот то же например не хочу картинку качать на комп куда то что бы ее запостить а хочу сразу с буры по url постить сидеть. Давайте убирем все ограничения жабаскриптам что-ли пускай шлют запросы куда и как хотят, или не стоит все таки? Я не говорил вроде нигде что там где оно нахуй не надо надо ее туда втулить, мне просто непонятно что ненормального можно увидеть в нормальном разруливании задачь средствами языка. Тем более с эльбрусом как я уже сказал будешь как фуфел-ВМщик в область видимости втыкатьи учиться программировать по строгим правилам.
>>1362220 > Да нету такой либы чтобы дать то чего изначально нет. Это в JS так, "вот браузер нипаддерживает, значит нельзя". А в Си если чего-то нет, ты просто берешь и пишешь. И чаще всего это уже кто-то написал за тебя.
> Ну ты же охуел, подробное описание архитектуры > Описания команд и вообще всей системы программирования только нет То есть все еще нихуя нет, что и требовалось доказать.
> www.mcst.ru > Контроль границ данных и кода обеспечивается за счет того, что в качестве указателей на данные в программах на языках C и С++ применяются дескрипторы переменных и дескрипторы объектов соответственно Очень хорошее, глубокое техническое описание. Они изобрели fat pointers? Оно давно везде есть, но только область применения узкая, потому что тормоза, и потому что границы объектов часто размыты. Например, как в случае с пулом объектов выше.
> а хочу сразу с буры по url постить В винде, начиная вроде бы с 98, в диалог открытия файлов можно вставлять урл.
> мне просто непонятно что ненормального можно увидеть в нормальном разруливании задачь средствами языка В высокоуровневом языке защита ног от программиста - это плюс. А в низкоуровневом ты, а не язык, определяешь, что именно из всего окружающего мира - твои ноги, поэтому если язык лезет со своим охуенно важным мнением - это плохой язык.
>>1362228 В целом нет. В том виде, в котором оно сейчас - да.
Сап, аноны. Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу: Есть ли стандарты языка в печатном виде C99/C11 и в нормальном переплете?
Дело в том, что читать с экрана глаза устают и с печатного варианта приятнее. Можно, конечно, распечатать на работе, но тогда это превращается в кипу бумажек, в которой еще листы постоянно теряются и путаются. Поэтому, я был бы даже готов купить стандарты в виде книги, если цена приемлемая.
>>1362259 > Есть ли стандарты языка в печатном виде C99/C11 и в нормальном переплете? Есть. Официальные, у iso.org. 13к, и он твой. Ну или есть многочисленные сервисы print on demand, получится в 3-4 раза дешевле, но при этом все еще с нормальным качеством.
>>1362259 Просто интересно, зачем тебе "читать" стандарт? Я понимаю использовать как справочник (раздел тут, раздел там), но чтобы отдельно сидеть и читать? Там же legalese очень серьёзный.
>>1362327 А я его как справочник и собираюсь использовать. Видимо, плохо сформулировал в своем вопросе. Подсмотреть что-то, если непонятно, что бы под рукой было. Лучше в стандарте смотреть, чем на StackOverFlow искать. Что-то "читать" ради того, что бы просто "читать" - я не собираюсь, т.к. это глупо.
>>1362331 > Лучше в стандарте смотреть, чем на StackOverFlow искать Не факт. В стандарте ответы могут быть раскиданы по разным главам, а на SO тебе все это уже нашли и свели в один короткий ответ, да еще и с комментариями.
>>1362484 > Подскажите, где я обосрался? Обосрался ты в первую очередь в отсутствии проверки значения, которое вернула scanf(). Если бы проверил - узнал бы, что scanf() делает ноль присваиваний. А делает она так потому, что указание точности в scanf() не имеет смысла и поэтому не поддерживается. Оставь просто %lf, и все заработает.
>>1362484 Бля, ну куда ты лезешь? Это не объектная хуита, тут нельзя вызывать методы на каждый пук. Если ты допилишь этим же образом функционал до базовых функций обычного калькулятора, у тебя будет программа будет два числа складывать за 50кб памяти. Или в джаву или сишарп, тебе самому же легче будет
Нельзя так писать на си. Это язык не для этого. Нельзя считая выражение из 10 действий вызывать десять раз разные функции и постоянно в них перекидывать промежуточный результат. Нельзя использовать сканф в реальной работе. То что он делает — это просто реализация контента задачников по джаве на си. Бесполезно, бессмысленно, беспощадно. Таким образом ничему не научиться в си, и судя по всему ему и нужен не си. Ему будет лучше и легче пойти сразу делать это на джаве.
>>1362666 > А ты MemorySanitizer заюзал на gcc? Конечно. Но в моем коде редко всплывают подобные проблемы.
>>1362669 > Нельзя использовать сканф в реальной работе. Единственная здравая мысль. Но он вряд ли пишет что-то реальное, так что никаких проблем по-прежнему нет.
>>1362669 >Нельзя считая выражение из 10 действий вызывать десять раз разные функции и постоянно в них перекидывать промежуточный результат Я понимаю, если у тебя оптимизированная функция с SIMD и интнринсиками, когда ты реально считаешь циклы и расчитываешь скедьюлинг на порты проца, или ты пишешь под эмбеддед с хреновым компилятором, который половину языка не поддерживает, тогда да. >Нельзя использовать сканф в реальной работе Если в реальной работе ты в прицнипе принимаешь инпут от юзера в проге на Си (или даже плюсах) - это уже провал. А для примеров вполне сгодится. Те же K&R начинали с такого рода примеров.
>>1362705 > чеки на чтение неинициализированной памяти Обычно решается заполнением кучи всевозможными 0xbaadf00d. И еще шланг умеет давно, и valgrind вроде тоже. Гораздо более частый доступ к неинициализированной локальной переменной ловится еще на этапе компиляции уже лет тридцать.
>>1362220 >>1362244 Господи, почему же Бабаян с Пентковским отдались Интелу. Если бы они не ушли к ним на западе все еще не было бы микропроцессоров, способных хотя бы в 1 MOPS. А мы были бы монополистами в мире микропроцессоров, создавали бы самые технологичные и быстрые решения, доход от продажи которых составлял бы триллионы долларов в год, ведь выхода у других стран не было бы - Интел сам не может, а остальные вообще полные бомжары. И только наш Эльбрус пробивает сверхзвуковой барьер в микропроцессорных вычислениях. Мы стали бы властелинами мира, держали в руках всю компьютерную индустрию, не продай они наши технологии врагу. Как так можно было поступить. Ублюдки.
Пожалуйста, пользуйтесь https://ideone.com/ или https://pastebin.com/ для вставки кода, если он длиной больше нескольких строк или содержит [i] или ∗.
Что читать:
- Brian Kernighan, Dennis Ritchie "The C Programming Language": http://www.cypress.com/file/56651/download
- Stephen Prata "C Primer Plus, 6th Edition" (2014): относительно свежая, знает про C89/C99/C11, описывает различия, объемная (около тысячи страниц), годная, с вопросами, упражнениями и ответами. Читать после K&R или до.
- Zed A. Shaw "Learn C the Hard Way" (2015): годное пособие для гуманитариев для гуманитариев!
- Немного примеров хорошего стиля: http://www.oualline.com/books.free/style/index.html
- ООП, например: http://www.cs.rit.edu/~ats/books/ooc.pdf
- Стандарт ISO/IEC 9899:1999 (он же C99): http://www.open-std.org/jtc1/sc22/wg14/www/docs/n1256.pdf (драфт)
- Стандарт ISO/IEC 9899:2011 (он же C11): http://www.open-std.org/jtc1/sc22/wg14/www/docs/n1570.pdf (драфт)
- man/Dash/zealdocs
Чем компилировать:
- Очевидный GCC.
- clang: оче годно, батя рекомендует.
- Intel C++ Compiler: оптимизации, тысячи их.
- Visual Studio 2017 Community Edition: внезапно этим стало можно пользоваться, особенно с тулсетом clang/C2. Поддержка C11 на уровне "есть все, что тебе понадобится в реальном проекте плюс кривая библиотека". Анализатор кода в комплекте.
- Pelles C (шиндоуз онли): поучиться, вкатиться в C11 (стандарт полностью реализован, имеются в том числе threads.h и прочие stdatomic.h), но количество багов в оптимизаторе и редкие апдейты напрочь отбивают желание собирать этим что-то сколько-нибудь серьезное.
- TCC: очень маленький компилятор с багами и поддержкой C99. С ключом -run умеет компилировать код в память и запускать его, что позволяет писать скрипты прямо на сишечке.
Что еще почитать:
http://c-faq.com/
FAQ из comp.lang.c. Древний, но все еще актуален.
Samuel P. Harbison, Guy L. Steele Jr. "C: A Reference Manual, 5th Edition" (2002)
Ебаный пересказ стандартов C89 и C99 (включая стандартную библиотеку). Для не осиливающих стандарт в оригинале. Читать в качестве подготовки к собеседованиям (есть задачник с ответами) и для ознакомления с масштабами пиздеца перед написанием своего парсера/компилера.
Peter Van Der Linden "Expert C Programming. Deep C Secrets" (1994)
"Си: грязные истории". Смехуечки, немного объяснений, чем обусловлены особенности языка, всем известные подводные камни кто там ругал косяки в JS? у нас в сишечке их гораздо больше, просто они лучше спрятаны, немного байтоебли и непонятно откуда взявшаяся глава про старинные плюсы. Читать в качестве сказки на ночь (на пару вечеров хватит).
Richard M. Reese "Understanding and Using C Pointers. Core Techniques for Memory Management" (2013) - почитать, вкатиться в указатели.
Ben Klemens "21st Century C: C Tips from the New School" (2012)
Paul Deitel, Harvey Deitel "C for Programmers with an Introduction to C11" (2013)
Stephen G. Koch@n "Programming in C (3rd Edition или 4th Edition, если найдется)" (2014)
MISRA Ltd. "Guidelines for the Use of the C Language in Critical Systems" (2013)
Набор рекомендаций по написанию надежного кода на C (промышленный стандарт). Читать - однозначно, следовать - вдумчиво и без фанатизма. Также можно посмотреть https://www.securecoding.cert.org/confluence/display/c/SEI+CERT+C+Coding+Standard
Еще более длинный список: http://www.iso-9899.info/wiki/Books#Learning_C
Онлайн-утилиты:
- https://godbolt.org/ - Compiler Explorer позволяет посмотреть выхлоп компиляторов для введенного куска кода (больше полусотни разных версий компиляторов).
- http://cdecl.org/ - С Gibberish ↔ English помогает читать сложные сишные декларации.
Прошлые треды:
- №37: https://arhivach.ng/thread/414099/
- №38: https://arhivach.ng/thread/419611/
- №39: https://arhivach.ng/thread/423396/