На презентации Autonomy Day, проведенной Tesla для инвесторов, компания рассказала о нескольких обновлениях, касающихся автономного вождения. В частности, компания рассказала технические подробности о том, как устроен вычислительный модуль собственной разработки Hardware 3, который компания уже начала устанавливать в серийные автомобили в марте 2019 года. Несмотря на то, что модуль выполнен в виде единой платы, фактически на ней располагаются два отдельных идентичных компьютера, работающих независимо друг от друга с отдельными операционными системами. Такое дублирование функций позволяет автомобилю продолжить работу в случае программного или аппаратного сбоя в одной из двух подсистем. Кроме того, компоненты автомобиля, относящиеся к системе Autopilot, такие как сами компьютеры и датчики, получают питание от разных источников.
В основе платы лежат два чипа для аппаратного ускорения нейросетевых вычислений. В нем предусмотрены отдельные блоки, предназначенные для ускорения отдельных этапов работы сверточных нейросетей, таких как линейная ректификация (ReLU) и субдискретизация (pooling). Каждый чип работает с тактовой частотой 2 гигагерца и имеет 32 мегабайта памяти типа SRAM. Tesla утверждает, что производительность каждого чипа составляет 32 триллиона операций в секунду (TOPS). Чипы производятся Samsung по 14-нанометровому техпроцессу. Кроме нейросетевых ускорителей на плате есть графический процессор с мощностью 600 миллиардов операций с числами с плавающей запятой в секунду, а также 12-ядерный процессор ARM Cortex-A72, работающий с тактовой частотой 2,2 гигагерца. Общая производительность компьютера составляет 144 TOPS. Для сравнения, мощность специализированного компьютера для беспилотных автомобилей NVIDIA Drive PX Pegasus составляет 320 TOPS.
Другое важное обновление, представленное на Autonomy Day, коснулось сервиса беспилотного каршеринга для владельцев Tesla, изначально анонсированного в 2016 году. Сервис Robotaxi будет позволять пользователям заказать нужный им автомобиль через приложение, после чего машина самостоятельно приедет к клиенту без водителя за рулем. Основу сервиса будут составлять автомобили владельцев Tesla, которые смогут предоставлять их для аренды и получать прибыль. В местах, где таких владельцев мало, Tesla будет добавлять в сервис свои собственные автомобили. Изначально компания будет использовать для этого Tesla Model 3, возвращенные владельцами после лизинга. Для того, чтобы сервис стал возможен, компания планирует доработать систему Autopilot для автономного управления без необходимости вмешательства человека. Илон Маск отметил, что Tesla планирует развернуть сеть из более миллиона автомобилей в 2020 году. Вместе с этим, он отметил, что сроки развертывания зависят от получения разрешения от властей.
> Несмотря на то, что модуль выполнен в виде единой платы, фактически на ней располагаются два отдельных идентичных компьютера, работающих независимо друг от друга с отдельными операционными системами. Такое дублирование функций позволяет автомобилю продолжить работу в случае программного или аппаратного сбоя в одной из двух подсистем.
Они бы еще в одну микросхему все запихали, блеать... Кто же так делает резервирование, а если вся плата, какая-нибудь магистраль на ней или интерфейсы будут повреждены? Сделать две платы и физически разнести их хоть немножко религия не позволяет?
>>5006527 пробовал когда нибудь стекло выбить? А не полуоткрытое? А двойное ламинированное? А упёртое в уплотнители? Ты внутри салона нужной амплитуды удара не добьешься, и ты нихуя не тайсон. Сгоришь со сломанной рукой. >>5006895 >>5006499 У старого мерседеса 140 по два блока каждой системы в двух ящиках с раздельными косами. 1991й год, но в производстве он был не так выгоден как более новые и простые авто.
>>5006481 (OP) Условно автопилотом управляют два армговна которые будут перехватываться хацкирами прямо с водятлом? Можно было с тем же успехом два хуавея разобрать и распаять их под ковриком. Кстати тесла славися своей хуевой противоугонкой и проблемами с установкой сторонних комплексов безопасности.
Илон Маск объявил на встрече с инвесторами, что в следующем году Tesla запустит в США собственный сервис беспилотных такси.
За полтора года компания создаст отдельный автопарк с 1 млн самоуправляемых автомобилей.
Владельцы Tesla смогут сдавать свои электромобили в аренду. По словам Маска, на этом они заработают до $30 тыс. в год. Причём автовладельцам разрешат самостоятельно выбирать время, когда делиться машиной, и ограничивать круг лиц, которым разрешён доступ.
В остальном же, это обычный сервис такси, работающий через приложение. Только роботизированный.
>>5006943 >но в производстве он был не так выгоден Да и в проектировании. Там конструктора уволили из компании к хуям за то, что миллиард потратил на разработку. Зато машина легендарной стала.
>>5006993 Притом к тому же два АТОшника с контузией. Камаз недавно на улицах городов беспилотные грузовички испытывал. Интересно, а там настолько же хуёвая имплементация или всё таки согласились на богоугодную нвидию? >>5006989 была такая в идеале: на год старше меня лол, жаль прожидился и продал - не хотелось кормить v12
на ремонтах новой машины потратил уже больше
меня радует причина смены линии партии у мерседеса "этот кузов не соответствовал идеалам европейского общества"
>>5006968 >За полтора года компания создаст отдельный автопарк с 1 млн Точно создаст? Они за все время существование компании выпустили полмиллиона. А тут еще дополнительно к обычным машинам обещают миллион такси. >Tesla's global sales since 2012 totaled over 532,000 units at the end of 2018
>>5007028 Подводные камни не показали же. На всех выездах с развязок тебе в бочину может прилететь машина несущаяся по крайней правой. Тесла умеет перестраиваться в потоке, но увидеть приближающуяся машину за 100м не может, разрешения датчиков недостаточно, чтоб определить по какой полосе она там едет. Т.е. тебя ввели в заблуждение этой кучей развязок "типабезрук". Но на форумах тесловодов все пишут, что развязки проезжают онли в ручном, ибо много ньюансов и обычно там плотный поток. А вот по пустым улицам или по шоссе ебашить - только в путь.
>>5007081 >На всех выездах с развязок тебе в бочину может прилететь машина несущаяся по крайней правой НЕ БОИСЬ. ЕСЛИ ЭТА ПРОБЛЕМА УЧАСТИТСЯ ТО ПРОСТО ПРИЛЕПЯТ ЕЩЕ ВПИЛЯТ В КОРПУС ПО КАМЕРЕ С БОКУ И ВСЁ. ААА СТОЙ. ЕЩЕ И НА КРЫШУ- ЧТО БЫ УВЕРНУТССЯ ОТ ПАДАЮЩЕГО САМОЛЕТА ИЛИ МЕТЕОРИТА
>>5007125 Ты тупой? На ролике акцентировали внимание на крутых виражак по развязкам. А тесловоды твердо и четко говорят что это хуйня, и чтоб это заработало ирл надо вводить разгонные полосы обязательными везде и длинными. Без них это ролить удачу, что в тебя не заедет сракер, при этом не нарушающий ПДД по сути, т.к. это ты перестроился в его полосу слишком опрометчиво.
>>5007021 >По 36 армоговна в каждом чипе - из которых построена нейронная сеть - всего 72 армоговна.
нет блядь! На плате два независимых компьютера. В каждом два чипа с нейросетью по 2 гигагерца и 32 мегабайтами памяти типа SRAM. Производительность каждого чипа составляет 32 триллиона операций в секунду (TOPS). Кроме нейросетевых ускорителей на плате есть графический процессор с мощностью 600 миллиардов операций с числами с плавающей запятой в секунду, а также 12-ядерный процессор ARM Cortex-A72, работающий с тактовой частотой 2,2 гигагерца.
>>5007081 >Но на форумах тесловодов все пишут, что развязки проезжают онли в ручном АААААА блядь! Это в версии автопилота 2.5 - новая версия автопилота 3.0 не требует участия водителя. Новый автопилот презентовали только вчера - у обычных автовладельцев его ещё нет - и на форумах о нём писать не могут)))
>>5007153 КАК БЫ ТЫ ЩА НЕ ПЕРДЕЛ И НЕ ТУЖИЛСЯ, БУДУЩЕЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЗИРУЕТ АБСОЛЮТНО ВЕСЬ ФИЗИЧЕСКИЙ МИР. ДАЖЕ БУДУТ ЗАПИСЫВАТЬ НА ВИДЕО СВОИ СНЫ.
Все автомобили Tesla, выпускаемые сегодня, имеют оборудование, необходимое для полноценного автопилота: 8 камер, 12 ультразвуковых датчиков, радар и компьютер с функцией полного автопилота.
Наш новый чип (Tesla Full Self-Driving Computer) содержит 6 миллиардов транзисторов и способен обрабатывать до 2300 кадров в секунду, что в 21 раз больше, чем у предыдущего чипа.
Автопилот Tesla будет работать за счёт нового Full Self-Driving (FSD) Hardware 3, процессоры которого оптимизированы для работы с нейросетями, а все системы, включая видеокамеры и питание, задублированы.
Внедрение нового модуля позволит машинам Tesla передвигаться из точки А в точку Б по шоссе и городским улицам, а также распознавать разметку, светофоры, знаки, людей, животных, ДТП, мусор и другие объекты. Сейчас электромобили компании могут ездить в автоматическом режиме только на шоссе.
FSD Hardware 3 работает на чипе Tesla собственной разработки, который установлен во всех электромобилях компании, выпущенных с апреля 2019 года (до этого Tesla использовала чип на платформе Nvidia Drive). За производство процессоров отвечает Samsung, их делают в Техасе.
По словам Маска, любая часть нового модуля может отказать, но электромобиль продолжит ехать благодаря полному дублированию. Глава Tesla пояснил, что вероятность полного отказа системы ниже сердечного приступа у водителя. Система работает на основе данных о 70 миллиардах километров пути, собранных всеми автомобилями Tesla. По словам Маска, это позволяет предусмотреть случаи, недоступные для симуляции вручную.
>>5007356 а надо было 16-кратное, потому что все постоянно ломалось. с 16 хоть какие-то шансы что 2-3 будет нормально работать и выдавать согласованные команды.
В основе платы лежат два чипа для аппаратного ускорения нейросетевых вычислений. В нем предусмотрены отдельные блоки, предназначенные для ускорения отдельных этапов работы сверточных нейросетей, таких как линейная ректификация (ReLU) и субдискретизация (pooling). Каждый чип работает с тактовой частотой 2 гигагерца и имеет 32 мегабайта памяти типа SRAM. Tesla утверждает, что производительность каждого чипа составляет 32 триллиона операций в секунду (TOPS). Чипы производятся Samsung по 14-нанометровому техпроцессу. Кроме нейросетевых ускорителей на плате есть графический процессор с мощностью 600 миллиардов операций с числами с плавающей запятой в секунду, а также 12-ядерный процессор ARM Cortex-A72, работающий с тактовой частотой 2,2 гигагерца. Общая производительность компьютера составляет 144 TOPS. Для сравнения, мощность специализированного компьютера для беспилотных автомобилей NVIDIA Drive PX Pegasus составляет 320 TOPS.
Другое важное обновление, представленное на Autonomy Day, коснулось сервиса беспилотного каршеринга для владельцев Tesla, изначально анонсированного в 2016 году. Сервис Robotaxi будет позволять пользователям заказать нужный им автомобиль через приложение, после чего машина самостоятельно приедет к клиенту без водителя за рулем. Основу сервиса будут составлять автомобили владельцев Tesla, которые смогут предоставлять их для аренды и получать прибыль. В местах, где таких владельцев мало, Tesla будет добавлять в сервис свои собственные автомобили. Изначально компания будет использовать для этого Tesla Model 3, возвращенные владельцами после лизинга. Для того, чтобы сервис стал возможен, компания планирует доработать систему Autopilot для автономного управления без необходимости вмешательства человека. Илон Маск отметил, что Tesla планирует развернуть сеть из более миллиона автомобилей в 2020 году. Вместе с этим, он отметил, что сроки развертывания зависят от получения разрешения от властей.
https://nplus1.ru/news/2019/04/23/tesla