Тред, посвященный прародителю всех С-подобных языков и по совместительству единственному идеальному и всесторонне годному средству программирования как на системном, так и на прикладном уровне.
- Очевидный GCC. - clang: оче годно, батя рекомендует. - Intel C++ Compiler: оптимизации, тысячи их. - Visual Studio 2017 Community Edition: внезапно этим стало можно пользоваться, особенно с тулсетом clang/C2. Поддержка C11 на уровне "есть все, что тебе понадобится в реальном проекте плюс кривая библиотека". Анализатор кода в комплекте. - Pelles C (шиндоуз онли): поучиться, вкатиться в C11 (стандарт полностью реализован, имеются в том числе threads.h и прочие stdatomic.h), но количество багов в оптимизаторе и редкие апдейты напрочь отбивают желание собирать этим что-то сколько-нибудь серьезное. - TCC: очень маленький компилятор с багами и поддержкой C99. С ключом -run умеет компилировать код в память и запускать его, что позволяет писать скрипты прямо на сишечке.
Samuel P. Harbison, Guy L. Steele Jr. "C: A Reference Manual, 5th Edition" (2002) Ебаный пересказ стандартов C89 и C99 (включая стандартную библиотеку). Для не осиливающих стандарт в оригинале. Читать в качестве подготовки к собеседованиям (есть задачник с ответами) и для ознакомления с масштабами пиздеца перед написанием своего парсера/компилера.
Peter Van Der Linden "Expert C Programming. Deep C Secrets" (1994) "Си: грязные истории". Смехуечки, немного объяснений, чем обусловлены особенности языка, всем известные подводные камни кто там ругал косяки в JS? у нас в сишечке их гораздо больше, просто они лучше спрятаны, немного байтоебли и непонятно откуда взявшаяся глава про старинные плюсы. Читать в качестве сказки на ночь (на пару вечеров хватит).
Richard M. Reese "Understanding and Using C Pointers. Core Techniques for Memory Management" (2013) - почитать, вкатиться в указатели.
Ben Klemens "21st Century C: C Tips from the New School" (2012)
Paul Deitel, Harvey Deitel "C for Programmers with an Introduction to C11" (2013)
Stephen G. Koch@n "Programming in C (3rd Edition или 4th Edition, если найдется)" (2014)
- https://godbolt.org/ - Compiler Explorer позволяет посмотреть выхлоп компиляторов для введенного куска кода (больше полусотни разных версий компиляторов). - http://cdecl.org/ - С Gibberish ↔ English помогает читать сложные сишные декларации.
>>1393385 В случае с файлом на диске буферизация нужна, чтоб диск не дергался за каждым putchar. Вывод копится в оперативке и большими кусками сливается на диск. А вот когда это консоль, то молчать, пока не накопится 4 килобайта текста, неприемлемо, т.к. на твои глаза инфа должна поступать сразу для нормальной интерактивной работы. Можно было бы немедленно выводить каждую букву, но это, хоть и не диск, тоже тормозит работу, поскольку системный вызов для вывода данных куда-либо за пределы оперативки процесса (в твой терминал, который есть другой процесс) - более сложная процедура, чем просто отложить в буфер. Компромиссное решение - выводить каждую строчку, то есть делать fflush по каждом \n. Но иногда программа хочет вывести строчку, не "нажимая ENTER" в конце, например, чтоб оставить мигающий курсор за двоеточием, и ты красиво впечатал свое имя. Логично, что "Type your name: _" должно отобразиться сразу, и для такого распространенного случая предусмотрен дополнительный вызов fflush при входе в scanf.
>>1393388 хз, что кроме K&R посоветовать... Вкатывался после Паскаля на уровне мегамейнов (дополнительные процедуры не использовал почти).
>>1393412 все правила языка и функции маленькой стандартной библиотеки - нехуй делать. Кодить на уровне разработчика операционных систем, создавая макросами абстракции помудренее C++ - искусство, которому можно посвятить десятилетия.
Немного идиотских вопросов. Есть две переменные: char ★string; char ★★tokens;
Обем память выделяется динамически.
tokens[0] указывает на начало string. Если я делаю free(tokens), то не освободится ли случаем память, занятая под string? Возникло подозрение, что именно так и происходит, поскольку на освобождении string после освобождения tokens программа падает.
>>1393513 > то не освободится ли случаем память, занятая под string Нет, освобождается только то, и только столько, сколько было выделено соответствующим malloc(). Т.е., если ты сделал string = malloc(strlen("dupa") + 1), то free() освободит только те пять байтов, которые выделены, и только тогда, когда аргумент указывает на начало блока (т.е., free(string + 1) нельзя).
Другое дело, если бы у тебя было tokens = malloc(num_tokens ★ sizeof(★tokens) + string_table_length); и string = (char ★) &tokens[num_tokens] (т.е., после массива токенов начинается таблица строк). Тут ты выделил память под обе сущности одним блоком, одним же free() и должен освобождать, а free(string) будет багом.
>>1393509 > sizeof(filename) sizeof(char *) это константа, в 64-битной системе оно равно 8. Ты получаешь 8 валидных байтов и мусор. Как думаешь, может быть, здесь есть какая-то связь?
>>1393815 Ладно я разобрался, вот еще вопрос. После загрузки я должен выполнить файл (CreateProcess()) передав ему 1 аргумент: GetModuleFileName()
Как я узнал из документации, передать аргументы можно так
>CreateProcess(filename, args)
По документации, тип 1-й переменной должен быть LPCSTR, то есть, как я понимаю, обычный char (тип буфера с именем файла) проканает. Тип 2-й переменной - LPSTR. Как раз этот тип возвращает GetModuleFileName согласно документации.
То есть по моим расчётам проканает запустить процесс с типом имени char и аргументом типа LPSTR ?
>>1393902 > CreateProcess(filename, args) Кто тебе такую хуйню сказал? Там в три раза больше аргументов. И там два способа. Ты можешь сделать либо: CreateProcess("foo.exe", NULL, остальные аргументы); либо: CreateProcess(NULL, "foo.exe arg1 arg2 итд", остальные аргументы);
> LPCSTR > LPSTR На самом деле там LPCTSTR и LPTSTR соответственно. Если у тебя не выставлен дефайн UNICODE, то первое const char ∗, второе просто char ∗, но передавать char ∗ (а также всякие массивы char) можно в оба. Если выставлен UNICODE, то это const WCHAR ∗ и WCHAR ∗ соответственно, а для преобразования из char ∗ понадобится временный буфер и MultiByteToWideChar().
> этот тип возвращает GetModuleFileName согласно документации Он DWORD возвращает, а вот массив из char/WCHAR, который ты ему передаешь, а он заполняет, ты можешь передать и в CreateProcess тоже, да.
>>1393998 >многомерных массивов Допустим, есть массив a[m][n]. Чтоб нормально использовать указатель за пределами контекста, а не писать a[m*i+j], в функции, например, которая этот массив принимает, надо объявить локальный указатель на последовательность массивов соответствующих размерностей (указать все, кроме старшей, компилятор должен знать ширину шага, а насколько далеко заходить - твоя забота): void f(int ∗a, int n, int m) { int (∗a_)[m] = a; // вуаля, арифметика индексации автоматизирована, можно обращаться к элементу ij, как a_[j], передавать куда-то указатель на начало i-строки массива, как a, и т.д. }
>>1393998 >>1394023 бля, борда [ i ] схавала, ща пофиксю >многомерных массивов Допустим, есть массив a[m][n]. Чтоб нормально использовать указатель за пределами контекста, а не писать a[m*i+j], в функции, например, которая этот массив принимает, надо объявить локальный указатель на последовательность массивов соответствующих размерностей (указать все, кроме старшей, компилятор должен знать ширину шага, а насколько далеко заходить - твоя забота): void f(int ∗a, int n, int m) { int (∗a_)[m] = a; // вуаля, арифметика индексации автоматизирована, можно обращаться к элементу i j, как a_[ i ][ j ], передавать куда-то указатель на начало i-й строки массива, как a[ i ], и т.д. }
Анон из предыдущего треда, у которого программа сожрала съела 1.8 гигабайт памяти и ей перестала выделяться память. Переписал все используемые объекты на динамическую память, и о чудо - на тех же данных занято всего 12.5 мегабайт! Осталось найти причину SIGTRAP при попытке освободить временный буфер, и тогда и утечка памяти уйдет.
>>1394089 Не помню точно, о чем шла речь в прошлом треде, но у меня как-то тоже текла память, и я просто дописал вызов malloc_trim(0) после всей содомии с тысячекратными malloc()/free(), и гигабайтов мусора как не бывало. Процесс культурно продолжил жить, уложившись обратно в свои пару мегабайт.
>>1393925 > То есть мне надо будет конкатенацию filename и буфера GetModuleFileName делать ? А зачем тебе вообще GetModuleFilename()? Ты себя запускать собрался? Если нужны аргументы командной строки - да, конкатенация, и про кавычки вокруг пути с пробелами не забудь. Если аргументов не передаешь, то просто положи имя исполняемого файла в первый параметр, а командную строку система сама дорисует.
> В общем надо имя файла из char конвертировать в wchar ? Если нужен русский, а локаль в системе не русская - да, надо конвертировать. Вообще, в 2019 давно надо полностью юникодные программы писать.
>>1394566 1) MSDN 2) google: oldnewthing unicode _unicode и дальше там же.
>>1394608 > прогрессбар в консольке for (size_t i = 1; i <= 11; i++) { printf("%.*s\r", i, "xxxxxxxxxx\n"); sleep(1); } // Ну должно работать, поправишь если что.
Програмач, смотрел исходники дума на гитхабе. И там программки скомпилены в .с и .h, я правильно понимаю что .h это хедер и это сделано чтобы удобнее было работать с большим проектом?
>>1394685 Это конечно безусловно полезно и интересно, только вот мне надо всего 1 функцию использовать, как я предполагаю MultiByteToWideChar. И вот ради нее убиться в чтение и понимание глубинных особенностей работы С с winapi ниахота
Все тоже самое за исключением того, что имя я получаю через сокет, отправляю сервером на питоне, кодирую в UTF-16 перед отправкой, что соответствует типу wchar_t.
Error code:2
Что означает файл не найден.
К слову, выводить полученное имя он тоже не выводит, однако вот если имя передать в функцию CreateFileW, файл создает с правильным именем.
>>1394731 > код с ошибкой можно на футболку void main(void), но можешь вот у анона взять:
>>1394821 > Пример 1 > wcsncat Инстант фэйл. У тебя в буфере мусор, к чему оно там сделает cat, зависит от погоды на Марсе. Алсо, кавычки нужны вокруг имени программы: CreateProcess(NULL, "C:\\Program Files\\1.exe arg1", ...) будет пытаться запустить C:\Program.
> Пример 2 > recv(sock, name, 14, 0); Инстант фэйл. name указывает в небеса.
Короче, вон там в шапке есть Прата, есть K&R. Прочитай любую, чтобы хотя бы слегка понимать язык, на котором пишешь. Заебал уже.
Бля, какое же С обосанное говнище. 250 строк кода, чтобы написать обоссанные Крестики-нолики с возмжностьюю загрузки и сохранения, 250! Что-нибудь вообще серьезное на этом говне мамонта можно писать или только дрочиться со таким говном, тратить хуеву тучу строк кода, чтобы тебе в итоге по губам поводили?
>>1394945 Понял. И ты тоже понял. Используй либы, будет как на других языках, вплоть до: int main(void) { return tic_tac_toe_from_library(); }. Си в этом плане ничем не отличается от какого-нибудь жаваскрипта, ты можешь писать сам, а можешь скатиться до npm install isOdd ой, у нас же нет npm... к счастью.
>>1395027 Именно. Обычным васянам в программировании делать нечего, их там никогда не было, пока не появился быдлоскриптинг, куда они и набежали, по ошибке названный тоже "программированием". Но си это не быдлоскрипт, поэтому отсеивает таких залетушек на ура.
>>1395170 Ты что дурак конечно нет! Нужно начинать с ассемблера, электроники и устройства компьютера. Пока не понимаешь как работает 086, даже не притрагивайся к си, ну а потом эээ ну короче на кодварс найдешь все отьебись понял
>>1395183 Вот этот дебил всё правильно сказал. Начинать нужно с ассемблера, но не современного под винду, а старого под какой-нибудь спектрум или просто виртуальный процессор, я кажется читал подобную книжку. Тогда и железо и код были просты и понятны, а не засраны хуетой как сейчас, поэтому понять принцип работы компьютера легко и удобно. И это понимание необходимо, без него сразу нахуй в питон с жаюлскриптом можешь следовать
>>1395212 >и железо и код были просты и понятны Вообще-то чистый х86 реального режима очень простой - достаточно не лезть в ссе и прочее. Сегменты можно просто игнорировать.
>>1395212 Это была просто жирнота, дебилоид. На самом деле для си нихуя из этого не надо, т.к. это такая же высокоуровневая абстрактная параша, как и любой современный язык для домохозяек. И не надо отправлять людей куда-то, когда ты сам не понимаешь чем отличается скрипт от компилируемой сишки.
Стандартной функцией prnitf с форматной строкой %ws принятый массив не выводится. Однако если попытаться создать файл с массивом в качестве имени - файл создается без каких-либо проблем, вообще без проблем, даже если точно такой же файл уже есть, он создает два файла с одинаковыми именами.
При пристальном наблюдении, становится видно что разницу между UTF-16 и UTF-8 в питоне составляет так называемый символ BOM с кодом 65279.
Именно этот символ идет перед всеми остальными в массиве, но никак не отображается, а потому позволяет создать почти полностью похожий по имени файл.
В общем, кто может внести хоть какие-то здравые мысли по этой хуете - прошу помочь.
>>1395333 >BOM Это для птдоров древний высер микромофта, нормальные люди его не используют, естемтвенго и принтв о нем не знает, чекай первые 2 байта и выводи с стретьего если твой питухоновский сервер зашкварен.
>>1395346 Нет, скажем так проблема вывода далеко не самая главная, что делать с ебучим BOM ? Мне два одинаковых файла как бы не очень нужны, это конечно прикольно, можно клона какого-нибудь cmd.exe создать, но как вообще можно создать какое-то надежное сообщение между по сокетам между путоном и Си если приключаются вот такие истории ? И нагуглить нихуя толком по wchar_t в питоне не могу, идея закодировать сама пришла в голову, но судя по работоспособности - идея была плохая.
>>1395353 >можно создать какое-то надежное сообщение между по сокетам между путоном и Си Потому, что питухон для пидоров и смузихлебов, по дефолту кодировка должна быть указана в протоколе, некоторые текстовые редакторы бом вставляют, смузихлебы даже могут об этом не знать.
>>1395356 >для пидоров и смузихлебов Месяц назад я бы поспорил. В протоколе должна быть указана кодировка. Как енто ? Вот типа в питоне я делаю .encode(“UTF-16”) это есть указание кодировки, а в Си как ? А функции виндовс которые заканчиваются на W (для них все и делается) в какой кодировке данные ждут ? UTF-8/16 ? cp-1251 ? Тысячи их блять. От чего такая анальная боль Может ну его нахуй этот питон, смысла нет пытаться выдавить из него что-то годное ?
>>1395362 То есть если с зашкварного питона я пошлю UTF-8 строку, мне ее на Си помещать так-же в wchar_t ? А если мне нужно будет конкатенацию сделать с другой строкой типа wchar_t L" ", это возможно будет сделать ? Функции виндовс кончающиеся на W поймут UTF-8 ?
>>1395365 >будет конкатенацию Пох, это просто байты, можешь их хоть memcp копировать, проблемы только при выводе на консоль ну и подсчет количества символов.
>>1395366 Пробовал делать сетмоде типа для того чтобы вывести UTF-16 текст. Не помогло, наверное потому что выводил не wprintf. То есть если я сделаю сетмод для utf-8, программа и функции winapi запонимают эту кодировку ? И строки конкатить можно будет ?
>>1395368 >чтобы вывести UTF-16 текст Ну во первых под виндой ты соснешь, потому что там вывод не юникодовский, нужно сменить кодовою страницу cmd.exe /k chcp 65001 Это вот по утф8, под утф16 гугли. >конкатить Они все ожидают строку заканчивающуюся 0, так что похуй, даже strcat сработает
>>1395027 Речь была о том что нехай пинать на инструмент если руки из жопы. Кармак конечно имел опыт, это не вкатывальщик с завода, при этом кармак и писал на си он так что его код и сейчас выглядит шикарно. А васян вечно будет жаловаться что сложно, непонятно, неочевидно и тд потому что васян создан для завода, ну или жс или питона в лучшем случае. Надо понимать что кресты и си для илиты, для ноулайферов, для тех странных задротов которые непонятно говорят, не ебут тяночек и не мечтают о ящике крепкого пиваса.
>>1395214 > Вообще-то чистый х86 реального режима очень простой И нахуй никому не нужный. Весь современный софт, включая всякий эмбеддед пишется под плоскую модель памяти, так что ебаться в сегменты нет абсолютно никакого смысла.
>>1395353 Во-первых, можно было не думая сделать 'тест'.encode('UTF-16')[2:] , а во-вторых, utf-16le.
>>1395365 > Функции виндовс кончающиеся на W поймут UTF-8 ? Я тебе еще в прошлом треде рассказывал, что ты можешь сделать MultiByteToWideChar(CP_UTF8, ...).
>>1395371 > chcp 65001 Нормально работает начиная с десяточки. В старших версиях работает с оговорками, иногда проглатывает текст, иногда WriteConsole просто возвращает ошибку. Лучше так не делать.
>>1395387 Что у тебя не работает? Оно меняет кодировку вводимого и выводимого текста, аналогично SetConsoleCP()/SetConsoleOutputCP(), больше ни на что не влияет. Но консоль винды работает (работала) с UTF-8 плохо, поэтому были проблемы. Решалось нестандартной консолью типа ConEmu.
>>1395392 >Какие могут возникнуть проблемы ? 1. Прийти половина символа или не полная строка без 0 и ты соснешь. 2. Ты всегда знаешь сколько байтов получил, ничего кроме memcpyнинужно >>1395391 > SetConsoleCP()/SetConsoleOutputCP() Ну может и поможет, не юзал такое
>>1395392 Как же ты заебал. #define countof(x) (sizeof(x) / sizeof((x)[0])) char buffer[1024] char received_string[сколько-то]; recv(... received_string ... ); const char *arg1 = "yoba"; snprintf(buffer, countof(buffer), "\"%s\" %s", received_string, arg1);
WCHAR wide_buffer[1024]; MultiByteToWideChar(CP_UTF8, MB_ERR_INVALID_CHARS, buffer, -1, wide_buffer, countof(wide_buffer)); wide_buffer передаешь в CreateFileW. Не забываешь обработать ошибки snprintf (например, когда оно в буфер не влезло) и MultiByteToWideChar (много причин: не влезло, кривой UTF-8 и т. д.).
>>1395448 Что ж поделать, у каждого своё предназначение в жизни. Кому-то приходится создавать автопилот для теслы, а кто-то должен вычищать блевотину бомжа с асфальта по утрам или шлёпать сайты на модном фреймворке.
>>1395452 > шлёпать сайты на модном фреймворке. Так это сложнее. Я пытался освоить верстку или там пых, но у меня мозг переклинило на Си. Да и то, на нем ничего сложнее zakaz_laba_12_4_kurs.c не выходит.
>>1395453 Не в сложности дело. Современное программирование это аналог секретаря-машинистки, делание текстовых документов, а си это программирование компьютера - техника. Между технарем и секретаршей/бухгалтером как бы большая разница, хотя они оба могут делать сложные вещи.
>>1395537 >Современное программирование это аналог секретаря-машинистки, делание текстовых документов, а си это программирование компьютера - техника. Между технарем и секретаршей/бухгалтером как бы большая разница, хотя они оба могут делать сложные вещи. Полную ерунду говоришь. Питон, пхп сранивать с бухгалтерией, а си с техникой это нонсенс. В си нет ничего такого, что нельзя написать на любом Тьюринг полном языке. Ну есть работа с памяться на низком уровне, но это не нужно для реализации алгоритмов.
Современное программирование ничем не отличается от несовременного. Нужно писать код, который решает задачи.
>>1395894 >работа с памятью на низком уровне Чё это ваще значит? >работа с памятью в си)))) Орнул.
Мне кажется что эту мантру повторяют из треда в тред только чудики вкатывальщики, вы откуда это берете? Компиляторы сижки на x86 даже к куче полного доступа не дают. Просто указатели на объекты складывают в лист. Вот это да, низкоуровнево пиздец. Си это сука не низкоуровневый язык, долбоеб. Это такая же каша из абстракций как питончик, который ты ненавидишь лишь потому что в соседнем треде так сказали. Все съеби.
Функция хэширования, используемая в lookup и install, суммирует коды символов в строке и в качестве результата выдаст остаток от деления полученной суммы на размер массива указателей. Это не самая лучшая функция хэширования, но достаточно лаконичная и эффективная. #define HASHSIZE 101 static struct nlist (зв)hashtab[HASHSIZE]; / таблица указателей / / hash: получает хэш-код для строки s / unsigned hash(char (зв)s) { unsigned hashval; for (hashval = 0; (зв)s != '\0'; s++) hashval =(зв)s + 31 (зв) hashval; return hashval % HASHSIZE; } Что то не могу понять как это работает. Почему умножаем на 31, почему делим на hashsize?
>>1396762 Не делим, а берем остаток. Чтобы результат был в диапазоне от 0 до HASHSIZE-1. 31 особого смысла нести не должно. Функция хэширования по своей природе должна выдавать рандомный ответ, поэтому там часто используют странные магические цифры для дополнительной рандомности
>>1396762 > Что то не могу понять как это работает Внутри цикла ты "сдвигаешь" умножением текущие биты хэша влево так, чтобы "добавить" биты очередного байта, но не слишком далеко, чтобы не потерять слишком много текущего состояния из-за переполнения. После цикла с помощью % ты приводишь результат к диапазону хэш таблицы.
>>1396814 > Почему умножаем на 31, почему делим на hashsize? > 31 особого смысла нести не должно HASHSIZE - простое число, чтобы как можно больше битов hashval влияли на вычисляемый индекс (например, если размер таблицы 128, мы бы фактически просто выбросили старшие биты hashval). 31 - простое (или хотя бы взаимно простое с 2sizeof(int) ∗ 8) число, чтобы при переполнении после вычисления 31 ∗ hashval, которое компьютер вычисляет как (31 ∗ hashval) % 2sizeof(int) ∗ 8 отброшенные биты влияли на результат. Поэтому хэш-функция со сдвигом (hashval = (hashval << x) ^ ∗s) хуже.
>>1396958 Спасибо за развёрнутый ответ, но все же не понятно, при взятии остатка ведь может получиться, что у двух разных слов хэш будет одинаков, разве нет?
>>1397083 > у двух разных слов хэш будет одинаков Конечно. Будет коллизия. Ведь количество возможных слов бесконечно, а количество элементов конечно, и поэтому у тебя там не массив указателей на строки, а массив связанных списков, элементы котрых указывают на строки. Слова с совпадающим хэшем попадают в один и тот же связанный список. Например, у тебя хэш-таблица на 5 элементов, а засунул ты в нее 10 слов, очевидно, что у некоторых слов хэш совпадет, и при их поиске ты будешь гулять по связанному списку, теряя в скорости. И это еще в лучшем случае. С плохой хэш-функцией может случиться так, что все 10 слов попадут в один и тот же элемент таблицы. Именно для уменьшения вероятности такой хуйни в твоей хэш функции используются простые числа. И поэтому самих хэш функций существует дохуя, с разным качеством, пытающихся как можно равномернее распределить хэши в разных ситуациях.
Но если тебе заранее известны все возможные элементы (например, у тебя список вкомпилированных встроенных функций, которые нужно вызывать по имени), ты можешь сделать https://en.wikipedia.org/wiki/Perfect_hash
>>1397148 > Открытая адресация в разы лучше. Да, никто не спорит, но цена открытой адресации - перехэширование, т.е., если со списками у тебя все просто понемногу ухудшается с ростом количества элементов, то когда у тебя хэш-таблица с открытой адресацией заполняется, на тебя разом падает вся "сэкономленная" работа. А просто ресайзнуть таблицу и не делать рехэш тоже хуево.
Привет. Пишу может не совсем по теме, но все-же. Мне нужно разработать простую и легковесную систему администрирования чисто под Win32.
Изначально пришла идея и сейчас мной активно раздумывается о том, чтобы весь функционал системы был на управляющем сервере.
Если упрощено, на сервер будут храниться бинарники, и по мере надобности, клиент будет загружать их оттуда и выполнять, а затем либо удалять, либо оставлять, как уже пожелает пользователь.
Таким образом главный файл будет весить очень очень мало, при этом он почти не будет ограничен в возможностях.
Пока что из прогрессивных идей, эта первая. Что скажете ?
Каким функционалом такие системы должны обладать кроме RDP/FTP/SSH ?
Поясните про указатели. Мне нужно сделать многомерный массив, но т.к. каждое из измерений будет разной длины, а моя пердуина имеет ограниченную память, то я решил использовать указатели. Только вот если с обычными переменными все ясно, то с массивами нихера разобраться не могу.
Вот я создал два массива char★ A[]={"One", "Two, "Three"}; char★ B[]={"One", "Two, "Three", "Four", "Five"}; Дальше я создаю еще один массив с указателем на первые два char★★ AB[]={A, B};
И как мне теперь добраться, например, до значения A[1] через AB[]?
Нужно написать идеально сбалансированное дерево поиска, на уровне кода laba_10.c. По отдельности (идеально сбалансированное и поиска) вроде как понятно, но совместить не могу никак. Есть какие-нибудь советы?
>>1397326 А такой вопрос. Почему, когда я попытаюсь получить данные из ячейки, которая выходит за пределы массива, то данные берутся из соседней ячейки?
Например, если я попытаюсь получить значение AB[0][3], то мне выдаст значение AB[1][1] т.е. "One" из массива B. А еще у меня из-за этой херни половина памяти ардуинки сожралось — пытался определить величину массива, но это уже другой вопрос (а может и тот же).
>>1397355 > данные из ячейки, которая выходит за пределы массива Доктор, мне больно, когда я делаю так. Ну, не делайте так.
Данные-то в памяти где-то должны лежать? Вот тебе компилятор и сложил элементы обоих массивов последовательно, в том порядке, в каком ты их описал. Но никаких гарантий насчет этого нет, а выход за пределы массива так и вообще UB, не делай так.
> пытался определить величину массива Для массивов массивов с переменным количеством элементов во втором измерении можно NULL последним элементом воткнуть: { "One", "Two", "Three", NULL }, и по нему детектить (это если ты все равно циклом по элементам бегаешь). А если размер нужен для проверки при произвольном досутпе, можешь посчитать sizeof-ом и захардкодить заранее: https://ideone.com/cTvEPz (типы в тайпдефы запихать можно, чтобы не писать эту мешанину звездочек каждый раз).
>>1397364 Спасибо, получилось. Я думал, что раз я определил массив, то у него есть начало и конец.
А еще такой вопрос. Еще я думал, что на стадии объявления массива, данные уже записываются в память, но у меня пожирание памяти начинается на стадии использования этих массивов. Может быть такое?
Т.е. на стадии объявления мой мк забит на 14%, а как только я начинаю использовать цикл вывода данных на экран из массива, то динамическая память занимает уже 50%
>>1397400 Объявление вообще не соответствует никакому действию в маш.коде, это лишь указание компилятору, на какую часть личного адресного пространства рассчитывает то или иное имя с начала использования. Раздувать сегмент стека компилятор скорее всего станет непосредственно перед использованием, как если бы ты объявил его в этом месте. Но ты имеешь право объявить раньше для красоты.
Ребят, привет, у меня тут возник вопрос. Я написала построение бинарного дерева поиска с помощью обычного дерева, построенного со строки, введенной интерактивно. Но сделать возможность построения обычного дерева с помощью аргументов командной строки -fin и -fout и файлов, я чот хз как. Кто нибудь знает, как это сделать? https://pastebin.com/FCQ8ELNp
>>1398816 В целом реализация ахуенная, но абсолютно не читаемо. Выбери себе один стиль в котором будешь писать. Например чтобы смотря на члены выражения можно было понять, сравниваешь ты переменную, функцию или структуру, или член структуры. Аргументы функций тоже желательно выделять как-то. Попробуй какой-нибудь классический ООП стиль из сипп или джавы
СУКА БЛЯТЬ ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТАноним13/05/19 Пнд 15:20:05#156№1399058
Почему не компилится залупа на четырех пикрелейтедах? Линкую shared library к простому приложению, объектники собираются нормально, а вот уже во время линковки объектников и библиотеки вываливается залупа unresolved references. Разве они не должны при линковке зарезолвиться? Пробовал по всякому менять порядок параметров в gcc, не помогло. Чё ему не нравится?
>>1399104 Так а мейк мне нахуя тогда нужен, если я чё то еще руками буду делать? И почему не находятся? Я же ему русским языком говорю -L{путь к либе для линкования} и -Wl,-rpath={путь к либе} чтобы загрузчик эльфа знал, где ее искать. Тем временем я уже попробовал в /usr/lib и /usr/local/lib пихать printhello.so и делать чмод 755 всё в том же мейкфайле - не помогло.
>>1399119 И само чо интересное, компайлер моросит именно на extern-переменные, а на функцию, которая в том же хэдере - нет. Чому так то блять? inb4 далбаёб переменные в шейрд библиотеках хранят только быки и пидарасы а рогов я у тебя что то не вижу --- это чисто в образовательных целях.
>>1399146 Я так и думал. Ты в своем .h объявил nameptr и ucnameptr, а определить забыл. А так как оно у тебя явно extern, то самостоятельно компилятор тебе ниего не объявит. Создай в printhello.c переменные, и все заработает.
>>1399150 Вроде и да, а вроде и нет. Функция в адресном пространстве либы, а переменные - в пространстве основного модуля. Так и должно быть? Или раз один инстанс шейрд либы может разными процессами дергаться, переменные либ всегда дублируются в памяти модулей из соображений безопасности?
>>1399157 Вкратце: система динамических библиотек в линуксе говно, она состоит из одних лишь костылей (в винде такой хуйни нет и близко, там все работает так, как ты предполагаешь). Скажи Source.c, что он тоже fpic, и настанет счастье.
Анон, float/double в си - это всегда IEEE 754 или возможны другие реализации в зависимости от платформы? И приведение float/double к int всегда будет работать одинаково или могут быть проблемы с портабельностью?
Аноны, У меня твердое ощущение, что мне нужно прокачать скилл комбинаторики. В школе понятно этому не учили, да и не учился я особо. В вузике тоже мельком проходили. Но везде от алгоритмов до практического программирования чувствую что где-то меня наебывают. Учусь по KR и Прата. Порекомендуйте пожалуйста курс, можно платный по этой теме. Английский вполне на уровне. Спасибо.
>>1400241 http://web.karabuk.edu.tr/hakankutucu/CME222/MIT[1].Press.Introduction.to.Algorithms.2nd.Edition.eBook-TLFeBOOK.pdf Тут тебе и анализ алгоритмов с аналитическим доказательством ассимптотной сложности, и дополненения со всем необходимым математическим аппаратом (теория чисел, теория вероятности и т.д.), и много много всего, а главное - с упражнениями и задачами. Пусть объем не пугает, просто все изложено по-максимуму, да и никто не заставляет за раз все "выпивать". 3-е издание можно найти, лично я в Торе брал.
Почему итт так много виндузятников, которые пытаются что-то ковырять в винапи и прочей виндо-хуйне? Зачем вам это? На чистом си сейчас пишут всерьез только в embedded юниках и bare metal, и имеет смысл вьезжать только в это. И деньги, судя по вакансиях, есть только тут. Разве я не прав?
Надо записать число в файл srav=SortDataset(s,i); fwrite(&srav,sizeof(int),2, table); Но в файле записывается нечто невразумительное T в F ‹ \f 3 ]D џ EQ Почему?
>>1400457 Конвертируй в ascii символы то говно, которое ты записываешь в файл, и будет у тебя в нем тогда нечто более вразумительное То есть fwrite(&srav,sizeof(int),2, table); >> fprintf(table, "%d", srav) // я правда не понял, зачем ты "2" передаешь в fwrite, но логиту, я думаю, ты поймешь.
>>1400472 Работает, спасибо, но все равно, почему мне такое говно выдавало? Программа отсюда http://www.c-cpp.ru/content/fwrite тоже залупу печатает, хотя у автора видимо все работает.
>>1400486 Но ведь она действительно работает. Работает так, как того захотел автор - записывает значение переменной в бинарном виде, то бишь без конвертации в читабельную кодировку. Открой файл в каком-то hex-вьювере, и можешь сам сконвертировать бинарное значение в что-то более понятное для себя.
>>1400506 Каким способом нормально читаются? С помощью fprintf? fprtintf() конвертирует значение переменной в ascii коды и пишет эти коды в файл, а fwrite() просто записывает значение переменной в голом виде в файл без какой-либо конвертации.
Блокнот же парсит файл в ascii кодировке.
Если ты все же не понимаешь написаного мною выше, то почитай что такое ascii и зачем вообще эти кодировки символов.
>>1400554 > Каким способом нормально читаются? С помощью fwrite записывая массив строк они прекрасно читаются в блокноте, а вот с инт и флоат такое не прокатывает.
>>1400564 А блять. Ну потому что строки в Си как раз представлены в ascii кодах.
char *s = "1234"; // здесь объявлена строка размером 5 байт. В памяти ее значение будет выглядеть вот так: {49, 50, 51, 52, 0 } int num = 1234; // здесь объявлена переменная размером 4 байта (или 8 или какой там у тебя процессор). В памяти она будет выглядеть скорее всего вот так: {123, 4, 0, 0}
Теперь подумай как записанные данные будут выглядеть в блокноте в первом и втором случае.
Задали в шараге написать реверс шелл для виндовс. Погуглил немного и нашел вот этот https://github.com/infoskirmish/Window-Tools/blob/master/Simple%20Reverse%20Shell/shell.c пример. Скомпилировался нормально, без ошибок, только не работает так как нужно. Неткат подключается и сразу отключается, будто бы cmd.exe либо не создается вообще, либо ничего не отправляет в stdout.
Процесс вроде бы создает, в GetLastError() ошибок нет.
>>1400666 Любопытненько. Я просто скопипастил весь код изменив только адрес и порт и он заработал. До этого я писал свой код который делает тоже самое, просто он был несколько поменьше и он не работал. Ты хорошо разбираешься в Си ?
>>1393395 (OP) Написал GUI-программу на WinAPI, прописав в APIENTRY вызов FreeConsole();, однако при запуске программы окно консоли всё равно появляется на микросекунду и сразу же после этого закрывается. Жутко бесит, помогите исправить.
>>1401232 > Что такое универсальная среда выполнения UCRT что ли? Кривое говно.
> В чем отличие кода использующего только функции winapi от кода использующего функции языка Си ? Функции языка Си (ты ведь имеешь в виду стандартную библиотеку, да?) - обертки для системного апи. Но так как они стандартизированы, то если твоя программа пользуется только ими, то в теории она скомпилируется и заработает на любой системе, где есть стандартная библиотека Си (а так как она стандартная, то если там есть Си, то и библиотека должна быть). С другой стороны Windows API работает только в Windows, ну и в wine худо-бедно.
>>1401237 > А если tcc и используется WinMain ? Да быть такого не может, он в таком случае, как и любой другой виндовый компилятор, автоматически выставляет -subsystem=windows. Показывай код.
Сап. Что можете рассказать про указатели на указатель? Что покурить и где почитать? Нужно как само применение, так и оправданность использования в той и или иной задаче + сама работа этой штуки в железе.
>>1401317 > Что собственно значит это сохранение упорядоченности? Значит список отсортирован (упорядочен), и нужно воткнуть элемент в подходящее для него место, а не просто в начало или конец списка.
>>1401318 Когда тебе понадобятся указатели на указатели, ты первым об этом узнаешь argv видел?.
> работа этой штуки в железе Ничем не отличается от указателя на объект: когда ты ставишь звездочку перед именем указателя (или квадратные скобки с индексом после него), по указанному адресу происходят какие-то манипуляции со значением указанного типа (например, чтение или присваивание). Этим значением может быть, например, int, double, целая структура или другой указатель. Что ты с этим значением будешь делать дальше - целиком и полностью твое дело.
>>1401318 применение - когда тебе надо вернуть из функции указатель, тогда и используешь указатель на указатель например, ф-я поиска в списке будет возвращать указатель на ноду, которая содержит искомое значение, а для этого нужен указатель на указатель уже в общем, когда понадобится, ты начнешь быстро это использовать, об этом выше уже написали
>>1401317 > > не парься: у вирта в "структурах и алроритмах" где обсуждаются односвязные списки, там и эта вставка описана как ее делать если не хочешь думать, просто посмотри там
>>1401130 эк ты загнул подозреваю что ответ будет таким: в си нет string interpolating, а composite formatting обеспечивается семейством функций printf ..
>>1400604 >здесь объявлена строка размером 5 байт формально у тебя: определен указатель на char, инициализованный указателем на начало строкового литерала
>>1400317 >теория чисел, теория вероятности и т.д. эх, а нам ведь на отдельном курсе в вузике это целые полгода мозгу ебали щас нихуя не помню уже оттуда
ОП пишет: >>1393395 (OP) >Тред, посвященный прародителю всех С-подобных языков
Слышь, ты, позорище. C (1972)
B (1969) — Би — интерпретируемый язык программирования, разработанный в AT&T Bell Telephone Laboratories. Является потомком языка BCPL и непосредственным предшественником Си.
BCPL (1966) - стал ответом на сложности своего предшественника, языка CPL, разработанного в начале 1960-х. Ричардс создал BCPL, «удалив из полного языка те функции, которые усложняли компиляцию».
CPL (1963) - Combined Programming Language (CPL) — язык программирования, совместная разработка кембриджского и лондонского университетов. До подключения к проекту лондонцев «С» было первой буквой от «Cambridge», а потом официально расшифровывалось как «Combined». Неофициально же «С» означало «Christopher», поскольку именно Кристофер Стрейчи[en] вдохновлял работы по CPL. Сейчас этот язык не используется, но его наследником стал язык BCPL — один из предшественников языка Си. На него сильно повлиял ALGOL 60.
>>1401732 K&R есть на русском. И не бойся инглиша, ты же не даун с 4 классами образования, хоть что-то знаешь. Просто бери нужную книгу и начинай читать, в браузере открой вкладку с переводчиком. Увидел непонятное слово - перевёл и пошёл дальше. Через месяц такой практики станешь сверхчеловеком.
>>1401585 Ну я просто вообще из С# вырос, там есть сахарок типа string s = $"this is {s1} interpolated string {s2}"; где s1 и s2 - другие строки. Вот искал что то похожее в С.
>>1401680 в линуксах и вообще unix-мирке до сих пор большинство user-space кода по итогу на сишке написано это ничем, в принципе не оправданно, просто дань традиции gnome, к примеру, у них сотри проектов на сишке, даже не на плюсах если хочешь просто писать для развлечения и общественной пользы - велком, им постоянно нужны рабы
другое дело, в кернелее (что в виндах, что в юниксах) до сих пор надо писать на си, тут нету выбора особого
>>1401777 >с переводчиком вредный совет. Лучше чисто английский словарь. Такой, что ввел "penis" и выбило "male organ of copulation". Так лучше вкатываться в инглиш.
>>1401806 Ну да, так и надо осваивать. Не миллион частных случаев, а см. что откуда берется. Индукция сосет, дедукция рулит. K&R же не состоит на 80% из примеров. Это книжка на языке о языке, и к обоим языкам надо относиться с уважением. Серьезно, с переводчиком себе дороже.
Аноны, посоветуйте нормальный инструментарий под WinXP. IDE не надо. Нужен компилятор, стандартная библиотека, желательно дебагер, и чтоб адекватно линковать с DLL. Косплей MinGW как-то не вдохновляет.
>>1401863 Ну вот такая ситуация. Сам сижу на Linux, но надо сделать одну мелочь под Windows, и есть только XP. С dll проблем быть не должно, т.к. уже есть кое-какая прога, использующая их, и она прекрасно запускается на XP. Есть даже исходники, но собиралось все не мейкфайлом, а в какой-то нёх-ide, а я ебал ставить эту хуету только ради того, чтоб спиздить ∗.neh_ide_project . Короче, хочу сделать это так, как сделал бы адекватный человек в нулевые, без всякого многогигабайтного говна. Есть варианты?
>>1401863 а вообще, иди нахуй. Серьезно. У меня на ноуте стоит только Linux, и я ебал морочиться с тем, как бы присрать 10-ку рядом, чтоб накатить самые свежие студии-хуюдии ради милипиздрической задачи. Виртуалка не потянет. Еще есть старый комп, который по возможностям аналогичен - XP only. Только конченый хуесос при таком раскладе станет смотреть в сторону современных инструментов.
>>1401867 > без всякого многогигабайтного говна И даже без мэйкфайлов: tcc *.c Но про MinGW тебе правильно сказали, там все норм, нет никаких причин, чтобы им не пользоваться, да и вообще тебе никто не мешает кросскомпилировать прямо из линукса.
>>1401907 я сейчас подгораю аццким пламенем от того, что на Windows нет консоли. Нормальной консоли, которая в utf-8 умеет, чтоб вимом пользоваться и все остальное делать по-людски. Графический vim сосет, хочу все в одном окне делать.
>>1401907 >кросскомпилировать О, вот это кажись годнота. Печально сознавать, что 90%+ населения сидят на таком говне, под которое писать проще из под другой ОС.
Аноны, пишу драйвер, использую стороннюю либу при инициализации, далее ею не пользуюсь, а весит она знатно, аж целый метр. В обычном приложении подгружаю длл по-надобности, потом выгружаю. А в ядре как эти дела делаются? Неужели придется отдельный драйвер пилить, его дергать и потом выгружать?
Значит так, бля. Аноны, я тут пробую линковаться с одним китайским SDK, и у меня undefined reference to '_imp__protseduraname@8'. А все дело в том, что в хэдере функции объявлены с __stdcall, и вызов protseduraname(NULL,NULL) превращается в _imp__protseduraname@8(да, 8 байт на 2 указателя, это под win32), но в самом zalupaSDK.lib, как я выяснил при помощи nm, присутствует символ __imp__protseduraname@8, то есть 2 нижних подчеркивания в начале, а не одно. zalupaSDK.h и zalupaSDK.lib из одной коробки. Там вообще много хуйни непонятной, опечаток всяких, тем не менее, есть не ебу как благополучно собранный бинарь из всей этой ебанины. Собсно, вопрос... Как мне научить свой компилятор в эту обсосную конвенцию, чтоб он присрал везде __imp__ вместо _imp__?
>>1402293 хм.. неплохая идея. Отпидорить саму либу. Ведь отпидорятся и точки входа, и вызовы, если ее функции юзают друг друга. Шото я не подумал об этом.
https://ideone.com/obbqUR Сделал программу для чтения строк из файла и записи их в список. Но при выводе после последней строки выводится (null) и программа выдает ошибку. Почему?
>>1402651 Мешать код от разных компиляторов - не очень хорошая идея в принципе. А на линуксе у тебя есть вайн, а в вайн ты можешь притащить билдтулзы какие-нибудь от 2005 студии, они весят 150 метров, считая Platform SDK.
>>1402654 Короче, на сайте Майкрософта нашел только от 2019 студии. Просит .NET Framework 4.6. Нахуй мне вся ультрасовременщина. Надеюсь, в один прекрасный день заскучавшему террористу приглянутся дети кого-нибудь покрупнее из этой ебучей корпорейшн.
>>1393395 (OP) Не хочу создавать отдельный тред, спрошу тут. Зачем нужен Си, если есть С++ и другие языки? Зачем эта какуля мамонта? Объективно, что можно на Си, но нельзя на С++? Вот на Си дохера что нельзя.
>>1402719 Чисто из рантаймовых соображений: Си: Минимальный рантайм, малюсенькая стандартная библиотека, почти нет скрытых от глаза операций, реализуется за пару дней на любой железке/проце. Плюсы: толстый рантайм (отвечает за инициализацию статиков, их thread-safety), большая стандартная библиотека которая ещё и сама оченб часто лезет к маллоку за памятью, много "магических" вещей (типа конструкторов, исключений, RTTI, виртуальные таблицы, захватывающие лямбды и тд и тп - это всё добавляет невидимый код), темплейты насилуют линкер и заставляют всё собираться в 50 (или больше) раз медленнее, сама имплементация реализуется очень долго и муторно.
Про семантику вообще молчу, в C++ она на три порядка сложнее. Вот расскажи, не читая cppreference, что такое deferred dynamic initialization или Koenig lookup. Кстати, ты знал, что есть такая вещь как Function try block? Я только в том году прочитал. Я сам пишу на C++ на работе, и мне нравится. Но я также знаю и людей, которые аргументировано терпеть их не могут.
>>1402739 Мне не нравится си плюс плюс, потому что фич много и много их может не стать с новым стандартом. А нравится мне в нем то, что он генерирует код лучше, чем Си, если использовать те же классы и темплейты.
>>1402739 >Я сам пишу на C++ на работе, и мне нравится. Но я также знаю и людей, которые аргументировано терпеть их не могут. Это не аргумент. >Си: Минимальный рантайм, малюсенькая стандартная библиотека Тебя никто не заставляет использовать весь функционал, но он у тебя есть и реализован без костылей. Твое высказывание равносильно " в луже тепло плескаться, а в море холодно" >>1402740 ~
>>1402742 >Тебя никто не заставляет использовать весь функционал Тот факт, что другой функционал есть и занимает очень значительную долю фронт-энда (а с некоторыми фичами, которые касаются линкера и рантайма, ещё и бэк-энда) компилятора означает, что на подмножеством, которым пользуешься конкретно ты, выделено было не так много времени, как тебе хотелось. Да и C++ такой язык, что ты можешь наступить на грабли случайно, даже не сам этого не увидев. В обычных Сях все грабли лежат на полочке, чтобы ты их сам положил в нужное место и наступил.
>>1402719 >Зачем нужен Си, если есть С++ и другие языки? Си не нужен, ведь С++ делает то же и намного больше и лучше. Но Си-тред нужен, для обсуждения процедурного программирования, т.к. С++-тред засран ООП, функциональщиной и прочим ненужным говном.
Не могу понять как работает fgets. Вот создал я txt файл, ввел туда 10 строк по 5 символов в каждой, в ст открыл этот файл, написал fgets(mass, 6, filename), где 6 судя по описанию это количество символов +1. Так вот, считал первую строку, она вывеласьхотя почему то вместе с 5 буквами был символ перехода на новую строку, отлично, снова запускаю fgets, и она уже нихуя не выдаёт. Почему?
Двач наверное мочи хлебнул, потому что куда-то все мои посты подевались из этого треда. Короче вопрос в чем, объясните мне пожалуйста таинства TCC. Читал где-то (тут или нет, не помню), что как таковой оптимизации в TCC нет, вернее она есть, но не в том виде в каком она есть в GCC например. И тем не менее мне непонятна магия размера бинарного файла. У TCC это 2-4Кб, у GCC 100-200Кб. Как TCC собирает такой маленький файл ? Почему в DevCpp(GCC) такой собрать не получается ни с какими опциями для оптимизации ? Ну и самый важный вопрос, почему мой бинарный файл собранный TCC не запустился на другой машине ? На это как-то влияет 32/64 битовость системы ? У меня если что 64 бита.
>>1402844 > А зачем код? Ну ты ведь хочешь знать, где ты не прав?
> fgets(word, 6,filename); > filename И как, работает? Настоящий код неси.
> хотя почему то вместе с 5 буквами был символ перехода на новую строку Где-то ты пиздишь, потому что если у тебя в файле строки по 5 символов, а в fgets ты передаешь 6, то шестым будет \0, и символ новой строки просто некуда воткнуть. Но в целом суть именно в этом. Ты либо читаешь "строка" + \r первым fgets и \n вторым, либо читаешь "строка" первым и \r\n вторым.
>>1402867 > как таковой оптимизации в TCC нет Да. Максимум они вроде constant folding они завозили, но инструкции побыстрее или покороче оно не выбирает.
> Как TCC собирает такой маленький файл ? Это не про компилятор, это больше про линкер. TCC линкуется к старому сишному рантайму MSVCRT.DLL, плюс статически линкуется минимальный стартап и больше ничего. MinGW тоже к MSVCRT линкуется, но в дополнение к этому у него есть патчи для поддержки C99 (сравни printf("%zu\n", sizeof(int)) в TCC и MinGW GCC), есть некоторое количество лишнего говна, которое всегда линкуется, даже если не используется (вот я смотрю, в 8.2 уже какие-то opendir притащили, какие-то glob - зачем?). Поэтому минимальный размер у GCC в районе десятка-двух килобайт. Если у тебя 100К, то ты просто -s забыл, и у тебя кроме кода куча отладочных символов в бинарнике.
> почему мой бинарный файл собранный TCC не запустился на другой машине Ну нам-то откуда знать? Ты ведь файл так и не принес.
Допустим мне нужно сделать в консоли несколько команд. Ввожу например цифру 5, и надо чтоб программа считала строку, которую я затем введу. Как это сделать?
Чому так? Тут же чередуются команды прочитать букву / вывести букву. Значит каждая буква должна по два раза подряд повторяться. А получается, что в один int целая строка запоминается.
>>1403285 Зависит от настроек терминала. Терминал может отправлять инфу в программу построчно (по умолчанию) или посимвольно. У тебя отправляется построчно. Тоесть ты сначала вводишь строку, потом она сразу вся уходит в программу и начинает отрабатавать твой цикл. В линуксе если тебе надо посимволная обработка то нужно перейти в "noncanonical mode" с помощью вызова tcsetattr, может еще что поравить. Если у тебя операционная система виндоуз то не знаю, возможно ты соснул. Там должно быть что-то свое, _getch какой-то или еще какая хуйня.
>>1403306 > Фактически за один шаг цикла читается вся строка Каждый шаг цикла читается один символ. Просто символы появляются в stdin сразу целой срокой. Пока ты вводишь строку цикл не работает (stdin пустой). Как только ввел цикл считывает по одному символу и выводит. Можешь добавить какой-то счетчик итераций в цикл.
>>1403310 > наших с тобой постов нет И не только наших.В любом случае, с описанием "ничего не работает" я не могу тебе помочь. Нужен или файл (а ссылку, если она была, я увидеть не успел), или больше инфы.
Как реализовать нормальных хендлинг ошибок? Неохота писать первый пикрил каждый раз, думаю использовать самопальное макро как на втором пике, но вопрос - насколько это читабельно? Что думаете?
>>1403922 А если там проверок больше? Но вообще основной поинт был в том что бы не писать это логгирование с else {} каждый раз и вынести их в отдельный макрос.
>>1403874 Я всегда что-то вроде первого варианта использовал. Не люблю пользоваться макросами для control flow (максимум - что-то наподобие кернельных интрузивных списков). Если возможно, проверяю на ошибки в начале и делаю early return, как на пике. Мне нравится в этом плане Zig со своими defer/errdefer (первый из которых взят из Go). Вроде как вполне сокращает лишнюю писанину. Посмотрим, как этот язык в конце концов себя покажет.
>>1404435 Методом проб и ошибок. У С столько нюансов, что просто вызубрив все равно будешь натыкаться на подводные камни. Короче говоря, нужно много практики.
Итак, аноны, на связи >>1402292 кун. Помнится, поступил совет >>1402295 . Я таки взял в рот у Майкрософта, но проблема совершенно аналогичная. Только на этот раз компилятор всего лишь припендюривает _ к именам функций, объявленных __stdcall, а в либе, где, к слову, предусмотрены символы на все случаи жизни, кроме моего, присутствует такой вариант _protseduraname@8, что не соответствует моему _protseduraname. Че делать, епт??
>>1404917 > _protseduraname@8, что не соответствует моему _protseduraname Первое - __stdcall, второе __cdecl. Объяви функцию как __stdcall, и оно слинкуется.
>>1404923 > мамой клянусь Покажи сообщения линкера. Смотри, вот у меня оно все правильно декорируется на пике (последние две строки). Тоже какой-то старый cl примерно тех же лет.
> /Link С маленькой буквы: /link, но не знаю, имеет ли значение регистр. Да и вообще, можно без /link тут, просто имя либы, оно само разберется.
>>1404950 Ну блин, оно должно работать. Вот с MinGW была проблема, известная, а тут никаких проблем я не помню. Если уж либа такая секретная, смотри сам, что там у либы в экспортах, смотри, что тебе dumpbin показывает в символах, сравнивай, думай. Поищи, может там кто-нибудь сделал #define __stdcall на ничего. Или может, у тебя объвяления функций из либы правильные, и они линкуются, у тебя на твои колбеки ругается?
>>1404953 >что там у либы в экспортах Я под шиндой только компилирую, а копаюсь в коде под линуксом. Там же посмотрел nm zalupaSDK.lib | grep protseduraname И увидел кучу всего, в т.ч. _protseduraname@8 >#define __stdcall на ничего Во всем хедере __stdcall фигурирует только дважды в одном месте #define CALLBACK __stdcall #define CALL_METHOD __stdcall И дальше в объявлениях функций используются только эти CALLBACK и CALL_METHOD. >у тебя на твои колбеки ругается да. unresolved external symbol _protseduraname in function mygavnokod
>>1405276 > Все приложения на Си должны использовать msvcrt ? Нет. Приложениям под линукс разрешили использовать glibc.
> Может ли приложение работать без msvcrt ? Да. Ты можешь слинковаться статически, или ты можешь не использовать стандартную библиотеку, обращаясь напрямую к Windows API.
>>1405346 Ну не удивительно, что у тебя сообщения удаляли с такими-то файлами. Я ожидал от тебя собранный хелловорлд, а не эту пародию на бэкдор. Возможно, тебя просто антивирус блочит. Возможно (хоть и маловероятно), виноват TCC - директория исключений выглядит как-то подозрительно, возможно она сломана. И вообще, почему ты решил, что файл не запускается? Винда как-то ругается? Возьми x64dbg и поотлаживай - даже если на самом деле не запустится, ты хотя бы узнаешь NTSTATUS. Вангую, что все у тебя запускается, работает, просто не коннектится и выходит, завершаясь exit()-ом.
>>1405420 Что такое директория исключений ? Почему антивирус на моей машине ничего не блочит, и за что блочить-то собсна ? Запуск процесса и перенаправление ввода/вывода это что-то противозаконное ? >Винда как-то ругается? пикрелейтед
> пикрелейтед Может она 32-битная просто? Под отладчиком запусти. Или в event-log-ах посмотри, может там напишут. Под этим окном может скрываться что угодно.
>>1400241 -нуб репортинг ин. В конце концов выбрал введение в дискретку на Udemy. 15$ всего. Там теория множеств, логика, комбинаторика. И шо вам сказать, таки ДИЧАЙШЕ ЗАШЛО, особенно теория множеств. Это практически основа всего. Я даже думаю немного глубже зайти в тм, уж оче достовляе. А потом на алгоритмы перейду.
>>1395013 >Кармак смог написать >>1404513 > просыпаешься кармаком. Вы спецом приводите в пример именно того кто сейчас пишет на чем угодно, только не на си, и как только у него появилась возможность сразу забыл си как страшный сон? Это такой тонкий стеб?
Можно ли добиться для глобальных переменных, определённого расположения в памяти, как в структуре? (Что б копировать скопом например.) Пишу в gcc. Пока сделал так, но это ка-то костыльно: struct { double time_; double fps_; } glob; #define time glob->time_ #define fps glob->fps_
>>1406299 > Можно ли добиться для глобальных переменных, определённого расположения в памяти Нет. Можно, линкером, но это костыль. Можно явно городить указатели, но это пиздец. Кто тебе мешает обращаться к своим переменным, как к нормальным членам структуры, зачем тебе эти дефайны, у тебя пальцы писать устают? Алсо, там у тебя должна быть точка, а не стрелка.
void add(struct tree a, struct tree stack[]){ int i; stack = (struct tree )realloc(stack,sizeof(struct tree)+1); for(i=0;stack!=NULL;i++) ; stack=a->left;
}
В теории функция должна расширять массив указателей на один и в конец добавлять указатель на структуру. Но на деле это не работает, и вообще такое чувство что я говно какое то написал.
>>1406390 Ну во первых у тебя проебанный реалок. Во вторых непонятно зачем тебе вообще перемещать элементы, если после реаллока и так в конце должен пустой элемент остаться. Ещё у тебя с пост-декрементом нулевой элемент смещается влево. Ещё у тебя нету, собственно, самого присваивания значений полям последнего элемента.
я думал ты говоришь про обычный char массив, есть в некоторых компиляторах фишка по проходу по элементам без арифметики
>>1406373 По моему должно быть ка-то так, но я не проверял. void add(struct tree ЗВ a, struct tree ЗВ ЗВ ЗВ stack, int carrent_size) { ЗВ stack= realloc(ЗВ stack, carrent_size + sizeof(struct tree));
//предполагая что ты отставил последний указатель NULL int i=0; while((ЗВ stack)) i++;
(ЗВ stack)= a->left; //или всё таки так??? (ЗВ stack)= a; }
>>1406373 1) Там struct tree ∗stack? Если нет, то не ок. 2) realloc() всегда выделяет размер элемента + 1 байт, ты хотел явно не этого. Таскай с собой еще указатель на текущий размер. 3) Тебе никто не обещал, что кусок, который добавится в конец realloc()-нутого массива, будет забит нулями. Еще один повод передавать указатель на размер. Ну если у тебя stack терминирован NULL-ом, тогда можешь просто цикл перед realloc() сделать, а не после. 4) А еще принято притворяться, что ты умеешь обрабатывать ошибки выделения памяти, поэтому void add - не самая лучшая идея.
struct stack звdel(struct stack звstck){ printf("%d\n",stck->next); free(stck); printf("%d\n",stck->next); stck=stck->next; printf("%d",stck); return stck; } Я видимо не до конца понимаю как работают списки и указатели. Почему первый printf выдает нуль, а второй и третий нет?
Итак, аноны. Смотрю я, значит, на свой код, и испытываю смешанные чувства. Вопрос... Можно ли сделать это менее костыльно? https://pastebin.com/TpCUJq5z да, это псевдокод, исполняюемую версию с гитхаба не кидаю, ибо нехуй диванонеров кормить. Собсно, никого ебать не должно, у меня все работает. Но хотелось бы с соблюдением всех красивостей переделать. В курсе про static __thread, но градус гавнокодности отнюдь не падает.
>>1407879 Численное интегрирование, чисметы, ваш кеп. Но зачем рекурсия? Самый прямолинейный способ интегрирования это сделать разбиение Ox на кусочки определённой ширины, и запись для них суммы произведений значений функции в середине отрезочков на ширину этих отрезочков. Здесь промежуточек малый, можешь даже ln(1+t) расписать в ряд Маклорена, там в знаменателе t посокращается со степенями t в числителе, часть членов выбрось, полином второй степени по Симпсону интегрируется. Ну вот ты мне энивэй расскажи, зачем рекурсия нужна.
>>1407894 Никогда не понимал эту книгу, а тут такое вижу. Про что там вообще рассказывается? Все рецензии какие-то водянистые, а в самой книге сорцы Лиспа, мне страшно.
>>1407892 Я хуй его знает. Скинули задание первого курса глянуть, на чем и завис. Без понятия, зачем тут рекурсия, но нужна по заданию. >>1407894 Ну вот и повод прочитать. Хотя там лисп.
Господа, посоветуйте либу для графики: для лабы графики, круги, квадраты порисовать. Через graphics.h не могу, потому что 1)Где взять эти ебучии borland-утилиты из 90-х, чтобы скомпилировать, 2)Костыль с WinBGIm не пашет, ДА БЛЯТЬ И НЕ СМОЖЕТ, потому что он под кресты, с пространствами имен, дефолтными значениями параметров в функциях и прочим.
Аноны, зачем тут надо указатель приводить struct sockaddr_in peer; rc = connect(s, (struct sockaddr *)&peer, sizeof(peer)); Почему нельзя просто передать &peer, разве ф-ия коннект не знает, что за указатель она принимает.
>>1409809 потому return val; - встроенная конструкция C, по которой генерируется код типа movq %rax, $val popq %rbp ret и ты компилятор достаточно умен, чтоб ты мог опустить val. exit же - это функция обертка для системного вызова exit, код для которого по умолчанию лежит в _start, куда возвращается main. Так что если хочешь завершить процесс на месте, пиши exit(0); и будет тебе счастье.
>>1409823 > ф-ия коннект не знает, что за указатель она принимает Знает. Она принимает struct sockaddr, ты передаешь struct sockaddr_in. С точки зрения компилятора - это разные структуры. Это и есть разные структуры, просто они подогнаны так, чтобы у них было совпадающее начало. Вообще, так делать нельзя, там должен быть void * или union, но по историческим причинам тянется это говно.
Сейчас тонну бреда напишу, но надеюсь мне помогут. Как в C, если это возможно, заставить набор команд/функцию выполняться атомарно? Я использую либу с многопоточностью, но сам потоков не заводил; мне нужно, чтобы функция из либы, выполнялась до конца, единым блоком и не расхуячивала мои данные.
>>1410279 То есть ты вызываешь функции из либы, и она возвращается прежде, чем кончает свою работу, потому что наплодила detached потоков? И ты хочешь, чтоб твоя программа заблокировалась, пока они не самовыпилятся? Просто не смог представить себе другой ситуации, когда взятие и высвобождение мьютекса нужны на разных уровнях.
В линуксовых shared object'ах extern переменные и функции в двух разных процессах будут иметь один и тот же виртуальный адрес, или могут (и должны) иметь одинаковые значения в младших битах адреса, но разные в старших из за какого нибудь ASLR? При этом для обоих процессов они имеют одинаковый физический адрес до первой записи?
>>1410359 >Репост из реверсача, вдруг тут кто нибудь знает
>В линуксовых shared object'ах extern переменные и функции в двух разных процессах будут иметь один и тот же виртуальный адрес Этим ld распоряжается, виртуальные адреса будут разными. При этом у сегментов без прав на запись физ. адреса всегда будут одинаковыми. В не-pic elf файлах .so можно подменить в runtime, так что все еще хуже.
>или могут (и должны) иметь одинаковые значения в младших битах адреса Да, память же страничная, все выравнивается (обычно) на 4к, выравнивание указывают в phdr у PT_LOAD. В man есть страничка про elf.
>При этом для обоих процессов они имеют одинаковый физический адрес до первой записи? Да, а виртуальные останутся прежними. Это называется Copy On Write. Он и при clone сработает для всех отображений.
>>1410730 Нестрогое подмножество. Стараются поддерживать языки более-менее совместимыми. Но, например, в designated initializers есть только в C++20, а сишный _Complex вроде так и не завезли. Ну и там есть всякие мелочи типа sizeof('x').
есть ли смысл явно кастовать указатель одного типа к указателю на другой при передаче параметра в функцию? например, есть функция int f (void• o); и я в нее передаю указатель на структуру mystruct msInstance. есть ли смысл явно кастовать f( (void•) msInstance); ? и наоборот, если функция принимает mystruct•, есть ли смысл при передаче в функцию void• кастовать его к mystruct?
>>1410837 inb4 влияет при дереференсинге - а если я, например, передаю в функции f принятый указатель в какую нибудь системную функцию или вообще в инлайн асм операцию типа вызываю clflush или еще чего, где типы не имеют значения
>>1410840 Бинарник из-за этих приведений никак не меняется, как и само значение указателя. Явно приводить к void★ не нужно. В обратном случае написать явное приведение к типу структуры вполне обоснованно.
>>1410843 Я уже сделал, fseek/ftell/fread в выделенный буфер char А вы тут шарите за альтернативные потоки данных в NTFS ?
Прочитал тут книгу по питону, и там наткнулся на главу о сокрытии файлов. Сколько всего там можно хранить, от баз данных, до исполняемых файлов. Интересно, если такая функция используется некоторым программным обеспечением, то антивирус получается ровно на это дышит ? Кому доводилось что-нибудь программировать связанное с этими потоками ?
>>1409843 >но по историческим причинам тянется это говно. У винды половина апи с таким багором. Даже где-то читал, что они говорили, мол это фича. Классика короче.
>>1411174 >мол это фича Backwards Compatibility довольно важная вещь. В линупсах юзерленд апи тоже десятки лет не изменяется. Им тоже приходится поддерживать такие былинные фейлы как aio. Говорят, что uring получше, но я не пользовался пока.
>>1411174 Это не апи винды, апи сокетов (первый, который без префикса WSA) заимствован из BSD, это ихний говнодизайн. А копирайты в коде Winsock вообще от Intel, они-то что там забыли?
>>1411199 > Backwards Compatibility довольно важная вещь Это та самая причина, почему винда все еще нужна.
>>1411525 Также в Си существует четыре класса хранения: auto — по умолчанию для всех переменных. register — подсказка компилятору хранить переменные в регистрах процессора. Для таких переменных отсутствует операция взятия адреса static — статические переменные. Имеют область видимости файла. extern — переменные объявленные вне файла
>>1411991 А что необычного? Как по мне анон неплохой придумал ну или подглядел где то, не нужно хедеры указывать, все само находится и в отдельный каталог собирается. Осталось ещё сделать что бы объектные файлы подтирались и вообще хорошо будет. мимоанон
Я правильно понимаю, что на питоне функция pop() удаляющая элемент из массива, создает новый массив, исключая из него элемент который нужно удалить ? Как можно что-то подобное на Си получить ?
>>1412293 Да, делаешь пустой массив и два индекса, на индексе, где находится пужный элемент увеличиваешь только индекс изначального массива, тащемта, я совсем не понял что тебе надо
>>1412315 Не очень понял 1+n, да и в принципе нихуя я не понял. Почему printf() выводит по индексу, а условие не работает с тем же индексом, и как сделать чтобы работало ?
>>1412293 > функция pop() удаляющая элемент из массива, создает новый массив Ничего она не создает, просто удаляет элемент.
> Как можно что-то подобное на Си получить ? memmove(&array[index], &array[index + 1], (array_size - index - 1) * sizeof(array[0])) удалит из массива элемент index. Это полностью идентично тому, что делает pop() в питоне (ну за исключением того, что оно подсунет в index индекс последнего элемента, если ты функцию без аргументов вызовешь).
>>1412318 Строки сравнивают с помощью strcmp(). Твое == сравнивает указатель на массив символов в argv с указателем на строковый литерал. Очевидно, что они всегда различны.
>>1412317 Например есть у меня массив [test, xyest]. На питоне у класса массивов есть функция pop, которая по индексу удаляет элемент из массива. То есть после pop(0), в массиве останется только xyest. Собственно это мне и надо.
>>1412319 Нормально объяснил, все по делу. А то я на питоне скриптик написал, и захотел в образовательно-развивающих целях написать тоже самое на Си. И вот с парсингом аргументов вопросы и возникли. Дома буду, попробую, пасиба.
>>1412321 Забыл как это называется по умному, но в си любое имя это по дефолту указатель, и когда ты берешь в операцию сравнения какое-то имя, например *sosi, перед самой операцией разворачивается адрес, на который это имя указывает, и оттуда читается количество битов, определяющееся типом указателя/имени, т.е. если ты закастовал sosi к например флоат, то при взятии адреса будет читаться 4 байта, и они будут сравниваться с байтами с другой стороны сравнения. Если ты только изучаешь, то не юзай бестпрактисес, а пытайся все делать пошагово
>>1412319 Он добавляет в конец массива элемент который надо удалить. Допустим я передаю аргументы: a.exe -f test Программа должна удалить из массива -f если найдет его. А вывод такой: a.exe test test Может так происходит потому что for работает с массивом по одному адресу, а memmove переносит массив в другой адрес ?
Аноны, очень нужна помощь. Нужна функция для заполнения произвольного выпуклого многоугольника. Я написал https://ideone.com/c3e8qu но она не работает, выдает что то вроде пикрил. Писал еще в прикреплённый, но тут по моему больше к месту. С min max я уже нашёл ошибку.
>>1412341 Точно, забыл про argc. Теперь все хорошо. А вот вопрос, если argv ответит указателем, то как мне получить значение этого указателя, чтобы его занести в другую переменную ? char name = argv не работает
Выше ты говорил про разные адреса, в си этого нет, в рантайме сравниваются байты даты, т.е. == с одинаковыми байтами даты в разных адресах вернёт true, сравнения адресов, а так же арифметику и юзать их как параметры можно если компилить файл как .cpp
>>1412350 >char name = &argv[1+n] >main.c:12: warning: assignment makes integer from pointer without a cast >main.c:12: warning: nonportable conversion from pointer to char/short
>>1412350 Еще вопрос по парсингу аргументов. Допустим есть у меня определенные аргументы которые передавать обязательно, а есть которые не обязательно.
Без обязательных аргументов должен выводить help, а необязательные программа заменит своими значениями.
Собственно идея реализации пока одна, написать функцию булевую, которой передавать массив и строку, если строка в массиве есть - вернет True, если нет - False.
В питоне для этого есть in, в Си если что-то подобное и есть, то скорее для поиска подстроки в строке, или нет ?
>>1412363 А как ты передаешь аргументы? В виде массива, или как члены структуры? В случае массива, тебе нужна функция, которая будет посимвольно искать то что тебе нужно, в стандартной либе есть strstr(), но стандартная либа под реальные проекты абсолютно не приспособлена, поэтому под свою нужду напиши свою, благо куда двигаться понятно. Кстати, bool в сишке не используют, он ничем не отличается от int 1 int 0/int -1 int 0/whatever int whatever int, при этом тратится время на линковку ненужной либы, лишние задачи в препроцессоре, лишние касты и етц.
Абсолютно не понятно что ты вообще хочешь сделать, поэтому советы тяжело давать. >strcmp На наебись. И вообще советую не использовать функции str из стандарта, ибо возвращают они хуй знает что, имплементации там далеко не самые рациональные по скорости/памяти, на каждый пук реалок, который сам по себе один большой сишный костыль, нужный только для создания иллюзии низкоуровневости. Пиши сам, так и научишься намного быстрее.
>>1412403 Сделать программу, сейчас я пока пыхчу над парсингом аргументов. Идея такая, есть 2 необязательных аргумента, их при отсутствии можно заменить дефолтными значениями, и есть 1 обязательный, это -f за которым следует список файлов. Список как по мне обработать трудно, память-хуямять выделять, определять это все еще список файлов или нет, трудно это в общем, и я придумал удалять по элементу из массива, пока в конце концов в массиве argv не останется один лишь список файлов.
Вот это я и хочу сделать.
strcmp написать я могу и сам, не очень мне только понятно как вытащить из argv именно ЗНАЧЕНИЕ, чтобы уже по нему циклом пройти и сравнивать каждый символ.
>>1412621 бееее портированый еще я уш лучше повелосипедю, вот мне не понятно если честно, почему в интернетах так мало этому внимания уделено, чет ниче внятного найти не могу
>>1412625 Ну какие стандартные либы-то ? getopt равно как и argp либы линукса, а не виндовс Запустить их можно вроде как, но это не костыльнее самописного парсера ?
Поясните за массивы строк. Вот допустим мне надо положить строки в массив, чтобы получилось что-то такое ["stroka1", "stroka2"] Делаю так >char massiv[4][10]; >massiv[0][0] = *"stroka1"; >printf("%s", massiv[0][0]); Пробовал strcpy, чтобы скопировать в [0][0] строку, выхлопнул warning'и, ничего не вывел.
Здарова. Прохожу тут курс cs50, там сишечка в начале. Пока идёт норм, но курсы расчитаны на то, что я буду пользоваться онлайн-ИДЕ для кодинга, а мне охота локально. Там использована собственная библиотека авторов курса - cs50.h. Я собрал и установил её по инструкции, но теперь каждый раз при конпеляции нужно добавлять флаг -lcs50, иначе конпелятор не линкует её. Как это фиксится? Почему в их онлайн-иде такого нет?
>>1414345 Не работает. Сбилженая либа находится в /usr/local/lib, если просто инклюдить, то кидает ошибки. Компилируется только с вышеуказанным флагом.
>>1414351 Спасибо за пояснения. По мейкфайлу на каждую небольшую лабу пилить как-то излишне, как мне кажется. Разве что сделать универсальный и передавать ему аргументом название си-файла.
Посоны. У меня, помнится, скомпилился код с арифметикой безтиповых указателей. Ну, типа (void ∗)suka + sizeof(typeof(∗suka)) работал. Хотя это ж illegal shit. Короче, я не хочу кастовать (char ∗), как еблан, это ж вообще всрато выглядит. Неужели не логично, что я по байтам считаю, когда фигурирует sizeof(typenamenahui) ?
>>1414608 > Хотя это ж illegal shit typeof это такой же иллегал шит. Да еще и ненужный в твоем случае.
> я не хочу кастовать (char ∗) Кастуй к указателю на uint8_t, но это слегка не по стандарту. А еще лучше заверни в макрос, чтобы не видеть. Что-нибудь типа OFFSET_PTR_BY(ptr, some_value).
> (void ∗)suka + sizeof(typeof(∗suka)) Ты не поверишь, но вместо всего этого говна ты мог написать (suka + 1).
>>1414713 >suka + 1 Это да, я просто для демонстрации, чтоб в одной строчке было видно, что эта часть выражения берется как void. >макрос уже на этом остановился, но с большим заточем под задачу. Макросы - это охуенно!
>>1414937 > есть ли в си средства для работы с ПДФ Своего в Си нет ничего, кроме стандартной библиотеки. Но ты можешь найти в гугле либы или писать PDF вручную, это несложно, можно обойтись одними printf, если не использовать сжатие, встроенные шрифты или картинки. Вон, можешь спиздить минимальную реализацию, например, отсюда: https://forum.pellesc.de/index.php?topic=471.15
Как перестать орать над этой действительностью? Гавнокодирую Булевые сетки для шараги, и реально не всасываю, есть ли в этом мире адекватные языки. Питухон? Пфф, про эту скриптопарашу, косплеяющую natural english, и слышать не хочу. Кресты? Ну пиздос, давай теперь засрем всю память STL-ништяками, чтоб обслужить невъебенный алгоритм. Жаба? Потише, я чуть не подавился, лол.. C#? Дотнетчик в семье - позор на все село. Функциональные языки? Лол? Какие-то непопулярные вундервафли? Спс, лучше изучу батин мотоцикл, больше пользы. Вот и решил я остановиться на вашем Б-гоподобном Си. Люблю Си. Чтоб говно не полезло, пока будешь пердолиться в касты, указатели на указатели под указатели с указателями за щеку и вот это все, надо сначала на отдельный файлик макросов насрать. Ох и весело то как, йобанаврот, всю эту красоту наводить, за несколько часов работы так и не приступив к, собсно, работе. Но, по ходу, других вариантов, чтоб на всю жизнь не зашквариться и на внуков хоть краем глаза без стыда глянуть, особо нет. Си охуенен. Всем добра, посоны. вот, бля буду, спроси меня, нахуй я это высрал, хуй я те че внятное отвечу, анон
>>1415554 Тогда надо еще Ls_free делать свой, и указатель придется явно носить как void∗∗, а не просто void∗. Короче, черный ящик ломается. Вообще, это под задачу делалось. У меня возврат указателя в контекст, где не существует чудо-макросов, и там же может понадобиться free. Хавнокод, согласен, не стал для двачей перечесывать.
> In recent versiions of GCC, the inline keyword has two different forms: GNU and C99. > In GNU mode we can use 'extern inline' to make inline functions work like macros. The function is only inlined--it is never output as a definition in an object file. > In the new C99 mode 'extern inline' has a different meaning--it causes the definition of the function to be output in each object file where it is used. This will result in multiple-definition errors on linking. The 'inline' keyword on its own (without extern) has the same behavior as the original GNU 'extern inline'. Посоны, верно ли я понял? Если я компилирую ГЦЦ, то: 1. С флагом -std=c99 inline функция будет подставлять себя в код примерно так же, как макрос? 2. С флагом -std=c99 extern inline функция будет доставлять ошибку, если объектных файлов больше одного 3. Без флага extern inline функция будет работать как макрос. 4. Без флага inline функция будет (а хз что).
>>1415894 > Без флага Нет никакого "безфлага". Если явно не укажешь стандарт, GCС подставит -std=gnu99 или -std=gnu11, (или что там у него теперь по умолчанию? может даже -std=gnu17), в зависимости от того, насколько он старый. Но это не играет никакой роли, потому что обсуждаемое поведение будет только с явным указанием -fgnu89-inline (может, когда-то было и по-другому, хуй знает).
> The 'inline' keyword on its own (without extern) has the same behavior as the original GNU 'extern inline'. Наглый пиздеж.
> Без флага inline функция будет (а хз что) Вот это самый интересный вопрос, как и пункт 1. А будет вот что. Вот такой код: // main.c: inline void hello(void) {} int main(void) { hello(); } // hello.c: #include <stdio.h> void hello(void) { puts("Hello, world!\n"); }
может вывести хелловорлд, а может и не вывести - зависит от компилятора и флагов (в случае GCC - указано ли -O0 или -O1 и выше, причем с -O0 и без hello.c оно там вообще не соберется). Поэтому inline-функции с -std=c99 явно делают static и не выебываются.
>>1415953 Клади static inline yoba сразу с телом в .h-файл. В худшем случае (если компилятор решит не инлайнить), у тебя будет по одной копии функции в каждом файле, подключившем .h.
Пожалуйста, пользуйтесь https://ideone.com/ или https://pastebin.com/ для вставки кода, если он длиной больше нескольких строк или содержит [i] или ∗.
Что читать:
- Brian Kernighan, Dennis Ritchie "The C Programming Language": http://www.cypress.com/file/56651/download
- Stephen Prata "C Primer Plus, 6th Edition" (2014): относительно свежая, знает про C89/C99/C11, описывает различия, объемная (около тысячи страниц), годная, с вопросами, упражнениями и ответами. Читать после K&R или до.
- Zed A. Shaw "Learn C the Hard Way" (2015): годное пособие для гуманитариев для гуманитариев!
- Немного примеров хорошего стиля: http://www.oualline.com/books.free/style/index.html
- ООП, например: http://www.cs.rit.edu/~ats/books/ooc.pdf
- Стандарт ISO/IEC 9899:1999 (он же C99): http://www.open-std.org/jtc1/sc22/wg14/www/docs/n1256.pdf (драфт)
- Стандарт ISO/IEC 9899:2011 (он же C11): http://www.open-std.org/jtc1/sc22/wg14/www/docs/n1570.pdf (драфт)
- man/Dash/zealdocs
Чем компилировать:
- Очевидный GCC.
- clang: оче годно, батя рекомендует.
- Intel C++ Compiler: оптимизации, тысячи их.
- Visual Studio 2017 Community Edition: внезапно этим стало можно пользоваться, особенно с тулсетом clang/C2. Поддержка C11 на уровне "есть все, что тебе понадобится в реальном проекте плюс кривая библиотека". Анализатор кода в комплекте.
- Pelles C (шиндоуз онли): поучиться, вкатиться в C11 (стандарт полностью реализован, имеются в том числе threads.h и прочие stdatomic.h), но количество багов в оптимизаторе и редкие апдейты напрочь отбивают желание собирать этим что-то сколько-нибудь серьезное.
- TCC: очень маленький компилятор с багами и поддержкой C99. С ключом -run умеет компилировать код в память и запускать его, что позволяет писать скрипты прямо на сишечке.
Что еще почитать:
http://c-faq.com/
FAQ из comp.lang.c. Древний, но все еще актуален.
Samuel P. Harbison, Guy L. Steele Jr. "C: A Reference Manual, 5th Edition" (2002)
Ебаный пересказ стандартов C89 и C99 (включая стандартную библиотеку). Для не осиливающих стандарт в оригинале. Читать в качестве подготовки к собеседованиям (есть задачник с ответами) и для ознакомления с масштабами пиздеца перед написанием своего парсера/компилера.
Peter Van Der Linden "Expert C Programming. Deep C Secrets" (1994)
"Си: грязные истории". Смехуечки, немного объяснений, чем обусловлены особенности языка, всем известные подводные камни кто там ругал косяки в JS? у нас в сишечке их гораздо больше, просто они лучше спрятаны, немного байтоебли и непонятно откуда взявшаяся глава про старинные плюсы. Читать в качестве сказки на ночь (на пару вечеров хватит).
Richard M. Reese "Understanding and Using C Pointers. Core Techniques for Memory Management" (2013) - почитать, вкатиться в указатели.
Ben Klemens "21st Century C: C Tips from the New School" (2012)
Paul Deitel, Harvey Deitel "C for Programmers with an Introduction to C11" (2013)
Stephen G. Koch@n "Programming in C (3rd Edition или 4th Edition, если найдется)" (2014)
MISRA Ltd. "Guidelines for the Use of the C Language in Critical Systems" (2013)
Набор рекомендаций по написанию надежного кода на C (промышленный стандарт). Читать - однозначно, следовать - вдумчиво и без фанатизма. Также можно посмотреть https://www.securecoding.cert.org/confluence/display/c/SEI+CERT+C+Coding+Standard
Еще более длинный список: http://www.iso-9899.info/wiki/Books#Learning_C
Онлайн-утилиты:
- https://godbolt.org/ - Compiler Explorer позволяет посмотреть выхлоп компиляторов для введенного куска кода (больше полусотни разных версий компиляторов).
- http://cdecl.org/ - С Gibberish ↔ English помогает читать сложные сишные декларации.
Прошлые треды:
- №42: https://arhivach.ng/thread/438066/
- №43: https://arhivach.ng/thread/441686/
- №44: https://arhivach.ng/thread/444396/