Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
4 часа(-ов) назад 6 июня 2018 г.
История сибирского дальнобойщика, который решил изменить свою жизнь и эмигрировать в Европу
Виктор Ефремов из Новосибирска никогда не мечтал об эмиграции, с 1990-х годов он водил грузовые фуры, исколесил всю Россию и знал каждую яму на тысячах километрах федеральных трасс. Так бы всё и продолжалось, если бы не встреча с зарубежными коллегами на московском паркинге, круто изменившая судьбу Виктора.
Сейчас он продолжает работать в сфере грузоперевозок, но уже в Европе. А точнее, в Варшаве. Его новый трудовой график насыщен рейсами по европейским странам. Прямо сейчас дальнобойщик везет груз в Португалию через Германию, Францию и Испанию. На вопросы корреспондента издания "Сибирь.Реалии" Виктор отвечает из Лейпцига, где у него запланирована продолжительная остановка на отдых.
– В одном из рейсов я встретил коллег из Польши. Вернее, я думал, что они поляки, но они оказались нашими соотечественниками, которые работали в ЕС. Мы стояли сутки на паркинге в Москве. За это время я у них узнал все тонкости, как можно попасть на работу в Европу. Далее эта мысль меня не отпускала. Захотелось перемен, захотелось стабильности. Не одного и того же человека во главе государства, а стабильной работы и оплаты.
– В России у вас с этим были проблемы?
– Да. Ранее я сталкивался с нежеланием выплачивать деньги за работу или оплатой меньше обещанного. Работодатель мог придумать на это тысячу причин: кризис виноват, дела плохо идут, собака заболела. Популярно и такое, что, мол, денег нет, завтра приходите, а потом опять завтра и опять завтра. Такое бывает и в других странах, но только с теми, кто работает нелегально.
– Работу по специальности в Польше найти было трудно?
– В Польшу я приехал по туристической визе, в Новосибирске никому не рассказывал о своих намерениях, только жена знала. Найдя потенциального работодателя, я договорился, что он сделает мне приглашение на работу. Пришлось нелегально поработать автослесарем, чтобы заработать денег на обратный билет. Когда я вернулся в Новосибирск, пришло приглашение, и получить рабочую визу было не трудно. Через пять дней после переезда предстоял первый рейс из Варшавы в Познань, потом сразу на Германию и далее по Голландии, Франции, Люксембургу, опять по Германии. Перед этим нужно было получить так называемый код 95 – это европейский сертификат в дополнение к водительскому удостоверению для большегрузов и автобусов. Тем, кто получил права до 2009 года, это обходится в 400 польских злотых (около 7000 рублей. – СР) и пять дней обучения. Тем, кто после – месяц обучения и 2000 злотых.
– На что сразу обратили внимание в первом рейсе?
– Про состояние дорог говорить даже не стоит. Кроме того, здесь хорошо развита инфраструктура, через каждые 10–15 километров есть паркинг. В России фуры часто стоят прямо на обочине дороги и невнимательные автомобилисты бьются об них насмерть. Здесь невозможно себе такое представить. На паркингах есть душ, прачечная, фудкорты. Есть разметка, согласно которой стоят автомобили. Автомобили в пробке тоже стоят согласно разметке, и никто не станет объезжать пробку по обочине. Отбойники сделаны таким образом, что, сминаясь, они поглощают удар, спасая человеческую жизнь. У нас в стране это просто бетонные блоки, которые не дают шансов выжить.
– Сколько платят трудовым мигрантам в Польше и хватает ли этого на жизнь?
– У меня сейчас минимальная зарплата по европейским меркам. Тем не менее этой зарплаты хватает, чтобы обеспечивать неработающую жену и ребенка, снимать жилье в Варшаве и не отказывать себе ни в чем в плане питания. С 1 июня я могу получать ежемесячное пособие на ребенка в размере 500 злотых (8500 рублей. – СР) до достижения им совершеннолетия. Зарплата у меня фиксированная – 150 злотых в сутки, независимо от того, еду я или стою. В Европе официально запрещена зарплата "от километра".
– Многие дальнобойщики в России жалуются на техническое состояние своих автомобилей? Такая проблема есть при перевозках в Европе?
– Когда я здесь выезжаю в рейс, с собой у меня нет даже отвертки – только ключ и монтажка, чтобы можно было заменить колесо прямо на трассе. Мой начальник говорит, что я водитель, а ремонт должны выполнять специалисты. Он не сомневается и не боится, что я могу что-то испортить. Просто он полагает, что каждый должен заниматься своим делом.
– А как складываются отношения европейских дальнобойщиков с дорожной полицией? Есть с чем сравнить после России?
– В нашей стране бандиты ушли с дорог, не выдержав конкуренции. Сейчас на трассах России работают бандиты в погонах. В Европе никто не верит, что можно нагрузить автомобиль больше, чем это положено. Но еще более невероятным им кажется, что можно так проехать через всю страну, по дороге откупаясь взятками от тех, кто по закону должен следить, чтобы у грузовиков не было перевеса и не разрушались дороги.
Водители и ГИБДД у нас считают друг друга врагами, а это неправильно. Обратную ситуацию видел, к примеру, на паркинге в Мюнхене. Вечером приехала полиция, всех проверили на алкоголь. У тех, кто был пьян, забрали документы. Утром они снова приехали, проверили повторно. Протрезвевшим все вернули и пожалели счастливого пути. Остальным, кто был еще "под газом", вернули при следующей проверке вечером. Все это без какого-либо штрафа и лишь для безопасности дорожного движения. Дальнобойщики не боятся полиции. А у нас при виде ГИБДД сразу думаешь о том, что сейчас придется платить. Всё дело в честности и доброжелательности стражей порядка.