Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
На первый взгляд кажется, что наконец-то появилась вменяемая игра про зомби-апокалипсис: с прилично реализованной графикой и анимацией, с однопользовательским режимом, с сандбоксом, с учетом множества деталей реалистичного зомби-апокалипсиса и без излишнего геройства. Но на самом деле это говнище, ибо там неимоверно много глупых недочетов.
Я играю в основном в аддон Breakdown, так как он, будучи песочницей с частично генерируемым контентом, лучше всего отражает суть игры. Начав новую игру, присоединился к некоему дому, а за мной в тот момент гналась орда зомби. Я решил не отвлекаться на нее, и, забежав внутрь, закрыл за собой дверь. Затем услышал звуки боя: кто-то находился снаружи дома, стал драться с ордой, она его повалила и стала рвать. Подошел к окну, под которым это происходило, и вот в чем самый прикол: рядом с этим окном стояла женщина из данной фракции и смотрела в него. Просто стояла и смотрела, в то время как зомби рвали тяжело раненого члена фракции. Она не побежала на помощь, не побежала звать других, не попыталась просто съебать куда подальше, даже не закричала: лишь стояла перед окном и смотрела, как бедолага вот-вот погибнет. Но он не погиб: встал (и пропала находившаяся над ним иконка, обозначающая тяжело раненного человека), снова начал драться, и постепенно завалил всех шесть зомби. А если бы я был на его месте?!
Потом, присоединившись, я решил поднасрать дому: поставил будильник в одной из комнат, и, наскоро заколотив окна, спрятался в сортире. На звон, конечно, набежало много зомби. Несмотря на то, что с момента звонка прошло где-то с пять минут реального времени, они точно угадали комнату, где стоял будильник, и, взломав дверь, всей гурьбой пошли туда, пока я подглядывал за ними из сортира. Я стал ждать, когда жители дома отреагируют на них. Долго ждал, и ничего не происходило: зомби просто стояли в комнате, где раннее звенел будильник. Проверил журнал - вроде двое из четырех находятся дома. Вышел через заднюю дверь на улицу, и вижу - возле нее стоит одна из наших баб, просто стоит и ничего не делает. Ничем не занимается, не собирается идти куда-то, а просто прохлаждается. Я охуел с таких делов, заагрил всех на нее, ну и потом мы вместе с ней стали со всеми драться. Ей-то, конечно, было похую на любой получаемый дамаг, а вот меня завалили.
По причине небольшого числа людей и неадекватности защитных сооружений ни о какой "безопасной зоне" не может идти и речи: в случае атаки зомби-орды с большой вероятностью всё так и происходит. Если бы могло быть хотя бы десять членов, то еще куда ни шло. А так единственная защита, на которую может рассчитывать игрок - это огневое прикрытие с вышки (если она есть, конечно). Патроны у стрелка вроде бесконечные, а дальность у него большая. Агришь всех зомби на участок перед домом, и их быстро расстреливают.
Да и вообще полно нелепых условностей. В спальне невозможно спать, она лишь фактом своего существования отменяет эффект постепенного снижения максимального запаса стамины! Полный осмотр здания делает прилегающую к нему территорию "безопасной зоной", в которой не спавнятся зомби - своего рода "владениями выживших людей"! Зомби умеют заражать дома, делая их "зонами заражения", особенность которых в том, что игрока там поджидает особенно много зомби! Майкрософт ебанулись вкрай? Чем клепать убогие DLC, пускай лучше хотя бы пофиксят ошибки в искусственном интеллекте. Ах да, я ж забыл: сосноли не могут в патчи.
Ну и самое главное: ВЫХОД ИЗ ИГРЫ БЛЯДЬ ПРИВОДИТ К ВОЗВРАТУ ДОМОЙ С УДАЛЕНИЕМ ОТТУДА ВСЕХ ЗОМБАКОВ НАХУЙ! Охуели что ли совсем, бляди?! Это та же хуйня, что в Diablo 2: если тебя окружили и вот-вот завалят, тупо выходишь, заходишь в игру снова, и все, смерть тебе не грозит! При том, что в Diablo 2 и не предусмотрена пермасмерть (в обычном режиме прохождения), а тут она есть, но дают легко избежать её. Есть эффект снижения максимального количества стамины от усталости и здоровья от тяжелых ранений, но можно, выйдя из игры и подождав несколько часов или поменяв системное время, сразу все восстановить: и максимум и текущее количество, еще и оружие починят, если мастерская есть. Такая параша, казуальная, блядь, вообще.
Еще тупо сделали, что для сооружения баррикад не нужно искать доски, гвозди и молоток - они уже есть с самого начала в неограниченном количестве (но молотком невозможно пользоваться в качестве оружия, он служит только для баррикад). Баррикады исчезают после выхода из игры, так что пытаться укрепить свой дом за счет них бесполезно, их следует ставить только когда атакует орда, чтобы сделать пути ее продвижения более предсказуемыми. Баррикадировать возможно только окна (причём не все: у одного из домов с выжившими есть широкая веранда, которую невозможно заколотить), с дверями не прокатит. Впрочем, дверь сама по себе эффективна, даже служит оборонительным оружием: распахнув ее с разбега, можно отбросить всех ломящихся в нее зомби, а также ранить их (у меня один раз даже получилось так убить зомбака, которого я до этого ни разу не ударял). Проявив сноровку, можно успеть зайти обратно и закрыть за собой дверь, чтобы повторять до победного.
Вообще, знаете, было бы шикарно, если бы сделали игру с концепцией как в State of Decay, но с боевкой, ролевой системой, левелдизайном и общим уровнем исполнения как в Demon's или Dark Souls. В душах каков главный недочет? Статичный, неживой мир, в котором ничего не может произойти без зависимости от игрока. Если стоять на месте, вообще ничего вообще не меняется (по крайней мере, в оффлайн-режиме, а онлаен не нужен). А если бы сделали Лордран 2.0, в котором вонючая, слизистая погань из блайта может сама вылезти к храму огня по прихоти рандома, и заставить игрока-нуба срать кирпичами; или в котором некроманты, прознав о могуществе игрока, могут повести свою армию скелетов в атаку - было бы совсем другое дело. Очевидно, что боссы "таурус" и "капра" вылезли на поверхность земли из Изалита, но встреча с ними полностью скриптовая, предопределенная разработчиками, а другие их собратья не вылазят из своего привычного ареала обитания, и тупо ждут, когда избранный мертвец сам к ним придет.
Кстати, в описании Monster Hunter говорилось, что там есть такая фича, как миграции зверей разных видов. Но вот сам монхан я так и не осилил дальше туториала, да и все равно сурвайвала, как такового, там нет (по крайней мере, на деревню напасть не могут). Ещё известен Din's Curse, но он кал же.