Вагнера тред 2. В этот ИТТ тред призывается полифоническая элита. Во втором треде имени Величайшего Автора Опер продолжаем обсуждать тонкости из Его партитур и подробности либретто (написанных Самим), а также аспекты оркестровки. Предыдущий тред получил передоз копипасты и чем-то напоминал саму музыку Вагнера: много болтовни ни о чем. Теперь же предлагаю начать аутентичное обсуждение, и для старта, как анон впервые смог прослушать 15 часовое "Кольцо нибелунга"? Кто дирижер?
На дне Рейна. Зеленоватые сумерки, более светлые к верху и более тёмные к низу. Верхняя часть сцены заполнена волнующейся водной массой, которая безостановочно течёт справа налево. Ниже вода словно разрежается в сырой туман, всё более и более теряющий свою плотность, так что пространство от самого дна на человеческий рост кажется совсем свободным от воды, которая стелется и движется, подобно облакам, над этой тёмной глубью. Повсюду высятся крутые утёсы рифов, обрамляя сцену. Дикие, зубчатые глыбы скал сплошь покрывают всё дно, так что оно нигде не представляет ровной плоскости; в полнейшем мраке можно предположить ещё более глубокие расселины. Посреди сцены возвышается скала, стройная вершина которой доходит до более плотных и, сравнительно, более светлых водных слоёв; вокруг этой скалы, грациозно плавая, кружится одна из дочерей Рейна.
>>203732712 (OP) Слушал не за один день (и даже не за одну неделю , как и все нормальные люди) В исполнении Гергиева с хз каким составом Мариинского театра (скорее всего с первым, раз деридировал Гергиев) Билеты достал за копейки через препода (работал в мариинском) Больше его опер люблю только оперы Чайковского (все годные) и «Жизнь за Царя» Глинки Остальная музыка - хуйня для пидоров скрипачей или теоретиков и пианистов (они тоже все уебки, отборные черви пидоры)
>>203733240 Да, а в тематике почему про академ ничего? В музыкантаче про академ только под исполнительским углом, а в музаче кроме невнятных микротонов нихуя нет.
[Куплет 1, Элджей]: Кажется, мир замер. Перед моими глазами только твой вид сзади. Твой вид сзади, как Ferrari. Вырубил телефон, чтобы не набирали, - я от всех занят.
Кому там чё обещал? Поуй. С тобою - забись, без тебя - плохо. Друг от друга так мажет, Но мы никому об этом не скажем (ай).
Твои волосы - белые полосы на афтерпати После вечеринки моего концерта. Я смотрел сзади, слева, справа, - Ты ах*енная на все сотни процентов.
На моём Vetemens твой запах, И мы липнем друг к другу, как сахар. Не хочу подбирать фразы (не хочу), Я хочу тебя всю сразу.
Плохо пришлось мне! Просто хоть плачь! Крепчайший меч, что выковал я, великану мог бы верно служить, но он, мой мучитель, бессовестный мальчик, ломает вдребезги сталь, мой труд швыряет, как хлам!
(С неудовольствием бросает меч на наковальню, подбоченивается и задумчиво глядит в землю.)
Один лишь меч не швырнул бы Зигфрид: Нотунг был бы ему по руке, когда б я мог осколки сплавить и новый меч из кусков сковать... Будь это мне по силам, искупил бы я мой позор!
(Задумывается, низко склонив голову.)
Фафнер, свирепый змей, в чаще во тьме лежит; под ужасной громадой своей он Ниблунгов клад там стережёт... Зигфрида юная мощь могла бы змея сразить: золотое кольцо досталось бы мне... Лишь Нотунг дело свершит, насытит зависть мою, с ним Зигфрид непобедим! Но не в силах Миме Нотунг сковать!
(Снова берётся за меч и продолжает ковать с величайшим неудовольствием.)
Плохо пришлось мне! Просто хоть плачь! Крепчайший меч, что выковал я, великий подвиг бессилен свершить! С утра и до ночи мальчик велит мне стучать, а сам, ломая мой труд, за леность Миме бранит!
(Роняет молот. Зигфрид в диком лесном одеянии, с серебряным рогом на цепочке, стремительно появляется из леса, он взнуздал лыком большого медведя и в шутку натравливает его на Миме.)
Сбирай же осколки, жалкий кропатель! Я о твой череп рад бы разбить их! Скоро ль хитрить и хвастать ты кончишь? Лжёшь мне о битвах, о злых великанах, о смелых подвигах речи ведёшь; оружье мне правишь, меч готовишь, хвалишься, плут, искусством своим; но лишь взмахну я тем, что сковал ты, сейчас в куски летит эта дрянь! Если б не так ты гадок мне был, я б тебя размозжил с работой твоей, нелепый старый горбун! Досаде настал бы конец!
>>203732712 (OP) Все хочу сходить хотя бы на Золото Рейна в оперу, да чтоб с субтитрами было, но что-то в ебучем Москвабаде нет нихуя, а в Питер ехать не охото
>>203732712 (OP) Весь день был в ужасном настроении, чувствовал себя просто жутко плохо и все надоело. Но эта музыка как бальзам на душу, круто, реально круто анон, ранее им не интересовался, пришло время, уже с первых минут чтения статьи о нем на вики - зауважал его!
>>203732712 (OP) да, сереьзный чел. немцы вообще звери полифонии и гармонии. например павер метал группа Хэллоуин времен Киске это по сути Вагнер, только с повер кордами.
ДАЛАНД (спускаясь со скалы) Ну точно! Миль на семь вперед нас шторм отнес от входа в порт. Почти наш путь был завершен, но шуткой злой он нам продлен! Почти наш путь был завершен, но шуткой злой он нам продлен!
РУЛЕВОЙ (крича сквозь сложенные рупором руки с борта корабля) Хо! Капитан!
ДАЛАНД Узнал теперь залив Сандвике я. Вот черт! На берегу уж видел дом, думал вот-вот обнять я дочку Сенту; вдруг как из ада шторм был принесен! Молва не лжет: Сатана правит ветром! Молва не лжет: Сатана правит ветром! Сатана правит ветром!
(Идёт на корабль.) Ну что ж? Терпи! Столь сильный шторм не может долго быть продлен. Хей, парни! Можно отдохнуть: вреда здесь нет! Был долгим путь!
(Моряки идут вниз.) Ну, рулевой, ты вахту примешь у меня? Спокойно здесь, но лучше присмотреть.
РУЛЕВОЙ Я присмотрю! Не бойся, капитан! (Даланд идёт в свою каюту. Рулевой остается один на палубе.)
Через бурю и шторм чужих морей К любимой я приду! Над высокой волной из южных мест К любимой путь найду! Малышка, если б не зюйдвест, Пришел бы навряд ли я! Ах, милый зюйдвест, вей сильней - К любимой, что ждет меня! Хохойо! Халлохохо!
(Большая волна сильно встряхивает корабль.) На морских берегах у грозных скал я думал о тебе, В бурных южных морях я добывал подарки для тебя. Малышка, похвали зюйдвест и ленту примерь скорей. Ах, милый зюйдвест, вей сильней - безделка по сердцу ей. Хо, хо…
ГОЛЛАНДЕЦ Семь лет прошло, и неизбежно снова настал мой срок. На берег вновь вышвырнут морем я. Ха, гордый океан! Недолго ждать, меня ты примешь скоро! Твой нрав изменчив, но казнь моя вечна! Покой напрасно здесь ищу я - нет мне избавленья! Ваш, теченья моря, буду я ваш, пока волны последней вода в вас не иссякнет навсегда.
Не раз на дно бросался сам, в жажде навеки сгинуть там - но, ах, не мог я смерть найти! Где ждет могила между скал, на камни свой корабль бросал - но, ах, и в склеп мне не сойти! Дразнил насмешкой я пирата, в бою свою искал я смерть. "Эй", - звал я, - "где твоя команда? Сокровищ здесь не перечесть!" Но, ах, и дикий сын морей бежал, крестясь, руки моей. Не раз на дно бросался сам, в жажде навеки сгинуть там. Где ждет погибель между скал, на камни бриг я направлял. Гроба мне нет! В смерти отказ! Страшен проклятья злой приказ! Страшен проклятья злой приказ!
Слишком пафоса много. Вагнер искренне считал, видимо, что делает что-то наподобие экранизации трилогии Lord of the Rings, но только он просчитался - если ЛОТР - это зрелищное развлечение, то Вагнер выдаёт претензию на какое-то вневременное величие за счёт "драматичности", "историчности" и "мифологизации" своих сюжетов. Т.е. что быдло будет хавать его говно, сугубо упиваясь тем фактом, что там какие-то боги, легенды, охуительные истории, ну короче этакий пеплум, черно-белый фильм-гигант, но на деле обычная дорама в настолько пафосном сеттинге и подаче, что у меня бумера вызывает криндж. Нибелунги, гибель богов, изольда, блять это обычная историческая мелодрама, к которой не было бы претензий, если бы она не косила под О БЛЯТЬ ШЕДЕВР ВЕЛИЧИЕ НА ВЕКА ВЕЧНЫЙ ГЕНИЙ, потому что этот соус пафоса - удел малограмотных псевдоснобов, которые проецируют всю эту историчность и мифологизацию на собственное эго, мол, какой же утонченной хуергой я заполняю своё расписание.
>>203732712 (OP) Был на фестивале музыки в Вене, был на всех частях Кольца Нибелунга. Понравилось, но там негритоска играла Брумгильду, так что в рот ебал наши постановки.
>>203732712 (OP) Вагнер - такой же, как Штраус, пиар-проект Фридриха Вильгельма Ницше, единственного и неповторимого. Автора библии нового времени, сеятеля мудрости и добра.
>>203734722 Хм, ну музыка у него шикарная в любом случае, за антисемитизм еще плюс уважение, был бы он еще и противником хсианства - вообще бы стал его фанатиком.
>>203735194 Чего вот там понимать, а, скажи мне? Обычная беллетристика. Как "Фауст" Гёте. Хуё моё, пиздострадания, ОБЫЧНЫЙ СЮЖЕТ ПРО ОБЫЧНОГО ГЕРОЯ, древние боги, "оооо какой сеттинг", бохатый язык, куча аллюзий, всякие фавны-дриады-нимфы, ОООО КАК УТОНЧЁННО ОО КАК ТОНКО хуйня полная, короче. Сравни, я не знаю, с Гласпярленшпилем Гессе. "Игра в Бисер". Хотя бы. Вот где величие, вот где сила и высота духа. Я тебе гарантирую, если сейчас кто-то даже ААА сядет экранизировать Вагнера, выйдет просто пиздец унылый проходной фильм, который даже не окупится. ОБЫЧНЫЙ СЮЖЕТ ПРО ОБЫЧНОГО ГЕРОЯ, художественная литература, беллетристика, обычный рассказ на ночь, сказка, которая подаётся, как альфа и омега человеческой культуры и искусства. Это как думать, что если опера очень охуенно спета тончайшим, неповторимым голосом реальной дивы, то она от этого становится эстетически хоть на капельку лучше.
>>203735529 Неа про Гете ты совсем неправ. Большая часть западноевропейской культуры вышла из Фауста, фаустофского героя. Сеттинг зачастую вторичен, у Гете, как я понимаю это была компиляция древнегреческого сеттинга с элементами средневековой муры, чтобы узаконить достижения античности в новое время. Про стихи не понял, типо разнообразие рифмо-ритмических рисунков- плохо?
>>203735819 Господи, всё может быть, гениальная партитура, дивы поют в терцию, декорации из золота, разнообразие этих твоих рифмо-ритмических рисунков - любая акциденция, но субстанция остаётся дрянной константой - стереотипное повествование героя, его приключений и пиздостраданий. Не особо далеко ушло от народных сказок по смысловой нагрузке. Средняя космиеская опера но-нейм русского писателя-фантаста 90ых примерно в 8000 раз глубже, наполненнее, больше будоражит воображение и оставляет больше впечатления, чем пафосное и бессмысленное повествование, вся суть которого - автодроч на тот факт, что это-де вершина развития культуры и искусства. Клишейное, стереотипное повествование. Знаешь, почему "Хоббит" не взлетел? Потому что никто не хочет смотреть сраные приключения пачки эльфогномов "с таким-то графоном", всем похуй на декорации и эффекты, просто сам сюжет - тривиален и уныл, как очередной ААА-продукт от Беседки или Активижн.
ОП, подумай хорошенько о фильме Кубрика "Барри Линдон". Почему он так свеж, винрарен, захватывающ и хорош? Наверное, потому что нет претензии. Просто качественный сюжет, захватывающий персонажами и их развитием, поворотами и развязками. А не пафосом. Не пафосом про богов, древних, пиздострадания и прочую муть.
>>203735498 >за антисемитизм еще плюс уважение Ваще уважение. Тоже уважаю тех, кто ненавидит кого-то не за выбор и поступки, а за внешность и фамилию. Самые достойные люди. Ух жесткие, дерзкие, как сапог в жопе.
>>203736564 Эта "никому ненужная хуета" ставится в лучших театрах мира, лучшими дирижерами с лучшими оркестрами и певцами. А ты и дальше завидуй слушая своего Элджея)
>>203736662 Для пятнадцати человек, которые тешат себя мыслью что они лучше остальных, потому что ШАРЯТ. Ты не особо лучше любителей всякого шмота, кекалка.
>>203736553 Минуточку. Режиссер тот же, но автора 2001 какбы всё-таки положено знать, Артур Чарльз Кларк всё-таки. Сейчас такая молодежь пошла, что вместо Азимова, Кларка, Саймака, Шекли, Бредбери, Хайнлайна и других титанов моего лично юношества у них 3000 ММР.
>>203736786 Вот вижу, в вагнере разбираешься, а русским языком не владеешь. Немец? >>203736846 Да, это так. Гений Андриасяна достиг своего пика во время работы над этим шедевром. Космическая одиссея тоже ничего так.
>>203736929 Ну почему же. Дрочишь на то, что ни к тебе ни к твоим предкам никакого отношения не имеет, воображая, что это тебя лучше делает. Раз не имеешь отношения, не понимаешь и сути.
>>203736218 Так именно что ты можешь разобрать на винтики сюжет, посмотреть алгеброй партитуры и на основании этого сказать "ну и говно". Однако от этого незатейливый пафос и замысловатый сюжет не потеряют ни капли воздействия на слушателя, они сподвигнут его к великим свершениям, строительству ГЭС, например. Ну а твой сюжетодроч, типа высеры перумова глубже и интересней мягко говоря странен. Ну и хоббит не взлетел, а Властелин колец взлетел, там тебе и графон и сеттинг
>>203737163 Давай разберем по частям тобою написанное?
>что ни к тебе ни к твоим предкам никакого отношения не имеет Уверен? Прям на 100%? Ааххаха >воображая, что это тебя лучше делает Мне все равно, каким это меня делает - Евреи не люди.
>Раз не имеешь отношения, не понимаешь и сути. Вот это максимум обсер, и отношение я имею, и суть я понимаю.
>>203737062 Какое воздействие на слушателя? Ты думаешь, что Вагнер - это какая-то сверхчеловеческая титаническая работа мысли, воли и духа? Что этот сюжет - какое-то превозмогание и триумф всего лучшего и совершенного в человеке? Вагнер - это B movie. Это, еще раз, дорогой пеплум, только поскучнее. Это было круто тогда, когда не было mp3, avi и торрентов. Когда опера Вагнера - единственная музыка, которую ты можешь услышать в ближайшие две недели. Зрители просто не были достаточно искушены, чтобы разобрать, что им подают говно.
>>203737383 Я начал? Погоди вот ты походу точно еврейка, я высказал свое мнение, ты на меня накинулся мол - ты говно, я его начал защищать, и уже был готов приводить факты и доказательства, но ты начал семенить, а теперь спрашиваешь, вежливый ли я, и могу ли я утихомириться? Яркий пример жида, спешите видеть ребята.
>>203732712 (OP) ФАШИСТ А Ш И С Т Позорное пятно в культуре Европы. Как можно всерьез слушать фашиста? Надеюсь от его исторического хлама скоро избавятся, и оставят только нормальных композиторов вроде Шостаковича, Шенберга и Берга.
>>203737648 Что значит блядь не искушены? Оперы Моцорта, Глюка уже не в счет? Всю итальянскую оперу ты сразуж своим могучим "яскозал" выбросил на помойку. Между прочим, вагнеровские оперы ставились только в одном городе, в одном театре, и со всей не единой а впоследствии единой германии съезжались заценить, чо он там намутил. Это мягко говоря странно, если у многих из них были свои театры в городах, лол)))
>>203737260 Бля, ты такой умный и жесткий, ух бля. У меня аж привстал. Наверное, когда тебя будут резать, мотивируя это тем же, то ты не будешь против :3
>>203741093 Ух, жеско то как. Тип пишешь такой x=говно, и такой аргументируешь тип - патамушта я сказал))) гыыы))). Тип ух ебать, крутой такой. У меня аж дух захватило, когда я такую крутость увидел.
Много учил меня Миме, и кой-что выучил я. Но больше всего наставлял ты, а я не сумел понять, как мне терпеть тебя. Если ты пить и есть мне давал, обед противен мне был; если ты ложе мне постилал, мой сон бежал от меня; если мой разум ты развивал, жаждал я глупым быть. Стоит взглянуть на тебя, старик, чтоб гадким казался весь жалкий твой труд. Вот ты стоишь, ходишь, ползёшь, хромая, кивая и глазами моргая; так и взял бы я тебя за горло и дух бы выгнал из мерзкой жабы! Вот что ты, Миме, внушил мне! Но ты всё знаешь — так помоги мне решить один вопрос: от тебя, дурня, я убегаю и вновь домой прихожу... Всё зверьё в лесу милей мне, чем ты: с птицей, с деревом, с рыбкой в ручье — я бы рад забыть, Миме, тебя! Но я иду снова сюда... Не могу понять, зачем?
Эй. Миме, мудрый учитель, ещё одно объясни мне! Весной распевали две птички в лесу — одна другую манила: на мой вопрос ты ответил мне, что это муж с милой жёнкой... Ласкаясь так нежно, летали они; гнездо себе свив, яички снесли, и вскоре вспорхнули птенцы у них, и оба растили семью... Так парами жизнь и лани ведут, и даже дикие волки: пищу самке самец добывает, а самка кормит малюток... И понял я любовь тогда, детей из гнезда я уже не брал. Где ж твоя то, Миме, любимая жёнка? Должен я мать увидеть!
Ты лжёшь мне, старый дурак! Ведь дитя на отца похоже, я это заметил давно! А вот я в ручей глядел — отражались в воде деревья и звери, свет и тени, — всё предо мной сияло на глади ручья. Сверкнул мне в воде и образ мой: совсем не похож я на тебя! Ну, можно ли с жабою рыбу сравнить? Ведь рыба не выйдет из жабы!
(Трясёт головой и машет руками; Зигфрид оставляет его.)
Я так могу умереть! Пусти! Что ты жаждешь узнать, — как знаю, я расскажу. Услышь, злое дитя, услышь, за что ты меня ненавидишь! Я не отец и не родич твой, но жизнью обязан ты мне! Хоть я и твой друг, ты чужд мне совсем: я из жалости лишь принял тебя! И вот чем платишь ты мне! Но чего ж и ждал я, глупец? Однажды в диком лесу лежала без сил жена, её привёл я сюда, укрыл в тепле осторожно. Она в родах тяжёлых сыну здесь жизнь дала. Металась в муках мать, помочь старался я... Смерть к ней пришла, увы! Но Зигфрид был рождён!
ОП корчит из себя потребителя элитной культуры, проецируя её пафос на своё эго, повторюсь. Никакого дискасса не происходит, одни пальцы вчерашнего школьника.
ISOLDE Den hab ich wohl vernommen, kein Wort, das mir entging. Erfuhrest du meine Schmach, nun höre, was sie mir schuf.
Wie lachend sie mir Lieder singen, wohl könnt auch ich erwidern! Von einem Kahn, der klein und arm an Irlands Küste schwamm, darinnen krank ein siecher Mann elend im Sterben lag. Isoldes Kunst ward ihm bekannt; mit Heilsalben und Balsamsaft der Wunde, die ihn plagte, getreulich pflag sie da. Der "Tantris" mit sorgender List sich nannte, als Tristan Isold' ihn bald erkannte, da in des Müss'gen Schwerte eine Scharte sie gewahrte, darin genau sich fügt' ein Splitter, den einst im Haupt des Iren-Ritter, zum Hohn ihr heimgesandt, mit kund'ger Hand sie fand. Da schrie's mir auf aus tiefstem Grund! Mit dem hellen Schwert ich vor ihm stund, an ihm, dem Überfrechen, Herrn Morolds Tod zu rächen.
Von seinem Lager blickt' er her, - nicht auf das Schwert, nicht auf die Hand, - er sah mir in die Augen. Seines Elendes jammerte mich; - das Schwert - ich liess es fallen! Die Morold schlug, die Wunde, sie heilt' ich, dass er gesunde, und heim nach Hause kehre, - mit dem Blick mich nicht mehr beschwere!
TRISTAN Was dich umgliss mit hehrster Pracht, der Ehre Glanz, des Ruhmes Macht, an sie mein Herz zu hangen, hielt mich der Wahn gefangen. Die mit des Schimmers hellstem Schein mir Haupt und Scheitel licht beschien, der Welten-Ehren Tages-Sonne, mit ihrer Strahlen eitler Wonne, durch Haupt und Scheitel drang mir ein, bis in des Herzens tiefsten Schrein. Was dort in keuscher Nacht dunkel verschlossen wacht', was ohne Wiss' und Wahn ich dämmernd dort empfahn: ein Bild, das meine Augen zu schaun sich nicht getrauten, von des Tages Schein betroffen lag mir's da schimmernd offen. Was mir so rühmlich schien und hehr, das rühmt ich hell vor allem Heer; vor allem Volke pries ich laut der Erde schönste Königsbraut. Dem Neid, den mir der Tag erweckt'; dem Eifer, den mein Glücke schreckt'; der Missgunst, die mir Ehren und Ruhm begann zu schweren: denen bot ich Trotz, und treu beschloss, um Ehr' und Ruhm zu wahren, nach Irland ich zu fahren.
Один лишь свет еще мне светит, одна надежда мне видна: земля быть долго может в цвете, но, как и всё, обречена! День Судный Божий! Страшный Дар! Скоро ль мою рассеешь ночь? Когда же прогремит удар, с которым мир исчезнет прочь? Когда всех мертвых призовут, когда всех мертвых призовут - и мне в ничто уйти дадут, и мне в ничто уйти дадут. Когда всех мертвых призовут - и мне в ничто уйти дадут, уйти дадут. С мирами, что закончат путь, уйду я в вечный хаос пусть!
Теперь же предлагаю начать аутентичное обсуждение, и для старта, как анон впервые смог прослушать 15 часовое "Кольцо нибелунга"? Кто дирижер?