Сохранен 38
https://2ch.hk/mov/res/439145.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

как смотреть кино?/Необратимость

 Аноним 27/12/14 Суб 16:27:07 #1 №439145 
14196868279550.jpg
Начну с того, что я тут случайно посомтрел "Необратимость", очень понравилось. Понравились режиссёрские решения, сцены и т.д. Хотя изначально смотрел только из-за Моники Белуччи в сцене с изнаисилованием. Но потом проникся и посмотрел целиком.
Такой-то фильм. Почему на всяких кинопоисках пишут, мол, это фильм о неотвратимости судьбы? По-моему, режиссёр ясно показывает, что судьба является следствием не просто наших поступков, но всей жизни вообще. Ведь её изнасиловали не просто так, а потому, что она бросила умного мужика, ушла к быдлокуну, который ведёт себя как животное, потому что таскалась с ним по вечеринкам, танцевала в полуголом виде, потому что крутилась в компании людей, принимающих алкоголь и наркотики, потому что тот даун не проводил её и всё прочее.

Раньше не увлекался кинематографом, но сейчас заинтересовался особенно. Я так понимаю, французский кинематограф весь такой? Это потмодернизм? Охуенно же.

Так вот, зачем пишу сюда. Научите смотреть кино. Как видеть всякие цитаты, отсылки, как анализировать сцены, сочетания цветов и т.д. Хочу полноценно и правильно смотреть фильмы, а не просто на уровне классно/не классно.
И как искать рецензии от профессиональных критиков? ПОисковики выдают только быдлообзоры с кинопоиска.
Аноним 27/12/14 Суб 16:40:33 #2 №439152 
>>439145
французский кинематограф весь такой
Не весь, но много хороших фильмов.
потмодернизм
Хуй его знает, термином не владею, на все вешать ярлыки тоже не следует.
Как видеть всякие цитаты, отсылки, как анализировать сцены, сочетания цветов
Смотреть много фильмов (внимательно).
от профессиональных критиков
Половина этих критиков ебланы уровня мувача, типа критика с новой Ленты и тех уебков из Афиши и сранный Долин выглядит по сравнению с ними как профессионал.
Думай.
Все так банально, а что прийди в мувач тебе дадут Божественное откровение?
Аноним 27/12/14 Суб 16:46:27 #3 №439156 
>>439152
Это конечно ясно, но ты же понимаешь, что это только второй этап изучения кинематографа. На первом этапе должна быть какая-то теория. Это как учиться химии, например. Ты же для этого не пойдёшь сразу ставить много опытов. Сначала нужно изучить теорию. Я думал, может быть, тут есть знающие люди.
Кто такой Долин?
Аноним 27/12/14 Суб 16:48:02 #4 №439157 
>Ведь её изнасиловали не просто так,
Лол.
> она бросила умного мужика, ушла к быдлокуну, который ведёт себя как животное, потому что таскалась с ним по вечеринкам, танцевала в полуголом виде, потому что крутилась в компании людей, принимающих алкоголь и наркотики, потому что тот даун не проводил её и всё прочее.
Оправдания насильника, теперь ясно что за фашистская хуйня ваша необратимость.
>>439152
>Долин
Мне доставил его пиздёж про Бергмана на каком-то радио, он достиг золотой серидины между гуманитарными-спгс-долбоёбами и заебок-норм-ниочом-мудаками.
>>439156
Если ты не можешь слушать музыку не зная теории, акустики и подобного, то ты безнадёжен.
Аноним 27/12/14 Суб 16:49:16 #5 №439159 
Во, я в ОП-посте спрашивал, как научиться академической кинокритике https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E8%ED%EE%EA%F0%E8%F2%E8%EA%E0
Аноним 27/12/14 Суб 16:50:14 #6 №439160 
>>439157
Но я хочу не просто слушать музыку, а рассмтривать её с точки зрения музыковедения.
Аноним 27/12/14 Суб 16:52:37 #7 №439161 
>>439160
Ну тогда хуй знает, я просто смотрю кинцо, нормальных киноведов ты здесь не встретишь.
Аноним 27/12/14 Суб 17:07:31 #8 №439165 
>>439145
Ну попробуй посмотреть документалку от Мартина Скорсеце для начала. Есть похожее фильмы от французов и японцев, но я их не видел.
Аноним 27/12/14 Суб 17:08:30 #9 №439166 
>>439165
Смотри в рекомендованных.
http://www.kinopoisk.ru/film/251584/
Аноним 27/12/14 Суб 17:09:27 #10 №439167 
>>439166
Спасибо!
Аноним 27/12/14 Суб 17:44:15 #11 №439176 
>>439145
>И как искать рецензии от профессиональных критиков?
Смотри как можешь сделать. Заходи на rogerebert.com, выбирай раздел Great Movies, смотри кино, читай рецензию и анализируй полученный опыт. Соотноси свои впечатления с тем, что Эберт в своих рецензиях пишет. Думаю, начало будет хорошее. А вообще, ничего этого не нужно. Нужно только желание смотреть и понимать кино. Начни с умного мейнстрима, современного европейского кино, изредка выбегая за ч/б классикой и артхаусом. Когда легко научишься анализировать и понимать современное кино - вперед покорять Великих.
>>439161
>нормальных киноведов ты здесь не встретишь.
Что для этого нужно? С опытом легко начинаешь понимать где темп сбивается, где сцены неправильно сняты, где сценарий хуевый, а где монтаж проигрывает. И ни в какой шараге тебя этому не научат. Покажут пальцем, где не правильно и где правильно, как кадр выстраивать и прочее прочее, но если ты не видишь, то ты не видишь. Искусство - штука сложная.
Вот, например, недавно получал удовольствие от прочтения рецензий на Интерстеллар и только 2 калеки из двух сотен профессиональных рецензий смогли правильно объяснить почему он такой хуевый, все остальное - это хейт и фанбойство.
Ну а вообще, как говорила лиса: "Зорко одно лишь сердце".
Аноним 27/12/14 Суб 18:02:03 #12 №439178 
ОП, упорись ещё всякими "1000-лучших" списками на кинопоиске, там на любое настроение и тему найдётся годнота, да и значимого годна мамонта дохуя, прям набор для мамкиных киноведов, только без пояснений.
Ну или лучше просто смотреть только FIVE STAR MOVIE изредка чередуя с говном из самой жопы рейтингов и пытаться найти отличия, если не найдёшь, то либо безнадёжен, либо становись критиком-срывателем покровов.
>>439176
>начинаешь понимать где темп сбивается, где сцены неправильно сняты, где сценарий хуевый, а где монтаж проигрывает
Ну прямо скажем хуй знает, я считаю что уже достаточно посмотрел, но мыслю слегка по другому, нет никаких неправильных сцен, проигрывающего монтажа, не считая совсем запущенных случаев. Только с сценарием согласен, клише невыносимы, почти.
Аноним 27/12/14 Суб 18:17:53 #13 №439182 
>>439157
>Оправдания насильника, теперь ясно что за фашистская хуйня ваша необратимость.
Почему ты еще не танцуешь в полуголом виде в компании алкашей, зеленый?
Аноним 27/12/14 Суб 18:19:54 #14 №439183 
>>439176
Спасибо, а не дашь ссылку на те рецензии по Интерстеллару? Сам не смотрел, но всегда знал, что это йоба.
>>439178
Мне кажется, есть много убергодных фильмов, не состоящих ни в каких рейтингах. Тот же https://ru.wikipedia.org/wiki/Легенда_о_княгине_Ольге максимум неизвестный. Увидел его случайно по ТВЦ.
sageАноним 27/12/14 Суб 18:31:16 #15 №439186 
>>439145
Пиздец, что там смотерть и анализировать? Французская чернуха от кагтавых, вот и всё. Снято задом наперёд, вот и запомнилось это говнецо. Ну кроме ебли в жопу и убийства.
Аноним 27/12/14 Суб 18:32:54 #16 №439188 
>>439183
Ну фильму просто не повезло с судьбой.
Аноним 27/12/14 Суб 18:33:11 #17 №439189 
>>439188
Или он говно.
Аноним 27/12/14 Суб 18:33:16 #18 №439190 
>>439186
Но это не чернуха.
Аноним 27/12/14 Суб 21:29:10 #19 №439327 
14197049502150.gif
>>439145
>Как видеть всякие цитаты, отсылки, как анализировать сцены, сочетания цветов и т.д.
Короч берешь такой И ЧИТАЕШЬ БЛЯТЬ НАХУЙ ВСЮ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ И ИСТОРИЮ ИСКУССТВА
ПОТОМ БЕРЕШЬ ТАКОЙ И СМОТРИШЬ ВСЮ КЛАССИКУ КИНО ВООБЩЕ НАХУЙ
ПОТОМ БЕРЕШЬ НАХУЙ ЧИТАЕШЬ НЕСКОЛЬКО КНИЖЕК ТИП ЖИЖЕКА

Всё, ты терь начитанный эксперт который может смотреть кино охуенно. Надо ли оно тебе?
Аноним 29/12/14 Пнд 19:00:19 #20 №440660 
>>439145
>её изнасиловали
Ну изнасиловали и что? Это не есть трагедия.
Аноним 29/12/14 Пнд 20:10:02 #21 №440700 
>>440660
Верно. Например, изнасилование тебя было бы комедией.
Аноним 29/12/14 Пнд 22:02:56 #22 №440818 
>>440700
Участие женщины в сексе в пассивной роли-норма, как для тебя, например, а для парня нет, смекаешь?
Аноним 29/12/14 Пнд 22:19:24 #23 №440836 
>>440818
Для парня тоже ничего фатального не случится, если действовать аккуратно.
Аноним 29/12/14 Пнд 22:29:36 #24 №440842 
>>440836
На своем проверяла?Скорее он "подготовленный", если ты понимаешь, о чем я.
Аноним 30/12/14 Втр 00:06:15 #25 №440924 
Сцена с изнасилованием - говно. Перед тем, как смотреть, помню, читал комментарии, мол самая ужасная сцена, от которой у всех рвались шаблоны и слезы текли по щекам. Я вообще заебался этот момент смотреть, 20 минут конвульсий в переходе. В общем то, фильм говно чернушное, за исключением сцены с огнетушителем и пары интересных операторских приемов, смотреть нечего.
Аноним 30/12/14 Втр 00:34:34 #26 №440935 
>>439145
> Научите смотреть кино. Как видеть всякие цитаты, отсылки, как анализировать сцены, сочетания цветов и т.д. Хочу полноценно и правильно смотреть фильмы, а не просто на уровне классно/не классно.
Ты делаешь это неправильно, чувак. Особенно вот это:
>И как искать рецензии
>рецензии
Художники рисуют картины не для искусствоведов, авторы создают свои творения не для критиков. Отбрось всю эту хуйню, не слушай никого и тогда возможно на какой-то миг между тобой и автором возникнет связь, вы окажетесь в одном пространстве. Ради этого люди и занимаются творчеством.
Аноним 30/12/14 Втр 12:38:45 #27 №441170 
14199323259140.jpg
>>439145
Да вообще весь современный кинч - это постмодернизм ебаный, за исключением нескольких авторов, типа покойного Германа, например
>>439327
вот этому господину два латте, дело говорит. сделаешь как он написал, а дальше уже сам разберёшься.
олсо http://www.kinopoisk.ru/user/611228/
вот, например, хороший автор, несмотря на то, что с кинопоиска.
удачи тебе в постижении синематографа
и радуйся, пока он тебя не заебал
Аноним 30/12/14 Втр 12:42:51 #28 №441173 
>>440924
>20 минут конвульсий в переходе
Думаю, именно так настоящее изнасилование и выглядит. А не порнуха-стайл.
Аноним 30/12/14 Втр 13:56:34 #29 №441206 
>>441170
>вот, например, хороший автор, несмотря на то, что с кинопоиска
Пиаришься, говноед? 6/10 для лучшего фильма Линча и зеленую рецензию для southland tales, а еще и Hurt Locker называть патриотическим высером. Браво.
Да и вообще, как можно называть человека "нормальным", если он посмотрел Макс пейна, да еще и рецензию накатал. Лол.
Аноним 30/12/14 Втр 14:43:44 #30 №441221 
>>441206
>6/10 для лучшего фильма Линча
пожалуй, тут он зажал. элефант мен годен, хоть и простоват для линческого
>зеленую рецензию для southland tales
пиздатый же фильм, если ты не согласен, ты всего лишь неосилятор. Келли нужно пересматривать.
>Hurt Locker называть патриотическим высером
но ведь таковым и является. бигелоу норм режиссёрша, но кинч явный оскароносный заказ, хоть и неплохо заточенный под документалку и с интересным финалом
>как можно называть человека "нормальным", если он посмотрел Макс пейна, да еще и рецензию накатал
как можно называть тебя нормальным, если у тебя такие критерии нормальности
Аноним 30/12/14 Втр 15:02:05 #31 №441239 
>>441221
>как можно называть тебя нормальным, если у тебя такие критерии нормальности
Макс пейн - высер и это становится понятно спустя 5 минут просмотра. Называть себя "любителем кино" и тратить полтора часа на высер, а потом еще писать рецензию, когда есть сотни великих фильмов, которые ты еще не смотрел - это быть говноедом.

>пожалуй, тут он зажал. элефант мен годен, хоть и простоват для линческого
Я про Inland Empire.

>но ведь таковым и является. бигелоу норм режиссёрша, но кинч явный оскароносный заказ, хоть и неплохо заточенный под документалку и с интересным финалом
Ох, я оказывается с тупой ватой общаюсь. Окей, сворачиваюсь.
Аноним 30/12/14 Втр 15:07:15 #32 №441243 
>>439145
>Научите смотреть кино. Как видеть всякие цитаты, отсылки, как анализировать сцены, сочетания цветов и т.д.
Когда смотришь фильм, то мысленно переводи все сцены в слова - т.е. что там происходит описывай словами.

Ну и с книгами наоборот - переводи все сцены в картинки.
Аноним 30/12/14 Втр 15:13:35 #33 №441249 
Были ту уже такие треды. Но как-то слишком объемно мне кажется.

вот копипасты оттуда:

Здравствуй, анон. Все мы любим смотреть кино (я надеюсь) и все мы любим обсуждать просмотренные или же любимые фильмы. К сожалению, в большинстве случаев подобные дискуссии сводятся к тому, что собеседники пытаются переубедить друг друга эмоциональностью своего высказывания, не особенно налегая на анализ увиденного. Поэтому, я предлагаю в данном треде задаться одним вопросом, который должен быть
основополагающим в процессе анализа кинопроизведения, а именно: "Что такое кино?". Несомненно, подобный вопрос введет в состояние, близкое к параличу, многих, кто считает себя киноманами. В данном треде я предлагаю составить теоретическое основание для молодого
кинолюбителя, заняться вопросом киноистории, киноэстетики и философии изображения.
Основные цель, которую все мы должны преследовать в данном треде, это:
1. Ознакомление с историей теории кино, как основополагающего фактора для восприятия фильма.
2. Ознакомление с историей кино, определение влияния киношников друг на друга, изучение развития техники кино.

В данном треде приветствуются все аноны, кто имеет какую-никакую позицию по данному предмету. Тут же сразу следует оговорить один момент. Я имею в виду культуру общения анона. Мнение, высказываемое вами в данном треде должно быть аргументированно. Мысль, которую вы пытаетесь донести, должна быть ясна, максимально лаконична (без литья воды и повторений), основываться на четких доводах, подкрепленных своими наблюдениями/размышлениями и/или мнении авторитетного киноведа с которым вы солидарны по затрагиваемому вопросу. Нежелательно переходить при общении на личности: тред носит дидактически-теоретический характер и информация о психическом состоянии вашего собеседника никому не интересна.

Для облегчения жизни и скорейшего приобщения к миру кинематографа я считаю необходимым выделить произведения, которые помогут вам разобраться в вопросах кино и послужат подспорьем для выработки собственной позиции по отношению к киноискусству. Все эти книги находятся в свободном доступе, часто встречаются в интернете и проблем с их поиском возникнуть не должно, поэтому ссылки не приводятся.
1. Жорж Садуль. Всеобщая история кино в 6-ти томах.
2. Сергей Эйзенштейн. Избранные произведения в 6-ти томах.
3. Михаил Ромм. Избранные произведения в 3-ех томах. (К сожалению, лично я встречал только первый и третий том, поэтому в придачу к трехтомнику привожу и отдельные работы). Беседы о кинорежиссуре. Вопросы киномонтажа. Построение киномизансцены.
4. Андрэ Базен. Что такое кино?
5. Робер Брессон. Заметки о кинематографе.
6. Юрий Лотман. Семиотика кино и проблемы киноэстетики.
7. Луи Деллюк. Фотогения. (В целом, устаревшее исследование, но некоторые моменты актуальны и сейчас).
8. Зигфрид Кракауэр. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. (Весьма узкое видение кинематографа как искусства, но не без интересных наблюдений).

Выше приведенные произведения можно разделить на несколько групп группы: фундаментальные теоретические системы (работы Эйзенштейна и Базена), произведения имеющие важное значение в развитии киномысли (Ромм, Брессон), произведения представляющие интерес воззрениями автора (Деллюк, Кракауэр).

Стоит также обратить внимание на работы, которые в силу своего содержания могут быть трудными для понимания неподготовленным читателем. Ниже приведен список.
1. Франсуа Трюффо. Трюффо о Трюффо. Фильмы моей жизни.
2. Жак Риветт. Статьи и интервью (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3965879).
3. Михаил Ямпольский. Из истории французской киномысли. Немое кино 1911-1933 гг. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. Очерки ранней кинофеноменологии. Жан-Люк Годар, страсть между чёрным и белым.
4. Кинокритические статьи Годара, Трюффо, Пазолини.
5. Пелешян Артавазд. Мое кино.
6. Жиль Делез. Кино.

Стоит также указать интернет-ресурсы, знакомство с которыми поможет анону в его начинаниях.
1. Журнал "Киноведческие записки" (http://www.kinozapiski.ru/). Полумертвый, с пробелами с содержании номеров, но крайне ценный ресурс.
2. Интернет-журнал об авторском кино Сineticle (http://www.cineticle.com/). Для ознакомления с новыми веяниями в современном кино и знакомства к классикой.
3. Официальный сайт Джонатана Розенбаума. (http://www.jonathanrosenbaum.com/?cat=5). Хаотическое собрание статей одного из самых оригинальных критиков американского кино. Необходимо знание английского языка, соответственно.

Пожалуй, этого должно хватить для начала. Приглашаю всех желающих для интересного общения и совместного кинообразования. Да здравствует кинематограф!
Аноним 30/12/14 Втр 15:16:01 #34 №441251 
>>441249
-------------------------------
6 томов Эйзенштейна:
1-ый том. Заметки Э. о своих фильмах. Наиболее интересны краткие статьи о "Стачке".
2-ой том. Статьи. Наиболее полезны "Монтаж 1938", "Динамический квадрат", "Монтаж аттракционов".
3-ий и 4-ый. Исследовательские работы. Написано много, но важно.
5-ый. Куча статей, многие из которых не имеют прямого отношения к кино.
6-ой. Сценарии.
------------------------

Алсо, по кинцу люто угораю, и даже ололо пытаюсь в оценку операторки\постановки, но на уровне хуя простого ничего не читавшего, просто доставляет попиздеть с другим таким же уёбой о таком, собственно, имеет смысл что-то пробовать читать или дальше угорать как придётся и пиздеть с дивана и не париться?

ответ: Конечно имеет. Прочти хотя бы "Режиссура. Искусство мизансцены" Эйзенштейна. Это его ВГИКовские лекции, он в них весьма доходчиво объясняет.
-------------------

Киноэстетика - это те особенности фильма, которые делают его искусством и отличают от обычной видеозаписи.
Философия изображения - это творческий подход к визуальному материалу, служащему для выражения авторской мысли и позиции. К примеру: что отличает построение кадра и сцены какого-нибудь Тарковского от обычной записи на камеру. "Философия изображения" наверное не самое удачное выражение.
---------------------------
История американского кино от Мартина Скорсезе. Мое путешествие по Италии. Письмо к Элиа. Документальные ленты Скорсезе о американском кино (до периода Нового Голливуда), итальянского неореализма (40-60 гг) и часовой фильм пый Элиа Казана, американскому режиссеру классического Голливуда. Первые два интересны для ознакомления с ключевыми именами и фильмами затрагиваемых эпох. По большей части Скорсезе пытается дать краткую историческую справку и высказать свое отношение к показываемому (второе естественно преобладает).
Беспечный ездок и бешеный бык, или Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд. Фильм о падение студийной системы к концу 50-ых и об эпохе Нового Голливуда. Ничего особенного опять же нет, но для знакомства с ключевыми персонажами вполне подойдет.
Кино Европы: Неизвестный Голливуд. Шестисерийный фильм о периоде европейского немого кино (кроме СССР). Аналогично предыдущим фильмам главный упор делается на краткий обзор ключевых периодов и людей их представляющих.
История японского кино от Нагисы Осимы. История английского кино от Стивена Фрирза. История русского кино от Сергея Сельянова. Честно говоря, ни один из этих фильмов не смотрел. В той или иной степени они должны быть созвучны с Историей американского кино от Мартина Скорсезе, но о качестве проделанной создателями работы я ничего сказать не могу. Тут все на твое усмотрение.

Все эти фильмы легко находимы на рутрекере. У Брандлоу (Кино Европы) есть еще работы о Чарли Чаплине и Бастере Китоне - их я не видел.
Да, если попадешь на работы Годара (История французского кино от Жан-Люка Годара и цикл История(и) кино) то лучше обойди их стороной: они рассчитаны на людей хорошо ориентирующихся в истории кино, поэтому для новичка могут показаться... малопонятными, мягко говоря.
Не советую начинать с Жижека: он скорее подстраивает историю кино и каждый фильм под свою философскую систему. Последний большевик Маркера скорее рефлексивные рассуждения о эпохе советского коммунизма, рассматриваемого через призму советского немого кино.
Больше ничего в голову не приходит. Возможно кто-нибудь посоветует тебе еще что-то, что я упустил или просто не видел.
------------------------
Так, вот это примерно то, что я надумал про список рекомендуемой литературы. Все это очень-очень приблизительно, предварительно и нуждается в ваших дополнениях и комментариях — пожалуйста, если вы знаете какие-то полезные книжки, которые должны бы быть в списке, расскажите о них в треде. Пишу то, что вспомнил — что-то из этого я читал, а о чем-то знаю исключительно понаслышке.
Общая теория кино, в чем уверен:
1. Кракауэр — "Природа фильма: реабилитация физической реальности".
2. Базен — "Что такое кино?".
Общая теория кино, хрен-его-знает-надо-это-или-нет:
1. Эйзенштейн, Кулешов, Пудовкин, Юткевич, Туровская и т.д. — советская теория и киноведение.
2. Ямпольский, Олег Аронсон и т.д. — русскоязычная теория и киноведение.
3. Годар, классика "Cahiers" помимо Базена, французская всякая критика и теория — какой-то сборник статей должен быть, но я честно говоря не знаю.
4. Лотман — "Семиотика кино и проблемы киноэстетики". Автор интересный, а так не читал.
5. Тарковский — лекции, интервью, статьи.
6. Феллини, Бергман, Вендерс и т.д. — "авторы" про кино.
7. Деллюк, Эпштейн, Балаш и т.д. — всякая древность.
8. Делез — "Кино". Пытаюсь иногда начать его читать, но дальше предисловия ни разу не добирался.
9. Фрейлих — "Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского". Обзорная какая-то книжка, дают во ВГИКе.
Производство фильма: операторская работа, освещение в кино, получение изображения, светочувствительные материалы, монтаж, звукорежиссура и так далее. Здесь я даже не знаю, по каким критериям отбирать книжки — вроде бы их полно, и для профессионала наибольшую ценность будут иметь самые свежие издания (что тоже спорно, конечно). Но наша-то задача — просто получить представление, пусть даже максимально ясное, а в этом случае я даже не знаю. Скажем, насколько сейчас будет интересно и полезно читать Головню и Медынского про операторскую работу? Да и надо ли? Про получение изображения, я думаю, можно указать "Кинофотопроцессы" Иофиса, "Свет и освещение" Килпатрика и "Цвет и контраст" Железнякова — будет ли их кто-то читать? Может лучше просто указать на вот эту http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2350967 раздачу, хоть там и полно мусора? Не знаю.
Актеры в кино и в театре, история и теория театра. Здесь не знаю, но было бы неплохо что-то указать по этой теме.
История кино. Ну, да, Садуль. Можно лекции какие-то по теме поискать, их много.
Музыка в кино. Самому интересно.
Теория литературы. Иглтон, Лукач — запомнили. Вообще, тема довольно важная, так что можно и поболее пары книжек привести.
Киносценарий. Лоусон, Дж., посмотрим.
Еще чего должно быть, но в голову пока не приходит.

Обсуждение этого списка:
Так, по поводу "хрен-его-знает":
1. Некоторые статьи Эйзенштейна вполне можно отобрать. Теории Кулешова и Пудовкина как правило пересказываются или цитируются в большинстве последующей литературы в достаточном объеме (например в "Истории теорий кино" Гвидо Аристарко).
2. Разве что отдельные тексты. Тяжеловесные авторы и слишком часто говорят о вещах достаточно специфических.
3. Ну да, рецензии Годара и Трюффо разбросаны много где, но я бы таки рекомендовал книжку Хичкок/Трюффо, интересный диалог мастеров.
4. Лотмана вообще не люблю, но ниже дали ссылку на его и Цивьяна книжку, она более предпочтительна.
5. 6. - ну да, можно кое-что отобрать
7. Достаточно пересказа, полагаю - того же Аристарко.
8. Тяжеловат, вряд ли кто будет его читать
9. Неплохой сборник (это именно скомпонованный сборник статей разных лет, как и книжка Базена, так что "эклектизм" там в полной мере присутствует), но очень "советский" (много воды и лирических отступлений, а так же оценочных суждений).
--------------------------
Хочу предложить книжку для знакомства с основами языка кино - Лотман Ю., Цивьян Ю. - "Диалог с экраном", сам сейчас ее читаю. Эта книга может быть определена как букварь киноязыка, первые уроки языка кинематографа. И как всякий букварь состоит из изложения основ азбуки и рассказов для чтения, предполагаемая книга также включает в себя элементы азбуки киноязыка и рассказы из истории кинематографа. Это начальная книга для тех, кто хочет говорить с экраном и понимать его язык. Скачать можно здесь: http://shmsoft.com/totality/Books/Lotman%20-%20Dialog%20s%20ekranom.pdf

Также в FAQ можно добавить сайты о кино, вот начало списка:
- http://kinoart.ru/ - журнал "Искусство кино"
- http://www.seance.ru/ - журнал "Сеанс"
- http://russiancinema.ru/ - энциклопедия отечественного кино
- http://kinote.info/ - сам еще толком его не смотрел, недавно в закладки добавил
- http://www.cineticle.com/ - об авторском кино
- http://knigi-o-kino.livejournal.com/ - ЖЖ о книгах про кино
Аноним 30/12/14 Втр 15:19:04 #35 №441252 
>>441239

>тратить полтора часа на высер, а потом еще писать рецензию, когда есть сотни великих фильмов, которые ты еще не смотрел - это быть говноедом.
нет. дропают фильмы только такие говноеды как ты, тру-киноманы досматривают до конца, ты не станешь умнее, если будешь смотреть ТОЛЬКО Бергмана, Феллини, Антониони и прочий давно уже съеденный олдскул.
>Inland Empire.
считать абсолютно бессмысленный трёхчасовой набор линчевских приёмов и шифров ЛУЧШИМ его фильмом, когда есть винрарнейшие лост хайвэй, мулхоланд драйв и эрэйзерхэд, это надо, сука, уметь. да ты просто хуй с претензиями
>Ох, я оказывается с тупой ватой общаюсь.
я-то, как раз, не вата. а вот ты в себе только что выдал петушка, дрочащего на дядю сэма.
>есть сотни великих фильмов, которые ты еще не смотрел
ох, я, оказывается, общаюсь с предвзятым дебилом. окей, сворачиваюсь.
Аноним 22/01/15 Чтв 17:07:20 #36 №461243 
А вы способны улавливать (не визуальные) тонкости фильма "на лету" или анализируете в основном уже после просмотра?
Аноним 22/01/15 Чтв 18:08:27 #37 №461297 
>>461243
Да.
Аноним 22/01/15 Чтв 18:09:12 #38 №461298 
>>461297
Вумный шибко, небось?
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения