>>222564396 (OP) Не русские, а Русы. Русачки-слэйвяни а то время бегали по лесам и болотам, а Русы-викинги отлавливали их как зверьков и продавали в рабство
Ходила одна байка, якобы русичи, пытаясь разграбить какой-то византийский город перетащили в бухту, перегороженую цепями, свои корабли по земле, и проникли в беззащитной с моря городок. А потом росейские пейсатили растиражировали этот эпизод как пример невъебенной Смекалочки™ наших предков. Ну и перетаскивание судов волоком из одной реки в другую - явление, распространённое аж до девятнадцатого века. Так что доля истины в "ездили на короблях" есть. Конечно, колёса к ним никто не проделывал - подкладывали брёвна-кругляки под днище и толкали руками.
>>222564396 (OP) 1. На пикче викинги 2. Великороссов, которых в последствии стали называть русскими начали выделять как отдельный народ только в 1580 году
>>222565655 С чего ты взял, что у морских лодей косой парус? Паруса косые, или же "латинские" стали появляться примерно в тринадцатом веке, и то - в средиземноморье. До русских морей так и не дошли.
>>222566012 Там другая фишка была. Русские перетащили галеры посуху, через узкий перешеек и внезапно атаковали шведов со всех сторон, чем и обеспечили себе победу. Но в целом - ещё один плюсик к правдивости "ездиния на короблях"
>>222565428 Был путь из варяг в греки. Но этот путь был из двух рек, которые не пересекались. Возможно кто-то при пересечении суши между реками пристраивал к ладьям колёса.
При том, что ушкуйники могли себе позволить вынести столицу орды Сарай, а не довольствоваться деревушками. 3 грабили, 1 раз сожгли, чтобы сговорчивее были.
>>222565821 Не морских людей, а морских ушкуев. Не ушкуйников. По рекам ходили с прямым парусом, по морям с косым. Это делали одни и те же люди в разных условиях.
>>222567598 >еврей жидко пукнул отрицая осаду Константинополя Олегом Вещим Ты давай это... иди Храм соломончика повстанавливай из говна и руин, где римляне мочились и срали на ваших идолов.
>>222567980 >А как же древние укры? Они-то на кораблях ездили? Нет. Древние Укры жили в те времена, когда Генрих Лев ещё не истребил славян в Германии. Там, в земле Укермарк Укры и жили. И корабли у них были, только не на колёсах.
>>222567933 Содомитов продавали в цепях на тумбочке вместе со всякими скотоложцами иностранцам. Поэтому их особо не было, в отличии от просвещенных Рима и Греции.
>>222569219 >Содомитов продавали в цепях на тумбочке вместе со всякими скотоложцами иностранцам. Какие-то маня фантазии. Содомиты всегда правили русскими, испокон веков.
>>222564396 (OP) Османы реально ездили на кораблях во время осады Константинополя 1453 года. Это исторический факт, подтверждённый многими европейскими державами и один из лучших стратегических манёвров в истории человечества, на который ещё не раз полагались в более поздних войнах.
>>222572679 Так и русские реально ездили на кораблях при осаде Константинополя в 907 году. Есть мирные договоры написанные на греческом и старо-русском.
>>222573112 Где ссылки на источники? Про осаду Константинополя русичами в византийских документах ни слова, да и в русских не особо много - только Повесть Временных Лет, которая за несколько веков после событий написана
>>222573112 Насколько мне известно, история серьёзного судостроения у славян начинается где-то между 13 и 14 веками, а формирование военного флота и того позже.
>>222573289 Пиздобол. В русских источниках не только в ПВЛ есть упоминания об этом похоже, но и в Новгородском младшем изводе. А так же у Льва Диакона - византийский источник. Да и сами времена были достаточно древние, само поражение Византийцев было позорным для них, потому с их стороны и нет источников. А русы в то время развитой письменностью не обладали.
>>222573433 >Насколько мне известно, история серьёзного судостроения Что ты подразумеваешь под "серьёзным судостроением"? Лол блядь, ты дегенерат, думаешь на фрегатах осаждали Константинополь, а не на обычных лодках - моноксилах, которые большинство славян научились строить ещё в 4-5 - веках.
>>222573784 Тащемта на этих моноксилах осуществлялся перевоз товаров по всему пути "из варяг в греки", так как греческие и скандинавские суды не могли пройти речные пороги из за глубокой осадки судна, что само по себе уже опровергает кукарекание о способности уверенного плавания только до соседнего города по речке. К слову, в прибрежной морской зоне эти суда так же отлично плавали как и по рекам.
>>222564396 (OP) Классический способ для перетаскивания корабля через какие-нибудь перешейки, каналы-то рыть тогда гораздо сложнее было. Медленно, конечно, но как иначе-то. И это не только русские, это викинги-варяги так делали всякие. Вот зимой можно было на сани парус поставить, и это нихуево так разгоняется
>>222574306 >Ок, я тебя понял. РАША как всегда СТРОНК. Когда нечего сказать, то ты просто начинаешь мазать всё говном? Русь ни разу ни РАША, да и поход удачный против Византии был один, или два. Это ни разу ни СТРОНК. Просто удачное стечениек обстоятельств, плюс не обосрались как обычно бывает. Тем не менее, это не повод отрицать этот поход, как ты изначально делал. Тем более, что именно с этого похода, уже в византийских источниках, русские активно упоминаются как союзники в походах против болгар например. Что само по себе косвенно подтверждает право на историческую достоверность сего похода.
>>222564396 (OP) Да не ставили их на колеса, а по бревнам катали. Такие места переходы с одного водоема в другой назывались волоками. Есть города, например: Вышний Волочек, Волоколамск - их названия, как раз от слова волок. Вся Древняя Русь в центральной европейской части от Балтики до Каспия поднялась из первобытности именно благодаря торговому пути "из варяг в греки" благодаря вот таким волокам. https://ru.wikipedia.org/wiki/Волок
>>222575262 Во первых гоняли не с морей, а со степей, которые к морям прилегают. Во вторых на северных морях никто не гонял русских. В третьих они не гении мореходства. В четвёртых это никак не отменяет факта похода Олега Вещего на Константинополь.