Сохранен 72
https://2ch.hk/wm/res/1420059.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

ПАК ДА

 Аноним OP 01/01/15 Чтв 13:42:00 #1 №1420059 
14201089202710.jpg
Постим фоточки, делимся инфой, обсуждаем, бугуртим.
Аноним ID: Нааман Тофикович 01/01/15 Чтв 13:51:10 #2 №1420065 
>>1420059
Говно без задач. Серьезно, в 21 веке делать копию того, что нахер не нужно? Каргокультист чтоле?
Аноним ID: Авдий Созонтович 01/01/15 Чтв 13:52:41 #3 №1420068 
>>1420065
Интересно, как МО бы ответило на предъяву в каргокульте.
Аноним ID: Олег Сулейманович 01/01/15 Чтв 14:17:09 #4 №1420086 
14201110290180.jpg
>>1420065
>копию того, что нахер не нужно
О чем ты вообще?
Аноним ID: Игнатий Ротшильд 01/01/15 Чтв 14:26:49 #5 №1420091 
>>1420086
Нахуя ты эту картинку везде лепишь, дегенерат?
Оф. новости по Пак Да почитай чтоль, не позорься.
Аноним ID: Олег Сулейманович 01/01/15 Чтв 14:33:02 #6 №1420095 
>>1420091
>ВРЕТИ!! ВРЕТИ!! НИХАЧУЮ, НИПРАВДА!! ВРЕТИ!!!
Дайте ему мексидолу.
Аноним OP 01/01/15 Чтв 14:38:27 #7 №1420101 
>>1420065
Ты на оппик особ не смотри, пока никто не знает как он будет выглядеть. Может это будет турбовинтовой как Ту-95, а может и летающее крыло.
Аноним ID: Игнатий Ротшильд 01/01/15 Чтв 14:43:41 #8 №1420106 
>>1420095
>«Применение данным комплексом перспективных авиационных средств поражения с большим радиусом действия предоставит возможность ПАК ДА не входить в зону поражения ПВО противника, что позволяет конструкторам отказаться от режима полета на сверхзвуковой скорости», – подчеркнул А.Жихарев.
Но кто такой Жихарев? Всего лишь жалкий генерал-лейтенант, командующий Дальней авиацией. Но если встанет вопрос кому верить, ему или дегенерату с форума для детей-аутистов, то я поверю ему.
И да, сходи опохмелись, злой ты какой-та!
Аноним OP 01/01/15 Чтв 14:44:44 #9 №1420108 
>>1420106
>что позволяет конструкторам отказаться от режима полета на сверхзвуковой скорости

Т.е. точно известно, что будет либо турбовинтовой, либо летающее крыло.
Аноним ID: Нестор Исаевич 01/01/15 Чтв 14:58:03 #10 №1420129 
>>1420065
это многоходовочка, долбоеб ты
Аноним ID: Яким Осипович 01/01/15 Чтв 15:29:17 #11 №1420143 
>>1420106
Зашкваренный дегенерат продолжает визжать и кукарекать. Порода-то вечнососущая, что с него взять.
Аноним ID: Агап Тихомирьевич 01/01/15 Чтв 15:42:40 #12 №1420155 
> Постим фоточки
> никто не знает как он будет выглядеть
Нахуй тогда этот тред нужен?
Аноним ID: Heaven 01/01/15 Чтв 21:00:33 #13 №1420374 
>>1420059

А симпатично смотрится.
Аноним ID: Адам Якубович 01/01/15 Чтв 21:50:25 #14 №1420432 
>>1420065
Да плазменное острие крыла приделают и все.
Аноним ID: Мэир Лукьянович 02/01/15 Птн 02:47:33 #15 №1420602 
А нахуя он вообще нужен, есть же божественный Ту-160?
Аноним ID: Карп Азарович 02/01/15 Птн 03:01:16 #16 №1420603 
14201568764960.jpg
>>1420602
"Достаточное для необходимого" распилили в Уруанде. ПАК ДА восполнит.
Аноним ID: Мэир Лукьянович 02/01/15 Птн 03:10:06 #17 №1420604 
>>1420603
Ну так а новых лебедей построить, плюс модернизация имеющихся. Или часть производственных линий осталась у каклов?
Аноним ID: Касьян Мойшевич 02/01/15 Птн 03:14:25 #18 №1420607 
>>1420602
С его эпр он не сможет даже с аэропорта взлететь, не будучи сбитым.
Аноним ID: Лаврентий Вавилич 02/01/15 Птн 03:18:05 #19 №1420609 
>>1420604
Большая часть.
Аноним ID: Исидор Львович 02/01/15 Птн 03:22:48 #20 №1420611 
>>1420604
На пердячей тяге летать будет.
Двигуны строили и разрабили мой дед и все его коллеги - таких очумельцев больше нет, все ездят по охотам, рыбалкам, пчел разводят, профессию поменяли, в институтах лекции читают.

Просто так по старым чертежам пихло не сделаешь - там руки прямые должны были быть. Делали то почти в ручную. А как - уже почти никто не помнит. Процесс и чертежи надо заново перелопачивать. А не имея никаких представлений, зачем и что там делалось, в те времена - это не так рпосто как кажется.

однако работа идет, испытательный стенд говорят новый захуярили уже, сварганят, но когда еще - хуй знает
самара-кун
Аноним ID: Heaven 02/01/15 Птн 04:07:13 #21 №1420616 
>>1420611
У меня от тебя Темная Эра Технологий.
Аноним ID: Фотий Ахмедович 02/01/15 Птн 04:10:39 #22 №1420619 
>>1420603
Как же я забыл про эти ёбы. Наверное это фото в эти дни вызовет ЗРАДУ у любого украинца.
Аноним ID: Heaven 02/01/15 Птн 04:13:09 #23 №1420620 
>>1420616
Хочешь верь, хочешь нет, а НК-32 проектировал и строил в том числе и мой дед. И не только его.
Сказал кстати, что дозвуковой вариант пихла для перспективного бомбардировщика они начинали пилить еще в далекие и допилили бы в 90х не будь развала.
разглашатель-протухших-тайн
Аноним ID: Касьян Мойшевич 02/01/15 Птн 04:29:24 #24 №1420624 
>>1420619
Максимум, какое применение нашла бы им украина - сбросить грязную бомбу-чугунок, на большее у них нет технологической базы. Так что по ляму за самолет от америкосов это очень выгодно.
Аноним ID: Мэир Лукьянович 02/01/15 Птн 04:44:02 #25 №1420627 
>>1420624
Ну еще авианосец продали катайцам за 25 лямов. Тоже выгодная сделка.
Аноним OP 02/01/15 Птн 06:29:38 #26 №1420644 
>>1420155
Побампаем тред до того дня, как появятся первые фоточки.
Аноним ID: Вилен Далалович 02/01/15 Птн 09:20:19 #27 №1420676 
>>1420644
6 лет бампать будешь?
Аноним ID: Якуб Невзорович 02/01/15 Птн 09:51:01 #28 №1420691 
>>1420604
Давай еще МиГ-21 производить, ну, модернизируем там.
>>1420607
Твоя ЭПР вытекает из треда.
Аноним ID: Нил Зайнабович 02/01/15 Птн 11:32:24 #29 №1420805 
14201875440230.jpg
14201875440251.jpg
>>1420611
>уже почти никто не помнит
А если полазить по руинам и поискать артефакты? Древние свитки там, рукописи?
>>1420108
Турбореактивные двигатели на основе НК-32.
Дозвуковой. Так что вариант с оп-пика вполне возможен.
Аноним ID: Heaven 02/01/15 Птн 11:43:32 #30 №1420827 
>>1420805
>А если полазить по руинам и поискать артефакты? Древние свитки там, рукописи?
Я живу в Самаре и пуска со стенда не слышал еще ни разу.
Когда я был маленьким стенд гудел все время, даже по ночам, потом поставили защиту и стекла перестали звенеть, но гул было слышно по всей прилегающей акватории и даже на том берегу Волги.

Можешь рассказывать мне сказки, я первым притащил новость о запиливании нового стенда и пуске прототипа двигателя для Пак Да. Мы все ждем этого. Но стенд не гудит, а значит его пустили не на номинале. А не на номинале он вообще ничего показать о себе не способен, кроме работы топливной системы и отсутствия критических для пуска конструктивных недостатков. Это не работа на стенде.
пиздец, понабежало - будет рабочая новость с достижениями я ее сюда притащу сам
Аноним ID: Нил Зайнабович 02/01/15 Птн 12:03:10 #31 №1420866 
>>1420827
>Я живу в Самаре
Да мы уже поняли, ты в каждом посте это пишешь. Мог сажу и не одевать, аноним ты наш!
Тебе верю, но это не отменяет новости что пихло будет турбореактивным и на основе НК-32. И какой-то ты злой, не злись! Злится, себе дороже.
Аноним ID: Heaven 02/01/15 Птн 12:08:51 #32 №1420873 
>>1420866
>не отменяет новости
Два месяца уже как отчитались о пуске.
Заявили что на базе 32-го чуть не пол-года год назад.
все равно ничего нового сделать не успеют
Новость. Ты кстати в курсе, что ОБТ новый пилят, на базе Арматы обещали сделать.
Аноним ID: Федос Вахидович 02/01/15 Птн 12:11:00 #33 №1420877 
А почему вооружение никто не обсуждает? Всё известно уже?
Аноним ID: Heaven 02/01/15 Птн 12:14:52 #34 №1420883 
>>1420877
Самолета нет - только прототип пихла, а это еще ничего не значит. 32й переделывали в сталь за год до пуска в серию, уже планер был готов и стоял в ожидании, когда в нем начался титановый пожар.

Какое в жопу вооружение - тупой тред, пиздец.
Ракеты конечно, кто же будет гонять дорогущую йобу чугунки бросать, но возможность чугунок запилят естессна, у нас теперь новая фича, МОДУЛЬНОСТЬ везде совать. Ничего кроме чугунок и ракет туда не засунешь, да и незачем.
Аноним ID: Нил Зайнабович 02/01/15 Птн 12:21:25 #35 №1420894 
>>1420873
Нда? ОБТ? Лично мне тяжелый БМП больше интересен. И еще БМПТ.
>>1420877
Якобы должен применять все, начиная с чугуния до КР большой дальности. Заменив тем самым три вида бомберов.
Аноним ID: Хашим Бакирович 02/01/15 Птн 12:22:02 #36 №1420895 
>>1420883
Ну ясен хер, что ракеты. Какие именно? Пилят йобу для него или старые поставят?
Аноним ID: Гариб Аббасович 02/01/15 Птн 12:23:36 #37 №1420897 
14201906165810.jpg
14201906165861.jpg
14201906165902.jpg
14201906165923.jpg
Насчет археотеха. (Тут уже был тред на эту тему - реанимирую вопрос):

>На ОАО «Кузнецов», входящем в интегрированную структуру ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», начаты испытания двигателя – прототипа для перспективного объекта.
>В настоящий момент производятся работы по отладке системы автоматического управления двигателя, стендового и экспериментального оборудования.
>Целью основной части испытаний, которые продлятся около года, является определение ряда характеристик двигателя при работе в составе силовой установки объекта, отработка ряда новых конструктивных решений по узлам двигателя, верификация расчетных методик.
>Программа и методики проведения испытаний разработаны и утверждены. Работы с двигателем – прототипом будут проводиться с участием специалистов ОАО «Туполев» и ЦИАМ им. П.И. Баранова.

http://www.tupolev.ru/%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Пытливые взгляды уже увидели схожесть этого "прототипа для перспективного объекта" и археотехного НК-65 - прямиком из Тёмной Эры Технологий (начал разрабатываться в 1979 году).
Аноним ID: Гариб Аббасович 02/01/15 Птн 12:26:51 #38 №1420899 
14201908112390.jpg
14201908112401.jpg
14201908112422.jpg
STC, литании техножрецов...

>А вот что пишут на forumavia: "Мне известно только то, что на 5-м стенде начали испытание НК-56 (Д-4), взятого из музея нашего Аэрокосмического университета, где он простоял в качестве экспоната более 30 лет. Двигатель перебрали, смонтировали на стенд, пригласили ветеранов, когда-то с ним работавших, и они после некоторых трудностей всё ж-таки его запустили".
Аноним ID: Нил Зайнабович 02/01/15 Птн 12:32:33 #39 №1420906 
>>1420899
Вроде на новый широкофюзеляжник его хотят присобачить? Нэ?
Аноним ID: Серафим Онисимович 02/01/15 Птн 12:32:48 #40 №1420907 
>>1420897
>Тёмной Эры Технологий
>начал разрабатываться в 1979 году
>начал разрабатываться
Не такая уж и тёмная. То ли дело Кухня прямиком из пятидесятых!
Аноним ID: Хашим Бакирович 02/01/15 Птн 12:34:06 #41 №1420910 
>>1420899
Богу-Машине помолиться не забыли?
Аноним ID: Гариб Аббасович 02/01/15 Птн 12:39:58 #42 №1420913 
>>1420906
>Вроде на новый широкофюзеляжник его хотят присобачить? Нэ?

В первоисточнике фотографий, на официальном сайте ОАО Кузнецов про ПАК-ДА написано достаточно однозначно:

>На ОАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.

http://www.kuznetsov-motors.ru/press-center/news/oao-%C2%ABkuznetsov%C2%BB-usilivaet-konstruktorskii-potentsial-v-oblasti-sozdaniya-aviatsion
Аноним ID: Ростислав Абакумович 02/01/15 Птн 13:22:49 #43 №1420939 
>>1420899
На кузнецовских фотках не 56й.
Аноним ID: Гариб Аббасович 02/01/15 Птн 13:53:41 #44 №1420968 
>>1420939
Пишут что на НК-56 новый вентилятор поставили.
Аноним ID: Аарон Прокопович 02/01/15 Птн 14:08:40 #45 №1420977 
14201969201410.png
>>1420968
Где и кто пишет?
Аноним ID: Heaven 02/01/15 Птн 14:29:24 #46 №1420986 
>>1420939
>>1420977
А что это ещё может быть? Вы конкретно отвечайте, учитывая известную линейку двигателей НК, и то что стенд этот Кузнецовский (это не двигатель другой фирмы).
Аноним ID: Аарон Нифонтович 02/01/15 Птн 14:39:31 #47 №1420989 
>>1420986
Я видел 56й в музее завода.
На фотке не он - это мне очевидно.
Не веришь найди мамонтовые фотки.
Я не гадалка чтобы гадать по слухам - но за Утверждение "это 56й" надо отвечать.
Аноним ID: Heaven 02/01/15 Птн 15:01:30 #48 №1421009 
>>1420989
Выше есть мамонтовые фотки, на первом движок частично закрыт гондолой, на втором (с девушкой) движок почти один в один с теми движками на стенде (при этом на двух снимках на движке поменяли вентилятор).

Ещё раз - какие ЕЩЁ движки НК есть и имеются в виду под "не 56й".
Аноним ID: Якуб Венцеславович 03/01/15 Суб 00:55:38 #49 №1421529 
Анон, что думаешь про идею вот этого бомбардировщика?
http://www.testpilot.ru/russia/bartini/a/57/a57.htm
Это ведь охуенная идея сделать ПАК-ДА летающей лодкой. Не нужны уязвимые аэродромы, только шустрые специальные корабли/подлодки для обслуживания.
Аноним ID: Никон Харитонович 07/01/15 Срд 04:36:12 #50 №1425290 
>>1420897
Пипец он большой.
Аноним ID: Серафим Онисимович 07/01/15 Срд 07:25:03 #51 №1425301 
>>1420691
>ну, модернизируем там
Воздуховод ты как смодернизируешь чтобы радар нормальный влепить? Там весь вин в сигаре.
Аноним ID: Радий Марленович 07/01/15 Срд 09:13:44 #52 №1425308 
>>1421529
И где ему базироваться? Крупных озер в России только Байкал, а все моря замерзают.
Аноним ID: Серафим Онисимович 07/01/15 Срд 09:25:36 #53 №1425309 
>>1425308
>Крупных озер в России только Байкал
Охуел.
>>1421529
Слишком влажно. Тогда рассматривали только потому что ПВО было слабое.
Аноним ID: Самуил Жириновский 07/01/15 Срд 11:41:35 #54 №1425334 
>>1420691
>Давай еще МиГ-21 производить, ну, модернизируем там.
На самом деле, отличная идея, я уже думал об этом. Как истребитель ПВО для борьбы с КР он был бы очень хорош. Да и как фронтовой истребитель непосредственной поддержки эдакое продолжение войсковой ПВО - очень даже.
>>1425301
>Воздуховод ты как смодернизируешь чтобы радар нормальный влепить? Там весь вин в сигаре.
Да похуй. Наводить будем с А-50/100. Высокие ЛТХ обеспечат хорошие шансы в воздушном бою, особенно ближнем, низкая стоимость и сложность обеспечат массовость.
Аноним ID: Киприан Фикримович 07/01/15 Срд 11:48:13 #55 №1425338 
>>1425301
В версию МиГ-21-93 воткнули же "Копье".За десять лет можно было еще лучшее БРЭО разработать и модифицировать МиГ дальше.Можно еще обмазать противорадарной краской, как "Раптор".Еще можно беспереплетный фонарь воткнуть, другой двигатель и прочие.Только какой смысл труп насиловать?Те кто донашивают эти 21 либо не имеют бабла на модернизацию, либо желания.Один из главных козырей МиГ-21-дешевизна, но она полностью будет съедена дорогим БРЭО.
Аноним ID: Киприан Фикримович 07/01/15 Срд 11:52:01 #56 №1425339 
>>1425334
>Высокие ЛТХ обеспечат хорошие шансы в воздушном бою, особенно ближнем
А я думал догфайт ФСЕ.
Аноним ID: Самуил Жириновский 07/01/15 Срд 11:55:06 #57 №1425342 
>>1425339
Так сильно все, что на все самолеты ставят пушки и ракеты ближнего боя, а на людские - еще и ОВТ.

Да и на большой-средней дальности без маневренности хуйца соснешь.
Аноним ID: Киприан Фикримович 07/01/15 Срд 12:26:44 #58 №1425365 
>>1425342
>>1425342
Но у МиГ-21 маневренность хуже чем у F-5, например.Был же у Сухого проект маленького дешового истребителя со СВЕРХМАНЕВРЕННОСТЬЮ
Аноним ID: Ладислав Федотиевич 07/01/15 Срд 12:49:04 #59 №1425379 
14206241449980.jpg
>>1420059
Напомнило стелс самолетик из пикрелейтед
Аноним ID: Самуил Жириновский 07/01/15 Срд 13:10:34 #60 №1425404 
>>1425365
>у МиГ-21 маневренность хуже чем у F-5
Охуительные истории.
Аноним ID: Киприан Фикримович 07/01/15 Срд 14:54:21 #61 №1425482 
>>1425404
Нет.Трофейный F-5?переданный вьетнамцами после победы испытывали в СССР вместе с "Дрегонфлаем".В маневренном бою он сделал МиГ-21 .Пик-Трофей в СССР.Читнуть об этом можно тутhttp://alternathistory.org.ua/ispytano-v-sssr-vetnamskie-trofei-chast-1-sravnitelnye-ispytaniya-istrebitelei-northrop-f-5e-tiger-i
Аноним ID: Касьян Федотович 07/01/15 Срд 15:10:50 #62 №1425499 
14206326503030.jpg
>>1425482
>Трофейный F-5 В маневренном бою он сделал МиГ-21
>http://alternathistory.org.ua
>ссылка на И.Балакова
Что дальше?
В следующей серии охуительных историй Балаков цитирует почившего героя авиации.
Аноним ID: Аарон Зайнабович 07/01/15 Срд 15:35:51 #63 №1425517 
>>1425379
>Напомнило стелс самолетик из пикрелейтед
Такое то онеме-рубилово. Чикатило одобрят.
Аноним ID: Терентий Даренович 07/01/15 Срд 15:37:20 #64 №1425521 
>>1425499
Дельта маневренностью не отличается.
Аноним ID: Аарон Зайнабович 07/01/15 Срд 15:38:17 #65 №1425522 
>>1421529
Можно пойти еще дальше и предложить пакду на воздушной подушке
Аноним ID: Константин Зайнабович 07/01/15 Срд 15:41:00 #66 №1425527 
В.Н.Кондауров. «Взлетная полоса длиною в жизнь»

После определения основных лётно-технических характеристик мы приступили к сравнительным воздушным боям с МиГ-21БИС. Я воевал на своём "родном" МиГ-21, а Николай Стогов — на F-5. Ближний манёвренный "бой" начинался в равных условиях на встречных курсах. Все полёты заканчивались с одним результатом — МиГ-21 проигрывал, хотя и имел значительно большую тяговооружённость. Я, что называется, "из кожи вон лез", чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия. Брал от самолёта всё, на что он был способен, но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут оказывался у меня в хвосте. Спасти могла только тактика. Что больше всего меня поразило тогда, это то, что результат "боёв" застал врасплох не только авиационных начальников (это можно как-то простить), но и военно-научные силы ВВС и даже авиационных инженеров-конструкторов. Десятки раз просматривались материалы послеполётной информации, расспрашивали нас, особенно меня. Честно говоря, я и сам был в некоторой растерянности, хотя, полетав на F-5, понял, что это "курочка с яйцом".

Что же происходило в воздухе? На скоростях около 800 км/ч и более борьба была на равных, никто не имел явных преимуществ, но и манёвренного визуального боя не получалось из-за больших радиусов фигур. Мы оба "сидели" на одинаковых, максимальных для самолётов, перегрузках. Но на скоростях менее 750 км/ч эти перегрузки уже не удерживались даже на форсажном режиме работы двигателя. И чем меньше скорость, тем больше был темп её падения, а значит и меньше максимальная перегрузка. Получалось, что побеждала аэродинамика крыла, а не тяговооружённость. Но как всё это объяснишь там, наверху? Ведь по головке не погладят. Тогда представители фирмы Микояна предложили:

— Давайте выставим против него МиГ-23М.
— Но их же нельзя сравнивать, они созданы в разные "исторические" времена, — возразил начальник нашего НИИ.

Генерал-полковник И.Д.Гайдаенко во время Великой Отечественной войны как лётчик-истребитель воевал на фронте ведомым у "самого" П.С.Кутахова, бывшего в то время Главнокомандующим ВВС, которому и предстояло докладывать результаты сравнительной оценки.

— Зато мы ему такого "перца всыплем", — высказался заместитель главного конструктора МиГ-23М, в предвкушении реванша потирая руки.

"Перца", конечно, всыпали, только сами себе. Результат оказался тот же, с той лишь разницей, что агония продлилась до 4-5 минут. И это с учётом того, что мне как лётчику, в совершенстве владеющему всеми методами вывода самолёта из сваливания и штопора, было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых. В процессе "боя" я вручную устанавливал самую оптимальную стреловидность крыла. Но всё было напрасно... Незнакомец медленно, но упорно заходил в "хвост". После этого на какое-то время наступила тишина, громкие обсуждения прекратились. Начальник НИИ приказал срочно составить Акт испытаний и нам со Стоговым прибыть в Москву, в ЦНИИ-30, занимавшееся перспективными проблемами в развитии авиационной техники.
Аноним ID: Heaven 07/01/15 Срд 15:41:35 #67 №1425528 
>>1425499
>Истребитель F-5E представляет собой "возвращение к истокам", команда Гасича решила зеркально перевернуть концепцию F-5A и создать на его базе машину, предназначенную, прежде всего, для ведения маневренного воздушного боя.

>Анализ боев в небе Вьетнама и Ближнего Востока показал, что маневрирование ведется на скоростях, соответствующих М = 0,4-1,4 и высотах 4500-9000 м, преимущественно в горизонтальной плоскости. Маневренные качества F-5 наилучшим образом раскрывались как раз в области высоких дозвуковых и околозвуковых скоростей, а введение промежуточного положения предкрылков и закрылков, как на голландских истребителях, позволяет уменьшить время (на 30%) и радиус виража почти на 40 %.


>Оставил свой след F-5E и в советском небе После окончания войны во Вьетнаме в СССР среди прочей авиационной техники на аэродром Чкаловский под Москвой доставили "Тайгер II", серийный номер 73-00807 После изучения самолета специалистами НИИ ВВС с ним ознакомилось руководство ВВС и Министерства авиационной промышленности. Ведущим инженером от НИИ по изучению F-5E был В.Евтеев. После изучения самолет подготовили к полетам Много хлопот главному инженеру НИИ ВВС Яковлеву доставило изготовление шарикоподшипника стабилизатора, разрушенного при подготовке истребителя к транспортировке из ДРВ. По инициативе начальника НИИ ВВС генерала И.Д Гайдаенко, поддержанной заместителем главкома ВВС по вооружению М.Н Мишуком, провели сравнительные испытания и учебные бои с отечественными истребителями МиГ-21бис и МиГ-23МЛ. В этой работе участвовали летчики-испытатели НИИ ВВС Н.И.Стогов, В.Н Кондауров, А.С.Бежевец и инспектор ВВС Урядов Техническому составу, готовившему изящный американский самолет к полетам, он запомнился простотой и продуманностью конструкции, легкостью доступа к обслуживаемым агрегатам. Один из участников работ по изучению американского самолета ведущий инженер НИИ ВВС А И.Марченко, вспоминая, отметил такое достоинство истребителя, как безбликовая приборная доска: высококачественные просветленные стекла приборов при любом освещении не создавали проблем со считыванием информации. Инженеры НИИ ВВС долго ломали голову над назначением кнопки на дне глубокой ниши в кабине. Как потом оказалось, она предназначалась для снятия блокировки на применение оружия при выпущенном шасси.

>Летчики по достоинству оценили комфортность кабины, хороший обзор из нее, рациональное размещение приборов и органов управления, легкий взлет и отличную маневренность на высоких дозвуковых скоростях. F-5E летал во Владимировке около года, пока не разрушилась одна из шин шасси. После испытаний в НИИ ВВС самолет передали в ЦАГИ для проведения статических испытаний, а многие из его узлов и агрегатов попали в конструкторские бюро авиапромышленности, где интересные технические решения фирмы "Нортроп" использовали при разработке отечественных машин. Кроме советских специалистов с американским истребителем познакомились польские инженеры, в 1977 году они получили из Вьетнама самолет с серийным номером 73-00852, предназначавшийся для оценки возможности перевооружения советскими пушками НР-23. Это предложение не реализовали. Третий F-5E, серийный номер 73-00878, привезли в двух ящиках от чехословацкого учебно-тренировочного самолета L-39 "Альбатрос" в пражский Музей авиации и космонавтики в 1981 году, где он и находится по сей день.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f5e.html
Аноним ID: Захар Эмилиевич 07/01/15 Срд 16:02:10 #68 №1425552 
14206357305940.jpg
>>1425527
К началу войны Иран обладал 166 самолётами F-5 «Тигр II». Иранские F-5 использовались для нанесения ударов по наземным целям и завоевания господства в воздухе, где встретились в реальных боях с иракскими МиГами. Первые два «Тигра» были сбиты незадолго до начала войны.

23 сентября 1980 года в ответ на иракские авианалёты, Иран начал операцию «Каман-99». В ней участвовали 88 «Тигров», 58 «Фантомов» и 60 «Томкэтов». F-14 барражировали в воздухе над иранской территорией для защиты от возможных иракских авиаударов. F-5 и F-4 нанесли удары по ираксим авиабазам. Воздушная база Насириах была тяжело повреждена, при этом над ней было сбито 2 «Тигра». Всего этот день стоил Ирану в 10 F-5.[10].

За всё время войны иранские F-5 одержали по крайней мере 19 воздушных побед (6 Ми-8, 5 МиГ-21, 1 МиГ-23, 3 Су-20, 1 Су-22, 1 Су-7, 1 Ми-25 и 1 Sa.342). Также, в 1983 году, согласно некоторым источникам, одна победа была одержана над МиГ-25 в результате совместных действий «Томкэтов» и «Тигров»(согласно другим источникам первая боевая потеря МиГ-25 произошла лишь в 1985 году[11]). Потери в воздушных боях составили не менее 28 самолётов (в том числе 16 сбили МиГ-21, 6 МиГ-23, 3 Mirage F.1, 1 МиГ-25 и 1 Hunter).[12][13][14][15][16][17][18][19]

Это единственный конфликт в котором F-5 столкнулись с истребителями МиГ-23 в реальном бою. После нескольких безуспешных воздушных боёв с советскими самолётами иранцы решили перенацелить «Тигры» на проведение наземных операций. В одном из боёв с МиГ-23МС повреждённый «Тигр» вынужден был приземлиться на иракский аэродром и был захвачен. С МиГ-23МЛ известно об одном столкновении, в нём «Тигр» был уничтожен ракетой, пилот погиб.[20]

К концу войны осталось в боеспособном состоянии не более 15% от 166 имевшихся F-5.


During the Iran-Iraq War, IRIAF F-5s were heavily involved, flying air-to-air and air-to-ground sorties. Iranian F-5s took part in many air combats with Iraqi Mikoyan-Gurevich MiG-21, Mikoyan-Gurevich MiG-23, Mikoyan-Gurevich MiG-25, Su-20/22, Mirage F-1 and Super Etendards scoring many victories but also suffering many losses. The exact combat record is not known with many differing claims from Iraqi, Iranian, Western, and Russian sources. Also many of the IRIAF's confirmed air-to-air kills were attributed to the Revolutionary Guards for political reasons. There are reports that an IRIAF F-5E, piloted by Major Yadollah Javadpour, shot down a MiG-25 on 6 August 1983.[74][75] Russian sources state that the first confirmed kill of a MiG-25 occurred in 1985

Хорошая машинка, но все же не тянет на супер-самолет-убивца-Мигов.
Аноним ID: Аскольд Латифович 07/01/15 Срд 16:13:33 #69 №1425566 
>>1425499
Охуеть нуфаги повылазили.
Аноним ID: Касьян Федотович 07/01/15 Срд 16:14:25 #70 №1425567 
>>1425552
это ты зря, одно дело щекотать очко хейтеров авторскими ссылками, друго тащить пасту с википидорства
Аноним ID: Терентий Даренович 07/01/15 Срд 16:30:12 #71 №1425585 
>>1425527
>балалайка соснула
>Тогда представители фирмы Микояна предложили:
>— Давайте выставим против него МиГ-23М.

необучаемость/суетливость
Аноним ID: Фирс Олегович 08/01/15 Чтв 00:15:18 #72 №1425912 
есть тред про миг 41 ? если нет запилите
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения