Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Программа надо сказать, была весьма интересной. Если компания SpaceX продает нам совковые технологии 1960-х (это касается и ракеты Falcon-9 и корабля Crew Dragon), выдавая это за "новые достижения" и "хайтек", то XS-1 предлагал действительно новаторское решение. Суть заключалась в создании гиперзвукового беспилотного самолета Phantom Express размером с частный реактивный самолет (навроде "Гольфстрима"), который должен был взлетать вертикально как ракета, подниматься нужную высоту и запускать там вторую ступень с полезной нагрузкой. Вторая ступень должна была выводить эту самую нагрузку уже непосредственно на орбиту, а сам Phantom Express должен был возвращаться обратно и садиться как обычный самолет.
Проект был запущен в 2013 году, в 2017-ом, тендер на разработку и производство выиграла Boeing. DARPA выдало аэрокосмической корпорации 146 миллионов долларов на разработку, планировалось что первый летный прототип будет создан уже к 2019 году, а уже в этом году, 2020-м, должны были начаться летные испытания. Самое интересное тут то, что предполагалось что Phantom Express будет способен совершать полеты каждый день, ну или хотя бы каждые десять дней, стоимость же одного запуска данного дрона, должна была составлять всего пять миллионов долларов. То есть по сути, запуск спутника на орбиту стал бы сравним с обычным авиарейсом, это был бы действительно огромный прорыв, по сравнению с современными космическими запусками при помощи ракет-носителей, которые нужно довольно долго собирать и подготавливать к старту.
В 2018-м, был произведен прожиг двигателя AR-22, предназначенного для Phantom Express. Произведен вполне успешно.
И вот, в начале сего, 2020 года, Boeing без объяснений причин вышла из проекта XS-1 (к этому моменту уже переименованного в XSP). А сам проект был закрыт.
Признаться, сия история меня несколько озадачивает - что именно это было? И здесь я могу только предположить, что либо современная космонавтика является настолько бесперспективным направлением, что никакие инновации тут в принципе невозможны, либо что американский ВПК достиг состояния, аналогичного советскому анекдоту про завод по производству швейных машинок, краденные детали с которого как ни собирали - выходил пулемет. В том смысле, что ныне у американских правительственных агентств, работающих в научно-технической области (таких как то же DARPA и NASA), а также у работающих с ними в связке корпораций, получается только проедать выделенные бюджеты. Это кстати, наглядно демонстрирует пример старого нового космического корабля NASA "Орион". А реальный результат - извините. Это не наш профиль.
Впрочем, стоит учесть, что оба вышеизложенных варианта друг другу не противоречат.
Ссылка на полную версию, со всеми ссылками: https://zen.yandex.ru/media/id/5d2b5e790aca0500af493e47/padenie-phantom-express-amerikanskaia-astronavtika-na-dne-5f161811eedc7d6b2e050e87