Сохранен 5
https://2ch.hk/sci/res/518649.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Как же сложно с КПД...

 Аноним 20/10/20 Втр 00:25:08 #1 №518649 
15971445261560.jpg
Так что, КПД тепловой машины не может быть больше 50%?

Давайте ещё раз и на этот до конца разберём тему кпд тепловых, и не очень машин, т.е. тех, которые переводят какие-то колебания температуры в механическое движение или просто совершают какие-то действия с теплотой.

А у меня по этой теме 2 вопроса:
1)КПД двигателя внутреннего сгорания таки не может быть больше 50%? И отчего его считать.
Типа молекулы газа сдетанировавшего в цилиндре двигаются в разные стороны, т.е. в среднем только половину их движения можно перевести в поступательно движение поршня, в идеале.
Но вот если двигатель внутреннего сгорания будет работать при том что вокруг него будет около абсолютного нуля градусов? Там поидее кпд относительно кпд при +20 вокруг двигателя возрастёт максимум на величину разности температуры горения топлива и этих 290 градусов разницы температур около абсолютного нуля и +20 градусов обычных условий.
А с двигателем паровым?
Олсо, даже паровой двигатель не тепловая машина в нормальном понимании этого слова, рабочее тело же выбрасывается.

2)Допустим два одинаковых объёма газа. Допустим при этом процессе абсолютная влажность его не изменилась. Плотность и теплоёмкость от температуры у них не меняется.
Один объём газа имеет температуру +20 градусов, второй -20 градусов.
Что помешает в теплообменнике им полностью поменяться температурами? Т.е. тот что был +20 станет -20, а тот что -20 станет +20. (ну допустим +19 и -19, идеального процесса понятно быть не может). Неужели тут тоже кпд максимум 50% и можно получить один газ 0 градусов и второй 0 градусов В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ?

3)В ракетном двигателе сгорает топливо и молекулы выбрасываясь(лол) в сопло поддерживают летательный аппарат на весу в воздухе. Молекулы вроде как вылетают с большой скоростью и полностью отдают свою энергию на толкание аппарата вверх. Но вылетающие из сопла газы ещё горячие, выходит не всю энергию отдали...
И другой вариант, двигатель внутреннего сгорания крутит винт и летательный аппарат также висит в воздухе. КПД двигателя внутреннего сгорания допустим 30% и винта 50%, но топливо сгорев и отработав в двигателе, на выхлопе, уже как отработанное рабочее тело имеет температуру меньше чем на выхлопе реактивного двигателя(допустим топливо с одинаковой теплотой сгорания и там и там).
Выходит у молекул рабочего тела-топлива забрал этот двигатель больше энергии на поддержание аппарата в воздухе чем ракетный?
sageАноним 20/10/20 Втр 20:01:00 #2 №518812 
сдетанировавшего
Аноним 22/10/20 Чтв 15:23:55 #3 №519114 
кринж, епта. А ничего, что по 2 закону термодинамики у тебя два газа сравняют температуры и не будут дальше взаимодействовать?
Аноним 22/10/20 Чтв 17:17:55 #4 №519117 
>>519114
Рекуператоры строятся на секционных теплообменниках, допустим тёплый воздух выходит из помещения на улицу через теплообменник и при этом нагревает рекуператор, в начале своей длины теплообменник будет иметь самую высокую температуру, в середине реднюю, в конце низкую.
Входя через теплообменник воздух с улицы будет контактировать сначала с самой холодной частью теплообменника, а по мере прохождения по теплообменнику и нагреву со всё более горячими его частями.
Таким образом разность температур всегда будет, и будет.
Аноним 23/10/20 Птн 20:09:01 #5 №519287 
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA


Но помню где-то в другом треде мне довольно убедительно доказывали что больше 50% таки быть не может.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения