Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Госдума 16 марта приняла в третьем (окончательном) чтении поправки к закону «Об образовании», которые вводят в него понятие «просветительская деятельность». Против них активно выступало научное сообщество и популяризаторы науки. Депутаты, однако, отказались слушать аргументы критиков и фактически приняли первоначальный вариант документа (еще и задав противникам вопрос, на кого те работают). Теперь закон должен одобрить Совет Федерации, а потом подписать президент. «Медуза» объясняет, почему очень хотелось бы, чтобы они этого не сделали.
1. Поправки ставят под контроль государства любое распространение знания
2. Никто не знает, что изменится прямо сейчас, но на правила «просвещения» почти невозможно будет повлиять. Правительство, по сути, наделяют чрезвычайными полномочиями
3. Легко представить себе сценарий, при котором ролики на ютьюбе или публичные лекции начнут запрещать
4. Даже либеральный вариант применения поправок ничего не гарантирует. Популяризаторы гуманитарных наук — под особой угрозой
5. Школам и вузам тоже достанется. Пригласить иностранного профессора станет сложнее, поехать по обмену за границу — тоже
6. Поменять закон уже нельзя. Но можно добиться его отклонения Советом Федерации и президентом