Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Опережающий рост выпуска сыров крупными компаниями усиливает консолидацию рынка: 20 игроков уже контролируют около 70% производства. В следующие пять лет показатель может достичь 90%. Но участники рынка видят риски снижения спроса из-за падения доходов потребителей и роста цен на продукцию.
По итогам 2020 года 20 крупнейших производителей твердых и полутвердых сыров увеличили производство на 8%, до 258 тыс. тонн, заняв около 70% рынка российских сыров. Это следует из рейтинга Национального союза производителей молока («Союзмолоко») и Streda Consulting.
Для сравнения: общий объем производства сыров рос примерно на 4%, до 565 тыс. тонн. Первое место рейтинга заняла ГК «Фудлэнд» (бренды VardeVaal, Excelsior и др.) c объемом в 26,4 тыс. тонн, второе — «Вимм-Билль-Данн» (входит в PepsiCo; марка «Ламбер») — 24,7 тыс. тонн, третье — Юговский комбинат молочных продуктов (ЮКМП) — 23,4 тыс. тонн.
Гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов согласен, что тренд на консолидацию на рынке сыров будет усиливаться за счет большого количества заявленных проектов. По словам гендиректора Streda Consulting Алексея Груздева, крупнейшие производители в течение трех-пяти лет планируют дополнительно вывести на рынок почти 150 тыс. тонн сыров, что позволит им довести свою долю до 90%, а остальное останется за региональными игроками и ремесленными сыроварнями.
На импорт в твердых сырах в России приходится около 40% потребления.
Груздев сомневается, что это соотношение существенно изменится. По его словам, сегодня 90% поставок обеспечивает Белоруссия, которая уже прошла стадию активной модернизации и продолжает постепенно наращивать объемы.
https://news.mail.ru/economics/46032691/?frommail=1