Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
⚡ КОЛОНКИ НАУШНИКИ ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ ⚡
"Для души"
「Хочешь хороший звук на ПК? Тогда ты по адресу!」
【 Колонки 】
• Аксиома №1
Высказывание «я послушал акустику» полностью лишено всякого смысла. Нельзя послушать акустику как таковую, если только ты не находишься в безэховой камере — вот там можно послушать только акустику. Во всех остальных условиях любую акустику можно послушать только в совокупности со звучанием того помещения, где она находится.
------------------------------------------------------------
• Аксиома №2
Ощущаемое звуковое поле в наибольшей степени определяется не акустикой — возьми хоть акустику N, хоть M, хоть XYZ, — а помещением, в котором эта (абсолютно любая) акустика установлена. Акустическая система, т.е. весь вот этот набор из колышущихся диафрагм в неком ящике, просто двигает (компрессирует/разрежает) воздух — и все. В результате этого трепыхания в закрытом помещении возникает сложная интерференционная картина, возникают стоячие волны. И в каждом конкретном случае эта картина определяется тем, какие размеры/пропорции имеет помещение, где ведется прослушивание, как оно отделано, как оно заполнено мебелью, как в нем располагается слушатель, как в нем располагаются акустические системы — на какой высоте размещены НЧ-динамики (±10см уже может иметь большое значение), на каком удалении от стен располагаются НЧ-, СЧ- и ВЧ-динамики, как развернуты на слушателя (это крайне важно с точки зрения наложения отражений) и т.д.
------------------------------------------------------------
• Аксиома №3
Любая акустика — это всегда полуфабрикат, который, как говорится, еще нужно довести до кондиции.
------------------------------------------------------------
• Аксиома №4
Говорить о тональном балансе АС как о некой их собственной характеристике, которая лучше или хуже чего-то там, довольно бессмысленно. АС с отличными характеристиками, полученными в безэховой камере, в реальной комнате могут звучать реально плохо. Потому что при работе АС в реальном помещении прямое излучение, отражения и переотражения от стен и предметов могут накладываться столь неблагоприятным образом, что приводить к подавлению целых фрагментов итогового спектра (т.е. комнатной АЧХ). И наоборот: АС с посредственными результатами измерений в безэховой камере в реальной комнате вполне могут звучать приятно и ровно. Потому что прямое излучение, отражения и переотражения от стен и предметов могут накладываться столь благоприятным образом, что приводить к выравниванию целых фрагментов комнатной АЧХ.
------------------------------------------------------------
• Аксиома №5
Никакому производителю не нужно, чтобы ты был удовлетворен (в данном случае звуком). Все как раз наоборот — производитель жизненно заинтересован в том, чтобы ты не был удовлетворен, благодаря чему покупал как можно чаще. Удовлетворенность потребителя крайне опасна для бизнеса. Невероятное количество производителей АС и моделей в ассортименте каждого из них обусловлены банальным нежеланием дать в руки потребителю инструмент, посредством которого он смог бы в любой комнате получить идеальное звучание от любой пары АС.
------------------------------------------------------------
• Аксиома №6
Мнение о звучании определяется почти исключительно взаимодействием (т.е. наложением, суммацией прямых и (пере)отраженных звуков) данных конкретных АС, места их установки и акустических свойств помещения, где велось прослушивание. Неудовлетворение звучанием, равно как и полный восторг не говорят о самих АС вообще ничего. Достаточно обеспечить в тех же самых условиях нормальную комнатную АЧХ в зоне прослушивания — и мнение о звучании изменится радикальным образом.
------------------------------------------------------------
• Аксиома №7
Избыток баса также губителен для реалистичности звуковоспроизведения, как и его недостаток. Бас ни в коем случае не должен быть гипертрофированным, не должен вызывать ощущения давления на грудную клетку.
------------------------------------------------------------
• Аксиома №8
Плохой акустики (кроме бракованной или изначально дефектной) не бывает в принципе — претензии любого рода к звучанию технически исправных АС проистекают исключительно от неудачного взаимодействия ее с тем помещением, где ведется прослушивание и неумением, но еще чаще нежеланием его скорректировать. На умеренных громкостях (до 90дБ SPL в паре метров от АС) в разумной жилой комнате путем грамотной эквализации звукового поля в зоне прослушивания можно добиться практически полной идентичности звучания любых произвольно выбранных пар АС.
------------------------------------------------------------
• Аксиома №9
Ввиду того, что профессиональные комплексы для проведения акустических измерений стоят дорого, а также потому, что никакой информации на эту тему практически нет (а та, что вдруг появляется где-то, — сразу же дискредитируется: например, упоминание эквалайзера в аудиофильской среде равносильно оскорблению), то провести грамотную коррекцию звукового поля в помещении пользователю также нереально, как слетать на Луну.
------------------------------------------------------------
• Аксиома №10
Самое реалистичное, полноценное и качественное звучание получается только в том случае, когда комнатная АЧХ в зоне прослушивания (являющаяся результатом пространственного усреднения 24 АЧХ — по 12 от каждой колонки) имеет неравномерность ±2дБ в полосе частот от 50Гц до 12кГц. Исключение могут составлять лишь узкие (шириной менее 1/8 октавы) провалы, ради исправления которых не стоит ложиться костьми. Важно чтобы высокие частоты начинали плавно затухать в помещении не раньше отметки 10кГц — именно это обеспечивает (при прочих равных) превосходность музыкальной атаки и четкость баса.
【 Наушники 】
「Графики и замеры」
• https://reference-audio-analyzer.pro/
【 Звуковые карты 】
「Стоит ли покупать звуковую карту?」
• Для начала протестируй встроенный кодек с помощью программы RightMark Audio Analyzer. Для этого понадобится AUX-кабель. Соедини с его помощью линейный вход и выход, и запусти тестирование. Если итоговая оценка будет "Очень хорошо" или "Отлично", то разницы при подключении к колонкам скорее всего заметно не будет. Для хорошего же звука в наушниках лучше всего сменить копеечный OP-AMP материнской платы на AD8066, чем покупать карту.