Сохранен 48
https://2ch.hk/v/res/6836507.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Почему все современные игры разрабатывают с упором в видеокарту?

 Аноним 29/08/21 Вск 09:19:07 #1 №6836507 
ен.png
Имеется в виду, что минимальный порог процессоров для 30 фпс может быть какой-нибудь дремучий корквад 15-летней давности или уебищный ай3, но вот видеокарты всегда подавай самые-самые, иначе насосешься с 10 фпс на низких в 720р.
Отчего так?
Почему не делают игры с упором на процессор? Почему бы не ебнуть какую-нибудь йобу, чтобы там в минималках было 8 ядер нахуй и симуляции всякого дерьма с разрушениями, а видеокарта нужна была бы рядовая 1060.
Нет НИ ОДНОЙ ЙОБЫ в подобном ключе. Всегда делают под видеокарты всё. И инди тоже.


Такое ощущение, что процы последние 10 лет для игр нахуй не нужны. Можно купить любой и забить хуй. Главное, чтобы инструкции нужны поддерживались и всё.
Аноним 29/08/21 Вск 09:22:12 #2 №6836517 
>>6836507 (OP)
Распараллеливание для говноразрабов слишком сложно.
А вот шейдеры фактически сами по себе распаралеллены.
Вот и будет у тебя проц долбиться в один поток, либо долбиться денувой на 100%/50% в случае с амудокончей без возможности выдать больше.
Короче графику проще нагрузить под завязку за счёт того, как эта самая графика работает.
А вот проц - хер, тут надо ручками работать.
Аноним 29/08/21 Вск 09:28:21 #3 №6836533 
>>6836507 (OP)
>симуляции всякого дерьма с разрушениями
Что ты там собрался раскидывать по ядрам?
Серьёзно, ты хоть представляешь как считается физон?
Аноним 29/08/21 Вск 10:57:08 #4 №6836729 
>>6836507 (OP)
Чтобы сделать графон достаточно дать денег тысяче макак, плюс потом графон ещё и в трейлере просто показать, чтобы быдло заинтересовать.
Чтобы сделать механики нужно акшули думать над геймплеем или искать нужных людей чтобы они думали, а потом ещё и придумывать как это объяснить в трейлере.
Аноним 29/08/21 Вск 11:03:22 #5 №6836738 
>>6836507 (OP)
Иди в стар ситизен поиграй)))))))))))))))))))))))))))))))))))
Аноним 29/08/21 Вск 11:25:01 #6 №6836765 
>>6836507 (OP)
В картах хардварная реализация для графики лучше, там тысячи небольших ядер, на которых можно распаралелить большой объём вычислений, чтобы не было просадок в реалтайм.
С процессором так не выйдет.
Аноним 29/08/21 Вск 17:41:09 #7 №6837481 
>>6836507 (OP)
Потому что дизайн геймплея в 99% игр остался на уровне нулевых или даже 90-х, а последние 20 лет развитие идёт исключительно в плане графики. Максимум на что хватило гей-девелоперов - это увеличить старые уровни-коробки в 100 раз в ширину и длину и назвать это "открытым миром".
Любая современная игра реализуема на любом ПК нулевых, единственное что необходимо - это сбрить тыщумильонов пост-эффектов и прочего графла.
Аноним 30/08/21 Пнд 03:36:45 #8 №6838468 
>>6837481
Именно так. Индустрия давным давно в стагнации.
Аноним 30/08/21 Пнд 04:01:53 #9 №6838485 
>>6837481
>Потому что дизайн геймплея в 99% игр остался на уровне нулевых или даже 90-х,
Ах, если бы. Не остался оный, а скатился.
Аноним 30/08/21 Пнд 04:04:08 #10 №6838488 
>>6836507 (OP)
>И инди тоже.
Например дварфы, ага.
Ну а как индиговно на юнити жрёт процы это даже не смешно.

В сухом остатке ВСЯ йоба это мультиплатформа, а у сосолей вместо ЦПУ параша сосущая у десятилетнего i7.
Аноним 30/08/21 Пнд 06:46:08 #11 №6838579 
>>6836507 (OP)
Ну так на видюху то и приходится вся работа с графикой. Запусти какой нибудь winquake на современном процессоре, и современная пека соснёт даже в низком разрешении, это касается вообще любой игры где есть софтварный режим графики. Просто запусти этот winquake хоть раз, это лишит тебя иллюзий относительно того, есть ли смысл делать упор на процессор. Сейчас софтварного режима нигде нет, потому что компов без видеокарт сейчас тоже нет. Видеокарта быстрее в десятки, а то и в сотни раз обрабатывает графику именно за счёт того что алгоритм рисования графики там уже заложен аппаратно, в саму интегральную схему, и это абсолютно однозадачное устройство.
Аноним 30/08/21 Пнд 06:49:45 #12 №6838581 
>>6838579
Бля, я тут не сразу понял че ОП имел ввиду, ну ок, может зумер какой то прочитает, и расскажет с умным видом своим одноклассникам.
Аноним 30/08/21 Пнд 07:24:50 #13 №6838602 
>>6838579
На самом деле дохренова туча игр упирается в проц-память саязку и проявляется оно в микрофризах.
Аноним 30/08/21 Пнд 07:25:54 #14 №6838604 
Играй в факторио. Там производительность быстрее упретсч в проц.
Аноним 30/08/21 Пнд 09:13:02 #15 №6838695 
>>6836507 (OP)
Чтоб консольки не сгорели улыбошку ыы современные поделия клепают почти без физона и настраивают нищие ЛОДы с прорисовкой перед самым носом. Ради интереса нарузить 8/16+ проц можешь в beam.ng, наспавнив много объектов или в симуляторе planet zoo
Аноним 30/08/21 Пнд 09:17:05 #16 №6838703 
>>6836533
>Серьёзно, ты хоть представляешь как считается физон?
А как-то еще научились считать, кроме МКЭ?
мимо не шарю
Аноним 30/08/21 Пнд 09:36:02 #17 №6838736 
>>6836507 (OP)
>Отчего так?
1. У консолей прошлого поколения очень слабый проц, даже на релизе уже был устаревшим, а сейчас и подавно. 99% игр делают под консоли и как следствие с процом там не разгуляешься.
2. Игры про разрушения не такая уж интересная вещь, как тебе кажется. В новом поколении проц будут ебать и в хвост и в гриву, потому что ресурсы есть, процы в консолях достаточно хорошие. Но вся моща будет уходить в распаковку геометрии с текстурками, да во всякие партиклы. Хуй тебе кто разрушение будет делать.
Аноним 30/08/21 Пнд 09:46:45 #18 №6838743 
>>6837481
>это увеличить старые уровни-коробки в 100 раз в ширину и длину и назвать это "открытым миром".
Ты хотел сказать уменьшить? Сравни открытый мир уровня TES 2(1996) и TES 5(2011). Всё стало только меньше, причём раз в 100. Были многоуровневые пещерки-спагетти, а сейчас каждый уровень это отдельная локация как в TES 1(1994). Были города, в которых естт и банки и несколько таверн, несколько книжных магазинов, оружейный магазин. Аналогично и с площадью игрового мира всесто карты размером с Великобританию, она стала всего 37 квадратных километров.
Аноним 30/08/21 Пнд 09:55:12 #19 №6838748 
image.png
Вот эта хрень жестко ебет мой древний процессор.
Аноним 30/08/21 Пнд 12:15:36 #20 №6838987 
>>6838736
Пофиг на разрушение, в играх нужен нормальный аи и просто более нелинейные механики, требующие и более замороченной игровой логики. Это ненормально когда в том же пз из нулевых аи и поиск пути у врагов лучше чем у любой ааа современной, где они теряются чуть с таргетом чуть что, упираются в углы, камни и вообще не могут нормально патрули отыгрывать на больших картах.
Аноним 30/08/21 Пнд 12:24:53 #21 №6839003 
>>6838987
Мне кажется в играх уже лет 15 как нормальный ИИ. Сейчас в мейнстрим ААА юзают че то типа GOAP и он в целом нормально со своей задачей справляется.
>любой ааа современной, где они теряются чуть с таргетом чуть что, упираются в углы, камни
Чет давно такого не видел
>не могут нормально патрули отыгрывать на больших картах.
Это уже вопросы к геймдизайну. Технически- преград для этого никаких нет.
Аноним 30/08/21 Пнд 12:56:45 #22 №6839059 
>>6839003
>Технически- преград для этого никаких нет.
Это до первого камня или куста в котором застрянет нпс.
Поэтому их вообще не делают, спавнят на голову по скрипту.
Соответственно имитация какой-то меняющейся обстановки невозможна.
Аноним 30/08/21 Пнд 13:26:43 #23 №6839107 
>>6839059
>Это до первого камня или куста в котором застрянет нпс.
Нет, не застрянет.
Аноним 30/08/21 Пнд 14:37:24 #24 №6839205 
>>6838743
Ты совсем тупой? В TES 2 все города, квесты, подземелья и сам открытый мир генерировался случайно, и потому соседние города и данжы отличались примерно никак. Естественно, раз все делают алгоритмы, то смогли создать гигантский мир, гигантомания которого никому не нужна. В современных играх все расставляют руками, потому они и меньше.
Ты бы еще про майнкрафт сказал, почему мол не делают игры с таким большим открытым миром, в майнкрафте же смогли!
Аноним 30/08/21 Пнд 19:49:50 #25 №6840185 
>>6838695
Консольки сейчас уже стали мощнее среднего ПеКа, лол.
Аноним 30/08/21 Пнд 20:59:43 #26 №6840371 
>>6839205
В ТЕС 2 не все делалось алгоритмами, и в ТЕС5 тоже далеко не все ставилось ручками. Собственно, кто мешает нагенерить мир на современном уровне? Инструментарий на месте не стоял, было бы желание.
Аноним 30/08/21 Пнд 21:22:00 #27 №6840412 
>>6836507 (OP)
Процессоры для игр стоят копейки, ведь игры априори однопоточное говно. Можно, конечно, как юбикал вшить майнер в игру для манязагрузки потоков, но это бессмысленно. А видяхи стоят дорого-бохато, выгоднее втюхивать 3090 за 300к, чем какой-нибудь ш9 за 0к.
Аноним 30/08/21 Пнд 22:49:00 #28 №6840539 
>>6840185
>сейчас
Аноним 30/08/21 Пнд 23:14:30 #29 №6840584 
>>6839205
>и потому соседние города и данжы отличались примерно никак
Враньё. Генерация данжей была случайной. Там не было ни одного одинакового данжа. Соседние города отличались по размеру, по расположению магазинов, гильдий, таверн. В каждом городе разные таверны и магазины. Есть например поселения построенные вокруг одной таверны и тому подобное. Разнообразия там было более чем достаточно.
Аноним 30/08/21 Пнд 23:33:26 #30 №6840619 
>>6836507 (OP)
Потому что видеоигры это в первую очередь визуальный медиум.
Аноним 30/08/21 Пнд 23:39:07 #31 №6840624 
>>6840584
>Там не было ни одного одинакового данжа
Ну как, формально-то ты прав, только на практике то что в одном коридоре надо повернуть направо, а в другом - налево нихуя полезного не дает. Никаких специфичных паззлов, квестов, историй, что там зачищаешь корридор, что тут. То же и с городами, ок там таверна на юге, тут на севере. Дальше что? У хозяев таверны есть специфичные характеры, они расскажут историю как придумали название?
Аноним 30/08/21 Пнд 23:42:15 #32 №6840628 
>>6836507 (OP)
Ну вообще есть такое, вот тотал вар, например, когда в кадре много моделей юнитов (тысячи) фпс падает до 30 или даже ниже, а загрузка видеокарты не полная, даже на моей 1060, что уж говорить про более продвинутые модели. Процессор просто не вывозит в таких ситуациях.
Аноним 30/08/21 Пнд 23:42:32 #33 №6840629 
>>6840539
Если точнее, то уже год как.
Аноним 30/08/21 Пнд 23:43:27 #34 №6840630 
>>6836507 (OP)
Ты ебанутый, это невыгодно для самих издательств. Если йоба будет требовать невъебенный проц - все забьют хуй и не будут её покупать, ибо проапгрейдить видимокарту намного легче, чем покупать новые материнку, процессор, а в некоторых случаях еще и оперативу.
Аноним 31/08/21 Втр 01:26:53 #35 №6840732 
>>6836507 (OP)
Потому что электорат хочет хлеба и зрелищ.

А сложные и интересные механики не особо окупаются - по крайней мере, меньше, чем графон.

Ну и да, было б неплохо, чтоб под открытый мир надо было закупать ускорители типа Xeon Phi, лол. Распараллеленный обсчёт мира, всё такое
Аноним 31/08/21 Втр 07:13:07 #36 №6841011 
1353456.PNG
>>6836507 (OP)
Чтобы ещё и цены на процессоры взлетели в цене в три - четыре раза от нынешних?
Аноним 31/08/21 Втр 07:21:46 #37 №6841026 
>>6840732
Сложные и интересные механики зачастую нахуй не нужны и плохо работают. Концепция может быть заебись, но на деле играть в это просто скучно или неудобно.

Простые и оригинальные механики куда как лучше не только продаются, но и имплементируются в игру. Майнкрафт был натурально революцией десять лет назад, максимально оригинальная игра, при этом назвать ее механики сложными язык не повернется.

А вот много ли есть действительно хороших игр со сложными механиками?
Аноним 31/08/21 Втр 07:23:45 #38 №6841033 
>>6841026
>А вот много ли есть действительно хороших игр со сложными механиками?
Да
Аноним 31/08/21 Втр 07:31:41 #39 №6841041 
>>6841033
Приведи примеры.
Аноним 31/08/21 Втр 07:33:10 #40 №6841042 
>>6836507 (OP)
>ет НИ ОДНОЙ ЙОБЫ в подобном ключе
Игры от параходов, которые нормально работают только на проце за косарь долларов.
Аноним 31/08/21 Втр 07:39:11 #41 №6841048 
>>6841041
Гугли
Аноним 31/08/21 Втр 07:51:54 #42 №6841064 
>>6840732
>А сложные и интересные механики не особо окупаются - по крайней мере, меньше, чем графон.
Для сложных и интересных механик так то и проц не сильно нужен.
Аноним 31/08/21 Втр 13:17:38 #43 №6841679 
>>6836507 (OP)
>Почему бы не ебнуть какую-нибудь йобу, чтобы там в минималках было 8 ядер нахуй и симуляции всякого дерьма с разрушениями, а видеокарта нужна была бы рядовая 1060.

Вообще-то даже симуляции с разрушениями уже давно можно гонять на видимокарте, PhysX - сто лет в обед. Собственно, из самого тяжёлого процессорам остался только звук (где произошла обратная эволюция стараниями Microsoft и звуковухи с аппаратным ускорением вымерли как класс). Но так как большинство гамеров - тугоухие фанаты Моргенштерна с пластиковыми пукалками вместо акустики, то и симуляция звука обычно скручивается до минималок (хотя там как раз можно разойтись).

Игра с упором в видимокарту считается хорошо сделанной, потому что она должна хорошо масштабироваться. Если ты нищеброд с 1060 - ну ставишь 720p и играешь. Как пример - грядущий Steam Deck со встройкой, который как утверждают будет тащить всякией йобы (пусть и в 720р и с убитой графикой). В играх с упором в ЦПУ ты сможешь только пососать со своим i3.

Да и что именно ты предлагаешь гонять на ЦПУ? У меня вот даже идей нет.
Аноним 31/08/21 Втр 20:54:01 #44 №6842815 
>>6841048
Загуглил. Говорят, ты - хуй.
Аноним 31/08/21 Втр 20:56:14 #45 №6842820 
>>6841679
>Собственно, из самого тяжёлого процессорам остался только звук
Самое забавное, что игра с лучшей проработкой звука за последние несколько лет на ПеКа и не выходила ТЛоУ 2.
Аноним 31/08/21 Втр 21:26:49 #46 №6842886 
Про какие сложные и интересные механики вы вообще тут говорите. Несколько раз в треде об этом упоминается, но ни одного примера нет
Аноним 31/08/21 Втр 21:32:43 #47 №6842901 
>>6836507 (OP)

Потоковыми вычислениями вершин, векторов, треугольников и прочих графических составляющих занимается GPU. CPU выполняет последовательные инструкции.
Аноним 01/09/21 Срд 14:25:37 #48 №6844091 
>>6842886
>Про какие сложные и интересные механики вы вообще тут говорите. Несколько раз в треде об этом упоминается, но ни одного примера нет
А их и не бывает, это выдуманный мем из игровой журналистики из нулевых. Эдакий фингербокс от игрожура. У игр бывает захватывающий геймплей (который суть тоже сочетание очень многих факторов), но делать игры сложными в плане механик - это провал. Есть кучка сумасшедших аутистов, которые дрючат всякие там «реалистичные» симуляторы самолётов и подводных лодок, получая сомнительное удовольствие от мазохизма и разбора 100500 параметров без геймплея, но мнение полутора психов никому не интересно.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения