Здравствуйте. Не знаю, следует ли создавать отдельный тред, но я всё же рискну. Вопрос в следующем — есть ли на просторах рунета онлайн кружки по спортивному программированию? Просто ситуация довольно классическая — маленький город, в школах даже основам алгоритмов не учат, деревянные игрушки... Ну вы поняли. Возможностей для переезда в Москву/Петербург нет, так что вот и остаётся надеется на какие-то мероприятия в сети. Самообучение это здорово, но почему-то конкретно олимпиадная прога идёт ну очень уж больно. Наверное, я просто глуповат, но так или иначе хотелось бы хотя бы после столь героических (или не очень) попыток решения какой-то гробовой (субъективно) задачи получать хоть какую-то помощь задним числом от людей более знающих, а также иметь возможность обсуждать задачи с такими же неофитами, в дискуссиях ведь истина.
Сразу быстренько отвечу на некоторые вопросы: > Зачем это? Как это поможет заработать денег? Может и никак, но это и не важно. Главное, что интересно и порой очень и очень весело.
> Почему кружки? Почему не самообразование? Хотелось бы иметь возможности спросить преподавателя в случае чего и обсуждать задачи с другими ребятами.
> Ты слишком глупый, если не осиливаешь сам. Да, так и есть, но терпение и труд как говорится...
Заранее благодарю всех, кто так или иначе ответит.
>>2107285 Да, я имею о нём представление. В общем, с него и началось это странное знакомство. Но дело в том, что там нет (либо я действительно плохо ищу) гуру наставников и прочего, описанного мной в ОП посте. К тому же там какая-то весьма странная иерархия, которая мне чем-то напоминает кастовую систему. Вопросы от серых граждан порой нещадно минусят, при этом без объективной причины. Поэтому и хочется скорее больше какой-то кооперации людей плюс-минус моего уровня во главе с мудрым гуру. Условия слишком спартанские...
>>2108107 Спортивное программирование необратимо калечит мозг, после него вкатиться в индустрию будет нереально. Почитай истории про олимпиадников, которым давали писать промышленный код. Заканчивается всё тем, что лиды охуевают от нечитабельных неинтегрируемых решений, а прогеры ноют, что никто не понимает их гений и дают делать какие-то скучные таски.
>>2108107 > хорошо помогает навык олимпад по математике Я это вот, кстати, подметил. Даже задачи на казалось бы такие чисто программерские темы, типа сортировок, порой требуют знания хотя бы основ теории чисел и комбинаторики. Ну, это что я пока на таких низах вижу. Так что, наверное, было бы резонно параллельно заниматься и этим, благо возможности вроде как даже есть.
>>2108108 Вот тут такая вот дилемма выходит странная: с одной стороны, в нормальный вуз можно пройти по бви, если станешь призёром какой-либо из олимпиад, необязательно даже ВсОШа, такой то картбланш. Но тут у меня катастрофически мало времени на подготовку. Задачи школьного-муниципального этапа более менее решаю и сейчас, но вот дальше... Это ведь такая-то авантюра - всё или ничего. Или вот второй вариант - бросить пока эти занятия на время и решать варианты егэ до посинения. Но егэ по информатике (как и по математике впрочем) по мере решения вызывает острое ощущение того, что я занимаюсь какой-то чушью беспросветной.
То есть тут расклад примерно следующий - либо мне сидеть тогда целый день на кф и решать задачи, попутно читая теорию, двигаясь медленно самому, но всё же двигаясь. Либо тогда уже забить пока на это дело и решать егэ, пересиливая себя.
>>2108126 >в нормальный вуз можно пройти по бви, если станешь призёром какой-либо из олимпиад, необязательно даже ВсОШа, такой то картбланш
Олимпиадные кружки есть во всех вузах. В МАИ, МИСИС, МИРЭА, МИЭТ точно есть. А туда спокойно по егэ можно поступить. А вообще олимпиады по программированию сейчас только среди школьников популярны, так как дают очевидные льготы при поступлении? Сидеть и дрочить контесты в вузе я считаю просто проебом времени, да собственно так и есть, студенческие олимпиады постепенно отмирают и теряют популярность.
>>2108126 приоритет егэ, если ты даже 10-ый закончил времен у тебя вагон на прогу, главное удали всякие моба хуеба, мморпг и друзей ебанатов, у которых нет схожих целей
В теории всё было не очень страшно. Страшно было на практике. На меня обвалилось столько ужасно незнакомых вещей, что даже гитом [репозиторий Git] пользоваться не приходилось – вместе с ребятами я один-единственный раз выкачал репозиторий, а потом всё делал локально. Забегая вперёд, скажу, что в последний день летней стажировки [в «Яндексе»] отправил свой код на почту начальнику, а не что-то куда-то внедрил.
В теории всё было не очень страшно. Страшно было на практике. На меня обвалилось столько ужасно незнакомых вещей, что даже гитом пользоваться не приходилось – вместе с ребятами я один-единственный раз выкачал репозиторий, а потом всё делал локально. Забегая вперёд, скажу, что в последний день летней стажировки отправил свой код на почту начальнику, а не что-то куда-то внедрил. Наверное, люди с опытом, читающие эти строки, катаются по полу от смеха, держась за животы.
Задание начальство подобрало с душой. Нужно было каким-то образом научиться сравнивать документы на похожесть, ввести определение похожести и делать это всё достаточно быстро – ну, в предположении, что у нас овер 10^9 документов.
Практически сразу я понял, что в промышленном программировании две беды: ООП и названия переменных. С горем пополам и божьей помощью декомпозировав задачу, я приступил к поиску решения. Ребята советовали разные статьи на практически неизвестном мне тогда английском про simhash и minhash. Но как должен поступить настоящий олимпиадник? Конечно же придумать что-то своё! (Не хватает только комикса со шваброй).
Читал статьи и думал я где-то неделю. Дальше произошёл переломный момент, которым я горжусь до сих пор: я придумал решение. В дальнейшем практика показала, что оно оказалось уж точно не хуже аналогов, которые всё равно пришлось реализовывать для построения графиков и убеждения начальства.
В итоге, на своё первое ревью я «отправил» нечто, состоящее из 300+ строк кода. В свою защиту могу сказать, что эти 300+ строк полностью решали поставленную задачу. Ребята бились в истерике. Артём Бабенко плакал кровавыми слезами и говорил, что больше пяти раз он не станет принимать мой код.
В дальнейшем мой код рос и ширился. Это было как-то глупо и странно, учитывая, что функциональность не менялась. Пять раз быстро исчерпались, и со мной существенную часть времени проводил другой начальник Егор Самосват. Несмотря на то, что я чувствовал себя идиотом и выглядел ничуть не умнее, происходящее мне нравилось. Фактически, я учился в одновременно комфортных и боевых условиях.
>>2108206 во первых копируй пасту ровно без повторей как чухан
во вторых, причем тут олимпиадник вообще? история любого новичка, хороший начальник поймет такой код, а ублюдошный сукин сын с тульского пту будет изображать начальника и говорить про то, как 5 раз не примет код, ПО ОДНОЙ ПРОСТОЙ ПРИЧИНЕ, у него знаний нет его понять
>>2119199 Да в целом решение, по крайней мере на кф, есть у большинства задач. Там даже детальный (иногда нет) разбор есть у каждой. Совсем другое дело обсуждение по ходу решения задачи, обсуждение новых идей, а для этого формат имиджборд, да ещё и со скоростью постинга не самой большой, всё таки не очень подходит, мне кажется. Если спрашивать про какие-то концептуальные вещи, то в /math уже тред алгоритмов есть, незачем ещё один тут создавать. Так что я всё таки скорее склоняюсь к какой-то кооперации в сети скорее в виде чего-то вроде чатика.
>>2110407 Вот первая штука замечательная, спасибо большое ^^
>>2108294 > у него знаний нет его понять Вот школьник-максималист и спалился. Одна простая причина тут - на код олимпиадомакак без кровавых слёз смотреть невозможно, а за вредность тимлидам не доплачивают.
>>2134850 Я-то могу их код понять, но зачем мне ковыряться в этом говне, если нормальный человек пишет читаемый код и не обладает при этом чсв овер 9к?
>>2107293 >гуру наставников Такой человек по идее должен работать как минимум синьором за 500к в месяц и быть вообще говоря занят работой и не иметь особо свободного времени. Каким же образом человек таких компетенций находит возможность в будние дни несколько раз в неделю тратить кучу времени на занятие со школьниками и студентами, и какая для него тут мотивация, кроме зп 8 тыс. рублей за пол. ставки.
>>2134931 + Анон. Пока эти ЧСВ бляди штурмуют задачки по олимпиаде, нормальные ребята без комплексов наполеона, штурмуют рынок и придумывают свои проекты, чтобы потом не сидеть на дваче в разделах "Мы вам перезвоним"
>>2107171 (OP) Во-первых, олимпиадное программирование это маняматика а не программирование. Если у тебя плохо с математикой, даже не пытайся вкатываться, пососешь. Во-вторых, олимпиадное пограммирование это спорт. Как и в любой спорт, вкатываться в него следует с малолетства. Если ты не школьник, желательно 6-8 класса, особого смысла нет. Ребята эту межнары тащат, а ты только начинаешь пузырек учить. Ты безнадежно отстал и едва ли имеешь шансы догнать их. В-третьих. Если тебе не в кайф, не занимайся этим. Словишь несовместимую с жизнью анальную контузию, когда будешь сдавать 20 раз одну и ту же задачку. В-четвертых. К сожалению, наставник нужен. К счастью, сейчас вполне можно найти онлайн-репетитора. Я бы на твоем месте гуглил всякие студенческие паблики топовых вузов и писал там, что нужен репетитор по олимпиадному пограммированию, плачу косарь в час (ах да, сразу выпрашивай у мамки 10 косарей в месяц).
Если ты не проходишь под эти требования, просто не лезь. Оно тебя сожрет. Если ты проходишь под требования, план примерно такой. Сам разбираешь все алгоритмы из e-maxx'овской пдфки (http://e-maxx.ru/upload/e-maxx_algo.pdf). Что не понимаешь, разбирай с репетитором. Обязательно сразу учи оценки через O. Параллельно дрочи маняматику, особенно тебе важны алгебра, комба и теория графов. Посмотри курс Райгородского (комбинаторику, дискретный анализ), Смирнова (он в этом году будет читать лекции в нму, можешь записаться). Наверни курсы по алгоритмам от шада или скц. Уметь программировать не нужно. Серьезно, нахуй это говно, даже не смотри лекции по программированию, они тебе не пригодятся. Олимпиадное программирование не имеет никакого отношения к кодингу. Ну, и распрощайся с личной жизнью (а то и курса до 4, если внезапно продолжишь дрочить эту тему в вузике) до окончания школы, теперь у тебя только одна цель, призерство всероса.
>>2137508 Спасибо за развёрнутый ответ, хотя > Если ты не школьник, желательно 6-8 класса, особого смысла нет конечно, уже упустил. Мне просто почему-то приглянулась конкретно эта тама. Как ты сказал, > во-первых, олимпиадное программирование это маняматика а не программирование. Наверное, поэтому. Практическое программирование не вставляло так уж сильно, а тут такая шутка вдруг обнаружилась! В целом, это, конечно, бессмысленная и беспощадная авантюра с моей стороны (готовиться к перечневым в 11-м классе), но других дел в жизни у меня нет, так что аутировать на контестах в данном отрезке времени для меня, пожалуй, единственное занятие.
> Параллельно дрочи маняматику, особенно тебе важны алгебра Я так понимаю, имеется ввиду школьная алгебра? Потому что я как-то слабо представляю, где в задачах применяются гомоморфизмы колец. Хотя, конечно, поправь, если это не так. И про НМУ тоже. Я думал там в основном лекции для тех, кто хочет связать свою жизнь с чистой математикой. Но если там есть более прикладные курсы, это, конечно, очень здорово, следует непременно посмотреть!
На всеросе я, конечно, попробую попытать счастье, но это последний шанс, потому что класс последний. Но не всеросом одним олимпиады кончаются, так ведь? Даже диплом третьей степени на одной из перечневых уже что-то, а значит есть смысл этим заниматься. Да даже если бы его не было, то пока нравится, почему нет? Но твоему совету я постараюсь последовать и найти репетитора и прочие. Спасибо!
>>2137547 Гомоморфизмы колец может не применяются, но изоморфизм графов вполне. Из алгебры не помешает линейка, теория колец (например китайская теорема об остатках) и теория групп (например группы перестановок). >>2137547 >НМУ тоже. Я думал там в основном лекции для тех, кто хочет связать свою жизнь с чистой математикой https://ium.mccme.ru/f21/smirnov_program_combi.pdf Маленькое замечание, почему нужна алгебра. Потому что я гарантирую, что в любом приличном курсе по комбе ты будешь слышать слова типа "действие группы на множестве", орбита, стабилизатор, индекс подгруппы итд.
Для вузовских говноолимпиадок можно смотреть лекции малого шада. Но репетитора все равно покупай, пригодится.
>>2137547 он тебя запугивает, не обязательно брать каких-то призеров
из математики, комбинаторика, понимание что такое граф, на курсе от мфти на степике "Олимпиадное программирование" Есть эти простые вещи сложными словами.
Будет плюсом если к концу шкалки будешь шарить за графы, динамику от и до. А этого сумасшедшего не слушай :D
спортивная програ, это навык эксклюзивный, который дает посмотреть на программирование с самых низов, а не как собрать три библоитеки в питоне.
>>2137583 >спортивная програ, это навык эксклюзивный, который дает посмотреть на программирование с самых низов, а не как собрать три библоитеки в питоне Ещё один кукаретик-вкатун. С самых низов на программирование даёт посмотреть знание ассемблера и чтение танненбаума, олимпиадное программирование - это суходроч, никак не связанный с объективной реальностью.
Сразу быстренько отвечу на некоторые вопросы:
> Зачем это? Как это поможет заработать денег?
Может и никак, но это и не важно. Главное, что интересно и порой очень и очень весело.
> Почему кружки? Почему не самообразование?
Хотелось бы иметь возможности спросить преподавателя в случае чего и обсуждать задачи с другими ребятами.
> Ты слишком глупый, если не осиливаешь сам.
Да, так и есть, но терпение и труд как говорится...
Заранее благодарю всех, кто так или иначе ответит.