Тред открывают Герои 4, как пример большого количества хороших идей, которыми выстрелили себе в ногу. Четырка решала многие проблемы Трехи (типа рэдраша) на корню, а юниты и заклинания в ней обрели уникальность. Практически не осталось "просто мяса" и "просто стартовых стеков", все стало играться совершенно по-разному. Наконец-то кастеры стали кастерами, а не просто лучниками, пуляющими разноцветными пиу-пиу вместо стрел. Да и геройская магия перестала быть "наролль землю, а дальше похуй". Многообразие и вариативность айтемов поднялись на невиданную для серии высоту. Но соснули из-за двух причин: недоработанность и радикальная смена всего. С первым ясно: собирали на бюджет из трех дошираков. Со вторым, на самом деле, тоже: прошлые части не меняли базовые механик, лишь скромно дополняя их. После SoD Четырка, пойди она по тому же пути, была бы унылым самокопированием. Но зря поменяли сразу все: и стиль, и фракции (с некро-инферно порвался каждый), и стратегическую часть, и тактическую, и даже весь лор перечеркнули. А, главное, что Герои, как сетевая игра, на тот момент уже окончательно оформилась, как ЦЕПОЧКИ, и отказ от них был воспринят, как отказ от Героев. Печально, хули. Могли сделать лучше, но тогда разрабы уже тотально сгнили.
>>7221203 >недоработанность и радикальная смена всего Да все работало и вроде играли. Просто в те времена игры не были столь популярны. Ты не могу выпустить Ведьмак 3 и сорвать банк. Собственно, Готика 3 была этим Ведьмак 3 своего времени и всем на нее сейчас насрать. А Герои 3 как и StarCraft просто удачно попали на поколение, которое "создавало" интернет до соц. сетей и сформулировало понятия о "культовости". А по сути не было культовости, просто очень хотелось быть не такими сравнительно небольшой группе людей.
>>7221322 Да нихуя, недоработок было много: от технической части aka "походил и ушел обедать" до анимаций, когда модельку юнита при повороте пидорасило из стороны в сторону. Сюда же и незрелость концепта с тысячей (вроде, их было около 1200) микроклеточек на поле боя. А аргумент "там просто место застолбили" не канает, как минимум потому, что Герои три. Первые части тоже любили, они не были фейлами и не поймали гнев народный - просто 3 нравилась всем больше. А Четырка вместо Epic win стала Nice try.
>>7221350 Нет такого правила. Трешка, вон, жива, по ней дохуя туриков, сервера стабильно оплачиваются фанатами, патчи пилятся (от баланса до новых механик), стримеры свои миллионы имеют. Четверка осталась только в торрентах и ретро-обзорах. О чем, собственно, и пост.
>>7221361 >просто 3 нравилась всем больше Пришла новая волна пк-геймеров и стала хвалить трешку. Эта волна оказалась сравнительно большой, так что голос людей, которые играли до этого 30 лет в пк просто стал неслышен. В это время уже можно было выйти в интернет и написать какой ты умный, вот и пошел якобы культ от людей, которые не знали особо про прошлое. Но это не спасло все те старые культовые игры второй половины девяностых, потому что платить за них все равно не хотели. Культ был дутый.
>>7221371 Звучит слишком натянуто, я так вообще что угодно подгоню под любую картину мира. Ладно бы еще, если б 1-2 остались какими-то локальными успехами начала 90х, но ведь нет: ежегодно выходила какая-то часть или серьезное дополнение. Серия не прерывалась и плавно релизилась.
Вот эта хуевина. Ну, помните, когда-то давно была такая игра? Помните, нет? Вот и я (почти) не помню. Формально до сих пор жива, кстати: сделали бесплатной и отменили любые апдейты. Короче, чисто по механике мне она показалась лучшей ККИ в принципе. Никогда не любил слишком упрощенный Хартстоун. Гонял в Мотыгу и Берсерк, но мне всегда казалось, будто им чего-то не хватает. А тут пришел Габен и пояснил: не хватает трех столов. И, сука, это просто 10/10! Эта деталь как будто бы решила кучу проблем карточной хуйни с бесконтрольным сноуболлом и вечными двумя стульями "всемогущий рандом vs унылая предопределенность". Да, эти проблемы и так решались, но на уровне отдельных карт, а тут их уничтожили на уровне концепта, когда ты можешь задавить на одной доске, но проебать две другие (чем-то таким, кстати, занялся Гвинт, только столы там играются по очереди). Еще время партии радовало: 30-60 минут вместо стандартных 5-10. Но обосрались с монетизацией и продвижением, на том пиздарики. А игра была хороша - подали ее плохо.