Двач образовательный. Итт я и, возможно, другие благородные доны будут отвечать школотронам на вопросы по математике, физике и информатике. Тред несения знаний в массы иди.
В чем суть дифференциальных уравнений? Как они связаны с реальностью? Существует ли истинная случайность в мире? Может ли она быть источником свободной воли?
>>91715766 >Существует ли истинная случайность в мире? Может ли она быть источником свободной воли? Единственный источник "случайности" пока что квантовая физика, но там известно так мало, что рано пока делать выводы. >В чем суть дифференциальных уравнений? Как они связаны с реальностью? В физике дифференциальные уравнения везде, начиная с механики, заканчивая электричеством. Например, когда доходит до колебаний, волн, без них далеко не уедешь.
>>91715766 > В чем суть дифференциальных уравнений? Как они связаны с реальностью? С реальностью они связаны как и все остальные урованения - с их помошью можно, например, смоделировать какой-то процесс и найти значения интересующих тебя параметров. А вообще, это уравнение, связывающие функцию и производные от нее. Широкое распространение они имеют из-за того, что производная - это суть скорость изменения функции. Часто бывает нужно моделировать то, как функция связана со скоростью ее изменения. Вот например закон радиоактивного распада записывается простым дифуром.
>>91715766 > Существует ли истинная случайность в мире? Может ли она быть источником свободной воли? Тем, что такое "истинная случайность" и уж тем более ее связью со свободной волей математика не оперирует. Но есть огромное множество явлений, которые можно описать при помощи моделей, строящихся на тервере.
>>91716004 >>91716455 Получается, что произошел значительный прорыв в мышлении за последние 500 лет. От изобилующего ошибками интуитивного построения моделей мира к строгой и неизменной в основах математики. Почему одни уравнения имеют решение, а другие нет? https://ru.wikipedia.org/wiki/Уравнения_Навье_—_Стокса Люди копают не с той стороны и нужно учитывать хаотичность моделируемых процессов?
>>91717118 Уточни, не понял тебя. Ну просто складываются, если события не связаны. Т.е. веротяность того, что на игральной кости выпадет 3 или 5 будет 1/6 + 1/6 = 1/3.
Допустим футбольная команда "СЫЧ" играет 2 матча , 1 с командой "Абу" а второй с командой "Макака" в нанале каждого матча просают жребий на то кому достанется мяч , какова вероятность что команда "Сыч" будет начинать в 2 матчах?
>>91717286 > Получается, что произошел значительный прорыв в мышлении за последние 500 лет У математики были серезные проблемы до середины XIX века, потом их худо-бедно пофиксили, можно сказать что сейчас математика сносно последовательна, но тут я уже не проффессионал. Есть фундаметнальные проблемы, достаточно много. Теорпема Гёделя о неполноте, напрмер.
Есть два диапазона частот передачи аналогового сигнала, 300-3000Гц и 3мГц-30мГц. Найти скорость передачи сигналов и количество возможных гармоник. Вот прям так и поставлена задача, дословно. Объясни, умный анон - ведь постановка задачи ебанутая? Нет ни уровня шума, ни величины передаваемого сообщения. Ну и распиши, конечно.
>>91717286 >Почему одни уравнения имеют решение, а другие нет? Потому что решение - подбор параметров при которых в результате левая часть будет равна правой, что далеко не всегда очевидно, как в случае y=x.
Объясните мне. Всем известно, что масса преобразуется в энергию и это происходит в огромных масштабах, но может ли энергия преобразовываться в массу. Значит ли это, что вся вселенная стремится к состоянию энергии глупо сформулировал
>>91717655 Сорян, что долго. Вероятность можно определить, как отношение удачных исходов, ко всем возможным. Всего возможных исхода у тебя 4: Сыч, Сыч Абу, Сыч Сыч, Макака Абу, Макака
Раз по условию сыч всегда должен получать мяч, то удачный исход для нас 1. Таким образом 1/4. А если бы задача была, что сыч получит мяч в одном матче (ровно), то было бы 2 исхода и 1/2.
Подскажите, что стоит получше изучить и повторить перед тем как начать курс геометрии и алгебраических топологий. Не хочется внезапно отвлекаться на всякие непонятные штуки. Вроде как нужен весь курс матана, теория множеств, хуй знает что ещё.
Это глупых вопросов тред? Что будет, если взять полую трубу, в центре установить микрофон и подавать в нее воздух волнами по слышимой частоте, может даже какую-либо музыку попробоватьвоздух входит в один конец и сразу откачивается от другого Что покажет микрофон?
>>91718917 Если ты действительно сможешь "подавать в трубку воздух волнами с частотой звуковых сигналов", у тебя получится, внезапно, звук. Микрофон его запишет.
Что скажешь насчет идеи вот этого упоротого чувака https://www.youtube.com/watch?v=hQLxmSgL0yI о том, что математику можно разделить на жестко-жесткую, мягко-жесткую, жестко-мягкую и мягко-мягкую? На этом она исчерпывается? К чему относятся теории нелинейной динамики?
>>91718917 И еще один вопрос. Что будет, если раскрутить огромный ультрапрочный волчек так, что скорость вращения где-нибудь на половине радиуса волчка будет достигаться скорость света?
>>91715059 ОП, я вот не понимаю математику примерно со средней школы, с теми же уравнениями все ок пока они не начинают быть более чем с 2 неизвестными. Графически решать не умею от слова совсем, любые графики вгоняют меня в ступор.
Есть ли хороший, годный способ восполнить провал в знании? Мэйби книжки какие, репетиторов не предлагай, у меня график нестабильный.
>>91719447 Математический институт им. В.А. Стеклова РАН, Москва, Доктор физико-математических наук. Родился в 1978 году.
В 2001 году окончил мех-мат МГУ.
В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию.
В 2010 защитил докторскую диссертацию.
С 2004 года работает в отделе алгебры МИАН, старший научный сотрудник. Автор более 40 работ, в том числе монографии (совместно с И.Б.С. Пасси).
Область научных интересов: гомологическая и гомотопическая алгебра, К-теория, теория групп и групповых колец, теория категорий. Получил премию и медаль РАН для молодых ученых 2005 года, премию Московского математического общества 2006 года за цикл работ по теории групп и гомологической алгебре. Активно сотрудничает с математическим сообществом Индии. Фото и информация о лекторе:http://elementy.ru/mathematicians?personid=430930 Ph.D. (Steklov Mathematical Institute, Moscow, 2003) July 2004 - present - Steklov Mathematical Institute, Moscow, Russia
Research Interests: Group theory, Topology, Category theory, Algebraic K-theory.
>>91719498 >Есть ли хороший, годный способ восполнить провал в знании? Если тебе больше 22-24 лет и ты действительно ничего из описанного не понимаешь, то нет, никакого. Смирись и забей. Если меньше - обычный школьный курс продвинутой математики из обычных учебников издательства последних 5 лет тебе подойдет отлично.
>>91719498 >Графически решать не умею от слова совсем Не очень полезный навык. Когда переменных 3 уже геморно, а при 4 и более так вообще невообразимо, тому что ну ни может обычный смертный представить четырёхмерное и более пространство.
>>91718808 Вообще, хочется сказать, что задача ебанутая, т.к. не указан способ кодирования, я вот смутно припоминаю, что в одином и том же диапазоне можно иметь разуню пропускную способность, но возможно я тебе вру. Чет непросто пока.
>>91719248 Это известный математик, читает много лекций в Стекловке, ПОМИ и не только. С чего это он упоротый? Может и "фрик", но он доктор наук, например. О математике он рассуждает по-своему, вряд ли ты его поймёшь.
>>91719415 Ну и еще. Что будет, если возвести огромный полый столб в небо, сжать сверху газ на предел возможного и внезапно отпустить?Часть газа может по инерции вылететь из атмосферы. Сам спросил—сам ответил
>>91719836 Как ты сдашь физику, если не умеешь в математику? Там же сплошные ебучие волны с тригонометрией, системы квадратичных функций, даже в простейшей механике 80% задач связана с графиками и графическими решениями.
>>91720004 ну видимо в таком приложении я их улчше понимаю, а в абстракции-нихуя. Вот дана мне задача, я представляю себе как происходит процесс. Просто круг поиска решений сужается. Для каждой задачи есть своя область формул завязаных на параметрах касающихся задачи А когда это от физики оторвано-туплю.
>>91719881 Я не говорил, что он фрик, просто в конкретной лекции он выглядит и говорит как упоротый. Про теорию гомотопий вообще первый раз услышал, впечатляющая штука.
>>91715059 Почему, если нажимать на маленький поршень, то усилие на большом поршне в цилиндре будет больше во столько раз, во сколько большой цилиндр больше маленького?
>>91720179 Тебе чуть ниже дана аналогия из механики. Снижение усилия достигается засчет увеличения "пути" движения поршня. Опустив маленький поршень на 10см вниз, большой ты поднимешь на меньшее расстояние.
>>91720258 я-я, просто увидев тред решил что тут смогут подсказать годную литературу в которой по идее все мммммаксимум понятно написано с тз экспертов двача.
>>91720037 Так система из одного уравнения и нескольких переменных тоже имеет общее и частные решения. Ну если конечно докажешь, что система совместна, так что всё нормально.
>>91720179 > будет больше ничего не путаешь? Из закона Паскаля давление будет газа одинаковым во всей системе. Fмал/Sмал = Fбол/Sбол => Fбол = Fмал*Sбол/Sмал. Сообщабщиеся сосуды.
>>91715059 1) Сжатая пружинка растворилась в кислоте. Куда делась ее потенциальная энергия? 2) Губку положили в блюдичко с водой, вода поднялась, ее потенциальная энергия увеличилась. Какая сила совершила работу?
>>91720418 Чувак, ты очень базовые вещи не понимаешь, судя по всему. Про школьные учебники тебе ответили уже. Или спрашивай более конкретно, что тебе непонятно.
>>91716004 Обычные уравнения позволяют определить положение системы в каждой точке, в которой она определена. То есть, на примере школьных графиков - есть функция f(x), и ты можешь с ее помощью узнать величину значение для каждого x. Диффуры характеризуют, как система меняется. То есть не представляется возможным узнать значение функции в любой точке, но ты сможешь знать, как она меняется в каждой точке. Например, возьмем речку. Тебе похуй на высоту текущего твоего положения над уровнем моря, тебе важно только, насколько ниже ты окажешься, пройдя 10 метров по течению.
>>91720660 >2) Губку положили в блюдичко с водой, вода поднялась, ее потенциальная энергия увеличилась. Какая сила совершила работу? Каппилярный эффект.
>>91720807 Как бы там ни было, она в какой-то момент "переломится" где-нибудь, где процесс шел быстрее. Иная ситуация невозможна даже теоретически, в "идеальных вакуумных сферических" условиях.
Анон, посоветуй какое-нибудь лайтовое введение в топологию, может быть что-нибудь для школьников, потому как Прасолов трудновато дается. Пока что знания на уровне элементарных топологических свойств числовых множеств.
>>91720179 Потому что усилия возникает от того, что молекулы стукают в поршень. Где у него поверхность больше, там и молекулы чаще стукают, там и усилие больше.
Поясните за Теорему Геделя, а конкретно, как с её помощью разрушить в ебеня любую теорию, пусть даже и адекватную. Это можно сделать на лету, или нужно часами сидеть и выводить что-то?
>>91715059 ОПчик, у меня такой вопрос: Есть два стула, на одном - пики точенные, на другом - хуи дроченные. На какой сам сядешь, а на какой мать посадишь?
Я школьник 10 класс привык запоминать физику в образах, например, представляя ток в проводнике как воду в трубе. Но как мне представить ебучую электростатику? Параллели с какими темами можно провести?
>>91721299 Блять, заебал. Энергия пружинки - это энергия притяжения молекул, препятствующего изгибу. Каждая молекула, уходя в кислоту, заберет с собой часть напряжения в виде кинетической энергии, то есть как бы выстрелит. Итого температура.
>>91721397 Я знаю, я спрашивал, можно ли её в деле применить? Ну типа бате объяснить что он неправ например. Или там священные писания так опровергать.
>>91720962 >Очевидно, прешла в другой вид энергии, вероятно нагрела кислоту немножко. >Очевидно >вероятно Охуительные у тебя ответы. >Поверхностного натяжения >>91721068
>>91721504 Формулировка ебанутая, но да. На деле, можно дойти до того, что сила=твоей мамке, и я даже не шучу. Малоосмысленными преобразованиями в физмате можно дойти до любого пиздеца.
>>91721348 Такой-то универсальный инструмент представления ебанутых функций, как суммы менее ебанутых. А с менее ебанутыми функциями можно делать много чего полезного, напрмер интегрировать. Лбой вузовуский учебник введения в матан.
>>91721631 > Есть два диапазона частот передачи аналогового сигнала > Найти скорость передачи сигналов Я это понял как передачу аналоговых сигналов, замодулировавших несущую в заданных диапазонах.
>>91721699 Комплексные числа вообще ввели, когда физикам понадобилось для каких-то там расчётов брать корни от отрицательных значений. То есть профиты нужно искать именно там.
Аноны, я имею два зубчатых колеса, одно меньшего размера, другое больше, я перевожу вращение с одного колеса на другое, что происходит с энергией (Не считаем силу трения). Остается ли она той же?
>>91715059 Тупейший вопрос: Если я соединю сжатую пружинку с бруском из того же металла проводником и помещу их в раствор соли этого металла, то потечет ли по нему ток?
>>91721999 Я могу эти каналы разбивать на бесконечное число гармонических составляющих -> получить 2 бесконечных канала, только один из них на порядок бесконечнее, чем другой
>>91722182 Нам так препод по матану сказал, что забрёжка без понимания это хуета, а вот понимание без зубрёжки доступно только избранным. Я сомневаюсь, что ты гений.
>>91721699 Почему бы и нет? Заменили определения числа, как точки на прямой, точной на плоскости. В результате получили красивый способ моделировать кучу вещей.
>>91722249 Ограничивается разрешающей способностью фурье-анализатора на приемной стороне при непрерывном сигнале, да, я понял в чем мой обосрамс, но не могу сформулировать.
>>91722170 Нет, практическое приложение есть. Таки мы можем сказать, что данная теорема недоказуема в предложенном аксиоматическом базисе. Иначе говоря, вот твой батя говорит, что под трёхсосенным единорогом живёт Аллах. А ты ему такой: "Бать, а вот по теореме Гёделя о неполноте мы не можем доказать истинность этого утверждения." И всё, вы либо включаете эту теорему как аксиому в новый базис, либо принимаете предположение как ложное.
>>91721197 Специально для такого случая написал пасту. Держи.
Q: Правда ли, что Гёдель доказал, что мир невозможно познать? A: Нет. Если выразить суть теоремы о неполноте простым языком, она утверждает, что человеческое мышление (и, в частности, математическое доказательство) - это существенно творческий процесс, и его нельзя свести к так называемой "китайской комнате", то есть к формальному исполнению некоторого алгоритма. Гёдель построил логическую формулу, выражающую свою собственную формальную (!) недоказуемость. Если бы эта формула была доказуема, это привело бы к противоречию в теории. Поэтому она недоказуема, а значит, верна, поскольку сама по себе именно это и утверждает. Кажущийся парадокс (мы доказали истинность недоказуемого утверждения) возникает из-за фундаментальной разницы между алгоритмическим (формальным) и семантическим (творческим) способом рассуждений - второй оказывается существенно богаче и мощнее. Вот и всё. Ничего сложного, если не брать технические детали построения самой формулы, которые довольно занудны.
Q: Значит ли это, что у человека есть душа, а искусственный интеллект невозможно построить? A: Не значит. В процессе Гёдель сделал множество предположений, совершенно естественных для того, что мы обычно понимаем под формальной алгоритмической процедурой, но которые совершенно неверны для, скажем, человеческого мозга. К примеру, ключевым предположением является алгоритмическая разрешимость множества КОРРЕКТНЫХ формальных доказательств, то есть предполагается существование алгоритма (в строгом смысле, машины Тьюринга, например), способного отличать верное рассуждение от неверного. Это, скорее всего, не так, поскольку естественный язык позволяет формулировать утверждения, не являющиеся ни истинными, ни ложными. На простом языке это означает, что способность ошибаться и "тупить" является неотъемлемым свойством творческого процесса, и не ошибается только безмозглый автомат. Кроме того, Гёдель предположил конечность алфавита (и, следовательно, счётность слов в этом алфавите), в то время как множество состояний мозга, скорее всего, несчётно.
Q: Но зачем нам тогда формальные системы и аксиомы, если они такие плохие? A: Затем, что формализованное доказательство, как уже было сказано, допускает алгоритмическую проверку своей корректности. Это позволяет практически полностью исключить из математики влияние авторитета и добиться объективности получаемых результатов. Формула, полученная Гёделем, строится для конкретной формальной системы, то есть для конкретных аксиом и правил вывода. В другой системе та же формула может оказаться прекрасным образом доказуемой, и никакого противоречия уже не будет. Однако теорема о неполноте говорит нам, что полностью свести математику к формальному языку, раз и навсегда задав систему аксиом и правил вывода, у нас не получится. Основания математики так же подвижны, как основания любой другой естественной науки. Она растёт и вверх, и вниз.
>>91722182 Так я тебе зубрить и не предлогаю. Ты спросил про аналогию - я тебе говорю, что раз статика, то тебе достаточно привычных аналогий для сил, действующих на материальную точку.
Поясните по-хардкору, почему температура плавления NaCl больше, чем у AgCl? Радиусы ионов вроде бы не сильно отличаются (Na - 97, Ag 126 пм), а электротрицательность намного больше у серебра ебаного (Na - 0.97, Ag - 1.97), так что по идее соль последнего должна быть прочнее. Схуяли не так-то блядь?
>>91722048 Атом выходит из одной молекулы и оказывается в другой. Все это в жидкости, молекулы плавают. У каждой молекулы есть скорость, то есть кинетическая энергия. Вот так и выстрелит.
>>91722812 Сила тока - давление воды в трубке Напряжение - потенциальная энергия из механики. У падающей воды зависит от высоты до поверхности, у воды в двух разнозаполненных сообщающихся сосудах - от разницы уровней воды в них. Сопротивление - губка в трубе, через которую течет вода. В теории, если через губку пропускать что-то ОЧЕНЬ быстро, она будет нагреваться из-за трения - переводить энергию движения воды (тока) в тепло.
>>91722641 Ток - это заряд в единицу времени. Заряд умее взаимодействовать с электричесуим полем. Чем больше заряд или напряженность поля, тем больше сила, действующаяя на заряд, тем больше ток. Напряженность поля пропорциональна напряжению, вот это я не могу придумать, как на пальцах объяснить. А сопротивление - это характеристика конкретного проводника, показывающая насколько большое сопротивление встречает заряд при движении.
>>91723409 Думаю, что электрон может пролететь несколько атомов насквозь, а дырке надо этот же путь проходить от атома к атому. Диванная физика уровня /,/.
>>91723660 Обратные к основным четырем, очевидно, что бы делать обратное действие - по значению функции найти угол. Гиперболические делают некотрые вычисления менее громоздкими.
>>91723792 Если золото и алюминий плавают в воде, а не тонут, то золото при равном объеме весит больше из-за большей плотности -> вытесняет больше воды.
>>91724106 Зажми в тиски в следующей последовательности: гайка, УСМ, маленький стальной шарик. И начинай выдавливать, он в гайку начнёт выходить. Или вместо шарика кусочек фанеры с короким саморезом. Маленькие тиски стоят 300р в строймаге.
>>91724457 В плавных движениях нет смысла. Когда есть - их реализуют. Кроме прочего, пока робототехника не обмажется синтетическими аналогами мышц, прямые и относительно резкие движения более эффективны во всех смыслах.
>>91724871 Потому что человекоподобные (ты же их имеешь ввиду?) роботы неэффективны в общем, вне зависимости от плавности их движений. Иные же виды роботов уже несколько десятилетий исправно работают на благо человека.
>>91724871 > почему они все еще не выполняют реальных задач? Может быть потому что выполняют? Движения роботам уже давно выдрочили до грандиозных вершин.
>>91723873 Чет непонятно. Подвижность зависит от эффективной массы. А эффективная масса, на сколько я понял, из свойств частицы зависит только от заряда, который что у электрона, что у дырки по модулю одинаковы. Хуйня какая-то.
>>91725577 Ну, полицейский йоба-терминатор явно разберется со всем, а если еще будет компьютером, который будет заставлять всех выполнять законы, то вообще круто.
>>91725460 Дисциплина "философия" у древних греков включала в себя все иные дисциплины, строгие науки в том числе. Отчасти, поэтому, у умных людей за бугром звание PhD. Короче, лукавит твой преподаватель.
>>91725780 Не. Я помню в робокопе была ёба, которая не могла в лесницу. Ну и вообще известный факт, что прямоходящие роботы с этим имеют много проблем.
>>91717692 Кстати говоря о теореме Гёделя о полноте систем ("каждая полная система должна содержать противоречия"), можно ли отнести это к сферам общей логики или это касается только определенных аспектов математики? Мне всегда было интересно, можно ли ее применить к человеческой логике в целом - она ведь должна содержать противоречия, либо будет неполной.
>>91725460 Все науки действительно пошли из философии. Сама по себе она изначально была своего рода инструментом мышления, основанным на выводах из наблюдаемых ирл явлений. Как минимум физика выросла именно из философии. Математика же зародилась из торговли, поэтому вряд ли она имеет прямое отношение к философии, однако как инструмент, философию можно успешно применять (и применяли) и в математике. Ну и со всеми остальными науками так же. Нельзя сказать, что все они зародились из философии. Философия - это размышления, не более.
Таблицы критических значений Манна-Уитни для большой выборки достать тяжело и часто не рекомендуется и вовсе использовать этот критерий. Схуяли? http://www.youtube.com/watch?v=XFSqkCBBhew
Дано натуральное число a. Доказать, что каждое достаточно большое (то есть, любое, начиная с некоторого) натуральное число можно записать в виде x a + y (a + 1), где коэффициенты x и y - натуральные числа.
>>91727372 Или я тебя неверно понял или: перепишем как a(x+y) = n-y, доказать, что существует такое a, для которого существуют такие x и y, что равенство выполняется, для любых n начиная с какого-то значания N. Это ложно, т.к. такое равенство предпологало бы, что начиная с N+y все натуральные числая делятся на a.
>>91728166 Это такой механизм, который позволяет процессору реагировать на события. При наступлении прирывания выполнение текущего кода внезапно прерывается, с сохранением его контекста и управление передается в обработчик прерыания. Соответствие между перыванием (его номером) и обработчиком хранится в векторе прерываний - известной процессору области памяти. Прерывания бывают асинхронные (внешние) - от железа, например тик счетчика, повяление новых данных в порту ввода-вывода и т.п. Бывают синхоронными - это реакция процессора на некорое его состояние, напрмер деление на ноль, обращение к несуществующей области памяти. Прерывания по требованию - это такие лайцовые синхронные прерывания, которые не означают ситуацию пиздеца, а служат для передачи управления. Такие прерывания программа может генерировать намеренно, что бы обратиться к драйверу, операционке и т.п.
>>91728273 >доказать, что существует такое a a нам дано. >Это ложно, т.к. такое равенство предпологало бы, что начиная с N+y все натуральные числая делятся на a. Я не совсем тебя понял, но почему n - y не может делиться на a? y - переменная.
Мне кажется тут надо хитро выебнуться с индукцией, но сколько не сижу, ничего не приходит в голову.
>>91728890 Это как-то связано с конвейерной обработкой команд? Почему возникают конфликты прерываний? Я так понимаю, у каждого прерывания есть код, который и означает причину прерывания и собственно то, что нужно процессору делать дальше. От чего это зависит?
>>91728983 n-y то может, а вот любое натуральное число болшее N-y не может. Ведь, простых чисел бесконечно много, значит среди чисел больших N-y есть бесконечно много простых, не делящихся на a.
>>91728273 Ты его неверно понял. Вернее, перепутал местами кванторы. Тебе дают a и n, и ты по ним должен найти x и y. Для разных n - разные x и y. >>91728983 Не нужна тут индукция. Начнём с того, что если бы x и y могли быть отрицательными, то задача была бы очевидной, поскольку a и a+1 взаимно простые. Всё, что нужно сделать - перегруппировать слагаемые так, чтобы избавиться от отрицательных чисел. Могу запостить решение, если надо, но лучше подумай сам.
>>91729171 > Это как-то связано с конвейерной обработкой команд? Не знаю, что ты имеешь ввиду. > Я так понимаю, у каждого прерывания есть код, который и означает причину прерывания и собственно то, что нужно процессору делать дальше. От чего это зависит?
Есть "код" - вектор, вектора находятся в таблице, расположение таблицы захордкожено, т.е. зависит от процессора и режима работы. Еще у прерываний есть преоритет и флаг маскировки. Маскировка - это механизм, позволяющий отключить обработку прерываний данного типа, часто обработчик прерываний этим пользуется, что бы процессор не зациклился. Бывают немаскируемые перывания, которые обрабатываются всегда, игнорируя запреты. Про преоритеты: если во время выполениня обработчика одного перывания произошло прерывание с большим преоритетом, то процессор остановит обработчик и станет обрабатывать более пероритетное прерывание, когда закончит - вернется к остановленному обработчику.
>>91729218 Но нам то надо, чтобы все числа большие N можно было представить, а не N - y. Мы даже не знаем как будет меняться значение N - y, может оно и не будет возрастать.
>>91729422 Если бы x и y могли бы быть отрицательными, то мы просто бы брали их противоположными по знаку, и получали бы любое целое, ты это имел в виду? Тогда причем тут то, что а и (а + 1) взаимно простые? Я пока сам подумаю, решение я итак завтра узнаю. Спасибо за помощь.
>>91731144 >Тогда причем тут то, что а и (а + 1) взаимно простые? Потому что иначе мы могли бы получить не любое целое, а только кратные их НОД. Любое число вида xa+yb очевидно делится на НОД(a, b).
>>91720660 >2) Губку положили в блюдичко с водой, вода поднялась, ее потенциальная энергия увеличилась. Какая сила совершила работу? Сила притяжения к планете, ибо она вынудила губку утонуть и вытеснить часть воды. А сила Архимеда (если это сила) определила глубину утопления губки.
Итт я и, возможно, другие благородные доны будут отвечать школотронам на вопросы по математике, физике и информатике.
Тред несения знаний в массы иди.