Сохранен 66
https://2ch.hk/spc/res/137332.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Вывод на орбиту с самолета

 Аноним 23/11/14 Вск 18:50:14 #1 №137332 
14167578145750.jpg
Привет, спейсаны. Такая идея меня посетила, вот например Самолет МиГ-31 развивает максималку в 3000 км/ч, почему бы не использовать его для вывода легких спутников на НОО? В это случае, разогнавшийся почти вертикально вверх самолет выполнял бы роль первой ступени, грузоподьемности в 3 тонны вполне хватить чтобы вывести на орбиту спутник килограмм на сто, получиться дешево и сердито. В интернете писали о разработке подобной программы, но видимо она заглохла. Почему не применяют на практике?
Аноним 23/11/14 Вск 18:55:56 #2 №137335 
Вполне работает, только грузоподъемность маловата: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пегас_%28ракета-носитель%29
Но вроде пилят преемника в большей размерности.
Аноним 23/11/14 Вск 19:02:10 #3 №137337 
>>137335
немного не то. я имел ввиду вывод с помощью сверхзвуковых самолетов, в Рашке была такая программа, но нет данных о стоимости вывода, полезной нагрузке и тд.
Аноним 23/11/14 Вск 19:06:14 #4 №137339 
Потому что 3000км/ч это очень мало, и по сути нихуя не экономит.
Аноним 23/11/14 Вск 19:16:35 #5 №137343 
>>137339
на высоте 10 км это 1км/с, т.е при отделении ракеты от самолета она уже в стратосфере, где ей почти не надо преодолевать сопротивление воздуха
Аноним 23/11/14 Вск 19:23:13 #6 №137345 
Вся экономия съедается кучей факторов. ТРД говно и сильно теряют в эффективности на больших скоростях/высотах, да и спускать оттуда самолет - задача нетривиальная. Сверхзвуковой воздушный старт намного сложней дозвукового (груз и разделение на скорости), а профитов никаких.

Да и у дозвукового выгода только в гибкости, т.е. можно пускать на любое наклонение и без стартового стола, т.е. применение оче нишевое по сути.

>>137343
10км это хуйня на палочке. А разгоняться вертикально нет смысла. Плотные слои для гиперзвука кончаются на 40-50км (очень условно).

Если бы существовал дешевый гиперзвуковой самолет, который мог бы хотя бы в 50км и 6-7 махов и при этом еще и ракету нести, то это имело бы смысл.
Аноним 23/11/14 Вск 19:27:48 #7 №137346 DELETED
>>137343
Остаётся набрать еще 90 км высоты и 6км/с скорости - хуйня.

все равно получается еще две или даже три стпупени - лишние сложности
Аноним 23/11/14 Вск 19:28:33 #8 №137347 
>>137346
>>137345
ВЫ ВСЕ ВРЕТИИИ!!!
Аноним 23/11/14 Вск 22:12:56 #9 №137399 
>>137332
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic3224/

Воздушный старт. кнц трд
Аноним 23/11/14 Вск 22:20:40 #10 №137400 DELETED
>>137399
> кнц трд
tl;dr

поведай вкрадце, к чему пришли
Аноним 23/11/14 Вск 22:32:27 #11 №137403 
Воздушный старт это охуенно
Аноним 23/11/14 Вск 22:58:42 #12 №137407 
14167727228560.gif
Деды летали. Почти.
Аноним 23/11/14 Вск 23:23:23 #13 №137410 
У меня круче идея. Если взять большую пушку и из неё выстрелить другой пушкой а потом из этой пушку другой пушкой ну и тд пока не будет достигнута нужная скорость и последняя пушка уже выстрелить спутником.
Аноним 23/11/14 Вск 23:30:39 #14 №137412 DELETED
>>137407
Ну дак и мы не оцтаём. Почти.
Аноним 23/11/14 Вск 23:33:17 #15 №137414 DELETED
>>137410
Ну это ваще пушка
Аноним 23/11/14 Вск 23:41:42 #16 №137418 
14167753026540.jpg
>>137332
Он вообщет и противоспутниковой ракетой пуляет. Нет, не тот что на пике, другая модификация. Это как раз нагрузка по нему. Один из F-15-ых тоже так умеет.
>>137345
>ТРД говно и сильно теряют в эффективности на больших скоростях/высотах, да и спускать оттуда самолет - задача нетривиальная.

WUT? Двигло Миг-31\25 прекрасно гоняет их на 3М, а 25-ый мигарь еще и высотностью эпичной обладает.
>Если бы существовал дешевый гиперзвуковой самолет, который мог бы хотя бы в 50км и 6-7 махов

Про дешевый хорошо пошутил. Тут даже Конкорд с рейсов сняли куда уж гиперзвуковой йобе быть дешевой. А 6М - это и есть собно гиперзвук.
>>137407
Только на бумаге. Политбюро зарЭзало проект без ножа.
Аноним 24/11/14 Пнд 00:15:32 #17 №137430 
можно приделать к мигарю пару ТТРД и они разгонят еще еще на пару мах
Аноним 24/11/14 Пнд 01:21:49 #18 №137441 
14167813095860.gif
14167813095861.jpg
>>137418
Только их самих едва-едва. И до 3М никто из них без последствий не долетает. У турбоджетов оптимальный максимум что-то в районе 2.5 маха, дальше в основном титановые лопатки композитные конусы самопроизвольный срыв в ПВРД гроб кладбище. В уникальном J58 ради sweet spot на 3.2М пришлось городить химзажигание, йоба-компрессор и оставлять страну на год без жидкости от клопов.

Тяга начинает уменьшаться уже после 1.5М, экономичность после 1М резко падает, драг после 1М резко усиливается. Короче для космоса не годится, до рабочих ГПВРД все это бесполезно, а с ними все дорого и неоправданно.

Плюс не говоря уже о том, что вся эта хуйня пиздецки опасна для пилота, вон Стратолонч даже запатентовали на всякий случай буксируемый планер, с которого ракета бы стартовала.
Аноним 24/11/14 Пнд 02:04:29 #19 №137445 
14167838694850.jpg
Ты скорее всего читал про пикрелейтед

в принципе возможно, были же вполне успешные противоспутниковые ракеты самолётного базирования типа 30П6 или ASM-135 которые можно переделать под запуск мелкоты

en.wikipedia.org/wiki/NOTS-EV-2_Caleb
это вроде как самая лёгкая ракета достигшая НОО

правда я сомневаюсь что это коммерчески целесообразно
мелкоту обычно возят вместе с основной нагрузкой на тяжелых ракетах или разбрасывают с МКС

Аноним 24/11/14 Пнд 02:29:01 #20 №137451 
>>137445
> это вроде как самая лёгкая ракета достигшая НОО
Только набрала первую космическую в одном из полетов, и то по неофициальным утверждениям баллистиков. Но вполне могла, если бы была интересна кому-то.
Аноним 25/11/14 Втр 12:54:13 #21 №137733 
14169092537350.jpg
Новое развитие идеи
Недавно испанская компания Celestia Aerospace объявила о начале своего проекта, целью которого является обеспечение сравнительно простого и дешевого запуска миниатюрных космических аппаратов.
Самолет-носитель МиГ-29УБ, применяются 2 типа ракет - тяжелая (16 наноспутников) и легкая - (4 наноспутника).
В качестве полезной нагрузки системы SALS рассматриваются наноспутники весом до 10 кг кубической формы с длиной грани до 10 дюймов (25,4 см)
и что вы скажете теперь, скептики?
Аноним 25/11/14 Втр 13:31:24 #22 №137734 
>>137733
не взлетит
Аноним 25/11/14 Втр 13:35:12 #23 №137735 
>>137734
с хуяли?
Аноним 25/11/14 Втр 15:37:57 #24 №137748 
14169190771900.jpg
>>137733
Тебе же не говорили, что это не работает. Работает, и применяется. Просто невыгодно. Пик стронгли рилейтед - единственная еле-еле продающаяся система воздушного пуска, дозвуковая.

А уж в ньюфагах, долбящихся в узкие ниши, никогда недостатка не было - на одни только лавры провалившегося Фалкона-1 сейчас штук 10 кандидатов: FireFly, Лин, Mishaal, Scorpius, Interorbital, ARCA и т.п., каждый носится со своей охуительной историей, бля.

Что бывает с 90% стартапов, можешь спросить у Armadillo Aerospace и лично Кармака. Из них хорошо если 1-2 выйдут из бумажной фазы, после чего скорее с вероятностью 95% прикроют лавочку или будут существовать в зомби-виде, ибо супердешево было только во влажных фантазиях.
Аноним 25/11/14 Втр 19:09:34 #25 №137773 
>>137748
А я думаю прокатит, это же испанцы
Аноним 25/11/14 Втр 22:29:43 #26 №137830 
>>137773
Вот именно поэтому и не прокатит.

А вот вопрос, почему это не выгодно, уже реально интересен. Кто сможет пояснить?
Аноним 25/11/14 Втр 22:47:55 #27 №137839 
>>137332
Спираль.
Аноним 25/11/14 Втр 22:58:27 #28 №137849 
>>137332

Ну идея, конечно, годная, особенно учитывая что Ту-22М3/МиГ-31/Ту-160 может и с экватора взлетать, хуй его знает, анон.
Аноним 25/11/14 Втр 23:21:06 #29 №137863 
Читал, что на базе миг-21 черти первый буран клепали.
Аноним 25/11/14 Втр 23:32:23 #30 №137878 
>>137863
пруфы или уебвай
Аноним 26/11/14 Срд 14:06:51 #31 №137994 
>>137410
Не взлетит, у второй пушки снаряд нет опоры. Придется делать ебически тяжелую сравнению с ее снарядом пушку, а если еще и несколько раз повторить, то полезной нагрузки будет хуй да нихуя. Лучше ускоритель забабахать вокруг экватора, можно даже в несколько витков. Электричества оно сожрет немерено, зато топлива не требует.
Аноним 26/11/14 Срд 15:51:12 #32 №138021 
>>137994
вот только топливо сгорит когда это электричество вырабатывать будут
Аноним 26/11/14 Срд 22:16:22 #33 №138113 
>>137735
Прост))
Аноним 27/11/14 Чтв 12:49:42 #34 №138234 
>>138021
Электричество можно получить из неисчерпаемых и восполняемых источников энергии, управляемых ядерных реакций, не обязательно же только топку жидами топить.
Аноним 27/11/14 Чтв 15:21:38 #35 №138253 
>>138234
будут жечь пока все не спалят. дешево же
Аноним 27/11/14 Чтв 23:19:28 #36 №138326 
>>137830
Этот
>>137445
добрый человек сказал же
>мелкоту обычно возят вместе с основной нагрузкой на тяжелых ракетах
Пока выгодней запускать как попутный груз, по сравнению с этим вариантом все системы воздушного старта болтаются на границе рентабельности.
А тезис: "За микроспутниками будущие!!111" я читал в Юном Техник еще 198Х году.
Аноним 27/11/14 Чтв 23:48:18 #37 №138327 
>>138326
если попутный груз то:
1.долго ждать
2. орбита может быть неоптимальной
3. места может не оказаться и придется ждать следующей ракеты
Аноним 30/11/14 Вск 08:04:43 #38 №138827 
>>137332
Специально для тебя ОП
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/2001/4/tsel.html
И не только на миге
http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/160/sk/160sk.htm
Аноним 05/01/15 Пнд 16:16:40 #39 №146623 
14204638007410.jpg
>>137748
>единственная еле-еле продающаяся система воздушного пуска, дозвуковая.
Сейчас еще ALASA пилят, под эгидой военных похоже.
http://www.darpa.mil/Our_Work/TTO/Programs/Airborne_Launch_Assist_Space_Access_%28ALASA%29.aspx
Интересный двхуступ, двигатели на второй ступени, а первая - сбрасываемый бак.

70 лимонов уже распилили.
http://www.dtic.mil/descriptivesum/Y2015/DARPA/stamped/0603287E_3_PB_2015.pdf


Аноним 05/01/15 Пнд 17:05:24 #40 №146644 
>>137849
Взлетает Мрия, с которой взлетает Ту-22, с которого взлетает МиГ-31, который запускает ракету, на которой сидит Бэтмен и кидает на НОО Спутник-1.
sageАноним 17/01/15 Суб 20:29:15 #41 №149565 
>>137332
http://nvo.ng.ru/armament/2014-12-26/8_start.html

Сорок лет назад, в октябре 1974 года, в США с военно-транспортного самолета С-5А был проведен экспериментальный запуск МБР «Минитмен-1». Это был первый в истории запуск ракеты такого класса с самолета. Испытания являлись составной частью работ по программе создания перспективной МБР МХ. Масса ракеты «Минитмен-1» составляла 31,8 т.
Аноним 17/01/15 Суб 21:11:52 #42 №149591 
>>149565
чо прицепилась.
Аноним 17/01/15 Суб 21:43:20 #43 №149606 
>>149565
> С-5А
Таки весь хуесосинг в треде происходил от того, что ОП предложил сверхзвук. С дозвуковых транспортников и так пускают, Orbital уже пару десятков лет это делает например.
Аноним 16/02/15 Пнд 02:17:20 #44 №155962 
Придумал применение воздушному старту. Пускаем ракету с ждамом по суборбитальной траектории. При входе в атмосферу корректируем, поражаем цель. Так можно получить оружие с очень малым подлетным временем для поражения важных целей.
Аноним 16/02/15 Пнд 22:38:52 #45 №156220 
>>146623 Что у них за кербальские двигатели?
https://www.youtube.com/watch?v=g1s32unHwLw
Аноним 17/02/15 Втр 01:06:39 #46 №156257 
14241243993340.png
>>155962
Позравляю, ты только что изобрел МБР.
Аноним 17/02/15 Втр 08:42:19 #47 №156281 
>>156257
Да, но тут другие задачи
Аноним 17/02/15 Втр 18:10:24 #48 №156357 

>>156281
Принцип один и тот же. Вскрой боеголовку, вынь оттуда ядреный заряд и засунь свой ждам.
Аноним 25/04/15 Суб 04:07:15 #49 №171334 
Бамп дешевым запускам
вспомнилась история Аноним 26/04/15 Вск 00:42:47 #50 №171536 
На уроках физики в советских школах был популярен один опыт: учитель ставил стакан с холодной водой под герметичный стеклянный колпак, подсоединенный к вакуумному насосу. Затем воздух отсасывался из-под колпака, и холодная вода вмиг закипала перед изумленными учениками. Так в разделе «термодинамика» демонстрировалась связь между давлением и точкой кипения. Вспомнили такую зависимость? Она и будет преамбулой к этому рассказу. В общем-то для проницательного читателя уже всё ясно, и если Вам не по нутру цинизм военно-медицинской судебной экспертизы, то дальше лучше не читать.
В начале 80-х в Советском Союзе развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования «Буран». Корабль был создан, да только не использовался – перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе российских космических новаций ещё никто не ведал, и научные изыскания в данной области шли полным ходом. Одной из задач было создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты – топлива в них уже нет и двигатели не работают.
В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов. Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов «Бурана», конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть «жарптицей». Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот – он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу «аналог моих действий», ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод «разгона на лапах» – вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими «стрелял», как ракетами, но не отпускал их со своих «лап» до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 4-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен – воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким – около двадцати-тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.
И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП – сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не «отстрелилось». Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику – сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) – поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 4М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику… Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.
Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем «потёк» позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот. Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома «Горелое».
К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино– и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й «Мигарь» – гениальная конструкция для своего времени!
Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.
Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного «Казбека», высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало – шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло – там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик «сварил» прижатые к нему глаза, как яйца всмятку – белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка.
На вскрытии тоже были удивительные вещи – крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена – следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел.
Причину смерти описали просто – разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной.
Аноним 26/04/15 Вск 00:47:04 #51 №171540 
>>171536
Так это ж из "Рассказов судмедэксперта", баянище ещё тот.
Аноним 26/04/15 Вск 00:57:36 #52 №171548 
>>171540
Ну так в тему треда же. Показывает как пилотируемый запуск на таких высотах и скоростях на самолете опасен для пилота.

Плюс развивается идея опа, где на самолет навешивают ракетные ускорители.
Аноним 26/04/15 Вск 17:59:52 #53 №171772 
14300603928250.jpg
>>171536
Это полная хуйня и боянище, цифры и факты тут просто напрочь перевраны, про МиГ-25 за 10 лет до SR-71 и 4-маховый ракетоплан из его тушки, переделанной под титан и ниобий, это вообще БОЛЬШАЯ БЕРТА. А уж про оторванные конечности это полный пиздец. Лучше почитать гораздо более правдивую байку от пилотов SR-71, или ещё лучше от Бена Рича, создателя этого самолёта, про вполне реальный случай:
>On June 16, 1966, we attempted the third test launch of the drone piggybacking on an SR-71 Blackbird, a two-seater. Bill Park was our pilot, and in the second cockpit was Ray Torick, the launch operator. The Blackbird took off and headed for the California coast, just north of L.A., to launch over the naval tracking station at Point Mugu. The flight was a dandy. The drone flew 1,600 nautical miles, making eight programmed turns while taking pictures of the Channel Islands, San Clemente, and Santa Catalina from 92,000 feet at 4,000-plus mph. It did everything but eject the film package, due to electronic failure, which was a very fixable problem. So a few weeks later, on July 30, 1966, we repeated the same test flight over Point Mugu, just up the coast from Malibu. This time we launched at 3.25 Mach and—catastrophe.
>The drone crashed into the fuselage of the Blackbird, which spun wildly out of control. Park and Torick both ejected with their pressure suits inflated. Bill Park was picked up in a life raft 150 miles at sea. Torick splashed down nearby, but rashly opened the visor of his helmet while he was paddling in the ocean, so that water flooded into his pressure suit through the neck ring and he sank like a stone. Our flight director, Keith Beswick, who was flying chase, had to go to a local mortuary and cut him out of the pressure suit so that the body could be properly prepared for burial.
То есть при должной экипировке катапультирование на 3+ махах это сложно, но реализуемо. Но вот параллельное горизонтальное разделение двух больших объектов на высоком сверхзвуке, а тем более на гиперзвуке - задачка не из простых. Кстати незадолго до этой катастрофы у них была еще одна авария с разрушившимся в воздухе SR-71 на 3+ махах, пилот выжил. И они отказались от применения SR-71 как бомбардировщика, по той же причине - слишком сложно бросать большой объект на такой скорости. Даже сейчас это непросто. Можно ещё недавний распидорас SpaceShipTwo на 1.4 М вспомнить.

В любом случае, в 21 веке уже не имеет смысл делать пилотируемые самолеты с настолько экстремальными параметрами - только зря массу на обезьяну в кабине тратить. Шаттл это разработка 70-х и мог летать сам под конец. SS2 был последним из могикан, и поплатился за это. Stratolaunch Roc дозвуковой.
Аноним 26/04/15 Вск 18:13:35 #54 №171778 
>>171772
Вот это обидно, пережить такой пиздец и сразу утонуть по неосторожности.
Аноним 26/04/15 Вск 18:18:29 #55 №171781 
>>171778
Барбаросчую.
Аноним 27/04/15 Пнд 17:36:26 #56 №172031 
>>171772
>Шаттл это разработка 70-х и мог летать сам под конец
STS-3 садился в полностью автоматическом режиме -- в пару STS-2, который был посажен Джо Энглем вручную прям с орбиты.
Аноним 27/04/15 Пнд 17:57:35 #57 №172044 
>>172031
>STS-3 садился в полностью автоматическом режиме
Это который на дно озера сажали? Это какая там беспилотная посадка была? Там тестировали стандартный автопилот (не предназначенный для таких режимов и сбойнувший под конец, посадочка на 500км/ч) под полным контролем экипажа. Касание ручное было. В любом случае, настоящим беспилотным режимом от начала до конца озаботились лишь после Колумбии.
Аноним 27/04/15 Пнд 20:28:47 #58 №172091 
>>172044
>Там тестировали стандартный автопилот (не предназначенный для таких режимов и сбойнувший под конец, посадочка на 500км/ч)

Хуйня полная. Стандартный автопилот шаттла предназначен для режима полностью автоматической посадки. Более того автопилот выдает пилоту рекомендации при посадке и телеметрия команд автопилота пишется. И ошибок ни разу не было зафиксировано. Было два раза зафиксировано когда пилоты нарушали рекомендации автоматики, и после анализа было признано что команды автопилота были более оптимальны - то есть была ошибка пилота.

Другое дело что да, автопилот тестировать полностью пытались только в STS-3, и там пилот взял под конец управления.

После колумбии там "озаботились" кабелем метров в 5 который был предназначен для того что бы команду на выдвигание датчика давления и выпуск шасси можно было дать автоматически. Эти две операции были by design вынесены из контуров автоматического управления, специально.
Аноним 27/04/15 Пнд 21:08:51 #59 №172145 
>>172091
> Стандартный автопилот шаттла предназначен для режима полностью автоматической посадки.
Не для полностью беспилотного режима, общие команды должны выдавать обезьянки на борту. Я не сомневаюсь, что можно было доработать до полностью беспилотного режима, но видимо раньше это никому не надо было, т.к. летал он всегда с экипажем.

И касание и выпуск шасси/парашюта и т.п. должны делать обезьянки (хотя по глиссаде он может спускаться сам). Об этом сказано в РЛЭ Шаттла, раздел 2.13-48 Digital Autopilot и многие другие, да и просто программ в DAP таких нет, и многие вещи типа деактивации подсистем и прочее подобное попросту не имеют автоматического управления. А как уж он там теоретически мог - это хуй его знает, наверно мог если чутка допилить, каких-то процедур требующих серьезного размышления и оценки состояния крафта там вроде нет.
Аноним 28/04/15 Втр 02:15:41 #60 №172386 
>>172145
>И касание и выпуск шасси/парашюта и т.п. должны делать обезьянки

Нет, касание можно было(пока шаттл летал) выполнять автоматически. Для этого пилоту было достаточно просто не брать управление на себя.

А выпуск шасси да, я про это и писал - есть несколько команд которые нельзя выдавать автоматикой (или удаленно): выпуск трубки датчика давления, выпуск шасси и ты напомнил про тормозные парашюты.

> Не для полностью беспилотного режима, общие команды должны выдавать обезьянки на борту. Я не сомневаюсь, что можно было доработать до полностью беспилотного режима, но видимо раньше это никому не надо было, т.к. летал он всегда с экипажем.

Смысл в том что вся доработка для полностью беспилотного режима которую сделали после Колумбии заключалась в 5 метровом кабеле. Который позволял выдавать команды ранее выдаваемые вручную пилотами автоматикой, либо с земли.
И все, не какие то там заново написанные алгоритмы финальных трехсот метров посадки в автопилоте.

> Об этом сказано в РЛЭ Шаттла, раздел 2.13-48 Digital Autopilot и многие другие, да и просто программ в DAP таких нет

Если просто ничего не делать автопилот обеспечит касание (естественно шасси нужно выпускать вручную).

Руководство составлено исходя из того что тестировалось. А режим автопосадки никто не тестировал, единственные раз как это попробовали сделать тест сорвался.
Аноним 03/05/15 Вск 14:48:23 #61 №174977 
14306537032920.jpg
Специалисты по шатлам, поясните пик. Почему элевоны в космосе смотрят куда попало?
Аноним 03/05/15 Вск 15:21:27 #62 №174986 
>>174977
Потому что в космосе нет воздуха и они там не работают?
Аноним 04/05/15 Пнд 11:10:11 #63 №175424 
>>174986
Ну это и ёжику понятно, но всё-таки более логичным выглядит решение, когда рули зафиксированы в нейтральном положении, а их приводы обесточены. Если же они шевелятся в пустоте, то что ими управляет? Они дублируют действия RCS? Или в их положении иной сакральный смысл?
Других подобных фото я не видел, может это ошибка, имевшая место только в этом полёте?
Если анон в теме, прошу пояснить по хардкору.
Аноним 04/05/15 Пнд 11:51:27 #64 №175428 
>>175424
Возможно чтобы не было нежданчика в виде замерзших элевонов при входе в атмосферу.
Аноним 04/05/15 Пнд 18:31:03 #65 №175652 
>>175424
На nasaspaceflight запости, может на инсайдера нарвёшься. Мне лень.
Аноним 25/07/15 Суб 17:37:45 #66 №201928 
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения