>>43603 Опаньки! Неужто на этой параше кто-то упомянул самого мэтра! Пишет сложно, но если вчитаться, то охуенно всё по существу и без воды. Не рекомендовал бы людям со слабой психикой, а то ведь реально охуеют, у него раньше предупреждение висело, потом убрал правда. Центральная тема журнала - предельный уровень сложности систем, знаменитая "психогенная сингулярность". Ну и также поясняет за существование, квалиа, сознание, свободу воли, хуесосит феласафав уровня /ph.
>>43604 Я, начав употреблять вещества полдюжины лет назад и поняв посередине, что единственное что мне всё ещё интересно - это общая модель реальности и место психики человека в ней, пытался на основе имеющихся у меня знаний и самоанализа начать строить эту модель. За год с лишним мне удалось уцепить самый-самый краешек некоторых истин (рекурсивную природу сознания, иллюзорность субъекта, субъективность времени и т. п. тривиальности), того, что сей гений подробно и тщательно, с безупречной терминологией разжевал от и до. Недавно наткнулся на него в /b/, прочёл глоссарий, охуел вкрай, понял что "дело моей жизни" уже сделано им за меня и остаётся только читать и осмыслять. Вот, сижу, читаю. Восхищаюсь с каждой статьёй.
>>43604 >>43605 Вы прикалываетесь, что ли, от него же веет тупизной. >Самая первая ошибка - обращение с понятием интеллекта как с очевидной данностью. Суть интеллекта совершенно не очевидна и при этом очень конвенциональна. Увы, даже рамки конвенциональности, как правило не уточняются Самая первая ошибка толкать пошлости про то что де конвенционально понятие-то, зачем это делать, это как внезапно упомянуть что твой собеседник петух и нолайфер. >Крокодилу - исключительно эффективному организму с примитивной ЦНС - никогда не придет в голову закрывать своей тушкой амразуру дота. А человеку - запросто. Ну ок, объясните смысл этой фразы. Человеку не придет в голову плавать под водой, муравью придет в голову проявить альтруизм. Проглядел статью дальше, он там про сложность мышления пишет, про алгоритмы над алгоритмами, но разницу между крокодилом и амбразурой не проясняет. >эволюция идет по нелинейному пути, создавая “рецепторы рецепторов” Короче очередной клоун у которого эволюция идет, а не случается, предполагаемый айсикью 65.
>>43608 Для меня триггером "мужик шарит, надо изучать" стала нижеприведённая цитата. Подробно его записи я ещё толком не прочёл, так что отвечать тебе по существу не намерен. Впрочем, отвечать на типично двачовые придирки к одиночным фразам - в любом случае, занятие малоосмысленное.
- В основе всего лежит абстрактный принцип, в феноменальном мире именуемый нами алгоритмом. Он именно абстрактный/виртуальный, никак не существующий. В этой точке мы навсегда снимаем вопрос существования. Вопрос, откуда взялся принцип, не имеет смысла — потому что принцип не существует. - Этот основопологающий алгоритм разворачивается во всех своих возможных реализациях, и такое его «существование» в феноменальном мире именовалось бы нами суперпозицией всех состояний. - В этой «развертке» совершенно ничего не происходит, как и положено уважающей себя волновой функции. - Точно также, в строгой аналогии с тем, чем является в феноменальном мире «коллапс ВФ», имеет место «коллапс» суперпозиции развертки алгоритма, с «появлением» феноменальной реальности. - «Пространство», «время» и «каузальность» - признаки частной тропности нашей феноменальной реальности, само-манифестируемые параметры этой реальности. - Полагается, что количество вариантов тропностей колапса бесконечно, что дает бесконечное количество вариантов реальностей. - Вопрос, где находятся все эти реальности не имеет смысла, так как их не существует. Помним, что пространство, время и каузальность — всего лишь параметры тропности — абстратные характеристики абстрактной сущности.
В соответствии со всем этим, возвращаясь к нашей феноменальной реальности, мы констатируем, что она есть частная развертка неизменной развертки алгоритма. Здесь мы сталкиваемся с проблемой понимания временной направленности нашей реальности. Однако, как показала КМ, такой проблемы нет: эта направленность, как и само «течение времени» - фикция, манифестируемый феномен нашей тропности. Достаточно вникнуть в эксперимент с квантовым ластиком с отложенным выбором. Прошлое, настоящее и будущее существуют сразу, никак не «влияя» друг на друга. Причем, они существую сразу куда более фундаментально, чем наше настоящее, которое есть всего лишь частная манифестация частной тропности.
>>43609 >- В основе всего лежит абстрактный принцип, в феноменальном мире именуемый нами алгоритмом. Он именно абстрактный/виртуальный, никак не существующий. В этой точке мы навсегда снимаем вопрос существования. Вопрос, откуда взялся принцип, не имеет смысла — потому что принцип не существует. И сразу провал, абстрактный не значит не существующий, в феноменальном мире значит существующий, из того что нечто существует не следует, что вопрос о том откуда оно взялось имеет смысл, в то же время якобы несуществующий принцип у нас лежит в основе, соотносится, его расположение имеет смысл. >мужик шарит, надо изучать Ну и ты тоже хорош, зачем его изучать, он пишет в ЖЖ, он неудачник.
>>43608 > ошибка толкать пошлости про то что де конвенционально понятие-то, зачем это делать Затем, что в этом как раз вся суть. > Ну ок, объясните смысл этой фразы. Ну ты же не читал всего, петушок. Имеется в виду сильная самозависимость процессов в психике человека. Для того чтобы достичь гомеостаза психика с лёгкостью может уничтожить свои нижележащие субстраты. > очередной клоун у которого эволюция идет, а не случается Ну это вообще придирка к одному слову.
>>43612 >Имеется в виду сильная самозависимость процессов в психике человека. Для того чтобы достичь гомеостаза психика с лёгкостью может уничтожить свои нижележащие субстраты. Крокодил тоже может не ходить за едой если там уже три злых крокодила, или камень может не падать на землю, если встретит крышу. О чем вообще речь, о каких особых взаимодействиях в психике? >Ну это вообще придирка к одному слову. Но в этом как раз суть, в начале он такой ну хер знает что значит интеллект, эффективность, развитие, а потом говорит про эволюцию, то есть задает критерий эффективности, совершенно от балды причем, просто чем запутаннее тем лучше. >>43613 На дваче я видел приличных людей, в ЖЖ нет.
>>43615 > Но в этом как раз суть, в начале он такой ну хер знает что значит интеллект, эффективность, развитие, а потом говорит про эволюцию, то есть задает критерий эффективности, совершенно от балды причем, просто чем запутаннее тем лучше. В его журнале всё это пояснено.
>>43616 Ну эта твоя фраза прямо как сорванный кран на водонапорной колонке: бьющая во все стороны вода (в переносном смысле) четко выявляет границы конвенциональности автора журнала по данному вопросу.
>>43700 Резонёрство — «склонность к бесплодному мудрствованию», «словесная опухоль» (И. П. Павлов). Речь изобилует сложными логическими построениями, вычурными абстрактными понятиями, терминами, нередко употребляемыми без понимания их истинного значения. Если больной с обстоятельностью стремится максимально полно ответить на вопрос врача, то для пациентов с резонёрством не важно, понял их собеседник или нет. Им интересен сам процесс мышления, а не конечная мысль. Мышление становится аморфным, лишенным чёткого содержания. Обсуждая простые бытовые вопросы, больные затрудняются точно сформулировать предмет разговора, выражаются витиевато, рассматривают проблемы с точки зрения наиболее абстрактных наук (философии, этики, космологии). Подобная склонность к пространным бесплодным философским рассуждениям часто сочетается с нелепыми абстрактными увлечениями (метафизической интоксикацией).
>>45205 Вполне реально, стиль изложения-то старперский. Наверное работает в техническом вузе доцентом, а вечерами занимается интеллектуальными штудиями, усмехаясь своим не по возрасту удалым владением логикой и эрудицей, посмеиваясь над философами, которые "не производят ничего полезного".
>>45269 Так ты перескажи своими словами, хотя бы вот это. >>43609
Мой вариант: - Помимо самой реальности существует стоящий над ней принцип. - Реальность есть проявление принципа - Принцип не меняется со временем так как находится над временем. - Когда мы наблюдаем принцип происходит реальность - "Пространство", "время", и "казуальность" часть реальности, проявление принципа, а не сам принцип. - Реальностей, проявлений принципа бесконечное количество - В сущности о принципе мы не можем сказать ничего, а так как реальность проявление принципа, то и о реальности тоже
Если бы он был хоть немного философом его бы занимало почему он так считает и почему это так похоже на богословскую хуергу.
>>45313 Манямирки такие маленькие и уютные. В них нет места для абстракций и принципов, только для полезных, практичных шаблонов, рецептов, суеверий, ярлыков.
>>45319 Философ обязан интересоваться и психиатрией, и психологией, и этиологией, и биологией, и физикой, и кибернетикой, и математикой, и всеми другими науками, чтобы отделить свои мысли от встроенных в культуру научных и религиозных представлений, понимать субстрат, в котором эти мысли родились.
Но почему ты решил, что отказ от психиатрического диагноза - это отказ от психиатрии, а не просто принятие адекватности рассуждений, которые тебе кажутся неадекватными в силу ограниченного (медициной?) кругозора?