Итак, я вновь возвращаюсь к вам, по многочисленным просьбам подписчиков этого ФОРУМА. Я автор многих текстов и постов..., эээ, ладно, не все поймут. Начну так: я тот долгожданный анон, который писал гайды по выбору автомобиля, дабы ананас не влип в хач-бричку из-под цыгана, чиненую в пьяном угаре совокупляющимися делириозными мастерами.
Сегодня я научу вас делать перегазовку. Это актуально для тех уважаемых господ, которые ездят на автомобилях с механической трансмиссией. Целью перегазовки является приведение к единому значению скорости вращения шестерен передачи и двигателя, другими словами - ты делаешь перегазовку для того, чтобы избежать удара по КПП в случае необходимости экстренно перекинуть передачу с 5 на 2 или 4 на 1, например. Если ты будешь делать это как обычно, то дорожка 5-4-3-2-1 будет слишком долгой, а если нужно экстренно замедлить движение при помощи передачи то вариант 4-1 или 4-2 наиболее оптимальный. Короче, когда колеса в юз пускать недопустимо (ведь общеизвестно, что тормозной путь в результате юза увеличивается), а затормозить ОЧЕНЬ надо. Действия должны быть отработаны до автоматизма. Применять экстренное переключение в случаях, когда на здоровье КПП уже вобщем-то насрать. Если ты довел ситуацию до такого, то сам себе злобный буратино. Лучше попасть на замену КПП, чем на ремонт всего авто или разбиться насмерть.
Итак, едешь. Внезапно, лужа перед тобой, возможно аквапланирование. Поворот, ты понимаешь, что не войдешь в него без потерь.
До лужи, на сухом асфальте, выжимаешь сцепление, выключаешь передачу в нейтральное положение, включаешь сцепление, даешь оборотов тысяч до 5, выжимаешь сцепление вновь, включаешь нужную передачу, отпускаешь сцепление. Будет рывок, если сильно замедлиться, возможно испортишь КПП. Но если упасть с 5 на 2, или с 3,4 на 1 таким образом, и сделать перегазовку правильно, то скорость вращения вала от двигателя и шестерен передачи примут примерно одинаковую скорость, и авто, взревев двигателем, резко замедлится.
Я объясняю просто и бытовыми словами, чтобы было интереснее читать и было всем понятно.
Скоро будут появляться новые полезные и поучительные треды моего авторства, ждите, реквестируйте, увижу - отвечу на вопросы.
на правах бампа смею заметить, что АКПП- опущенцы могут свое мнение оставить при себе, мы вас за людей не считаем, так что проезжайте мимо (в аварийном режиме КПП, бугагаг)
В описанной ситуации выжимаю сцепление, торможу и перевтыкаю передачу с четвертой-пятой на третью, давлю газ и отжимаю сцепление, если тянет то збс, если овощит, то снова выжимаю сцепление, вторую, газ в пол, сцепление, третью, сцепление, четвертую.
Что есть "перегазовка" вообще не понимаю. Может я ее и делаю, хз.
>>2793803 нет, ты описанным тобой способом перегазовку не делаешь. Без тренировки она не получится, это элемент контраварийного навыка вождения.
А еще наши диды использовали перегазовку на ЗИС-5 и прочих КПП без синхронизаторов, чтобы искусственно синхронизировать вращение шестерен передач и избежать звука КРРРРРРР при включении.
>>2793803 да, забыл добавить: нынешие водятлы, которых выпускают в массовом порядке автошколы, не умеют делать перегазовку в 99% случаев, поскольку учителя их - дауны, чего же ждать от учеников. Да и учителя- хосподибожимой, сами уже ездили на авто с синхронизированными КПП, навык незаслуженно забыт.
А я несколько олдфажен, к тому же, меня еще мой дед учил ездить, поэтому делюсь опытом с вами, благо, есть что рассказать.
>>2793809 поэтому, если хотите именно управлять авто, чувствовать его, контролировать машину, а не ехать вооон в том направлении до ашана, понтуясь новыми дисками и громкой музыкой, быть шофером, а не водителем, пиздуйте на курсы повышения водительского мастерства, погуглите, они есть в крупных городах.
>>2793807 Ты наркоман?что за хуйню ты несешь?Ты же терминологией не владеешь. Пошел вон с автача, школьник. шестерню передачи с коленвалом они синхронизируют. Ненужна перегазовка на мехе с синхронизаторами, как и двойной выжим. Я ебал, устройство автомобиля они не знают. Может в гонках оно и нужно и то не для того что ты пишешь, но больше нигде.
>>2793795 Ты втираешь какую-то дичь. Если двигатель крупнообьемный, а разность оборотов слишком большая, то даже последовательный переход с высшей на низшую может вызвать юз, которого как раз пытаются избежать перегазовкой. Нужно знать на каких передачах какие диапазоны оборотов какому диапазону скоростей соответствуют. Иначе перегазовка с 3 на первую в повороте может закончиться так же, как и резкий удар по тормозам. И вообще, если ты неправильно выбрал скорость в повороте и тебе ее нужно гасить, то ты еще не дорос до перегазовки. Научись правильно оценивать дорожную ситуацию и выбирать скорость, быстропитух блядь! Остальные применения перегазовки имеют смысл на треке, а для тех, кто ездит на треке не нужно обьяснять для чего нужна перегазовка. Для всех остальных вполне хватит реализации тормозного момента двигателя на автоматической коробке.
>>2793841 до перегазовки нужно дорастать еще в автошколе.И это не я втираю дичь, это безрукие дебилы, садящиеся в последние 10 лет за руль своих бричек совершают ДЦП совершенно идиотского характера, хотя при должной внимательности и предусмотрительности могли и должны были их избежать. Большинству не хватает навыков и я это им показываю. Но понимаю, что многие просто не поймут, о чем я им рассказываю.
А еще некоторые, типа тебя, вместо того, чтобы дать хороший совет пиздюкам на "солярисе до ашана", выебывается терминологией и пытается оспорить точку зрения автора, хотя своим постом никоим образом не противореча моему.
Конечно нужно оценивать дорожную обстановку, ты верно сказал. Я разве написал в своем ОП-посте, что этого делать не надо? Музыку погромче и гнать побыстрее?
Пусть эти дети 2000-х учатся хотя бы в интернетах, если ума на большее не хватает.
>>2793825 Конечно на механике с синхронизаторами двойной выжим и перегазовка не нужны. Для этого есть синхронизаторы. По сути есть что сказать или будешь говорить очевидные фразы, под соусом противоречия мне?
Я разве сказал, что нужны? В своем тексте я описал экстремальные ситуации, которые в числе прочих, бывают у гонщиков, и которые могут быть исправлены теми способами, которые я описал. А ты разводишь срач.
Блядь, а нахуя оно надо? Шесть лет стажа, тыщ 300 пробег, всю рашку и ее окраины изъездил, водил мкпп, акпп, бензинки, дизеля, передний, задний и полный привод, при этом в душе не ебал про эту хуйню.
>>2793894 >Короче, когда колеса в юз пускать недопустимо (ведь общеизвестно, что тормозной путь в результате юза увеличивается), а затормозить ОЧЕНЬ надо.
значит так: бампать буду, комментировать буду лишь адекватные посты. Надо или не надо иметь знания, которые я даю - решает для себя каждый. Если есть что положить в копилку знаний - валяйте.
квеликому сожалению, многие даже не представляют себе, что это такое. А ведь такие потенциальные преступники едут со мной в одном потоке. И я должен оградить себя и свой авто от вас - неумех.
Почитайте хотя бы мои посты, дети. Сожгите хотя бы 2-3 бака на закрытых территориях, потренируйтесь в управляемом заносе.
Научитесь авто чувствовать.
Потренируйтесь, ведь однажды это спасет не только вашу никчемную жизнь, но и жизнь окружающих.
>>2793994 Ну и зачем перегазовка, двойные выжимы и это все рядовому водителю на пакетике сока в городе? Мне просто по кайфу, но практического смысла нет вообще никакого. Тем более что большая часть дауны тупорылые, и могут с 5-й и 90км/ч захуярить сразу вторую, а с нынесними короткими коробками это чревато.
>>2794011 тренировки, анончик. Рефлекторно от страха наложив в штаны любой топчет педальку тормоза. Да, АБС, да, АНТИЮЗ. Однако, тормозной путь может оказаться непозволительно длинным.
Им нужно вбивать в голову иные рефлексы, в том числе на случай выхода их строя хотя бы одного контура тормозной системы.
Обидно видеть, когда становятся калеками и трупами люди по причине недостатка навыков.
Косвенно эти навыки могут поспособствовать выбору правильного авто под свои навыки - другими словами выпускник автошколы не станет садиться за руль 4,4-литрового БМВ мощностью 306 л.с., хотя бы немного появится ответственность на дороге за свои действия.
>>2794017 >м нужно вбивать в голову иные рефлексы Ну что за этопия? Да никому это нахуй не надо. >Обидно видеть, когда становятся калеками и трупами люди по причине недостатка навыков. Мозгов нет, все остальное следствие. >Косвенно эти навыки могут поспособствовать выбору правильного авто под свои навыки Ну просто ололо блядь, пешы исчо.
А вообще самое интересное то, что в белой стране уже полвека про палкодроч все забыли, и ездят нормально, и никто никого не разъебывает как поехавшие тазоебы.
>>2794022 следуя твоей логике можно сделать вывод о том, что в некой мифической "белой стране" нет автомобилей с механической КПП? Ну-ка, просвети, что это за страна такая?
>>2793883 >на механике с синхронизаторами двойной выжим и перегазовка не нужны. т.е. ты весь тред с умным видом и аргументацией типа пикрелейтед втираешь за двойной выжим, а теперь признаешь, что 99.(9)% водителей на механике он не нужен? сажи долбоёбу
Бля объясните мне нахуя такой Геморой? Я с 4 включаю 2ю и все закбись! Если обороты слишком большие то сцепление отжимаю медленнее просто иногда прерывисто помогаю тормозом если дорога сухая. 3 года так езжу что я делаю не так? Я был бы рад загнаться по твоим перегазовкам только не понимаю нахуя такие сложности когда я делаю тоже самое в 4 раза проще?
Мне этот тред чем то напомнил треды о нулевом расходе на нейтрали. Оп и подквакивающие ему - долбоебы. Учить надо не этой хуйне, а базовым вещам, типа выбора безопасного скоростного режима, снижения скорости перед поворотом, а не во время, не пить за рулем, правильно ездить на скользкой дороге и тп. А то что оп талдычит нужно мамкиным сракерам, которые потом будут пытаться это исполнить и уберутся.
>>2794045 >двойной выжим нужны всем водителям, даже управляющим ТС с синхронизированой КПП опять ахуенная аргументация, давай ты мне по хардкору пояснишь в чем профит двойного выжима по сравнению с обычным переключением вниз с одновременным увеличением оборотов, когда сцепление разомкнуто?
>>2794046 если переключаешся вниз, не меняя скорости, обороты будут слишком маленькие для низшей передачи, и машина клюнет носом.
>>2794061 Ты ничего не перепутал? Обороты наоборот слишком высокие получаются, вот еду я под 90км в ч, хочу перед поворотом сбавить скорость - переключаю сразу на вторую, у меня обороты 4-5к , мотор ревет, поэтому я максимально плавно включаю сцепление. Машина носом не клюет ни в случае когда резко включаю сцепление ни в случае когда плавно . У меня хочешь сказать машина особенная?
>>2794047 все правильно ты говоришь, анон. Только я не пойму почему я долбоеб, если пытаюсь научить и объяснить, спрофилактировать ДТП и смерти? Еще раз подчеркиваю, как делал много раз уже: тренироваться нужно на ЗАКРЫТЫХ участках, не на дорогах общего пользования! Это опасно! Учитесь контраварийному вождению на специальных курсах, это очень полезно.
>>2794053 тебе 12 лет? ты такой максималист. Механика удобна и надежна, в отличие от некоторых видов автоматов и вариаторов, роботов. Особенно на автомобилях, которые имеют большой крутящий момент. Часто это дизельные автомобили.
оп-хуй, ты же мог написать по-человечески: "есть такое дело, торможение двигателем называется, выполняется на авто с мкпп в случаях отказа тормозов, дерьмовой дороги или длительного спуска путем скидывания на две (как правило) скорости вниз, осуществляется с помощью перегазовки; перегазовка делается так-то и так-то"
зачем ты начал писать с конца? хорошую тему поднял, а написал хуже некуда, и теперь удивляешься, чего это все так агрятся. отсюда и растут потом всякие петушки с криками "механика нинужна кококо", что им объясняют через жопу нечто непонятно для чего.
>>2794061 ты представляешь себе как работает сцепление? Если ты переключаешь быстро вращающиеся шестерни без перегазовки, то ты имеешь неиллюзорный шанс сломать себе КПП. А если ты подготовишь КПП и сделаешь частоту вращения маховика двигателя примерно равной скорости вращения КПП, то зацепление произойдет в более щадящих условиях и авто не будет клевать носом, с последствиями в виде травм, экстренного торможения сзадиидущих авто,нагрузки на переднюю ось и прочими прелестями. Даже может занос возникнуть.
Я тут обмазавшись инишоал д начал на торможении вниз передачи подкидывать отжимая газульку пяткой. Пригодилось 3,5 раза пока на кауказе по серпантинам катал. В повседневном Дц нахуй не сдалось.
>>2794111 да, я тот самый. А тебя смущает словосочетание СКРЫТЫЕ ПОЛОСТИ КУЗОВА? У УАЗа это например, угол возле левой ноги, короче передний левый угол, там вода скапливается и оттого там в первую очередь образуется коррозия. У "Волги" знаешь почему корродируют пороги и двери? Да потому, что там - СКРЫТЫЕ ПОЛОСТИ КУЗОВА: в двери вода попадает через уплотнители стекла снаружи и изнутри вследствие конструктивных особенностей авто. А поскольку дренажные отверстия часто забиты или МОВИЛЕМ или иным антикором, то жидкость там и остается, разъедая металл. С порогами та же самая херня: внизу есть заглушки, которые закрывают дренажные отверстия. Вот те кто порукастее и поумнее, они их открывают, заливают туда отработку или пушечное сало, после чего закрывают и ездят пару дней. Потом сливают это добро, и ездят с открытыми заглушками, чтобы пыль осела внутри порогов Волги. После этого пороги не гниют. Точнее гниют, но гораздо медленнее.
>>2793809 Слышь, как там паровые машины? Перешел с 95й винды на 98ю? И как? А если серьезно: нахуя это нужно? Ведь мне не доведется ездить на зисах и тд, дай бог лет через 15-25 мы уж позабудем про механику. А и про кнопочный телефон например. В армии ж не учат пользоваться кремневыми ружьями?
>>2794124 а на нивах и прочих жигулях вода попадает через воздухозаборник печки, а по углам сливы часто забиты листьями, которые падают на авто осенью, а нерадивые владельцы не чистят эти дренажи. Вот там вода и катается. А зимой замерзает.
>>2793795 То, что ты тут пишешь уже миллионы раз написано, так что нихуя полезного не увидел. Может ленивые хуесосы и почерпнут. Альсо, использую перегазовку на диком псе для быстропетушения по городу. Мой карбюраторный 1.5 относительно 90% машин овощ, поэтому вваливать на прямых чтобы обойти кого-то не рационально без быстрых прохождений поворотов. Ебошу за каким-нибудь киа серато, обгоняю - не пускает. Ухожу в правую полосу и на ближайшем светофоре обгоняю. Мой мухосранск - неисчерпаемый запас крутых поворотов и мини колец, поэтому быстренько влетаю в поворот, прижимаясь ближе к обочине и на выходе переключаю передачу с перегазовкой, от чего меньше теряются обороты. 7 из 10 быстропетушков на охуенных по сравнению с девяткой машинах сосут хуи и теряются в зеркале на первой трети маршрута. Бывают охуенных водилы, яб не смог как они даже на феррари.
>>2794131 открою тебе секрет: в армии учат рукопашному бою. А в некоторых видах и родах войск еще и убивать саперной лопаткой. По-твоему тоже напрасно? Должны бластерам и нанотехнологиям учить?
>>2794137 так для ленивых хуесосов я это и написал. Ты молодец, петушишь и петуши, я тебя осуждать не буду, раз своего ума нет. Но то, что 90% ездят как овощи и полные идиоты - факт. И это не один я так, оказывается, считаю.
Глупенькие - жертвы маркетологов. Они не думают своей головой, где будут раскрывать потенциал двигателя, в случаях покупки хороших горячих авто.
Посмотри на поток% подавляющее большинство - овощные повозки лишбыпадешевле и пастатуснее, и ездить из них умеет лишь ничтожно малый процент.
про двойной выжим многим неактуально, поскольку далеко не у всех мкпп видимо дохаживала до такого состояния, что вторую полувыбивает, третья не всегда нормально включается, а задний ход вообще можно только резким движением подрубить, и то со второго раза. про перегазовку я уже выше сказал.
переключение без сцепления актуально если у тебя сцепление разъебалось, ичсх так можно ехать вполне себе долго.
просто все это отражает текущие тенденции: типичный современный водитель, не обремененный знаниями отцов и дедов, не хочет ничего знать, он и так крутой, за него другие дяди пусть думают, а электроника пусть ему при случае и гуся выебет и сасай сделает.
>>2794109 >сделаешь частоту вращения маховика двигателя примерно равной скорости вращения КПП как в этом нелегком деле помогает увеличение оборотов маховика с отпущенным сцеплением и нейтралью? что за что лучше зацепляется на переключении по сравнению с выжатым сцеплением?
>>2793882 Достаточно водить внимательно - все, тред можно закрывать. Давай все же договоримся, что тред не для чайников, а для стремящихся. Чайникам перегазовка не нужна. Это не ты ли про трейлбрейкинг втирал в одном из первых нейтраль-тредов? >>2793883 Двойной выжим вообще полезная штука в некоторых случаях в зависимости от конструкции коробки. Я у себя, например, при переключении с первой на заднюю ощущаю такой удар неслабый. Все нормально, все исправно, просто так на итальянских машинах работают коробки. Так вот, чтобы ослабить этот удар я, перемещая рычаг с позиции первая передача в нейтраль, отпускаю сцепление и останавливаю руку на секунду. Потом опять выжимаю сцепление и уже включаю заднюю. Узлы трансмиссии будут жить дольше. >>2793890 А нет, это точно не ты писал про трейлбрейкинг. >>2793908 Знаешь в чем суть тренировок? Знать свой предел и предел машины. Когда ты не знаешь этих пределов и осознанно не пытаешься выйти за них, навыки экстремального вождения не пригождаются. Страховая заплатит. >>2793980 Понимаешь, если я еду с утра невыспавшийся, у меня двойная концентрация и осторожность, А ЭТИ БЛЯДЬ ДЕБИЛЫ ДАЖЕ СУКА С УТРА В СОЗНАНИЕ НЕ ПРИХОДЯТ настолько по-идиотски у нас люди ездят. Не Россия. И где я тебе найду управляемый занос на переднем приводе летом? Подвески уже лет двадцать специально проектируются так, чтобы увеличивать увод нагруженного заднего колеса без скольжения. Так называемая подруливающая задняя подвеска. >>2794164 Ты выравниваешь скорости валов и шестерен. Зубцы на шестерне и на синхронизаторе начинают вращаться с одной скоростью. При удаче или навыке, можно втыкать скорость вообще без выжима.
>>2794194 неа, я не участвовал в нейтраль-срачах, мне даже не интересно их было читать. Такой бред, капля конструктива а 99% мусорные сообщения. Конечно же, тем, у кого не выработан навык управления ТС до автоматизма, ИТТ делать нечего, пусть площадку/город задрачивают, да габариты учатся чувствовать.
А откуда ты, анон? Что за итальянский автомобиль у тебя?
>>2794229 эдакие плебейские забавы простолюдинов, понимаю. Только, видишь ли, некоторые люди в этой жизни не живут в фекалиях, сами таковыми не являются, поэтому не обмазывай всех своим миром, сынку.
ОП хуй с перегазовкой и экстремальны вождением головного мозга. Катается ОП-хуй на диване своей мамаши шлюхи. Двойной выжим кок-пок, перегазовка кудах-тах. Это блядь на коробках с синхронизаторами. Охуеть просто.
>>2794151 >так для ленивых хуесосов я это и написал. Ты молодец, петушишь и петуши, я тебя осуждать не буду, раз своего ума нет. Ум есть, с умом и петушу. Посему ни в одном дцп не участвовал, только в мои стоящие на парковке ведра приезжали. Я учился на категорию С от военкомата, там познакомился с инструктором, он говорил что я неплохо чувствую машину и предложил покататься на легковой, я ему бенз оплачивал, а он учил ездить. Оказалось, что дед был причастен к автоспорту ссср. Охуенный мужик кстати , а ездил как бог. Через две недели я проезжал автодром задним ходом быстрее, чем все заканчивающиеся обучение на В, а потом я связь с ним потерял, когда военкомат направил на Е учиться и гарантировал службу в рвсн на северах, я спрыгнул с этой темы и откосил. Через год пришёл в автошколу, а его уже там нет, хотел тянку научить ездить. В обычную автошколу к инструктор, у которого стаж меньше моего отдавать нехочу, сам учить тоже не буду, пусть пешеблядствует.
>>2795177 Так для того и держу. Бывают грустные моменты, когда барышень рядом нет, а ласки хочется. Ну вот и приходится в такие моменты. Ну вы понимаете.
>>2795146 ОП, ну как ты не поймешь, в 99,9 случаев эти навыки не нужны. От попадания в ситуацию когда они понадобятся спасут совершенно другие меры, например: 1. Уход за автомобилем и контроль за его техническим состоянием 2. Соблюдение безопасного скоростного режима 3. Отказ от руля в подпитии, недомогании, сильном утомлении 4. Соблюдение дистанции 5. Выполнение маневров плааавно, и с подачей сигнала заблаговременно 6. Снижение скорости до а не в повороте 7. использование тормозов без выжима сцепления 8. Контроль за дорогой и окружающими 9. Профилактика, назовем так, заноса сноса (например выезд на неразъезженый участок дороги зимой одним-несколькими колесами, движение в колее особенно в дождь и тп.) и прочее. А то что ты пытаешься подать - у большей части нет времени тренироваться, без тренировки это гроб-кладбище, и к тому же соблюдая другие меры ты врят ли попадешь в такую ситуацию
>>2795225 Да не расстраивайся, гайды по выбору были неплохи. А тут ты просто лишку хватил, такие приемы тут мало кому интересны. Лучше попробуй сделать рейтинг нищуковских повозок (типа до 500к), с особенностями - где что смотреть, какие детские болезни и стоит ли оно того. Большинству аудитории это будет полезно.
>>2795285 >гайды по выбору были неплохи Подсос, плиз. Гайд по выбору можно было свести к фразе "бери новую иссалону, иначе соснёшь, ведь ты тупой и неопытный".
>>2795301 А разве не так? Я когда в первый раз ходил выбирать, чуть не купил полный ушат, потому что просто не знал на что смотреть. Хорошо что второй раз посомтрел с более опытным товарищем.
>>2795309 1. Отрицательный опыт - тоже опыт 2. Отрицательный опыт усваивается лучше. Так уж мы устроены. 3. Не всякий чужой опыт можно перенять за раз. Но некоторые действия лучше взять за правило. Оп их и писал тогда. Хотя в одном точно хватил лишка - далеко не каждый продаван поедет с тобой в МРЭО на оформление.
Я автор многих текстов и постов..., эээ, ладно, не все поймут. Начну так: я тот долгожданный анон, который писал гайды по выбору автомобиля, дабы ананас не влип в хач-бричку из-под цыгана, чиненую в пьяном угаре совокупляющимися делириозными мастерами.
Сегодня я научу вас делать перегазовку.
Это актуально для тех уважаемых господ, которые ездят на автомобилях с механической трансмиссией. Целью перегазовки является приведение к единому значению скорости вращения шестерен передачи и двигателя, другими словами - ты делаешь перегазовку для того, чтобы избежать удара по КПП в случае необходимости экстренно перекинуть передачу с 5 на 2 или 4 на 1, например.
Если ты будешь делать это как обычно, то дорожка 5-4-3-2-1 будет слишком долгой, а если нужно экстренно замедлить движение при помощи передачи то вариант 4-1 или 4-2 наиболее оптимальный.
Короче, когда колеса в юз пускать недопустимо (ведь общеизвестно, что тормозной путь в результате юза увеличивается), а затормозить ОЧЕНЬ надо.
Действия должны быть отработаны до автоматизма.
Применять экстренное переключение в случаях, когда на здоровье КПП уже вобщем-то насрать. Если ты довел ситуацию до такого, то сам себе злобный буратино. Лучше попасть на замену КПП, чем на ремонт всего авто или разбиться насмерть.
Итак, едешь. Внезапно, лужа перед тобой, возможно аквапланирование. Поворот, ты понимаешь, что не войдешь в него без потерь.
До лужи, на сухом асфальте, выжимаешь сцепление, выключаешь передачу в нейтральное положение, включаешь сцепление, даешь оборотов тысяч до 5, выжимаешь сцепление вновь, включаешь нужную передачу, отпускаешь сцепление.
Будет рывок, если сильно замедлиться, возможно испортишь КПП.
Но если упасть с 5 на 2, или с 3,4 на 1 таким образом, и сделать перегазовку правильно, то скорость вращения вала от двигателя и шестерен передачи примут примерно одинаковую скорость, и авто, взревев двигателем, резко замедлится.
Я объясняю просто и бытовыми словами, чтобы было интереснее читать и было всем понятно.
Скоро будут появляться новые полезные и поучительные треды моего авторства, ждите, реквестируйте, увижу - отвечу на вопросы.
Искренне ваш,
Педагог.