АБС+ЕСП НИНУЖОН!!!!11 Я помню тут где-то обсуждали что надо уметь самому контролировать свою машину без всяких костылей, абс, ну в общем без электронных помощников, а так-ли это? Вот я считаю, что ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ должен быть в первую очередь оснащён абс+есп, хоть приора, хоть патриот, а вы как думаете? Ладно там, какой-нибудь придурок который САМ КОНТРОЛИРУЮ МАШИНУ, КОК ПОК намотается на столб, а если он другим участникам дорожного движения навредит, то что? ЕСП ТРЕД СТАР ХИР.
>>2799598 >надо уметь самому контролировать свою машину без всяких костылей Конечно надо. Человек, не способный справиться с заносом - тупая пизда. Человек, отправивши машину в занос - пидор, траванувшийся хуйцом.
Но т.к. на дорогах у нас пидоров - 97%, то безусловно системы активной безпасности необходимы.
>>2799606 >Человек, не способный справиться с заносом - тупая пизда. Человек, отправивши машину в занос - пидор, траванувшийся хуйцом. Слышь, максималист, вспомни свой первый месяц за рулём, ебанашка.
>>2799598 На первой вебке ещё может быть. Вторая - петушок не умеет в плавную езду, забыл, что фуры часто ездят с прицепами, объебос. На третьей даже нет попыток выйти из заноса, такому никакая есп не поможет.
>>2799606 Эй суровый парень, человек должен быть в состоянии везде дойти пешком. Кто не способен - тупая пизда. Пользуешься машиной и общественным транспортом? Поездами Самолетами? Пидор!!
>>2799611 Ну я вспомнил, тебе лучше от этого стало? По дороге ездил тихонько-тихонько, плавненько-плавненько, а в свободные вечера ебашил между картонных коробок на парковке супермаркета ближайшего. Сначала осенью, потом и зимой.
>>2799781 >>2799780 >>2799778 >>2799777 >>2799774 >>2799763 А теперь, сёма, поясняй, с чего тебе так припекло. Большой кусок асфальта вне ДОП и коробки вместо конусов — вполне бюджетный способ понять, как ездит твоя повозка, когда ты ньюфаг.
>>2799611 В первый месяц декабрь заехал правой стороной на обочину, занесло. Пока крутил руль и подгазовывал, выправляя машину, пытался вспомнить какой привод, подключаемый или нет. Выровнял и до сих пор не знаю, важно ли это было тогда?
абс полезно иметь (хотя его отсутствие при руках не из жопы не должно быть проблемой), а есп нахуй, максимум антипробуксовка
и никто никому ничего не должен, проблемы криворуких водятлов есть проблемы исключительно криворуких водятлов, нормальный водитель может управлять хоть с приблудами, хоть без них
А ИМХО, АБС делает то, что в принципе не может делать человек самостоятельно, вне зависимости от того, насколько он ниибаццо гонщик - управляет тормозной системой на каждом колесе отдельно (я говорю про современные абсы). Да и количество импульсов "импульсного торможения" - стандартной в общем-то тормозной техники - тоже в разы превышает таковое у ниибаццо гонщиков. Так что абс нужен, да.
А вот есп... При умении управлять тележкой в заносе - он только мешать будет, потому что не даст исправить свою ошибку (например, слишком высокая скорость при входе в поворот - силовое скольжение или занос отлично эту самую лишнюю скорость гасят). Да и вмешательство ЕСП не совсем предсказуемо.
Сам езжу на полноприводном ведёрке без ЕСП, но с АБС. С ЕСП тоже ездил до этого.
>>2799889 В первом абзаце ты прав. Плюс, АБС, в отличие от самого ниибацо гонщика, быстро и точно измеряет угловые скорости вращения каждого из колёс.
ESP тоже может выделывать то, что не осилит гонщик, к примеру, тормозить каким-то одним колесом. И да, это не всегда хорошо и не всегда предсказуемо, даже если ты ПОЕБАШИЛ МЕЖДУ КОРОБОК, и в каких-то ситуациях, если, к примеру, намереваешься немного поскользить, есть смысл эту систему выключить. Но в общем случае, когда пиздец приходит внезапно, а ты или рандомный долбоёб/ТП за рулём к нему не готов, ESP им поможет. Чисто статистически это благо, потому что дебилов необученных 95%, а то и больше. К своей ESP я привык уже, и в некоторых ситуациях с ней лучше, чем без. Например, отлично заправляет морду моего заднепривода внутрь поворота на небольших скоростях в ограниченном пространстве без снижения скорости и позволяет делать чёткую переставку на больших.
Так это стандарт уже - без ЕСП новые машины не могут продаваться в любой цивилизованной стране, и так должно быть в Рашке. Да, соплярис будет дороже на 100 штук, но это безопасность, или ты платишь, или идешь нахуй.
>>2799889 На самом деле абс тормозит не на 100% эффективно. Если на такой же тачке без абс гонщик будет тормозить на пределе сцепления резины, то он остановиться быстрее, чем с абс с тапкой в пол.
Есп помагает лишь избежать избыточную или недостаточную поворачиваемость. Поэтому с ней ты не сможешь поворот пройти на пределе сцепления резины, поскольку система просто не позволит задать небольшой угол сноса задней оси.
Вообще это конечно все полезные ништяки для обычных людей, кто не шарит в физике поведения авто на дороге и хочет просто безопасно доехать.
Но хочу сказать один интересный факт. Смертность на дорогах и с этими примочкаи и без одинаковая. Все дело в том, что за твою безопасность прежде всего отвечает твой инстинкт самосохранения, который неосознано для тебя всегда анализирует различные риски и т.д. И когда ты едешь в охуенной машине, твое состояние безопасности повышается, соответственно начинаешь валить еще больше и смертность как раз остается на том же уровне.
>>2799910 >>2799922 И да, если вообще придираться, то ЕСП никак на склонность машины к недостаточной/избыточной поворачиваемости никак не влияет, она просто выводит автомобиль из сноса/заноса. Так что технически ты вообще неправ.
>>2799922 На счет абс я немного не точно сказал. Погугли пиндосские форумы среди всяких любителей типо на мх5 и т.д. Многие пишут, что большинство систем абс в гражданских авто, тормозят хуже, чем подготовленый гонщик, чем хуже сцепление с дорогой, тем больше это заметно. Современные системы уже охуенно тормозят, да. Но вот если в повороте тормозить трешхолд брейкингом, то абс только мешать будет. >>2799925 Ясен хуй, что есп не влияет на склонность машины, я написал, что помагает избежать сноса/заноса. Я немного другое хотел сказать. Автомобиль движется в повороте с максимально возможной скоростью, при небольшом сносе зада (5-10 градусов). Снос настолько небольшой, что руль не выворачивается, а держиться прямо. В теории, для макс. скорости именно так надо проходить все повороты на всех автомобилях по всем покрытиям. Я хотел сказать лишь, что есп не даст закинуть зад тачки в легкий снос.
>>2799611 Да ты и через год такое же говно на дороге. Этому должны учить в автошколе + нужно надрачиваться самостоятельно. Стабилизация не спасет, если ты, ебланиха, решишь нарушить все законы физики школьного курса.
>>2799889 >(например, слишком высокая скорость при входе в поворот - силовое скольжение или занос отлично эту самую лишнюю скорость гасят Мамкин макрей в треде. Ширина проезжей части на большинстве дорог РФ - 9 метров. Т.е. ты либо должен быть всегда готов ехать веером, либо пока будешь думать уже окажешься на встречке в столбе. А теперь вспони свою расслабленную рулежку одной рукой, другой набирая сообщения в васап, субаруребенок.
>>2799598 Конечно нужно. Петухи, которые считают себя дохуя гонщиками только тогда поймут это, когда попадут в реальную аварийную ситуацию, занос на большой скорости. Мне кажется, противники этих систем и быстропетухи - одни и те же лица - просто какой-то бессмысленный, тупой мачизм, который ведёт к дтп и возможной смерти людей.
>>2799598 > АБС В авто школе бьют по коленкам если как долбоеб жмешь в тормоз. В авто школах учат быстрому цикличному нажиманию тормоза. ХЗ нахуя ее вообще придумали ну наверное для даунов с au и тупым селедкам. > ЕСП После ремонта у васяна и малейши глюк и твоя система замкнет где нить на трессе в 120км час. Тут еще можно будет посмеяться над дауном.
>>2799982 >После ремонта у васяна и малейши глюк и твоя система замкнет где нить на трессе в 120км час То же по системе электронного впрыска. Будешь кататься на карбюраторе, клован? >>2799982 > авто школе бьют Лузер ебаный.
Меня в автошколе нихуя не учили. За все время по городу было 6 занятий, 1 из которых было теоретическое, 1 более-менее нормальное, а ещё 4 занятия мы катались по делам инструктора и стояли в пробках. Всё это время инструктор придерживал сцепление и оттормаживался за меня, беспокоясь за свою ласточку.
Впервые я повернул налево на регулируемом спустя 1.5 недели после того, как получил правастарался искать маршруты только с правыми поворотами и я до сих пор боюсь разворачиваться на перекрестке, лол. А про маневрирование в плотном потоке на занятиях я вообще не слышал. Мой максимум из автошколы - езда на спецплении в пробке. В принципе для передвижения по городу этого вполне достаточно, как я понял.
>>2799990 Отдать 30 за хуевые знания. Ты ебанулся? Смертник. И в чем твой страх повернуть на лево? ЧЕ ТАМ блядь страшного выехал на перекресток. не доезжая своей полосы(куда ты целишься) повернул руль и встал ждешь как только будет свободно или загориться красный, завершаешь манерв. хули тут ебаться?
>>2799990 Инструкторы тоже не дураки, и если видят что ты боишься тени своей, то все будет как у тебя. Если не боишься будешь нормально ездить. То что мало ездил - надо было настоять раз хочешь, хуль ты? Плывешь по течению как говно, еще и удивляешься чему-то.
Ну когда ты выехал в живой поток седьмой раз в жизни, и рядом нету никого, кто может тебе подсказать и объяснить, то страх, я считаю, вполне обоснован. И отдавал я не 30, а 23, и это была единственная автошкола, в которую я мог ходить без ущерба для учебы и работы.
2015 год Самолеты взлетают и совершают посадку в автоматическом режиме. Станки изготавливают сложнейшие детали в автоматическом режиме. На автомобилях система автоматической парковки и автоматического экстренного торможения.
/au >кок-пок-пок электроника хуже человека >абс не тормозит так как гонщик >нинужно! >бесовские технологии >тренируюсь с коробками на парковке!
>>2800022 Да очередной школьник, он тут уже дня три сидит со своими нинужна, нет ноги - ногобляль не человек. Странно что они интернетом пользуются, от лукавого же он.
>>2799598 Моя первая тачка. После свапа на меху все системы абс и т.п. были отключены. За 5 лет ни одной аварии, а у кента clk, постоянно ебанный абс подводил, когда он докатывалася при выжатом тормозе до чьего нибудь бампера. ESP, да, наверное нужно на заднем приводе. Склоняюсь к тому, что многое зависит от мастерства вождения, а эта электронная хуйня иногда только мешает.
>>2800022 Зачем ты вилку и ложку рукой держишь когда ешь? 2015-й же! Есть же роботы! Они это сделают точнее тебя, петушок. Зальют тебе в глотку высокопитательную смесь и будут держать тебе рот, чтоб ты не сблевал вдруг.
>>2800035 >> Дожидаешься крассный >> @ >> Заканчиваешь маневр. @ Тебя подрезает камри @ Ерохин бьет тебе ебало потому что втопить в щель можно было на 10 секунд раньше.
>>2800038 Вут? ты долбоеб? Нахуй топить ты че сракер? Гонщик? Автопидор? Хули ты себя как тварь ведешь. Или ты все проецируешь на своей мамаши шлюхи? Хули ты такой ебанутый? Ну поеду я когда будет светофор мигать. Хули ты к словам доебался? Вот честно скажи, тебя опускают на дороге, подрезают и ебут в жопу и ебало бьют? Почему ты себя так ведешь?
>>2799901 >когда ты рандомный долбоёб/ТП за рулём ESP поможет Есп не поможет только в случае если ты собрался участвовать на своей бричке в ралли. В других случаях есп необходим. И не надо выёбываться пониманием физики поведения машины. Ведь существует куча нюансов в виде ям на дороге, кочек, снежной каши, которые тоже вносят свои коррективы
>>2800037 Абс на разных тачках по разному работает. Логан на снегу вообще не тормозил. Давлю тапку в пол, он стрекочет как пулемёт, но замедления практически не чувствуешь. На астре абс даже на льду срабатывает поздновато, по сравнению с логаном тормозит в кол. Вот тот видос с ларгусом - это нормальное поведение для логана. Он как корова на льду, страшно ездить.
Ну ептыж , неужели вы не понимаете зачем АБС , суть кроется в названии АНти-БлоК , колеса не блокируются , за счет этого сохраняется нормальный коэффициент сцепления с дорогой!!! и САМОЕ ГЛАВНОЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УпРАВлениЯ!!! Посмотрю я на вас шумахеров как вы судорожно будете бить по тормозам на грани возможностей и обруливать машины!!! Насчет ЕСП согласен , но видал вживую со стороны как есп выравнивает бричку седьмой баварской модели и она летит к хуям в овраг
>>2799982 >В авто школе бьют по коленкам если как долбоеб жмешь в тормоз. А если без поворотника перестроение совершишь, то тут как минимум в еблет двинут.
>>2800037 Последний раз было метров 15 наверное, ехали 40 км в час, тык-тык-тык и докатился до тазобампера, разъебал мерсовскую решетку. Перед этим по той же схеме крыло об лохан.
Неосиляторы раскалили тред своими пердаками до НЕВЕРОЯТНОЙ температуры. Не можешь ездить без АБС, ЕСП и прочей лишней электроники - нахуй из-за руля. Такие водители не нужны. Долбоебам не поможет ни какая умная система. А все эти свистоперделки по которым вы так фанатеете, лишь для того чтоб впарить вам за космо-ценник очередную кредитопарашу. Водители пикрелейтедов смотрят на вас как на говно, и ездят себе в удовольствие ВЕЗДЕ без лишней электроники.
>>2800049 Или я просто хочу довернуть в повороте свою заднеприводную бричку газом, например. Именно для этого запилили кнопочку выключения этой системы, она не зря по умолчанию включена.
>>2799990 сам таким был, ничё, покатайся по свободным улочкам, посмотри как другие поворачивают (да, можно тупо стоя на перекрёстке пешком понаблюдать). Есть подводный камень при разворотах по ПДД ты можешь хоть полицейским разворотом развернуться, но по "внутренней инструкции бла-бла-бла" тебя может товарищ инспектор натянуть. http://www.proautopravo.ru/articles/razvorot-vstrechka/
>>2799598 1 и 2 - отличники ТАЗОТОРМОЖЕНИЯ. Т.е на машинах неисправна тормозная система, но ЧСХ, всем похуй. ТАЗ с исправными тормозами тормозит ВНЕЗАПНО ровно. 3 - спущено в ноль заднее левое колесо. Без активной правильной работы рулем никакой костыль не поможет.
>>2800362 > никакой костыль не поможет вот это ты зря, как раз ЕСП то поможет - просто не даст разогнаться до 40 км/ч из-за постоянного подруливания и снятия тяги. ну а хорошая машина вообще начнёт орать "хули ты на спущенном колесе едешь, уёба, левое заднее проверь".
>>2800362 >Костыледети традиционно соснули. Люто бешенно автачую, а ещё усилитель тормозов - для девочек, норм посоны передают усилие на тормозной диск своей ногой, без всяких помощников.
>>2800367 Не все самолёты, мань. >>2800374 >ну а хорошая машина вообще начнёт орать "хули ты на спущенном колесе едешь, уёба, левое заднее проверь". Эту хуйню ещё десять лет назад обязательной сделали в ряде стран. Авось и до нас докатится.
>>2800374 Вот только на бомжеприводе в такой ситуации нужно газовать до усрачки чтобы вытащить жопу, а костылик задушит движок, и ты соснешь.
>>2800377 Дебил. Усилитель тормозов - простейший МЕХАНИЗМ, который работает однозначным образом и не имеет минусов с точки зрения управления. При этом короткоходная педаль тормоза, ровно как и низкое усилие на педали - говно. Тормоз должен быть длинный и тугой, тогда тормозить удобно.
>>2800395 >На любой дороге, Мань. Ололо, диванная кукарекалка. Бери свой идеальный таз и мы устроим сука тес драйв с торможением одним боком по льду, а другим по асфальту. Километров эдак со ста.
>>2800395 >Вот только на бомжеприводе в такой ситуации нужно газовать до усрачки чтобы вытащить жопу, а костылик задушит движок, и ты соснешь. chego_blya.wmv если ты сука не кенблок, то обгазовавшись и вытащив жопу (и набрав скорость) - уебёшься на спущенном колесе уже в другую сторону, да ещё и на более высокой скорости.
>>2800402 Еще один костыледаун уехал в сугроб. Несите нового.
>>2800404 Тебе нахуй руль в руки дан, дубина? Используя руль и тормоза без АБС, в описанных тобой условиях можно остановиться в три (ТРИ СУКА) раза быстрее, чем используя только тормоз и АБС.
>>2800428 >Это местечковый мемчик костыледаунов? При чём тут мемы, давно известно, что если ты не пробовал на паркове ТЦ между коробок ездить - ты неофит и дороги общего пользование выезжать не рекомендуется, а если и выезжать, то только в багажнике с датчиком есп в жопе.
>>2799598 На третим пике как раз работал ваш сраный ESP. Знакомьтесь, это реношевский ESP. На флюенсе из-за него чуть под камаз не влетел. Если бы от не сработал - может быть слегка занесло, но не развернуло. Нужно законодательно обязать всех производителей делать ESP и ABS и прочих помошников отключаемых с помошью кнопки.
>>2800442 >Нормальный водитель: ебашил между картонных коробок на парковке супермаркета - ок. не ебашил между картонных коробок на парковке супермаркета - плохо.
>>2799811 Не скажи, зимой на моем е39 есп сильно помогает, пробовал отключить так тогда приходиться очень осторожно ездить, а с есп можно расслабиться чутка.
>>2800445 >Нужно законодательно обязать всех производителей делать ESP и ABS и прочих помошников отключаемых с помошью кнопки. Ну да, ещё стоит в гаи экзамен проводить - ебашишь между картонных коробок на парковке автошколы.
>>2800445 Вот сюда чаю. ЕСП очень часто косячит зимой. АБС вообще периодически ломает тормоза. Я себе кнопку отключения АБС вывел прошлой осенью, ну и короче ситуация: трасса, гололед, метель, ну вообще счастье. Ползу 60, вдруг из пурги показывается жопа какого-то говновоза. Пинаю тормоз, начинается дроч педали, замедления ВООБЩЕ СУКА НЕТУ. Жму кнопку, слышу как пошли скрести шипы, машина начинает тормозить. Останавливаюсь в паре метров от говновоза. Вижу как сзади приближаются фары, рву в сугроб на обочине (спасибо полному приводу). ФФ3 беспомощно громыхая АБС влетает под говновоз. Занавес нахуй.
А я люблю ебашить вечерами между картонных коробок. Каждый день я езжу на некроте без ABS и собераю в неё все картонные коробки которые вижу. На два полных багажника целый день уходит. Зато, когда после тяжёлого дня я приезжаю на парковку супермаркета, выхожу из машины, открываю багажник…ммм и расставляю коробки. И ебашу, представляя, что меня поглотил единый организм картона. Мне вообще кажется, что коробки, умеют думать, у них есть свои семьи, города, чувства, не выбрасывайте их, лучше приютите у себя, говорите с ними, ласкайте их…. А вчера на парковке супермаркета, мне преснился чудный сон, как будто я сел в машину, и она прератилась в коробку, руль, педали, колёса, все из картона, даже небо, даже Аллах!
>>2800672 Сиканул на знатока. По нажатию на кнопку отключается ASR - Acceleration Slip Regulation, если есть спорт-опции, что при следующем нажатии включается режим ESP Sport. И только потыкав вагобричку через VSDC можно сделать возможным режим ESP Off.
>>2800693 Ты курсо-глиссадную систему с "АВТОПОСАДКОЙ" не путаешь? КГС выводит самолёт с эшелона практически к точке касания ВС поверхности ВПП, но при этом именно сама посадка, а прежде всего, оценка ситуации "садиться/уходить на круг" лежит целиком и полностью на КВС. Он должен увидеть ВПП, оценить положение ВС относительно ВПП, оценить влияние ветра, и только после визуальной оценки принимать решение и выполнять руками заключительный манёвр касания ВС поверхности ВПП или уход на второй круг. Все эти АВТОПОСАДКИ - ILS и MLS работают только в сферовакуумных условиях, и то не идеально. Да и у большинства самолётов нет этой хуйни, потому что во всё мире аэропортов с этой ебалой раз два и обчёлся. Поэтому никому это говно и нахуй никому не нужно, на большинство самолётов и не ставят. В России например вообще нет ни одного аэропорта, сертифицированного для MLS. Вывод: 100% посадок в нашей стране (да и вбольшинстве стран мира тоже) осуществляются руками КВС. В любом случае, комплюктер не сможет оценить все факторы влияющие на решение о посадке ВС за пару секунд. Опять же, посадка в сложных метеоусловиях никогда не осущетсвится "машиной", всё только на скиллах экипажа. Посмотри те же посадки при сильном боковом ветре. Ни один компьютер не сможет в такой "дрифт" по воздуху.
мимоаэродрочер-дальтоник, которому навсегда закрыт путь в небо
>>2799598 >Вот я считаю, что ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ должен быть в первую очередь оснащён абс+есп, хоть приора, хоть патриот, а вы как думаете? Ты слоупок, в Евросоюзе с 2017 или когда там нельзя будет продавать авто без ESP.
>>2800915 Вот ты и аргументируй, почему вдруг "ни один компьютер не сможет", раз вбросил.
Беспилотники-то могут как-то, начиная от китайских квадрокоптеров, продолжая американскими реактивными и заканчивая Бураном, в котором железо и алгоритмы уровня восьмидесятых годов. Причём, судя по гуглу, ILS таки может в боковой ветер. Я не вирпил даже, но как инженер и погромист не вижу проблемы: все необходимые сенсоры у современного аэробуса есть, fly by wire тоже, реакция точнее и быстрее, чем у человека, и единственное, в чём может быть затык, — предсказание изменений силы/направления ветра.
>>2800908 > Опять же, посадка в сложных метеоусловиях никогда не осущетсвится "машиной", всё только на скиллах экипажа. Смотря что за метеоусловия. На туман автоматике похуй, например. Ну и, насколько я помню, в большинстве крупных аэропортов оборудовние позволяет, и на самолеты классом 737 и выше его тоже ставят почти всегда. Это на каком-нибудь CRJ может даже автотроттла не быть.
>>2800921 >Беспилотники-то могут как-то Проиграл. Беспилотник <> управлемый компьютером. Беспилотники все управляются специально обученными людьми с джойстиками и монитором. > заканчивая Бураном Байка всесоюзного масштаба, догнать и перегнать. Буран садился почти при идеальной погоде и таки управлялся с земли. >ILS таки может в боковой ветер Это говно разрешено к эксплуатации только до конца этого года, ЕМНИП. Поскольку длина волны у этой радио-параши метровая. У MLS длина волны сантиметровая, он точнее.
При автоматической посадке на этих системах точность захода около +/- 10 метров. А теперь представь, как пассажирам будет приятно, когда их автопосадка с десяти метров бахнет на полосу. Десяток таких посадок и народ начнёт отказываться от ебанутой авиакомпании, которая практикует такой аттракцион в постоянном режиме.
Сейчас все вангуют на спутниковые системы ассиста посадки, европка надрачивает на свой Кеплер или что у них там за аналог GPS, только круче. При этом нужно разработать саму систему, оборудовать самолёты и аэродрому и так далее. К примеру сама ИКАО тот же GPS считает недостаточно точным инструментом для создания на её основе систем автопосадки.
>в чём может быть затык, — предсказание изменений силы/направления ветра. Таких факторов при посадке намного больше. Человек на основе жопной чуйки и приобретённого опыта способен предугадывать порывистость ветра и силу ветра на разных высотах, к примеру. Опять же пилот следит за ВПП и в случае возникновения нештатной ситуации у человека есть шанс "уйти" опять в небо.
>>2800965 > При автоматической посадке на этих системах точность захода около +/- 10 метров. А теперь представь, как пассажирам будет приятно, когда их автопосадка с десяти метров бахнет на полосу. Ты забываешь, что в самолеты ставят такое замечательное достижение человеческой мысли как радиовысотомер. Никто в здравом уме не будет делать выравнивание по ИЛС, а горизонтальной точности там достаточно. И +/- 10м это на какой дистанции?
>>2800965 >Проиграл. Беспилотник <> управлемый компьютером. Беспилотники все управляются специально обученными людьми с джойстиками и монитором. Интересно, зачем я перед тобой распинаюсь, если ты ДПЛА от БПЛА не отличаешь? >Байка всесоюзного масштаба, догнать и перегнать. Буран садился почти при идеальной погоде и таки управлялся с земли. Есть пруфы, что кулстори про его не совсем предсказуемый заход на посадку — байка? Я эту хуиту фактически из первых рук слышал в универе. >Это говно разрешено к эксплуатации только до конца этого года, ЕМНИП. Поскольку длина волны у этой радио-параши метровая. У MLS длина волны сантиметровая, он точнее. Специфики не знаю, ILSом назвал все системы такого рода. >При автоматической посадке на этих системах точность захода около +/- 10 метров. А теперь представь, как пассажирам будет приятно, когда их автопосадка с десяти метров бахнет на полосу. Десяток таких посадок и народ начнёт отказываться от ебанутой авиакомпании, которая практикует такой аттракцион в постоянном режиме. Не вижу проблемы запилить более точное позиционирование. Хоть спутниковое, хоть радио, хоть комбо, хоть вообще по лазору, правда в плохую погоду с ним отсос. И вот этого удвою: >>2800973 >Таких факторов при посадке намного больше. А ещё недавно опять щитшторм продолжился по поводу небезопасности авионики гражданской, даже меня с моей айтишной стороны задело. С сертификацией будет гемор, но принципиальной проблемы, повторюсь, нет.
>>2800973 В принципе координатная точность радиосистемы MLS в диапазоне от 5 до 15 метров. Про радиовысотомер согласен, но заходя на посадку в авторежиме по этой ебале можно промахнуться не только по высоте, но и, например, сесть на 15 метров левее ВПП.
>>2800976 >Интересно, зачем я перед тобой распинаюсь, если ты ДПЛА от БПЛА не отличаешь? ОК. Цена ошибки компьютера беспилотника? N-сумма денег, ну положим 1M$. Цена одного регионального боинга около 20M$, цена какого-нибудь А320 - 80М$, цена одного А380 - около 400М$. А ещё овер100 человеческих жизней.
>Есть пруфы, что кулстори про его не совсем предсказуемый заход на посадку — байка? Я эту хуиту фактически из первых рук слышал в универе. Где читал не помню, но точно помню, что буран на высоте около 10км уже начал получать данные по коррекции посадки с земли. Причем, емнип, и от наземных локационных станций и из цупа или около того. Я к космосу не близок, но вынес из всего, что посадка была не автоматической, но тем не менее без "приложения рук" к штурвалу.
>Не вижу проблемы запилить более точное позиционирование.С сертификацией будет гемор, но принципиальной проблемы, повторюсь, нет. Основная проблема в том, что хорошая электроника = дорого. Точные йоба-спутники, системы с миллионом датчиков на миллион условий - это всё стоит денег. Поэтому на данный момент технологического развития систем автопосадки дешевле и надёжнее выучить хорошего КВС, который будет жопой чуять в скольких сантиметрах над землёй находятся стойки шасси при выполнении корректировочного манёвра при качании поверхности ВПП.
>>2801005 >Цена ошибки Во fly by wire тебя ничего не смущает, мой маленький луддит? >данные по коррекции посадки с земли Данные с ILS и некоторых сенсоров так тоже можно обозвать. >без "приложения рук" к штурвалу. >таки управлялся с земли. Вы в показаниях не путаетесь? >Точные йоба-спутники Чёт проиграл. >дешевле и надёжнее выучить хорошего КВС Воот, уже лучше, можешь ведь, если захочешь. Сравни со своим первоначальным >Ни один компьютер не сможет в такой "дрифт" по воздуху >>2801006 Military-grade какая-нить, только он вряд ли про эту градацию в курсе. Шитшторм включал тот факт, что какой-то авиапроизводитель спалился на automotive-grade в своих поделиях.
>>2801006 Что началось? Я тебе написал, что на данный момент на основе того же самого MLS, у которого точность не пришей к пизде рукав, и по которому осуществляется снижение по глиссаде до зрительного контакта с ВПП, НЕВОЗМОЖНО реализовать автопосадку. Тот же самый GPS, как я уже писал, ИКАО тоже считает недостаточно точным. А система автопосадки, как мы понимаем, должна быть всепогодна и независима от факторов окружающей среды. Чтобы сделать новую, достаточно точную систему определения положения самолёта в пространстве. А занчит нужно её придумать, наебенить более точных спутников позиционирования/приёмоперадчиков базирующихся на земле (хотя спутники перспективнее). Затем оборудовать этой ебалой аэропорты, оборудовать этим все самолёты, чтобы могла работать "конвеерная" посадка и так далее.
>>2801014 >Во fly by wire тебя ничего не смущает, мой маленький луддит? Смущает. И механическое дублирование систем ЭДСУ мне нравится больше. "В некоторых вариантах исполнения ЭДСУ (например на самолётах фирмы Airbus) командные рычаги различных членов экипажа никак не связаны между собой, отсутствует приоритет команд и выполняется усреднённая величина отклонения РУС. В результате, в стрессовой обстановке аварийной ситуации рули самолёта выполняют среднее арифметическое перемещение РУС нередко хаотичных команд, что приводит к трагическим последствиям (Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года). В то же время на всех остальных самолётах, при наличии ЭДСУ, имеется жёсткая механическая связь между командными рычагами обоих лётчиков, позволяющая исключить подобные опасные ситуации."
>Данные с ILS и некоторых сенсоров так тоже можно обозвать. Прогноз погоды в годовом календарике тоже за уши притянешь? Речь шла о недостаточно точности существующих систем. Раз. Невозможности предсказывания машиной развития ситуации на основе полётного опыта. Посадка, это не игра в шашки, её нельзя просчитать так, чтобы в любом случае игру можно было свети к ничей.
>Чёт проиграл. Кеплер или Галилео, что там гейропа пилит, тоже проигрывает над GPS и тобой.
>>2801055 >Невозможности предсказывания машиной развития ситуации на основе полётного опыта. Да ладно. Про machine learning ты не в курсе? Зачатки этой хуйни даже в АКПП пятнадцатилетнего возраста встречаются. >Посадка, это не игра в шашки, её нельзя просчитать так, чтобы в любом случае игру можно было свети к ничей. Нихуя не понял, кому чем светить, но задачу, частным случаем которой является посадка, конпуктеры давно научились вполне успешно решать.
>>2801014 >Military-grade какая-нить У меня блядь хуёвые новости, но у нас ВОЕННУЮ ПРИЁМКУ проходят вполне гражданские изделия. Партиями. После чего к основной цене, правда, добавляют пару нулей. Я к чему. В принципе у всего этого говна начинка приблизительно одинаковая, разница в упаковке. Ну всякие спецтребования к температурным режимам, влажности, виброустойчивости, радиационной стойкости, ЭМ экранированию и т.д. и прочему говну. Я лично не вижу никаких проблем именно в создании такой системы, НО из-за того что электронный болван может таки дать сбой и скорее всего лажанёт в сложных условиях - хуй кто возьмёт на себя такую ответственность. Кстати, тот кипиш, который возник вокруг мобильников в самолётах говорит о том, что хуйня там электроника, так-то.
>>2801064 >свести к ничей Ну до ошибок-то не доёбывайся, на работе же капчую, урывками между задачами.
> конпуктеры давно научились вполне успешно решать. Если бы было действительно успешно уже бы внедрили. Но в гражданской авиации цена ошибки - миллионы баксов и сотни человеческих жизней. До тех пор, пока человек управляет самолётом лучше комплюктера, управлять будет человек. А комплюктер на подсосе.
>>2801105 >человек управляет самолётом лучше комплюктера Давай просто сравним, сколько самолётов разбили люди, а сколько - компьютеры? Смекаешь блядь? Я намекаю на то, что систем самостоятельно управляющих ВС нет пока полноценных. Сравнивать вообще некорректно кто хуже, а кто лучше. Я на 99% уверен что в воздушном бою соснёт человек, поскольку больше 9ЖЕ держит недолго. В США, кстати, уже разрешили эксплуатацию роботизированного автомобиля.
>>2801119 Ну вот когда будет статистика по разбитым компьютером самолётам, тогда и будут думать насчет кто лучше. Смекаешь? А про воздушный бой, я на сто пятьдесят процентов уверен, что соснёт компьютер. Почему? Потому что компьютер - это как Ники Лауда - минимум риска, максимум результата. А боевой офицер не зассыт лететь на переделе возможностей самолёта, на грани фола, когда автоматика орёт предупреждениями во все поля. Как самый яркий пример - афганские пилоты Ми-24. Вот тебе цитата из Уголка Неба про то, как там летали: "Запрещенные маневры "авиахулиганы" продемонстрировали побывавшему в апреле 1980 года в Афганистане Генеральному конструктору милевского ОКБ М. П. Тищенко. Увидев виртуозный пилотаж с очень крутым кабрированием, лихими штопорными спиралями и даже невозможной "бочкой" (ее на Ми-8 выполнял майор В. Харитонов), пораженный Генеральный не мог сдержаться: "Теперь я и сам не знаю, как летают вертолеты!".
>>2801174 Лол, ты серьёзно думаешь, что предел возможностей пилота выше предела возможностей самолёта? Ты там выше жаловался, что тебя как дальтоника не берут?
>>2801174 > А боевой офицер не зассыт А компьютер вообще не ссыт. И не надо сказок, вопли про предельную перегрузку - для того чтобы пилот не вырубился в процессе. Человечишко - вообще слабое звено.
>>2801174 Ты вообще не понимаешь, о чем говоришь, к сожалению. Запрещенные маневры - они не потому запрещенные, что их не сможет сделать компьютер, а потому, что их сможет сделать далеко не любой человек, не гробанувшись в процессе и не унеся с собой пассажиров. И тут вступает в действие киллер-фича компов: они сука все одинаково умеют. Один раз написал годную программу и тиражируй сколько угодно. И не надо думать о том, что аппаратом будет рулить вчерашний курсант взлет-посадка, который может разложить его на простейшем вираже.
>>2801183 При энергичных маневрах с перегрузкой на больших скоростях и углах атаки из-за срыва потока с лопастей Ми-24 задирал нос, переходя в "подхват" - кабрирование с неподчинением управлению, после чего резко проваливался. Дело не раз оканчивалось грубой посадкой на законцовки крыла и блоки. Избежать "подхвата" можно было строгим соблюдением ограничений, но в бою летать "пониже да потише" не приходилось. В "подхвате" и при энергичном выводе из пикирования случались удары лопастей о хвостовую балку. Так, в августе 1980 года после штурмовки каравана "двадцатьчетверки" комэска Козового и его зама Алаторцева вернулись в Файзабад с посеченными лопастями хвостами.
Могли бы и не такое исполнить, кабы 24ка не стремилась сама себе хвост отрубить. И не сравнивай, к примеру, прочностной предел для планера и предел перегрузок для человека. Есть такие режимы полёта, к примеру, на запредельных углах атаки, что человек и мог бы вытянуть из машины больше, но аэродинамическая характеристика такова, что самолёт, к примеру, просто сваливается в плоский штопор.
>>2801186 >вопли про предельную перегрузку - для того чтобы пилот не вырубился в процессе. Если ты думаешь, что вопли бывают только о предельной перегрузке, то даже и говорить не о чем.
>>2801196 "Запрещённость" бывает разная, не потому, например, что пилот отключится, а, к примеру как выше, потому что тот же вертолёт себе хвост лопастями отрубить норовит при резком выходе из пикирования. Или ты скажешь что полёт не подчиняется законам аэродинамики и из нынешней конструкции планера можно выжать больше? У компов есть киллер фича - шаблонность. Компьютер не может сделать что-то нестандартно. Он может повторить фигуру высшего пилотажа 100 раз из 100 с идеальной точностью, но придумать новое он не сможет. Помнишь как янки научились сбивать японские "зеро", тогда, когда по всем характеристикам зеро были на голову выше американских палубников?
>>2801210 > "Запрещённость" бывает разная, не потому, например, что пилот отключится, а, к примеру как выше, потому что тот же вертолёт себе хвост лопастями отрубить норовит при резком выходе из пикирования. Вот потому ставят ограничения с запасом против умеренно криворуких пилотов. Компьютер априори не криворук, обладает куда более быстрой реакцией, не подвержен иллюзиям в полете, потому для него эти ограничения можно поставить вплотнуюк реально опасным режимам с небольшим запасом на всяческие турбулентности. > Или ты скажешь что полёт не подчиняется законам аэродинамики и из нынешней конструкции планера можно выжать больше? Без продиктованных скиллом и физическими возможностями пилотов ограничений - несомненно. > У компов есть киллер фича - шаблонность. Компьютер не может сделать что-то нестандартно. Он может повторить фигуру высшего пилотажа 100 раз из 100 с идеальной точностью, но придумать новое он не сможет. Помнишь как янки научились сбивать японские "зеро", тогда, когда по всем характеристикам зеро были на голову выше американских палубников? Всегда остаются люди на земле, которые чуть что могут заложить в компьютер новый алгоритм. С Зеро-то бороться научились, емнип, после испытаний трофея.
>>2801210 >Если ты думаешь А откуда ты блядь знаешь что я думаю? Именно перегрузка тот показатель что железо держит лучше человека. Кстати, охуевший комп не зассыт и пойдёт на таран есличо. В общем сейчас вообще собирают подписи за запрет разработки автономных боевых систем. Ибо в современных условия клепается массово, стоит не дорого и всегда готов к суициду, Иншалла!
>>2801219 Компьютер хорош в тех вещах, к которых есть конечное количество решений. Вот, например, шашки и шахматы. И то и другое имеет конечное количество партий, которые можно сыграть. Дерево партий шашек уже просчитано и известно, что шашки - это игра в ничью. И выиграть у компьютера в шашки невозможно благодаря тому, что компьютеру известны все варианты ходов, и он не думает, он выбирает наиболее оптимальный шаг из известных. Полное дерево шахматных партий еще не просчитано и пока не известно когда будет просчитано, вычислительные мощности не те. Но тем не менее, на данном этапе компьютер способен просчитывать количество ходов дальше человека, поскольку по ходу игры он обсчитывает не всё дерево, а отсекает невозможные ветви и идёт вглубь. Поэтому в шахматы компьютер тоже уже не обыграть. А воздушный бой не имеет "дерева", не имеет конечного количества вариантов развития событий. Компьютер сможет анализировать и выбирать наилучший вариант действия с точки зрения заложенной в него программы, но сможет ли компьютер в интерактивное обучение на лету? На земле понятно, снимут логи, проанализируют, перепишут программу. А на лету? Невозможно заложить все факторы в машину, правда, в человека тоже нельзя, но человек обучается на лету и может придумать нестандартное решение, которое не заложено в программный код, понимаешь? А мурриканцы, пока им не запилили конкурентноспособный палубник, терпели унижения от манёвренных и быстрых зеро, пока Джимми Тэч не придумал тактику взаимодействия ведущего и ведомого под названием "узор Тэча". И придуманная тактика таки дала мурриканцам возможность дождаться тех же "корсаров". Косоглазые, конечно потом придумали как с этим бороться, но не сразу - мёртвый пилот не расскажет как его сбили. А по поводу планера - из СУ-47 выжали больше, и чего? Да, по лётным характеристикам - прорыв. По эксплуатационным говно, потому что одноразовый. Получил в полёте небольшую дырку в крыле - крыло развалилось. На тот момент не было такого материала, который бы и выдерживал нагрузки, приходящиеся на крыло обратной стреловидности, и был при этом ремонтопригоден.
>>2801272 > А воздушный бой не имеет "дерева", не имеет конечного количества вариантов развития событий. Компьютер сможет анализировать и выбирать наилучший вариант действия с точки зрения заложенной в него программы, но сможет ли компьютер в интерактивное обучение на лету? На земле понятно, снимут логи, проанализируют, перепишут программу. А на лету? Невозможно заложить все факторы в машину, правда, в человека тоже нельзя, но человек обучается на лету и может придумать нестандартное решение, которое не заложено в программный код, понимаешь? В авиасимуляторы поиграй. Небольшие команды программистов с ограниченным бюджетом и сроками (хардкорные авиасимы жанр нишевый и больших денег там не водится) пилят вполне годных ботов, при желании и деньгах военные могут запилить намного лучше. Что до Су-47 - так нехуй было выебываться с КОС. Сделать прочнее нормальный истребитель можно, а пара лишних g в БВБ (и не только) дадут ой как много, с учетом того что на типичных скоростях БВБ с появлением 4 поколения основным ограничителем стала именно перегрузка.
>>2801272 >А воздушный бой не имеет "дерева", не имеет конечного количества вариантов развития событий. Только потому, что параметров считай, координат в фазовом пространстве гораздо больше, и почти все они не дискретные, как в настольных играх, а непрерывные. Но принципиальной невозможности искать что-то в таком пространстве это не несёт, есть способы с теми же деревьями, например. >но сможет ли компьютер в интерактивное обучение на лету? Да, в >>2801064 тебе ответил.
>>2799956 Лалка, ты не поверишь, как-то я на паджеро, именно расслабленно руля одной рукой, а другой печатая в вотсап, переборщил со скоростью входа в поворот (мокро было). И так же расслабленно поставил машину жопой к бордюру и сбросил лишнюю скорость. Да, естественно, на узенькой дорожке такой трюк окончился бы улётом жопой в отбойник/бордюр, но в данном случае ширина дороги позволила (2 полосы в каждую сторону, дорога была почти пустая - мужик, перед которым я повернул там аж окуел от этой 2-х тонной махины в силовом обвесе, дрифтящей в 15 метрах впереди, встал на аварийку какать в штаны).
>>2802114 >встал на аварийку какать в штаны Я тут как-то сильно хотел домой попасть. И ебошил 150 по м9. Где-то в западнодвинском районе в сумерках вышел на обгон, а там ехала лалка, которая вообще не в курсе что надо включать габариты да ещё на тёмного цвета машине. В общем обгон состоялся по обочине к охуению всех участников. Это был единственный случай, когда мне захотелось покакать, лол. Хотя машина шла как по рельсам. 2 тонны, дохуя кобыл, есп там всякие. В итоге я таки проехал 600 км за 5 часов.
>>2802133 Кстати интересно, по теме - есп/абс срабатывали, когда ты на обочину зарулил? Наеврняка ведь чем-то тебя спасли от дальнейшего уезда в кювет/выезда обратно на встречку. В назидание всем тем, кто говорит, что системы совсем не нужны.
>>2800872 Да, только через VCDS можно. Владелец коктавии. Там на майфоне можно вырубить ESP, но он не отключается полностью, а если VCDSом пошатать - через ктопку ASR отключится полностью. Кстати на ваге ESP не мешает, а на рено - ужас, чуть поворот - уже сработал
>>2802395 К счастью, нет. Но я из тех, кто считает, что если резко тормозить, когда половина машины на обочине - то машину вывернет на дорожное полотно обратно. И из тех, кто считает, что когда происходит достаточно резкий манёвр в сторону обочины с вылетом на неё, сцепление может ВНЕЗАПНО пропасть и пронести через всю обочину в кювет.
>>2802454 Именно поэтому и был вопрос. Подробностей, как он вылетел, он не писал. Но учитывая, что это был обгон - я уверен, что это был очень резкий поворот на обочину одновременно с не менее резгим торможением. Это естественные реакции в такой ситуации.
>>2802612 Ты то ли пытаешься толстить, то ли просто не понимаешь, о чём речь. Приоритет в той ситуации - избежать лобового столкновения любой ценой. О поведении машины на обочине времени подумать не хватает. Точнее, оно появляется сразу после ухода от лобового столкновения, но поздновато.
>>2799598 (OP) что такое АБС и ЕСП? Это то, что помогает вам въезжать своими пластмассовыми лоховозками мне в фаркоп? Если оно - одобряю. Нужно больше АБСов.
Я помню тут где-то обсуждали что надо уметь самому контролировать свою машину без всяких костылей, абс, ну в общем без электронных помощников, а так-ли это?
Вот я считаю, что ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ должен быть в первую очередь оснащён абс+есп, хоть приора, хоть патриот, а вы как думаете? Ладно там, какой-нибудь придурок который САМ КОНТРОЛИРУЮ МАШИНУ, КОК ПОК намотается на столб, а если он другим участникам дорожного движения навредит, то что?
ЕСП ТРЕД СТАР ХИР.