Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Для себя выделил такие пункты:
1. Интерес от погружения в лор и сюжет
Хочется узнать как события будут развиваться дальше, узнать больше об окружающем мире и его прошлом.
2. Сюрпризы от исследования мира
Когда игра поощряет любопытство и награждает за него. Само исследование не должно следовать шаблону, иначе не будет удивлять, не должно слишком часто или слишком редко поощрять игрока.
3. Захватывающий геймплей
Строится на двух краеугольных камнях - наличие опасности (челлендж) и нерепетативность. Второе означает, что геймплей нельзя свести к заранее заданному набору действий, и он требует постоянной новой оценки ситуации и выбора действий. Первое означает, игра требует внимания, внимание создает погруженность, погруженность создает удовольствие.
Эти две вещи в сущности нераздельны, челлендж не сводим к репетативности, иначе это не челлендж, а репетативность не может быть челленджем.
Лучше всего получается дать эти ощущения у мультиплеерных игр.
4. Вайбовый визуал и атмосфера
Когда приносит наслаждение просто ходить наблюдать окружающие пейзажи под местный саундтрек.
5. Погружение в роль/Power Fantasy
Также можно назвать ролеплеем, ради этих ощущений скорее всего собирались всякие ролевики в прошлом, сейчас его можно получить в играх. Условно говоря тебе прям захотелось ощутить себя в шкуре паладина, который раздает благословения напарникам перед боем, или водителем дальнобоя, или танкистом, с большой вероятностью есть игра имитирующая эту фантазию.
6. Решение проблем/Puzzle solving
Удовольствия получаемое в процессе и в результате решения игровых проблем. Т.е. это те моменты когда нужно над чем-то хорошо подумать и спланировать для достижения цели или оптимизации.
7. Достигаторство/Ачивкодрочерство
Ну тут понятно, дофаминчик подстегивает достигать некой измеримой цели в виде уникальных пикселей в профиле, потом всплеск удовольствия и по новой.
Есть еще что-то?