24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Помните такую дичь, как Intel Larrabee? Larrabee обогнал своё время, причём так, что даже сейчас, в

 Аноним 19/09/25 Птн 20:38:33 #1 №9800319 
Quake Wars Ray Traced.mp4
Помните такую дичь, как Intel Larrabee? Larrabee обогнал своё время, причём так, что даже сейчас, в 2025-м, не каждый RTX-огрызок так может.

гении в Intel решили не делать очередную видяху, а создали гибрид бульдога с носорогом — многоядерный процессор на архитектуре x86, который должен был и в графон, и в вычисления. Звучит знакомо, не правда ли? Привет, современные APU. Только вот Larrabee был не для встройки, а должен был нагибать топовые видюхи от NVIDIA и AMD.

И вот самая мякотка: эти ребята ещё в далёком 2009-м году показывали Quake Wars с рейтрейсингом в реальном времени! Да-да, тот самый RTX, от которого сейчас все маркетологи ссутся кипятком, Intel показывала, когда ваша первая RTX 2080 ещё даже на чертежах не появилась.

А что в итоге? Intel обосралась с релизом. Пока они там ковырялись, NVIDIA и AMD ушли далеко вперёд. В итоге проект Larrabee для геймеров отменили в 2010-м, а технологию слили в суперкомпьютеры под названием Xeon Phi.

И вот сижу я, смотрю на свой новенький RTX 50-какой-то там, который с трудом тянет тот же рейтрейсинг, и думаю: а ведь Intel могла. Могла выкатить трассировку лучей в массы на 10 лет раньше! Но, как всегда, что-то пошло не так. Зато теперь у нас есть Intel Arc. 3 или какая там уже? попытка зайти на рынок дискреток.

Так что в следующий раз, когда будете восхищаться лучами от Хуанга, вспомните старый-добрый Larrabee, который мог, но не шмогла. F.

https://youtu.be/mtHDSG2wNho

https://youtu.be/oLsu1mBrhRE
Аноним 19/09/25 Птн 21:36:03 #2 №9800434 
Больше всего не за ртх обидно, а за APU. Можно было еще тогда избавиться от пыльного гроба в пользу моноблоков.
Аноним 19/09/25 Птн 21:38:28 #3 №9800444 
>>9800319 (OP)
>многоядерный процессор на архитектуре x86, который должен был и в графон, и в вычисления. >Звучит знакомо, не правда ли? Привет, современные APU.
Вообще абсолютно нахуй разные вещи.
Аноним 19/09/25 Птн 21:40:17 #4 №9800448 
>>9800319 (OP)
>RTX 50-какой-то там, который с трудом тянет тот же рейтрейсинг
Почему моя 4060 без проблем тянет рейтрейс в большинстве игр? Почему в 2025 году кто-то считает рейтрейс тяжёлой технологией просаживающей ФПС сильнее ну того же увеличения разрешения теневой карты?
Аноним 19/09/25 Птн 21:46:05 #5 №9800464 
>>9800319 (OP)
>Так что в следующий раз, когда будете восхищаться лучами от Хуанга, вспомните старый-добрый Larrabee, который мог, но не шмогла
Извини, но это вообще нахуй абсолютно разные вещи. Просто ничего общего.
Хуанг изобрел хардварную акселерацию вычислений BVH-струткры за счёт специальных rt-ядер, что стало базой работы риалтаймового рейтрейса во всех играх и на всех картах, работающих с апи dxr. Поверх этого так же изобрел AI-шумодав ray reconstruction, чтобы компенсировать оптимизацию количества сэмплов и отскоков.
То что инцел в риалтайме (и то непонятно ещё сколько кадров и какие там настройки графики) запустили некий рейтрейс, хотя по виду нихуя и не скажешь, не представляет что-то удивительное. Забрутфорсить это говно вполне можно было и на проце. В 3д-редакторах это давно есть уже.
Аноним 19/09/25 Птн 21:56:08 #6 №9800485 
>>9800319 (OP)
> Quake Wars
Годнота или кал? Мимо любитель первой и третьей кваки.
Аноним 19/09/25 Птн 22:38:00 #7 №9800567 
what am i reading.PNG
>>9800319 (OP)
>Помните такую дичь, как Intel Larrabee?
Помним.

>Larrabee обогнал своё время
Наоборот, он отстал примерно на 30 лет, когда было принято лепить все вычисления на одной архитектуре, и даже графика работала на процессорах, без "3D-ускорителей" (которые потом станут видеокартами).

>Larrabee обогнал своё время
Он сдох обоссавшись и обосравшись, потому что даже для своих самых профильных задач (вычисление белковых последовательностей) работал хуже, чем стандартные альтернативы. Впрочем, Интел большой ставки на него и не делали - это был эксперимент (очевидно, неудачный).

>гении в Intel решили не делать очередную видяху, а создали гибрид бульдога с носорогом — многоядерный процессор на архитектуре x86, который должен был и в графон, и в вычисления.
Поэтому не смог ни в то, ни в другое.

>Привет, современные APU
За такое маленькое предложение ты умудрился обосраться трижды.
Во-первых, APU - маркетинговый термин, которым в AMD стали называть мощные (относительно интеловских) встройки.
Во-вторых, встроенной графике сто лет в обед, в 00е уже каждый интеловский проц для десктопа ее имел (и каждый проц AMD из APU-линейки).
В-третьих, это вообще не имеет ничего общего с "современными APU", которые представляют из себя систему с отдельными CPU и GPU, а не гибрид, как это было в 80х.

Остальную шизу даже разбирать лень.
Аноним 19/09/25 Птн 22:53:50 #8 №9800598 
>>9800485
Для своего года годнота, только прошла незамеченной, может на фоне mw1 или orangebox затерялась, вышла в один месяц с ними. У игры не было косяков.
Аноним 19/09/25 Птн 23:50:40 #9 №9800719 
Фанбой аж отдельный тред организовал, и... был прилюдно обоссан. Лучше бы сидел тихо и молился за спасение синего барена.
Аноним 20/09/25 Суб 05:54:30 #10 №9800995 
>>9800319 (OP)
> Intel Larrabee
ждала эту дичь, думал что хуанга наконец победят и процы у них тогда лучшие были была надежда
Аноним 21/09/25 Вск 10:56:30 #11 №9802534 
>>9800319 (OP)
Только название помню, зато помню это https://x.com/ryanshrout/status/1273352056208850944
Аноним 21/09/25 Вск 13:45:53 #12 №9802796 
>>9800448
>Почему моя 4060 без проблем тянет рейтрейс в большинстве игр?
Потому что рейтрейсинга там по сути нет, так 10% от картинки, остальное все по старинке
Погоняй Киберпук с Psycho рейтрейсингом или метро исход EE, это за пять лет единственные игры с нормальным рейтрейсингом, ебанный стыд
Аноним 21/09/25 Вск 20:52:36 #13 №9803640 
>>9802796
>Ваш рейтрейс не рейтрейс
Ок, тогда я точно так же высру из головы буквально такой же по своей сути тейк: шадоумапа разрешением меньше 4096х4096 - не шадоумапа, ну потому что пикселей лично мне не хватает.
Рейтрейс - это рейтрейс независимо от количества сэмплов и переотражений, а так же использования упрощённой геометрии сцены. Да, это временные костыли технологии, но это уже рейтрейс по определению и он уже ебет растр в динамике только так.
Аноним 22/09/25 Пнд 10:03:26 #14 №9804185 
>>9803640
Факт остается фактом что тупо не хватит тебе терафлопсов на полностью рейтрейсинговую сцену плюс современная графика
На квейк 2 таки хватит
Аноним 22/09/25 Пнд 10:18:30 #15 №9804209 
>>9800319 (OP)
>Quake Wars Retraced
Ну и уродливая хуйня конечно.

В квейк ворс играем каждый вечер кстати на Makron Horde EU Vanilla сервере.
Аноним 22/09/25 Пнд 10:32:55 #16 №9804226 
>>9804209
>В квейк ворс играем каждый вечер кстати на Makron Horde EU Vanilla сервере.
Круто, только игру купить нельзя официально
Аноним 22/09/25 Пнд 10:36:43 #17 №9804232 
>>9804226
>игру купить нельзя
Ты типа не в курсе, что в игры можно играть не покупая их или просто шизопокупаха?
Аноним 22/09/25 Пнд 10:39:08 #18 №9804236 
>>9804232
Я в курсе что проще купить чем на пиратке настраивать онлайн
Аноним 22/09/25 Пнд 11:19:39 #19 №9804282 
>>9800319 (OP)
>а технологию слили в суперкомпьютеры под названием Xeon Phi
Технология и сейчас у тебя в проце под именем AVX512. Лараби - это обрезанное и тормозное х86 ядро, к которому приделан новый толстый SIMD в виде AVX512. В результате х86 задачи там работали плохо из-за тормозных ядер, а AVX работал плохо потому что это по сути тот же SSE только с 512 битными регистрами и предикатным исполнением, а на SSE инструкциях и векторизации компиляторы даже сейчас все еще тупят и делают неэффективный код. У видюх к тому времени уже была более современная архитектура, которая гораздо лучше подходила для параллельных вычислений. У нвидии дополнительно была CUDA, которая была в разы проще для использования, чем все, что мог предложить интел.
Аноним 22/09/25 Пнд 11:42:43 #20 №9804304 
IMG20250922154011494.jpg
>>9800995
>думал что хуанга наконец победят
А реальность как всегда оказалась куда интереснее.

Раз
>Intel признала поражение, теперь официально — компания вылетела из топ‑10 производителей чипов.
>Новый глава совета директоров Лип-Бу Тан признал:
>Конкуренция с AMD и Nvidia в сфере ИИ проиграна. Особенно сильно отставание ощущается на фоне взлёта нейросетей — там Intel просто не успевает. Теперь компания пытается найти себе новое место на рынке.

Два
>Nvidia и Intel объявили о партнёрстве: «зелёные» вкладывают в «синих» 5 миллиардов долларов.
>Компании будут вместе разрабатывать гибридные чипы и закладывать основу для следующего поколения ПК и систем искусственного интеллекта.

Нет больше никакого Интела. ВСЁ. Ушла эпоха, как в свое время например ушло время Нокии.
Аноним 22/09/25 Пнд 12:26:51 #21 №9804355 
>>9804236
>проще купить
>>9804226
>купить нельзя
Ясно. Лечись, братиш.
Аноним 22/09/25 Пнд 14:58:04 #22 №9804600 
>>9804185
>Терафлопсы
Важны rt-ядра, а не флопсы.
Аноним 22/09/25 Пнд 14:59:35 #23 №9804601 
>>9804304
Интел все ещё король х86, напоминаю. После инвестиций нвидии АМД скоро уже не будет как явления.
Аноним 22/09/25 Пнд 15:04:10 #24 №9804613 
>>9804600
На микросхеме не хватит места и для флопсов и на рт ядра, чем больше сама микросхема тем выше процент дефектов, тем выше стоимость. Посмотри на размер графического процессора у интелов и потом у нвидьки с той же производительностью, сразу видно кто получает профит а кто продает с убытком.
Аноним 22/09/25 Пнд 15:39:58 #25 №9804685 
>>9802796
Могу погонять тебе залупой по лысине, кибердерьмоед.
Аноним 23/09/25 Втр 02:49:01 #26 №9805845 
>>9804601
Скоро, очень скоро, как только интел научится процессоры делать.
Аноним 23/09/25 Втр 07:17:20 #27 №9805974 
>>9805845
>Научится процессоры делать
Напоминаю, что амуде не владеет ни единым заводом. Они не производят ничего.
В это время у интела сеть заводов по всему миру, а так же куча ресерч фасилити, когда-то даже в РФ были.
Аноним 23/09/25 Втр 08:05:47 #28 №9806057 
>>9804613
Есть мульти гпу, есть мульти цп решения. Так что есть еще куда расти даже если будет достигнут предел плотности транзисторов. Могут вообще откзаться от десктоп вариантов и тогда пекагейминг исчезнет как вид. Итак сейчас за пека железо платишь ебенячие деньги, чтобы поиграть в модернслоп.
Аноним 23/09/25 Втр 08:10:20 #29 №9806073 
>>9805974
Напоминаю, что Nvidia и Apple тоже не владеют. Ебало?
>НИОКР
Выходит, что у AMD с этим намного лучше.
Аноним 23/09/25 Втр 08:13:16 #30 №9806080 
>>9800319 (OP)
На твоем видосе хуйня, а не ретрейсинг.
Аноним 23/09/25 Втр 08:14:12 #31 №9806084 
>>9800448
>Почему моя 4060 без проблем тянет рейтрейс в большинстве игр? Почему в 2025 году кто-то считает рейтрейс тяжёлой технологией просаживающей ФПС сильнее ну того же увеличения разрешения теневой карты?
Потому что протыки так даунам сказали, а нищюки с даунами поддадут газку.
Аноним 23/09/25 Втр 08:16:20 #32 №9806091 
>>9806073
Не покупаю продукцию компаний не имеющих собственное производство.
Какой смысл переплачивать третьим лицам?
Аноним 23/09/25 Втр 08:18:24 #33 №9806095 
>>9806091
>Какой смысл переплачивать третьим лицам?
И всю продукцию ты тоже покупаешь исключительно от производителя, да? В магазине, наверно, последний раз был когда мамка пиздюком водила за ручку?
Аноним 23/09/25 Втр 08:50:48 #34 №9806163 
>>9806095
>магазине
Рынке. Да, без посредников покупаю продукцию.
comments powered by Disqus