В ближайшие дни Архивач временно работает без основного хранилища ранее сохранённых картинок/видео пока мы проводим работы по техническому обслуживанию. Сохранение всего вновь поступающего контента продолжается. Но затем всё обязательно вернётся в полном объёме!
20.11.2025: Хранилище вернулось в прежнем объёме!

Я просто хочу исследовать комфи мир с полным погружением в это дело как в детстве. Уже лет 20 гоняюс

 Аноним 16/11/25 Вск 06:34:49 #1 №9932661 
1759214084859779.png
Я просто хочу исследовать комфи мир с полным погружением в это дело как в детстве. Уже лет 20 гоняюсь за этим ощущением практически безуспешно. Везде теперь вижу невидимые стены, неинтерактивные декорации и прочие механические ограничения. А чем графон графонистее тем еще очевиднее становится эта вся искуственность. Каждая плоская текстура сразу выбивается на фоне около-реализма всего остального, раньше хоть это все скрывалось за низкой детализацией и позволяло фантазии заполнять пробелы. При этом старые игры тоже уже не канают - там где раньше казался бескрайний мир теперь только скудный набор механик и линейность сюжета. Пробовал свой геймдев пилить - пока решаешь какие то технические задачи вроде весело, но как доходит до создания собственно самого мира, ради чего все и затевалось, то оказывается что фантазии у меня нет толком. На удивление немного работает бездумный просмотр стримов всяких опенворлдов типа скайрима, где чувак не проходит квесты, а просто шароебится с каким-то челленджем или ролеплеит что-то глупое, тогда наблюдая за взаимодействием живого человека и этой песочницы приходят в голову всякие идеи интересные. Но на это уходит просто лютое количество времени, а выхлоп все равно минимальный.

В общем понятно, что детство не вернуть, а любое творчество это страдание, но вот каждрый раз попадется на глаза скриншот какой-нибудь манящий своим потенциалом и думаешь, как же заебись бы там побродить просто - запускаешь игру, а там через пять минут уже опять все предсказуемо.
Аноним 16/11/25 Вск 16:02:15 #2 №9933718 
>>9932661 (OP)
Играй в Сакред и Битву за Средиземье.
Аноним 16/11/25 Вск 18:04:33 #3 №9933992 
17357594726740.mp4
>>9932661 (OP)
Ты же понимаешь что дело не в играх ? Ты просто хочешь съебаться из мерзкого реального мира в ламповый виртуальный.
Аноним 16/11/25 Вск 18:25:18 #4 №9934076 
Ендерал
Аноним 16/11/25 Вск 18:40:07 #5 №9934141 
И что ты от нас хочешь? Если так бодро видишь всюда паттерны и ненастоящесть мира, плюс отсутствует фантазия, мы тебе уже ничем не поможем. Можешь алкоголя и веществ вьебать.
Аноним 16/11/25 Вск 18:57:58 #6 №9934219 
17632391120580.mp4
>>9933992
Да.
Аноним 16/11/25 Вск 18:59:22 #7 №9934224 
>>9934219
Почему это не мешает играть в танчики?
Аноним 16/11/25 Вск 19:08:44 #8 №9934265 
>>9932661 (OP)
> При этом старые игры тоже уже не канают - там где раньше казался бескрайний мир теперь только скудный набор механик и линейность сюжета.
Проблема скилла. Начни ролеплеить себя у которого еще есть магия в душе. и со временем она вернется.
Аноним 17/11/25 Пнд 00:54:41 #9 №9935178 
1707486453919864.jpg
>>9933992
Это банально. Если все развлечения это эскапизм, то чем мой хуже любых других? Как раз я скорее слишком привязался к реальному миру, чтобы его забыть и полностью погрузиться в вымысел. Причем привязался не к конкретным бытовым вещам как в >>9934219, а скорее к привычке все анализировать и раскладывать по полочкам. Аутизм короче мешает, tfw to smart to enjoy fiction.

>>9934076
Как альтернативная карта для скайрима норм, но там очень кринжовый сюжет и персонажи, а как песочница он пустоват. Последние игры котоыре мне зашли именно в плане погружения были Кенши и ранние части Дарк Соулс. Интересно что в них всех обилие и интенсивность геймплея помогают перегрузить мозг и отвлечь от оверанализа намеренно размытого и загадочного сеттинга. Хотя соулсы конечно породили огромное количество интерпретаторов типа Vaati которые меня не интересовали никогда. Хочется познавать миры на каком-то скорее животном интуитивном уровне.

>>9934141
Да в общем просто выговориться решил, может я не один такой. Да и фантазия дело относительное, есть люди у которых ее явно еще меньше. Хотелось бы как-то ее развить конечно. Можно еще нейросетками ее кстати заменить и просто курировать нагенеренное как арт директор. Но я всегда завидовал людям которые могут просто графоманить бесконечный контент не особо заботясь о его качестве. Меня всегда самокритика подрубает когда вижу что какая-то шняга получается. А то что вроде ничо так вышло, того мало и оно никогда не складывается в одно целое.

>>9934265
Я могу иногда с удовольствием поиграть во что-то старое, но не вернуть те ощущения которые были раньше. Магия это ведь что? Это загадочность и непредсказуемость исходящая из неполного понимания происходящего перед тобой процесса. А когда знаешь от и до как устроена любая игра, причем не только технически, но и с точки зрения визуального дизайна и построения нарративов, очень сложно сделать suspension of disbelief. Наверное это естественный эффект взросления и нужно переходить от потребления к творчеству, и я в принципе этим и занят.
Аноним 17/11/25 Пнд 00:58:45 #10 №9935183 
>>9932661 (OP)
Че несет этот школотрон?
Аноним 17/11/25 Пнд 01:26:03 #11 №9935207 
1408317556285.jpg
Вот максимально ебанутый, но от того самый яркий пример того что меня вдохновляет. Уже лет 10 на харде валяется и периодически всплывает в памяти. Я только примерно догадываюсь откуда этот скрин и что там на самом деле впереди, но могу это проигнорировать и начать представлять как этот сбитый летчик где-то в северном море выбирается на берег и бредет по бескрайней тундре. Здесь достаточно деталей чтобы создать завязку увлекательного приключения, но при этом нет почти никакой определенности ни по части ожидаемого геймплея, ни по границам дальнешего развития сюжета. Что там впереди - выживач типа The Long Dark, или шпионская интрига в духе Metal Gear, или это просто маленький пустой островок, а за спиной зомби-апокалиписис DayZ? Кажется последнее, но именно отсутствие четкого ответа вызывает тот интерес который я пытаюсь воссоздать и культивировать.

Почему так сложно сделать игру которая сохраняет это чувство неопределенности хотя бы первые несколько часов, не говоря уже обо всем ее прохождении? Может быть дело в том что сейчас мы выбираем игры по скринам и трейлерам заранее засполерив себе жанр и сеттинг во всех подробностях, а раньше просто покупали пиратские диски в ларьке на основании только названия и обложки. Или просто все еще тогда было в новинку и устоявшихся жанров и сеттингов толком и не было, по крайней мере в нашем сознании. Энивей, прошлое не вернуть и знания из головы не выкинуть, но как-то надо дальше быть.
Аноним 17/11/25 Пнд 01:30:21 #12 №9935211 
>>9935207
>Я только примерно догадываюсь откуда этот скрин и что там на самом деле впереди
Арма 2 или 3. Впереди ебаное ничего, буквально. Это бесконечная пустыня за основной картой сгенерированая движком.
Тебе в майнкрафт с такими запросами надо играть. Обмажь модами и будет тебе бессконечное вечное (пока место на диске не кончится) бродилово.
Аноним 17/11/25 Пнд 01:34:08 #13 №9935215 
Мне очень свежо зашёл балдурс гейт 3
Аноним 17/11/25 Пнд 01:43:33 #14 №9935227 
>>9935211
Майнкрафт хорош, но как и вся процедурная генерация он становится еще более предсказуем как только ты узнаешь все составляющие его компоненты. Исследование мира подменяется мета-исследованием механик его генерации. Все таки это игра в первую очередь про строительство, а его мир - фактически пустой холст.

>>9935215
А я попытался отнестись к нему как к обещанному нелинейному нарративу, и в итоге засофтлочил себе первый акт потому что скипнул все что мне было не интересно с точки зрения ролеплея. В итоге очутился перед непроходимой битвой в лагере друидов со всего двумя или тремя недокачанными персонажами. Вся швабодка оказалась в выборе очередности потребления пидорской повесточки, как и ирл.
Аноним 17/11/25 Пнд 02:08:51 #15 №9935239 
1607615542623 shattered memories.jpg
1669449535205480.jpg
1624297606462.jpg
А вот еще несколько скринов созвучных оп-пику по настроению. Все они своей пустотой предполагают нечто большее чем то, что могут предложить сами игры из которых они взяты.

Вообще вся серия ГТА кстати наверное одна из самых успешных игр в этом плане, могу часами просто кататься и слушать радио. Я еще давным давно играя в разные гоночки мечтал остановиться, выйти из машины, и пойти куда-нибудь в сторону от дороги. Выходить из машины в ГТА на поверку оказалось довольно скучно, а вот стоять в ночных пробках под дождем и слушать нью-вейв очень даже душевно.
Аноним 17/11/25 Пнд 02:35:45 #16 №9935249 
>>9935178
>tfw to smart to enjoy fiction

Too smart, умный ты наш. Любая моя знакомая пизда тоже не любит фикшн и компьютерные игры, это нихуя не делает её умной. Вообще выражение не имеет смысла. Слово которое ты ищешь, не смарт, а "душный".
Аноним 17/11/25 Пнд 02:42:10 #17 №9935252 
>>9935249
Я тебе прощаю незнание форчановского диалекта, но ты тред каким местом вообще читал? Я всю жизнь сука посвятил фикшену и играм.
Аноним 17/11/25 Пнд 02:53:21 #18 №9935262 
>>9935239
>и слушать радио
Ты мне тут кой чо напомнил, давно хотел высраться. Знаешь в чем трагедия гташечки? Тот абсурд, над которым 20 лет назад рофлили в gta3/vc/sa, сегодня - ебливая реальность. Инфополе, по крайней мере западное, окончательно ебанулось и грань между самой дикой сатирой и реальностью стерлась к хуям. Пруфы? Запусти свою тройку, включи chatterbox и послушай бредятину Лазло, а а потом открой новостную ленту. Или инстаграм. Или тикток. Или че там еще. Похуй.
Аноним 17/11/25 Пнд 03:00:46 #19 №9935269 
>>9935262
Это не трагедия, а талант прозорливых авторов. Киберпанк тоже по сути наступил уже, не тот который игра, а тот high tech low life про который Гибсон сотоварищи писали. А еще Demolition Man со Сталлоне почти воплотился в реальность. Кто-то из класиков сказал, что мир - это комедия для тех кто умеет думать и трагедия для тех кто умеет чувствовать. Вот так и живем.
Аноним 17/11/25 Пнд 03:03:44 #20 №9935272 
>>9932661 (OP)
>
>Я просто хочу исследовать комфи мир с полным погружением в это дело как в детстве.
Avowed, тем более что уже приступили к изготовлению второй части!
Аноним 17/11/25 Пнд 03:06:05 #21 №9935274 
>>9932661 (OP)
Кингдом кам попробуй, там на старте есть возможность словить этот вайбич. Ну или рдр2, если не играл. Вообще это в любом крутом опен ворлде работает, просто выходят они очень редко.. На худой конец беседкины неудавшиеся игры пробуй - 76й фоллач, старфилд, даже там на какое-то время можно поймать описанный тобой "флоу". Хз, многие говорят что елда ринг неплох для эксплоринга, но я душе-сектантам не верю
Аноним 17/11/25 Пнд 03:14:17 #22 №9935279 
>>9935252
Какого форчановского диалекта? That feel when TOO smart to enjoy the fiction, а не TO. Too smart. Английский выучи, а не прощай мне че-то там, лол.
Аноним 17/11/25 Пнд 03:17:46 #23 №9935281 
>>9935274
В рдр2 нет того вайба, в рдр вайб картонных красивых декораций, натянутых на бетонные блоки. Миссии заскриптованы, мир неживой, вроде дохуя анимаций, а ощущение что попал в театр аниматроников. Кингдом кам- согласен. Насчет елды- правда, просто выходишь из стартового данжа, смотришь на луга перед собой и золотеющее вдали огромное древо Эрд, вдыхаешь на полную грудь запах свободы и понимаешь что это любовь.
Аноним 17/11/25 Пнд 03:24:51 #24 №9935287 
>>9935279
>the fiction
я надеюсь это мета-троллинг 18 уровня
Аноним 17/11/25 Пнд 03:29:22 #25 №9935289 
>>9935281
>и понимаешь что это любовь.
Геймплей кал, к сожалению, ноль желания дрочить по 500 раз одну ебаку не влезающую в экран, пусть душеебы ебутся с этим
Аноним 17/11/25 Пнд 03:33:40 #26 №9935293 
>>9935207
>как этот сбитый летчик где-то в северном море выбирается на берег и бредет по бескрайней тундре
Я хз откуда этот скрин, но примерно описанный тобой вайб был в одной из знаменитых миссий Operation Flashpoint где тебя сбивали над вражеской территорией, ловил советский спецназ и цель миссии была сбежать от конвоиров пока не расстреляли и пробираться ночью ориентируясь по звездам куда-то к патизанам
Аноним 17/11/25 Пнд 03:36:24 #27 №9935295 
>>9935293
О, вот это надо переиграть, точняк. В детстве помню слишком сложно было, но атмосфера там что надо.
Аноним 17/11/25 Пнд 03:53:47 #28 №9935301 
1754964106729528.png
1643009169058.jpg
>>9935293
>>9935295
Spec Ops какой-то еще из первых смутно помню. Вообще эти ранние милсимы какой-то удивительной душой обладают, хотя казалось бы они вообще не про эксплорешен.
Аноним 17/11/25 Пнд 04:21:55 #29 №9935313 
А вот сейчас подумал, может мне в роблокс или garry's mod вкатиться? Я понимаю что это хуета какая-то для детей вроде, но это кажется просто какое-то виртуальное пространство без тех самых предсказуемых сюжетов и гейплеев. Пробовал кто? Есть там что интересное?
Аноним 17/11/25 Пнд 04:29:13 #30 №9935319 
>>9935289
Ааа, да, сорян, игра не для дегенератов. Рдр2 как раз твой уровень тогда, там заботливо и по рельсам ведут, и слоумо включить можно.
Аноним 17/11/25 Пнд 04:33:06 #31 №9935320 
>>9935272
>>9935274
Вам спасибо за советы, но про эти все игры я в курсе конечно, у них есть плюсы и минусы про которые мне особо нечего сказать, поэтому не сразу ответил.

Напомню что тред в целом ностальгическо-дискуссионный, я же знаю что ищу невозможного.
Аноним 17/11/25 Пнд 06:09:20 #32 №9935350 
>>9935262
>стеб по радио
Радует, что не я один такое заметил.
Аноним 17/11/25 Пнд 07:43:12 #33 №9935379 
>>9932661 (OP)
Попробуй анализировать игровой мир не с точки зрения чела сидящего за компом, а как его внутриигровой обитатель.
Аноним 17/11/25 Пнд 07:45:54 #34 №9935380 
>>9935313
Ну или сэндбокс игры вообще.
В тех же глобальных стратегиях можно не на победу играть, а просто ставить прикольные цели походу игры и пытаться выполнить их, а потом смотреть что получится из этого.
Аноним 17/11/25 Пнд 07:49:25 #35 №9935382 
17633548540703300653786686446029.jpg
А вообще пикрелейтед, не помню чтобы я вообще анализировал игры с технической части.
Аноним 17/11/25 Пнд 16:46:01 #36 №9936252 
>>9935239
Что за игры на всех трех пиках?
Аноним 17/11/25 Пнд 21:55:56 #37 №9937262 
>>9936252
1. Silent Hill Shattered Memories, из катсцены.
2. Вообще не из игры, но мне напоминает кастомный трек к Assetto Corsa. https://archived.moe/wg/thread/7892807/#7893135
3. GTA4
Аноним 17/11/25 Пнд 23:33:15 #38 №9937525 
>>9932661 (OP)
Бро, попробуй зельду. Ботва или терка. Базарю.
Аноним 17/11/25 Пнд 23:54:53 #39 №9937547 
>>9937525
Лол, в этом зеленом мыле вообще исследовать нечего. Залез на одну башню, спустился в одну пещеру и можно удалять. Такое ощущение что сгенерили процедурно мир и забыли seed рандомизировать. Даже в асскриде чеклисты заполнять интереснее, там хоть сеттинги исторические.
Аноним 18/11/25 Втр 01:33:55 #40 №9937645 
>>9935319
>дегенератов
Ты уверен, что не дегенерат занимающийся обезьяньими повторениями одного и того же действия по указке японского дрессировщика, а? Ля как через палочку научился прыгать по команде, точно не дегенерат
Аноним 18/11/25 Втр 03:08:29 #41 №9937706 
>>9937645
Все игры суть повторения. Но в некоторых играх хоть не ебашат "ИГРА ОКОНЧЕНА", когда ты пойдёшь не в ту сторону или прирежешь нпс раньше времени, задуманным дяденькой.
Аноним 18/11/25 Втр 11:47:14 #42 №9938179 
>>9937706
Ну и куда ты там от сюжетных боссов не в ту сторону в сосаликах ходишь обычно? Далеко уйти получается?
Аноним 18/11/25 Втр 23:03:08 #43 №9939226 
ОП, кароч, я вроде понял/почувствовал о чём ты говоришь. Я такое испытывал в детстве и, наверное последний раз в 2017 году, когда играл в arx fatalis.
>>9935178
>Магия это ведь что? Это загадочность и непредсказуемость исходящая из неполного понимания
Да. В детстве мы не знали механик и у нас не было их типового набора в голове. Это делало процесс игры увлекательнее. По сути это был мета-гейминг по овоению механик. Я вообще сравнивал себя играющего с бойскаутами из-западных мультиков по СТС. Им объясняют что мох на север растёт, а мне что троли к огню уязвимы. И это было гораздо интереснее сюжетов и прочего.
Я попытался формализовать ощущения и составил список "механик" которые помогают играм вызвать подобные ощущения увлекательности у меня. В общем то всё сводится к созданию у игрока предвкушения:
1) Заранее открытая, но затемнённая карта или схематическая карта. Разглядывая такие можно напридумывать себе в голове что там дальше в неоткрытых местах.
2) Легко заметные глазу ориентиры в дали. Тоже самое, заметив их начинаешь прикидывать что этоможет быть и как туда добраться.
3) Пустые открытые пространства(кажется зумеры говорят лиминальные пространства), но не сами по себе. Важен контраст такихмест в игре и обычных. Например как тут >>9935207. Обнаружил я это вот как: в ГТА СА на поезде катался и посреди леса сходил с рельсов, приходилось пиликать пешком 2 года и сначала казалось что это скучно, а потом возникало желание вернуться сюда на байке и объехать окрестности в поисках не весь чего.
4) Эмбиент и фоновые звуки. Должны быть умиротворяющие но не назойливые.
5) Некотрые сюжетные трюки. Скажем пойди в новую локацию и найди / уговори эт понятно и потому скучно. А вот если скажут разыскать экспедицию пропавшую в том направлении, какие у вас ощущения, аноны ? Что вы будете искать и где ?
>>9935178
>ранние части Дарк Соулс
Тому что мувсеты привязаны к оружке и как бы не дискретны(по всякому можно дрыном махать). Поэтому каждая новая лока сулит новый лут с "ёр нью фейворит вепон" Игроки неофиты жанра ещё сами не знают какой мувсет им удобнее всего будет.
ОП, я тебе советую не смотреть с высока на волкинг симы и попробуй the witness 2016
Аноним 18/11/25 Втр 23:25:34 #44 №9939259 
Хз, в чем твоя проблема. Мой любимый жанр это попенворлды, постоянно по кругу гоняю в KCD, киберпанк, The Long Dark, готику, скайрим, морровинд, первый воч догс, гта 5, ведьмак 3, фоллауты, элден ринг, Tainted Grail... Даже спустя 300+ часов, проведенных на одной мапе постоянно находишь что-то новое. А когда возвращаешься к игре спустя несколько лет, то ты уже позабыл 40% контента и тебе еще интереснее.
Аноним 19/11/25 Срд 00:16:25 #45 №9939342 
>>9939226
База базовая, анончик. Сохранил твои советы в заметки для геймдеву, прям везде в точку попал. The Witness обожаю, она у меня буквально те же ощущения вызывала что и Соулсы. То же медленное продвижение вперед, только вместо махания дрыном паззлы, а шорткаты вообще кайф. А пятый пункт это как раз то, за что так любят или хейтят Морровинд в соседнем треде. По четвертому добавлю еще музыку и эстетику игры в целом, это то что превращает первую/вторую Диаблу из тупой слот-машины в искусство.

>>9939259
Да, странно, так то жанр тоже мой любимый, но по факту кроме Морровинда, и может быть TLD с натяжкой, остальное очень быстро наскучивает. Касательно Скайрима, например, меня всегда бесит, что центр карты - это огромное пустое поле, которое надо пересекать каждый раз, от этого побывав на всех окраинах по разу рисуется в голове очень четкая модель мира, повторное перемещение по которой не стоит своего времени. В этом плане Enderal был чуть получше со своей лабиринтообразной структурой. Пустое поле, как анон выше сказал в 3 пункте, должно быть где-то на краю мира, чтобы его пересечение было челленджем и загадкой как ирл пустыня на фоне остальной более нормальной карты. А вотч догс и гта5 - это игры в которых хорошо кататься и мечтать о том какой геймплей тут мог бы быть. В этом вообще проблема большинства современных опенворлдов - мир сам по себе прикольный, а делать в нем нечего. Вспоминается еще Мафия кстати (1, 2), вот там и сюжет было не скучно проходить.
Аноним 20/11/25 Чтв 11:52:16 #46 №9942203 
>>9937262
Ого, сразу и не узнал гта 4 на пике. Как знак того, что надо заново перепройти.
Аноним 20/11/25 Чтв 12:11:37 #47 №9942231 
>>9935178
Ты думаешь, что не можешь наслаждаться выдумкой потому что ты умный, но ты не можешь ей наслаждаться потому что кринжовый переломанный долбоеб, который не может сам управлять своим потоком впечатлений (и нет, это не аутизм, это именно что травмы, боязнь показаться слишком несерьезным и тд). Ты подумай, как люди ходят в ТЕАТР (каждый, сука, день, у тебя под окном), и при этом вполне себе верят в происходящее. А, я знаю какой у тебя будет ответ - они в театре ТУПЫЕ, а ты в проперженных труханах дома на мамкиной шее в погоне за идеальной ГОТИ - УМНЫЙ.
Аноним 20/11/25 Чтв 12:12:04 #48 №9942232 
А погружение в КНИЖКИ без графона, как тебе?
Аноним 20/11/25 Чтв 12:25:21 #49 №9942256 
>>9942231
Да, я так боюсь показаться несерьезным на форуме про китайские порномультики что пишу too smart с намеренной ошибкой для индикации сарказма. Но если ты что-то действительно знаешь про скрытые травмы то давай отсюда поподоробнее, мне эта тема тоже интересна. А то что я стремлюсь к идеалу это же естественно в любом творческом процессе. Кстати какая травма в тебе вызывает эту агрессию на пустом месте?

>>9942232
Намного легче между прочем, о чем и речь собственно. Был бы я писателем - все было бы намного проще, а в визуальных медиа всегда это противоречие между тем что показано и тем что остается за кадром.
comments powered by Disqus