Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Утверждение 1. Первая часть в разы сложнее, чем вторая, вторая проходиться с лёгкостью. Частично миф. Признаюсь, после полного прохождения второй части играть в первую была весьма некомфортно (в хорошем смысле), первые три-четыре часа. Первая не сложнее, она, скорее, более неприветливая к игроку. Из лечилок – только эстус, который иногда предательски заканчивается во время битв с боссами, камней и прочей шелухи, как во второй части, нет. Кроме того, немного напрягла потребность в ручной починке всего снаряжения, а также всего два слота для колец. В первой части полно локаций, которые пытаются убить игрока (крепость Сен, чумной город, забытый Изалит, частично город нежити, канализация), во второй части почти все локации скорее нейтральны к игроку (за исключением помойки, железной крепости и долины жатвы). Но ради справедливости хочется заметить, что в первой части с самого начала игры у нас может быть 10 склянок с эстусом (в отличие от 2 части, где вначале есть только 1), прочность снаряжения во второй части в разы ниже.
Утверждение 2.Боссы в первой части намного сложнее второй. Это однозначно миф. Пройдя полностью вторую часть и забив (кого с лёгкость, кого чуть ли не со слезами) всех боссов (кроме Алдии, его проебал по сюжету), включая dlc, в первой проходилось всё на порядок легче. Конечно, были боссы, на которых умирал раз по 7-8 (в основном из длк – Асториас, Манус, Каламит), но кол-во страданий было на порядок меньше. Когда дошёл до Орнштейна и Смоуга, подумал, что сейчас встряну (про этих боссов наслушался ещё до того, как начал в души играть), но в итоге смог слить их с первого раза. Разумеется, это было нелегко, в паре моментов чуть не сыграл в ящик, но после боёв со стражами руин\ тройкой из шульвы\ двумя тиграми из снежного замка имелся опыт битвы сразу с несколькими мудаками. Поэтому сложность одинакова.
Утверждение 3.Боссы в первой части лучше проработаны, чем во второй. Вот тут полностью соглашусь. Боссов во второй части в разы больше, но первая часть безусловный лидер как в их качестве, так и разнообразии. Приятно порадовало, что у многих боссов из первой части целая куча приёмов, из-за которых нужно всё время вертеться и подстраиваться. Во второй части почти все товарищи (кроме всяких древних драконов, железных королей и боссов длк) проходились тактикой «держимся за щитом - ходим по кругу- лупим». В первой части почти все боссы либо сносят слишком много стамины, чтобы всё время быть за щитом, либо имеют приёмы, не позволяющие постоянно держаться рядом. Кроме того, очень понравилось, что в первой части встретились боссы, которых нужно победить иначе, чем просто забить серией ударов (ложе хаоса, нагой сит, лунная бабочка, каламит). Во второй подобными особенностями обладал разве что Вендрик да Аава. Впрочем, во второй тоже есть немало интересных боссов (Зеркальный рыцарь, Демон песни, Старый железный король, Гниющий, Стражи руин, Древний дракон, Дымный рыцарь).
Утверждение 4.Локации в первой части сделаны намного качественнее. Отчасти соглашусь. Локации первой части связаны между собой, и чертовски круто, когда заходишь в самые глубокие ебеня с мыслью «назад надо возвращаться часа полтора», и тут находишь лифт, который поднимает тебя обратно к храму огня. Кроме того, локации в первой части более запутаны, можно несколько раз пробежать в одном и том же месте, на заметив добрую тройку других ходов. Вторая в этом плане более линейная, там конечно тоже хватает закоулков и тайников, но уровни строятся не по принципу лабиринта, а скорее вытянутых зон с парочкой ответвлений. Разумеется, во второй части есть и качественные локации (крепость в лесу гигантов, железная крепость…), а в первой не все поголовно –идеал (кристальный грот показался самой убогой локацией в душах).
Утверждение 5.Персонажи первой части лучше, чем во второй. Соглашусь. В первой части многие из тех, кого встречаешь вначале, в итоге гибнут (либо от наших рук, либо сами по себе). Очень неприятно было убивать Солера (сперва убил, потом только понял, что сделал). Парочку из них искренне жаль. Персонажи второй части не то, чтобы хуже…но с ними ничего не происходит. Их не ведёт гордыня или глупая отвага, мотивация путешественников в духе «услышал, что в Дранглике много нежити, решил прийти и поупражняться с мечом». Никто не погибает, а тех, кого можно слить – ни капельку не жалко. Из-за этого первая часть выглядит на порядок мрачнее, чем вторая.
Утверждение 6. Во второй части нет баланса. Частично соглашусь. Чего во второй части нет, так это параметра «защита» у брони. В первой части даже надев средний сет брони, можно было неслабо обезопасить себя от тяжелейших ударов, а сет хавела превращает игрока в танк. Во второй же начал проходить за мага (до этого бегал воином с башенным щитом и доспехами какого-то Вернога или как-то так), заметил, что в моих слабеньких кожаных доспехах хапаю почти такой же урон, как тяжёлой броне воина. Но в первой части тоже есть неслабый изьян. Стоило мне в середине игры раскачаться, чтобы взять в руки алебарду чёрного рыцаря, как все боссы начали забиваться ею в двуручном хвате с 6-7-8 ударов. Не говоря уже про рядовых монстров. Можно было позволить себе грубый раш почти на любом противнике. Во второй же части приходится считаться с боссом: попрёшь рашем - скорее всего умрёшь, без уворотов и уклонений никакой имба-меч не давал гарантий выжить в битве (сейчас кто-то запилит историю, как он зубом дракона Вендрика в лоб забил за 3 удара).
Итог: первая часть получилась качественнее в плане многих аспектов, однако отрыв между ней и второй частью не настолько велик, чтобы класть на чашу весов пироженку и кусок говна. Что думаешь ты?