Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Аргументация:
1) Производство уже сейчас критически нерентабельно при цене в 60 долларов за тайтл (такая цена держится уже несколько десятилетий, при этом инфляция отъела нехилую часть этой суммы, а расходы на разработку неуклонно растут, достигая уже сотен миллионов долларов, а в ближайшем будущем - миллиардов). Отсюда следуют извращения вроде бесконечных dlc, шапок и прочего мусора, вызывающего рано или поздно отторжение у игроков. Реальная стоимость среднего ААА-тайтла, обеспечивающая окупаемость - очень сильно за сотню долларов.
2) К предыдущему пункту: даже просто выложить 60 долларов за игру сейчас мало кто может себе позволить даже на Западе. Я недавно смотрел видео преуспевающего русского программиста-эмигранта из США, где он вскользь упомянул, что хочет приобрести Fallout 4, но сделает это... через несколько лет, по скидке. А пока спокойно может и подождать. То есть он тратит в три-четыре дня на еду больше, чем потратил бы на ААА-тайтл, но не хочет этого делать. И он не одинок, как вы понимаете. Это что касается Запада. В третьем же мире доходы падают, и сейчас цена 4-5 тысяч рублей за игрушку это практически неподъемно. Ситуацию мог бы спасти Китай, где зарождается средний класс, но там западные игры непопулярны.
3) Низкое качество собственно продукта. Посмотрите на главное меню культовой игры Dark Souls II (пикрелейтед). Чудовищные дешевые шрифты, отсутствие какого-либо дизайна, отсутствие банального фона. Думаете, сама игра лучше? Ошибаетесь, там все в плане дизайна тоже уровня этак... фентези-романчика Перумова, не более. Конечно, говноедов среди геймеров пока еще хватает, но эти золотые времена не продлятся вечно. Помните, как двадцать лет назад в США выходили десятки откровенно трешовых сериалов с актерами-студентами? Тогда публика такое хавала. Потом хавать перестала, и качество сериалов выросло уже почти до уровня топовых полнометражных фильмов! Это спасло сериальную индустрию. Проблема в том, что с играми такой трюк (т.е. резко повысить качество) проделать не удастся, потому что...
4) ...все без исключения крупные игровые компании почивают на лаврах и работают на набивание карманов своих менеджеров, а не на качество продукта. ЕА, Юбисофт, Бесезда и прочие уже откровенно забили на разработку как таковую и тупо клепают ремейки, не меняя даже движок. Студии вроде Валв и Близзард уже неспособны осилить даже ремейки и доживают свои годы на доходы от шапок. Казалось бы, тут-то самое время вступить на сцену более мелким компаниям и убить конкурентов, но...
5) ...таланты бегут из индустрии. Топовые программисты, дизайнеры, аниматоры, композиторы, художники находят себе работу в других сферах. Почему? Ни для кого не секрет, что платят разработчикам игр весьма мало (в сравнении с энтерпрайзом, например), а условия труда просто чудовищные. Дикая потогонка, отсутствие малейших гарантий будущего, отсутствие социалки, хамское отношение к сотрудникам, вечно висящий над головой дамоклов меч массового увольнения и аутсорса целых отделов в Восточную Европу и т.д. Именно поэтому даже топовые "независимые" студии неспособны выдать качественный продукт. Какие два главных инди-проекта 2016 года? Правильно, Kingdom Come и Bannerlord. Первый - симулятор леса без каких-либо других достоинств, второй - копия под кальку оригинала (что, может, и неплохо, но прогресса-то нет, а оригинал вышел десять лет назад).
Заключение. В последние годы мы уже отчетливо видим переключение внимания массового игрока с крупных синглплеер-тайтлов на онлайн-развлекушки (моба, карты, сессионные шутеры) и бесконечные инди-однодневки, покупаемые в стиме от скуки. В дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, вплоть до окончательной смерти крупнобюджетных сюжето-ориентированных игр. Индустрия сколлапсирует и восстановится лишь в далеком будущем, когда примитивный ИИ сможет наконец взять на себя функции обработки дизайна и анимации, избавив студии от львиной доли расходов.