Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Неделю назад я хотел создать этот тред и начать с "кинца", которое не предлагает ничего кроме апскейлутных видеовставок и никогда не достигнет уровня Бергмана или Феллини. В качестве примера этого медиамусора я хотел привести расхайпанный Uncharted 4, но, чтобы не быть голословным, решил хотя бы ознакомиться на ютубе. И знаешь, а мне понравилось. Да, это довольно хуевый шутер, но че уж там, девять из десяти шутеров будут хуже. Зато в нем отличная работа художников, интересный сценарий с не менее интересными персонажами, ролики, которые действительно, блять, как кино, причем не как ебучий Хрустальный Череп, а как какой-нибудь Чайнтаун Полански. Так чем объяснить недовольство пекабояр, утирающих сопли над умирающей Хлоечкой и содравших ладони на ту узкоглазую девку из Walking Dead? Оставлю этот вопрос открытым, да и ведь у вас есть железный аргумент: НУ, ЕТА БЫЛИ РАЗНЫЕ ЛЮДИ! Поэтому вернусь к своему заявлению: никогда игровое кинцо не достигнет уровня Бергмана или Феллини. Да, не тот формат, да, сейчас так и в кино не снимают, да, да, да. Да и похуй. Вершина кинца - это добротный боевичок с простенькой семейной драмой. Ну ладно, есть еще выживач в Дубае, гта-пародия на "Клан Сопрано", несколько неплохих FMV-квестов. Но взгляните на них внимательно и вы не сможете мне возразить: кинцо сосет у кино.
Впрочем, не одним кино живем. Что, если глубина игрулек раскрывает себя в текстах? Тут у нас целых три кандидата: Планетка, Мор и Маска. О графоманские высеры вроде Shadowrun, Столбов или Бесконечного Лета я даже ноги вытирать не стану - их и на полку с фанфиками по Сталкеру не поставишь. Из тройки выше уважения, на мой взгляд, заслуживает только Мор Дилдовского. Да, он со своим глубоким арт-хаусом не достиг уровня ни Достоевского, ни Камю, ни, наверное, даже Кафки, но он проделал немыслимую для своего формата работу и создал свой собственный стиль. Планетка и Маска же - это просто хорошее фентези, ничем не выдающееся среди десятков тысяч книг. Слегка охуеваю с тех, кто сравнивает Турнир с книгами Эко или Пинчона, ну да ладно, им, московским филологам, виднее, а я только скажу, что даже такие сюжеты можно пересчитать по пальцам рук, а за их пределами творится кромешный пиздец. Здесь можно было бы перечислить очень много писателей, чьего уровня все эти Авеллонии никогда не достигнут, продолжая лепить по два персонажа на игру и светить еблом на камеру, но я не буду. Вы и сами знаете, что на уровень настоящей литературы игрострой способен лишь изредка постучаться с обратной стороны дна.
И сейчас кто-то наконец взорвется и спизданет: в игры играют ради геймплея и погружения! С этим трудно поспорить, однако в большинстве жанров геймплей либо деградирует из года в год, либо делает смачный самоотсос, возвращаясь к корням тридцатилетней давности. И тут аккуратно вылезает парадоксальная проблема большинства видеоигр: в интересные игры неинтересно играть. Объясню: в то, что какому-нибудь ботану-задроту доставляет удовольствие сутками перепроходить второй Мист или решать ебнутые головоломки из Тургора или Сублюструма, я поверить еще готов. Но большинство видеоигр с интересной задумкой представляют из себя либо тупой пиксельхантинг, либо однообразные платформеры, либо гибриды из разных жанров с кривой механикой: Шизариум, Лимбо, Портал, RUSE. Тогда во же играть интересно? Статистика говорит, что в Доту, КС, КоД, TF, Батлу и подобное. Оно отчасти верно, потому что они по крайней мере являются играми, а не двухмерными слайдами с переключаемым текстом. Но, блять, есть НО: подобные развлечения сравнимы не с шахматами, а с шашками, если не с крестиками-ноликами, по своей однотонности и примитивности. Их киберкотлеты похожи на курильщиков со стажем: раз за разом долбят по кнопке центра удовольствия, а эффекта нет и нет - механизм износился. Что касается погружения, то тут все пиздец как субъективно: кто-то и в Биошоке может вживаться в шкуру пиздоньки, а кто-то в Маскараде или Тихом Холме атмосферу не чует. И если ты, анон, все еще способен отыгрывать брамина и получать наслаждение от диалогов с Торром, то я могу тебе только позавидовать. Однако, это скорее твоя заслуга, чем разработчика.
Так к чему я это все написал? К тому, что видеоигры даже хуже червя пидора. Они никогда не догонят кинематограф ни по режиссуре, ни по сценарию. Игры никогда не встанут на полку с художественной литературой, если только это не раздел низкосортного бульварного чтива. Все игры однообразны и примитивны, в них нет никакого прогресса и свежих идей, как, например, в музыке, а если эти идеи вдруг появляются, они противоречат самому понятию игры, превращая игрока в зрителя в цирке одного семена. Видеоигры - деградация и рутина, они скучны, тупы и монотонны, и именно и только поэтому так востребованны и необходимы.