Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
От первого лица:
плюсы:
+ более сильное погружение. Смотришь из глаз персонажа, а не из-за его спины;
+ можно лучше рассмотреть близкие предметы;
+ можно реализовать такие штуки типа телебонов в GTA 5, всяких интерактивных консолей, как например в Soma, карты как в Firewatch пр., что тоже увеличивает погружение, мне кажется;
+ прицеливание, оптика на оружии - от первого лица это выглядит более гармонично, чем от третьего, когда при прицеливании происходит переключение с третьего лица на оптику.
минусы:
- плохая обзорность. ИРЛ угол обзора у человека около 180 градусов, периферическим зрением мы может заметить движение и пр. по бокам. А в играх угол обзора обычно до 90 градусов, и в последнее время ещё пошла мода на совсем малый угол обзора в 50-60 градусов;
- во многих играх от первого лица нет модели главного героя, не видно ног, не видно рук при взаимодействии с предметами - просто летающая камера. Двигаться, играть в этом случае менее интересно.
От третьего лица:
Плюсы:
+ лучшая обзорность;
+ за персонажем обычно интереснее наблюдать, как он двигается - простое передвижение больше доставляет;
+ видно костюм, одежду и пр. Некоторым нравится одевать персонажа, подбирать шмотки и пр., и мне в том числе;
+ часто в играх от третьего лица более интересная и зрелищная боёвка, больше всяких приёмов, анимаций и пр.
Минусы:
- погружение более слабое - смотришь со стороны как бы;
- можно посмотреть за угол, не высовываясь и прочее читерство;
- в некоторых играх бывают не очень удобные камера и управление. В последнее время, например, во многих играх при управлении машиной камера движется с запозданием и во время поворота не поворачивает вместе с машиной, и просто не видно, куда ты едешь, а вертеть камеру свободно, как было в том же San Andreas не дают - она автоматически возвращается к исходному положению. Наверно, это последствие консолизации игр, но это очень не удобно.
Вот. Что в голову пришло.
Я сам всё-таки, наверно, больше склоняюсь к тому, что вид от первого лица лучше, особенно, когда он хорошо сделан, когда есть модель персонажа, когда видно ноги, когда есть анимации для рук, когда камера не просто плывёт, а создаёт ощущение движения пр., как, например, в Dying light, Mirror's edge, Alien: Isolation и пр. Плюс в виртуальной реальности, которая возможно всё-таки взлетит, вид от первого лица конечно предпочтительнее.
А вы что думаете?