Эстетика 80х с ВХС-эффектами, розовыми неоновыми вывесками, кокаиновыми Корветами и прочими НЕ КОПИРУЙТЕ ДИСКЕТЫ, ПОБЕДИТЕЛИ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТ НАРКОТИКИ знатно отгремела, народ потихоньку расходится. И мне стало интересно, когда же в моду войдет y2k - эстетика и дух утопического технооптимизма конца 90х-начала 00х? Эту тему несколько лет назад поднял Джеймс Ферраро и последовавшие за ним артисты вроде Blank Banshee. И если подумать, это очень напоминает то что произошло с ретровейвом, когда вслед за музлом, с определенной задержкой, последовали "Хотлайны" и "Блад дрэгоны". Так стоит ли подобного ожидать и в случае с сабжем? Алсо, ждете и желаете ли этого вы?
>>1320706 (OP) Эстетика нулевых слабая, невыдержанная. Минимализм, но не достигающий уровня десятых, оптимизм, но не больше, чем в 90-ых. Я думаю, никакого своего лица особо у нулевых нет, десятые продолжают ту же эпоху, причём ярче.
>>1320741 Довольно спорно, как раз эстетика этого периода имела довольно выделяющиеся черты, трудно объяснить сходу, но когда публика жалуется, начиная года с 2007, на унылую хипстерскую одежду, обезличенный промышленный дизайн и пресное кинцо, она на 40% подразумевает ностальгию, и на 60% отсутствие тех самых элементов Y2K, которые бодрили как утренний кофе и придавали вкус жизни, как е621. Алсо, трудно называть этот период минималистичным, или даже пытающимся в минимализм. Если так и выходило, то по случайному стечению обстоятельств, как мне кажется.
>>1320829 >На первом пике у тебя утопический технооптимизм? Ну, для Наимы - да, весь этот мирок был ее игровой площадкой, где она могла быть тем кем хотела бы быть и дити туда, куда хочется наверное, лол. Но да, пример не самый дачный. >Как-то ты напутал с временными рамками И тут тоже верно, нужно было захватить середину 90х. Моя вина.
>>1320784 >имела довольно выделяющиеся черты >трудно объяснить
Ну намекни хотя бы.
>публика жалуется, начиная года с 2007, на унылую хипстерскую одежду
Хипстерская одежда единым трендом идёт с начала нулевых, постепенно становясь ярче. Году этак в 2002-2003 были в моде, и именно с оттенком интеллектуальной элитарности, грубые мешковатые шерстянные куртки с пуговицами в виде деревянных цилиндров, тип как исландских рыбаков, потом были шапки с помпончиками, пончо и т. д., в последствии это всё плавно эволюционировало в "хипстерскую" одежду. Пусть слово "хипстер" не вводит в заблужение, самостоятельного стиля здесь нет, на самом деле хипстерская одежда это переходная форма между поздним гранжем, для которого были характерны поп-арт-мотивы и ламберсексуальностью, набравшей обороты уже в десятых. Так же и со стилем милитари, с политическим поправением и многим другим. Тенденции, обозначившиеся в нулевых, развились в десятых ещё сильнее.
>Алсо, трудно называть этот период минималистичным, или даже пытающимся в минимализм
Посмотри на дизайн автомобилей, мобильных телефонов, мультфильмов и так далее. "Рен и Стимпи", "Чупа-кепс", вот это типичные девяностые, минимализма нет. А нулевые это "Гриффины", "Манчкин" вот это всё. В девяностых был в тренде детализированный, грязный киберпанк, в нулевых набирает обороты минималистичный "чистый" посткиберпанк, переходная форма -- "Матрица", как раз типичное поделие нулевых. Нулевые на стыке разных эпох, нет ничего яркого и уникального.
>>1320784 В плане интернетов в то время было ощущения "фронтира", эдакого "дикого запада", когда уже достаточно было вычислительных мощностей, чтобы в сети творить и потреблять мог почти каждый, но еще не было все достаточно захламлено масс медией и оставалось чувство "самости", особой сетевой культуры.
>>1320877 >Ну намекни хотя бы. Дрочка на градиенты, биодизайн, зарождающийся сквеморфизм, радикально-яркие палитры, полупрозрачные вставки, сильно переработанные милитари элементы в одежде и все это под соусом какого-то аморфного техноньюэйджа и цифрового благоденствия. Знаю что все это имело место и раньше, но в ощутимый тренд оно вылилось, в середине-конце 90х (хотя опять же, надо пояснить что так помню я и еще куча людей, с которыми я рос в этот период, и это не обязательно было так и именно так). >Хипстерская одежда единым трендом идёт с начала нулевых, постепенно становясь ярче. Году этак в 2002-2003 были в моде, и именно с оттенком интеллектуальной элитарности, грубые мешковатые шерстянные куртки с пуговицами в виде деревянных цилиндров, тип как исландских рыбаков, потом были шапки с помпончиками, пончо и т. д., в последствии это всё плавно эволюционировало в "хипстерскую" одежду. Вполне возможно, но я, например, в модных журналах наблюдал насколько иную картину, с обилием цветастой мешковатой/чрезмерно обтягивающей синтетики. >Посмотри на дизайн автомобилей, мобильных телефонов, мультфильмов и так далее. Минимализма я не наблюдал в промышленном дизайне до 2004. В вещах было слишком много деталей, за которые цепляется глаз. И опять же, дрочка на сочетании пластика с "металлическими"/"стеклянным" вставками, био-мотивы там и тут. Ну никак не тянуло это на минимализм, зато юзалось без тормозов.
Градиенты это минимализм. Не такой крайний, как однотонные яркие поверхности, но тем не менее.
>биодизайн
Разве что в архитектуре слегка. Приведи примеры, что ли. Как-то трудно представляю это как значимую тенденцию.
>сквеморфизм
Для 90-ых он более характерен. Наоборот, в нулевых начался поворот в сторону минимализма. Пример: окна и кнопки в виндовс 95 были по сравнению в виндовс ХР куда объёмнее.
>радикально-яркие палитры
Ну это уж толстовато даже. Более радикально ярких палитр, чем сейчас, с 70-ых, наверное, не было.
>сильно переработанные милитари элементы в одежде
Этот тренд до сих пор существует, и я даже скажу, что милитари-тема стала ярче. Если раньше было сильно переработанное милитари, то сейчас много чаще можно встретить настоящую военную одежду.
>чрезмерно обтягивающей синтетики
Это тоже, несомненно, было. Этакий прогрессивный, подчёркнуто нетрадиционный, локаничный, холодноватый стиль. Я выше говорил именно об истоках ныне популярного хипстерского стиль.
>В вещах было слишком много деталей, за которые цепляется глаз
Минимализм бывает разным. Конечно, сейчас минимализм выраженнее, чем в прошлом тысячелетии, но если сравнить нулевые с по-настоящему неминималистическими 80-ыми и 90-ыми, поймёшь, о чём речь. Минимализм стал минимальнее, милитари более военным, оптимизм ещё сдержанее, исламизм ещё громче и т. д. характерные тенденции нулевых заострились в десятых, поэтому нулевые это не отдельная эпоха.
Не знаю о каком вы тут минимализме нулевых говорите. Вам походу <20, если вам кажется, что нулевые были минималистичны. Бешеные, абсолютно безумные и дикие скевоморфические интерфейсы. Отсутствие каких-либо разумных границ в создании ПО, когда каждая програмулина пыталась делать сразу ВСЕ. Повсеместная культура безобразного моддинга, когда каждый васян накатывал себе кастомные темы и иконки на винду или игрался в моды для хл1, полностью игнорируя даже кампанию. Припизданутая, трешевая культура, построенная на дурном вкусе, over-the-top, социопатии и фатализме. Все было дерзким и вызывающим. Возможно это все результат зенита духа девяностых, но я в любом случае вертел на хую ваши десятые с их социальной справедливостью, погоней за наживой, отсутствием оригинальности и "my feelings". Учитывая, что шветые девяносто-нулевые абсолютно противоположны "muh feelings"-десятым, как десятые противоположны прошедшим 20 годам до них, вангую что разворот на треш и похуизм может вполне себе произойти.
>>1321560 Ты не уточнил, какого года корвет. Лосо, заметил, что все спорткары сейчас выглядят идентичные обмылки. Я бы спутал современный ниссан гтр, порше, ауди и корвет.
>>1321550 Да мне насрать че ты там видел или нет. Ты не в 2004 чтобы орать ЛОЛ НИРВАНКУ НА РЕЛИЗЕ НЕ СЛУШАЛ ШКОЛА. Мне 26 и я уже могу тебе в ебыч дать, дед.
>>1321253 > Пример: окна и кнопки в виндовс 95 были по сравнению в виндовс ХР куда объёмнее. Почему-то всегда создавалось ощущение, что внешний вид элементов до XP был чем-то вроде того, что додумывают на ходу, после основной работы. Впрочем, эти вещи не лишены своего утилитарного обаяния. >Ну это уж толстовато даже. Более радикально ярких палитр, чем сейчас, с 70-ых, наверное, не было. Мне, например, казалось, что в фаворе сейчас, преимущественно, пастельные тона. Если честно, буду рад ошибаться. Хочу, черт подери, вульгарных и наглых цветов, насыщенных, как на AMOLED-экранах! >Минимализм стал минимальнее, милитари более военным, оптимизм ещё сдержанее, исламизм ещё громче и т. д. характерные тенденции нулевых заострились в десятых, поэтому нулевые это не отдельная эпоха. И тут я могу сказать в свое оправдание, что в 10 нет самого главного - элемента ностальгии да, субъективненько и почти пошло, но-но-но... Думаю этот аргумент имеет какое-никакое право на жизнь.. Черт подери, давно не было так приятно постить в видьяче. >>1321498 >Повсеместная культура безобразного моддинга, когда каждый васян накатывал себе кастомные темы и иконки на винду или игрался в моды для хл1, полностью игнорируя даже кампанию. Я готов вытерпеть сотню клонов they hunger ради одной новой части Half-Quake. >ваши десятые с их социальной справедливостью >"my feelings" Как будто что-то плохое.
На биодизайн из всего представленного тянет лишь третье и то серединка наполовинку. Биодизайн пикрелейтед, а у тебя просто "высокотехнологичная" обтекаемость.
>>1322303 К твоему, петуха, сведению, термин "био-тек" используется только применительно к архитектуре (причём ещё и для обозначения стиля, для которого характерны кривые линии), "органический стилем" называется скандинавское направление модерна в дизайне интерьеров, а "бионическим" дизайном именуется дизайн на основе бионической технологии. Общепризнанного термина для обозначения стиля, для которого характерно подражание органическим формам, просто нет. Таким образом, мой собеседник ввёл в нашей беседе неологизм "биодизайн" вполне обосновано.
>>1321253 > Разве что в архитектуре слегка. Приведи примеры, что ли. Как-то трудно представляю это как значимую тенденцию. Дэу Матиз, ёпта. В своей юности он был нихуёво стильным и гламурным.
Я вот тоже об этом думал. Нам легко представляется Америка тридцатых годов, советские вывески с щепоткой сепии семидесятых и так далее. А вот чем выделяется 00 и 10ые, я так и не могу понять. Какой образ у человека нулевых? С гангстерами в шляпе и люберами в кепках очень и очень легко, а вот типичного человека из 00ых трудно представить почему-то. Возможно, только люди, родившиеся в 10ые увидят разницу и нам покажут образ нашего прошлого в виде неуклюжей собирательной пародии. Только тогда станет явно, как же выглядит наше время со стороны.
Раз уж мы в /v/, посоветуйте игр с Y2K-эстетикой. Кроме очевидных Wipeout, P.N.03 и Deus Ex: Invisible War. И всевозможных VRML-эксплореров По-хорошему, neo-y2k должен войти в моду и если он этого не сделает сейчас/через пару лет, то будет уже поздно.
>>1321958 >Как будто что-то плохое. Muh feeling убивает креативость и навязывает творцу оковы. То нельзя, се нельзя, ниче нельзя, иначе негры или мусульмане обидятся. Или того хуже — трансгендерные лесбиянки-феменистки — тогда вообще пиздец.
>>1321958 >Почему-то всегда создавалось ощущение, что внешний вид элементов до XP был чем-то вроде того, что додумывают на ходу, после основной работы. Впрочем, эти вещи не лишены своего утилитарного обаяния. 3D-стиль win9x вырос из вин3.1, когда от плоского интерфейса первых виндов частично отказались, сделав кнопки похожими на IRL кнопки. А у той - из NeXT и прочих. Он вовсе не был утилитарен и не додуман на ходу, а вполне себе скевоморфен и эстетичен на то время. Пиктограммы были пикселизованы из-за низких разрешений и вообще слабых изобразительных возможностей ПК на то время (до середины 90х был термин "мультимедиа-ПК", и это означало множество кажущихся обыденными сегодня вещей) Вот общий стиль пиктограмм всегда был вразнобой и через пизду.
>>1322400 Биодизайн в автомобилестроении - это когда машину делают не только обтекаемой, но и: 1. Максимально без углов. 2. Похожей на живое существо с глазами.
Матиз и Рено Твинго - квинтессенция биодизайна, они даже выглядят как кавайные зверюшки. Контрпример - Ауди. Ни одной модели в стиле биодизайна за все 90е. А вот среди 911ых поршаков биодизайн единожды затесался - кузо8 1996 года отличался каплевидными фарами, объединёнными в блок с... не помню, с чем-то. Факт в том, что потом вернулись обратно к классическим овальным фарам. А капельки 1996 - это биодизайновая обтекаемость и "гладкость".
>>1320706 (OP) Я не очень понял какие рамки задаёшь, то ли технодроч ранних 90х, коий непосредственно выполз из 80-х, то ли депрессивные поздние 90-е, то ли ранние пэйджер-пэпси-эмтиви нулевые, но давай по полкам: вёбпанк — чек вапорвейв — чек повсеместный лофай в музыке — чек красноглазые хакеры — чек криптоанархисты — чек ривайвл киберпанка — чек диванная виртуальная реальность — чек лоуполи без интерполяции и сглаживания — чек ностальгирующая молодёжь заказывает через инет жвачку лавиз и юппи — чек верните мне мой 2007 — предельный случай, чек в одежде я не спец, но молодёжь сейчас повально одевается как звёзды бритпопа, даже головы мыть перестали — чек Так что то тут, то там выплывают элементы эстетки той эпохи. Другое дело, что никто не подготовил диванному культурологу законченного фронта, нет готовых мемных картитнок, которые можно вывесить в ленту с гляды_сынок_какие_времена_я_застал-фейсом.
>>1322583 Наверное первый Deus Ex и TRON 2.0, а еще что-то от этой эпохи есть в первом MDK, лампово-трешовом Citizen Kabuto и явно недооцененном Evolva. >>1322819 Heck no!
>>1322891 >нет готовых мемных картитнок, которые можно вывесить в ленту с гляды_сынок_какие_времена_я_застал-фейсом. Ну, уже появился Э С Т Е Т И Ч Н Ы Й тумблер: http://y2kaestheticinstitute.tumblr.com/
Вот этот >>1322891 пояснил то, что я упоминал в начале треда про запутанность в рамках >то ли технодроч ранних 90х, коий непосредственно выполз из 80-х, то ли депрессивные поздние 90-е, то ли ранние пэйджер-пэпси-эмтиви нулевые Только 90-е таки подепрессивней были, во всяком случае на постсоветском пространстве. Все эти миниэпохи имеют много отличительных черт, и смешивать их в одну кучу, ну это совсем как... смешивать рпг золотой эпохи типа глаза бехолдера и земель лора, изометрические рпг типа фоллача и планетки, далее деусексы, скайримы и ведьмаки, и еще джрпг в один-единственный жанр. https://www.youtube.com/watch?v=hzI2g7grfA0
>>1322557 Внезапно, просто сочащиеся ебанутой стилистикой тех лет минюшки первого Midtown Madness (эхх, когда-то мелкомягкие давали ебать по поводу пекагейминга). Алсо, всякие контроллеры от M$ в те времена имели очень характерный дизайн.
>>1320706 (OP) Никогда. Объясню тебе на киберпанке, который мертв, но есть пост-киберпанк и прочее. Ну так вот твои нулевые и Y2K это и есть пост 80-е/90-е. О наших годах еще в 50-е писали.
>>1325774 >Алсо, это какая макось? 10.4? Судя по элементам оформления 10.0 “Cheetah”. >>1325792 Ну дык эстетика 80х тоже "мертва". Что не мешало всем кончать от Кавинского и Черной радуги.
>>1325828 >Ну дык эстетика 80х тоже "мертва". Что не мешало всем кончать от Кавинского и Черной радуги. Ну дык кончают там где надо, ты гугли прост. На двачах тебе только в рожу сыканут и скажут что все мертво и нинужно. Полно контента есть и по 80-м и по 90-м и по 00-м.
Девяностые запомнились тотальной утилитарностью. После кричащих вычурных восьмидесятых, когда будущее ещё создавалось поехавшими на таблетках художниками, в девяностых человечество как будто уверовало в наступившую сингулярность и бросилось её воплощать в жизнь, не совсем понимая а что она, собственно, из себя представляет и с чем её едят. Фактически это было первое десятилетие, когда плоды научно-технического прогресса стали доступны широкой публике, а не только специалистам индустрии и науки. Все суперэкспериментальные тенденции и материалы восьмидесятых разом выплеснулись в мир, дав жизнь чудовищно безвкусным кадаврам автомобилестроения, архитектуры и дизайна. Если бы меня попросили описать эту декаду одной фразой, я сказал бы "всё новое, без оглядки на стиль и вкус". Все эти панели из дубового пластика, смелые эксперименты с формами ручек, кнопок и переключателей, эта дурацкая псевдоутилитарная одежда с избыточными аксессуарами типа кожаных сумок на пояс. Ну а двухтысячные стали закономерным развитием и квинэссенцией. Как метко выше было подмечено, каждая игра и софтина моддилась, поддерживала тысячи скинов и являлась диким универсальным комбаином. Автозапуск и трей винды того времени соперничали по размеру с прыщавой жопой владельца, обои были кричащими овердизайнутыми футуристическими формами, а интерфейс двух окон двух программ зачастую был прямо противоположен друг другу. То же самое с одеждой - помните моду на мешковатые шаровары с висюльками начала-середины двухтысячных? Мимокрокодил 1987 года выпуска.
>>1329719 Нигга, я всего на пять лет младше и весьма неплохо запомнил эту эпоху. По крайней мере по медиа/фильмам/играм ну а ещё по тому пиздецу, что в стране был. Конечно более осознанный период у меня был на начало нулевых, но тем не менее.
Не знаю как вы, но лично я, считаю что культура во многом умерла после 80х. Сами 80е были очень яркими, противоречивыми на явления, но это была агония культуры, в привычном понимании этого слова. В 90х была такая культурная яма, конечно произведения искусства создавались и многие из них весьма высокой культурной ценности, но ничего разительно нового созданно не было. После этого, были дветысячные и полная дичь, в последние 10 лет было популярно все, ганстеры 30х, шестидесятые, семидесятые, в последние пару лет ещё и восьмидесятые. Вся эта ретро-мода, меняет, уродует, извращает, гиперболизирует культурные образы прошлых лет. Создавая тем самым симбиоз всех возможных стилей и направлений. Нет, это не значит, что вся современная культура - говно. Многое из современной поп-культуры я бы мог назвать великолепными вещами. Но каких то реально новых идейных вещей не появлялось с конца 80х.
>>1329784 Полагаю, что начало 2000-х - это период воплощения идей середины-конца 80-х. А 90-е- этап экспериментов и очень ярких красок. По крайней мере по компании Эппл это прослеживается.
>>1329688 >Девяностые запомнились тотальной утилитарностью. После кричащих вычурных восьмидесятых, когда будущее ещё создавалось поехавшими на таблетках художниками
Полная хуита. Девяностые были не менее цветастыми, чем восьмидесятые.
>>1329589 Что тут живоподобного? такая обтекаемость нихуя не свойственна живым объектам. А локомотивы на третьем пике вообще напоминают рыцарские шлемы.
Я блядь заебался есличесн. В 80-х была охуенная тема с минимализмом и угловатостью ламбо каунташ мрмрмр няша, 90-е ее куда-то всрали, 00 вообще хуй пойми чем занимались. Хочу блядь стерильный белый сайфай с панелями и цветовыми акцентами, но нет блядь, приходится жрать мам хайтек мам обтекаемость мам биодизайн
>>1330023 >но нет блядь, приходится жрать мам хайтек мам обтекаемость мам биодизайн Где бля? Оно всё умерло лет 10 назад, сейчас опять минимализм процветает.
>>1330028 Где минимализм, блядь, покажи мне его. Смотрю на ведра - обмылки, смотрю на телефоны - обмылки, смотрю на все что только можно блядь - везде ебучие обмылки. Острые углы? Ни одного блядь.
>>1330034 В интерфейсах как минимум. Как наступил лет 6 назад, так и не уходит. В телефонах, автомобилях и одежде виден возврат от вычурноcти к простым утилитарным формам. Просто, как бы тебе не хотелось, "утилитарный" не всегда равно "угловатый".
>>1330064 Автомобили не острые, потому что аэродинамика и безопасность пешеходов. Одежда скроена под тело человека, это очевидно. Иструменты, мебель - аналогично. Телефоны - аналогично, меньше вычурности, больше эргономики. Острые углы во всём что касается материальных сред для человека - нихуя не эргономично. Зато твоих любимых углов и сплошных заливок чистыми цветами дохуя и больше в интерфейсах, где они действительно к месту.
>>1330080 >автомобили не острые потому что аэродинамика 24 Волга ухуячивает все остальные в своем модельном ряду по этому параметру, хотя она ебаный угловатый кирпич. Самолеты тоже, к слову, нихуя не без углов. Скорее наоборот даже. >телефоны >обмылок >больше эргономики Я каждый раз проигрываю с таких эргономичных когда у них натурально куском мыла в дождь из рук агрегаты выпрыгивают.
>>1330015 И? Где на этих автомобилях массивные плоские выступания, подобные плавникам или, тем более, хвосту дельфина? Дельфин намного фактурнее. А эти обтекаемые автомобили похожи скорее на обмылки или капли, чем на живые организмы.
>>1330034 А с чего ты взял, что обмылки это не минимализм, обмылок? У обмылков мало деталей, ничего не высовывается, простые формы, тем они и обмылки. Прямые углы и всё такое прочее это ещё больший минимализм, чем обмылки, но обмылки представляют собой самый что ни на есть минимализм, в сравнении с готикой, рококко или трешем 80-90-ых.
>>1329982 "Неправильные" кривые, нарочитое отсутствие математически простых форм. Последующий стиль "нью эдж" в начале 90-ых был уже противоположностью биодизайну.
>>1330090 Нахуя автомобилю плоскости, если он поворотом колёс управляется? >>1330089 >24 Волга ухуячивает все остальные в своем модельном ряду по этому параметру, хотя она ебаный угловатый кирпич. Ту часть где требования безопасности, без которых ты автомобиль даже не произведёшь, ты решил проигнорировать. >Я каждый раз проигрываю с таких эргономичных когда у них натурально куском мыла в дождь из рук агрегаты выпрыгивают. Жёлтый резиновый прямоугольник со сглаженными углами, сквозь него прожимаются три кнопки. На другой стороне экран. Это не минимализм, не?
я в последнее время замечаю (по крайней мере в мкадье), что молодежь старается одеваться так, как одевались мои сверстники 20 лет назад, иногда меня даже слегка клинит от особо идентичных случаев
>>1329474 ОМАЙГАД ЗЕЦ ЗЕ ФАНКИСТ ЩЕТ! >>1330023 >мам хайтек мам обтекаемость мам биодизайн Но и этого нет. Блять. >>1330034 >Где минимализм, блядь, покажи мне его. Корпуса пекарен, ГУИ современного ПО, почти любой массовый смарт (раньше правда моторола пыталась, но теперь ее купила Ленова и Мотодевайсы превратились в тыквы), любая среднестатистическая кредитопомойка и т.п. и т.д.
>>1331290 Тред о том появятся ли игры, похожие внешне на смесь рекламы imac G3 и фильма "Хакеры". >>1331406 >Не положено. Ты в него должен элегантно пальцем тыкать, как в фантастическом кинце. Упаси боже на нём печатать. Как будто что-то плохое.
>>1320741 Эстетика у всех одинаковая, главное чтобы 10-20лет прошло. Так что это у десятых лица нет (пока), смех да и только. Десятые пока что сильно сосут у нулевых.
>>1320706 (OP) >что произошло с ретровейвом Ну пиздец событие. Ретровейв это мемчик уровня "боздо", чтобы в пабликах говно месить пару месяцев. интересен двум с половиной хипстоты , которые повелись на хайп драйва и индипараши хотлайнмаями.
>>1332497 Да уже лет 20 ничего не меняется. С приходом глобальной сети мир превратился в одну большую деревню, унифицировал поп-культуру, сгладил различия, теперь везде одна и та же одежда и телефоны.
>>1332475 Как бы вейпорвейвчик под водочку раскрыл эту вскользь, в основной своей массе уйдя к началу 90х не как что-то плохое, но все же. >>1332539 И это было хорошо. Просто пиздец как прекрасно.
>>1320706 (OP) Ну, есть игра Broken Reality в разработке, но она, увы, пошла по пути мемосов про Э С Т Е Т И К У, вместо того, чтобы быть чем-то серьезным.
>>1341612 Хуёво он был оцинкован. С одной стороны. Но всё равно гнил медленнее девяток.
>>1341666 Симпатичные-то симпатичные, но сильно отставшие от жизни. Всё-таки основа модели положена в 70-х, а в конце 90-х её не очень удачно подлатали до продаваемого вида. Один только внезапный задний привод при развесовке на передний чего стоит.
Нашел однажды вот этот трейлер заныканным в дальнюю папочку на каком-то сборнике игр. Был в то время сосницким, и видео оставило глубокие впечатления - аж до сих пор умиляет, и накатывает ностальгия по золотым годам, когда трава была зеленее, деревья выше и небо голубее. Достаточно 80-е по духу для вас (игра где-то в 90-х вышла)?
А чего именно ждать? Огромный темный подвал/заброшенный склад наполненный людьми-роботами с огромными болтами под mdma которые все ПОТЕЮТ под сверкающий туц-туц?
>>1320706 (OP) >y2k - эстетика и дух утопического технооптимизма конца 90х-начала 00х А что это такое? Как выглядит, звучит, двигается и какие имеет основные темы? Какие символы, а?
А мне нравится сравнивать эпохи с определенным типом наркотиков. 60-ые лсд со своими обдолбанными хиппанами, свободная любовь, Джимми Хендрикс 80-ые определенно кокаин со своими дорогими машинами, рубашками всех цветов и расцветок, VHS и неон. 90-ые больше экстази, все эти ебанутые рейв вечеринки, кислотные вырвиглазные цвета, кулхацкеры повсюду и повсеместное проникновение технологий.
>>1320706 (OP) https://www.youtube.com/watch?v=bUFWXpYJKaI Пиздец просто как я ненавижу 90-е и первую половину 00-х. Самое депрессивное время в моей жизни на памяти вообще. Когда смотрю что-то из этих времён сердце сжимается и на душе гадко. Ебучий веб 1.0, медленно перетекающий в 2.0. Различные интернет софтины. Старые сериалы и Криминальная Россия по телеку вперемешку с мультиками на СТС. Подыхающая отечественная эстрада с её ебучими концертами. На муз-тв, мтв и прочих "нитакихкаквсе" кукарекают неопанки, ебучая попса и хип-хоп. Бойс-банды в своём самом рассвете. Поднимает голову русский рок. КИШ там, Летова крутят. Молодёжные журналы - та ещё хуйня. С пиздос яркими обложками, где обязательно была полуголая баба и где-то педиковатая группа пацанов приклеена, с рекламой заставок и игр для мобильников (их ещё на обложках журналов любили печатать). Всё так ярко и вычурно, а на деле понятно что всё блять подыхает к хуям. Какой-то безумный праздник жизни перед-тем как всё станет окончательно скучно, однообразно и вообще. Y2K это смерть индустриального и рождение пост-индустриального общества. Очень болезненный период, как по мне. Если глянуть аниму, то самая экзистенциальная годнота была поднята в поздних 80-х и ранних 90-х. Они ощущали свой переход в новую эру и дипломатично попрощались с прошлым. Потом попёрло однообразие и говно. Стилистика просела тоже. Всё скатилось в абстрактные структуры и массовость. 20 лет-с нyльчика-кун
>>1346991 Да, знатная игра была. Мне повезло ее получить в коробке с gf2 gts. Алсо, как я теперь понимаю, это одна из двух с половиной игр, поддерживавших прото-версию шейдеров, работавшую только на этой серии карточек.
лично у меня почему-то всегда ассоциируются вместе три игры - Evolva, Citizen Kabuto и Sacrifice (и еще Messiah, наверное) видимо потому что вышли примерно в одно время, и все три были "левой резьбой"
Бля, ебните этого петухана уже. Он не понимает что это означает и как должно выглядеть. В его представлении, видимо, биодизайн - это когда у машины не круглые формы, а ветки из крыши торчат и хелицеры, блядь, на решетке радиатора растут.
Алсо, вот я заметил, что все больше деталей прошедшей эпохи стали бросаться в глаза с течением времени именно в этой игре. Тут и кнопочные телефоны, потрескивающие перед входящим звонком вблизи от радио. Закачка темок и звонков за деньги. Интернет кафе, интернет с ебучими веб-порталами. Позвони, чтобы узнать, кто исполняет песню. И все такое прочее.
>>1345668 Из хорошего был анриал турнамент и третьи герои. С другом Might & Magic седьмой проходили, вися на телефоне. Еще мультфильмы. Совсем маленьким вставал очень рано утром и тащился от сейлор мун. Чуть позже - смотрел покемонов по первому.
Это же определенно эпоха евродэнса, лучшее, что случилось с музыкой в то время. У меня дома до сих пор тонны кассет валяются, типа "топ дискотека 90" и прочее.
>>1352096 >Paradisio - Bailando - Official Video Послушал эту песню спустя столько-то лет и проиграл с этого кастильского шепелявенья. С другой стороны, оно получше, чем в Аргентине, где шепелявят совсем уж по черному.
>>1352164 В испанском относительно простая фонетика. Если взять латиноамериканские диалекты, то многие согласные - зачастую звонкие, без изъебств. Алсо, в испанском существует гармония гласных и согласных - кластеры согласных (доставляющие немалый баттхерт иностранцам в русском) отсутствуют.
Из "сложных" случев можно упомянуть "z" в кастильском (произносится шепеляво, почти как th в английском) и слоги с "y" перед гласным ("yo/ya...") в латиноамериканских (в некоторых странах звучит идентично русскому "ж" - "жо/жа", в других - аналогично английскому "j" - "jo/ja", только помягче). "B" и "v" слабо дифференцированы, в ебанутых случаях (Пуэрто-Рико, например) могут переходить в подобие английского "w"; чаще же сложность касается того, где произносить "b", а где "v" ("beber", ага). Ну, и пресловутое кастильское шепелявенье
>>1320706 (OP) Ну рано же ещё. Если говорить об играх или музыке, то эстетика 80-ых сейчас популярна, потому что большинство потребителей находились ещё в совсем юном возрасте в то время, а самые молодые и вовсе не родились. Так что они впитали в себя частицы той эпохи от родителей, но в то же время не застали отрицательных моментов, ведь детство самая беззаботная пора, а потом приходит ещё мощная ностальгия. В Восточной Европе тем более в 90-ые ещё витал дух 80-ых, культура сюда приходит обычно с запозданием. Раньше, теперь-то с интернетом всё выровнялось. И слишком мало времени прошло, чтобы утверждать, что нулевые безликие, спустя уже десятилетие естественным образом самые яркие особенности отфильтруются и появятся такие же ностальгирующие. https://www.youtube.com/watch?v=iAP9AF6DCu4 https://www.youtube.com/watch?v=TIy3n2b7V9k
>>1337204 Он охуенный своей лаконичностью, отсутствием лишних деталей. Дизайн современных авто изобилует йоба элементами, типа гигантских носопырок, гигантской решетки радиатора, фар напоминающих глаза хищника каких-то острых изгибов тут и там, которые в совокупности должны придать автомобилю дерзости и чоткости, но по моему это всрато и избыточно.
>>1358688 Не, ну а хуле. На первой - типикал милитари хуйня, она до сих пор такая. А на третьей если убрать нижнюю панель - будет эдакий смартфон в йоба-крутом противоударном корпусе, лол.
Алсо, дико прусь по такому дизайну менюшек, как в первой пикче. ДУША и ЛАМПОТА.
90-е сделали с 80-ми то же, что Эйч Пи Бакстер с песенкой Билли Айдола. https://www.youtube.com/watch?v=BBQ36Y1GL1g Переосмыслили. В 00 все это разом потеряло актуальность, даже не переродилось в чем-то новом, а вообще исчезло, что билли айдолы, что скутеры. Я не запомнил 90-е как время террора, голода и лишений, наоборот, все было в новинку, перед нами открывалось будущее. 00 же были просто временем, которое прошло. Я как раз тогда поступил и впереди были 4 года учебы. Уже тогда было понятно, что все веселье 90-х кончилось.
>>1360015 Так и всякие хеви метал тоже живут и здравствуют. Только всякие Скутеры были раньше популярны вообще среди большого числа людей, а не среди кучки фанатов
Нулевые, это РНБ, Эмо, прошитые сименсы, кпк и смарты на симбиане, рассвет и закат веб 1.0, хэккеры больше не романтика, а заработок как для блэкхэт так и для вайтхэт, начало декаданса, затухание классических эрпогэ, расцвет, а затем быстрая смерть бумажного игрожура.
Беззаботность девяностых закончилась в 2001, когда началась "война с террором" и вся эта глобальная хуйня завертелась. В России как раз пошли закручивать гайки.
народ помогите. ищу много лет уже музыкальное видео - психоделический транс. в видео летит шут или клоун в странном мире. в конце виде он летит сквозь закрывающийся двери и люки и в конце вылетает из огромной машины которая останавливается после того как он её покинул
>>1366250 Дизайнер одежды, засветился в именитых западных и азиатских магазинах и вошел в струю урины хайпа по девяностым. Зайди на любой ололо-модный паблик втентакле - там обязательно 90% школьников будут ходить в Гоше. Поэтому сейчас отношение к его одежде неоднозначное, если не сказать больше. Но в эпоху он себя уже вписал, даже если про него все забудут через годик-другой.
>>1341664 Игре достаточно быть стильным сюрреалистическим симулятором ходьбы в духе LSD, и это уже будет хорошо. Правда, fresh memes, абибасы, pirate bar и прочие летающие в воздухе лайки меня, если честно, настораживают.
>>1372026 Если честно, это отдает тем, что называется бропорвейв. Алсо, тут меня осенило. Y2K игра должна быть похожа на клип к песне Californication: https://www.youtube.com/watch?v=YlUKcNNmywk Целевые платформы: dreamcast, power mac
раз уж такая пьянка пошлаАноним23/09/16 Птн 12:10:14#260№1373025
>>1372601 Знаю только про уже протухший музыкальный вапорвейв, а вот про бро- слышу впервые. Судя по гуглу, это синоним. Чем он отличается? Большим упором на мемасики?
>>1373105 >>1373148 Если бы для тысяч посредственностей в любом направлении искусства каждый раз выделяли бы отдельное название, то пришлось бы вообще все направления пополам делить и по-разному называть. С тем же успехом можно придумывать названия для детских рисунков, пытающихся мимикрировать под любимого артиста юного художника.
>>1374698 Так-то я конечно согласен с тобой, но в случае с бропорвейвом очевино, что это просто местячковый термин для внутреннего пользования участников узкопрофильного комьюнити, которое само себя раз за разом пережевывает. Ничего особенного, не обращай внимание.
>>1373148 Проиграл с говноедов-снобистов из мупараши. Из (анти)консьюмеристского пролетарского пост-искусства тоже сделали ЭЛИТНУЮ ТУСОВОЧКУ)) и ТРАДИЦИЮ)).
>>1387770 Собственно, вопрос: будут ли игры с обозначенной эстетикой деланы? И ответ: часть уже была сделана, часть... когда-нибудь, лет через 10, может быть, будет.
И мне стало интересно, когда же в моду войдет y2k - эстетика и дух утопического технооптимизма конца 90х-начала 00х? Эту тему несколько лет назад поднял Джеймс Ферраро и последовавшие за ним артисты вроде Blank Banshee. И если подумать, это очень напоминает то что произошло с ретровейвом, когда вслед за музлом, с определенной задержкой, последовали "Хотлайны" и "Блад дрэгоны".
Так стоит ли подобного ожидать и в случае с сабжем?
Алсо, ждете и желаете ли этого вы?