Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
На своём примере поясню: читал про первые три части X-COM. Вообще, X-COM: UFO defence была одной из моих первых игор, мне тогда было лет 6. Но в силу того, что я был сосницким, а игра сама по себе довольно жёсткая и не прощающая ошибок, я раз за разом в ней проигрывал, и в итоге забросил. Спустя уже 10-12 лет наткнулся на лурке на статью, посвящённой этой игре, и начал читать, какие вещи творили в ней аноны тех годов. Про глобальный маинд-контроль противников, про выпиливание карты какой-то крутой ракетницей, про поиск "последнего оставшегося врага на карте". Читая все эти строки, я всегда представлял некую группу людей, которые в своё время приходили с работы или из института, включали на своём втором пне X-COM, играли, а потом созванивались по телефону и говорили что-нибудь типа "Прикинь, оказывается можно делать так!". И вот, этот разрозненный игровой опыт аккумулируется в небольшую статейку на лурке, и, читая строки с описанием забавных багофич, понимаешь, что за несколькими смешными строчками - целые тома истории геймеров тех времён, истории, которые чисто их приятные ламповые воспоминания, и к которым сам никакого отношения не имеешь.
Поэтому на душе становится грустно, что был целый период игровой индустрии, полный своих первооткрытий, историй, отношений и уникального опыта, который прошёл мимо тебя. При этом я конечно могу прямо сейчас скачать этот самый X-COM, запустить его, но это будет совсем не то. Он уже пройден всеми, кто хотел его пройти. Все секреты раскрыты, всё изучено, наверняка написаны сотни гайдов для новичков. Кому я позвоню по телефону и поделюсь радостью от прохождения какого-либо момента? Кому вообще сейчас будет интересно слушать про игру 93 года?
В эту же корзину можно закинуть мем про "ногу Колтырина", известный у фанатов Might and magic VI; разные байки фанатов второго TES; всевозможные хитрости Fallout 1-2 (про которые всё же пишут на этой доске, чем продлевают легенде жизнь). Не пойми неправильно суть моей стены текста - я говорю не про ностальгию и фразы типа "раньше трава была зеленее, а игры лучше", я говорю про...отсутствие такой ностальгии. При этом у меня всё же есть частица ламповых воспоминаний (первый Half-life, Казаки, Age of empiries), но грустно от того, что сейчас такого уже не будет. Сейчас есть интернеты, где, стоит только игре выйти, как на неё появляются сотни стримов и обзоров, потом пилят гайды или целые вики, школота вваливается в онлайн-сигмент, сама игра окружена хайпом, игру фоткают со всех ракурсов, засовывают анальные зонды, находят брешь в механике за первый же месяц после выхода. От духа первооткрывателя, первопроходца не остаётся ничего. Теперь есть Мэдисоны и прочие люди, которые делают это за тебя, при том, что ты как бы остаёшься в стороне (я стримы не смотрю, просто привожу факт).
Разница хайповой игры и того, о чём я писал выше, в том, что о хайповой игре никто не вспомнит через пару лет (ну, вспомнят разве что с мыслью "ничё так игра была"). Хайповую игру обсосали, каждый ленивый троль написал своё мнение, навряд ли кто-то будет делится какими-то хитростями. Сейчас сами игры не то, чем были раньше, сделаны под других игроков, к их разработке совсем другой подход. Сейчас главное, чтобы игроку было комфортно, чтобы нас развлекали гороховые шуты. А раньше нужно было искать разноцветную траву и записывать на бумажку коды от замков или приёмы от мортал комбата. Я не говорю что современные игры говно, по-прежнему выходят стоящие вещи (хотя и в меньшем объёме), но только сейчас игры в большинстве своём не обрастают уникальными историями, максимум, в инете появляется подборка смищних багов.
Не знаю как ещё это описать. Это как если ты приходишь в библиотеку, где есть материал о событиях, которые были двадцать лет назад (положительных событиях, дабы политику не разводить), читаешь об этих событиях, думаешь, как же это было ахуенно, а рядом с тобой сидит мужик, который в этих событиях лично участвовал, и ты понимаешь, что ты не можешь притронуться к прошлому так же, как он, потому что у тебя перед глазами только пожелтевшие страницы и фотографии, а он всё это застал воочию.
А ещё ОП-пик - самая страшная картинка из моего детства (я знаю, что я не одинок).