Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Немного ссылок на данные о продукте:
1. Приобрести на ПК (http://store.steampowered.com/app/474960/)
2. Статья на Википедии (https://en.wikipedia.org/wiki/Quantum_Break)
3. Официальный сайт (http://www.remedygames.com/games/quantumbreak/)
С самого начала игра позиционировала себя как некое ТВ-шоу в компьютерном формате. Обещания были выполнены - мы её получили в таком виде, в котором она и задумывалась. К разработке приложил руки Сэм Лэйк - лицо серии "Max Payne". Он же, совместно с двумя другими парнями, написал и сценарий. Причём, вдохновлённый "Началом", "Интерстелларом", "Детонатором", а также другими лентами из жанра научной фантастики, Лэйк хотел заставить старые вещи работать по-новому. Получилось или нет - судить вам, но подход, пожалуй, верный. Сам сюжет был назван геймдиректором как "сложный", - ещё бы, в 21 веке простыми можно удивить только ползунков с дефицитом внимания! - так как включал в себя смещение действия к лицу главного злодея и полный его отыгрыш с важными выборами в истории.
Чтобы действо на экранах развивалось несколько любопытнее, Remedy привлекли известных далеко за пределами рамок телевизора актёров. Шон Эшмор, Эйдан Гиллен, Лэнс Реддик, Доминик Монаган... Господи, да с ума сойти можно... Было бы! Если бы все они играли так же достойно, как на больших экранах. То, что мы видим в игре, - это эмоционально несколько выхолощенный вариант. Отчего проект не сыплется трухой, но и не заставляет литься слёзы от реальности происходящего.
Пресловутые актёры занимают порядка 4-5 часов в кат-сценах – а это половина игры. Но, что радует, сами эпизоды сделаны так, что их не хочется пропускать, в отличии от роликов в творениях других студий. Пускай, бюджет ограниченный, но в целом это чуть ли не уровень сериалов Netflix. Топорные спецэффекты сполна окупаются изящным кадром, и волей-неволей, а следить за происходящим будешь.
Стоит упомянуть, что к написанию саундтрека привлекли небезызвестного Петри Аланко - ранее он трудился над музыкальным сопровождением Alan Wake. И, как ни удивительно, это один из главных достоинств игры. Если вам по нраву киберпанк, либо же антураж не далее как 20-летнего будущего (а ещё если вы фанат Mirror's Edge 2009 года выпуска), то этот саунд должен сорвать вам башню. Пускай даже чуть-чуть.
Что по части графики, она не блещет новизной и частенько отдаёт мылом, но, в любом случае, смотрится органично. Зазубренные края только испортили бы картинку - мы же перемещаемся во времени, чёрт возьми! А значит, пульсации предметов, полупрозрачные контуры персонажей и всё-всё-всё в некоторой степени оправдано. По крайней мере, цветовая гамма, выбранная разработчиками, не требует излишней резкости. Изображение мягко, освещение тоже. В визуальной части угадывается лёгкий томный эффект. Но, поверьте, это только плюс к атмосфере. Уж как музыка вялотекуща, так и всё остальное, в соответствии с ней.
И атмосфера. Атмосфера, боже! Не знаю, но именно так в моём представлении выглядит sci-fi урбанистика. Иногда проскакивает ощущение города из Marc Ecko's Getting Up, а чаще это всё-таки что-то своё, но по-прежнему родное. Создателям удалось воплотить будущее светлое. Светлой печали, если быть точным. Каждый уголок и закуток - всё наполнено духом, который, возможно, вовсе не фантазия - когда-то да и будет! Но, возвращаясь, скажу, что атмосфера создаётся не только грамотным освещением, но также саундтреком, дизайном уровней и самим Джеком Джойсом. И, немаловажно, - даже записками и интерактивными объектами, которые можно найти на уровнях. Они творят просто невероятное (впрочем, это Remedy, и им это удавалось ранее; но всё же не так основательно, как сейчас)!
Выпуск игры на Xbox One не был необходимой мерой - скорее, вынужденной. В процессе погони за "зелёными" студия немного ушиблась собственным задом о края чемоданов. Полгода полировки некоторых шероховатостей, в полтора раза больший бюджет - и можно было бы ожидать не просто отличный фантастический боевик, но и претендента на игру ушедшего года. А так, получилось то, что получилось.
Quantum Break - это такой визит в индустрию начала-середины "нулевых", только на новый лад. Обязательно к ознакомлению, но только не тем, кто сохнет по динамике и безбашенности.
С оценкой не хочется торопиться, но пускай будет где-то 9 из 10.