Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Я встречал их не слишком часто. Помнится, в детстве чем-то таким для меня была Assassin's Creed II; до неё - Bioshock, какого я страшился; затем - Braid, And Yet It Moves, Limbo, Minecraft, Deus Ex: Human Revolution, Alan Wake, Fallout: New Vegas, Dear Esther, Half-Life, The Talos Principle, The Witness... Всё это по мере моего взросления.
Интересной ситуация оказалась с Braid. Оценить я её успел ещё в далёком 2009 - но это была демка на диске к игровому журналу, так что об игре я на какое-то время забыл. Прошёл её только в 2013, обзаведясь лицензией в Steam. Аналогично было с Bioshock, с той лишь разницей, что опробовал его в 2007, а прохожу сейчас, 10 лет спустя.
Но вернёмся к теме.
В моём понимании атмосфера - то, от чего тебе дух перехватывает, то, что обволакивает тебя, как снегопад и вьюга, то, что не даёт отойти от ошеломления. Всё это в плане духовном - никакие "графики" здесь, понятное дело, погоды не делают... практически.
Естественно, для каждого из нас атмосфера своя. Это сугубо субъективная вещь, почувствовать которую способен не каждый. Если у тебя нет склонности к филологическим наукам и ты проходишь что-нибудь неоднозначное, несущее в себе глубокую идею, тебе трудно будет заинтересоваться той самой вещью - и, более того, понять, а также принять её. Это всё равно что заставить Железного Дровосека любить.
Восприятие игры напрямую зависит от уровня интеллекта и образованности. А значит, 10-летнему мальчику, разрезающему бензопилой проституток в GTA, похождения робота в виртуальном мире покажутся скучными. Соответственно, его занятие не придётся мне по душе. Две разные вселенные.
Но стоит отметить: атмосфера не вечна. Ты способен оценить её апогей лишь единожды. Затем всё идёт на спад - по возвращении тебя в старые игры её может совсем не оказаться. Удивительно, но так и есть.
И вот теперь я сижу и задумываюсь: "А есть ли кто-то на 'Дваче', кто вообще понял мой посыл? Кто ответит на текст не односложным предложением, а, подумав, скажет: "Да-да, года два назад..." Кто откликнется и подскажет игру сложную - не Life Is Strange. Чувствую, таких окажется всего двое..."