Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
У кого что есть сказать - говорите, аргументируйте
-1991-
Hovertank 3D - 04/1991 - самый первый FPS, EGA-графика
Catacomb 3D - текстурирование стен (в отличие от прародителей FPS), хабы
-1992-
Wolfenstein 3D - первый полноценный FPS, а заодно первый FPS, добившийся коммерческого успеха, VGA-графика, несколько видов оружия, врагов, разбиение на уровни, боссы
-1993-
SEAL Team - 06/01/1993 - первый тактический симулятор (реализм, управление напарниками, миссии по спасению заложников, тихому проникновению, штурму и пр.)
Pathways into Darkness - 08/1993 - общение с NPC
Blake Stone: Aliens of Gold - 12/5/1993 - первый сюжетный шутер, каждый уровень заканчивался роликом, неуправляемый транпорт, бегающие мины, полноценная озвучка реплик NPC, оригинальное оружие: grenade launcher (а не Quake)
DOOM - 12/10/1993 - текстурирование пола, появились лестницы, открытые уровни, задники, большое количество разнообразных врагов и сбалансированного оружия, противники дрались не только с игроком, но и друг с другом, карта местности, мультиплеер по сети, поддержка SoundBlaster, оригинальное оружие: бензопила, BFG
-1994-
Corridor 7 - 03/1994 - медицинские станции, использование радара, монстры, принимающие форму предметов интерьера (позже использовалось в Blood)
Heretic - 01/15/1994 - возможность смотреть вверх-вниз, первый FPS, в котором можно летать, подбирать, носить и использовать артефакты
Robinson Requiem - 06/1994 - родоначальник жанра "выживание", модифицируемые предметы, оружие, потребность в еде, ее готовке, витаминах, воде, охота на животных, особое внимание следовало уделять собственному здоровью, возмжность заболеть, выздороветь, сломать ноги (терялась скорость передвижения), ослепнуть на один глаз (пол экрана становилось черным), сделать ампутацию конечности, приладить костыли (в этом случае нельзя было испольщовать двуручное оружие), общение с другими потерпевшими
System Shock -09/23/1994 - первый FPS с элементами RPG, инвентарь, ограничение на количество носимых стволов, перезарядка, необходимость подбора видов оружия в зависимости от вида противника, наклонные поверхности, многоуровневость, собирание аптечек, элементы стелса, прыжки, возможность погружения в виртуальное пространство, развитие сюжета с помощью голосовых сообщений и e-mail, карманный компьютер, апгрейды (подобие фонаря, зеркало заднего вида ), оригинальное оружие: лазерная рапира, гранаты разных видов
Zero Tolerance (Genesis) - 09/30/1994 - выбор одного из пяти персонажей, каждый из которых со своими особенностями, возможность приседать, враги, передвигающиеся не только по полу, но и по стенам и потолку, ограниченный инвентарь для использования оружия и вспомогательных предметов, использование фонаря
Marathon (Macintosh) - 12/1994 - режим альтернативной стрельбы, технология "комната-над-комнатой"
Rise of the Triad: Dark War - 12/21/1994 - здесь впервые появились JumpPad'ы (трамплины из Quake 3: Arena), уничтожаемые предметы окружения, следы от пуль, мультиплеер поддерживал переговоры по микрофону, разделение на классы
-1995-
Descent - 02/28/1995 - первая игра со стрельбой от первого лица в полноценной 3D-графике (однако, оружие и припасы по-прежнему оставались спрайтовыми), возможность разбивать экраны, анимированные текстуры
Star Wars: Dark Forces - 02/28/1995 - озвученные реплики протагониста и его напарницы слышны непосредственно во время игрового процесса, меняющийся разброс пуль в зависимости от состояния игрока (бегом, стоя, сидя), подача сюжета в виде катсцен и брифингов между миссиями, рикошеты, разрушаемые стены
CyberMage: Darklight Awakening - 06/15/1995 - вождение техники (на примитивном уровне), первые скриптовые сценки
Hexen - 10/30/1995- первое использование ботов (боссы, возможности которых соизмеримы с возможностями игрока), мультиплеер на 8 человек, возможность заходить в разные ветки локации в разнообразном порядке
Witchaven - 09/30/1995 - возможность настрелять в стену стрел и взобраться по ним