Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Как-то так получается, что именно в этот временной период каждый год я снова погружаюсь в этот поразительный в своём исполнении и наполнении роглайк, приглашая попутно как бывалых путешественников, так и предлагая причаститься ньюфрендам.
Итак, что мы имеем:
>Бля, очередное пиксельное инди-хуинди с рандомной генерацией?
Попридержи коней, ковбой! Перед тобой внук дедушки Ангбанда, одного из старейших роглайков и основателей жанра, имей чуточку увожения. Плюс ты немного не прав в своей претензии, и это всё-таки не совсем обычный роглайк.
>Окей, а что в нём такого необычного?
Пусть он и верен основным идеям Берлинской Интерпретации (http://www.roguebasin.com/index.php?title=Berlin_Interpretation) о жанре, но делает большие шаги в сторону развития и удаления от классики (в хорошем смысле):
во-первых, начнём с визуалки, у него есть довольно красивый, хотя и цветастый, местами слишком тайлсет, и музыка, боже, до чего же она там хороша!;
во-вторых, в основу геймплея положены наработки современных боевых систем, которые продвигают большую комплексность и необходимость тактических решений в бою, ввиду наличия кулдаунов на скиллах и большого числа эффектов, баффов, дебаффов, их синергий. Причём данный подход применяется, в отличиие от более классических роглайков, как к магам, так и к воинам. Здесь у воинов есть большой ассотримент боевых приёмов, вместо стандартных вариантов "бить" и "не бить". Также имеется и гибкая возможность настроить сложность игры под себя: хочется классического роглайковского пермадеса - пожалуйста, не хочется - вот режим с ограниченным числом респавнов, и т.д.;
в-третьих, раз уж мы коснулись стилей игры, то важно отметить, что здешняя классовая система влияет не только на стартовые условия, но на всю игру вообще. Выбор класса - один из важнейших выборов при создании персонажа. И боже, сколько здесь классов! От стандартных воинов-лучников-магов, до призывателей, некромантов, парадоксальных магов и хранителей времени и пространства, драконьих пророков, алхимиков, паладинов, проклятых, обреченных... Причём КАЖДЫЙ из них имеет свои собственные способности, сильно отличающие его от других классов. Без преувеличения скажу, что эта игра имеет самую вариативную классовую систему, из тех что я видел, а видел я немало;
в-четвертых, самая мякотка (как по мне), сеттинг и мир игры имеет очень глубокую историю и лор. Конечно, они не обязательны для того, чтобы наслаждаться геймплеем, но лично я, с определенного момента всё больше и больше заинтересовывался происходящим, историей мира, взаимоотношениями различных группировок, и т.д. Способствует этому и нестандартная для роглайков статичность мира. То есть, от партии к партии общая топография мира остается одинаковой, рандомно генерируются только собственно данжеоны;
в-пятых, некоторая нелинейность, многие квесты и задачи можно завершить с разными результатами, зачастую далеко идущими;
в-шестых, если вам этого всего мало, игру можно ДОПИЛИТЬ МОДАМИ, чтобы было реально удобно, реально под себя. А также в ней есть онлайн чатик, для обсуждения механики, смертей, событий, линкования предметов, врагов, и есть "оружейная" на сайте, где можно смотреть обмундирование, прогресс, достижения и смерти своих и чужих персонажей.
>Нихуя себе! И сколько же это всё стоит?
А нисколько. Я абсолютно серьёзен. Игра распространяется бесплатно на главном сайте: http://te4.org
Впрочем, 3 года назад автор релизнул игру в стиме, если купить её там, то в игре будут доступны пара плюшек, в частности пара гиммиковых классов и возможность передавать предметы (ограниченно) между своими персонажами. Так же есть 2 платных ДЛС, одно расширяющее основную кампанию, и ещё одно, выступающее сиквелом к ней.
Раз уж никто не создал, создам сам. Алсо вопрос: если есть акк 5 летней давности на сайте ТоМЕ то смогу его к стиму привязать? Или если куплю в стиме игру со всеми аддонами то все с нуля? Или же мои былые геройства зачтутся?