Сап ,Автач. Пару дней назад получил права,учился на механике. До автошколы никакого опыта вождения не было ,отца тоже нету спросить не у кого. Думал,к концу обучения буду понимать на 100% как все устроено,но как же я ошибался. Инструктору было похуй абсолютно,он ничего не рассказывал ,только играл в телефон . Говорил,так делай и все,а почему ,а что если сделать по другому,короче пиздец. Хоть и сдал с первого раза все чувствую себя телкой какой-то. А теперь собственно вопросы ,которые накопились и хотелось бы услышать ответ. Как все таки правильно переключать передачи? Задав этот вопрос алкашу-инструктору,услышал ахуенный ответ мол трогаешься с первой,чуть-чуть разгоняешь 2,на 30-40 км врубаешь 3 и 60 едешь на 4. Это же полная хуйня ? Я правильно понимаю переключением передач мы регулируем обороты двигателя? На высоких оборотах машина имеет плохую динамику разгона и соответственно нужно найти цифру на тахометре,когда твоя бричка хорошо ускоряется? Как узнать,какая для твоей машины оптимальная? Скажем а как тогда переключаются в гонках,когда нужно набрать очень быстро скорость? Судя по звукам они просто в пол газ постоянно ебашат. По механике ,пожалуй все остальное я понимаю,не хочу бессознательно ездить и передачи по скорости включать. И еще такое дело,своя тачка на механике появится через месяц где-то ,сейчас присматриваюсь ,а пока езжу на автомате. Какие подводные,что нужно знать? Пока просто врубаю D и езжу. Заметил,что ,когда давишь в пол происходит пауза в секунду толчок и ускорение идет быстрое,это типа пониженная включается так,для максимального разгона? А как тогда эффективнее всего разгонять автомат в пол или постепенно давить на газ? И я так понял на автомате сцепление и тормоз это одна педаль и при торможении у тебя автоматические включается пониженная передача,стало быть для получения максимального ускорения имеет смысл искусственно (тормозом) включать передачу ниже и давать газ? Общался с знакомыми ,кто тоже получил права недавно (ну там 1-2 года ездят) блять такие же тупые нихуя не понимаюю ничего,D включили и поехали. Не хочу быть таким.Что почитать ,чтобы начать шарить? И что можно почитать,чтобы +- начать разбираться,что как чинить или понимать,что поломалось? Смотрю как люди моего возраста строят себе тачки,что-то сами меняют и хуею,откуда они все это знают.
>>4081174 (OP) оптимальные обороты обычной помойки примерно от 2 до 4,5к оборотов, что дальше или ближе не тянет уже. вообще можно загуглить график мощности, он те покажет в каких диапозонах мощность максимальная, ну и вообще по ощущениям смотри. и да скорости нужны для оптимальной работы двигла
>>4081174 (OP) у ватоматов есть свои мозги и хуй пойми чем они вообще руководствуются обычно они тупые как пробка, ты уже в отсечке а он еще секунду моросит.если есть режим спорт втыкай в него коробку, он так обороты держит лучше, а кроме нихуя ты не сделашешь. у автомата нет сцепы как таковой у него гидротрансформатор (2 диска с лопастями в воде крутятся и изменяя какую то дичь один начинает крутиться за счет дидкости которую вращает второй) он ее размыкает на торможении но пониженую не включает, если будешь тормоз держать то только коробку убьешь
>>4081174 (OP) >И я так понял на автомате сцепление и тормоз это одна педаль Нет. >и при торможении у тебя автоматические включается пониженная передача может включиться, а может и нет, в зависимости от оборотов. >>4081174 (OP) >стало быть для получения максимального ускорения имеет смысл искусственно (тормозом) включать передачу ниже и давать газ? иногда это может сработать, но водитель, едущий сзади, набьет тебе рожу за это 96%
>>4081174 (OP) >Как все таки правильно переключать передачи? >Задав этот вопрос алкашу-инструктору,услышал ахуенный ответ мол трогаешься с первой,чуть-чуть разгоняешь 2,на 30-40 км врубаешь 3 и 60 едешь на 4. Это же полная хуйня? Все так и есть, он тебе объяснил по-простому, если надо по-научному и точнее по отношению к конкретному автомобилю, то смотри пикрелейтеды. На первой картинке, к примеру, оптимальный момент переключения с 1 на 2 передачу около 50—55 км/ч (по отсечке). На второй картинке по пересечению кривых мощности на разных передачах тоже хорошо виден оптимальный момент переключения, а пунктирными стрелками — крайний момент по скорости, дальше которого просто насилуется двигатель. Вообще оптимальные моменты переключения на конкретном автомобиле никто в здравом уме не просчитывает, они просто приходят с опытом, когда автомобиль почувствуешь. >Я правильно понимаю переключением передач мы регулируем обороты двигателя? Непосредственно обороты регулируются подачей топливовоздушной смеси, то есть акселератором (газом), но при смене передач меняется нагрузка, потому и обороты тоже меняются. К примеру на первой картинке при переключении с 1 передачу на 2 (подразумевается одинаковое положение топливной заслонки) обороты падают с максимальных 7000 до 4500: передаточное отношение на 2 передаче выше, при котором оборотов коленвала нужно меньше для поддержания той же скорости. >На высоких оборотах машина имеет плохую динамику разгона и соответственно нужно найти цифру на тахометре,когда твоя бричка хорошо ускоряется? От оборотов зависит мгновенная скорость, динамика разгона зависит от крутящего момента, а он максимальный на определенных оборотах, ближе к максимальным, затем снижается. Именно для поддержания оборотов близким к оптимальным (по крутящему моменту или мощности в зависимости от режима движения: крутящий момент — динамика, мощность — максимальная скорость) и применяется коробка переключения передач с разными передаточными числами в парах зубчатых колес для разных скоростных и динамических режимах. >Заметил,что ,когда давишь в пол происходит пауза в секунду толчок и ускорение идет быстрое,это типа пониженная включается так,для максимального разгона? Автоматика сильно вычисляет перед переключением, если АКПП относительно старая, то задержка между педалированием и моментом переключения бывает очень заметная (пара секунд). При езде на скорости для дальнейшего эффективного разгона передача понижается, порой на две передачи. В классических АКПП предусмотрен режим кикдауна: топишь газ в пол, под педалью кнопка нажимается, и АКПП понижает передачу принудительно. >А как тогда эффективнее всего разгонять автомат в пол или постепенно давить на газ? Разгонять всегда эффективнее плавно, но бывают же разные ситуации, обгон, например, или движение в гору. Тогда и передачи нужно понижать, на АКПП можно просто в пол давить до кикдауна. Также на АКПП бывает режим овердрайва (кнопка на рычаге), это уже принудительное переключение на самую высшую передачу при монотонном движении по трассе, например. >И я так понял на автомате сцепление и тормоз это одна педаль На классическом автомате нет сцепления, там гидротрансформатор, он передает усилие посредством довольно густого масла через лопасти турбины. >при торможении у тебя автоматические включается пониженная передача Ну это как раз и есть действие автоматики, контроллер АКПП просчитывает, и актуаторам шлет команды. >стало быть для получения максимального ускорения имеет смысл искусственно (тормозом) включать передачу ниже и давать газ? Это какой-то бред. Тормоз предназначен для торможения. Для максимального ускорения у АКПП есть уже описанный кикдаун. >Что почитать, чтобы начать шарить? Гугл почитай. >чтобы +- начать разбираться,что как чинить или понимать,что поломалось? Это уж совсем в отдаленной перспективе, начни с чего попроще. >Смотрю как люди моего возраста строят себе тачки,что-то сами меняют и хуею, откуда они все это знают. Строят себе корыта они, не хоти таким быть.
А теперь собственно вопросы ,которые накопились и хотелось бы услышать ответ.
Как все таки правильно переключать передачи?
Задав этот вопрос алкашу-инструктору,услышал ахуенный ответ мол трогаешься с первой,чуть-чуть разгоняешь 2,на 30-40 км врубаешь 3 и 60 едешь на 4. Это же полная хуйня ?
Я правильно понимаю переключением передач мы регулируем обороты двигателя? На высоких оборотах машина имеет плохую динамику разгона и соответственно нужно найти цифру на тахометре,когда твоя бричка хорошо ускоряется? Как узнать,какая для твоей машины оптимальная? Скажем а как тогда переключаются в гонках,когда нужно набрать очень быстро скорость? Судя по звукам они просто в пол газ постоянно ебашат. По механике ,пожалуй все остальное я понимаю,не хочу бессознательно ездить и передачи по скорости включать.
И еще такое дело,своя тачка на механике появится через месяц где-то ,сейчас присматриваюсь ,а пока езжу на автомате. Какие подводные,что нужно знать? Пока просто врубаю D и езжу. Заметил,что ,когда давишь в пол происходит пауза в секунду толчок и ускорение идет быстрое,это типа пониженная включается так,для максимального разгона? А как тогда эффективнее всего разгонять автомат в пол или постепенно давить на газ? И я так понял на автомате сцепление и тормоз это одна педаль и при торможении у тебя автоматические включается пониженная передача,стало быть для получения максимального ускорения имеет смысл искусственно (тормозом) включать передачу ниже и давать газ? Общался с знакомыми ,кто тоже получил права недавно (ну там 1-2 года ездят) блять такие же тупые нихуя не понимаюю ничего,D включили и поехали. Не хочу быть таким.Что почитать ,чтобы начать шарить? И что можно почитать,чтобы +- начать разбираться,что как чинить или понимать,что поломалось? Смотрю как люди моего возраста строят себе тачки,что-то сами меняют и хуею,откуда они все это знают.