Сильно не копал, но поверхностный взгляд показывает практически все автомобили и трактора это копии, есть ли что-то промышленное созданное союзом самостоятельно? Можно вопрос шире поставить, не только в плане конечной продукции, а в плане заводов и сборочных линий, советы что-нибудь сделали что копировал потом мир?
>>164946431 (OP) При чем тут союз, сейчас не так? Веста только не понятно с чего сделана пока может быть, а остальоне пиздинг, даже пиздинг рестайлингов.
>>164946431 (OP) Мне кажется при таком форсировании экономики как в советах и Китае (лет 10-20 назад), нет возможности пилить оригиналы, слишком большими темпами надо догонять. А внутри машины такие же как их оригиналы или только дизайн увели? БТВ, танки и отчасти авиация и космическая техника были оригинальными (понятное дело, их то спиздить сложнее). Хотя и там случались случаи наглого копирования. Американский бомбардировщик вроде какой-то скопировали и еще что-то, наверняка.
>>164946580 >Мне кажется при таком форсировании экономики как в советах и Китае (лет 10-20 назад) Я как раз на этом контрасте задумался. Вот Китай со временем же стал свое делать, а советы если посмотреть, просто копировали всегда и свое делать почти и не стали.
>>164946640 Да нет, я не пытаюсь никого обвинить, мне просто интересно, почему свое не придумывали, по началу понятно почему копировали, но когда линии уже настроены и есть опыт, почему дальше то ничего нового не стали придумывать, а просто воровали след модель.
>>164946665 Потому что всем пох. Главная проблема коммунизма. Та причина по которой он сосет перед капитализмом. Капиталисты в поисках прибыли маму родную продадут и их энтузиасты в постоянных поисках "быстрее выше сильнее". А в СССР все контролировало государство и у людей не было стимула заработать бабло. Плюс любая инициатива душилась в дебрях бюрократии.
>>164946610 Так не успели. До войны нужно было с нуля строить промышленность. А после войны восстанавливаться. Да еще и гонка вооружений. Где тут думать о дизайне автомобилей? Их все равно себе еденицы могли позволить. У Китая то 70 лет сравнительно спокойного развития было, убивали только китацы китайцев, без разрушений, а это довольно дешево, учитывая сколько их.
Ну тут если и было копирование, то только формы кабины. Да и это сомнительно, так как уже тогда были мировые лекала автодизайна, по которым производители всего мира хуячили.
Нет, не воровство. По крайней мере что касается автомобилей. Лицензии на производство покупались, иногда вместе с линиями. Оснастку и документацию того же первого "москвича" вывезли из Германии в качестве репараций, например.
>>164946431 (OP) >Сильно не копал, >но поверхностный взгляд В этом то и загвоздка. Ты показываешь ЗИС сделанный по заказу Сталина любившего американский Паккард, пару москвичей и т.д. Но были и другие модели, а также самостоятельные проекты в модельных рядах слдеовавших за "копиями"
В 1801 году крепостной изобретатель, уралец Ефим Михеевич Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом. В 1818 году был выдан патент на это изобретение немецкому изобретателю барону Карлу Дрейзу!
>>164946860 Концепции такой машины в мире то не было, так или иначе. НО в другом мире были дороги и там они не очень и нужны были, а в наших пердях было круто.
МАЗ вроде самостоятельным продуктом был. Правда если такие тягачи и копировали, то все равно мало кто. Больше в азии наверное. Ну и это военка опять же, хоть и автомобильная.
Первый проект ранцевого парашюта в 1911 году предложил русский военный Котельников. Его купол был изготовлен из шелка, стропы разделялись на 2 группы. Купол и стропы укладывались в ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец-конверт для укладки парашюта.
Есть такое понятие - конвергентная эволюция. В природе. На творениях рук человеческих это в той же мере отражается. Это я про похожесть всего и вся. Что касается конкретного случая совка и запада, то в большинстве случаев это был реверс инжиниринг не в пример лучше китайского, или же банальная покупка лицензии.
>>164946848 Тоже постоянно Унимог и Мультикар путаю.
Искусственный спутник Земли Первый в мире искусственный спутник Земли считается началом космической эры человечества. Запущен в СССР 4 октября 1957 года («Спутник-1»). Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С.П. Королевым, работали ученые М.В. Келдыш, М.К. Тихонравов, Н.С. Лидоренко, В.И. Лапко, Б.С. Чекунов, А.В. Бухтияров и многие другие.
>>164946887 Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначением было стать отечественным аналогом Mercedes-Benz Unimog, последнее правило вполне себя оправдывает, тем более, что внешне он похож на «немца» так же, как и любой наш современный автомобиль на одногодку из Штутгарта. Вот мы и решили вспомнить все заслуги советского унимога, который, отслужив верой и правдой более трех десятков лет, и в наши дни нет-нет да и резанет своим самобытным видом на дороге правый глаз искушенного автолюбителя. На левом же при этом выступит скупая слеза ностальгии пополам с умилением. Читать на Don't Panic: http://dnpmag.com/2016/10/28/gaz-66-kopiya-stavshaya-legendoj/
Атомная электростанция Первая в мире АЭС опытно-промышленного назначения была пущена в СССР, 27 июня 1954 г. в г. Обнинске. До этого энергия атомного ядра использовалась преимущественно в военных целях. Появилось понятие «атомная энергия».
Лазер Первый лазер, его называли мазер, был сделан в 1953 – 1954 гг. Н.Г. Басовым и А.М. Прохоровым. В 1964 году Басов и Прохоров получили Нобелевскую премию по физике.
У Газа ещё с эмки была торадиция постройки полноприводных легковушек "для председателей", и "для генералов" в военное время. Победа - логическое продолжение этой идеи. То же самое с "Москвичами" потом делали.
>>164946867 Потому, что холодная война началась позже, лалка. При царе отношения были индифферентными. Вовремя гражданской войны они сначала думали, а потом, видимо решив что белые победят, начали помогать им. Та же интервенция в Архангельске свидетельствует об этом. При ранней советской власти наладили отношения с ней, и стало примерно так же как при царе. Потом 2-я мировая - сначала стояли в стороне, выждав немного, начали помогать тому кто побеждает. После разбития германии они осознали что союз благодаря войне сильно укрепил позиции в геополитике, и начали бороться за свои кусочки земли. Собственно тогда и началась холодная война между двумя сверхдержавами контролировавшими планетку. Так что любовь сталина к паккардам в начале 50-х это то же самое что любовь медведа к айфонам во время перезагрузки
Компьютер Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым. Авторское свидетельство № 383005.
Космический корабль Михаил Клавдиевич Тихонравов, работавший в ОКБ-1, начал работу по созданию пилотируемого космического корабля весной 1957 года. К апрелю 1960 года был разработан эскизный проект корабля-спутника «Восток-1». На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство.
>>164946885 >Догоним и перегоним > всегда И снова пиздеж. После войны СССР было в упадке, несмотря на индустриализацию 30-х, нужно было всё отстраивать заново. Прогресс был отброшен лет на 10-15 назад. Поэтому хрущев начал форсировать развитие промышленности тем самым лозунгом.
>>164946950 ну не смеши. сам спутник состоял из железного корпуса с радопередатчиком внутри потому что академия наук просрала все полимеры и не успела сделать номральный спутник с исследовательским оборудованием
>>164946976 >советы что-нибудь сделали что копировал потом мир >Все 10 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы, построены и спущены на воду в СССР и России ты вообще все подряд сюда постишь, да?
>>164946814 Половина была куплена в 19 разных странах, включая СЭВ, Германию, Японию, США и пару других, половина своя. В период оттепели приобреталось же.
>>164947015 В ряде источников на русском языке изобретателем персонального компьютера называется советский инженер и конструктор Арсениий Анатольевич Горохов, которым в 1968 году было запатентовано «Устройство для задания программы воспроизведения контура детали». Предметом изобретения являлось усовершенствование уже имеющихся компьютеров путём дополнительного введения блока ограничения и коммутатора. Изобретение в соответствии с Международной патентовой классификацией было названо «Устройство для задания программы воспроизведения контура детали». Однако изобретение Горохова нельзя считать первым персональным компьютером, и оно не патентовалось в качестве такового. Уже в конце 50-х годов и первой половине 60-х годов существовали компактные вычислительные устройства, которые могли бы претендовать на звание персонального компьютера, например, IBM 610 или отечественные персональные компьютеры серии "МИР". Запатентованное Гороховым устройство никогда не было изготовлено.
>>164946431 (OP) Совок клепал танчики, а с гражданской промышленностью не заморачивался и просто копировал. На самом деле ничего плохого не вижу. Ведь кроме "ррря всё спиздили" ни одного аргумента против нет. А так как в совке никто особо не знал как выглядит паккард 180 - то и этого аргумента не было. Продукция для внутреннего рынка, так что похуй.
Из действительно своего в автопроме - нива и девятка. Нива, правда была на 50% обычной шестёркой, но не потому что они не могли сами что-то придумать, а с целью унификации (этим обусловлены собственно все серьёзные косяки нивы, но иначе её просто не смогли бы выпускать в серьёзных количествах). В девятке тут многие эксперты найдут черты других иностранных машин, но тут дело не в том, что её копировали, а просто мода на формы фар и кузовных элементов порождают очень похожие результаты. Так, если до деталей не доёбываться, то половина японцев 90х годов как под копирку выглядят, так же как и половина сегодняшних.
>>164947059 >Прогресс был отброшен лет на 10-15 назад
Не настолько хардкорно. Просер и разорение военного времени же были в основном в аграрных регионах типа хохланда, приебалтики да Беларуси, которых индустриализация не особо сильно коснулась. Хрущёвская контора, однако, изобрела все эти ваши комсомольские стройки, когда вместо жопоруких зеков и пленных на работу побежала молодёжь за длинным рублём и квадратными метрами.
>>164947162 >На самом деле ничего плохого не вижу Да я тоже не с этой позиции зашел, просто интересно почему, объективно сильные инженеры и ученые совка ничего своего прорывного не сделали. С аргументом, что все силы в военщину направили согласен, наверное только поэтому.
>>164946956 На твоём пике нежизнеспособный конкурент нивы, который нивой был и выпилен в зародыше. Про "концепцию" имеется в виду лёгкий внедорожник (ака кросовер) с постоянным полным приводом и методикой динамического преодоления бездорожья. Вангую, что нива вообще была первой в мире серийной легковой машиной с фултаймом
>>164946976 А не потому, что у рахи внезапно огромные субарктические территории, которые хочется хоть как то использовать? Кто еще может похвастаться? Остальным ледоколы просто нахуй не упали.
>>164946431 (OP) Из автопрома "Нива" была эксклюзивным совковым прорывом и первым в мире кроссовером с постоянным полным приводом и несущим кузовом, а не рамой, как на Джипах. Сейчас-то кроссоверы все клепают. Жалко, что АвтоВАЗ так и остался на том же уровне 70-х годов, когда придумали Ниву.
>>164947215 Это зависит исключительно от скорости копирования. К тому же копирование в первую очередь заключалось в дизайне, силовой агрегат и значительную часть трансмиссии делали так, как было самим удобно, а не как у пиндосов. В отставании "моды на форму кузова" я не вижу ничего страшного. И более того, прогресс в автомобилестроении не так быстр. Японцы 10-летней давности существенно не отличаются от сегодняшних >>164947229 Да потому что нахуй не надо было. Машина для чего нужна? Чтобы твою совковую жопу из пункта а в пункт б перевозить. Нахуй ей вообще каждые 3-5 лет дизайн менять? Зачем нужен двигатель, способный разгонять автомобиль до скоростей, на которых запрещено ездить и по городу и по трассам? Люди не знали, что нужно машины постоянно новые моднейшие покупать, вот и похуй было. Ездит и хуй с ним - такое отношение
>>164947229 Читал как-то статью одного ученого по экономике, где он рассказал, что в силу того, что совок сам по себе был достаточно беден и не мог объективно конкурировать в доступных ресурсах сразу со всеми странами первого мира хоть и пытался единственным способом для него оставалось удешевление производства, которое могло происходить только из-за постройки гигантских заводов, делающих продукцию в огромных количествах. Там уже не до дизайна.
Тяга совка к автаркии его и сгубила, ни одна страна не сможет потянуть полное самообеспечение всем и вся.
Вон, совок, например, делал абсолютно полную номенклатуру всех видом самолетов и вертолетов, чего не могла ни одна страна и толку? Они же не могли этого не в силу неспособности, а в силу нецелесообразности.
В общем, если бы совок в 60х пошел по пути реформ, как и пытался, и перестал бы идеологически воевать с западом, мы могли бы все жить в чуточку лучшем мире.
>>164947308 > Так остальной мир ее все равно не копирует. Тащемта Нивой был порождён целый гигантский пласт кроссоверов. Однг из самых популярных направлений в авторюпроме. Уже рамных внедорожников практически не осталось, почти все на несущий кузов перешли. Это в каком-то смысле подражание той самой Ниве, которая была первой в этом классе.
Ну не пизди. Все в СССР знали, что "копейка" - это ФИАТ. В газетах писали, что завод купили у Италии, да даже сам город Ставрополь-на-Волге назвали в честь итальянского коммуниста. У советских кузмичей того времени котировались "копейки" с итальянскими двигателями, так как первое время сборка на ВАЗе была крупноузловой. твой пикрелейтед тем более не выдавали за своё, так как там даже в титрах написано, что "основано на ДХ" Зачем ты пиздишь как русский?
>>164947308 Я не про копирование всем миром говорил, а про "сделали своё". Нива то ещё днище уже по состоянию на середину 90х, так что ничего удивительного, что её не копировали. А модернизировать её и до сих пор не стали лол >>164947314 Именно вот этот полноприводный москвич - это концепт 70х годов, он старше нивы может быть на пару-тройку лет, так как она начала разрабатываться ещё в 70х. Был госзаказ на лёгкий гражданский внедорожник и за него конкурировали нива, вот это говно (а это говно) и ещё кто-то. Кто выиграл понятно. >>164947339 ЛЁГКИЙ ВНЕДОРОЖНИК БЕЗ РАМЫ С ПОСТОЯННЫМ ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ
Примеры на конец 70? Не в совке, а хотя бы в принципе
>>164947162 >клепал танчики >до 1940 года механизированной пехоты не было как термин, до 1939 года было меньше тысячи танков и те образца 27 года. >другие страны имели уже танковые дивизии и около десяти тысяч различных танков и сау.
>>164946678 Самостоятельно инженерами из Porsche, которые достали из мусорки чертежи кривого гольфа первого и спиздили рожу у фиатов того времени, тупо потому что ВАЗ - это фиат и так проще будет.
>>164947420 Прародитель класса это тоже не то. Да и с натяжкой она прародитель, если у кроссоверов (за рубежом) концептуально иные задачи, отличные от нивы. Больший объем, вместимось, чего в ниве и не было никогда, а именно проходимость это больше в России популярно.
>>164947592 >все авто мира скопированы у ленуара и делаются по устаревшим технологиям середины 19 века Это! Хотя электродвигатель тоже в 19 веке запилили.
>>164947646 Ниву тоже спиздили, только на этот раз инженеры поехали в горы японии отдахать, нажрались и в полу-пьяном виде спиздили чертеж. А так как были пьяны - то рама интегрировалась в кузов случайно
>>164947719 Не через 20, а уже через 15. Скажем, 15-летняя камри сегодня по вполне годная машина, если до мелочей не доёбываться.
Да хуй там твоя шеви-нива. Во-первых это таки не ваз. Во-вторых - всё самое ебаное (двигатель никакущий и трансмиссия на пределе возможностей) осталось на месте. Ну и тащемта ниву-то 2121 выпускают, считай в том же виде что и 35 лет назад. Двигатель расточили, инжектор на него въебали и крестовины на кардане заменили на шрусы. Вот тебе и вся модернизация. Если бы к концу 80х на неё разработали СВОЙ двигатель (вместо расточенного копеечного), усилили по-человечески трансмиссию и смонтировали её так, чтобы без танцев с бубном можно с комфортом ездить - это был бы вин тысячелетия. Кузов оближи и можно продавать по всему миру. Но нет.
>>164947787 >В качестве консультанта по конструкции была привлечена западногерманская фирма Porsche — это было связано, во-первых — с широкой известностью этой фирмы, инжиниринговое подразделение которой и до этого достаточно широко практиковало разработку автомобилей под заказ для сторонних производителей, а во-вторых — с тем, что сам Porsche выпускал автомобили совершенно иного класса, и в лице будущей продукции ВАЗа конкурентов себе не видел. В качестве консультанта по технологии же в качестве альтернативы совместной разработке автомобиля «Фиатом» была предложена его дочерняя фирма UTS, занимавшаяся технологическими разработками, в том числе — и для сторонних клиентов.
Ссылка на источник в википедии есть.
Я уже не говорю про то, что 2110 тоже порше делали, только тут уже непонятно чем упоролись фошисты. >В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche[2].
Иначе, зачем вести нашу разработку на полигон в германию, когда есть дмитровский автополигон?
Дороги и механизация пехоты слабо связаны. Наступления ведутся всё равно не только по гладким шоссе, а на дальние расстояния войска возит железная дорога.
>>164947845 >>164947690 Я и не говорю что превосходит свою базу. Нива подобной базе вообще не соответствует. Если мы об одном и том же понятии базы говорим
Энивей без бронетранспортёров ничего не катит. Союз же вместо бронетранспортёров клепал бронеавтомобили, которые по сути самоходные турели были с нулевой десантной составляющей.
>>164947013 >Вовремя гражданской войны они сначала думали, а потом, видимо решив что белые победят, начали помогать им.
Вообще-то Антанта и США помогала белым потому-что они, формально не отказывались от многочисленных обязательств царской России, оставшихся после войны. В отличии от большевиков, которые щедро простили всем царские долги.
Частично компы. Мейнфреймы в частности, совместимые с PDP11. Что-то и клонировали, конечно, но многое делали просто совместимым, только с другой реализацией. Или УАЗ тот же, хотя могу ошибаться. А вообще, конечно, в основном делали переработанные клоны. Причём зачастую очень по-спартански их перерабатывали, что особенно чувствуется в автопроме.
Бля, при чём тут бронетранспортёры? Механизация пехоты - это насыщенность войск транспортными средствами для перевозки личного состава и матчасти. Наличие бронетранспортёров - это уже к концепции ведения боя относится. Так-то у немцев были бронетранспортёры, а ПД всё равно катались на лошадях.
Ну, хуй знает, всегда было понимание того, что механизированная пехота - это когда ты можешь своих военов в любую дыру на машине или бронетранспортёре доставить так, чтоб их жопы не сгорели по дороге.
>>164948169 Ну также, как и задний или передний. На тормоза в повороте нажал, жопа приподнялась и полетела. Или газку втопил и провернуло ведущие колеса и их повело.
У ёбаря у дядьки до сих пор такая есть. Вылизанная шопиздец, он на ней только сено да дрова возит. В кабине, правда, ещё менее удобно, чем в 66 газике.
>>164948190 >На тормоза в повороте нажал, жопа приподнялась и полетела. Зачем? >Или газку втопил и провернуло ведущие колеса и их повело У тебя все 4 ведущие в диффом межосевым и межколёсным. Это значит, что тебя ведут все 4 колеса, но все с разной скоростью в повороте, за счёт чего ты никуда и не улетишь
>>164948198 Видел такой только в музее. А вот на 158 лиазе даже ездил. Батя на нем работал. Все уже на 677, 5256, икарусах, а ему досталось это говно. ГУРа нет, рычаг КПП как хуй слона, невтыкается нихера;
Дешевле, да. Правда не едет вообще (если к этому крокодилу вообще можно применять это понятие, лол) и газом воняет. Они на нём хлысты с лесоразработок возят, по зимним и весенним говнам, причём передок постоянно сломан.
>>164948386 >>164948325 Потому что субару на столб наматывается так же часто, как и марки. Проблема не в машинах а в дебилах с евробитом головного мозга
Вот, я нашёл ответ. Союз делал сам только то, что нельзя было спиздить - всякие агрегаты для преодоления невероятных говен и чтобы ремонтировать можно было не вылезая из говна
>>164948465 >Логическое продолжение Ну, логическое продолжение и "спиздили" некоторая разница есть? Так-то нива - логическое продолжение копейки, а копейка - логическое продолжение двс
Ну в тех ебенях, где эти монстры ездят - там и дороги-то строить ни к чему и дорохо. Не будешь же ты в какую-нибудь таймырскую тундру асфальт вертолётами завозить.
>>164948606 Хз как на мерсах, но я одно время работал в автосервисе и меняли у марка задний ступичный подшипник. Она там какая-то независимая с кучей рычагов, потом в 2 человека заебались шрус обратно в кулак вставлять
Проигрываю с уебанов, которые считают, что свиноеблые способны что то придумать самостоятельно. Их потолок - спиздить что то у иностранных разработчиков и модернизировать до неузнаваемости, ИЧСХ, модернизация подчас оказывается лучше оригинала, но ничего рузге болван за всю историю сам не придумал, начиная от матрешки и заканчивая автоматом калашникова и ЯО. Сосите, ватники
>>164948743 Нажрутся своей сырой рыбы, потом на сидя на сортире такую поебень придумают. То ли дело французы, нажрутся вина и торсионную балку с передним приводом изобретут.
>>164946431 (OP) Союз ввязался в губительный для природы тренд, заданный Америкой — автомобиль в каждую семью. А ведь можно было пойти другим путём, и наладить общественную транспортную инфраструктуру должным образом, чтобы она работала в десятки раз эффективнее частных автомобилей.
>>164948794 да оно все примерно через жопу сделано когда дело доходит до ремонта. Монтажки, ломы и кулек матов всегда надо брать при ремонте. Приятно ремонтировать только всякие простые как палки подвески аля дешевеньких древних ниссанов, где пара рычагов, стойка и тяги руля
>>164948748 >Проигрываю с уебанов >свиноеблые >Их потолок - спиздить >ничего рузге болван за всю историю сам не придумал >Сосите, ватники Посоны, тушите копираста пока не сгорел нахуй!
>>164948865 Ну копии не редко были лучше т.к. делали на несколько лет позже, когда технологии были на несколько шагов впереди, в то время скачки были просто космическими, что меня снова и снова удивляет 1920-1960 просто пизда какой прогресс, потом застой который до сих пор не двигается, вся надежда на ИИ который должен дать взрыной толчек.
>>164946431 (OP) Так после войны заводы то перевезли в СССР и стали делать тоже самое, но под другими шильдиками. Ты историю то не только по картинкам смотри, там ещё буковки есть, читай.
>>164948892 Причем тут старое? Спизжены то были на тот момент новинки: ракеты V-2, автомат StG 44 и куча всего. А по поводу нового и старого: ты серьезно считаешь, что МиГ-31 способен тягаться с F-22? Или Т-72, коиего полным полно при прочих равных лучше того же пресловутого абрамса? Не неси хуйни.
>>164948973 Проснись. Погляди на эволюцию тех же машин ну скажем за 10 лет. Тот же класс машин обзаводится фичами, становятся безопаснее, по дизайну интереснее. Всякие гибриды, коробки передач и прочие узлы. Хотя в автопромышленности все еще обусловлено маркетингом: невыгодно делать дешевые надежные автомашины с богатой комплектацией, если можно сделать их дорогими + заложить устаревание чтобы потом купили новую
>>164948973 >потом застой который до сих пор не двигается Еще 20 с небольшим лет назад люди сидели на пентиуме 1 с частотой 133 мгц/16 мб оперативы и это был топ пека.
>>164948905 >А ведь можно было пойти другим путём, и наладить общественную транспортную инфраструктуру должным образом, чтобы она работала в десятки раз эффективнее частных автомобилей.
На карту-то давно смотрел? Понятно что в городе автомобиль должен быть нахуй не нужен. А для загородных поездок что придумаешь? Гиперлуп в ебеня?
>>164949050 Ахахах, неуч не видит разницы между государственной и рыночной экономикой, и удивляется почему за бугром продуктовое изобилие, а у нас только танки и десятилетние очереди на запорожец.
>>164949146 Кстати у нас начали адаптироваться к рынку. Всякие лады, камазы тому пример. Лиазы вот даже не отсосные автобусы появляться стали, пазики внешне даже на современный автобус стали похожи
>>164946665 ну давай разберем по частям тобою написанное.
все твои картинки - это оболочка, дизайн. его пиздили всегда. и при советах, и после и в странах зажратого капитализма в том числе. оче сложно придумать ОРИГИНАЛЬНЫЙ дизаен авто. всегда кто-нибудь спизднет, что у него спиздили. или в это надо вбахивать кучу денег, что при плановой экономике (которая после войны целиком и полностью была направлена на нужды оборонки) просто невыгодно. потому подглядели, добавили своих штрихов и вперед. всем похуй тащемта. к тому же надо учитывать, что в те годы было немодно ВЫДЕЛЯТЬСЯ (дизайн не как у всех), а скорее надо было наоборот - быть в общем стиле. что и показывают картинки из ОПа. вообще, вопрос автодизайна оче сложный и ты бы копнул как там с этим в эти 60-70е было ТАМ (спойлер - еще хуже).
теперь пройдемся по частностям. 1. москвичи - 408, 412 - это оригинальный дизайн, конечно же чем-то как-то смахивающий на другие авто (тем что у них тоже 4 двери и 4 колеса). данные модели дохуя получили разных наград международных в том числе. в том числе из-за дизайн. на твоих картинах сказать что они спижжены с указанных моделей может только олигофрен. 2. главное отличие совкопрома было как раз в том, что оболочка может и была похоже, а вот внутренности надо было делать свои. заново (так как проще было сделать свое, чем копировать). и это (в отличии от) получалось очень даже хорошо (тут как раз инженерные мозги помогали). конструктивно (инженерно) на момент выхода в серию все совкомашины были более чем технически продвинуты (другой вопрос, что далее нахуй ни кому не надо было что-то менять, потому жигули-копейку делали 30 лет без серьезных изменений)
> но когда линии уже настроены и есть опыт, почему дальше то ничего нового не стали придумывать потому что по-мимо культуры производства - это как раз линии, заводы, конструкторская документация, - надо было развивать культуру разработки. а ее-то и не было (в гражданском секторе), так как задачи (политические и экономические) стояли другие - делать много машин. пусть плохеньких, но много и дешево (в производстве). в плановой экономике не было серьезной конкуренции (вернее там она носила неэкономический характер) - еще один аспект. в целом вопрос создания своих "новых" автомобилей в совке встал лишь в конце 70х, что с трудом вылилось лишь в зубилу и азлк-2141 (тот тоже был основан на доноре, но тем не менее имеет оригинальный дизайн).
>>164949053 Да какой-то обратный вывод вообще, лол. Как раз в военке унификация повсюду - например, средства связи до сих пор даже самые современные совместимы с такими древностями. которые не то что на себе - на машине не укатишь. Потому что нельзя в военке разом рубить совместимость - вдруг война, а у нас разъёмчики не втыкиваются. А как раз в гражданской промышленности часто производители прибегают к нестандартным соединениям, узлам, протоколам и прочему - чтобы пользовались только их продукцией.
>>164948656 О боже, верх кабины похож. Сравнивать внедорожник полноприводный с односкатными колёсами с централизованной системой подкачки (первой в мире) с гражданским американским грузовиком покрашенным в оливу - верх идиотизма.
>>164949196 Наработки наверняка использовались, но с теми же ракетами как на западе так и у нас пользовались немецкими технологиями и конструкторами. Но это не прямые копии
>>164949159 Рабский это американский вариант аглицкого, простой для опупения, просто мечта Эллочки-людоедки. Как раз чтобы работу работать и жвачкой торговать.
Ты не поверишь, нообщественный транспорт Я, например, живу в глухом сельском районе и у нас новый глава администрации организовал эффективную систему муниципальных перевозок просто сделав пару дорог-перемычек между близко расположенными деревнями и расспросив жителей о необходимом им расписании. То есть если раньше ПАП состоял из нескольких десятков автобусов, которые то ходили хуй знает как, то стояли на приколе из-за нехватки денег и кадров, то вообще рейсы отменялись, ибо никто не ездил, то теперь семь "форд транзит" прекрасно справляются с перевозкой старух и школьников до райцентра и вообще по району.
>>164949146 Причем тут экономика? Ты настолько однобокий, что пытаешься свести все на свою стезю? Мы говорим про копии/модернизации иносраной техники советкими инженерами и не очень. Причем тут твоя экономика. Это первое, второе: ну и как тебе жить в стране третьего мира с пустым холодильником, зато вооруженной до зубов бесполезным фактически в условиях современного боевого противостояния техникой?
>>164946860 > Это тупо полноприводная "шестёрка" тупо на хуй иди. Ты представления не имеешь о чем говоришь, хуесас, но говоришь безапелляционно, типа, да хуле там, яж этих шестёрок и нив то собрал разобрал ууухххх сколько.
>>164948447 Сварку титана, например И холодную сварку чугуна. На загнивающем нужно было разогревать деталь целиком в печи и только потом варить. Иначе образовывалась новая трещина рядом из-за хрупкости металла. Если это был скажем картер тракторного двигателя, то его было проще переплавить чем разогреть и сварить.
А потом разработали медно-стальной электрод, который благодаря большей пластичности позволял заваривать деталь без раскаливания. Патент на какого-то Толстоусова но сам метод у другого изобретателя, фамилию наизусть не вспомню.
>>164949225 Пхах, опять не угадал, но лучше быть жидом, чем русским, не видящим разрухи вокруг себя и одабривающим действия своего продажного правительства
>>164949082 > А для загородных поездок что придумаешь? Поезда/автобусы? Только это невыгодно рыночку. Кто будет машины тогда покупать в таких количествах?
>>164949255 Я говорю как сейчас есть. Заводы адаптировались либо сдохли. Машиностроительная промышленность доросла до мирового уровня, путь и не без внешней помощи. Машины, те же поезда, самолеты. И тенденция продолжается.
>>164949276 >Причем тут экономика? Притом, неуч, что гражданская промка на западе вся частная. А она работает по законам рынка, где есть потребительский спрос и конкуренция. Вот и крутятся, выдавая на гора все новые и новые штуки. Изменения в дизайне амерских авто в первой половине 20 века - наглядное тому подтверждение. В Союзе сметали че дают, поэтому гнаться за инновациями особой нужды не было, инновации главным образом шли на нужды ВПК.
>>164949389 >машиностроительная промышленность доросла до мирового уровня, путь и не без внешней помощи. Как раз авто у нас все на западных технологиях и огромной доле западных комплектующих, что весьма печально.
>>164949407 >В Союзе сметали че дают Ты наверное гордишься отсутствием выбора, дефицитом и психушкой/пулейвлоб для несогласных с режимом? ДЕДЫ жили и мы поживем!!! Ты раб.
>>164949481 >не привести в защиту ни единого аргумента >отрицать давным давно признанный факт Иди Натаху заставь борщ варить, ты ведь служил жопой на бутылке!
>>164949323 А, ну это да. Там рынки сбыта по-разному работают, очевидно, у военки и гражданской промышленности. Я не экономист, ничего умного тут не скажу. Понятно только, что в гражданских машинах должно быть разобраться просто, даже если она из другой страны, чтоб продать полегче. А военную технику юзают только специально обученные люди, им секретность соблюдать надо.
>>164949212 >все твои картинки - это оболочка, дизайн. его пиздили всегда. и при советах, и после и в странах зажратого капитализма в том числе. Вы как-то не замечали что у всех машин сейчас дизайн обтекаемый для лучшей аэродинамики?
>>164949463 Рестайлинг каждый год с массовой заменой "старого" на "новое" и контролируемый износ - это плохо и ненужно. Для развития экономики - хорошо, а для потребителя плохо. Я предпочитаю долгоиграющий старомодный УАЗ на военных мостах а не моднявую жестянку которая посыпется сразу как кончится гарантия. Справедливости ради заметим, что у немцев и японцев машины тоже были живучие и 320-й кузов без единой дырочки вещь вполне обычная. Но это частности, общая тенденция - заставлять потребителя чаще покупать.
>>164949389 >Заводы адаптировались либо сдохли Сдохла половина промышленности этой страны. А Тольятинский и прочие заводы держатся только благодаря дешевизне своего говна и наличию хачей / школяров / нищуков/ патриотов, охотно скупающих это говно. "Ням ням, зато запчасти всегда есть, хрю"
>>164949395 Если так подумать то почти любая современная вещь является модернизацией КОЛЕСА или любого другого фундаментального предшественника >>164949453 Ну это общемировой тренд. Экономически обоснованно иметь поставщиков если это дешевле. Тот же яфон вон тоже своего мало.
Ради интереса посмотри на китай сколько там всего спизженно) Только они не унывают и на основе спизженного делают свое и это работает
>>164949551 Я че просвещать сюда приходить должен? Я всегда создаю тред что бы умные аноны пояснили, а такие как ты идут нахуй. Это очень дисскусионная среда, а в споре как известно рождается истина.
>>164949256 >Я, например, живу в глухом сельском районе
В какой части россии? В европейской? Я тут в Сибири живу, и тут села в 200-300 км от ближайшего райцентра это норма. Плюс напомню что автобусы ходят по расписанию и не ходят ночью. Я уже не говорю о проблемах с грузоподъемность. Что нужно еще попасть от дома, до автобус, а потом от автобуса до точки назначения. Инфраструктура кстати что для автомобилей, что для автобусов одинаковая нужна. Затраты топлива тоже. В чем профит-то?
>>164949594 Если оно нежизнесопосбно оно должно умереть, правило рынка. Условия выживаемости разные, например в поездах большинство заводов осталось на плаву потому что под нашу колею больше никто не делает, только на заказ за дорого
>>164949579 Посмотри на тойоту "Карина" 90го года и на девятку того же года. Чувствуешь разницу? >заставлять потребителя чаще покупать. Это вообще пушка. Зачем делать некачественный товар, если тогда потребитель попросту уйдет? Об этом ты не думал башкой тупой? Однако справедливости ради, действительно отмечу, что русский металлолом гораздо технологичнее и ремонтопригоднее зарубежных авто
>>164949322 >Поезда/автобусы? Только это невыгодно рыночку.
А за чей счет будут строить инфраструктуру в виде железных дорог. Вокзалов и прочего. А дороги для автобусов такие-же как для машин. В чем тогда профит автобусов?
>>164949608 >Только они не унывают и на основе спизженного делают свое и это работает Эта та мысль, из-за которой я и создал тред, сейчас уже немного понял, но в начале недоумевал почему совок не мог в свое.
Мань, по таким глухим сибирским ебеням какой наркоман будет строить дороги, по которым ты на своём тазу рассекать станешь? Тут только один вид ОТ - это вертолёт.
>>164949720 ну зачастую проще скопировать уже существующее решение чем с 0 изобретать велосипед. И дальше уже сделать по своему, развив идею. Грубо говоря как в школе, когда списываешь предмет который не знаешь, изучая его в процессе
>>164949725 Ну может ты сам загуглишь? Хотя неет, ты ленивая скотина, не могущая в инет и сидящая на бутылке. АК- наша гордость, наша сила! М16 сосеет! G39 сосеет! А то что во всем мире создаются образцы оружия в 100 раз точнее, легче и надежнее этого куска металла, а рашка уперлась в эту херню мы умолчим... АК - сила!
>>164949923 Ну какое ты видишь решение? Автобус, который ходит в ебеня, ло автобусной станции? А потом пешком? И ведь рыночек это не порешает никогда, и всё это говно всегда будет дотируемо. Я уж не говорю что по уровню комфорат и уобства, это никогда личный транспорт не догонит.
Революцию организовали американцы Советам заводы и станки строили американцы Ресурсы продаются за американскую валюту, на основании суммы которой потом печаются рубли Разавл совка организовали американцы Страной уже 100 лет правят американцы >БЛЯЯЯ ПОСОНЫ А ЧЕ МАШИНКИ ТАК ПОХОЖИ Вата эз-из
Сильно не копал, но поверхностный взгляд показывает практически все автомобили и трактора это копии, есть ли что-то промышленное созданное японией самостоятельно? Можно вопрос шире поставить, не только в плане конечной продукции, а в плане заводов и сборочных линий, императоры что-нибудь сделали что копировал потом мир?
>>164950178 А ты его проходил в своем ПТУ? >Схожие очертания ствола, мушки и газоотводной трубки обусловлены применением на обоих автоматах газоотводного двигателя, который принципиально не мог быть напрямую позаимствован Калашниковым у Шмайссера, поскольку был известен задолго до этого (причём газоотводный двигатель с верхним расположением впервые был применён на советской винтовке АВС). Газоотводный двигатель с неподвижно прикреплённым к затворной раме газовым поршнем также не являлся какой-либо новинкой и использовался задолго до этого — например, на пулемёте Дегтярёва 1927 года.
>>164950027 С рыночком не догонит. Но рыночек поставил Мир на грань экономической, экологической и военно-политической катастрофы, так что человечество ждёт или погибель, или плановая экономика , обеспеченная достаточными вычислительными мощностями. А там и нормальная общественная транспортная сеть не за горами.
>>164946431 (OP) Зато сейчаас ты с радостью покупаешь китайские реплики всего подряд. и норм. вот и тогда было норм взять и спиздить под свои особености. ну не было у русни форму для загиба арок с таким красивым изгибом. зато остались страые катки от танков а на них арка как раз загибалась чуть хуже но сойдет. да ты сам копия человека, стараешься жить как там. но получчается чтото среднее межде пидорашкой и идеалом в манямирке.
>>164949031 > МиГ-31 способен тягаться с F-22 в скорости? очень может быть. в возможностях автономного полета для перехвата целей? очень даже может быть. а остальное - как-то сложно сравнивать. это как сравнить пиво и водку. разные самолеты - разные цели. как ты думаешь почему нахуй никто больше не сделал что-то типа миг-31? потому что миг-31 закрывает все задачи с лихвой даже сейчас. а почему сделали ф22? потому что ф18 уже не закрывает все задачи с учетом меняющихся условий.
> Т-72, коиего полным полно при прочих равных лучше того же пресловутого абрамса? ну ты опять повторяешься. есть т90 - сравнивай хотя бы с ним.
>>164950178 Хорошо, ладно, тогда его придумал не Калашников, а Шмайсер целиком, а Калашников инструменты подавал. Но, как и в случае с Егоровым и Кантарией, где знамя должен был водрузить грузин и рузге, так и автомат должен был сделать совчанин, а не захваченный инженер побежденной страны, иначе - позор. Всё верно
>>164950442 Миг 31 очень неманевренный т.к отсутствует управляемый вектор тяги, к тому же на боевых машинах дело не только в скорости и маневренности, а в средствах РЭБ и вооружении, которое устарело. К тому же ресурс машин уже близится к концу. >Т90 Ты думаешь он намного лучше? Нихуя ты лол
>>164950612 Ты олень блядь, он тебе не про то сказал. Миг-31 специфическая машина, его нехуй сравнивать с ф-22, это самолёты под разные задачи. Сравнивай с миг-29 и су-27. А те со всеми свистелками и перделками способны тягаться. Далеко не на равных - но способны. А учитывая что за стоимость одного ф-22 можно купить 3 десятка старых мигов и модернезировать их...
>>164950674 с того что они сказали >ОЙ ОЙ ОЙ, МЫ УПРАВЛЕНИЕ ТИРЯИМ, СКОРО СОВСЕМ ГОЕВ НИСМОДИМ КОНТРОЛИРОВАТЬ, ОЙ ОЙ ОЙ ПАМАГИТИИИ а гои верят и радуются...
>>164950702 Да, некорректно, действительно >миг-29 Ты опять же обосрался, потому что МиГ-29 тож устарел)) и у него большой недостаток - мавлый запас топлива, из-за чего эту машину называеют "охранник собсного аэродрома". А на нашем пак-фа Т50 до сих пор помпаж не могут устранить и запустить в серию, в то время как у штатов их (f-22) уже больше 100. Так что соси, поцреот малолетний. И отец твой даун
>>164950316 >или плановая экономика , обеспеченная достаточными вычислительными мощностями. А там и нормальная общественная транспортная сеть не за горами.
Ага как в совке. Дотационная и нахуй никому не нужная, кроме малого процента людей. Лучше уж рыночек с личным транспортом. Выгднее личного транспорта в этом вопросе, только какой-нибудь телепорт.
>>164950925 Почитай, лолка.Наша техника ни в какое сравнение сч натовской уже давно не идет. Как в 43м не будет. Вооруженное противостояние продлится от силы недели 2-3
>>164949566 > Вы как-то не замечали что у всех машин сейчас дизайн обтекаемый для лучшей аэродинамики? я тебя умоляю, какая нахуй аэродинамика на гражданских скоростях? крузак обтекаемый что ли? или гелик? современная обтекаемость рождена прежде всего желанием уйти от углов и прочих прямых поверхностей (ака биодизайн или как там он называется), аэродинамика - приятный бонус, но не главная цель. речь в целом же о тенденциях в дизайне. и не только в части автомобилей. кто-то находит удачное решение и другие тоже используют этот опыт. или зачастую одновременно рождается похожий дизайн в разных конторах. так устроен мир. так было и будет, если правда изначально не ставить себе цель сделать НЕ КАК У ВСЕХ.
>>164950612 > >Т90 > Ты думаешь он намного лучше? Нихуя ты лол не думаю - я не знаю настолько о танках как о самолетах.
но думаю, что если не брать сферическую танковую дуэль в вакууме, то, например, в условиях городского боя результаты будут сравнимы. легкое гугление не дало мне ответов на вопрос о живучести абрамсов, так как их боевое применение было очень ограниченным (в сравнении с т72 и т90) допускаю, что абрмас дохуя лучше.
>>164951205 И это тоже хуярили, хохланд недаром называли "житницей Союза". Это был топовый регион по земледелию и животноводству. Хули чернозем же, палку воткнешь - дерево вырастает и салом плодоносит. Это вам не на урале картошку сажать.
>>164949566 Не для аэродинамики это. Дизайн вызван требованиями к безопасности, в том числе и пешеходов при их сбивании машинкой. Чтобы твоя печень не порвалась об острый угол капота.
"Победа" вышла весьма современной. "Нива", например, одна из первых в классе компактных автомобилей повышенной проходимости. Алсо, при конструировании человек всегда использует увиденное ранее, существующие образцы. Это нормально. Разнообразие европейских и американских моделей продиктовано конкуренцией и разнообразием задач, в СССР же особо не заморачивались, и шли по пути наименьшего сопротивления. Главный пиздец автомобильной промышленности современной России - это ВАЗ, кусок СССР с плановой экономикой, жритечтодают и ненужной государственной поддержкой, по недоразумению оказавшийся в условиях пародии на рыночную экономику. АЛЗК - убили, а ведь какую годноту разрабатывали.
>>164949947 Так M16 реально сосёт и во время войны во Вьетнаме американские солдаты отказывались её даже в руки брать, потому что эта параша постоянно клинила и не выживала в условиях вьетнамских джунглей.
>>164946431 (OP) >е только в плане конечной продукции, а в плане заводов и сборочных линий, советы что-нибудь сделали что копировал потом мир? Собственно космолеты "Союз". Его реплика есть у китайцев.
Т-90 - это и есть Т-72. Просто во времена алкаша остро не хватало перемог, поэтому очередную модернизацию Т-72 назвали Т-90. Сейчас уже куча компромисов со старым индексом Т-72 продвинутей по техчасти, нежели тот Т-90.
>>164951368 А потому что на хромировании первых серий сэкономили и на порохе в патронах, с ними в штатах вообще такой переплет ,что без поллитра не разберешься. В итоге винтовки были сделаны из говна, говном же засирались и без нормального ухода быстро превращались в хлам.
>>164951357 >Алсо, при конструировании человек всегда использует увиденное ранее, существующие образцы. >абсолютные реплики только удешевленные несколько это возможно
>>164949287 так ведь свиньи это хохлы, еще фашики над украинской сср раскидывали листовки русский свинья сдовайсо, да... тогда эти свиньи были русскими
>>164951506 Потому что они не нужны. Они уже хуёво работают как управленческий спецназ, а в другом качестве они не нужны хозяину. На повестке дня уже более передовые способы управления.
>>164946921 Все, что выходило за рамки серийности и было крайне специфичным делалось у нас с нуля. Потому что капиталистам было слишком невыгодно заниматься этим. И надо признать, почти всегда получались win'ы
>>164951550 Ты там сам часом не ебанулся? Это устаревшее ебаное говно ещё на протяжении сотни лет вспоминать будут и от этого устаревшего говна ни одна банановая республика не откажется.
>>164948573 Букву N просто повернули на 90 градусов! И чтобы было не так палевно, начали искать город, начинающийся на М. Хотели в Махачкалу или Мурманск, трустори
>>164951831 вообще, трактора делаются как на колесах так и на гусеницах, в зависимости от места их использования. Вектор так-то не менялся. У тебя манязаговор
>>164951960 У меня дядя достаточно крупный фермер и в свое время огромный парк еще совковой гусенечной техники был поменян на трактора типа пикрил, и таккая тенденция во всей отрасли.
>>164951708 Технологическая отсталость химической промышленности. На колесных тракторах того времени покрышек не было вобще. Были набойки на круглом колесе. Уход и сложость в обслуживании были сопоставимы с гусеничными. Не могли тогда просто сделать нормальные покрышки для больших и тяжелых машин, с хорошей износостойкостью и хорошим грунтозацепом. Сейчас все изменилось.
>>164952038 ты показываешь трактор заточенный под ферму, гусеничные трактора заточены под строительство и тягание всякого говна, строили совок, обживали сибирь и прочие перли нужны были трактора которые довезут куда надо и притащат еще и материал за собой для строек и проложат дороги через тайгу положив деревья по пути... я хуй знает как тебе объяснить попробуй погуглить
>>164952289 По каким-это интересно параметрам? БОПС абрамса прошивал лоб Т-72 и Т-80. А живучесть экипажей была уже тогда в разы больше чем у советских поделий.
>>164952038 Ты сравни площадь поверхности колес этой ебалы и площадь гусениц и поймешь, что суть гусениц- распределение веса по большей площади, сохранилась, только еще и колеса остались
>>164952437 Прошивал лоб Т-72М, который был хуже оригинального Т-72, ты хотел сказать? Браво, ебать, пробиваем технику 25-летней давности. И какой нахуй Т-80? Когда он сталкивался с абрашей на ТВД?
>>164946431 (OP) Только ракеты и то далеко не все (а также в области балета). Авто нет конечно, не было и не будет. По автоэстетике и автомоде лидерами всегда были, есть и наверное будут штаты, по практичности/надёжности - европа (Германия), по цене - азия. В авиастроении пожалуй только соосные вертолёты Камова, никто не скопировал пока. Всё.
>>164952634 >Прошивал лоб Т-72М, который был хуже оригинального Т-72, ты хотел сказать?
Т-72М только польша поставляла, а оригинальные Т-72 совок, которые и были проебаны в больших количествах во время Бури в Пустыне. Они на 7 лет максимум старше были тех абрамсов. >Когда он сталкивался с абрашей на ТВД? Друг с другом никогда.
>>164946431 (OP) А в этом разве есть что то плохое и ужасное? Совку больше следовало заимствовать у Запада. Глядишь в место хрущевок была бы архитектура нормальная. В место говна на прилавках что то нормальное. Многие можно было позаимствовать, кроме экономических отношений, разве что только. Все друг у друга всю историю заимствуют. Это нормально.
>>164952649 Штаты разрабатывают не просто дизайн, штаты разрабатывают концепции дизайна. И не только внешнего. Как бы тебе это объяснить. Штаты это единственная страна в мире где по крайней мере треть населения кроме машины на каждый день может себе позволить ещё машину для души. В Европе и Азии такого нет, и денег нет да и они этого не понимают, как это "для души" да это и идёт вразрез со всякими экологиями. Но эти запросы толкают КОНЦЕПЦИИ. В итоге получается смешно, европы пыжатся об экологиях, но Маск почему-то обосновывается в США а не в европе. А всё потому что он попытался совместить в тесле три концепции: машина на кажый день, экологичная машина и машина для души, чего в епропе хрен бы у него получилось.
>>164953304 Совсем дебич? При температуре ниже -25 только законченный дебил не прогревает. А обкатка обязательна у всех. Первый косарь нужно отъездить в щадящем режиме ибо притирке деталей мешать не след.
Всем понятно что Раха пиздила все, что только смогла спиздить, ибо разрабатывать получалось оче дораха. Обычная логика, зачем тратить на разработку миллиарды,если можно спиздить братушки с китая вообще вон как поднялись на этом деле.А в совке было понятно же что лучшие умы на оборонку батрачили, поэтому там новое и инновации а на гражданке плохинько скопированное говно.
>>164953601 >-25 только законченный дебил не прогревает 2-3 минуты потарахтел, чтоб масло разогналось и едешь потихоньку, не поднимая обороты выше 2к, пока стрелка не поднялась. Так оно прогреется в 5 раз быстрее, чем если просто на месте стоять. >А обкатка обязательна у всех Ты мне с точки зрения физики пишешь. А давай мне выдержку из мануала современного авто по этому поводу.
>>164952910 А что значит про авиацию ноукоментс? Как уехали свои самородки типа Сикорского после революции в штаты так примерно до 50-годов вся советская авиация полностью пизженная и концептуально и двигательно у запада и соответственно уступающая ему во всём. А потом просто частично догнали, а во многом так вторичными и остались (по сверхзвуку к примеру)
>>164946431 (OP) Нива - прородитель практически класса кроссовер. КАМАЗ. Зубилы (ВАЗ 2108, 2109, 21099) Весь атомный флот надводный, подводный и ледокольный. Атомная энергетика (не оружие). Система ГОСТ, СНиП и вообще госстандартизации в таких областях, о которых даже не думали в остальном мире. Спец техника и армейская техника, тут вообще от тягочей, до чего только не напридумывали. Вся космическая отрасль почти, но это единичные все же уникальные изделия. Фактически у страны Советов выходило как раз делать уникальные и масштабные проекты, а вот делать их экономически выгодными и для широкого потребителя нет. С другой стороны достижения системные по многим показателям опережали свое время. Советская школа в том числе кадров высшего звена признавалась и ценилась некоторое время даже после развала СССР, пока не отстала окончательно. Общедоступное и в тот же самый момент принудительное образование от аулов и до чум. В конце концов нет более стран столь массово переселивших население из деревянных бараков в электро и газофизицированные города в столь короткие сроки.
>>164953290 >А ща самолеты с изменяемой формой крыла есть? или не прижилось? Придумали аэродинамику, которая хорошо работает на всех скоростях, поэтому надобность отпала
>>164954473 Проебался на несколько лет, каюсь, не помню на память точные года производства всех модификаций. Но и 25 годами тут уж точно не пахнет и близко.
>>164953211 тот случай когда надо еще и буквы под картинками читать... тут внешняя схожесть обусловлена одинаковой аэродинамической схемой (в случае бомберов) и одинаковым способом торможения в атмосфере (в случае челноков). при полном отличии инженерной реализации. советские лучше конечно. начиная от универсальности бомболюков ту160 (привет b1), заканчивая теплозащитой бурана и его возможностью самостоятельного взлета как самолета (при установке двух самолетных движков, под которые заложены все крепления и линии управления)
ты еще скажи, что Ту-144 у конкорда спиздил дизайн.
>>164955063 >На вооружении иракской армии находятся около 2500 танков. Самыми современными являются Т-72. Первые 100 машин советского производства были получены Ираком в 1979-80 годах. Это были танки, являвшиеся экспортными версиями Т-72 "Урал-1" с оптическим прицелом-дальномером ТПД-2-49. От машин, поступающих в Советскую армию, они отличались в основном конструкцией броневой защиты лобовой части башни, а также системой противоатомной защиты и комплектацией боеприпасов. Эти танки приняли участие в начальном этапе ирано-иракской войны. Раздраженное вторжением в Иран, советское руководство в 1980 году временно прекратило снабжать Багдад оружием. Но свято место пустым не бывает - СССР заменили страны Варшавского договора. В январе 1982 года Польша поставила Ираку 250 танков Т-72М. В сентябре того же года Советский Союз снял эмбарго на продажу оружия режиму Саддама Хусейна и снова начал продавать бронетехнику. Всего за годы войны Ирак получил 1100 танков Т-72, в основном польского производства.
Даже из совка поставлялись даунгрейженные модификации, поэтому еще лет пять можно отнять
>>164953684 > Как уехали свои самородки типа Сикорского после революции в штаты так примерно до 50-годов маня, ты плохо знаком с историей отечественной авиации. почитай про довоенную. нельзя сказать, что она была супер, но точно самобытная. чего только Максим Горький стоил или семейство ТБ (АНТ). после войны конечно копирнули сначала (ту-4), но там такими темпами шло развитие, что копировать было просто не надо. за 20 лет догнали и перегнали в некоторых областях (не во всех конечно).
>>164954379 > В конце концов нет более стран столь массово переселивших население из деревянных > бараков в электро и газофизицированные города в столь короткие сроки. ну это спизднувши конечно, насчет газа. но с электричеством - да. протянули почти везде где можно было.
>>164955710 >Даже из совка поставлялись даунгрейженные модификации, поэтому еще лет пять можно отнять Лоб башни. Лол. Классно ты конечно сравнение ведешь в годах. Все равно до 25 не дотягивает.
Раз уж тут любители танчиков и диванные експерты собрались, подскажите чего такого можно почитать по современной военной технике НАТО и РФ? Хорошо бы что б с картинками.
>>164955710 >они отличались в основном конструкцией броневой защиты лобовой части башни, а также системой противоатомной защиты и комплектацией боеприпасов. >Даже из совка поставлялись даунгрейженные модификации
Че-то я не увидел, где там наптисано "даунгрейженые", там написано что отличались, а в какую сторону, в лучшую или худшую нет. Сам додумал что-ли?
Сильно не копал, но поверхностный взгляд показывает практически все автомобили и трактора это копии, есть ли что-то промышленное созданное союзом самостоятельно? Можно вопрос шире поставить, не только в плане конечной продукции, а в плане заводов и сборочных линий, советы что-нибудь сделали что копировал потом мир?