Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
1) Жизнь всего одна, экономим время.
2) Чтобы жить нужны деньги, чтобы жить хорошо и долго, нужно много денег.
Итак, раз для всего нужны деньги (2), значит надо научиться их зарабатывать. Т.е. нам нужно не просто учить "программирование для себя" и "как нам хочется" - это пустая потеря времени (1), мы должны учить востребованные в коммерции ЯП.
Большинство из нас никогда не будут работать программистами ИРЛ (только удалёнка) и тем более в крупных корпорациях.
И мы будем вынуждены заниматься фрилансом за кусок хлеба и создавать свои собственные бизнес-проекты, в основном провальные.
Мы идём на фриланс-биржи и смотрим какие вещи востребованы. Можно воспользоваться поиском и найти статьи про статистики заказов.
Прежде всего, это веб-девелопинг.
Мы быстро понимаем, что на ру фриланс-биржах платят мало, заказчики – подонки, мразь, совковое быдло и кидалы, кроме того, есть спекулянты, которые берут задания за бугром за неплохие деньги, нанимают местных индусов за плохие деньги, а разницу ложат себе в карман.
Вывод: нам нужен инглиш. И забугорные биржи.
Инглиш нужен ещё и затем, чтобы стать хорошим программистом, а некоторые вещи вы без инглиша и вовсе не выполните. (Мы изучаем сразу Американский Английский и не тратим время на бритиш-инглиш, он просто не нужен; между ними есть различия.)
Мало знать ЯП или несколько ЯП, мы обязаны знать фреймворки (библиотеки готового кода). И почти всегда на русском хорошей документации к ним не найти, либо она устаревшая, неполная итд
Изучение программирования с нуля лучше начать с книжек для детей. А первый ЯП, который мы освоим - это Scratch.
Скрэтч даст только понимание самых основ программирования.
После Scratch, мы изучаем Python на базовом уровне (выше пока нет смысла), Python - наш первый настоящий язык программирования, на нём уже можно создавать настоящие программы, а не только игровые, какие позволяет делать Scratch.
И тут, на стадии изучения Python мы уже замечаем эту жуткую вещь, книги, перестали быть цветными и картиночными, пропали зверушки и юмор. Теперь в основном тонны голого текста. Бездушные умрачающие кирпичи. О дааа, это ЛЕНЬ! Мы начинаем откладывать текст на потом, делаем всё больше перерывов, перерывы всё длиннее, мы играем в игрушки, смотрим фильмы, а вечером понимаем, что устали и закрываем книгу.
Лень мешает изучать и инглиш.
Наш главный враг не незнание, а лень!
Мы немного знаем Питон, но на Питоне работы мало и в основном, это тот же веб-девелопинг. Учить ли нам фреймворки для Питона?
Одновременно с тем есть Ruby и PHP, там работы навалом и платят больше.
Вывод очевиден. Питон - язык для учёных, а учёные - люди нищие. Хочешь веб-девелопинг - учи веб-девелопинг, а не Питон.
Но зачем мы тратили время на Питон? Потому что мы не умели программировать, а после Скрэтча, лучше всего учить Питон. Кроме того, мы можем в будущем доучить его и выучить его фреймворки и зарабатывать ещё и при помощи него.
Теперь мы умеем в веб-девелопинг, но чего-то не хватает, не хватает, например, мобильной разработки: Андроид (Java) и IPhone (Swift).
Не нужно делать программы для Андроид на Питон это маразм, куча костылей и проблем. Objective-C для Яблока тож не нужен, он устарел и не понадобится.
На Яблоке денег вы заработаете больше, но вам придётся постоянно проходить через ряд мучений.
И раз вы нищие, из отсталой быдло-страны итд, то забудьте про Яблоко, там куча специфичных проблем. Или можете освоить его после Андроида.
Когда вы на стадии изучения Java, вы должны решить для себя, что вы хотите, как основной: Java или C#. С# и весь .Net - это "майкрософт онли" и "виндовз онли", а всё, что не на Винде - жуткие костыли, всё падает, глючит, тормозит, не нативно и не нужно.
С# - это программки для Винды.
После Java можно выучить C#.
(На Андроиде не работает Swing из Java, есть и другая специфика. Swing и JavaFX - фреймворки для создания GUI. JavaFX - не выход, потребуются глючные костыли и переписка кода. Короче, вся обещанная кроссплатформенность Java кончается на Desktop.)
Windows: C#
Android: Java (но не вся, + Андроид-специфика)
Apple: Swift
Мобильная разработка - это не только говнокопипастакодинг, воровство чужих приложений и трояны, но и графика-дизайн-рисование. Можете делать пиксельную графику, если руки растут не из того места.
Применяйте эффект "неон" к простой векторной графике итп и говно тут же превратится в конфетку.
В конце концов, когда мы имеем уже годы разработки за спиной, может даже лет 10, этак, у некоторых, можно добавить C++ в общую копилку знаний.
С++ - это мучения, ужасный процесс разработки, депрессия, алкоголизм, петля - примерно так.
Мало заказов, з/п ниже чем у С#, з/п которого ниже, чем з/п у Java, а у того з/п ниже, чем у Ruby (почти всегда) и веб-девелопинга (в среднем).
Что теперь... мы можем найти кучу вбросов от хомячков про всякие Эрланги, Хаскели, Скалы, Расты, R, Гоу, Котлины, Груви, Пёрлы итд без счёта.
Не ведитесь, шлак это всё и потеря времени, и денег там нет и заказов.
Игровые движки - потеря времени, сил, здоровья, денег.
Чтобы создать непровальную игру на таком, нужна команда, труд будет долгий, сложный, а потом вас ожидает провал по статистике. Короче говоря, вы на этом проекте вообще ничего не заработаете, а только потеряете, в том числе деньги.
Фриланса мало, это работа для "полная занятость", ИРЛ, в тесном помещении без форточек и с другими пукающими обезьянами и не в России или подобной отсталой стране. Короче, забудьте.
Итого:
1) Побеждаем лень
2) Учим Американский Английский
Одновременно изучаем:
3) Scratch
И
4) Python (базовый уровень)
Потом:
5) Веб-девелопинг (Ruby, PHP, JavaScript, БД, XML,...)
И вот тут и ниже мы начинаем изучать фреймворки.
6) Java и Андроид (потом C# и программы для Windows; в конце, возможно, мы вкатываемся в Apple-Мобайл)
7) С++ (только зачем...; но ведь все говорят надо, а мы как все.)