Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Wolfenstein (Wolfenstein 3D, new order) Первый заложил основу всего жанра, второй - снова сделал актуальными шутеры "старой школы"
Doom (первый, последний, я не уверен насчёт третьего) Wolfenstein изобрёл шутеры а Doom сделал их великими. Послденяя часть показала, что быстрые аренные шутеры без укрытий живы
Quake определил как будет выглядит аркадный мультеплеерный шутан
Call of Duty (оригинальная, Modern warfare, Black ops 2) оригинал определил жанр постановочного аттракциона, Modern warfare вдохнул новую жизнь современным сеттингом, BO2 вывел формулу идеального консольногомультеплеера колды.
Half Life Первая показала, то для шутеров можно делать серьёзный сюжет литературного качества и это работает. Вторая показала, что можно делать мгру из малентких главок, в каждой из которых будет свой геймплей и атмосфера.
Counter Strike образец командного шутера с тактическим взаимодействием
Battlefield ввёл систему классов, привнёс большой масштаб сражений и технику.
Team Fortress 2 Показал, что каждый класс может быть запоминающимся характером, этакий прото MOBA-Шутер
Overwatch закрепил образ MOBA-шутера
System Shock - immersive sim shooter именно отсюда пошло то, что голос главного злодея сопровождает героя всю игру.
Far Cry (2,3) второй изобрёл собственную формулу open-world шутера, 3 сделала её играбельной
Crysis Стала новым локомотивом технологичности шутеров
Bioshock возродила жанр immersive sim shooter благодяря его успеху появились Prey 2017 и новые Deus Ex. Критика философии Рэнд была интересной
Halo определил формулу консоле-шутеров
PUBG изобрёл жанр Battle Royal
Вне вписка, игры которые не были настолько важны как те что выше, но которые запомнились.
Unreal Tournament - не хочу включать в список потому что по сути это quake на максималках.
Prey 2006 фишки с порталами и переменной гравитацией были интересными, в остальном ничего особенного
FEAR запомнился умным ИИ (на самом деле это только видимость) и хоррор элементами в духе японских ужастиков нулевых