Сохранен 26
https://2ch.hk/v/res/3443634.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Есть два комплекса причин, по которым эта объективно

 Аноним 13/10/18 Суб 12:50:18 #1 №3443634 
gothic.jpg
Есть два комплекса причин, по которым эта объективно неплохая, но и близко не шедевральная серия так любима по нашу сторону границы:
1. Ставка на конкретно-действенное мышление. В то время, как другие, более развитые RPG во взаимодействии с игроком оперируют также на уровне мышления образного (запоминающиеся герои, эмоциональные диалоги, проникновенные трогательные сцены и повороты сюжета, незаурядные визуальные образы; словом, художественное содержание игр) и абстрактного (вопросы ценностей, морального выбора, последствий; этика с аксиологией), Готика предлагает Собирать Грибы, Варить Супы, Жарить Мясо, Пить Напитки и, пардон, Снимать Шлюх. Почти ничего из действий игрока выше уровня конкретно-действенных операций не выходит. Это находит отклик в сердцах соотечественников, у которых из-за системных недостатков нашего образования, сложных житейских условий и постоянной дискредитации любых абстракций ходом жестокой Истории как образное, так и абстрактное мышление нередко уступают конкретному, оперирующему прозаичными повседневными вещами. Кстати, наверное, по той же причине игра более-менее востребована в Германии, жителям которой (по крайней мере стереотипно) также приписывают конкретность мышления.
2. Сообразность здешним реалиям. Здесь можно увидеть несколько аспектов, например, в социальном отношении: в обществах, где отношения более-менее эгалитарны, популярные игры отражают заботу (пусть нередко лицемерную или непоследовательную), вытекающую из представления о равенстве людей, о клиенте и гражданине. Отсюда та опека, та временами назойливая тема избранничества и личной исключительности, которой окружен персонаж игрока в Mass Effect, Dragon Age или Neverwinter Nights: NPC с ним обращаются на равных, подчеркивают его успехи (отражая повседневные шаблоны "Вы наш особый клиент...", "Вы очень ценный работник...", "Нам важен ваш голос на выборах..."), а социальные ограничения, стоящие перед героем, в основном логичны. В обществах вроде российского отношения строго иерархичны на грани этологии, и Готика - крайнее воплощение этого устройства: есть "паханы", есть "смотрящие", есть "шестерки" (в Г1 и первом Ризене в том числе в буквальном смысле) - и есть бесправные "мужики", с какового статуса и стартует герой, о которого поначалу с особым цинизмом вытирает ноги любая мелкая сошка. Зато потом, набрав экспы, персонаж надевает желтые штаны, заставляет былых обидчиков делать два раза "ку" и может сам лично бить кого угодно по ночам: решает не только прокачка, как и в любой игре, но статус внутри иерархии и личные связи.
То же самое и в вопросе этики: пока в одних играх (в классике жанра вроде BG, NWN, KOTOR) по традиционной для эпоса схеме славится цельное самодовлеющее Добро и повергается ущербное Зло, в других же авторы пытаются в духе постмодерна ставить игрока перед вопросами, размывающими как этику, так и центричность любого мировоззрения (Planescape: Torment, Deus Ex, третий Mass Effect, отчасти первый Dragon Age), Готика, хоть и ближе к первому подходу, оттесняет мораль на задний план. В полукриминальном обществе мораль преобладает одна - готтентотская, и герой Готики не может предстать ни героем, ни злодеем, ни застрявшим в ограничениях реальности философом с молотом. В любом амплуа он не более, чем циник-приспособленец, и то, что из этой истории циника-приспособленца нельзя вынести какой-то эмоциональный или нравственный опыт, увидеть развитие характера или переосмысление героем своих дел - возможно, вовсе не пробел сценаристов, а невольный их успех: в социуме, где такая модель востребована, сложные ситуации кажутся преходящими, а вот необходимость оппортунизма и морального релятивизма - вечной.
Благодаря таким достоинствам наш человек с легкостью закрывает глаза на недостатки Готики/Ризена: скучнейшие диалоги, плоские как блин характеры, банальнейший и непроработанный сеттинг, общий дефицит драматургии и чисто игровые изъяны вроде крохотного мира. Мы не затрагиваем другие причины для любви к серии, типа неплохой боевой системы, баланса и эксплоринга: понятно, что с одной стороны такие достоинства много у кого есть, и с другой - без них игра не пришлась бы ко двору, несмотря на два основных фактора.
Написано все это не с целью разгромить серию (КМК, по-своему она неплохая и может заинтересовать на прохождение) или объявить игры с такими особенностями чем-то "дурным" или "запретным". Но вот лютая популярность у нас именно ее, а не какой-либо другой хорошей недооцененной игры, видится явлением не совсем здоровым.
Аноним 13/10/18 Суб 12:53:42 #2 №3443640 
А мораль одна
Готика - параша для петухов и говноедов
Морровинд - игра богов
Аноним 13/10/18 Суб 13:20:49 #3 №3443690 
>>3443634 (OP)
Хахаха, вот до чего доводит "уголовный" вступительный ролик, задевающий ЧСВ %))) Люди потом идут на псих факи чтобы разобраться и излечиться от своих "душевных" травм... Не надо перекладывать с больной головы на здоровую, не стоит. Особенно - бомбардируя случайных прохожих ворохом терминов и ярлыков. Описание причинно-следственности притянуто за уши, критика некорректна и ущербна, в частности из-за эстето-педантичных упрёков в сторону тех кто "имел наглость" полюбить эту игру, а не "какую-либо" другую.
Аноним 13/10/18 Суб 13:30:36 #4 №3443721 
>>3443634 (OP)
В первой готике нельзя снимать шлюх, оп пизабол, дальше не читал.
Аноним 13/10/18 Суб 13:34:11 #5 №3443730 
>>3443634 (OP)
Ебать старую пасту высрал. Как только прочитал про проекции уголовщины на российские реалии, сразу понял ОП хуй и долбоеб.
Аноним 13/10/18 Суб 14:29:08 #6 №3443885 
>>3443634 (OP)
Всё правильно сказал, игра про гопоту, закономерно очень популярна у гопоты
Аноним 13/10/18 Суб 14:37:53 #7 №3443903 
>>3443634 (OP)
>В то время, как другие, более развитые RPG во взаимодействии с игроком оперируют также на уровне мышления образного
И далее - чушь. Видимо почитал рецензию с описанием игрового процесса, а ничего не понял, что это как раз рывок над традиционными рпг с кубиками и карандашом, благодаря интерактивности игры в виде учителей. А не в виде мяса. Идиот.
Аноним 13/10/18 Суб 16:07:32 #8 №3444097 
Игорь, ты? Помнишь меня? Я твой одноклассник. Я узнал тебя по твоим шизоидным словам и высерам. А помнишь, как мы всем классом нассали тебе в кружку в третьем классе, на сладкоежке? Ты ещё выпил, облизнулся и попросил добавки. А потом тебя пришёл забирать твой отец, тот самый дворник, который на Вернадского изнасиловал собаку и получил условный срок за то, что украл плавленный сырок в магазине. Он зашёл в класс, все стали смеяться, а ты обосрался под себя от стыда, а потом сказал, что всю жизнь будешь ненавидеть дворником, но в 9м классе, когда ты пошёл на рейд, чтобы их отпиздить, то они пустили тебя по кругу, после чего тебе наложили на анус восемь швов. Как поживаешь, Игорян?
sageАноним 13/10/18 Суб 17:04:28 #9 №3444202 
>>3443634 (OP)
Лечись шизик, ты половину слов в своем сообщении применяешь неправильно.
Аноним 13/10/18 Суб 22:32:13 #10 №3444881 
>>3443634 (OP)
Все намного проще и не требовало писать такую пасту. Готика просто сделана с ДУШОЙ. Слыша мимолетно ее саундтрек я прямо чувствую как меня обволакивает густая атмосфера этого самобытного мира, хотя не играл уже лет 10 наверное.
Аноним 13/10/18 Суб 23:38:37 #11 №3444993 
15287623600020.jpg
НЕУДОБНЫЙ ТРЕД

Оп все правильно написал. Мой школьный друг, последний лох в классе - очень любил готику. Когда мы были детьми нравы в школах были потюремнее чем сейчас. Естественно в школке он был на правах ШАХТЕРА но приходя домой отыгрывал как поднимать из говна.
Аноним 14/10/18 Вск 00:08:34 #12 №3445039 
Ну возможно, оп, в чём-то ты и прав. Но тем не менее, я что-то не вижу, что ещё можно сказать.
Аноним 14/10/18 Вск 00:10:21 #13 №3445041 
>>3444993
Тоже в школе с морровиндогосподами чушили готолохов
sageАноним 14/10/18 Вск 00:15:46 #14 №3445048 
>>3444993
>НЕУДОБНЫЙ ТРЕД
>11 постеров
>12 часов назад
>Когда мы были детьми нравы в школах
Очевидно вы были недавно.
Аноним 14/10/18 Вск 00:58:06 #15 №3445080 
>>3443634 (OP)
>и чисто игровые изъяны вроде крохотного мира.
До этой фразы я воспринимал текст серьёзно.
Теперь конечно понятно, что оп просто жалкий долбоёб.
Аноним 14/10/18 Вск 01:02:01 #16 №3445084 
>>3443634 (OP)
Всю куда проще. Более развитые рпг прямо таки сквозят там, что их писали ботаны девственники, которые дрочили на детальность и вычурность своих высеров. Типичная развитая рпг это не приключение, это энциклопедия вымышленного мира, в которой есть ответ на любой вопрос, история расписана на тысячи лет в прошлое с детальным описанием быта населения, экономики, политики и религии. А готика это игра, это приключение, без занудства, без ботанства и нахуй никому не нужного описалова. Потому она и интересная. Все
Аноним 14/10/18 Вск 01:16:37 #17 №3445105 
>>3443634 (OP)
Я псевдодебил, я не могу дочитать до середины
Аноним 14/10/18 Вск 09:52:13 #18 №3445412 
>>3443903
>>3444097
Готодебил подорвался.
Аноним 14/10/18 Вск 19:11:15 #19 №3446676 
Бамп годному треду.
sageАноним 14/10/18 Вск 19:42:11 #20 №3446750 
>>3445105
Так там жирнючий жир уже со второго предложения.
Аноним 17/10/18 Срд 13:15:06 #21 №3452057 
Бамп неудобному треду.
sageАноним 17/10/18 Срд 13:45:51 #22 №3452104 
>>3443634 (OP)
Ебать, я эту пасту несколько лет назад видел.
Аноним 17/10/18 Срд 13:54:39 #23 №3452117 
>>3452104
Как что-то плохое.
Аноним 17/10/18 Срд 14:10:40 #24 №3452143 
>>3443640
Готика и моровинт - параша
Аноним 17/10/18 Срд 14:51:51 #25 №3452200 
>>3443634 (OP)
вся эта "образность", "возвышенность" "более развитых эрпогэ" банальная донельзя графоманская хуита
Аноним 17/10/18 Срд 23:38:50 #26 №3453148 
>>3443634 (OP)
>этика с аксиологией
Этика vs Эстетика. Ты на какой стороне?
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения